Перегрев мотора: причины, последствия и способы его устранения
25.09.2022
Двигатели внутреннего сгорания при работе выделяют много тепла. В обычных ситуациях мотор автомобиля остывает во время работы при воздействии охлаждающей жидкости или масла. Однако из-за повреждения деталей, при утечке охлаждающей жидкости двигатель может перегреваться. Длительное движение с перегретым двигателем приводит к необратимым повреждениям деталей агрегата и других систем автомобиля.
Причины перегрева двигателя
- Для стабильной и эффективной работы мотора необходимо поддерживать в нем оптимальную температуру. Рассмотрим самые распространенные причины перегрева силового агрегата.
- Низкий уровень охлаждающей жидкости. Одна из самых простых проблем системы охлаждения. Необходимо периодически контролировать уровень антифриза и при снижении доводить его до нужного значения. Если же охлаждающая жидкость всегда находится на минимальном уровне, то в системе могут возникать воздушные пробки.
Если же уровень антифриза падает постоянно даже при доведении его до требуемого значения, то в системе охлаждения есть утечка, которую необходимо устранить.
- Некачественный антифриз. Для некоторых водителей разбавление или долив антифриза водой – обычное дело. При длительной эксплуатации мотора в таком режиме образуется накипь в сотах радиатора, затрудняющая циркуляцию охлаждающей жидкости. Некачественный антифриз также становится причиной перегрева ДВС.
- Неисправный вентилятор. Может заблокировать поток воздуха к сердцевине радиатора. Охлаждающая жидкость перестанет достигать нужной температуры, что приведет к перегреву двигателя и его повреждению.
- Неверные показатели температурного датчика. Одна из сложных причин для диагностики. При отсутствии внешних признаков неправильные показатели датчика могут привести к серьезным проблемам. Сенсор не передает информацию о неисправности, поэтому индикатор не подает сигнал водителю. Если датчик не показывает реальную температуру, это может привести к перегреву мотора, поэтому бывалые автовладельцы советуют внимательно следить за поведением автомобиля. При неисправности датчика его следует заменить.
- Нерабочие элементы системы охлаждения. При исправно работающих деталях и элементах вся система функционирует стабильно и продуктивно. Когда же из строя выходит хотя бы один из ее элементов, нарушается работа всей системы. При сбоях в работе системы охлаждения необходимо проверить термостат, помпу и патрубок. Нередко из-за дефекта термостата охлаждающая жидкость циркулирует неправильно, поэтому возникает проблема перегрева. Это происходит и при плохо работающей или неисправной помпе.
- Неправильно выбранный режим движения. При постоянном движении на пониженных передачах и высоких оборотах существует вероятность перегрева двигателя. Не стоит забывать и про длительную эксплуатацию автомобиля с груженым прицепом, которая при неправильно выбранном режиме движения приводит к перегреву мотора. Особенно эта проблема актуальна в летнее время года.
- Локальный перегрев. При некорректной работе системы зажигания повышается температура отработавших газов, головка блоков цилиндра быстро перегревается, так как она не рассчитана на такой нагрев. Также причиной перегрева двигателя могут стать сбои в ГРМ, проблемы с клапанами.
- Более специфические причины перегрева ДВС:
- использование дополнительной защиты мотора. После зимних холодов многие водители забывают снять утеплители, поэтому при плюсовой температуре силовая установка перегревается;
- пробой прокладки головки цилиндров, из-за чего антифриз попадает в систему смазки либо отработавшие газы попадают в систему охлаждения.
Признаки перегрева двигателя
- Первый признак перегрева мотора – показания температуры охлаждающей жидкости на панели приборов. Когда двигатель перегревается во время движения, резко поднимается температура антифриза, стрелка указателя переходит в красную зону. Если в автомобиле установлен индикатор, то повышение температуры будет сопровождаться звуковым сигналом.
- Изменение работы двигателя, падение мощности или отказ от работы.
- На повышение температуры в камере сгорания указывает белый налет на электродах свечей зажигания или их изменение.
- Потемнение на стенках расширительного бачка системы охлаждения. Визуализировать это можно только после осмотра остывшего двигателя.
- Хлопья темного цвета или пена в охлаждающей жидкости – масло, попавшее в систему охлаждения вследствие перегрева.
Периодический контроль и своевременное реагирование на возникающие признаки перегрева ДВС позволят предотвратить более серьезные проблемы с силовой установкой.
Последствия перегрева двигателя
- Последствия перегрева агрегата зависят от его уровня. При краткосрочном перегреве необратимых последствий можно избежать. Если же перегрев длительный, а водитель вовремя не среагировал на проблемы, последствия неизбежны.
- Низкий уровень перегрева
- Средний уровень перегрева
- Высокий уровень перегрева
При постоянном контроле датчика температуры водителю сложно не обратить внимание на нахождение стрелки в красной зоне. Проверка системы охлаждения и мотора даст возможность избежать разрушительных последствий для всей системы.
По причине длительного перегрева могут: деформироваться головка блока цилиндров, появиться трещины, прогореть прокладки головки, разрушиться межкольцевые перегородки, что приведет к подтеканию масла.
При несвоевременном техобслуживании и при постоянном перегреве повреждаются все детали двигателя, а также элементы системы в целом. Детали двигателя разрушаются постепенно и с разной скоростью.
Способы устранения перегрева ДВС
При закипающем моторе скорость решения проблемы имеет важнейшее значение. Алгоритм действий, если стрелка температурного датчика быстро двигается в красную зону.
- Следует включить на максимум печку. Это действенный способ безопасно и быстро охладить мотор. Являясь частью системы охлаждения, печка отводит из нее тепло. На климат-контроле задайте максимальную температуру и включите обдув, откройте окна. Не следует включать кондиционер, так как он дополнительно нагружает силовую установку.
- Если после выполненных действий подул горячий воздух, то охлаждающая жидкость в системе есть, она успешно отводит тепло. Мотор машины может функционировать даже при повышенной температуре, так как продолжает работать и помпа (водяной насос), гарантируя циркуляцию охлаждающей жидкости по системе и плавное охлаждение силовой установки.
- Можно продолжать движение при минимальной нагрузке, снизив обороты. Набегающий поток воздуха охлаждает антифриз в радиаторе. Лучше всего катиться накатом, если есть такая возможность. Перед горкой лучше остановиться, так как движение с усилием только усугубит перегрев. Если дорога идет вверх, следует остановиться, не глушить двигатель, открыть капот. Включить печку на максимальный режим работы и ждать, когда температура вернется к нормальным показателям.
- Если же из печки дует прохладный воздух, это значит, что охлаждающей жидкости в бачке нет либо ее уровень недостаточный. В таком случае необходимо заглушить мотор и ждать, пока он не остынет. Затем долить в радиатор охлаждающую жидкость (при отсутствии антифриза в крайнем случае его можно заменить водой) и ехать в сервисный центр.
- Чтобы не усугубить ситуацию категорически запрещается:
- открывать радиаторную крышку. Антифриз находится в радиаторе под большим давлением, при открытии крышки он с может взорваться фонтаном кипятка.
Из-за резкого сброса давления произойдет локальное кипение антифриза в самых горячих местах двигателя, что приведет к его повреждению;
- поливать силовую установку холодной водой для снижения температуры. Это спровоцирует деформацию конструкции и скорую ее поломку;
- доливать воду или антифриз в горячий мотор. Смешивание горячей и холодной жидкостей приведет к деформации металла. Необходимо дождаться, когда двигатель остынет.
Как доехать до сервисного центра, если двигатель перегрелся
- Что делать, если в дороге закипел двигатель, а до конечного пункта назначения еще далеко? Несколько советов от профессиональных водителей.
- Включите печку на максимальный режим работы – она заберет излишек тепла.
- Держите определенный скоростной режим (порядка 50–60 км/ч). Каждые 10 минут останавливайтесь, чтобы дать остыть охлаждающей жидкости.
При подходящих дорожных условиях, даже когда антифриз находится на критическом уровне, таким способом можно проехать несколько десятков километров, не причинив двигателю заметного ущерба. Чем быстрее водитель среагирует на ситуацию, тем выше вероятность того, что мотор не получит значительных повреждений.
Значение профилактики и своевременного прохождения ТО
Отсутствие полноценной диагностики и контроля за состоянием автомобиля приводят к неутешительным результатам и дорогостоящему ремонту. Часто в гаражных мастерских просто меняют масло или доливают антифриз, не заботясь о полноценной диагностике двигателя и системы охлаждения. В официальном дилерском центре автомобилю уделяется максимум внимания. Он тестируется по многим параметрам, благодаря этому все технические недочеты и поломки диагностируются своевременно и оперативно устраняются.
Если у вас есть подозрения, что двигатель вашего автомобиля перегревается, обратитесь к квалифицированным специалистам сервисного центра для диагностики и решения проблемы.
Вернуться к списку
Признаки и причины перегрева двигателя автомобиля. Что делать, если двигатель перегрелся?
23. 02.2021
Признаки и причины перегрева двигателя автомобиля
При работе двигателя выделяется много тепла. Во избежание перегрева, каждый автомобиль оснащен системой охлаждения, поддерживающей температуру в пределах нормы. Чаще всего устанавливают жидкостное охлаждение, состоящее из:
- Радиатора, отдающего тепло в окружающий воздух. Является панелью из металлических трубок небольших диаметров.
- Вентилятора, который обеспечивает отвод тепла.
- Расширительного бочка, содержащего запас охлаждающей жидкости.
- Насоса, обеспечивающего циркуляцию антифриза по контуру охлаждения. Препятствует образованию воздушных пробок.
- Термостата, поддерживающего постоянную температуру. Регулирует объём антифриза, проходящего через радиатор.
Сложность конструкции и наличие большого количества элементов могут стать причиной различных неисправностей.
Рабочая температура двигателя
Температурные показатели мотора зависят от его частей. Среднее значение составляет от 87°С до 105°С. Для каждого ДВС производители определяют собственный температурный режим. При воспламенении рабочей смеси происходит нагревание камеры сгорания до 2500°С. Антифриз необходим для поддержания оптимального режима. Каждый элемент системы охлаждения имеет разную устойчивость и чувствительность к нагреву.
Слишком резкое охлаждение ухудшает технические характеристики. В результате неполного сгорания топлива, происходит перерасход бензина. Недостаточное охлаждение перегревает двигатель. Возможно образование нагара, появление детонации, трения. Цилиндры плохо наполняются топливовоздушной смесью.
Степень перегрева двигателя
Слабая. Стрелка датчика температуры зависает в красной зоне. Происходит минимальный «подогрев». Если не исключить неисправность на ранней стадии, в будущем могут возникнуть серьезные проблемы.
Средняя. Водитель замечает пар из-под капота. Если подобное произошло на дороге, необходимо остановить машину и дождаться остывания антифриза. Нужно долить жидкости, и только после этого заводить автомобиль.
Сильная. Мотор буквально закипает. Впоследствии могут расплавиться поршни, образоваться трещины на головке БЦ, сломаться коленвал.
Модели с турбонаддувом более чувствительны к высоким температурам. Тюнингованные модели также находятся в зоне риска. Даже замена ПО влияет на стабильность работы системы охлаждения.
Признаки перегрева
Наиболее очевидный признак – изменение температурных показателей охлаждающей жидкости. В случае отсутствия указателя, загорается сигнализатор. При закипании антифриза появляется вибрация, проблемы с мотором, падает мощность автомобиля.
Причины перегрева двигателя
- Понижение уровня жидкости. Поломка радиатора, патрубков, ослабление хомутов вызывают течь антифриза. В случае пробитой прокладки, происходит сгорание в цилиндрах, либо содержимое уходит в масло. Если жидкость всегда на минимуме, образуются воздушные пробки, мотор может перегреваться.
- Некачественный или сильно разбавленный антифриз. Большинство водителей забывает купить «охлаждайку» и просто доливают воду. Использование разбавленного раствора может привести к выходу из строя всей системы.
- Неправильная работа термостата. При заклинивании термостата, жидкость не поступает в радиатор, что ведет к перегреванию, либо чрезмерному охлаждению.
- Проблемы с вентилятором возникают при поломке датчика включения. Другие причины – неисправность моторчика или поврежденные проводки.
- Дополнительной причиной перегрева двигателя является загрязнение радиатора. Полость покрывается пылью, застревают насекомые, что сказывается на эффективности работы детали.
- Проблемы с водяным насосом. Поломка насоса приводит к повышению локальной температуры. Это становится причиной перегрева двигателя из-за вскипания антифриза.
- Недостаточное количество масла. Отсутствие смазки приводит к трениям, которые повышают нагрев.
- Высокая температура снаружи. Стоит учитывать климатические условия.
- Засорение катализатора. Горячий выхлоп скапливается и создает дополнительное тепло, увеличивая нагрузку.
Перегрев двигателя может привести к таким серьезным последствиям, как капитальный ремонт мотора. Для определения температуры антифриза, достаточно взглянуть на панельный указатель. Если стрелка находится в красной зоне, то нужно проверить систему охлаждения автомобиля.
Какие могут быть последствия?
Чаще всего от перегрева страдает уплотнение газового стыка. Нарушается герметичность из-за деформации головки блока цилиндров. Длинные моторы более чувствительны чем короткие, с головкой на два цилиндра. Небольшой перегрев двигателя также скажется на цилиндропоршневой группе. Поршневые кольца теряют упругость. При сильном перегревании кольца зажимает в канавках поршней. В любом случае необходимо разобрать мотор, сделать диагностику и ремонт. Для полной поломки требуется менее минуты экстремального перегрева.
Компания «Континент-Авто» предлагает выгодный прокат автомобилей. Каждая машина проходит тщательный техосмотр перед выездом. Клиенты могут быть уверенны в том, что двигатель арендованного транспорта не будет перегреваться. Специалисты помогут подобрать автомобиль с учетом предстоящей поездки. Достаточно одного звонка, и машина уже будет ждать вас по указанному адресу. Услуги оказываются физическим и юридическим лицам.
5 Что делать, если у вас перегревается автомобиль
Современные автомобили оснащены сложными системами охлаждения, оснащенными несколькими датчиками температуры и электрическими вентиляторами с компьютерным управлением, предназначенными для поддержания работы двигателя в любую погоду. Но перегрев все же может случиться. Продолжайте читать, чтобы узнать о лучших способах предотвращения перегрева автомобиля и о том, что вы можете предпринять, если ваш автомобиль начинает перегреваться.
Почему двигатели перегреваются и как этого избежать?
Двигатели перегреваются по многим причинам. Как правило, автомобили перегреваются из-за проблем с системой охлаждения, которая не позволяет теплу покинуть моторный отсек. Часто это происходит из-за утечки или засорения где-то в системе охлаждения двигателя или других компонентах. Другими источниками могут быть неисправный или сломанный водяной насос или вентилятор радиатора или забитый шланг охлаждающей жидкости.
Такие компоненты, как резиновые шланги, прокладки и водяные насосы, могут давать течь при регулярном износе, говорит Ричард Рейна, директор по обучению продукции CARiD.com, интернет-магазина автозапчастей. Он добавляет, что определенные условия вождения, такие как движение с частыми остановками в жаркий день, могут оказать значительную нагрузку на систему охлаждения, что приведет к ее отказу. К счастью, обычно вы можете избежать этой проблемы при регулярном обслуживании сертифицированным механиком, который проверит уровень охлаждающей жидкости и масла в вашем автомобиле, а также осмотрит шланги, вентиляторы, термостат и другие детали системы охлаждения, говорит Рейна.
Но что делать, если указатель температуры начинает подниматься к отметке «Н» или мигает сигнальная лампа на приборной панели? «Шаги, которые вы предпримете, могут означать разницу между заменой термостата за 20 долларов и ремонтом в тысячи долларов», — говорит Рейна.
Каковы признаки перегрева двигателя e
?Хотя каждое транспортное средство и ситуация могут быть уникальными, есть несколько общих признаков того, что двигатель вашего автомобиля начинает перегреваться:
- Пар (часто похожий на дым), исходящий из передней части автомобиля под капотом .
- Указатель температуры двигателя на приборной панели или консоли водителя показывает «H» или перемещается в красную область указателя.
- Странные запахи или запахи, исходящие из передней части автомобиля, особенно возле капота. Утечка охлаждающей жидкости часто может иметь сладковатый запах, в то время как утечка масла обычно вызывает запах гари.
Вот список предметов, которые необходимо иметь под рукой в автомобиле на случай перегрева двигателя:
- Небольшой базовый набор инструментов
- Несколько литров масла
- 1 галлон охлаждающей жидкости (смесь антифриза и воды в пропорции 50/50)
- Полотенце
- Перчатки для тяжелых условий эксплуатации
5 действий при перегреве двигателя:
1.

Звучит парадоксально, но Рейна рекомендует включить обогреватель. Он отводит тепло от двигателя в салон, уменьшая нагрузку на систему охлаждения двигателя. По его словам, в определенных обстоятельствах этого может быть достаточно, чтобы обратить вспять перегрев. Вы узнаете, что он работает, если сигнальная лампа погаснет или указатель температуры вернется в нейтральное положение.
2. Свернуть.
Если ваш автомобиль продолжает перегреваться после того, как вы несколько минут ехали с включенным обогревателем, остановитесь и заглушите двигатель — это самый безопасный и надежный способ охладить двигатель, — говорит Рейна. Если у вас есть служба помощи на дороге, сейчас самое время позвонить, так как вам может понадобиться эвакуатор, предлагает Рейна.
3. Сидите спокойно.
Если у вас нет помощи на дороге, наберитесь терпения; для охлаждения двигателя потребуется не менее 15 минут. А пока не пытаться открыть капот ; температура охлаждающей жидкости в перегретой машине может превышать 230 градусов, говорит Рейна. Когда капот открыт, существует риск обрызгивания горячей водой или паром. «Ваша личная безопасность важнее всего, — говорит он. «Выжидание не менее 15 минут позволяет остыть капоту, двигателю и вытекшей охлаждающей жидкости».
4. Добавьте охлаждающую жидкость.
Когда вы подождали не менее 15 минут и капот стал прохладным на ощупь, наденьте перчатки, откройте капот и найдите крышку радиатора (при необходимости обратитесь к руководству пользователя), — говорит Рейна. Накройте крышку полотенцем и медленно надавите и ослабьте ее на четверть оборота, чтобы сбросить давление, образовавшееся в результате расширения охлаждающей жидкости при нагреве. Затем полностью откройте крышку радиатора и медленно добавляйте охлаждающую жидкость — наполовину воду, наполовину антифриз — пока жидкость не достигнет отметки «полный». Вы также должны добавить охлаждающую жидкость в небольшой прозрачный пластиковый расширительный бачок, установленный сбоку от радиатора, говорит он. Далее закройте крышку и включите двигатель. «Если указатель температуры возвращается к норме или красный сигнализатор гаснет, вы можете действовать с осторожностью, не спуская глаз с указателя температуры или светового индикатора», — говорит Рейна.
5. Доехать до станции технического обслуживания.
Добавление охлаждающей жидкости не устраняет проблему, вызвавшую перегрев двигателя, но часто позволяет безопасно доехать до ближайшей ремонтной станции. «Профессионал должен будет осмотреть систему охлаждения вашего автомобиля», — говорит Рейна. Во время движения следите за указателем температуры. И обращайте внимание на все, например, на жидкость под машиной или пар под капотом. «Эта основная информация очень поможет в диагностике», — объясняет Рейна.
Загрузите и распечатайте этот контрольный список в формате PDF о том, что нужно делать и что иметь под рукой в случае перегрева.
Нужна помощь в дороге? Легко запросить помощь на дороге с помощью мобильного приложения GEICO .
от Patrick Rogers
Перегрев двигателя (11 общих причин и симптомов)
от Марка Стивенса
74 Акции
Последний обновлен на декабрь 22, 2022 2
0003
Общеизвестно, что двигатели внутреннего сгорания при работе выделяют много тепла. В нормальных ситуациях существует два способа охлаждения двигателя автомобиля во время работы.
Основным путем является воздействие охлаждающей жидкости, также известной как антифриз. Эта жидкость разработана для регулирования температуры двигателя, чтобы он не перегревался. Кроме того, это помогает предотвратить накипь и коррозию в двигателе.
Нужна помощь с автомобилем ПРЯМО СЕЙЧАС?
Щелкните здесь , чтобы пообщаться в онлайн-чате с проверенным механиком, который ответит на ваши вопросы.
Вторым способом охлаждения двигателя является протекающее через него масло. Это масло служит смазкой для горячих компонентов двигателя, а также служит еще одной охлаждающей жидкостью. Пока в вашем автомобиле течет достаточно охлаждающей жидкости и масла, вам никогда не придется беспокоиться о перегреве двигателя.
Однако существует так много проблем, которые могут поставить под угрозу эти охлаждающие жидкости. У вас может быть утечка или поврежденный компонент в любом количестве мест, что может привести к перегреву вашего двигателя. Не рекомендуется слишком долго ездить с перегретым двигателем, иначе он может быть необратимо поврежден.
Связанный: Можно ли добавить воды в радиатор в экстренной ситуации?
Содержание
6 Распространенные причины перегрева двигателя
Ниже приведены 6 основных причин перегрева двигателя. Как только вы поймете эти распространенные причины, вы будете знать, где искать, чтобы сразу же устранить причину проблемы. Лучше сделать это раньше, чем позже, иначе ваш двигатель никогда больше не будет работать как прежде.
№1 – Утечка охлаждающей жидкости
Ваш двигатель зависит от охлаждения охлаждающей жидкости во время работы. Существует целая система охлаждения, обеспечивающая бесперебойную подачу охлаждающей жидкости. У вас есть водяной насос, радиатор, термостат, шланги и прокладка головки блока цилиндров, благодаря которым все это происходит.
Если какой-либо из этих компонентов поврежден или изношен, из них может вытечь охлаждающая жидкость. Это приведет к перегреву двигателя. Если утечка небольшая, вы можете временно устранить ее, пока у вас не будет времени доставить свой автомобиль в магазин и заменить этот компонент.
№2 – Засорение шлангов
Если двигатель перегревается, но утечки охлаждающей жидкости нет, возможно, у вас забит шланг охлаждающей жидкости. Это может произойти, если в шланг случайно попал осадок или грязь с дороги. Это будет препятствовать правильному течению охлаждающей жидкости через систему.
Яркими признаками этого являются холодный нижний шланг радиатора и/или холодный верхний шланг.
Читайте также: 3 Признаки засорения радиатора отопителя
#3 – Неисправность водяного насоса
Водяной насос — это компонент, который перемещает охлаждающую жидкость, чтобы она могла течь в системе охлаждения. Если водяной насос поврежден или изношен, ваш двигатель будет перегреваться от него. Проверьте лопасти крыльчатки или ударный вал, потому что они обычно являются причинами неисправности водяного насоса. Могут быть даже утечки.
#4 – Неисправный радиатор
Радиатор – это то, что передает тепло от горячей охлаждающей жидкости, чтобы она могла вернуться в двигатель и снова охладить его. Если у вас плохой радиатор, охлаждающая жидкость будет оставаться горячей. Это означает, что двигатель также будет оставаться горячим.
Иногда на радиаторе может быть сломан вентилятор, препятствующий выходу горячего воздуха. В других случаях в радиаторе есть утечки или засоры или даже неисправная крышка радиатора. Все это приводит к перегреву двигателя.
#5 – Неправильная охлаждающая жидкость
Вы можете вообще не заметить никаких утечек или неисправных компонентов, но все равно заметите перегрев двигателя. Если вы недавно залили новую охлаждающую жидкость в свой автомобиль, то, возможно, вы использовали неправильный антифриз (или внутренняя утечка масла смешивается с охлаждающей жидкостью).
Лучшее, что вы можете сделать, это промыть всю систему охлаждения, а затем добавить в систему подходящую охлаждающую жидкость.
Связанные: различные типы охлаждающей жидкости (и их цвета)
#6 – моторное масло с низким содержанием масла залив.
Если в вашем двигателе слишком мало масла (или старое масло, которое достаточно изношено), результатом будет избыточное трение, которое резко повысит температуру двигателя. В конечном итоге это может привести к перегреву и внутреннему повреждению двигателя.
5 Общие признаки перегрева двигателя
Ниже приведены 5 основных признаков перегрева двигателя. Если вы заметили хотя бы несколько из этих симптомов, присутствующих в вашем автомобиле, вам следует действовать быстро и решить проблему, пока не стало слишком поздно.
№1 — указатель температуры красный
В вашем автомобиле должен быть указатель температуры на приборной панели. Этот манометр должен показывать температуру двигателя.
В нормальных условиях стрелка манометра находится в черной зоне. Это указывает на нормальную температуру. Но если стрелка находится в красной зоне, это говорит о том, что у вас перегрет двигатель.
См. также: Почему датчик температуры поднимается, а машина не перегревается?
#2 – Паровой капот
По мере того, как двигатель нагревается, из капота вашего автомобиля начинает выходить пар. Это может быть связано с горячей охлаждающей жидкостью.
Если у вас неисправен радиатор и охлаждающая жидкость не успевает остыть, то она начинает кипеть. Этот кипящий хладагент вызовет выход пара из него.
#3 – Световой индикатор температуры
Многие люди не обращают внимания на датчик температуры, если только их что-то не побуждает к этому. Вот почему индикатор температуры загорается на приборной панели всякий раз, когда ваш двигатель начинает перегреваться.
Вы можете проверить эту проблему, просто взглянув на датчик температуры. Если стрелка близка к красной, то у вас есть подтверждение проблемы.
См. также: Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости. Симптомы и код P0118
№4 — Запах гари
Двигатель состоит из множества компонентов, изготовленных из различных материалов, таких как металл, резина и пластик. Как только двигатель перегреется, все эти материалы сгорят. Кроме того, они будут издавать очень отчетливый запах гари, который будет ощущаться во всем пассажирском салоне.
Масло также будет гореть и издавать запах. Если вы чувствуете подобный запах, значит, ваш двигатель перегрет.
См.