Какие присадки добавляют в моторное масло и зачем
Моторное масло – многокомпонентная жидкость. Примерно 80 % в его составе приходится на базовое масло, остальные 20 % – на пакет присадок. Они позволяют повысить качество и эксплуатационные свойства рабочей жидкости, а также сохранить ее работоспособность в течение длительного времени. В этой статье мы расскажем, какие присадки добавляют в моторное масло и зачем.
Каким требованиям должно соответствовать моторное масло
Мы можем выделить пять основных требований, которым должно соответствовать моторное масло:
1. Предотвращать износ и защищать от коррозии детали двигателя и навесного оборудования.
2. Обеспечивать чистоту ДВС и масляной системы.
3. Выполнять функцию терморегуляции агрегатов.
4. Сохранять свои свойства от замены до замены, даже в сложных условиях эксплуатации.
5. Обеспечивать максимальную эффективность и производительность мотора.
На практике некоторые производители при изготовлении масла с помощью присадок идут на компромиссы с совестью: маскируют ими невысокое качество базового масла. В итоге получают необоснованно высокие характеристики на свежей жидкости.
Виды и назначение присадок
Различают несколько типов присадок, добавляемых в моторные масла:
-
Вязкостно-загущающие нужны для снижения зависимости вязкости рабочей жидкости от температуры. Их доля может доходить до 10 %. Основой таких добавок являются высокомолекулярные полимеры, форма и размеры молекул которых могут меняться в зависимости от температурных условий. При низких температурах они имеют спиралевидную форму и практически не влияют на показатели вязкости масла. Если температура начинает расти, молекулы полимеров распрямляются, увеличиваются в размерах, и вязкость рабочей жидкости оказывается выше, чем без добавки.
Подобные загустители добавляют в зимние и всесезонные масла. Чем ниже показатель вязкости базового масла, тем больше понадобится загустителя для придания ему требуемых свойств. Но большое содержание присадки нежелательно, потому что в парах трения под воздействием сдвиговых нагрузок загуститель разрушается, масло теряет вязкость, толщина масляной пленки уменьшается, а продукты разрушения откладываются в виде нагаров или лаковых отложений и загрязняют двигатель. Поэтому масла с высоким содержанием загустителя используют только в спортивных целях, когда важна не стабильность жидкости на протяжении длительного времени, а возможность кратковременной эксплуатации двигателя в экстремальных условиях.
- Противоизносные присадки предотвращают абразивный износ трущихся деталей двигателя и образование на них задиров. Их содержание в масле может доходить до 2 %. Во время работы двигателя присадка абсорбируется на поверхности тяжело нагруженных трущихся пар, создает пленку со скользящими свойствами и предотвращает абразивный износ.
- Моющие присадки предотвращают образование и накопление лаковых и сажевых отложений на деталях двигателя. В их состав входят компоненты двух видов:
- Детергенты – фактически это моющее средство. Оно вымывает мелкие частицы отложений, которые затем задерживаются масляным фильтром. В дополнение к этому они способны предотвращать коррозию деталей, нейтрализуя кислоты, образующиеся в масле.
- Диспергенты выполняют другую задачу: они растворяют крупные загрязнения и поддерживают их в масле в растворенном состоянии, не давая слипнуться и отложиться на деталях двигателя. Такие загрязнения не задерживаются фильтром, а циркулируют вместе с маслом.
- Антиокислительные присадки применяются для нейтрализации кислот, которые образуются в масле в результате его взаимодействия с кислородом. Накапливаясь, они приводят к образованию отложений и коррозии деталей двигателя. Присадки вступают в химические реакции с продуктами, вызывающими окисление масла, и нейтрализуют их. Они делятся на две группы: одни работают в тонком рабочем слое масла на нагретых поверхностях, другие – в общем объеме масла. Их общее содержание в рабочей жидкости может доходить до 3 %.
- Антикоррозионные присадки, в отличие от антиокислительных, защищают от воздействия кислот, воды и кислорода не масло, а детали двигателя, образовывая на их поверхности прочную защитную пленку. Их в масле около 1 %.
- Антипенные присадки не дают маслу вспениваться при работе двигателя на высоких оборотах и таким образом обеспечивают бесперебойную работу масляного насоса, а также снижают скорость окисления рабочей жидкости. Содержание таких присадок в масле измеряется тысячными долями процентов.
- Модификаторы трения нужны для придания металлическим поверхностям требуемых фрикционных характеристик. Это важно для синхронизированных механических трансмиссий, автоматических трансмиссий и мокрых тормозов тракторов.
- Депрессорные присадки используют в минеральных маслах. При температурах
–15 °С и ниже в них образуются парафины, которые приводят к загустеванию масла. Из-за этого его сложнее прокачать масляному насосу, пуск двигателя заметно осложняется. Присадки не могут предотвратить появление кристаллов парафина, но они не дают им срастаться. В результате температура загустевания масла опускается до –35 °С. Содержание таких присадок в масле доходит до 1 %.
Каждая присадка в моторном масле выполняет свою функцию. Главная задача производителя – найти оптимальный баланс всех компонентов, обеспечивающий максимальную защиту двигателя и сохраняющий свойства масла на протяжении длительного времени.
Для выбора подходящего масла мы советуем обратиться к рекомендации автопроизводителя в руководстве по эксплуатации автомобиля или воспользоваться онлайн сервисом подбора масла.
Присадки в масло для дигателя
Есть 13 продуктов.
Сортировать по:Показано 1-12 из 13
Активные фильтры
Артикул: PRO-EN3-2009-01-RU
Код: PRO-EN3-2009-01-RU
Бренд: Forsan
Forsan Присадка для двигателя — защита 3×95 мл.
Для обработки бензинового, дизельного двигателя нового или с пробегом до 100 000 км автомобиля. В том числе для турбированных двигателей с ЛЮБЫМ пробегом.
Артикул: RES-EN1-2009-01-RU
Код: RES-EN1-2009-01-RU
Бренд: Forsan
Forsan Присадка для двигателя — восстановление 95 мл
Для комплексной обработки бензнинового, дизельного двигателя автомобиля с пробегом более 100.000 км. Дополнительный флакон. Дозировку смотреть в инструкции по применению. НЕ для турбированных двигателей.
Артикул: PRO-EN1-2009-01-RU
Код: PRO-EN3-2009-01-RU
Бренд: Forsan
Forsan Присадка для двигателя — защита 95 мл
Для обработки бензинового, дизельного двигателя нового или с пробегом до 100 000 кмю автомобиля. Дополнительный флакон. В том числе для турбированных двигателей с ЛЮБЫМ пробегом.
Артикул: RES-EN3-2009-01-RU
Код: RES-EN3-2009-01-RU
Бренд: Forsan
Forsan Присадка для двигателя — восстановление 3×95 мл.
Для комплексной обработки бензинового, дизельного двигателя автомобиля с пробегом более 100.000 км. Не для турбированных двигателей.
Артикул: PRO-EN2-2009-01-RU
Код: PRO-EN2-2009-01-RU
Бренд: Forsan
Forsan Присадка для двухтактного двигателя 2Т 1 мл.
Продукт нанотехнологий, обеспечивающий восстановление и защиту деталей двигателя внутреннего сгорания скутеров, бензоинструмента, лодочных моторов. На гелесодержащей основе, совместим с любым типом масел для 2-х тактных двигателей.
Артикул: RES-FI1-2009-01-RU
Код: RES-FI1-2009-01-RU
Бренд: Forsan
Forsan Присадка для двигателя Truck Light, 15 мл
На основе геля. Разработано для использования в современных двигателях легкового коммерческого автотранспорта, грузоподъемностью до 2,5 тонн.
Артикул: TR2-EN-2010-01-RU
Код: TR2-EN-2010-01-RU
Бренд: Forsan
Forsan Присадка для двигателя Truck Heavy, 20 мл
На основе геля. Разработано для двигателей тяжелого коммерческого автотранспорта более 3,5 тонн. Универсальный (для двигателя и трансмиссии).
Артикул: 3919
Код: 3919
Бренд: LIQUI MOLY
Стоп-шум гидрокомпенсаторов LIQUI MOLY Hydro-Stossel-Additiv 0,3л
Устраняет причины вызывающие стук гидрокомпенсаторов. Специальная формула позволяет присадке очищать самые тонкие каналы масляной системы, имеющиеся в системах газораспределения, и улучшать смазывающие свойства моторного масла. Благодаря этому гидрокомпенсаторы начинают нормально смазываться и шум от их работы пропадет.
Вернуться наверх
Что делают масляные присадки для вашего двигателя?
Моторное масло (также иногда называемое моторным маслом ) имеет две основные цели: смазывать движущиеся части вашего двигателя, что сводит к минимуму трение, и защищать металлические поверхности от процесса, известного как коррозия, или ржавчины. Однако моторное масло редко может выполнять эти функции без добавления дополнительных химикатов, и наиболее важными из этих присадок к моторному маслу являются присадки, улучшающие индекс вязкости (VII).
Вязкость масла более или менее эквивалентна его густоте, его способности свободно течь через двигатель и покрывать все детали, требующие покрытия. Масло со слишком высокой вязкостью будет плохо течь и засорит детали; масло со слишком низкой вязкостью будет течь через двигатель, как вода, не задерживаясь достаточно долго, чтобы выполнить свою работу. Кроме того, вязкость масла меняется в зависимости от температуры, становясь более вязкой в холодном состоянии и менее вязкой в горячем, поэтому на вязкость влияют как погода, так и температура двигателя.
Реклама
Склонность вязкости масла к изменению в зависимости от температуры называется его индексом вязкости , а присадки индекса вязкости используются для корректировки этого индекса, чтобы изменение вязкости было достаточно малым во всем нормальном диапазоне автомобиля. температурах, при которых масло будет полезно, независимо от того, заводите ли вы автомобиль зимним утром или едете при температуре двигателя более 200 градусов по Фаренгейту (93,3 градуса по Цельсию). Почти все современные моторные масла содержат VII.
Двумя другими распространенными типами присадок к моторным маслам являются ингибиторы коррозии и детергенты/диспергаторы. Последние помогают рассеивать шлам, который со временем может накапливаться в двигателе. Цинк также добавляют во многие моторные масла для защиты поверхностей двигателя. Большинство этих «присадок» уже есть в масле, поскольку оно поступает от производителя, поэтому технически их не нужно добавлять, по крайней мере, автовладельцу. Тем не менее, если вы зайдете в магазин автозапчастей, вы найдете бутылки с присадками к моторным маслам, которые, как утверждается, еще больше повышают производительность и делают ваш двигатель чище, чем моющие средства в вашем масле. Стоит ли покупать эти добавки? Будут ли они работать лучше, чем присадки, которые уже есть в вашем масле? Или они просто избыточны и, возможно, даже вредны?
Это предмет некоторых споров, но в целом они, вероятно, не будут иметь большого значения. Если вы не покупаете масло по дешевке у нестандартного производителя или ваш двигатель не нуждается в специальных присадках, указанных в руководстве по эксплуатации, эти присадки на полках магазинов, вероятно, окажут на водителя скорее эффект плацебо, чем реальное влияние на двигатель. двигатель.
Для получения дополнительной информации о присадках к маслам и других смежных темах перейдите по ссылкам на следующей странице.
Реклама
Связанные статьи
Источники
- AA1Car. «Вязкость моторного масла». (10 июня 2011 г.) http://www.aa1car.com/library/oil_viscosity.htm
- AMSOIL. «Класс вязкости моторного масла». (10 июня 2011 г.) http://www.upmpg.com/tech_articles/motoroil_viscosity/
- STP.com. «Часто задаваемые вопросы: присадки к маслу». (10 июня 2011 г.) http://www.stp.com/faqs/oil-additives/
- Автомобильные Библии. «Присадки к моторным маслам». (10 июня 2011 г.) http://www.carbibles.com/additives.html
- Автомобильные Библии.
Процитируйте это!
Пожалуйста, скопируйте/вставьте следующий текст, чтобы правильно цитировать эту статью HowStuffWorks.com:
Christopher Lampton
«Что масляные присадки делают для вашего двигателя?»
16 мая 2011 г.
HowStuffWorks.com.
Цитата
Советы Марка: Действительно ли работают присадки к маслу?
Вы здесь
Главная | Советы Марка: действительно ли работают присадки к маслу?
Многие из вас, читающих это, уже несколько раз самостоятельно меняли масло в своих автомобилях. Вы хорошо разбираетесь в том, какой сорт масла требуется вашему автомобилю в определенном климате (например, 5w-30), сколько масла вам нужно, и, возможно, у вас даже есть надежная воронка с высоким расходом, которая позволяет без остановок заливать литровые кувшины. каждые 5 секунд, переполняя вашу воронку и покрывая клапанную крышку свежим маслом (мы все были там…). Вы использовали разные бренды, должны были различать, требуется ли вашему автомобилю обычное или синтетическое масло, или, возможно, ваша модель даже требует синтетической смеси.
Как работают присадки к маслу?
А как насчет присадок к маслу? Кто они такие? Они необходимы? И действительно ли они мне нужны для защиты моего двигателя на долгие годы?
Проще говоря, присадки к маслу необходимы для того, чтобы ваш двигатель работал и работал на оптимальном уровне. Без них ваш двигатель изнашивался бы слишком быстро, в конечном итоге стуча и содрогаясь, превращаясь в заклинивший, непригодный для использования беспорядок. Срок службы вашего автомобиля не только сократился бы вдвое, но и прослужил бы лишь в несколько раз меньше, чем должен был бы, если бы в уравнении не было присадок.
Итак, если это правда, то как современные автомобили часто могут проехать более 400 тысяч миль? Ну, каждое основное масло, доступное на рынке, проходит непрерывную серию строгих испытаний, чтобы достичь цели увеличения срока службы двигателей. Это означает, что да, как вы уже догадались, масляные присадки уже входят в формулу каждого моторного масла, доступного на рынке, где-то в диапазоне от 10 до 20%. Просто не забудьте выбрать правильный класс, который требуется вашему автомобилю.
Присадки к маслу вредны для вашего двигателя?
Масляные присадки состоят из многочисленных химических соединений, в зависимости от области применения автомобиля. Общие ингредиенты включают моющие средства, антиоксиданты (автомобили тоже любят оставаться здоровыми) и другие соединения, предназначенные для максимально эффективного устранения трения.
Однако, поскольку стандартные моторные масла уже содержат присадки, большинство производителей транспортных средств не указывают, что дополнительные присадки послепродажного обслуживания способствуют увеличению срока службы двигателя. Но есть дополнительные исследования, проведенные третьими сторонами, которые заявляют о продлении срока службы двигателя, повышении мощности, снижении износа и улучшении топливной экономичности, особенно если двигатель прошел большой пробег.
Если вы решите пойти по пути послепродажного обслуживания, заправляя двигатель при следующей замене масла, мы рекомендуем в первую очередь искать любой отказ от ответственности на бутылке с масляной присадкой, который указывает, что это может привести к аннулированию гарантии на ваш автомобиль или что это гарантия безопасный. Если мелкий шрифт на бутылке не содержит упоминания о гарантии на автомобиль, вы можете перестраховаться и поискать продукт, который это делает.
Прочтите присадки к маслу мелким шрифтом
Хотя выбор дополнительных присадок к маслу не всегда очевиден, есть определенные причины, по которым они могут принести наибольшую пользу. К ним относятся:
- Гарантия на ваш автомобиль: Прежде всего, никто не мечтает о аннулировании гарантии на свой автомобиль и последующих кошмарах. Проверьте бутылку, чтобы убедиться, что добавка не повлияет негативно на ваш двигатель и не аннулирует вашу гарантию. Это также может зависеть от того, что производитель называет безопасным.
- Возраст вашего автомобиля и пробег: это одна из главных причин, по которой присадки могут быть полезны двигателю. Некоторые моторные масла даже продаются как масла для «больших пробегов», которые содержат присадки, специально предназначенные для этой цели.
- Если вы меняете масло самостоятельно (имея в виду Haynes, конечно): замена масла самостоятельно означает, что вы сами проверяете масломерный щуп и предотвращаете переполнение. Кроме того, большинство магазинов заинтересованы в том, чтобы заменить масло как можно быстрее и перейти к следующему покупателю, поэтому не всегда заинтересованы в том, чтобы потратить время на заправку вашего автомобиля послепродажной присадкой, которую они не исследовали заранее. У Haynes, скорее всего, есть онлайн-руководство или печатное руководство для вашего автомобиля, поэтому зайдите на наш веб-сайт, чтобы узнать, покрываем ли мы ваш год и модель, чтобы приступить к следующей правильной замене масла.
Существует множество различных типов присадок для вторичного рынка, разработанных для различных целей и областей применения. Это может очень хорошо улучшить ваши привычки профилактического обслуживания и быть полезным для вашего двигателя при постоянном использовании. Наоборот, их не всегда необходимо использовать, в зависимости от производителя и возраста автомобиля. Всегда проверяйте этикетку на любом вторичном продукте для вашего автомобиля, чтобы свести к минимуму риск, связанный с аннулированием гарантии на ваш автомобиль и, что более важно, с внутренним повреждением двигателя.
Лучшая аналогия, которую я могу привести, это то, что человеку необходимо потреблять некоторое количество соли, но слишком большое ее потребление может закупорить наши артерии. Выбирайте и используйте с умом!
Теги:
Ремонт автомобилей; Отмечает наконечники
Рекомендуется для вас
Последние советы и руководства
Как проверить систему охлаждения на лето
7 июня 2023 г.