12Май

Причина вибрации двигателя на холостом ходу: Причины вибрации двигателя на холостых оборотах

Содержание

Причины повышенной вибрации двигателя

Не можешь понять в чем проблема?

Запишись на бесплатную диагностику

Нажимая на кнопку «Получить диагностику», вы
принимаете условия пользовательского соглашения и
даете согласие на обработку моих персональных данных.

По установленным инженерами производителя нормам, двигатель на холостом ходу практически не должен вибрировать. Даже зимой, начальные колебания, по мере прогрева мотора, сходят на нет. Однако если, на фоне повышенной на холостом ходу вибрации, наблюдается нестабильная работа двигателя, рывки во время движения и посторонние шумы под капотом, значит отклонения от нормы имеются и пора обращаться в сертифицированный технический центр.

Причины вибрации двигателя

Специалисты выделяют три группы причин по которым двигатель автомобиля может сильно вибрировать на холостом ходу:

  • ошибки в монтаже двигателя;
  • нарушение синхронизации работы цилиндров;
  • проблемы с топливной системой.

В зависимости от марки и модели автомобиля, нормальное количество оборотов двигателя на холостом ходу лежит в диапазоне от семисот до тысячи оборотов в минуту. Если значение упадет ниже обозначенного минимума, двигатель заглохнет. Если злоупотреблять высокими оборотами на холостом ходу, двигатель начнет перегреваться, что приведет к ряду негативных последствий. Это также надо учитывать, так как вибрации могут быть вызваны перегревом.

Монтаж двигателя

Неверный монтаж силовой установки или износ защитных подушек могут стать причиной появления вибраций во время работы двигателя на холостом ходу. Также причина может скрываться в неправильной установке двигателя в подкапотном пространстве.

Опорных подушек всего четыре, они страхуют двигатель сзади, спереди, сверху и снизу. В силу распределения нагрузок, чаще остальных из строя выходит именно передняя опорная нагрузка. При этом меняется баланс распределения нагрузок и, вслед за передней, из строя постепенно выходят и остальные опоры.

Определить состояние защитных подушек можно визуально. В случае если подозрения подтвердятся, поврежденные изношенные опоры рекомендуется немедленно заменить. Также нелишним будет убедиться в том, что двигатель установлен ровно. На глаз это сделать проблематично, поэтому есть смысл обратиться к квалифицированным специалистам.

Проблемы с блоком цилиндров

Здесь слабых мест гораздо больше:

  • снижение компрессии;
  • излишек или дефицит воздуха в цилиндре;
  • неравномерная подача топлива в цилиндры;
  • смещенный момент зажигания в камере сгорания ТВС.

Причины повышенной вибрации двигателя могут заключаться как в какой-то одной из перечисленных проблем, так и в разных их сочетаниях.

Низкая компрессия может стать последствием износа или повреждения какой-либо детали цилиндропоршневой группы:

  • поршня;
  • поршневых колец;
  • поршневых клапанов.

Для точной диагностики и замены поврежденных деталей придется разбирать двигатель. Лучше всего доверить это специалистам из сертифицированного технического центра.

Непропорциональная подача воздуха, в большинстве случаев, ликвидируется с заменой воздушного фильтра. Иногда причина скрывается в разгерметизации системы подачи воздуха.

В случае с неравномерной подачей топлива будет не лишним:

  • осмотреть и прочистить форсунки;
  • продиагностировать топливный насос;
  • изучить содержимое памяти ЭБУ на предмет записей об ошибках.

Проблемы с зажиганием могут вызвать сгоревшие или покрытые нагаром свечи, потеря контакта, неверно выставленный уровень зажигания.

Топливная система

Выше уже было сказано о форсунках. В процессе эксплуатации, топливная система имеет свойство засоряться, особенно если водитель использует некачественное топливо. Как правило такая проблема актуальна для автолюбителей не следящих за техническим состоянием своего автомобиля. Сажа, масло и вода, попавшие в топливную систему, способны значительно затруднить воспламенение топливовоздушной смеси, подачу и дозирование топлива.

Как устранить вибрацию двигателя на холостом ходу?

Вибрация двигателя на автомобиля на холостом ходу (ХХ) — признак появления возможных проблем в работе целого ряда его систем. Например, системы питания, системы зажигания или системы газораспределения.

Просто так понять от чего что и быстро устранить неисправность получается далеко не всегда. Рассмотрим как можно самостоятельно устранить вибрацию двигателя путем настройки карбюратора Солекс. Способы ее устранения, связанные с настройкой других систем двигателя разберем в отдельной статье.

В качестве примера используем карбюратор Солекс 21083 двигателя 21083 (1,5 л) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.

Как устранить вибрацию двигателя на холостом ходу? Способы.

1. В первую очередь проводим визуальный осмотр подкапотного пространства автомобиля.

Нас будет интересовать не соскочил ли провод с электромагнитного клапана карбюратора (ЭМК), насколько плотно посажены и не соскочили ли трубки с его штуцеров. Так же, возможно, отсоединился или плохо посажен какой-нибудь высоковольтный провод, либо АКБ разряжена и ее глазок уже не зеленый, а черный или белый и т.п. Если все в порядке, продолжаем поиск неисправности дальше.

2. Проверяем и устраняем подсос лишнего воздуха в карбюратор.

Что бы проверить есть подсос или нет накрываем карбюратор, при работе двигателя на холостых, сверху рукой.

Проверка наличия подсоса лишнего воздуха в карбюратор

Плотно накрываем. Если «подсоса» нет, двигатель заглохнет. Если «подсос» воздуха есть, то двигатель продолжит работать на холостом ходу. Возможно он будет троить и двоить, пытаться заглохнуть, но все-таки будет работать.

Для устранения подсоса воздуха придется проверить состояние уплотнительных колец на винте качества, электромагнитном клапане, прокладок под карбюратором, плотность посадки трубок на штуцера и целостность шланга на вакуумный усилитель тормозов.

Места вероятного «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор 2108, 21081, 21083 Солекс автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

См. «Как самому найти «подсос» воздуха в карбюратор?».

3. Настраиваем холостой ход винтами карбюратора.

Пробуем стабилизировать обороты холостого хода и убрать вибрацию вращением регулировочных винтов на карбюраторе. Вращаем винт «качества» вправо, и влево пока не найдем такое его положение при котором частота оборотов к/вала максимальна. Определяем его по тахометру или на слух. После чего вращаем винт «количества» и выставляем 900 об/мин. Далее опять вращаем винт «качества» и снижаем обороты до 750-800 об/мин. См. «Регулировка оборотов холостого хода двигателя с карбюратором 2108, 21081, 21083 Солекс».

Неправильно выставленные винты «количества» и «качества» карбюратора могут привести к переобеднению топливной смеси, и как следствие к вибрации двигателя на хх
4. Приводим в порядок электромагнитный клапан (ЭМК) карбюратора.

Может быть неисправен сам клапан, либо связанная с ним система ЭПХХ.

Если клапан отказал полностью, его игла будет перекрывать отверстие для подачи топлива в систему холостого хода, двигатель будет вибрировать, троить и  глохнуть. На холостом ходу он будет работать только с вытянутым подсосом. Если электромагнитный клапан еще подает признаки жизни, то холостой ход возможен, но он будет нестабилен.

Элементы ЭМК, которые, в случае нестабильного ХХ, нужно проверить не предмет неисправности


Проверьте исправность клапана. Включите зажигание и снимите с его вывода наконечник провода, а потом наденьте его обратно. Должен быть слышен щелчок от срабатывания клапана.

Если щелчка нет, соедините отрезком изолированного провода вывод клапана и плюс АКБ. Щелчка нет, меняем клапан. Щелчок есть проверяем систему ЭПХХ. Она отключает подачу топлива в систему холостого хода при повышении оборотов холостого хода более 1200 об/мин и на принудительном холостом ходу, ее частью и является электромагнитный клапан карбюратора. Статьи по теме: «Проверка и ремонт истемы ЭПХХ карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс».

Так же, для устранения вибрации, стоит обратить внимание на топливный жиклер СХХ вставленный в ЭМК. так как он напрямую влияет на подачу топлива на холостом ходу. Жиклер должен быть чистый и не иметь деформации.

5. Устраняем засорение каналов и (или) жиклеров системы холостого хода (СХХ) карбюратора.

Топливная смесь при засорении СХХ обедняется. Двигателю начинает не хватать энергии для вращения коленчатого вала на ХХ. В его работе появляется вибрация.

Для устранения неисправности проверьте топливный жиклер СХХ в наконечнике ЭМК и сам ЭМК способом описанным выше.

Систему холостого хода можно прочистить. Возможна прочистка СХХ без демонтажа карбюратора с двигателя. Установите обороты коленчатого вала в пределах 3000 об/мин. Выверните клапан или держатель на пару-тройку оборотов. Погазуйте, рукой вращая рычаг на оси дроссельной заслонки первой камеры. Заверните клапан обратно. Повторите операцию несколько раз до появления устойчивых оборотов холостого хода. Таким нехитрым образом мы увеличиваем разрежение в каналах СХХ. Оно унесет все имеющиеся там отложения в цилиндры.

Перед прочисткой можно залить в отверстие под клапан немного ацетона или очистителя карбюратора и подождать пока отложения разрыхлятся. Либо пшикать в отверстие аэрозолем-очистителем пока двигатель работает на повышенных оборотах.

Прочищаем систему холостого хода аэрозолем-очистителем

Статья по прочистке системы холостого хода на нашем сайте:

«Прочистка системы холостого хода карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс».

6. Выставляем уровень топлива в поплавковой камере карбюратора.

Топливная смесь на холостом ходу при низком уровне обедняется или наоборот, при высоком, сильно обогащается, заливая свечи. И так и так будет вибрация двигателя и нестабильные обороты ХХ.

Необходимо проверить и отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере карбюратора. Для начала следует снять верхнюю часть (крышку) карбюратора, после того как двигатель немного поработает на холостых. На карбюраторах 2108, 21081, 21083 Солекс уровень топлива составляет приблизительно 25-26 мм от зеркала бензина до края  поплавковой камеры.

Измерение уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Подробнее о регулировке уровня топлива в поплавковой камере карбюратора в статье:

«Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс».

Помимо этого следует обратить внимание на целостность и положение поплавков, а также проверить игольчатый клапан, так как от них напрямую зависит величина уровня топлива в поплавковой камере и последующее смесеобразование.

7. Устраняем засорение системы питания двигателя.

Засорение фильтров приводит к нарушению подачи топлива в двигатель. А без бензина он работать не хочет и вибрирует на ХХ.

Поэтому проводим ревизию всех фильтров системы питания. Это фильтр в карбюраторе, фильтр в бензонасосе, фильтр тонкой очистки топлива и фильтр на заборнике топлива в бензобаке.

Если фильтр тонкой очистки грязный, то скорее всего засорение будет иметься и в других фильтрах топливной системы, топливная смесь будет недополучать бензин и обедняться
8. Заменяем старый воздушный фильтр на новый.

Если воздушный фильтр двигателя засорен, воздух с трудом проходит через карбюратор нарушая работу всех его систем и в частности СХХ. Степень засорения должна быть довольно высокой. Например, такой.

Сильно загрязненный фильтрующий элемент воздушного фильтра

Поменяйте фильтрующий элемент.

Таким образом, используя приведенный список, можно смело приступать к самостоятельному устранению вибрации двигателя автомобиля на холостом ходу.

Примечания и дополнения

— Полный список причин вибрации двигателя см. «Вибрация двигателя автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099, причины».

Еще статьи по двигателю 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

— Не регулируется холостой ход двигателя с карбюратором Солекс

— Как устранить обеднение топливной смеси карбюратором Солекс?

— Двигатель глохнет после нажатия на педаль газа

— Устранение переобогащения топливной смеси карбюратором Солекс

— Что стучит в двигателе автомобиля?

Подписывайтесь на нас!

Моя машина трясется на холостом ходу? 7 причин почему — Hansma Automotive

Profitworks Marketing

ремонт автомобилей

Profitworks Marketing

ремонт автомобилей

Если ваш автомобиль трясется на холостом ходу, это может быть вызвано несколькими причинами. Нажмите на каждую причину, чтобы узнать больше:

  1. Изношены свечи зажигания

  2. Катушка зажигания изношена

  3. Загрязнены топливные форсунки

  4. Забит воздушный фильтр

  5. У вас утечка вакуума

    6

    6 Ваш кислородный датчик неисправен

  6. Крепления двигателя ослаблены или сломаны

Если ваш автомобиль трясется на холостом ходу и вы живете в регионе Китченер-Ватерлоо, свяжитесь с нами.

1. Ваши свечи зажигания изношены

Свечи зажигания обеспечивают электрическую искру, необходимую для зажигания двигателя, используемого для запуска автомобиля. Они испускают разряд электричества, который воспламеняет смесь топлива и воздуха.

Это воспламенение, в свою очередь, приводит в движение поршни в вашем двигателе, что заставляет ваш двигатель работать. Если вы хотите узнать больше о том, как работают свечи зажигания, посмотрите это видео

Если ваш автомобиль трясется на холостом ходу, это могут быть ваши свечи зажигания

Если ваши свечи зажигания старые, на них могут образоваться масляные или углеродистые отложения, которые могут значительно снизить их работоспособность и вызвать тряску автомобиля.

Решение:

Если ваш автомобиль трясется на холостом ходу, вам может потребоваться заменить свечи зажигания. Хорошей практикой является замена свечей зажигания примерно каждые 30 000–50 000 миль пробега, чтобы убедиться, что они всегда дают правильную искру каждый раз.

2. Ваша катушка зажигания изношена

Ваша катушка зажигания представляет собой индукционную катушку, которая является частью системы зажигания вашего автомобиля. Он состоит из внутренней и внешней катушки.

Работает вместе со свечами зажигания, чтобы воспламенить топливно-воздушную смесь в вашем автомобиле и запустить двигатель.

Посмотрите это видео, чтобы увидеть, как работает катушка зажигания.

Если ваша катушка зажигания повреждена, ваш автомобиль будет работать с перебоями на холостом ходу

Катушка зажигания преобразует низкое напряжение автомобильного аккумулятора в высокое напряжение. Затем свеча зажигания использует искру, создаваемую катушкой, для воспламенения топливно-воздушной смеси.

Если ваша катушка зажигания повреждена, ваш автомобиль будет работать с перебоями на холостом ходу.

Решение:

Если ваша катушка зажигания повреждена, ее необходимо отремонтировать, отремонтировать или заменить. Спросите механика, которому вы доверяете, чтобы узнать, какой вариант будет лучшим для вас.

3. У вас грязные топливные форсунки

Современные автомобили оснащены топливными форсунками высокого давления, которые предназначены для подачи идеального количества топлива в цилиндр вашего двигателя в нужный момент для оптимальной работы.

Со временем крошечные форсунки топливной форсунки могут засориться углеродом, образующимся в процессе сгорания топлива.

В следующем видео показано, как определить, засорилась ли топливная форсунка

Если форсунки засорились, обратитесь к специалисту для осмотра

заблокированы, то они не смогут выделять нужное количество топлива для успешного сгорания. Это может привести к тому, что ваш автомобиль будет трястись на холостом ходу.

Решение:

Несмотря на то, что на рынке существуют очистители топливных форсунок, наиболее эффективный способ прочистить засорившуюся топливную форсунку — снять ее с двигателя и отдать на профессиональную очистку или полную замену.

4. У вас забит воздушный фильтр

Воздушный фильтр вашего двигателя улавливает всевозможные загрязнения и мусор, которые могут повредить двигатель. Со временем этот фильтр забивается пылью, частицами и грязью.

Когда это происходит, фильтр больше не может правильно выполнять свою работу. Воздушный фильтр следует менять примерно каждые 30 000 миль. В следующем видео показано, как это делается.

Посмотрите, как меняется воздушный фильтр

Если ваш воздушный фильтр забит, то поток воздуха, который необходим для добавления воздуха в топливную смесь для правильного сгорания, может быть заблокирован, так как через него проходит недостаточно воздуха. Это может быть еще одной причиной того, что ваш автомобиль трясется на холостом ходу.

Решение:

Если ваш воздушный фильтр забит, его необходимо заменить.

5. У вас утечка вакуума

В вашем автомобиле есть несколько шлангов, которые помогают создать вакуум, позволяющий воздуху поступать в двигатель.

Если ваш автомобиль трясет на холостом ходу, это может быть связано с ослабленным или поврежденным шлангом.

Если один из этих шлангов ослабнет, отсоединится или повредится, в топливно-воздушную смесь может попасть слишком много воздуха. Это может привести к пропуску зажигания или тряске автомобиля на холостом ходу.

Решение:

Вам нужно будет доставить свой автомобиль к механику, которому вы доверяете, чтобы заменить или снова подсоединить поврежденные шланги.

6. Ваш кислородный датчик неисправен

Ваш кислородный датчик измеряет количество кислорода в выхлопных газах. Эта информация отправляется на компьютер вашего автомобиля.

Компьютер получает информацию, а затем рассчитывает оптимальное соотношение топлива и воздуха, чтобы обеспечить наилучший процесс сгорания. Это видео также объясняет, как работает кислородный датчик.

Кислородный датчик отправляет информацию на компьютер вашего автомобиля

Со временем кислородный датчик может выйти из строя. Это может быть вызвано нагаром, старостью и постоянным воздействием высоких температур.

Если ваш кислородный датчик не работает должным образом, ваш компьютер будет получать неверную информацию, которая нарушит его расчеты. Это может привести к тому, что ваш автомобиль будет трястись на холостом ходу.

Решение:

Кислородные датчики обычно не ремонтируются, их необходимо заменить. Иногда люди пытаются очистить свой датчик, чтобы получить от него немного больше времени, но это лишь временное решение.

7. Опоры вашего двигателя ослаблены или сломаны

Подушки двигателя — это часть автомобиля, которая крепит двигатель к подрамнику автомобиля. Следующее видео расскажет вам больше об опорах двигателя и о том, как они крепятся к подрамнику вашего автомобиля.

Если автомобиль трясется на холостом ходу, возможно, опоры двигателя сломаны.

Если опоры двигателя ослабнут или сломаются, они не смогут прочно удерживать двигатель на месте. Это может привести к тому, что ваш автомобиль будет трястись на холостом ходу.

Если вы поставили автомобиль на нейтраль и тряска прекратилась, то это хороший признак неисправности опор двигателя.

Решение:

Если опоры двигателя повреждены или сломаны, их необходимо заменить. Вы можете установить опоры двигателя самостоятельно, однако лучше поручить их замену профессиональному механику, которому вы доверяете, чтобы убедиться, что они установлены правильно.

АВТОМОБИЛЬ БУДЕТ ДЕРЖАТЬСЯ НА холостом ходу? КОНТАКТЫ HANSMA

Если ваш автомобиль трясется на холостом ходу, вы можете доверить Hansma, чтобы исправить это правильно и не делать ненужного ремонта. Вот почему вы можете положиться на Hansma как на лучший сервис по ремонту автомобилей в регионе KW:

Более 33 лет работы: Мы обслуживаем регион Китченер, предоставляя высококачественные автомобильные услуги с 1987 года. .

  • Настоящая забота о клиентах: Компания Hansma искренне заботится о своих клиентах. Мы сделаем все возможное, чтобы предоставить вам отличное обслуживание клиентов и обслуживание. Когда вы приедете в Hansma, к вам будут относиться как к семье.

  • Честное обслуживание клиентов: Наши клиенты оценили наше честное обслуживание. Наши рекомендации из уст в уста продолжают оставаться нашим крупнейшим источником новых клиентов.

  • Конкурентоспособные цены: Если вам нужна быстрая замена шин или вам требуется одна из наших автомобильных услуг, наши высококвалифицированные специалисты смогут диагностировать и отремонтировать ваш автомобиль по очень конкурентоспособной цене.

  • Надежный ремонт: Вы можете положиться на технический опыт наших дружелюбных сотрудников, чтобы поддерживать свой автомобиль в отличном состоянии.

  • Свяжитесь с нами сегодня, чтобы записаться на прием.

    записаться на прием

    ЧТО ДУМАЮТ НАШИ КЛИЕНТЫ…

    «Hansma была великолепна. Дал честный отзыв и не пытался тянуть меня за дополнительный ремонт или модификации. Просто сделал то, что было запрошено, уведомил меня о любом потенциально необходимом ремонте в будущем и назначил мне справедливую цену. Обязательно вернусь!”

    — Марко Точияра

    Читать больше отзывов

    Метки: машина трясется на холостом ходу

    Мой двигатель трясется на холостом ходу

    Перейти к содержимому
    • Посмотреть увеличенное изображение

    5 Пояснения по поводу вибрации двигателя автомобиля

    Хотя можно ожидать, что автомобильный двигатель будет вибрировать в хорошем рабочем состоянии, эта вибрация может выходить за пределы нормы, и вы можете слышать лязгающие звуки из-под капота. Нормальная вибрация двигателя возникает из-за движения трансмиссии, коленчатого вала или других частей двигателя.

    Любая часть двигателя может быть неисправна, если вы получаете сверхнормальную вибрацию. Поэтому очень важно определить причину этих вибраций или доставить свой автомобиль в автомастерскую, чтобы они могли помочь.

    Здесь описаны некоторые из наиболее частых причин вибрации двигателя, чтобы помочь вам определить, что может происходить с вашим автомобилем.

    Свечи зажигания могут быть изношены или повреждены

    Старые, изношенные свечи зажигания обычно вызывают тряску двигателя автомобиля. Когда свеча зажигания работает неправильно, газовоздушная смесь не может надлежащим образом сгорать в цилиндрах двигателя. Когда это происходит, это называется пропуском зажигания. Когда цилиндры пропускают зажигание, двигатель вибрирует, когда автомобиль работает и на холостом ходу. Самое простое решение этой проблемы — замена свечей зажигания. Тряска двигателя должна прекратиться сразу после замены.

    Ремень ГРМ

    Ремень ГРМ необходим для синхронизации двигателя. Если ремень ГРМ не работает должным образом, компоненты двигателя выходят из строя и вызывают вибрацию. Любая часть двигателя с ременным приводом, например вентиляторы, не будет работать правильно, если ремень ГРМ ослаб или получил повреждения. В результате вы почувствуете тряску и услышите дребезжащие звуки в двигателе. Вы можете посмотреть на ремни, чтобы убедиться, что они правильно натянуты и нет видимых повреждений. Чтобы решить эту проблему, можно соответствующим образом установить или заменить ремни ГРМ.

    Шланги не подключены должным образом

    Третья причина, по которой двигатель может вибрировать, — это ослабленный или отсоединенный шланг. Шланги двигателя переносят смесь газа и воздуха, жидкости или вакуум вокруг двигателя. Когда эта система открыта, а предметов недостаточно, там, где это необходимо, это может вызвать вибрации. Вы почувствуете эти вибрации как во время вождения, так и на холостом ходу.