Перегрев двигателя
С наступлением лета насущной проблемой многих автовладельцев становится перегрев двигателя автомобиля. Это явление крайне опасное, поскольку даже однократный небольшой перегрев влечет за собой неприятные последствия, для устранения которых придется посетить СТО и расстаться с довольно крупной суммой денег, и возможно сделать капремонт двигателя.
Двигатель состоит из большого количества деталей, некоторые из которых очень чувствительны к температурному режиму. Прежде всего, от перегрева страдают маслоотражательные колпачки, следующие на очереди – поршневые кольца. Под воздействием высокой температуры расширители маслосъемных колец теряют упругость, и мотор начинает потреблять большое количество масла.
Однако это всего лишь верхушка айсберга. По закону физики нагрев ведет к расширению тел. Когда происходит перегрев двигателя, его детали расширяются значительно сильнее, чем это допустимо. В результате они деформируются без возможности восстановления прежней формы – коробится головка блока цилиндров, сам блок, поршни.
Содержание
- Из-за чего возникает перегрев
- На что обратить внимание?
- Последствия перегрева
- Хроника событий
- Что делать, если мотор перегрелся?
- Защита от перегрева
Из-за чего возникает перегрев
Причины перегрева двигателя могут быть самыми разными. Чаще всего встречаются семь, которые должен знать каждый автовладелец, чтобы своевременно отреагировать на изменение работы силового агрегата.
- Недостаточный уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Антифриз может вытечь через незаметные отверстия и трещины в радиаторе и патрубках. Поэтому необходимо каждый раз осматривать пространство под автомобилем, чтобы вовремя заметить утечку. Гораздо хуже, когда утечка внутренняя. В этом случае антифриз попадает в картер двигателя, в итоге происходит разжижение моторного масла. Результатом такой утечки может стать гидроудар или заклинивание коленвала.
- Неисправный термостат. Из-за отложений, которые со временем накапливаются в системе охлаждения, подвижный элемент термостата может заклинить. В результате устройство не будет реагировать на температуру антифриза, выходящего из двигателя, а циркуляция охлаждающей жидкости будет осуществляться либо только по малому кругу, либо только по большому. В первом случае неизбежен перегрев, во втором случае мотор будет медленно прогреваться.
- Длительная работа мотора в нерасчетных режимах. Если двигатель работает в буксировочных режимах (автомобиль едет с малой скоростью под большими нагрузками) или в режиме холостого хода, воздушного потока, который нагнетает вентилятор охлаждения, может не хватить для эффективного отвода тепла.
- Неэффективное воздушное охлаждение радиатора. Как правило, причина кроется в большом количестве грязи, скопившейся между ребрами радиатора. Кроме того, сам вентилятор может работать некорректно. Если он приводится в действие электромотором – значит, вышел из строя температурный датчик, если привод механический, возможно, ослабло натяжение приводного ремня.
- Продолжительная работа с детонацией бензинового мотора. Если в предыдущих случаях двигатель может сильно и не пострадать, то в данной ситуации повреждения гарантированы.
- Неправильно отрегулированная система впрыска или зажигания. В результате нарушения заводских регулировок, момент начала и окончания сгорания топлива в цилиндрах сдвигается в сторону такта выпуска, т.е. полностью рабочая смесь прогорает уже при открытом выпускном клапане. Вследствие этого резко возрастает температура отработавших газов, головка блока перегревается, от нее закипает антифриз в системе охлаждения.
- Прогар выпускного клапана. Последствия этой неисправности аналогичны описанным выше – из-за возросшей температуры отработавших газов происходит перегрев деталей двигателя.
Эти семь причин вызывают явный перегрев двигателя. У водителя есть возможность отреагировать на нарушение температурного режима, благодаря показаниям датчика. Однако существуют еще три причины перегрева двигателя, которые приводят к внутреннему перегреву мотора, заметить который вовремя невозможно.
- Большое количество нагара в камерах сгорания. Этот «недуг» характерен для машин с большим пробегом. В силу естественного износа цилиндропоршневой группы, в цилиндры попадает много моторного масла, при сгорании которого остается нагар. Датчик температуры охлаждающей жидкости при этом не дает тревожных сигналов. В результате водитель не может понять причину появления дыма из выхлопной трубы. Особенную опасность нагар представляет для бензиновых моторов, поскольку способен привести к возникновению калильного зажигания.
- Отложения в системе охлаждения. Из-за отложений частично или полностью перекрываются каналы водяной рубашки двигателя и радиатора, это ведет к неэффективному теплоотводу.
- Присадки, добавляемые в моторные масла. Некоторые автовладельцы добавляют в моторное масло различные присадки. Некоторые из них способствуют образованию металлокерамического слоя на зеркале цилиндров. Его теплопроводность крайне низка, в результате – сильный перегрев.
На что обратить внимание?
Некоторые признаки перегретого двигателя можно заметить на ходу. Основные симптомы, свидетельствующие о перегреве – резко возрастающая температура охлаждающей жидкости (датчик показывает 120 градусов и более) и резкое падение мощности, не заметить которого не сможет даже неопытный водитель. Меняется и звук работы мотора – появляется звонкий металлический стук как при возникновении детонации.
Существуют и другие признаки перегрева двигателя, правда, чтобы их увидеть, понадобится заглянуть под капот. О сильном перегреве скажут трещины и деформация головки блока цилиндров. Деформируется и металлическая окантовка прокладки ГБЦ, возможен и ее прогар.
Осмотреть нужно и расширительный бачок. Признаки перегретого мотора, которые нужно искать – потемнения на стенках и темные хлопья, плавающие в охлаждающей жидкости. Если хлопья имеются, это говорит о попадании масла в систему охлаждения через поврежденную прокладку головки блока. Затем нужно вынуть масляный щуп и проверить не уровень масла, а наличие в нем антифриза, о чем скажут многочисленные мелкие капли на щупе.
Последствия перегрева
Не все водители знают, чем грозит перегрев двигателя, и зачастую относятся к данному явлению слишком легкомысленно. Между тем, последствия перегрева двигателя могут быть очень серьезными; зависят они от степени перегрева.
Слабый перегрев – двигатель работал при повышенной температуре непродолжительное время (не более 10 минут). Если водитель перегрел мотор, но вовремя заметил, что датчик показывает превышение допустимой температуры, последствия будут минимальными. Могут немного оплавиться поршни, но на работе двигателя это может и не отразиться. При более сильном перегреве деформация поршней и колец более выражена, из выхлопной трубы идет черный дым из-за попадания масла в камеры сгорания, а мотор постоянно работает как бы под нагрузкой. В дальнейшем перегрев будет повторяться из-за возросшего трения между деформированными поршнями и стенками цилиндров.
Значительный перегрев происходит в течение двадцати минут после того, как датчик показал превышение температуры. Последствия более выражены, картину может дополнить деформация головки блока и образование трещин на ней, прогар прокладки, разрушение межкольцевых перегородок на поршнях.
Сильный перегрев грозит заклиниванием поршней в цилиндрах и разрушением всего силового агрегата. Мотор может показать так называемый «кулак дружбы» — шатун пробивает стенку блока цилиндров.
Хроника событий
В начальной стадии перегрева происходит прогар поршней, расплавленный металл оседает на стенках цилиндров, трение еще больше увеличивается, мотор может заглохнуть, а может и продолжать работать. Одновременно происходит сильный разогрев масла и потеря смазывающих свойств, в результате шатунные вкладыши прилипают к коленвалу, некоторые из них могут провернуться.
Затем происходит деформация головки блока и прогар клапанов, начинают вылетать гнезда клапанов, и появляется звонкий металлический звук работы двигателя, который при этом может заглохнуть, а может и продолжать работать.
Финала у такого перегрева может быть два. В первом случае поршень оказывается самым крепким элементом, тогда ломается коленчатый вал, мотор при этом может и не заглохнуть. Во втором случае поршень заклинивает и его разрывает надвое, юбка падает в поддон картера, днище остается в цилиндре. Шатун с поршневым пальцем начинает хаотично бить по стенкам цилиндра, и в итоге пробивает блок – вот и «кулак дружбы», двигатель глохнет.
Что делать, если мотор перегрелся?
Многие водители, заметив, что датчик показывает температуру выше 120 градусов, сразу глушат двигатель. Если перегрев сильный, то это единственное верное решение, только так можно спасти мотор от самоубийства. В случае небольшого перегрева этого делать нельзя, иначе детали двигателя могут деформироваться и потрескаться. Лучше дать ему поработать 2-3 минуты на холостых оборотах, а затем, когда датчик перестанет отображать превышение температуры, выключить зажигание.
Категорически нельзя открывать пробку расширительного бачка, иначе гарантированы ожоги рук и, возможно, лица струей горячего пара. Также не лучшая идея доливать воду или антифриз в бачок, поскольку это приведет к деформациям деталей двигателя.
Защита от перегрева
Чем устранять последствия перегрева, проще его не допустить. Защита от этого явления состоит из нескольких несложных пунктов. Первое, что необходимо делать регулярно, контролировать уровень антифриза в расширительном бачке, если он уходит – искать утечку.
Также полноценная защита не может быть гарантирована при изношенном приводном ремне помпы, помимо этого нужно обращать внимание на то, нормально ли работает температурный датчик, т.к. из-за его неисправности не будет своевременно включаться вентилятор. Необходимо убедиться и в исправности самого вентилятора.
Еще одна процедура, которую нужно делать регулярно – мыть радиатор. Главное – соблюдать осторожность, т.к. можно запросто погнуть ребра. Если автомобиль старый, то желательно радиатор демонтировать и промыть изнутри специальными средствами.
Если машина оснащена жалюзи радиатора, нужно следить, чтобы они были открыты в теплый период времени. Если этого не делать, перегрев в жару более чем вероятен.
Главное правило, которым следует руководствоваться: гарантированная защита от перегрева – полностью исправный автомобиль. Впрочем, оно действует и применительно к другим аспектам эксплуатации.
Перегрев двигателя авто: причины и последствия
Дорогие читатели! Наша статья носит исключительно информационный характер, что не подразумевает предоставление услуг, описанных в статье!
Оглавление:
1. Внутренние причины перегрева
- Дополнительные источники тепла
- Особенности эксплуатации
- Двигатель
- Неисправности
2. На что обратить внимание?
3. Чем опасно?
- Критический случай
- Средний перегрев
- Слабый перегрев
4. Что делать при перегреве автомобиля?
5. Профилактика перегрева
Чем выше рабочая температура, тем выше КПД, по этой причине перегрев двигателя автомобиля – частая проблема современных автомобилей. При этом диагностировать проблему вовремя и уберечь автомобиль достаточно сложно. Перегрев авто может привести к серьезной дорогостоящей поломке.
В статье разберем наиболее популярные причины перегрева двигателя автомобиля, и расскажем, как уберечь себя от дорогостоящих последствий.
Уровень рабочей температуры в современных автомобилях доходит до 105 градусов, ранее этот показатель был на отметке 80 градусов. Во время стояния в пробках температура двигателя доходит до 113 – 126 градусов, при этом не все конструкционные материалы, фары и смазки способны выдержать такие нагрузки. Переход от приемлемой температуры к критичной может быть стремительным.
Стоит иметь ввиду, что во многих популярных моделях, с давними сроками выпуска вообще нет возможности отслеживать температуру охлаждающей жидкости. О перегреве сообщает датчик, который загорается по факту. Еще один распространенный вариант – фиктивные приборы, они высвечивают одинаковые показатели и при 80 и при 105 градусах, что делает их неэффективными. Все это обуславливает не готовность водителя к оперативным действиям.
Внутренние причины перегрева
1. Дополнительные источники тепла
Как уже писали выше, сам по себе мотор сильно нагревается, плюс вокруг него также находятся конструктивные элементы, которые дополнительно повышают температуру. К таким элементам можно отнести каталитические нейтрализаторы.
Еще один конструктивный элемент, который может спровоцировать перегрев двигателя – кондиционер, поскольку он выделяет тепло и не дает полноценно поступать воздуху к радиатору. Также проблемой может быть и скопление грязи и пыли, а это препятствует нормальному охлаждению. Излишне греются и галлогенные фары, стоит заменить их на светодиодные варианты.
Также не в пользу охлаждения двигателя сработала попытка сделать его более легким и компактным, из-за этого радиаторы стали тонкими, а объем охлаждающей жидкости снизился в 2 раза, это отрицательно сказалось на аварийном запасе.
АКПП и турбонадув также являются дополнительными источниками тепла под капотом.
2. Особенности эксплуатации
Следующий блок причин перегрева автомобиля связан с эксплуатацией транспортного средства.
Первый фактор, из-за которого автомобиль перегревается – перегруз машины. Причем речь идет как о салоне, так и о крыше. Второй связан с движением по бездорожью и в горных условиях, оно существенно увеличивает нагрузку на двигатель, плотность охлаждающего радиатора воздуха. Третий связан с неисправностями в ходовой и коробке передач, которые могут затруднить движение автомобиля: спущенные шины, сбои в срабатывании тормозов, неверные углы установки колес, гидротрансформатор, пробуксовка сцепления и другие.
Также к ситуациям, которые провоцируют перегрев, можно отнести длительную буксировку и длительную работу на холостых оборотах, она может быть вынужденной, но двигатель перегревает.
Если на клапане выпуска образуется трещина, температура отработанных газов повышается.
3. Двигатель
Если жидкости не хватает, значит, что есть протечки. Чаще всего их можно обнаружить в резиновых патрубках и радиаторах. Необходимо внимательно относиться к состоянию автомобиля и любым признакам некорректной работы.
4. Неисправности
Во время ремонта охлаждающей системы используют герметик, он, как и охлаждающая жидкость, может оставлять налет в системе. Этот налет выводит из строя термостат. В результате мотор и силовой агрегат перегреваются.
Ошибки в регулировке зажигания или впрыска. Если зажигание происходит позже необходимого, то оно не успевает закончиться на выпуске, из-за этого происходит скачок температуры отработанных газов. В результате антифриз закипает, что может привести к перегару мотора.
В системе охлаждения со временем откладываются минеральные соли, что становится проблемой, которую не так легко определить. Отложение солей препятствует заполнению всей системы жидкостью, утолщает стенки, приводит к перегреву мотора.
В камере сгорания образуется нагар, он препятствует проведению потока тепла, масло попадает в цилиндры с явным избытком, что чревато отложениями, от солей двигатель греется еще сильнее.
Также дополнительный слой отложений образуют присадки, создавая эффект утепления.
На что обратить внимание?
1. Первые признаки перегрева автомобиля – стрелка температуры антифриза на приборной переместилась в красную зону, это значит достижение уровня 120 градусов. Или загорелся специальный датчик, сопровождаемый звуковым сигналом.
2. Симптом перегрева машины: резко упала мощность и тяга авто.
3. Слишком громкая работа ДВС, металлические звуки, звон и др.
4. При проверке состояния охлаждающей жидкости обнаружены хлопья и потемнения на стенках расширительного бачка.
5. Из-под капота вырывается пар, закипел антифриз.
6. Если появился налет белого цвета на свечах, сами свечи будут повреждены – это признаки сильного перегрева двигателя автомобиля.
7. Если на улице теплая погода, вы стоите в пробке или едете очень медленно, но при этом чувствуете, что вентилятор радиатора не выключается совсем.
8. При проверке масла ДВС обнаруживается смена цвета на серо-рыжеватый, появление пены.
9. Протечки антифриза, ГСМ, трещин и деформации ДВС.
10. Стрелка под ногами водителя сильно нагревается.
Чем опасно?
Критический случай
Самый тяжелый вариант, при котором греющийся мотор внезапно глохнет полностью, обычно это чревато серьезными последствиями.
Может:
- сломаться коленвал;
- деформироваться вся цилиндрово-поршневая группа;
- оплавиться коренные и шатунные вкладыши;
- блок ДВС может быть пробит поршнем.
После такого серьезного перегрева восстановить двигатель обычно не удается.
Средний перегрев
Если двигатель долго работал в условиях перегрева, но его не заклинило. Тогда обычно закипает мотор и скачет температурная стрелка. Такая ситуация чревата прогаром прокладки головки блока цилиндров и деформацией поршневых колец и ГБЦ, в том числе и появлением трещин в корпусе. При этом автомобильная оптика продолжает работать.
Слабый перегрев
Незначительный и непродолжительный перегрев двигателя имеет место в случае, когда водитель заметил признаки вовремя, до того, как стрелка термостата переместилась в красную зону и предпринял меры по защите двигателя. При такой степени перегрева последствия обычно незначительные, после остывания двигатель может продолжать движение в прежнем режиме.
Что делать при перегреве автомобиля?
Самым серьезным симптомом перегрева является закипание двигателя. Если вы увидели пар, идущий из-под капота автомобиля:
1. Снизьте скорость.
2. Переведите рычаг на нейтральную позицию.
3. Доберитесь до места, где вы сможете остановиться.
4. Если нет ярко-выраженного гула, резких металлических ударов, заведите авто и дайте ему поработать на холостых оборотах.
5. После этого можно пробовать заливать в бочок воду или антифриз. Подождать, пока остынет двигатель и только после этого начинать искать причину.
6. Если вы слышите ярко-выраженный металлический стук во время работы двигателя, скорее всего повреждены вкладыши. В такой ситуации автомобилисту придется добираться до автосервиса на автоэвакуаторе.
7. Одно из главных правил: не пытаться сразу справиться с перегревом, остудить мотор, и заливать жидкости, иначе можно получить серьезные раны.
Профилактика перегрева
Профилактические мероприятия достаточно универсальны и подойдут для подстраховки от любых поломок, в том числе и перегрева. Так рекомендуют вовремя обслуживать автомобиль, проверять уровни технологических жидкостей и регулярно доливать. Заливать в машину только качественное масло и топливо с высоким октановым числом.
Стоит выбирать только совместимые варианты ГСМ, они указаны в инструкции по эксплуатации автомобиля. Вовремя менять вышедшие из строя детали системы охлаждения автомобиля. Верно регулировать зажигание и диагностировать натяжение ремня помпы. Желательно совсем отказаться от присадок, или минимизировать их содержание. И самое главное, при первых признаках перегрева, если стрелка термостата приближается к красной зоне, стоит сразу обратить на это внимание и предпринять все возможные меры для того, чтобы исключить возможность перегрева автомобиля.
Самое важное, что нужно знать, если ваш двигатель перегревается
Автомобили надежнее, чем когда-либо, но знание того, что делать, если ваш двигатель перегревается, может сэкономить вам тысячи
Автор статьи:
Джастин Притчард 2021 • Последнее обновление 21 июля 2021 г. • 3 минуты чтения
Присоединяйтесь к беседе Фото GettyСодержание статьи
Согласно данным о надежности и безотказности, собранным такими экспертами, как J. D. Power and Associates и Consumer Reports , автопроизводители научились создавать автомобили, которые вряд ли сломаются и оставят вас на обочине дороги. Во многих случаях проблемы с новыми автомобилями носят электронный характер, а о проблемах с двигателем и трансмиссией сообщают гораздо реже.
Объявление 2
История продолжается ниже
Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.
Содержание статьи
Тем не менее, в летний сезон путешествий канадцы от побережья к побережью толкают свои машины сильнее, чем когда-либо в самые жаркие дни года, перегрев двигателя становится более серьезной возможностью — и это особенно верно, если у вас не было охлаждения вашего автомобиля. система проверена, или предоставлена недавняя TLC профессионалом.
Приносим свои извинения, но это видео не удалось загрузить.
Попробуйте обновить браузер или
нажмите здесь, чтобы посмотреть другие видео от нашей команды.
Самое важное, что нужно знать, если ваш двигатель перегревается Назад к видео
Приносим извинения, но это видео не удалось загрузить.
Попробуйте обновить браузер или
нажмите здесь, чтобы посмотреть другие видео от нашей команды.
Вот шесть важных фактов о перегреве двигателя, которые могут сэкономить вам тысячи долларов.
Рекомендовано редакцией
Ваш угловой ключ: четыре совета, как сохранить автомобиль в тепле
Ваш угловой гаечный ключ: охлаждайте двигатель в летнюю жару
В современном автомобиле перегрев двигателя обычно включает сигнальную лампу или звуковой сигнал, возможно, вместе с инфографикой на экране , предназначенный для привлечения внимания водителя к показаниям температуры охлаждающей жидкости. Как правило, нормальная температура охлаждающей жидкости двигателя колеблется примерно посередине между самой низкой и самой высокой точками указателя температуры охлаждающей жидкости, если он установлен. Если стрелка перемещается в красную зону, вы подвергаетесь высокому риску повреждения, и вам необходимо немедленно принять меры.
Объявление 3
История продолжается ниже
Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.
Содержание статьи
Что делать дальшеПри первом предупреждении автомобиля о перегреве двигателя необходимо съехать с проезжей части, припарковаться в безопасном месте и выключить двигатель как можно быстрее и безопаснее. Немедленно найдите самое безопасное место для остановки и парковки, в целях безопасности включите аварийные огни и заглушите двигатель.
Если вы не можете немедленно выехать на проезжую часть, откройте рукоятку, чтобы температура климат-контроля была высокой, а скорость вращения вентилятора «MAX» может помочь отвести тепло двигателя и замедлить перегрев в зависимости от его причины. Отнеситесь серьезно к перегреву двигателя, так как продолжительная езда в перегретом состоянии может очень быстро привести к фатальному повреждению двигателя.
Когда вы благополучно съедете с дороги и припаркуетесь, следуйте дальнейшим инструкциям в руководстве по эксплуатации, так как они могут различаться в зависимости от автомобиля.
Объявление 4
История продолжается ниже
Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.
Содержание статьи
Повторяющийся перегревЕсли ваш автомобиль периодически перегревается в течение некоторого времени, существует повышенный риск катастрофического отказа, и его следует показать профессионалу. Повторяющийся перегрев может быть признаком серьезного повреждения двигателя. Многократное использование перегретого двигателя может быстро ускорить это повреждение.
В сильную жару основные части двигателя транспортного средства могут треснуть, деформироваться и выйти из строя, что приведет к мгновенной гибели силовой установки вашего транспортного средства.
Что вызывает перегрев?Двигатель может перегреваться по многим причинам, включая неисправность, связанную с электрической системой или системой вентилятора с муфтой, утечкой или низким уровнем охлаждающей жидкости, неисправным фитингом шланга или водяным насосом, обрывом ремня, скоплением шлама или неправильным обслуживанием. и обслуживайте систему охлаждения, как указано в руководстве по эксплуатации.
Объявление 5
История продолжается ниже
Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.
Содержание статьи
Как перегрев убивает двигательНеустранимый перегрев двигателя иногда связан с выходом из строя прокладки головки блока цилиндров как в качестве причины, так и в результате. Неисправную прокладку головки блока цилиндров ремонтировать дорого, и она может привести к дальнейшему сопутствующему повреждению, если позволит жизненно важным моторным жидкостям смешиваться друг с другом.
Блоки и головки цилиндров также могут треснуть при перегреве двигателя, что приводит к почти мгновенной смерти. Перегрев также может привести к повреждению оборудования и трубопроводов системы охлаждения, что иногда приводит к частичной или полной потере охлаждающей жидкости и усугубляет состояние перегрева.
К счастью, система охлаждения вашего двигателя обычно может быть быстро проверена и отремонтирована профессионалом, что добавляет уверенности и спокойствия во время летних путешествий.
Поделитесь этой статьей в своей социальной сети
Трендовые тренды
Полиция Онтарио может узнать все о вас из ваших пластин
Ограничение лицензионного знака. автомобильный лифт
Обзор внедорожника: 2023 Kia Telluride X-Line
Cadillac XT4 получает столь необходимое обновление к 2024 году
ПОПУЛЯРНЫЕ СРАВНЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Монитор слепых зон Driving.ca
Подпишитесь на получение информационного бюллетеня Driving. ca Монитор слепых зон по средам и субботам согласие на получение вышеуказанного информационного бюллетеня от Postmedia Network Inc. Вы можете отказаться от подписки в любое время, нажав на ссылку отказа от подписки в нижней части наших электронных писем или любого информационного бюллетеня. Постмедиа Сеть Inc. | 365 Bloor Street East, Торонто, Онтарио, M4W 3L4 | 416-383-2300
Причины перегрева двигателя
Дом, Библиотека по ремонту автомобилей, Автозапчасти, Аксессуары, Инструменты и оборудование, Руководства и книги, Автомобильный БЛОГ, Ссылки, Индекс
Ларри Карли, авторское право AA1Car.com
Ваш двигатель перегревается? Большинство двигателей предназначены для работы в «нормальном» диапазоне температур от 195 до 220 градусов по Фаренгейту. Относительно постоянная рабочая температура необходима для надлежащего контроля выбросов, хорошей экономии топлива и производительности. Но могут возникнуть проблемы, из-за которых двигатель будет работать горячее, чем обычно, что приведет к его перегреву.
Система охлаждения вашего двигателя заполнена смесью 50/50 воды и антифриза на основе этиленгликоля. Охлаждающая жидкость будет кипеть при 225 градусах, если она не удерживается под давлением крышкой радиатора. Крышка радиатора на 15 фунтов на квадратный дюйм повысит температуру кипения смеси охлаждающей жидкости 50/50 до 265 градусов по Фаренгейту. Если концентрация антифриза в воде будет увеличена до 70/30 (максимально рекомендуемая), крышка поднимается до 276 градусов. Таким образом, очевидно, что крышка радиатора играет важную роль в предотвращении закипания охлаждающей жидкости и перегрева двигателя.
В любое время, когда температура по какой-либо причине выходит за пределы нормального диапазона, существует опасность перегрева двигателя.
ПОЧЕМУ ДВИГАТЕЛЬ ПЕРЕГРЕВАЕТСЯ
Перегрев может быть вызван чем угодно, что снижает способность системы охлаждения поглощать, передавать и рассеивать тепло: низкий уровень охлаждающей жидкости, утечка охлаждающей жидкости (через внутренние или внешние утечки), плохая теплопроводность внутри двигателя из-за скопления отложений в воде.
Один из основных законов природы гласит, что тепло всегда течет из области с более высокой температурой в область с более низкой температурой, а не наоборот. Таким образом, единственный способ охладить горячий металл — держать его в постоянном контакте с более холодной жидкостью. И единственный способ сделать это — поддерживать постоянную циркуляцию охлаждающей жидкости. Как только циркуляция прекращается из-за проблемы с водяным насосом, термостатом или потери охлаждающей жидкости, температура двигателя начинает повышаться, и двигатель начинает перегреваться.
Охлаждающая жидкость также должна избавляться от тепла, которое она поглощает внутри двигателя. Если радиатор забит насекомыми и мусором, или если его внутренние каналы забиты отложениями, ржавчиной или мусором, эффективность охлаждения будет снижена, и двигатель будет работать горячим.
То же самое произойдет, если вентилятор охлаждения не включается или не вращается достаточно быстро, чтобы прогонять воздух через радиатор.Термостат должен выполнять свою работу, чтобы поддерживать среднюю температуру двигателя в пределах нормы, чтобы двигатель не перегревался. Если термостат не открывается, он блокирует поток охлаждающей жидкости, и двигатель перегревается. для получения дополнительной информации по этому вопросу см. Как диагностировать и заменить термостат.
Ограничения выхлопа также могут вызвать перегрев двигателя. Выхлоп уносит много тепла от двигателя, поэтому, если каталитический нейтрализатор забит, или труба пережата или раздавлена, поток выхлопных газов может быть ограничен, вызывая накопление тепла внутри двигателя.
Также возможно, что ваш двигатель действительно не перегревается. Ваш датчик температуры или сигнальная лампа могут загореться из-за неисправного датчика охлаждающей жидкости. Иногда это может быть вызвано низким уровнем охлаждающей жидкости или попаданием воздуха под датчик.
ПОСЛЕДСТВИЯ ПЕРЕГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ
Если ваш двигатель перегревается, он может начать детонировать. Двигатель может стучать, стучать и терять мощность. Если детонация продолжится, это может привести к повреждению колец, поршней и/или шатунных подшипников.
Перегрев также может вызвать задиры поршня. По мере того, как двигатель становится все горячее и горячее, поршни могут раздуваться до такой степени, что больше не остается места для расширения, и они царапают цилиндры, повреждая поршни и цилиндры.
Выпускные клапаны также могут заедать или истираться в своих направляющих. Это может повредить клапаны, направляющие и привести к потере компрессии.
Еще одним последствием перегрева двигателя может быть пробитая прокладка ГБЦ. Тепло заставляет алюминий разбухать почти в три раза быстрее, чем чугун. Термическое напряжение может деформировать головку и привести к ее вздутию в наиболее горячих зонах, например, между выпускными клапанами в соседних цилиндрах, и в областях с ограниченным потоком охлаждающей жидкости, таких как узкая область, разделяющая цилиндры. Типичная алюминиевая головка больше всего разбухает посередине, что может повредить прокладку головки, если головка станет слишком горячей. Это обычно приводит к утечке компрессии через прокладку головки блока цилиндров между соседними цилиндрами или к утечке охлаждающей жидкости в цилиндры.
Перегрев двигателя также может привести к заклиниванию и поломке верхнего кулачка.
Перегрев двигателя также может повредить старые шланги радиатора и отопителя и привести к их разрыву под дополнительным давлением. Пар, образующийся внутри системы охлаждения, также может повредить радиаторы с пластиковыми торцевыми бачками.
Ни в коем случае нельзя игнорировать сигнальную лампу HOT. Хотя некоторые высокотехнологичные автомобили, такие как старые Cadillac с двигателем Northstar, могут отключать цилиндры для «воздушного охлаждения» двигателя и поддерживать его работу на пониженной мощности в случае потери охлаждающей жидкости, большинство двигателей получат серьезные повреждения в случае перегрева. Поэтому посоветуйте своим клиентам прекратить движение при первых признаках перегрева. Выключите двигатель, дайте ему остыть и попытайтесь найти и устранить причину, прежде чем рисковать дальше.
ЧТО ПРОВЕРИТЬ, ЕСЛИ ДВИГАТЕЛЬ ПЕРЕГРЕВАЕТСЯ
* Неисправность термостата — Сильный перегрев двигателя часто может повредить исправный термостат. Поэтому, если двигатель перегрелся из-за другой проблемы, следует проверить или заменить термостат, прежде чем двигатель снова будет работать.
Одним из способов проверки термостата является запуск двигателя и ощупывание верхнего патрубка радиатора (или использование инфракрасного бесконтактного термометра для определения его температуры). Шланг не должен быть неприятно горячим, пока двигатель не прогреется и не откроется термостат. Если шланг не нагревается, значит термостат не открывается.
Другой способ проверить термостат — снять его и опустить в кастрюлю с кипящей водой (он должен открыться). Точную температуру открытия можно проверить с помощью термометра.
Если необходимо заменить термостат, установите его с тем же температурным диапазоном, что и исходный. Большинству автомобилей и легких грузовиков с 1971 года требуются термостаты с номиналом 192 или 195 градусов. Использование более холодного термостата (160 или 180) в попытке «вылечить» тенденцию к перегреву может увеличить расход топлива и масла, износ колец и выбросы. На новых автомобилях с компьютеризированным управлением двигателем неправильный термостат может помешать компьютерной системе перейти в замкнутый контур, что приведет к серьезным проблемам с производительностью и выбросами, если двигатель не достигнет своей нормальной рабочей температуры.
СОВЕТ: При заправке системы охлаждения воздух может попасть под термостат. При этом образуется паровой карман, который препятствует открытию термостата и может привести к перегреву двигателя. В некоторых системах охлаждения имеется один или несколько выпускных клапанов, которые можно открыть для выпуска воздуха из системы при повторном заполнении системы. Если в вашей системе охлаждения нет выпускного клапана, вы можете просверлить небольшое отверстие в термостате, как показано на рисунке. Это позволит воздуху проходить мимо термостата, чтобы он не попал в блок двигателя. Некоторые термостаты имеют аналогичную функцию, называемую «покачивающим клапаном». В термостате есть небольшое отверстие со штифтом, через которое выходит воздух.
* Утечки в системе охлаждения — Потеря охлаждающей жидкости из-за утечки охлаждающей жидкости, вероятно, является наиболее распространенной причиной перегрева двигателя. Возможные места утечки включают шланги, радиатор, сердцевину отопителя, водяной насос, корпус термостата, прокладку головки блока цилиндров, пробки замерзания, масляный радиатор автоматической коробки передач, головку(и) цилиндров и блок.
Проведите тщательный визуальный осмотр всей системы охлаждения, а затем ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕМ систему охлаждения и крышку радиатора. Испытание под давлением выявит внутренние утечки, такие как просачивание через прокладку головки блока цилиндров, а также трещины в головке или блоке. Хорошая система должна удерживать давление от 12 до 15 фунтов на квадратный дюйм в течение 15 минут и более без потери давления. Если происходит утечка давления, имеется внутренняя утечка охлаждающей жидкости (скорее всего, неисправная прокладка головки блока цилиндров, но, возможно, и треснутый цилиндр или блок двигателя).
Важно также проверить под давлением крышку радиатора, потому что слабая крышка (или крышка со слишком низким номинальным давлением для данного применения) снизит точку кипения охлаждающей жидкости и может позволить охлаждающей жидкости вытечь из радиатора.
* Негерметичная прокладка головки блока цилиндров — Плохая новость, поскольку ремонт обходится дорого. Негерметичная прокладка головки блока цилиндров может привести к просачиванию охлаждающей жидкости в цилиндры или картер двигателя. Симптомы включают утечку охлаждающей жидкости без видимых внешних утечек и белый пар в выхлопе, особенно после перезапуска двигателя, когда он некоторое время простоял. Протекающую прокладку головки блока цилиндров можно диагностировать путем проверки давления в системе охлаждения или с помощью «проверки блоков», которая втягивает воздух из системы охлаждения в цилиндр, содержащий специальную жидкость для обнаружения утечек синего цвета. При наличии продуктов сгорания в охлаждающей жидкости цвет жидкости внутри детектора изменится с синего на зеленый. Прохудившуюся прокладку головки часто можно временно загерметизировать, добавив в систему охлаждения герметик. Но в случае серьезных утечек или течи, которые нельзя устранить с помощью герметика, необходимо заменить прокладку головки блока цилиндров.
См. Как устранить протекающую прокладку головки блока цилиндров.
* Вентилятор не работает — При использовании механических вентиляторов большинство проблем с перегревом двигателя вызваны неисправной муфтой вентилятора, хотя отсутствие кожуха вентилятора может снизить эффективность охлаждения вентилятора на 50 % (в зависимости от расстояния между вентилятором и вентилятором). радиатора), что может привести к перегреву двигателя в жаркую погоду или при тяжелой работе.
Неисправные муфты вентилятора являются распространенной и часто упускаемой из виду причиной перегрева двигателя. Сдвиговые характеристики жидкости сцепления со временем постепенно ухудшаются, при этом средняя потеря эффективности привода составляет около 200 об/мин в год. В конце концов проскальзывание достигает точки, когда эффективное охлаждение становится невозможным, что приводит к перегреву. (В среднем срок службы муфты вентилятора примерно такой же, как у водяного насоса. Если нужно заменить одну, то и другую обычно тоже.)
Если муфта вентилятора имеет признаки утечки жидкости (масляные полосы, расходящиеся наружу от ступицы муфты), свободно вращается с небольшим сопротивлением или вообще без сопротивления при выключенном двигателе или вибрирует при нажатии или выталкивании вентилятора, ее необходимо быть заменены.
При использовании электрического вентилятора охлаждения убедитесь, что вентилятор включается при нагревании двигателя и при включенном кондиционере. Если вентилятор не включается, проверьте соединения электропроводки двигателя вентилятора, реле вентилятора и датчик температуры. Попробуйте подключить вентилятор напрямую к аккумулятору. Если заводится, то проблема в проводке, реле или датчике. Если он не работает, двигатель вентилятора неисправен и нуждается в замене.
При использовании гидравлического вентилятора охлаждения вентилятор должен вращаться достаточно быстро, чтобы обеспечить адекватное охлаждение на холостом ходу и на низкой скорости.
* Негерметичный водяной насос — Любое колебание вала насоса или просачивание требуют замены. В некоторых случаях насос может вызвать перегрев двигателя, если лопасти крыльчатки сильно разрушены коррозией или если крыльчатка оторвалась от вала. Неправильный насос также может привести к перегреву двигателя. Некоторым двигателям со змеевидными приводными ремнями требуется специальный водяной насос, который вращается в направлении, противоположном тем, которые используются на том же двигателе с обычными клиновыми ремнями.
Кавитационное повреждение внутри водяного насосаЭто происходит не очень часто, но иногда крыльчатка водяного насоса может ослабнуть на валу насоса и не вращаться, хотя шкив водяного насоса вращается нормально. Если крыльчатка не вращается, циркуляция охлаждающей жидкости через двигатель будет незначительной или отсутствовать. Единственный способ узнать, в этом ли проблема, — снять водяной насос и проверить рабочее колесо, чтобы убедиться, что оно плотно прилегает к валу. Кроме того, некоторые пластиковые крыльчатки со временем могут сильно изнашиваться. Корпус водяного насоса и/или крыльчатка также могут подвергаться кавитационной эрозии. Уменьшение площади лопаток или увеличение зазора между корпусом и рабочим колесом уменьшит расход охлаждающей жидкости и может привести к перегреву двигателя.
* Проскальзывание ремня — Проверьте натяжение и состояние ремня. Ослабленный ремень, который проскальзывает, может препятствовать достаточно быстрой циркуляции охлаждающей жидкости водяным насосом и/или быстрому вращению вентилятора для надлежащего охлаждения.
* Смятие нижнего шланга радиатора — Пережатый шланг (верхний или нижний) или нижний шланг радиатора, который сжимается и блокирует поток охлаждающей жидкости при работающем двигателе, может вызвать перегрев двигателя. Нижний шланг обычно имеет внутри металлическую арматурную проволоку, похожую на большую пружину. Его цель — предотвратить сжатие шланга, когда водяной насос прокачивает воду через шланг. Если этот провод отсутствует или вышел из строя из-за коррозии, шланг может разрушиться.
* Забитый или грязный радиатор — Грязь, мертвые насекомые и мусор могут заблокировать поток воздуха через радиатор и уменьшить его способность рассеивать тепло. Внутренняя коррозия и скопление отложений также могут блокировать поток охлаждающей жидкости. Хороший способ найти внутренние засоры — это использовать инфракрасный термометр для «сканирования» поверхности радиатора на наличие холодных пятен. В случае засорения радиатор необходимо снять для очистки или заменить. Обратная промывка системы охлаждения и/или использование химических очистителей может удалить ржавчину и накипь от жесткой воды, но вряд ли поможет открыть забитый радиатор.
При заправке системы охлаждения убедитесь, что она полностью заполнена. Воздушные карманы в головке (головках), радиаторе отопителя и под термостатом могут мешать надлежащей циркуляции и охлаждению охлаждающей жидкости. Если в системе охлаждения нет выпускных клапанов для выпуска воздуха, возможно, вам придется временно ослабить шланг отопителя, чтобы удалить весь воздух из системы.
* Чрезмерное противодавление выхлопных газов — Засоренный каталитический нейтрализатор ограничивает поток выхлопных газов и приводит к накоплению тепла в двигателе. Другие причины включают раздавленную выхлопную трубу или разрушенную трубу с двойными стенками. Проверить разрежение на впуске на холостом ходу. Если разрежение на впуске низкое и продолжает падать, проверьте выхлопную систему.
* Перегрев поступающего воздуха — На старых автомобилях с карбюраторным или дроссельным впрыском проверьте работу системы подогрева впускного воздуха на воздухоочистителе. Если клапан управления температурой заедает, так что в воздухоочиститель всасывается только нагретый воздух вокруг выпускного коллектора, это может способствовать детонации и/или перегреву двигателя. Также проверьте клапан нагревателя на наличие тепла в коллекторе на старых двигателях V6 и V8. Если он застрял в закрытом состоянии, это может привести к перегреву впускного коллектора.
* Пробуксовка тормозов — Заклинивший суппорт дискового тормоза или не отпускающий стояночный тормоз могут заставлять двигатель работать с большей нагрузкой, чем обычно, чтобы преодолеть трение. Проверьте тормоза и при необходимости отремонтируйте.
* Перегрузка двигателя — Системы охлаждения во многих легковых автомобилях сегодня являются маргинальными и имеют небольшую избыточную мощность для обработки дополнительного тепла, выделяемого при буксировке или вождении на высокой скорости в горах в жаркую погоду. Замена оригинального штатного радиатора радиатором большего размера или толщины может улучшить охлаждающую способность.