Принцип работы компонентов системы Common Rail
Варианты конструкции топливного контура системы Common Rail
Топливный контур системы Common Rail состоит из следующих компонентов:
— Топливный бак;
— Фильтр;
— ТНВД;
— Рампа;
— Форсунки;
— Обратка.
Подразделяются эти компоненты на следующие контуры:
1. Подкачивающий контур – все, что от бака до ТНВД;
2. Топливный контур высокого давления – все, что выше ТНВД по движению топлива до форсунок. К данному участку относятся сам насос, топливная рампа и форсунки.
3. Топливный контур обратки. Бывает двух типов: с клапаном (рестриктором) и без него.
Варианты подкачивающего контура:
1. Вакуумный контур, когда между ТНВД и баком создается разряжение. Под действием атмосферного давления топливо через фильтр поступает в топливный насос высокого давления. Основные дефекты данного типа подкачивающего контура:
— «Завоздушенность» из-за подсоса воздуха по линии движения топлива;
— Износ подкачивающего механического насоса.
- Погружной электрический топливный насос в баке. В этом случае между баком и ТНВД создается давление.
3. Погружной и магистральный электрический подкачивающий насос. Встречается на двигателях с системой Common Rail с пьезофорсунками.
4. Сочетание электрического погружного насоса и механической подкачивающей секции. Данный вариант в настоящее время практически не встречается на автомобилях.
Регулирование давления в рампе
Системы Common Rail могут иметь различные варианты регулирования давления в рампе. В зависимости от варианта, ТНВД может не иметь на себе регулятора давления или иметь регулятор давления на входе в насос. Эти регуляторы бывают двух типов:
— Нормально открытые;
— Нормально закрытые.
Также применяется двухточечное регулирование, когда оба регулятора расположены на ТНВД. Такие ТНВД содержат регулятор объемной подачи по входу, по низкому контуру давления и регулятор давления в рампе по высокому контуру.
Существуют ТНВД с одним регулятором по высокому давлению. Регулятор отвечает за стабилизацию давления и управляет давлением в рампе. Такой контур — наименее эффективный, потому что сначала сжимается топливо, а потом с регулятора оно стравливается в «обратку», чтобы управлять давлением в рампе. Такой вариант регулирования несет дополнительные энергетические затраты для системы и увеличивает расход топлива.
Топливная рампа.
Топливная рампа может быть выполнена в нескольких конструктивных вариантах:
1. На рампе стоит только датчик давления топлива. К ней подключены форсунки. Такой вариант был промежуточным этапом развития топливных систем;
3. На рампе установлены датчик давления топлива и механический аварийный клапан. Чаще всего данный вариант встречается на грузовых автомобилях.
Форсунки
youtube.com/embed/h5sQ_qRf0_4″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>Главный управляющий элемент электромагнитной форсунки – это электромагнит. Когда приходит управляющий импульс, анкер поднимается к электромагниту и открывается запорный элемент верхней камеры. В исходном состоянии давление в верхней и нижней камере одинаковое. Пружина запирает иглу распылителя. Как только анкер поднял запорный элемент в верхней камере, давление уменьшается и топливо уходит в «обратку». В этом случае, в нижней камере высокое давление приподнимает толкатель с иглой распылителя и начинается впрыск топлива. Когда электромагнитный импульс закончился, под действием пружины анкер садится на место, запорный элемент запирает верхнюю камеру, которая набирается давлением через дроссель. Давление в камерах выравнивается, пружина запирает иглу распылителя и впрыск заканчивается.
Неисправности в работе электромагнитных форсунок.
Главный дефект возникает из-за некачественного топлива. В форсунке с микронными зазорами происходит трение металл по металлу. Как только топливо имеет недостаточное смазывающее свойство, металл изнашивается, увеличиваются зазоры и форсунки перестают отвечать заданным требованиям.
Второй дефект – это несоблюдение чистоты либо износ других элементов топливной системы. Например, при неаккуратной работе механика в микронные зазоры форсунок попадают частицы грязи. Форсунки забиваются продуктами износа ТНВД – металлической стружкой. Она может приводить к подклиниванию движущихся частей, так и царапать их, выводя форсунки из строя.
Пьезофорсунки.
Основный привод — так называемый «пьезостолб». При подаче на него напряжения он расширяется и через гидромультипликатор нажимает на запорный элемент ниппельного типа. Из верхней камеры топливо уходит в «обратку», давление падает. Поскольку в нижней камере давление есть, то игла распылителя приподнимается и начинается впрыск. Когда мы снимаем напряжение с пьезоэлемента, он сжимается, а мультипликатор расширяется. Тогда запорный элемент садится на место, давление в верхней камере восстанавливается, и игла распылителя возвращается в исходное состояние. Впрыск прекращается.
В некоторых системах перед запуском мотора необходимо накачать давление на мультипликатор. Есть системы, когда мультипликатор набирает давление топлива во время прокрутки стартера и работы ТНВД. Правильным считается вариант наполнения мультипликатора до пуска двигателя.
В пьезофорсунках такие же причины неисправности, как и в электромагнитных : грязь и механический износ от некачественного топлива.
Проверка работоспособности форсунок Common Rail.
На автомобиле есть следующие возможности проверки форсунок:
1. Компьютерная диагностика электронным сканером. Оценивается коэффициент коррекции. Новое форсунки, даже электромагнитные, не описываются этим параметрами. Коэффициенты коррекции могут вписываться в допуск и быть примерно одинаковыми, но форсунки фактически находятся в нерабочем состоянии;
3. Проверка форсунки на стенде по тест-плану завода-изготовителя.
Форсунка установлена на проверочный стенд для диагностики
Бывают случаи, когда засорение клапана «обратки» приводит к выходу из строя системы или к ее неправильной работе. Для пьезофорсунок неисправность клапана мешает правильной работе форсунок, особенно на высоких оборотах. Проверка работоспособности клапана, обеспечивающего до 10 Бар в «обратке», очень важна и опытные диагносты применяют здесь манометр для контроля давления. В «обратке» очень важно контролировать давление, поскольку этот клапан стоит в автомобиле один на все форсунки. Он не продается отдельно, а только вместе со всеми трубками «обратки», а это совсем недешево.
Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьёй, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 021-88-28.
Поделиться в соц. сетях
Ремонт форсунок Делфи. Цены на ремонт насос-форсунок Delphi. Диагностика форсунок
ТОВ «Дизель-Гидравлика Сервис» предлагает ремонт форсунок Delphi (Делфи). Качество работ гарантируем.
Диагностика и ремонт форсунок выполняются на самом современном оборудовании.
Процесс ремонта включает следующие стадии:
- Очистка в ультразвуковой ванне
- Проверка гидравлической плотности
- Разборка инжектора
- Оценка состояние плунжера
- Проверка состояния распылителя форсунки
- Сборка форсунки
Насос форсунка чистка подробнее
Дизельная форсунка Delphi состоит из:
- — соленоида;
- — клапана;
- — корпуса.
Принцип работы Common Rail
Электрический сигнал, подаваемый блоком управления, открывает шариковый клапан, что вызывает перепад давления внутри форсунки. Давление на управляющий поршень форсунки уменьшается по сравнению с давлением дизельного топлива в камере распылителя. Происходит открытие распылителя и впрыск топлива.
Особенности строения ЭБУ форсунок Коммон Рейл
Электронный блок, держащий под контролем регулярность и количество впрыска топлива, в составе форсунок Коммон Рейл имеет сложную электронику, но функционирует по простой системе: провода (для подачи и, соответственно, возврата сигнала), подключенные к датчику. В случае непроходимости одного из проводов, сигнал не проявляется — производится пометка о сбое в журнале ЭБУ. Еще одно слабое место, за которым нужно тщательно следить – это чистота и исправность разъемов, соединяющих датчик с проводами.
Как и любую электрическую цепь, неисправности блока управления можно привести в типологию: разомкнутая цепь, короткое замыкание.
Данные проблемы возникают из-за повреждений проводов или корродирования контактов. Как результат, возникает слабый контакт, и система перестает выполнять свои функции.
Если разомкнутая цепь просто препятствует работе цепи, то короткое замыкание может вызвать более серьезные последствия – перегорание плавкой вставки.
Иногда поломки или отклонения в работе форсунок могут быть вызваны неисправностью датчиков. Для определения их работоспособности анализируются показатели сопротивления и сравниваются с нормативными рекомендациями.
Что чаще всего выходит из строя и подлежит ремонту?
Соленоид
Выходит из строя при неквалифицированной проверки насос-форсунки.
Клапан
Изнашивается при эксплуатации.
Что влияет на скорость износа клапана:
— качество дизтоплива;
— разрушение составляющих ТНВД.
Распылитель
Конструктивные особенности таковы, что моторесурс распылителя в 1,5 раза больше
нежели у форсунок марки Бош.
Корпус
Повреждается при неверном извлечении форсунки из дизельного двигателя.
Не ремонтируется, заменяется наб/у или новый
Нюансы по ремонту:
— Для форсункок Delphi необходимо обращать внимание на состояние клапана (напыление вертушка со временем стирается и он теряет свое местоположение, увеличиваются зазоры, туда попадет пыль и соринки) и распылителя.Видео по работе насос-форсунки
Схема системы работы системы Common Rail
Причины популярности Common Rail от Delphi
Фундаментальные изменения в привычной и знакомой системе дизельного двигателя были произведены Lucas Diesel Systems, они и по сей день считаются пионерами в этой отрасли. Практически сразу после запуска новой системы в массовое производство, пальму первенства перехватил известный мировой бренд Delphi.
С каждым годом транспортных средств с инновационной системой впрыска топлива Common Rail становится все больше. Статистика показывает, что в 2004 году более 70% машин сошедших с конвейера уже были снабжены этой революционной технологией. Подсчитано, что по дорогам, полям и складам ездит около пяти миллионов машин с такими высокопродуктивными двигателями.
Так что же такого инновационного в системе Common Rail и почему ее популярность неустанно набирает обороты.
Основными преимуществами Коммон Рейл являются:
— показатели выбросов в атмосферу (они соответствуют всем нормам законодательства)
— значительна экономия топлива за счет возможности предварительного планомерного впрыска
— компактность
— возможность электронного управления всеми узлами
— мобильность и модульность
— высокая производительность и надежность
— возможность применения для широкого ассортимента двигателей разных машин (тракторов, грузовых, погрузчиков, сеялок, комбайнов).
Базовая конструкция системы Common Rail подходит для большинства известных мировых брендов, производящих технику. При необходимости владелец может приобрести дополнительные оригинальные узлы для каждой конкретной марки: насос, датчик давления, электронный блок управления, трубки и фильтры.
Непрекращающиеся работы по поиску оптимальных путей повышения продуктивности дизельных двигателей гарантируют владельцам тяжелой и грузовой техники повышенный уровень комфорта и ощутимый экономический эффект.
Услуги
♦ ремонт Common Rail;
♦ ремонт форсунок Delphi, Bosch, Denso, Caterpillar;
♦ ремонт дизельных форсунок;
♦ распылителя форсунок;
♦ диагностика форсунок;
Также наши услуги
Ремонт форсунок Денсо подробнее…
Форсунки Делфи — надежная система для Вашей техники.
ООО «Торент Дизель Сервис» предлагает услуги: ремонт дизельных двигателей, диагностика ДВС, ремонт ТНВД, ремонт дизельных форсунок Common Rail, ремонт КПП. Качество работ гарантируем. Звоните по телефонам вверху страницы.
Бердичев, Бердянск, Белая Церковь, Белгород-Днестровский, Борисполь, Бровары, Вишневое, Винница, Вознесенск, Владимир-Волынский, Горловка, Каменское (Днепродзержинск), Днепр, Днепропетровск, Донецк, Дрогобыч, Дунаевцы, Житомир, Желтые Воды, Запорожье, Ивано-Франковск, Ильичевск, Каменец-Подольский, Кировоград, Ковель, Коломыя, Кременчуг, Кривой Рог, Луганск, Луцк, Львов, Макеевка, Мариуполь, Мелитополь, Николаев, Миргород, Мукачево, Нежин, Никополь, Новая Каховка, Одесса, Александрия, Павлоград, Первомайск (Николаев), Полтава, Ровно, Сумы, Тернополь, Ужгород, Умань, Киев, Харьков, Херсон, Хмельницкий, Черкассы, Черновцы, Чернигов
Common Rail Injector Симптомы и неисправности
Независимо от того, находитесь ли вы в дороге или в поле, мы знаем, что отказ двигателя в вашем дизельном двигателе — это больше, чем просто незначительное неудобство. Это означает потерянное время и упущенную выгоду. И если это сбой в вашей топливной системе, вы можете рассчитывать на тысячи долларов на ремонт.
В Highway & Heavy Parts мы заботимся о том, чтобы вы получали лучшие запчасти по ценам, которые не опустошат банк. Даже OEM-дилеры обращаются к нам за топливными системами. Они знают, что наши запчасти самого высокого качества, и экономят их деньги. И мы можем получить такие же качественные детали и сэкономить для вас!
Сегодня мы расскажем вам о неисправностях форсунок Common Rail и о том, как обученные специалисты по дизельным двигателям из Highway & Heavy Parts могут помочь вам быстрее вернуть двигатель в эксплуатацию.
Каковы наиболее распространенные проблемы в системах Common Rail?
Есть несколько вещей, которые могут вызвать сбои в форсунках Common Rail, и некоторые из них:
- Эрозия седла шара
- Эрозия сопла
- Замыкание обмотки катушки соленоида
- Скопление мусора
Загрязнение топлива — самая «распространенная» проблема
Но, пожалуй, самые распространенные проблемы связаны с загрязнением топлива. Прежде чем вы сможете понять, почему загрязнение топлива может сыграть свою роль, давайте посмотрим, чем отличается форсунка Common Rail.
В чем разница между Common Rail и обычными форсунками?
Система Common Rail
Вам может быть интересно, как загрязненное топливо может вызвать такие серьезные проблемы в топливной системе Common Rail. Отчасти это связано с тем, как работает система.
Система впрыска топлива Common Rail работает иначе, чем обычные форсунки. Форсунки Common Rail подключены к магистрали высокого давления, по которой топливо поступает к форсункам. Топливо подается под постоянным давлением. Это поможет вам повысить эффективность использования топлива, уменьшить выбросы и увеличить мощность.
Обычная форсунка
При использовании обычной форсунки топливо может быть не таким чистым, но они не могут сравниться с мощностью, получаемой от форсунок Common Rail. Но с этой дополнительной мощностью более важно убедиться, что топливо, которое вы используете, чистое. Даже микроскопическое количество мусора может нанести огромный ущерб вашим форсункам.
Это потому, что эти форсунки имеют гораздо более жесткие допуски, чем форсунки, которые были до них. Раньше часть грязи или мусора могла проходить через старую обычную систему, выходя в виде выхлопных газов.
Но теперь, с этими новыми системами Common Rail, тот же мусор может привести к выходу из строя форсунки. Вот одно из наших видео, в котором рассказывается еще более подробно:
Если у вас неисправна одна форсунка, все они могут быть неисправны
Из-за того, как устроена система Common Rail, если у вас один инжектор, все ваши компоненты затронуты. Пострадала не одна форсунка.
Итак, вы можете рискнуть и заменить только одну форсунку, если хотите. Но вполне вероятно, что загрязнение все еще находится в системе. Если одна форсунка была подвержена загрязнению, они все были, и вы, вероятно, будете искать дальнейший ремонт в ближайшем будущем.
Почему загрязнение топливом не влияет на другое оборудование
Системы Common Rail — относительно новая технология. Иногда мы получаем вопросы от клиентов, которые недоумевают, почему ни одна из их машин не пострадала, если они используют плохое топливо.
Часто это происходит из-за того, что их другое оборудование устарело, а топливные системы или системы фильтрации могут выдержать больше. Речь идет о двигателях с обычными форсунками и роторными или рядными насосами.
Системы Common Rail действительно нуждаются в самом чистом и качественном топливе.
Хотите узнать больше о загрязнении топлива? Прочтите наш пост о том, как это может привести к отказу топливного насоса!
Как дорожные и тяжелые детали могут помочь вам с форсунками Common Rail
Если вы столкнулись с загрязнением, вы, вероятно, захотите сделать больше, чем просто заменить инжектор. Мы хотим помочь вам предотвратить дальнейший дорогостоящий ремонт в будущем. Мы порекомендуем детали, которые вам понадобятся, что впоследствии сэкономит ваше время и деньги.
Наша команда экспертов по дизельным двигателям знает, что вам нужно, чтобы восстановить работоспособность вашего двигателя, даже если вы этого не сделаете. У нас есть опыт, чтобы помочь вам получить все детали форсунок Common Rail, необходимые для обеспечения бесперебойной работы вашей топливной системы.
Мы не продадим вам одну часть. Мы позаботимся о том, чтобы вы знали, что еще вам нужно, чтобы ваш двигатель работал с максимальной производительностью. Наша миссия состоит в том, чтобы избавить наших клиентов от рисков, связанных с покупкой запчастей для дизельных двигателей.
И мы не только можем предоставить вам качественные детали, которые вам нужны, мы можем доставить их вам быстро. Вы можете вернуться к работе раньше и перестать терять деньги, потому что ваш двигатель не работает.
Ищете дополнительную информацию о системах Common Rail?
Статьи по теме:
ИНЖЕКТОРЫ COMMON RAIL ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ: ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И ПРИЧИНЫ ВЫ ЗНАЕТЕ, КОГДА ПОРА ЗАМЕНИТЬ ТОПЛИВНЫЕ ИНЖЕКТОРЫ ВАШЕГО ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ?
Видео по теме:
youtube.com/embed/H_c8akXSawM?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
Дизельные топливные форсунки — форсунки Common Rail
| Рекомендации по покупке
Дизельные форсунки становились все более сложными за последние двадцать лет разработки дизельных двигателей, но их базовая конструкция довольно проста. Дизельное топливо из ТНВД поступает в корпус механической форсунки и начинает нагнетать давление. Как только давление становится достаточно высоким (около 4000 фунтов на квадратный дюйм), обратный клапан в форсунке поднимается со своего седла, и топливо распыляется через него. Любое избыточное топливо, которое остается после открытия клапана, затем возвращается обратно через корпус форсунки, а затем обратно в ТНВД.
Ford выбирает другой путь
В 1994 году Ford заменил двигатели своей серии F с непрямого впрыска на систему прямого впрыска HEUI. HEUI расшифровывается как гидравлический электронный блок впрыска и использует моторное масло в качестве привода для форсунки. Моторное масло используется для повышения давления топлива внутри форсунки, поэтому, если у вас есть 7,3-литровый или 6,0-литровый двигатель Power Stroke, убедитесь, что ваш двигатель заправлен маслом, и меняйте его почаще — это то, что помогает заправлять ваш грузовик топливом.
Системы Common-Rail
В 2001 году General Motors представила новую линейку дизельных пикапов с системой впрыска Common-Rail Bosch. Хотя система впрыска Common-Rail не является новой идеей, она помогла современным дизелям стать тише, эффективнее и меньше выхлопных газов. В 2002 году компания Dodge перешла на сторону Common-Rail, как и Ford в 2007 году. Форсунки Common-Rail намного сложнее, чем их более ранние аналоги, потому что они используют соленоид и две камеры давления для создания события впрыска. Соленоид запускается компьютером автомобиля, который используется для изменения времени впрыска и запуска нескольких событий впрыска. Многие из новейших дизелей на рынке используют сверхбыстрые форсунки, управляемые пьезоэлектричеством, для краткости называемые пьезофорсунками. Они используют кристаллы и электричество в качестве исполнительного механизма и могут запускать до пяти впрысков за рабочий такт, что помогает снизить выбросы и снизить уровень шума в двигателе.
Модификация форсунок
На самом конце форсунки находится форсунка, которая чаще всего модифицируется при покупке форсунок вторичного рынка. Новые форсунки устанавливаются на старые корпуса форсунок, что обычно приводит к увеличению мощности за счет увеличения или увеличения отверстий форсунки. До тех пор, пока ТНВД и турбонагнетатель могут идти в ногу, более крупные форсунки будут подавать больше топлива в двигатель и производить больше мощности. При заказе индивидуального набора форсунок каждая форсунка обозначается числом отверстий, умноженным на размер отверстия. Следовательно, форсунки 5×13 будут иметь пять отверстий на тринадцать тысяч дюймов. В случае очень больших форсунок также могут присутствовать внутренние модификации, поэтому цена на модели с более высокой мощностью обычно повышается.
Если картинка стоит тысячи слов…
Тогда видео должно стоить еще больше! Пока мы бродили по сети, мы наткнулись на это классное видео о том, как работает форсунка Common-Rail. Мы не можем брать на себя ответственность за его создание, но тот, кто сделал это видео, проделал отличную работу. Он показывает, как работает форсунка, и даже показывает замедленную анимацию пилотного, основного и дополнительного впрыска внутри отверстия цилиндра. Посмотрите на http://www.youtube.com/watch?v=aGwV9.ueHcz4.
Что такое вибрация форсунки?
Распространено мнение, что дизельные форсунки просто распыляют топливо на поршень, как садовый шланг. На самом деле это не так, и правда гораздо интереснее. При правильной работе дизельные форсунки будут вибрировать (колебания нажимной пружины), и топливо будет подаваться на поршень со скоростью от 2000 до 3000 раз в секунду, что значительно улучшает распыление. В то время как события впрыска длятся всего доли секунды, это означает, что средний инжектор будет вибрировать по крайней мере несколько сотен раз во время каждого события впрыска. Подумайте об этом в следующий раз, когда будете ехать по дороге.