5Авг

Порядок работы четырехцилиндрового двигателя: Порядок работы четырехцилиндрового и шестицилиндрового двигателей

Содержание

Порядок работы четырехцилиндрового и шестицилиндрового двигателей

Категория:

   Передвижные электростанции

Публикация:

   Порядок работы четырехцилиндрового и шестицилиндрового двигателей

Читать далее:



Порядок работы четырехцилиндрового и шестицилиндрового двигателей

Для обеспечения наиболее плавной и уравновешенной работы двигателя устанавливают определенное чередование тактов, при котором в разных цилиндрах одновременно не происходит одинаковых тактов.

Последовательность чередования одноименных тактов в цилиндрах называется порядком работы двигателя. В четырехтактном четырехцилиндровом двигателе за каждый полуоборот коленчатого вала совершается рабочий ход. Порядок работы четырехцилиндрового двигателя может быть следующим: 1-2-4-3 (двигатель ГАЗ-МК) или 1-3-4-2 (двигатель КДМ-100).

В четырехцилиндровом двигателе за два оборота коленчатого вала совершается четыре рабочих хода, а в шестицилиндровом — шесть.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Порядок работы шестицилиндрового двигателя может быть следующим: 1-5-3-6-2-4; 1-4-2-6-3-5; 1-2-4-6- 5-3 или 1-3-5-6-4-2. Наибольшее распространение получил первый порядок работы, т.е. 1-5-3-6-2-4. По этому порядку работают двигатели 1Д6 передвижных электростанций ПЭС-100.

Кривошипы коленчатого вала шестицилиндрового двигателя попарно расположены под углом 120° (рис. 1), поэтому рабочие ходы перекрывают друг друга на 60°, чем достигается равномерная работа двигателя.

В восьмицилиндровом четырехтактном двигателе кривошипы коленчатого вала располагаются попарно под углом 90” (720°: 8 = 90°).

Многоцилиндровые однорядные двигатели хотя и обеспечивают равномерную работу, но имеют коленчатый вал большой длины, что приводит к значительной вибрации и увеличению га баритов, а следовательно, и веса двигателя. Для устранения ука занных недостатков применяют двухрядное расположение ци линдров под углом 90°.

Такие двигатели принято называть с V-образным расположением цилиндров.

Рис. 1. Схема шестицилиндрового однорядного двигателя: 1 — коренные подшипники, 2 — шатунные подшипники, 3 — щека коленчатого вала.

На электростанциях ДЭС-200 в качестве первичного двигате ля применяются V-образные дизели 1Д12 с расположением ци линдров в два ряда (по шесть цилиндров в каждом ряду). Ко ленчатые валы этих дизелей имеют по шести кривошипов.

Рекламные предложения:


Читать далее: Назначение и устройство синхронных генераторов

Категория: — Передвижные электростанции

Главная → Справочник → Статьи → Форум


Порядок работы рядного 4 цилиндрового двигателя

Порядок работы 4 цилиндрового двигателя обозначается как Х―Х―Х―Х где Х ― номера цилиндров. Это обозначение показывает последовательность чередования тактов цикла в цилиндрах.

Порядок работы цилиндров зависит от углов между кривошипами коленчатого вала, от конструкции механизма газораспределения, и системы зажигания бензинового силового агрегата. У дизельного место системы зажигания в этой последовательности занимает ТНВД.

Для управления автомобилем это знать, конечно, необязательно.

Порядок работы цилиндров необходимо знать, регулируя зазоры клапанов, меняя ремень ГРМ либо выставляя зажигание. Да и при замене проводов высокого напряжения понятие порядка рабочих тактов не будет лишним.

Рабочий цикл

В зависимости от числа тактов, составляющих рабочей цикл, ДВС делятся на двухтактные и четырехтактные. Двухтактные двигатели не ставят на современные автомобили, они используются лишь на мотоциклах и в качестве пускателей тракторных силовых агрегатов. Цикл четырехтактного бензинового двигателя внутреннего сгорания включает в себя следующие такты:

  1. Впуск ― выпускной клапан закрыт, впускной открыт, поршень движется вниз, производится всасывание воздушно-топливной смеси.
  2. Сжатие ― все клапаны закрыты поршень движется вверх, сжимая воздушно-топливную смесь.
  3. Рабочий ход ― клапаны остаются закрыты, по окончании предыдущего такта искра поджигает сжатую смесь. Поршень под действием давления газов, сгоревшей смеси, идет вниз вращая коленвал.
  4. Выпуск ― по окончании предыдущего такта открывается выпускной клапан. Поршень, толкаемый коленвалом, движется вверх и вытесняет продукты горения в выхлопной коллектор.

Цикл дизеля отличается тем что при впуске всасывается только воздух. Топливо же впрыскивается под давлением после сжатия воздуха, а воспламенение происходит от контакта дизеля с разогретым от сжатия воздухом.

Нумерация

Нумерация цилиндров рядного двигателя начинается с наиболее удаленного от коробки перемены передач. Иными словами, со стороны ремня ГРМ либо цепи.

Очередность работы

У коленвала рядного 4-х цилиндрового ДВС кривошипы первого и последнего цилиндра располагаются под углом 180° друг к другу. И под углом 90° к кривошипам средних цилиндров. Поэтому для обеспечения оптимального угла приложения движущих сил к кривошипам такого коленвала, порядок работы цилиндров бывает 1―3―4―2, как у вазовских и москвичевских ДВС либо 1―2―4―3, как у газовских моторов.

Чередование тактов 1-3-4-2

Угадать порядок работы цилиндров двигателя по внешнем признакам нельзя. Об этом следует читать в мануалах производителя. Порядок работы цилиндров двигателя проще всего узнать в инструкции по ремонту вашей машины.

Кривошипно-шатунный механизм

  • Маховик поддерживает инерцию коленвала для вывода поршней из верхних или нижних крайних положений, а также для более равномерного его вращения.
  • Коленчатый вал преобразует линейное движение поршней во вращение и передает его через механизм сцепления на первичный вал КПП.
  • Шатун передает усилие, прикладываемое к поршню на коленчатый вал.
  • Поршневой палец создает шарнирное соединение шатуна с поршнем. Изготавливается из легированной высокоуглеродистой стали с цементацией поверхности. По сути является толстостенной трубкой со шлифованной наружной поверхностью. Бывает двух видов: плавающий или закрепленный. Плавающие свободно перемещаются в бобышках поршней и во втулке, запрессованной в головку шатуна. Не выпадает палец из этой конструкции благодаря стопорным кольцам, устанавливающимся в пазы бобышек. Закрепленные удерживаются в головке шатуна за счет горячей посадки, а в бобышках вращаются свободно.

Порядок работы цилиндров двигателя — как стучит сердце вашего автомобиля

Если так подумать, то зачем нам, обычным автолюбителям знать порядок, в котором работают цилиндры автомобиля? Ну, работают исправно и, слава богу. Да, конечно, это отрицать сложно и вполне бессмысленно, но только до того момента, пока Вам не захочется своими руками настроить зажигание или заняться регулировкой клапанных зазоров. И вот тогда эти знания о порядке работы автомобильных цилиндров будут абсолютно не лишними. Захотите Вы присоединить провода высокого напряжения к свечам или трубопроводы с высоким давлением у дизеля. А вдруг Вы решите перебрать головку блока цилиндров? Согласитесь с тем, что немного глупо будет ехать на СТО с потребностью правильной установки высоковольтных проводов.

Да и как Вы это сделаете, когда двигатель то троит?

Порядок работы цилиндров, что это значит?

Последовательность, с которой чередуются одноимённые такты в различных цилиндрах именуется порядком работы цилиндров. От каких же факторов зависит данный параметр? От чего зависит порядок работы цилиндров? Есть несколько таковых, и мы их сейчас перечислим:

— расположение цилиндров в двигателе: рядное или V-образное;

— количество цилиндров;

— конструкция распределительного вала;

— конструктивные особенности и тип коленчатого вала.

Фазы цилиндров

Рабочий цикл автомобильного двигателя разделяется на газораспределительные фазы. Их последовательность обязана равномерно распределяться на коленчатый вал по силе их воздействия. Только в таком случае двигатель будет работать равномерно. Необходимым и строгим условием является нахождение цилиндров, работающих последовательно, относительно друг друга. Они просто не должны располагаться рядом. Именно с этой целью производители двигателей и разрабатывают схемы, в которых указан порядок работы цилиндров мотора. Но все схемы объединяет единый фактор: порядок работы всех цилиндров начинается главного цилиндра под номером один.

Разные двигатели – разный порядок работы

Однотипные двигатели с разными модификациями могут иметь различия в работе цилиндров. Возьмём двигатель ЗМЗ для примера. Порядок работы 402-го двигателя таков — 1-2-4-3, хотя у 406-го цилиндры работают совершенно в другом порядке – 1-3-4-2.

Если погрузиться глубже теорию работы двигателя внутреннего сгорания, но не сильно, дабы не запутаться, то мы сможем увидеть следующее: четырёхтактный двигатель проходит свой полный рабочий цикл за два оборота коленчатого вала. Если рассматривать в градусах, то это равняется 720 градусам. У двухтактного двигателя – 3600 градусов. Чтобы коленчатый вал постоянно находился под поршневым усилием, его колена смещают под определённым углом. Градус этого угла прямо зависит от тактности двигателя и числа цилиндров. У рядного четырёхцилиндрового двигателя такты чередуются через каждые 1800 градусов.

Порядок работы же такого мотора на автомобилях ВАЗ таков: 1-3-4-2, на автомобилях ГАЗ 1-2-4-3. Шестицилиндровый рядный двигатель работает по такому порядку: 1-5-3-6-2-4, чередование тактов составляет 1200 градусов. Восьмицилиндровый V-образный двигатель работает в таком режиме: 1-5-4-8-6-3-7-2, воспламенения происходят с интервалом в 900 градусов. Интересен порядок работы двенадцатицилиндрового W-образного двигателя: 1-3-5-2-4-6 – работа левых головок блока цилиндров, а правых: 7-9-11-8-10-12

Для того, чтобы Вы не путались со всеми этими цифровыми порядками, давайте рассмотри один пример. Возьмём восьмицилиндровый двигатель грузового автомобиля ЗИЛ со следующим порядком работы его цилиндров: 1-5-4-2-6-3-7-8. Расположение кривошипов находится под углом в 900 градусов. Возьмём первый цилиндр, во время его рабочего цикла происходит 90 градусов оборота коленвала, затем цикл переходит на пятый цилиндр и так последовательно в следующем порядке 4-2-6-3-7-8.

В данном случае один оборот коленчатого вала приравнивается четырём рабочим циклам. Вывод из всего этого очевиден – двигатель с восьмью цилиндрами работает гораздо равномернее и плавнее шестицилиндрового.

Да, согласимся, что настолько глубокие познания в работе цилиндров мотора Вашей машины, скорее всего, не пригодятся. Но хотя бы обобщённое представление об этом Вы должны иметь. А если Вас настигнет необходимость произвести ремонт головки блока цилиндров, тогда эти знания будут уж точно не лишними. Друзья, желаем Вам успехов в изучении этих премудростей!

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Порядок работы двигателя | Расточка-шлифовка.

рф

Порядок работы цилиндров

Многие автовладельцы не стремятся вникать в принцип работы основных устройств автомобиля, считая это уделом специалистов из автомастерских. С одной стороны, такое утверждение верно, с другой же – не понимая хотя бы основные процессы, легко пропустить поломку на самом начальном этапе, и затруднительно сделать мелкий ремонт. Зачастую отказ двигателя происходит вдали от мест, где можно получить квалифицированную помощь, и определенные знания не помешают.

Одно из ключевых понятий эксплуатации двигателя – это порядок работы цилиндров. Под этим понимается последовательность чередования в них одноименных тактов. Этот показатель различается в зависимости от следующих особенностей:

  1. Количество цилиндров (в современных двигателях — 4, 6 или 8)
  2. Расположение (двурядное V-образное или однорядное)
  3. Особенности конструкций, как распределительного, так и коленчатого валов

Рабочий цикл двигателя – это определенная устойчивая последовательность газораспределительных фаз, происходящих внутри данных устройств, расположенных не рядом друг с другом. Это обеспечивает стабильное воздействие на коленвал без излишних напряжений.

Последовательность цилиндров, в которых происходят газораспределительные фазы, определяется схемой порядка работы, заложенной при проектировании. Цикл всегда начинается с главного цилиндра №1, а потом, в зависимости от исполнения может различаться: например, 1-2-4-2 или 1-3-4-2.

Последовательность работы у различных моделей

Целью воздействия каждого поршня является поворот коленвала на заданный угол при соблюдении определенного такта. Например, полный цикл четырехтактного двигателя обеспечивает два полных поворота коленвала, а двухтактного – один. Наиболее распространенные схемы:

  • Однорядный четырехцилиндровый двигатель, с чередованием тактов через сто восемьдесят градусов: 1-3-4-2 или 1-2-4-3
  • Однорядный шестицилиндровый двигатель: 1-5-2-6-2-4 (при повороте каждый раз на сто двадцать градусов)
  • V-образный восьмицилиндровый: 1-5-4-8-6-3-7-2 (при повороте каждый раз на девяносто градусов). После того, как в цилиндре №1 заканчивается газораспределительная фаза, коленчатый вал, повернувшись на девяносто градусов, сразу же попадает под действие цилиндра №5. Для одного полного поворота требуется четыре рабочих хода

Количество цилиндров напрямую влияет на плавность хода – очевидно, что восьмицилиндровый с его 90 градусами, работает плавнее, нежели четырехцилиндровый. На практике, данные знания пригодятся при замене блока цилиндров и ремонте ГБЦ.

Смотрите также:

Все статьи >>

Двигатель порядок работы — Энциклопедия по машиностроению XXL

Восьмицилиндровый У-образный двигатель. Порядок работы двигателя 1л—1п—4л—2л—2п—Зл—Зп—4п. Промежутки между вспышками равны 90°, Угол развала цилиндров 7 =90°. Коленчатый вал имеет кривошипы, расположенные в двух взаимно перпендикулярных плоскостях (рис.70). По такой схеме выполнены двигатели ЯМЗ-238,ЗИЛ-111, ЗИЛ-130, ЗИЛ-375, ЗАЗ-13, ЗАЗ-41, ЗАЗ-66.[c.151]

Распределительные валы в системе газораспределения предназначены для управления движением клапанов. На поверхности валов расположены в определенном порядке кулачки. Относительное расположение кулачков обеспечивает принятый для данного двигателя порядок работы цилиндров. От высоты и профиля кулачка зависят моменты открытия и закрытия клапана и величина проходного сечения для движения газов. Кроме того, профилем кулачка определяется характер движения клапана в зависимости от угла поворота коленчатого вала.  [c.164]


Порядком работы двигателя называется чередование одноименных тактов в цилиндрах двигателя. Порядок работы зависит от расположения кривошипов коленчатого вала и кулачков распределительного вала. Практически приняты следующие порядки работы  [c.12]

Последовательность чередования одноименных тактов в различных цилиндрах называют порядком работы цилиндров двигателя. Порядок работы зависит от расположения цилиндров, расположения шеек коленчатого и кулачков распределительного вала (табл. 5).  [c.42]

Последовательность чередования (за рабочий цикл) одноименных тактов в различных цилиндрах двигателя называют порядком работы цилиндров двигателя. Порядок работы четырехцилиндровых четырехтактных двигателей может быть 1 — 3 — 4 — 2 или 1 — 2 — 4 — 3.  [c.26]

Последовательность чередования одноименных тактов в различных цилиндрах двигателя называется порядком работы двигателя. Порядок работы четырехцилиндровых четырехтактных двигателей может быть 1—3—4—2 или 1—2—4—3.  [c.33]

Наиболее часто применяющийся для 12-цилиндрового У-образного двигателя порядок работы цилиндров показан на фиг. 21. Обычно в расчетах обозначение направления вращения, нумерация цилиндров и коренных шеек производятся сзади, смотря на двигатель со стороны, противоположной винту.  [c.27]

Порядок работы цилиндров двигателя зависит от расположения шеек коленчатого вала и кулачков распределительного вала.[c.39]

Рис. 25. Порядок работы двигателя а — четырехцилиндрового двигателя ГАЗ-21 б — восьмицилиндровых двигателей ЗМЗ-53 и ЗИЛ-130
Восьмицилиндровые V-образные двигатели ЗИЛ-130 и ЗМЗ-53 имеют порядок работы цилиндров 1—5—4—2— 6—3—7—8. В двигателе шатунные шейки коленчатого вала расположены под углом 90° (рис. 25,6). В этом случае одноименные такты будут перекрываться в двух цилиндрах на 90° или на половину хода поршня.  [c.41]

II. Какой порядок работы имеет двигатель автомобиля Волга ГАЗ-24  [c.13]

Полный объем цилиндра. 2) Порядок работы двигателя. 3) Степень сжатия. 4) Рабочий объем цилиндра.  [c.34]


Марна машины Угол опережения зажигания Установочные метки на двигателе Положение меток шестерни распределителя магнето СС4 Напра- вление вращения магнита Порядок работы цилиндров двигателя  [c. 134]

Порядок работы цилиндров двигателей автомобилей МАЗ, КрАЗ и ГАЗ  [c.16]

Порядок работы насосных секций насоса соответствует порядку работы двигателя.  [c.87]

Порядок работы на эстакаде следующий. Двигатель устанавливают на опору 17 я закрепляют болтами 16. По мере перемещения тележки вдоль эстакады двигатель разбирают. Во время разборки тележка может быть заторможена рукояткой 9. В конце эстакады снимают блок цилиндров, а тележку закатывают на поворотную секцию 7, запирают стопорами 3, открывают замок 2 и поворачивают секцию с тележкой на 180°. Затем замок 2 запирают, откидывают стопоры 3 и тележку выкатывают на холостую сторону эстакады. Переход тележки с холостой стороны на рабочую происходит аналогичным образом.  [c.209]

Особенно опасны для двигателя крутильные колебания. Для борьбы с ними конструкторы стремятся изменить вызывающие их силы I) изменяя порядок работы двигателя, 2) регулируя рабочий процесс, 3) располагая в двухрядных двигателях иначе главные шатуны. Гашение крутильных колебаний достигается введением демпфера (гасителя) или упругой связи между коленчатым валом двигателя и механизмами силовой передачи (демпферные пружины фрикционного сцепления, гидравлическая муфта).  [c.163]

Порядок работы четырехцилиндрового двигателя  [c.35]

Порядок работы цилиндров двигателя  [c.30]

Какой порядок работы цилиндров двигателя и, в частности, на двигателях АЗЛК-412 и ВАЗ-2101  [c.34]

В каждом цилиндре такого двигателя происходит один и тот же рабочий процесс, но одноименные такты происходят в разные моменты. Последовательное чередование одноименных тактов в цилиндрах называется порядком работы двигателя. Принято указывать порядок работы двигателя по чередованию такта рабочего хода, начиная с первого цилиндра.  [c.107]

Двухцилиндровый рядный двигатель с кривошипами, направленными в одну сторону (рис. 63). Порядок работы двигателя 1—2. Промежутки между вспышками равны 360°. Коленчатый вал двигателя имеет кривошипы, направленные в одну сторону.  [c.146]

Двухцилиндровый двигатель с кривошипами под углом 180° (рис. 64). Порядок работы двигателя 1—2. Промежутки между вспышками чередуются через 180 и 540°.  [c.147]

Четырехцилиндровый рядный двигатель с кривошипами, расположенными под углом 180°. Порядок работы двигателя 1—2—4—3 или 1—3—4—2. Промежутки между вспышками равны 180°. Коленчатый вал двигателя имеет кривошипы, расположенные под углом 180°. По такой схеме (рис. 65) выполнены двигатели М-24, ВАЗ-2101,  [c.147]

Шестицилиндровые двигатели. Однорядный шестицилиндровый двигатель (рис. 66). Порядок работы двигателя -3—5. Промежутки между  [c.148]

Восьмицилиндровые двигатели. Восьмицилиндровый рядный двигатель (рис. 69). Порядок работы двигателя 1—6—2—5—8—3—7—4. Промежутки между вспышками равны 90°. Коленчатый вал имеет восемь кривошипов, которые расположены в двух взаимно перпендикулярных плоскостях. По такой схеме выполнены двигатели ЗИЛ-110.  [c.151]

Задача блока управления подать сигнал на электромагнитный клапан для прекращения подачи топлива в двигатель в момент, когда дроссельная заслонка карбюратора находится в крайнем положении (положении холостого хода), а обороты двигателя повышены. При снижении оборотов ниже установленных блок должен подать сигнал ддя открытия клапана с целью возобновления подачи топлива в цилиндры двигателя. Порядок работы системы управления ЭПХХ приведен в таблице 5.23.  [c.180]

В семи- девятицилиндровых звездообразных двигателях порядок работы цилиндров будет соответственио следующим  [c.118]

Принцип действия приборов, порядок работы с газоанализаторами. Приведение фактических показателей содержания СО в ОГ к нормальным условиям (по ГОСТ 17.2.2.03—77). Правила госповерки измерительных приборов, применяемых для контроля токсичности двигателей.  [c.115]

Внешняя характеристика двигателя представлена на фиг. 13. Порядок работы цилиндров 1—6—2—5—8—3—7-4. Цилиндры чугунные, отлиты заодно с верхней частью картера, расположены вертикально в ряд. Нижний картер штампованный из листовой стали. Головка цилиндров съёмная, общая для всех цилиндров, чугунная. Поршни алюминиевые, с двумя уплотнительными и одним маслосъёмным кольцами. Поршневые пальцы плавающего типа. Шатуны двутаврового сечения, стальные, имеют сверление для смазки поршневого пальца. Вкладыши шатунных подшипников тонкостенные, стальные, с баббитовой заливкой, взаимозаменяемые.  [c.96]


Двигатель. ЗИС-120 (фиг. 14—15) шестицилиндровый, четырёхтактный, карбюраторный, бензиновый, с батарейным зажиганием. Порядок работы цилиндров 1—5—3— 6-2-4.  [c.96]

Порядок работы многоцилиидрового двигателя. Из характеристики тактов рабочего цикла четырехтактного двигателя следует, что для равномерного вращения коленчатого вала и плавной работы многоцилиндрового двигателя нужно установить такую последовательность чередования тактов, чтобы рабочие ходы в отдельных цилиндрах чередовались через равные углы поворота коленчатого вала. Такая последовательность чередова-  [c.22]

В двигателе ГАЗ-21 порядок работы 1—2—4—3. Так как в четырехтактном двигателе полный цикл в каждом цилиндре совершается за два оборота коленчатого вала, то, следовательно, в четырехцилиндровом двигателе для равномерной его работы за каждые пол-оборота коленчато-того вала в одном из цилиндров должен происходить рабочий такт. При рассмотрении порядка работы цйлиндров двигателя ГАЗ-21 видно, что за первые пол-оборота рабочий такт произойдет в первом цилиндре, за вторые пол-оборота — во втором, за третьи иол-оборота — в четвертом и за четвертые пол-оборота — в третьем цилиндре.  [c.39]

В коленчатых валах шестицилиндровых двигателей с однорядным и двухрядным расположением цилиндров угол смещения кривошипов равен 120°. Для однорядного шестицилиндрового двигателя возможны коленчатые валы двух типов у вала первого типа второй и пятый кривошипы повернуты на 120° (по часовой стрелке) относительно первого кривошипа, а третий и четвертый — на 240° у вала второго типа второй и пятый кривошипы повернуты на 240°относительно первого кривошипа, а третий и четвертый на — 120°. Для валов каждого из двух типов возможны четыре порядка работы цилиндров. Наиболее распространен коленчатый вал второго типа, обесиечивЕю-щий порядок работы цилиндров 1—5—3—б—2—4.  [c.37]

Коленчатые валы восьмипилиндровых двигателей с двухрядным расположением цилиндров под углом 90° имеют крестообразное расположение кривошипов. Порядок работы цилиндров таких дв-ига-телей 1—5—4—2—6—3—7—8.  [c.37]

На двигателях тракторов СХТЗ и С-60 применяется магнето правого вращения, его схема подобна приведенной. Порядок работы цилин ров 1—3—4—2.  [c.111]

Для двигателя ЯМЗ-236 принят порядок работы 1—4—2—5—3—6. Кривошипы коленчатого вала и кулачки распределительного вала кон- структивно расположены таким образом, чтобы при работе двигателя коленчатый вал по возможности йспытывал равномерную нагрузку по всей длине и рабочие ходы в отдельных цилиндрах чередовались через равные углы поворота коленчатого вала.  [c. 169]

Порядок работы цилиндров двигателя может быть различным. В отечественных двигателях, установленных на тракторах и тягачах, для четырехцилиндровых двигателей принят порядок работы 1—3—4—2, для шестицилиндровых 1—5—3—6—2—4 и для Еосьмицилиндровых 1—5—4—2—6—3—7—8. В указанном порядке цифры обозначают номера цилиндров, в которых следуют одноименные такты рабочего процесса.  [c.35]

V-0 бразный шест и цилиндровый двигатель с углом развала цилиндров 90° итремя спаренными кривошипамипод углом 120° (рис. 67). Порядок работы двигателя 1л—1п—2л—2п—Зл—Зп. Вспышки чередуются через 90 и 150°. Коленчатый вал имеет кривошипы, расположенные под углом 120°. По такой схеме выполнены двигатели ЯМЗ-236.  [c.149]


Рабочий цикл четырехтактного четырехцилиндрового двигателя

Выше был описан рабочий цикл «одноцилиндрового» двигателя. На автомобилях же ставят двух, четырех-, шести-, восьми и двенадцати цилиндровые двигатели. Все зависит от назначения, веса и размеров автомобиля.

Изучив рабочий цикл одноцилиндрового двигателя, легко представить рабочий цикл многоцилиндрового. Допустим, двигатель имеет четыре цилиндра, тогда число рабочих ходов во всех цилиндрах за рабочий цикл двигателя будет равно тоже четырем, а во время рабочего хода в одном цилиндре в трех других будут совершаться вспомогательные такты.

Коленчатый вал будет равномерно вращаться в результате непрерывно повторяющихся рабочих ходов в его отдельных цилиндрах.

Очередность рабочих ходов и других тактов в цилиндрах подчинена строгому порядку работы. У четырехцилиндровых четырехтактных двигателей применяются следующие порядки работы цилиндров: 1—2—4—3 и 1—3—4—2.

При порядке работы 1—2—4—3 рабочий цикл двигателя протекает так:

Полуобороты коленчатого вала

Углы поворота коленчатого вала, град

Цилиндры

1

2

3

4

1-й

180

Впуск

Выпуск

Сжатие

Рабочий ход

2-й

360

Сжатие

Впуск

Рабочий ход

Выпуск

3-й

540

Рабочий ход

Сжатие

Выпуск

Впуск

4-й

720

Выпуск

Рабочий ход

Впуск

Сжатие

Порядок зажигания четырехцилиндрового двигателя

Во многих случаях обычному владельцу автомобиля нету потребности узнавать порядок работы цилиндров в двигателе. Но эта информация становится актуальной, когда автолюбитель захочет самостоятельно отрегулировать клапана или выставить зажигание.

Информация о работе цилиндров двигателя машины понадобится при потребности подключения высоковольтных проводов либо трубопроводов на дизельном агрегате. При этом добраться к СТО иногда является невозможным, а знаний на тему «как работает двигатель» бывает недостаточно.скачать dle 10.3фильмы бесплатно

Порядок работы цилиндров двигателя в теории:

Порядком работы цилиндров называют последовательность, при которой чередуются такты в разных цилиндрах двигателя. Такая последовательность зависима от таких факторов:

– количество цилиндров и тип их расположения: V-образное или же рядное;
– Особенности конструкции коленчатого и распредвала.

Особенности рабочего цикла двигателя:

– все, что происходит в самом цилиндре, является рабочим циклом двигателя, который состоит из конкретных фаз газораспределения.

– газораспределительной фазой называется момент, когда начинается открытие а также происходит закрытие клапанов. Фазу газораспределения измеряют в градусах поворота коленвала относительно верхней с нижней мертвым точкам (сокращенно ВМТ и НМТ соответственно).

Во время рабочего цикла внутри цилиндра происходит воспламенение смеси топлива с воздухом. Промежуток между воспламенениями в цилиндре влияет на равномерность работы двигателя машины. Мотор имеет максимально равномерную работу при самим маленьким промежутком воспламенения.

Этот цикл зависит от числа цилиндров. Чем их больше, тем меньший интервал воспламенения.

Последовательность работы цилиндров двигателя в разных автомобилях:

Разные версии однотипных моторов могут отличаться в работе. К примеру возьмем двигатель ЗМЗ. Последовательность работы цилиндров в 402 двигателе выглядит так: 1-2-4-3. Но в 406 двигателе цилиндры работают иначе: 1-3-4-2.

Нужно понять, что рабочий цикл в четырехтактном двигателе происходит за 2 оборота коленчатого вала. Если в градусном измерении, то это равно 7200. В двухтактных двигателях – 3600.

Колена вала находятся под специальным углом, в следствии чего он постоянно находится под действием сил поршней. Этот угол определяют тактностью двигателя а также количеством цилиндров.

Последовательность работы четырех цилиндрового двигателя который имеет 180-градусный интервал между воспламенениями может быть 1-2-4-3 или же 1-3-4-2.

Порядок работы в 6 цилиндровом двигателе (рядное расположение цилиндров) 1-5-3-6-2-4 (120-градусный интервал воспламенения).

Порядок работы в 8 цилиндровом двигателе (V-образном) 1-5-4-8-6-3-7-2 (90-градусный интервал воспламенения).

Каждая схема двигателя, в независимости от производителя, последовательность работы цилиндров берет начало в главном цилиндре, который отмечен номером 1.

По большому счёту, нам, обычным автолюбителям, совершенно не обязательно знать порядок работы цилиндров двигателя. Ну, работает и работает. Да, с этим трудно не согласится. Не нужно до того момента, пока вы не пожелаете своими руками выставить зажигание или не займетесь регулировкой зазоров клапанов.

И совершенно не будет лишним знание о порядке работы цилиндров двигателя автомобиля, когда вам нужно будет подсоединить высоковольтные провода к свечам, либо трубопроводы высокого давления у дизеля. А если вы затеете ремонт головки блока цилиндров?

Ну согласитесь, смешно будет ехать на автосервис для того, чтобы правильно установить ВВ провода. Да и ехать-то как? Если двигатель троит.

Что значит порядок работы цилиндров двигателя? ↑

Последовательность, с которой чередуются одноименные такты в разных цилиндрах и называется порядком работы цилиндров.

От чего зависит порядок работы цилиндров? Есть несколько факторов, а именно:

— расположение цилиндров двигателя: однорядное или V-образное;
— количество цилиндров;
— конструкция распредвала;
— тип и конструкция коленвала.

Рабочий цикл двигателя

Рабочий цикл двигателя состоит из газораспределительных фаз. Последовательность этих фаз должна равномерно распределяться по силе воздействия на коленчатый вал. Именно в этом случае происходит равномерная работа двигателя.

Обязательным условием является то, что цилиндры, работающие последовательно, не должны находиться рядом. Для этого и разрабатываются производителями двигателей, схемы порядка работы цилиндров двигателя. Но, во всех схемах порядок работы цилиндров начинает свой отсчет с главного цилиндра №1.

Порядок работы цилиндров у разных двигателей

У двигателей одного типа, но разных модификаций, работа цилиндров может отличаться. Например, двигатель ЗМЗ. Порядок работы цилиндров двигателя 402 – 1-2-4-3, в то время как порядок работы цилиндров двигателя 406 – 1-3-4-2.

Если углубится в теорию работы двигателя, но так, чтобы не запутаться, то мы увидим следующее. Полный рабочий цикл 4-х тактного двигателя проходит за два оборота коленвала. В градусах это равно 720. У 2-х тактного двигателя 3600.

Колена вала смещают на определенный угол для того, чтобы вал находился под постоянным усилием поршней. Этот угол напрямую зависит от количества цилиндров и тактности двигателя.

— Порядок работы 4 цилиндрового двигателя, однорядного, чередование тактов происходит через 1800, ну а порядок работы цилиндров может быть 1-3-4-2 (ВАЗ) или 1-2-4-3 (ГАЗ).

— Порядок работы 6 цилиндрового рядного двигателя 1-5-3-6-2-4 (интервал между воспламенением составляет 1200).

— Порядок работы 8 цилиндрового V-образного двигателя 1-5-4-8-6-3-7-2 (интервал между воспламенениями 900).

— Существует, например, порядок работы 12 цилиндрового двигателя W-образного: 1-3-5-2-4-6 – это левые головки блока цилиндров, а правые: 7-9-11-8-10-12

Для того, чтобы вам был понятен весь этот порядок цифр, рассмотрим пример. У 8 цилиндрового двигателя ЗиЛ порядок работы цилиндров следующий: 1-5-4-2-6-3-7-8. Кривошипы расположены под углом 900 .

То есть если в 1 цилиндре происходит рабочий цикл, точерез 90 градусов поворота коленвала, рабочий цикл происходит в 5 цилиндре, и последовательно 4-2-6-3-7-8. В нашем случае один поворот коленвала равен 4 рабочим ходам. Естественным образом напрашивается вывод, что 8 цилиндровый двигатель работает плавне и равномернее, чем 6 цилиндровый.

Скорее всего, глубокое знание порядка работы цилиндров двигателя вашего автомобиля, вам не понадобится. Но общее представление об этом иметь необходимо. А если вы задумаете произвести ремонт, например головки блока цилиндров, то эти знания лишними не будут.

Успехов вам в изучении порядка работы цилиндров двигателя вашего автомобиля. ©

По большому счёту, нам, обычным автолюбителям, совершенно не обязательно знать порядок работы цилиндров двигателя. Ну, работает и работает. Да, с этим трудно не согласится. Не нужно до того момента, пока вы не пожелаете своими руками выставить зажигание или не займетесь регулировкой зазоров клапанов.

И совершенно не будет лишним знание о порядке работы цилиндров двигателя автомобиля, когда вам нужно будет подсоединить высоковольтные провода к свечам, либо трубопроводы высокого давления у дизеля. А если вы затеете ремонт головки блока цилиндров?

3D работа двигателя внутреннего сгорания, видео:

Ну согласитесь, смешно будет ехать на автосервис для того, чтобы правильно установить ВВ провода. Да и ехать-то как? Если двигатель троит.

Что значит порядок работы цилиндров двигателя?

Последовательность, с которой чередуются одноименные такты в разных цилиндрах и называется порядком работы цилиндров.

От чего зависит порядок работы цилиндров? Есть несколько факторов, а именно:

  • расположение цилиндров двигателя: однорядное или V-образное;
  • количество цилиндров;
  • конструкция распредвала;
  • тип и конструкция коленвала.

Рабочий цикл двигателя

Рабочий цикл двигателя состоит из газораспределительных фаз. Последовательность этих фаз должна равномерно распределяться по силе воздействия на коленчатый вал. Именно в этом случае происходит равномерная работа двигателя.

Обязательным условием является то, что цилиндры, работающие последовательно, не должны находиться рядом. Для этого и разрабатываются производителями двигателей, схемы порядка работы цилиндров двигателя. Но, во всех схемах порядок работы цилиндров начинает свой отсчет с главного цилиндра №1.

Порядок работы цилиндров у разных двигателей

У двигателей одного типа, но разных модификаций, работа цилиндров может отличаться. Например, двигатель ЗМЗ. Порядок работы цилиндров двигателя 402 – 1-2-4-3, в то время как порядок работы цилиндров двигателя 406 – 1-3-4-2.

Если углубится в теорию работы двигателя, но так, чтобы не запутаться, то мы увидим следующее. Полный рабочий цикл 4-х тактного двигателя проходит за два оборота коленвала. В градусах это равно 720. У 2-х тактного двигателя 360 0 .

Колена вала смещают на определенный угол для того, чтобы вал находился под постоянным усилием поршней. Этот угол напрямую зависит от количества цилиндров и тактности двигателя.

  • Порядок работы 4 цилиндрового двигателя, однорядного, чередование тактов происходит через 180 0 , ну а порядок работы цилиндров может быть 1-3-4-2 (ВАЗ) или 1-2-4-3 (ГАЗ).
  • Порядок работы 6 цилиндрового рядного двигателя 1-5-3-6-2-4 (интервал между воспламенением составляет 120 0 ).
  • Порядок работы 8 цилиндрового V-образного двигателя 1-5-4-8-6-3-7-2 (интервал между воспламенениями 90 0 ).
  • Существует, например, порядок работы 12 цилиндрового двигателя W-образного: 1-3-5-2-4-6 – это левые головки блока цилиндров, а правые: 7-9-11-8-10-12

Для того, чтобы вам был понятен весь этот порядок цифр, рассмотрим пример. У 8 цилиндрового двигателя ЗиЛ порядок работы цилиндров следующий: 1-5-4-2-6-3-7-8. Кривошипы расположены под углом 90 0 .

То есть если в 1 цилиндре происходит рабочий цикл, точерез 90 градусов поворота коленвала, рабочий цикл происходит в 5 цилиндре, и последовательно 4-2-6-3-7-8. В нашем случае один поворот коленвала равен 4 рабочим ходам. Естественным образом напрашивается вывод, что 8 цилиндровый двигатель работает плавне и равномернее, чем 6 цилиндровый.

Скорее всего, глубокое знание порядка работы цилиндров двигателя вашего автомобиля, вам не понадобится. Но общее представление об этом иметь необходимо. А если вы задумаете произвести ремонт, например головки блока цилиндров, то эти знания лишними не будут.

Успехов вам в изучении порядка работы цилиндров двигателя вашего автомобиля.

Посмотрите на внутреннее сгорание в действии с этим прозрачным двигателем [видео] — Новости — Автомобиль и водитель

Искаженное восприятие

В большинстве современных автомобилей используется четырехтактный поршневой двигатель. Однако объяснить, как они работают, может быть сложно, а поскольку они обычно строятся из металла, трудно увидеть, что происходит. Люди из Warped Perception придумали умное решение этой проблемы, построив головку блока цилиндров из прозрачного пластика.

На видео ниже команда устанавливает нестандартную головку на одноцилиндровый поршневой двигатель Briggs & Stratton и запускает его, снимая в суперзамедленном режиме. В результате вы можете четко видеть каждый этап процесса, когда двигатель проходит свой цикл.

На виде сверху на этот двигатель видны четыре части. Слева находится поршень, большой цилиндр, который движется вверх и вниз. Справа находятся впускной и выпускной клапаны вверху и внизу соответственно.Прямо между ними находится свеча зажигания, которая воспламеняет топливо.

Это четырехтактный двигатель, что означает, что полный цикл состоит из четырех ступеней. Шаг первый — открытие впускного клапана, подача топлива и воздуха в камеру, в то время как поршень движется вниз. На втором этапе поршень движется вверх, сжимая топливно-воздушную смесь. На третьем этапе топливо воспламеняется, и сила сгорания снова толкает поршень вниз. И, наконец, на четвертом шаге поршень движется вверх, вытесняя отработанную смесь через открытый выпускной клапан.



    Так должен работать простой поршневой двигатель. Конечно, так бывает не всегда. Команда Warped Perception экспериментирует с использованием изопропилового спирта и ацетилена в качестве топлива вместо бензина, и двигатель явно не заботится об этом.

    Этот контент импортирован с YouTube. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

    Версия этой истории впервые появилась на Popular Mechanics.

    Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

    Применение и смазка двух- и четырехтактных двигателей

    Двухтактные и четырехтактные двигатели имеют разную конструкцию и работают в разных условиях, требуя разных методов смазки.

    Двигатели внутреннего сгорания используются для производства механической энергии из химической энергии, содержащейся в углеводородном топливе. Энергетическая часть рабочего цикла двигателя начинается внутри цилиндров двигателя с процесса сжатия. После сжатия при сгорании топливно-воздушной смеси высвобождается химическая энергия топлива и образуются продукты сгорания под высоким давлением и высокой температурой. Эти газы расширяются в каждом цилиндре и передают работу поршню, производя механическую энергию для работы двигателя.

    Каждое движение поршня вверх или вниз называется ходом, а два обычно используемых цикла двигателя внутреннего сгорания — это двухтактный цикл и четырехтактный цикл. Термины «двухтактный» и «двухтактный», а также «четырехтактный» и «четырехтактный» часто меняют местами.

    Различия между двухтактными и четырехтактными двигателями

    Основное различие между двухтактными и четырехтактными двигателями заключается в их процессе газообмена или, проще говоря, удалении сгоревших газов в конце каждого процесса расширения и введение свежей смеси для следующего цикла. Двухтактный двигатель имеет расширение, или рабочий ход, в каждом цилиндре во время каждого оборота коленчатого вала. Процессы выпуска и зарядки происходят одновременно, когда поршень перемещается через свое самое нижнее или нижнее центральное положение.

    В четырехтактном двигателе сгоревшие газы сначала вытесняются поршнем во время хода вверх, а свежий заряд поступает в цилиндр во время следующего хода вниз.

    Четырехтактным двигателям для рабочего хода требуется два полных оборота коленчатого вала, по сравнению с одним оборотом, необходимым в двухтактном двигателе.Двухтактные двигатели работают при вращении коленчатого вала на 360 °, тогда как четырехтактные двигатели работают на 720 ° вращения коленчатого вала.

    Применения

    Двухтактные двигатели, как правило, дешевле в производстве по сравнению с четырехтактными двигателями, они легче и могут обеспечивать более высокое соотношение мощности к массе. По этим причинам двухтактные двигатели идеально подходят для таких применений, как бензопилы, уборщики сорняков, подвесные моторы, внедорожные мотоциклы и гоночные машины. Отчасти благодаря своей конструкции и отсутствию масляного картера двухтактные двигатели также легче запускать при низких температурах, что делает их идеальными для использования в снегоходах.

    Смазка четырехтактных двигателей

    Четырехтактные двигатели смазываются маслом, находящимся в масляном поддоне. Масло распределяется по двигателю за счет смазки разбрызгиванием или с помощью системы смазочного насоса под давлением; эти системы можно использовать по отдельности или вместе.

    Цикл сгорания четырехтактного бензинового двигателя

    Смазка разбрызгиванием достигается за счет частичного погружения коленчатого вала в масляный поддон. Импульс вращающегося коленчатого вала разбрызгивает масло на другие компоненты двигателя, такие как кулачки, кулачковые пальцы и стенки цилиндров .


    Смазка под давлением использует масляный насос для создания пленки смазки под давлением между движущимися частями, такими как основные подшипники, подшипники штока и подшипники кулачка. Он также перекачивает масло в направляющие клапана двигателя и коромысла.

    Смазка двухтактных двигателей

    Двухтактные двигатели собирают немного масла под коленчатым валом; однако в двухтактных двигателях используется система смазки с полным отсутствием потерь, в которой сочетаются масло и топливо для обеспечения как энергии, так и смазки двигателя. Масло и топливо смешиваются во впускном тракте цилиндра и смазывают важные компоненты, такие как коленчатый вал, шатуны и стенки цилиндра.

    Двухтактные двигатели с впрыском масла впрыскивают масло непосредственно в двигатель, где оно смешивается с топливом, в то время как двухтактные двигатели с предварительным смешиванием требуют топливно-масляной смеси, которая смешивается перед установкой в ​​топливный бак. В целом известно, что двухтактные двигатели изнашиваются быстрее, чем четырехтактные, потому что для них нет специального источника смазки; однако высококачественное масло для двухтактных двигателей значительно снижает износ двигателя.

    AMSOIL предлагает полную линейку синтетических масел премиум-класса для двух- и четырехтактных двигателей, которые обеспечивают превосходную защиту и производительность для развлекательного и рабочего оборудования.

    Как провести тест на утечку

    Майк Бамбек, automedia.com
    Сложность: Средняя
    Расчетное время: 120 минут

    Двигатель внутреннего сгорания вырабатывает энергию, сначала втягивая воздух и топливо. в камеру сгорания. Далее идет сжатие смеси и добавление искры. Обуздание полученного сдерживаемого взрыва в конечном счете, что приводит в движение автомобиль.Когда двигатель проезжает мили, сдерживание этой мощности может быть потеряно из-за поршневого кольца, клапана или цилиндра стены износа. В результате пострадает производительность двигателя.

    Чтение давления
    Распространенным тестом способности двигателя сжимать топливовоздушную смесь является испытание двигателя на компрессию. Манометр подключается вместо свеча зажигания. Затем двигатель запускается для получения показаний давления. А испытание на сжатие — хороший способ проверить способность двигателя создавать давление.Манометр показывает положительное давление, создаваемое цилиндром.

    Потеря чтения
    Проверка герметичности двигателя — это проверка компрессии в обратном направлении. Вместо измеряя способность двигателя создавать давление, сжатый воздух вводится в цилиндр через свечное отверстие. Один датчик на тестер измеряет давление воздуха, поступающего в цилиндр, а другой измеряет процент воздуха, выходящего (или утекающего) из цилиндра. Процент потерь укажет на состояние цилиндра и общее состояние двигателя.

    Верхняя мертвая точка
    Перед подачей воздуха в двигатель проверяемый цилиндр должен быть размещен в верхней мертвой точке (ВМТ). Поршень должен быть наверху путешествовать. Впускной и выпускной клапаны должны быть закрыты. Когда воздух сжатый в цилиндр, тестер утечки измеряет любую потерю выход воздуха через клапаны или поршневые кольца. Если цилиндр не в ВМТ, воздух, выходящий через открытый клапан, даст ложные показания.

    Чтение результатов
    Ни один двигатель не будет иметь идеального уплотнения с нулевыми потерями.От пяти до 10 процентов потеря указывает на то, что двигатель находится в хорошем или хорошем рабочем состоянии. Двигатель между 10 и 20 процентов все еще могут работать нормально, но пришло время присмотреть (или ухо) на вещи. Потеря выше 20 процентов, и, возможно, пришло время для разборки и перестроить. Тридцать процентов? Основные проблемы. Процент утечки также должен быть последовательными по цилиндрам. Любые большие различия указывают на проблема в этом цилиндре.

    Проблемы со слухом
    Помимо получения общей картины состояния двигателя, утечка в двигателе тест — отличный способ определить, где проблемы, прежде чем разбирать двигатель.Прислушиваясь к тому, где выходит воздух, на слух можно изолировать проблема.

    • Впускной клапан : Свист воздуха из впускного отверстия, карбюратора или корпуса дроссельной заслонки указывает на то, что течь на впускном клапане.
    • Выпускной клапан : Слышно шипение воздуха из выхлопной трубы, турбокомпрессора или выпускного коллектора. означает негерметичность выпускного клапана.
    • Кольца поршневые : Свист или шипение из клапана PCV, отверстия крышки маслозаливной горловины или Трубка щупа означает, что воздух проходит мимо колец.Подозреваемое кольцо или износ стенок цилиндра.
    • Прокладка головки : Пузырьки воздуха в охлаждающей жидкости двигателя, видимые на крышке заливной горловины радиатора, могут означает попадание воздуха в охлаждающую жидкость через прокладку головки блока цилиндров.
    • Трещина ГБЦ : Пузырьки охлаждающей жидкости или охлаждающей жидкости выталкиваются из горловины радиатора также может указывать на трещины в головке цилиндров или стенках цилиндров.

    Инструменты, расходные материалы и инструкции
    Вам понадобится источник сжатого воздуха, комплект манометров, свеча зажигания. розетка, основные ручные инструменты, руководство по обслуживанию автомобиля и блокнот для записи полученные результаты.

    Шаг 1 : Снимите свечи зажигания и проверните двигатель, чтобы испытать цилиндр в ВМТ. Совет: вставьте длинную отвертку или удлинитель в отверстие для свечи зажигания и проверните двигатель вручную с помощью торцевого ключа на коленчатом валу. Когда отвертка перестает подниматься или опускаться, вы в ВМТ. Не поворачивайте двигатель назад, если пропущена ВМТ. Снова обойди. В четырехцилиндровом двигателе первый и четвертый, второй и третий цилиндры находятся в ВМТ одновременно.

    Ход впуска — обзор

    Основы дизельного двигателя

    Дизельный двигатель — это тепловой двигатель, который использует свойства газа для преобразования тепловой энергии в механическую.Когда масса воздуха содержится в ограниченном объеме, таком как цилиндр двигателя, а затем к нему добавляется тепло, давление газа увеличивается. Это увеличение давления можно использовать для создания механической силы, мощности. Поперечное сечение цилиндра дизельного двигателя показано на рис. 5.1.

    Рисунок 5.1. Поперечное сечение цилиндра дизельного двигателя.

    Источник: Министерство энергетики США.

    Большинство дизельных двигателей имеют четырехтактный двигатель, как и двигатель с искровым зажиганием. Для идеализированного двигателя эти четыре хода являются тактом впуска, когда воздух втягивается в цилиндр через клапан, когда поршень движется от верхней мертвой точки (ВМТ — см. Главу 4) к нижней мертвой точке (НМТ).Когда он достигает НМТ, клапан закрывается 1 , и поршень возвращается в ВМТ, при этом сжимая воздух внутри цилиндра. Когда он снова достигает ВМТ, дизельное топливо впрыскивается в сжатый газ, который теперь очень горячий в результате сжатия, и топливо сгорает, повышая температуру и, следовательно, давление внутри цилиндра. Это дополнительное давление на головку поршня заставляет поршень вернуться в положение НМТ, обеспечивая рабочий ход двигателя, который можно использовать для обеспечения механического привода.Наконец, при НМТ поршень снова возвращается, на этот раз со вторым выпускным клапаном, открытым, когда воздух и продукты сгорания выбрасываются из цилиндра.

    Стадии цикла можно представить в виде диаграммы давление-объем, которая представляет газы внутри цилиндра двигателя. В идеализированном виде это показано на рис. 5.2. На этой диаграмме не учитывается первый ход цикла, в котором воздух втягивается в цилиндр, и последний ход, при котором удаляются газы сгорания, потому что эти два хода, в идеале, не предполагают обмена энергией.(На практике они действительно требуют энергии для завершения, но ее количество невелико по сравнению с обменом энергии, участвующим в двух других тактах.) В позиции 1 на диаграмме предполагается, что цилиндр заполнен воздухом, и этот воздух сжимается поршнем как он перемещается в положение 2. Этот ход сжатия уменьшает объем, увеличивает давление и повышает температуру воздуха. Топливо впрыскивается в положение 2 и воспламеняется, что приводит к дальнейшему резкому увеличению температуры и давления, поскольку поршень начинает двигаться от ВМТ и объем цилиндра увеличивается.Затем следует рабочий ход 3–4, когда объем внутри цилиндра увеличивается, а давление падает. Наконец, в конце рабочего хода 4 выпускной клапан открывается, и избыточное давление сбрасывается, опять же мгновенно в этой идеальной версии. Затем следуют такт выпуска и такт впуска, оба из которых имеют место в позиции 1.

    Рисунок 5.2. Идеализированная термодинамическая диаграмма давление – объем для дизельного двигателя.

    Источник: Викимедиа.

    Если Рис.5.2 сравнивается с рис. 4.2, на котором показан цикл двигателя с искровым зажиганием, единственная разница заключается в изменении, которое происходит при сгорании. В двигателе с искровым зажиганием предполагается, что это происходит мгновенно внутри цилиндра при постоянном объеме, поскольку поршень не успевает двигаться во время взрывного сгорания. В дизельном цикле сгорание длится дольше и предполагается, что оно происходит при постоянном давлении, когда поршень движется от ВМТ.

    Такт сжатия 1-2 требует использования энергии для сжатия газа в цилиндре.С другой стороны, рабочий ход от 2 до 4 генерирует мощность. Чистое количество энергии, доступное для полезной работы, и есть разница между ними. Математически это представлено областью цикла на диаграмме.

    Клапаны и порты в четырехтактных двигателях

    Клапаны и порты в четырехтактных двигателях

    Ханну Яэскеляйнен, Магди К. Хаир

    Это предварительный просмотр статьи, ограниченный некоторым исходным содержанием. Для полного доступа требуется подписка DieselNet.
    Пожалуйста, войдите в систему , чтобы просмотреть полную версию этого документа.

    Abstract : Компоненты, расположенные после впускного коллектора в четырехтактных дизельных двигателях, выполняют важные функции по управлению подачей воздуха в цилиндр. Тарельчатые клапаны регулируют синхронизацию потока в цилиндр и из него. Конструкция впускного канала влияет на пропускную способность двигателя, а также на объемное движение воздуха, поступающего в цилиндр.

    Клапаны

    По мере того, как воздушный поток проходит через различные компоненты и ступени впускной системы, различные свойства и характеристики всасываемого заряда были изменены для достижения общих целей системы управления всасываемым зарядом.Фильтр всасываемого воздуха обеспечивает надлежащую чистоту воздуха, состав наддувочного воздуха и содержание кислорода контролируются путем подачи системы рециркуляции отработавших газов во всасываемый воздух, а компрессор и охладитель наддувочного воздуха обеспечивают достижение целевых значений давления и температуры во впускном коллекторе, а также плотность всасываемого заряда. в проектных пределах. Несколько заключительных аспектов управления воздухом достигаются после того, как всасываемый заряд выходит из впускного коллектора и попадает в цилиндр. Клапаны или порты контролируют время подачи воздуха в цилиндр.Кроме того, канал между впускным коллектором и цилиндром может оказывать значительное влияние на поток, когда он входит в цилиндр, и может использоваться для передачи подходящего объемного движения и кинетической энергии заряду для поддержки смешивания воздуха, топлива и промежуточного сгорания. продукты в цилиндре.

    В четырехтактных двигателях всасываемый газ поступает в цилиндр через порт, расположенный в головке цилиндра, и мимо клапана, используемого для открытия и закрытия порта. В двухтактных двигателях — обсуждаемых в другом месте — обычно используются отверстия в гильзе цилиндра, которые попеременно закрываются и не закрываются поршнем.

    Рисунок 1 . Номенклатура цельного тарельчатого клапана

    Поток газа в цилиндр и из цилиндра в 4-тактных двигателях контролируется почти исключительно тарельчатыми клапанами (рис. 1). Хотя использовались или предлагались другие конструкции клапана, кажется, что ни одна из них не может сравниться по надежности и герметизирующей способности с тарельчатым клапаном. Наиболее распространенной конструкцией тарельчатого клапана в автомобильной промышленности является цельный клапан, в котором весь клапан изготовлен из одного и того же материала. Однако доступны и другие варианты, в том числе:

    • Конструкция приварного наконечника имеет отдельный наконечник, приваренный к штоку над канавкой.Наконечник может быть изготовлен из материала, который намного более износостойкий, чем остальная часть клапана.
    • Конструкция, состоящая из двух частей, имеет отдельный шток, приваренный над галтелем, рис. 2 слева.
    • Конструкция с внутренним охлаждением имеет полый шток, содержащий охлаждающую жидкость, такую ​​как металлический натрий или натрий-калиевая смесь, и обычно используется в сверхмощных и высокоэффективных выпускных клапанах, рис. 2 в центре. Пики температур клапана уменьшаются за счет «вибрирующего эффекта» расплавленного металла, и эти конструкции могут особенно хорошо выдерживать термические нагрузки.Температуру в полой шейке можно снизить примерно на 80–130 К, что снижает общий износ клапана и вкладыша седла клапана.
    • Некоторые конструкции также имеют полую полость в головке клапана, содержащую металлический натрий, рис. 2, справа. Это продолжение классического полого клапана, заполненного натрием, с дополнительной полостью в головке клапана. Это может привести к дополнительным скачкам температуры в головке клапана и еще больше увеличить срок службы клапана.
    • Сварная конструкция поверхности седла имеет седло клапана, сваренное с твердым покрытием, чтобы лучше выдерживать условия, которые в противном случае привели бы к экстремальному износу седла клапана и / или коррозии.
    Рисунок 2 . Примеры конструкций тарельчатого клапана

    Слева: Двухкомпонентный клапан со сплошным штоком. Центр: Клапан с полым штоком.
    Справа: Клапан с полым штоком с дополнительной полостью на головке клапана.

    (Источник: Mahle)

    В дополнение к различным стилям конструкции клапаны могут иметь различные усовершенствования конструкции для повышения их долговечности. Деформационное упрочнение поверхности седла может использоваться для умеренного увеличения износостойкости седла в тех случаях, когда сварная конструкция поверхности седла не требуется.Обработка поверхности стержня может использоваться для уменьшения трения и / или износа, особенно если в противном случае может возникнуть адгезионный износ. Алюминирование поверхности седла клапана, а иногда и поверхности сгорания для улучшения коррозионной стойкости в среде оксида свинца когда-то было популярным для двигателей, работающих на этилированном бензине. Крышки наконечников, установленные на конце штока клапана, могут использоваться для повышения износостойкости наконечников, когда сварка разнородных металлов является проблемой.

    ###

    6 ступеней увеличения мощности четырехцилиндрового автомобиля

    Благодаря современным технологиям и достижениям в области транспорта и инженерии, автопроизводители наконец-то создали один из самых универсальных компонентов в автомобиле.Это четырехцилиндровый двигатель, и он широко используется самыми жесткими производителями четырехколесных транспортных средств.

    Тем не менее, есть владельцы автомобилей, которые не совсем удовлетворены характеристиками 4-цилиндровых двигателей.

    К счастью, есть несколько способов повысить мощность и производительность вашего 4-цилиндрового двигателя. Вы не только увеличите мощность своего автомобиля на один уровень, но и сможете узнать что-то новое о своей машине. Philkotse.com перечислил некоторые обновления и изменения, которые вы можете внести в свою поездку, ниже.

    Шаг №1. Уход за автомобилем

    Хотя это может показаться слишком очевидным, чтобы даже сказать, многие владельцы транспортных средств на самом деле пренебрегают надлежащими процедурами обслуживания. Лучший способ выполнить техническое обслуживание вашего автомобиля — это следовать инструкциям, изложенным в руководстве.

    Обычно он содержит всю необходимую информацию о вашем автомобиле, а также подробности о том, когда менять масло, выравнивать колеса, проверять тормозные колодки и т. Д.Чтобы получить максимальную отдачу от вашего автомобиля, необходимо соблюдать эти процедуры обслуживания и соблюдать интервалы.

    Помните, что моторное масло следует менять каждые 3000 миль или как указано в вашем руководстве. Вам также следует время от времени проверять топливный и воздушный фильтры, чтобы убедиться, что они в лучшем состоянии.

    Многие владельцы автомобилей фактически пренебрегают надлежащими процедурами технического обслуживания

    >>> По теме: 4-цилиндровые и 6-цилиндровые двигатели: за и против

    Шаг 2.Получите забор холодного воздуха для вашего автомобиля

    Четырехцилиндровый двигатель вашего автомобиля приводится в действие путем сжатия воздуха и топлива, а затем его зажигания. Уровень сжатия в вашем двигателе будет производить больше мощности, если больший поток воздуха будет смешиваться с топливом.

    Чтобы установить воздухозаборник для холодного воздуха, вам сначала необходимо снять стандартную воздухозаборную трубку вашего автомобиля и воздушный короб, который окружает воздушный фильтр.

    Затем вы можете заменить его на послепродажный воздухозаборник для холодного воздуха. У вас должен получиться такой тип, который увеличивает количество воздуха, попадающего в двигатель.

    Многие воздухозаборники холодного воздуха на вторичном рынке имеют конический фильтр, который идет в комплекте. Это эффективно втягивает воздух извне в ваш двигатель.

    Увеличивая количество воздуха, поступающего в двигатель, вы также увеличиваете расход топлива. Таким образом, в долгосрочной перспективе это дает вам большую экономию. Однако большинство воздухозаборников послепродажного обслуживания обычно издают явный шум во время работы. Это их единственный недостаток, так как стандартные намного тише.

    Увеличение количества воздуха, поступающего в двигатель, также увеличивает расход топлива

    >>> Вы можете прочитать: 4 распространенные причины, по которым автомобильные двигатели со временем теряют мощность.

    Шаг 3. Увеличьте поток выхлопных газов вашего автомобиля

    Ваш двигатель получает смесь воздуха и топлива, затем зажигает ее и толкает поршень вниз. Затем камера цилиндра служит колыбелью для выхлопных газов, образующихся при взрыве.

    Однако его необходимо удалить из камеры цилиндра, прежде чем можно будет впрыснуть больше топлива и воздуха. Если вы замените части выхлопной трубы трубами большего диаметра, вы уменьшите противодавление, которое ограничивает скорость, которую выхлопные газы принимают для выхода из двигателя вашего автомобиля.

    Вы можете выбрать каталитический нейтрализатор, также называемый выхлопной системой «cat-back», но вы также можете рассмотреть все трубопроводы, ведущие к выпускному коллектору вашего автомобиля.

    Камера цилиндра служит люлькой для выхлопных газов, образовавшихся при взрыве

    Шаг 4.Перепрограммировать компьютер вашего автомобиля

    Если ваш автомобиль современной модели, высока вероятность того, что органы управления и многие действия, которые происходят в автомобиле, контролируются компьютером. Такие компьютеры запрограммированы производителями, поэтому они обеспечивают сбалансированные выбросы, надежность, выходную мощность, эффективность и расход топлива.

    Вы можете перепрограммировать компьютер так, чтобы приоритет был отдан мощности. Таким образом, будет генерироваться больше лошадиных сил без необходимости устанавливать что-либо еще на транспортном средстве.

    Вы можете поискать в Интернете или в вашем регионе людей или компании, которые предлагают компьютер на замену вашему автомобилю. Обычно вы можете сделать две вещи, чтобы воспользоваться этой услугой.

    Во-первых, вы можете приобрести компьютер для замены вашего текущего или отправить свой компьютер в сервисную компанию, чтобы они перепрограммировали его для вас. Многие компании продают программы, которые можно подключить к порту OBDII вашего автомобиля. Это изменит коды, которые в настоящее время находятся в компьютере вашего автомобиля.

    Вы можете поискать в Интернете или в своей местности людей или компании, которые предлагают компьютер на замену вашему автомобилю

    >>> Статья по теме: Может ли переназначение ECU повредить двигатель вашего автомобиля?

    Шаг 5. Получить новый корпус дроссельной заслонки

    Корпус дроссельной заслонки вашего автомобиля — это та часть, где впускной канал встречается с двигателем. Затем воздух направляется прямо во впускной коллектор. Установка на ваш автомобиль нового корпуса дроссельной заслонки большего диаметра позволит большему количеству воздуха попасть в двигатель вашего автомобиля.Это, в свою очередь, даст больше мощности.

    Дроссельные заслонки обычно удерживаются на месте четырьмя болтами. Для этого также потребуется новая прокладка, которую необходимо разместить между впускным коллектором и корпусом дроссельной заслонки. Обратите внимание, что корпус дроссельной заслонки часто измеряется в миллиметрах.

    Это означает, что если вы замените 65-миллиметровый корпус дроссельной заслонки на 75-миллиметровый, вы получите резко увеличенный уровень воздуха, попадающего в двигатель. Вы также можете приобрести дроссельные заслонки большего диаметра.

    Их можно купить в ближайшем магазине автозапчастей. Напоминаем, что вам необходимо купить корпус дроссельной заслонки, специально разработанный для года выпуска, марки и модели вашего автомобиля.

    Корпус дроссельной заслонки вашего автомобиля — это та часть, где ваш воздухозаборник встречается с двигателем

    >>> Стоит прочитать: Полезные советы по правильной очистке корпуса дроссельной заслонки и клапана управления воздухом холостого хода.

    Шаг 6. Модернизация распредвалов на более агрессивные

    Распредвалы — это части двигателя, которые отвечают за закрытие и открытие впускных и выпускных клапанов.Они позволяют топливу и воздуху поступать в двигатель. Стандартные распредвалы в вашем автомобиле изначально проектировались с учетом мощности, эффективности, выбросов и экономии топлива.

    Распредвалы — это части двигателя, которые отвечают за закрытие и открытие впускных и выпускных клапанов

    Тем не менее, вы также можете заменить их на распределительный вал, который специализируется в определенной области, например, мощность.

    Один из лучших примеров — компания Honda V-Tech.Он имеет регулируемые фазы газораспределения, но его распредвалы можно легко заменить, если владельцу нужны более специализированные приложения. Существуют также толкатели с распределительными валами, расположенными внутри блока цилиндров, а в модульных двигателях они расположены в головках цилиндров двигателя.

    >>> Нажмите, чтобы получить более полезные советы и рекомендации по обслуживанию вашего автомобиля

    3-цилиндровый и 4-цилиндровый двигатель: производительность, эффективность, техническое обслуживание

    «3-цилиндровый двигатель уступает 4-цилиндровому». Это миф, который мы собираемся развенчать здесь, в GoMechanic.

    Споры о 3-цилиндровых и 4-цилиндровых двигателях начались, когда автомобили с 3-мя цилиндрами начали вести себя странным образом на ранней стадии разработки. Были жалобы на балансировку и настройку двигателя, и двигатели, как правило, производят больше шума.

    И это не просто битва из-за 3 против 4, но существует вековое понятие, которое подразумевает, что цилиндры с нечетными номерами, как правило, менее сбалансированы, генерируют больше вибраций, и инженерам даже нужно добавлять веса, чтобы уравновесить общий вес автомобиля.

    С развитием технологий автомобили стали экономичнее, быстрее и лучше.

    Итак, давайте посмотрим и определим, в чем разница между двумя различными конфигурациями цилиндров в автомобильном двигателе.

    Рекомендуем прочитать: 10 фактов об автомобилях AMT (автоматические механические коробки передач)

    Что такое автомобильный цилиндр? Цилиндр автомобиля — это силовая установка двигателя.

    Пока двигатель управляет автомобилем, именно цилиндры приводят в действие двигатель.Проще говоря, цилиндр — это двигатель автомобильного двигателя.

    Это полости цилиндрической формы в двигателе автомобиля, в которых расположены поршни. Когда топливно-воздушная смесь воспламеняется в камере сгорания над поршнем, она движется вниз через цилиндр и через шатуны вращает коленчатый вал, прежде чем толкать обратно вверх для выпуска несгоревших газов.

    Рекомендуемое чтение: DCT vs CVT vs AMT | Выберите лучшую передачу

    Цилиндр автомобиля — это место, где поршни двигателя совершают движение через коленчатый вал внутри колец.

    4-цилиндровый двигатель имеет тенденцию превосходить 3-цилиндровый во многих отношениях.

    Давайте рассмотрим пример. Когда вы управляете автомобилем, цилиндры совершают движение через кольца, как упоминалось выше. Теперь, в 3-цилиндровом автомобиле, это будут 3 цилиндра, выполняющие движение против 4 цилиндров в 4-цилиндровом автомобиле.

    Верх цилиндров покрыт крышкой для предотвращения выхода давления во время сжатия и рабочего хода.

    3 цилиндра и 4 цилиндра: сравнение У обоих двигателей есть свои плюсы и минусы.

    Основное и наиболее очевидное различие между двумя конфигурациями двигателей заключается в количестве цилиндров, которые имеют два двигателя.У одного 3 цилиндра работают постоянно, а у другого 4.

    Две конфигурации двигателя имеют больше различий, которые следует учитывать. Четырехцилиндровый двигатель генерирует мощность при каждом повороте коленчатого вала на 90 градусов, тогда как трехцилиндровый двигатель вырабатывает мощность при каждом повороте коленчатого вала двигателя на 120 градусов.

    Вам также может понравиться: Как бензиновые и дизельные двигатели BS6 сокращают выбросы

    Эта разница в выработке мощности, времени и технике заставляет два двигателя кардинально отличаться друг от друга в зависимости от производительности, использования, расхода топлива и многого другого.

    3 цилиндра Vs. 4 цилиндра: преимущества и недостатки

    3-цилиндровый двигатель имеет некоторые преимущества, а также некоторые недостатки, на которые следует обратить внимание перед тем, как использовать его. Давайте посмотрим на некоторые из них.

    Трехцилиндровые двигатели | Преимущества
    1. Лучшая топливная экономичность : 3-цилиндровые двигатели из-за меньшего количества цилиндров, чем 4-цилиндровый двигатель, потребляют меньшее количество топлива при работе двигателя.Меньшее количество цилиндров делает его экономичным и, следовательно, жизненно важным выбором для небольших автомобилей, которые продают себя в зависимости от их пробега.
    2. Снижение затрат: Двигатель — одна из наиболее важных частей автомобиля, и когда производителю приходится использовать меньшее количество цилиндров при создании двигателя, стоимость резко снижается. Следовательно, автомобили с тремя цилиндрами обычно дешевле.
    3. Большие интерьеры : Двигатели с меньшим количеством цилиндров делают двигатель меньше, уменьшая моторный отсек и оставляя производителю больше места для работы над интерьером и делая его более просторным.
    4. Меньшие потери на трение : Меньшее количество цилиндров, совершающих движения металл о металл, снижает трение, тем самым снижая расход топлива и обеспечивая более эффективное и эффективное движение.

      Вам также могут понравиться: FWD vs RWD vs AWD vs 4WD | Разъяснение трансмиссии автомобиля

    Трехцилиндровые двигатели | Недостатки
    1. Двигатель с меньшей отзывчивостью : Меньшее количество цилиндров заставляет двигатель реагировать с некоторой задержкой.Хотя разница кажется незначительной, ее может почувствовать тот, кто водил или привык управлять 4-цилиндровым двигателем.
      Из-за разницы в расположении поршней в конструкции с 3 цилиндрами, что приводит к задержке в полцикла между рабочими ходами.
    2. Не уточняется: Трехцилиндровый двигатель требует больше работы, чем четырехцилиндровый, из-за меньшего количества цилиндров. 3 цилиндра выполняют большую часть работы против 4 цилиндров, что делает их немного более шумными, чем их 4-цилиндровые аналоги.
    4-цилиндровые двигатели | Преимущества

    Чтобы понять превосходство, которое 4-цилиндровый двигатель имеет на рынке по сравнению с его 3-цилиндровым аналогом, давайте рассмотрим некоторые преимущества, а также недостатки 4-цилиндрового двигателя.

    1. Равномерное распределение мощности : 4-цилиндровый автомобиль имеет тенденцию к более равномерному распределению мощности, поскольку порядок зажигания не имеет запаздывания, что позволяет им одинаково хорошо работать на более низких и более высоких оборотах.
    2. Более отзывчивый : Двигатель более отзывчивый в 4-цилиндровом двигателе, так как задержка в порядке запуска двигателя отсутствует, как в 3-цилиндровом двигателе.
    3. Доработанный двигатель : 4 цилиндра работают непрерывно и чрезвычайно усовершенствованы. При работающем 4-цилиндровом двигателе балансировка идеальна в сочетании с 4-тактным двигателем (впуск, сжатие, мощность, выпуск), и двигатель работает без задержек.
    4-цилиндровые двигатели | Недостатки
    1. Дорогой : 4-цилиндровые двигатели обычно дороже, так как производитель должен использовать один дополнительный компонент, чтобы это имело смысл.
    2. Более высокий расход топлива : Расход топлива в 4-цилиндровом двигателе немного выше, поскольку в случае с 4-цилиндровым двигателем требуется гораздо больший вес, а также есть еще один фактор, который имеет решающее значение, т.е. повышенное трение цилиндров.

      Рекомендовано для вас: КПГ, установленный на предприятии, и СПГ послепродажного обслуживания | Мифы разрушены!

    3 цилиндра и 4 цилиндра | Вывод

    Заключение этого сравнения не может основываться на том факте, что какой тип двигателя лучше другого, а какой один отстает от другого в различных аспектах.

    Это связано с тем, что оба типа разработаны и предназначены для удовлетворения различных потребностей и имеют разных потребителей, которых они должны обслуживать.

    Если вы являетесь поклонником мощности и характеристики вашего автомобиля соответствуют вашим предпочтениям над другими аспектами, тогда выбирайте 4-цилиндровый автомобиль, который идеально соответствует вашим потребностям.

    С другой стороны, если вы впервые покупаете автомобиль или цена и пробег автомобиля занимают переднее место в списке предпочтений, мы рекомендуем вам выбрать 3-цилиндровый двигатель. который полностью удовлетворит ваши потребности.