Подушки (опоры) двигателя и коробки: что это и для чего? Просто о непростом!
Двигатель и коробка передач на вашем авто крепятся к раме или кузову. Когда двигатель работает, возникают различные вибрации, которые передаются по всему кузову. Чтобы это недопустить, инженерами были придуманы специальные опоры двигателя «подушки», которые не только удерживают силовой агрегат и коробку, но и гасят вибрации.
Подушки двигателя, а также коробки изолируют вибрации работающего двигателя и трансмиссии, делая поездку поистине комфортной. Как уже понятно, опоры выступают в качестве прокладки или изолятора, в то же время эффективно соединяя мотор и коробку с кузовом или рамой.
Опоры двигателя и коробки передач обычно представляют собой металлическое кольцо, заполненное твердой резиной, внутри которой находится втулка, которая выступает крепежом. Таким образом между металлическими соединениями нет прямого контакта, узлы, по сути, соединены при помощи упругой резины. Опоры двигателя могут иметь самые разные формы и конфигурации, нет какой-то единой формы или размера.
Общее у них одно — это функции, которые они выполняют.
Для достижения еще лучшего комфорта, некоторые автомобили оснащены также гидравлическими опорами, которые заполнены жидкостью, способной еще лучше поглощать и гасить вибрации. Жидкость справляется с этой задачей лучше резины, которая все же проводит небольшие вибрации в салон авто. За улучшенный комфорт приходится платить дороже, поэтому наполненные жидкостью подушки стоят намного дороже простых резинометаллических подушек. И если после разрыва резины подушка хоть как-то выполняет свою работу, то гидравлическая опора, из которой вытекла жидкость, просто перестает гасить даже самые незначительные колебания.
Более продвинутые современные авто оснащены подушками с электронным управлением, которые могут изменять свою жесткость в зависимости от частоты оборотов двигателя и нагрузки на силовой агрегат. Такие опоры могут иметь в своей конструкции вакуумный привод, позволяющий менять жесткость крепления. Это дает возможность гасить вибрации двигателя на самых различных скоростях и оборотах.
Сегодня большинство переднеприводных автомобилей, внедорожников и минивэнов используют двигатели и коробки передач с поперечным расположением мотора. Это означает, что двигатель установлен перпендикулярно центральной оси транспортного средства. При таком типе расположения двигателя, обычно требуется три-четыре опоры для крепления двигателя и коробки передач. Такое количество подушек позволяет эффективно закрепить силовой агрегат и трансмиссии, а также минимизировать вибрацию, поступающую от них на кузов или раму.
На заднеприводных легковых и грузовых автомобилях обычно имеется пара опор двигателя с каждой стороны для поддержки двигателя и одна опора под задней частью коробки передач. Иногда добавляется дополнительная верхняя опора двигателя, которая препятствует раскачиванию мотора взад-вперед во время резкого ускорения или торможения авто. Верхние подушки, как правило, представляют собой резиновую втулку с металлическими наконечниками, один конец крепится к двигателю, а другой — к опоре поперечине радиатора.
Со временем из-за постоянных нагрузок, даже когда мотор не работает, подушки приходят в негодность. Резина «устает», растрескивается и рвется, особенно на это влияет стиль езды и резкие взрывные нагрузки. Причем если вовремя не заменить одну опору, существует большая вероятность того, что уже очень скоро «умрут» и другие подушки. Это происходит потому, что, когда одна подушка перестает удерживать мотор, вес двигателя и коробки фактически распределяется на оставшиеся исправные опоры. Но так как вес гораздо больше допустимого, очень скоро подушки рвутся и перестают выполнять свою функцию.
Трещины, потеря формы, нарушение эластичности, неисправности крепления, приводят к чрезмерному движению двигателя и коробки передач. Это, в свою очередь, вызывает повышенную вибрацию, которая ощущается по всему кузову и в салоне. Неисправные опоры двигателя и коробки передач часто являются причиной чрезмерного шума и стука. Причем со временем это сказывается и на работе самого мотора и коробки.
Передачи могут начать плохо включаться, могут возникнуть толчки при переключении или во время ускорения. В конечном итоге последствия от неисправных опор могут быть более серьезными и дорогостоящими.
Опоры двигателя и коробки передач являются неотъемлемым компонентом любого транспортного средства, на котором есть ДВС. К слову, на электрокарах необходимость в подушках или опорах напрочь отсутствует. При неисправных опорах двигателя, передвижение в авто будет некомфортным, а пассажиры, да и сам водитель, будут испытывать большой дискомфорт и очень быстро уставать от поездки. Как правило, проблемы с подушками проявляются на малых или холостых оборотах, при первых признаках, указывающих на то, что с подушками что-то не так, немедленно примите меры. В противном случае последствия могут быть намного более серьезными.
Рекомендую: Как определить какая подушка неисправна видео
Опоры двигателя Вольво s80 оригинал и аналоги
Купить опоры (подушки) двигателей Вольво s80 2.
0, 2.4, 2.5, 2.9, 3.0, 3.2, 4.4, 1.6 Вы можете в нашем магазине автозапчастей Volvo в Москве. Мы предлагаем опоры двигателей для Вольво S80 любого года выпуска. Представляем к продаже оригинальные комплектующие и аналоги от проверенных производителей.
30778951
Опора двигателя (подушка) передняя / задняя Volvo S80 I 5 цилиндров / 6 цилиндров Бензин
Модель автомобиля: Volvo s80
Место установки: Двигатель
Оригинал Volvo 20000 руб
Аналоги | |
| Lemforder | 7500 |
| Hutchinson | 13500 |
| GP | 4500 |
30680750
Опора (штанга) двигателя (КПП) нижняя передняя Volvo S80 I 5 цилиндров
Модель автомобиля: Volvo s80
Место установки: Двигатель
Оригинал Volvo 7700 руб
Аналоги | |
| GP | 3200 |
| Lemforder | 7500 |
| Patron | 3300 |
| Febi | 6400 |
30748811
Опора (штанга) двигателя (КПП) нижняя передняя Volvo S80 I 5 цилиндров
Модель автомобиля: Volvo s80
Место установки: Двигатель
Оригинал Volvo 13000 руб
Аналоги | |
| GP | 4000 |
| Lemforder | 7300 |
| Patron | 3200 |
| Swag | 6500 |
8649597
Опора двигателя (подушка) верхняя Volvo S80 I 5 Cyl.
бензин (квадратная втулка)
Модель автомобиля: Volvo s80
Место установки: Двигатель
Оригинал Volvo 5500 руб
Аналоги | |
Lemforder | 3700 |
Febest | 800 |
30680770
Опора двигателя (подушка) верхняя Volvo 5 cyl. бензин (круглая втулка)
Модель автомобиля: Volvo s80
Место установки: Двигатель
Оригинал Volvo 10500 руб
Аналоги | |
| GP | 3500 |
| Lemforder | 7200 |
| Hutchinson | 6900 |
8624509
Опора двигателя правая Volvo S80 I 6 цил
Модель автомобиля: Volvo s80
Место установки: Двигатель
Оригинал Volvo 6000 руб
Аналоги | |
Febi | 3500 |
GParts | 2500 |
8671633
Опора двигателя (подушка) верхняя Volvo S80 I 6 цил.
(B6294S/T)
Модель автомобиля: Volvo s80
Место установки: Двигатель
Оригинал Volvo 12000 руб
Аналоги | |
| GP | 4000 |
| Lemforder | 8000 |
| Patron | 4300 |
30680749
Опора (штанга) двигателя (КПП) нижняя передняя Volvo S80 I B6294S/T
Модель автомобиля: Volvo s80
Место установки: Двигатель
Оригинал Volvo НЕТ
Аналоги | |
| GP | 4800 |
| Pro Parts | 4000 |
| Hutchinson | 4500 |
30778953
Опора (подушка) двигателя передняя/задняя Volvo S80 II 4.
4
Модель автомобиля: Volvo s80
Место установки: Двигатель
Оригинал Volvo 13000 руб
Аналоги | Hutchinson |
|
30645745
Опора двигателя правая Volvo S80 II 4.4
Модель автомобиля: Volvo s80
Место установки: Двигатель
Оригинал Volvo 8800 руб
30671227
Опора двигателя (реакт. штанга) Volvo S80 II 4.4
Модель автомобиля: Volvo s80
Место установки: Двигатель
Оригинал Volvo 4700 руб
31200242
Опора (штанга) АКПП Volvo S80 II 4.4
Модель автомобиля: Volvo s80
Место установки: Двигатель
Оригинал Volvo 10800 руб
Аналоги | Hutchinson | 7500 |
31257674
Опора двигателя правая Volvo S80 II D5244T(-2009)/B6304T/B6324S
Модель автомобиля: Volvo s80
Место установки: Двигатель
Оригинал Volvo 21000 руб
Аналоги | |
| GP | 18000 |
| Febest | 7500 |
31316875
Опора двигателя левая Volvo S80 II 5 цил.
Турбо (вкл. дизель), 6 цил.
Модель автомобиля: Volvo s80
Место установки: Двигатель
Оригинал Volvo 21000 руб
Аналоги | |
| Lemforder | 18000 |
| Patron | 9000 |
31670127
Опора (реакт. штанга) двигателя Volvo S80 II 5 цил. турбо (вкл. дизель)/6 цил./B4204T/D4204T
Модель автомобиля: Volvo s80
Место установки: Двигатель
Оригинал Volvo 4200 руб
Аналоги | Pro Parts | 3300 |
31277314
Опора двигателя боковая Volvo S80 II B5254T, D5244T4/T5, 6 цил.

Модель автомобиля: Volvo s80
Место установки: Двигатель
Оригинал Volvo 3700 руб
Аналоги | Febest | 2200 |
30793318
Опора двигателя правая Volvo S80 II D5244T/D5204T (2010-)
Модель автомобиля: Volvo s80
Место установки: Двигатель
Оригинал Volvo 21000 руб
31269071
Опора двигателя правая Volvo S80 II B4204S3/S4
Модель автомобиля: Volvo s80
Место установки: Двигатель
Оригинал Volvo 8900 руб
31277689
Опора двигателя правая Volvo S80 II B4164T/T2/T3
Модель автомобиля: Volvo s80
Место установки: Двигатель
Оригинал Volvo 13500 руб
31262710
Опора двигателя левая Volvo S80 II B4164T/T2/T3, D4162T
Модель автомобиля: Volvo s80
Место установки: Двигатель
Оригинал Volvo 13500 руб
31262708
Опора двигателя правая Volvo S80 II B4204T6/T7
Модель автомобиля: Volvo s80
Место установки: Двигатель
Оригинал Volvo 13500 руб
31262709
Опора двигателя левая Volvo S80 II B4204T6/T7
Модель автомобиля: Volvo s80
Место установки: Двигатель
Оригинал Volvo 13500 руб
30671245
Опора двигателя правая Volvo S80 II B5254T/B5204T8/T9
Модель автомобиля: Volvo s80
Место установки: Двигатель
Оригинал Volvo 13500 руб
Аналоги | Febest | 5000 |
31277313
Опора двигателя боковая Volvo S80 II D5244T4/T5 (CH -87001)/D5244T10/D5244TX (CH 113001-)/D5204T
Модель автомобиля: Volvo s80
Место установки: Двигатель
Оригинал Volvo 7700 руб
Сделайте заказ по whatsapp
или отправьте заявку
Опоры двигателя.
Что такое подушки (опоры) двигателя и для чего они нужныДля того, чтобы автомобиль двигался, ему нужен двигатель. Этот узел устанавливается в передней части кузова (в большинстве случаев). Устанавливается на подрамник или на лонжероны. Однако вибрации, которые издает двигатель при работе, сильно отражаются на кузове. Для их сглаживания устанавливается с помощью резиновых подушек. Они являются своеобразным буфером. Со временем все резиновые изделия приходят в негодность. Опоры двигателя внутреннего сгорания не являются исключением. Что такое и методы устранения — далее в нашей статье.
Характеристика
Что это за деталь? Подушка двигателя является проставкой между кузовом и силовым агрегатом. Устанавливается на все автомобили без исключения. На советских Жигулях подушка представляла собой цельный кусок резины с застежками с двух сторон. На более современные «девятки» и «восьмерки» (а позже и на все ВАЗы с переднеприводной компоновкой) уже устанавливались полноценные резинометаллические подшипники.
Итак, силовой агрегат крепился на четырех подушках. Два из них на коробке передач, а остальные на двигателе. Во избежание ненужных нагрузок коробка с мотором жестко закреплена. Любая несоосность приводит к изменению геометрии первичного вала. В результате вся вибрация сильно передается на рычаг коробки передач и саму трансмиссию.
Где подушки? На двигатель этот элемент устанавливается с нескольких сторон:
- Подушка передняя. Крепится к передней балке силового агрегата.
- Подушка для спины. Подходит к переднему подрамнику. Расположен в нижней части.
- Правая опора. Расположен вверху, у переднего лонжерона кузова.
Также обратите внимание, что не все автомобили имеют заднюю опору. Эту функцию выполняет сам
В данном случае он вплотную прилегает к двигателю. Сами подушки изготавливаются разной формы. Зачастую это алюминиевые или стальные цилиндры с сайлентблоком внутри. Для крепления к телу используется так называемая «лапа».
Так же есть резиновая прокладка. Так работают современные опоры двигателя. Симптомы, как диагностировать деталь, что влияет на износ – рассмотрим по ходу этой статьи.
Почему изнашивается?
Этим вопросом задаются многие автолюбители. Симптомы неисправности опор двигателя могут быть разными. В первую очередь это связано с естественным износом, который возникает из-за вибраций. Ресурс этих элементов около 150 тысяч километров. Чем сильнее вибрации, тем больше нагрузка на опору (особенно если не работает один из цилиндров в двигателе).
Если вы думаете, что ресурс напрямую зависит от пробега, то ошибаетесь. Подушка изнашивается, даже когда машина стоит в гараже. Со временем резина рассыхается. Появляются микротрещины. Еще одним негативным фактором является масло. Необходимо вовремя менять сальники, чтобы исключить подтеки.
Масло отрицательно влияет на срок службы опоры двигателя. Симптомы неисправности ВАЗ 2110 могут заключаться и в стиле вождения.
Так, при резком старте с пробуксовкой на опору возлагается колоссальная нагрузка.
Как быстро выявить неисправность опоры двигателя?
Можно определить исправность элемента, не открывая капот.
Во время движения Вы заметите характерные признаки неисправности подушек двигателя:
- Характерные стуки и щелчки при трогании и торможении автомобиля (спереди).
- При движении по неровной дороге на кузов передаются сильные толчки.
- Чрезмерная вибрация на холостом ходу.
- Даются толчки при езде (особенно когда машина проезжает ямы).
- Сильная вибрация руля на всех режимах работы двигателя.
Состояние опор определяем визуально
Не всегда вышеуказанные симптомы будут свидетельствовать именно о неисправности опор двигателя. Итак, если в передней части кузова наблюдаются неровности, нужно визуально осмотреть элемент. Мы уже знаем, где он. Итак, открываем капот и смотрим на состояние резинового буфера.
На нем не должно быть сколов и трещин. Для наилучшего удобства рекомендуется использовать смотровую яму (особенно если это передняя и задняя опора). Перемещайте его из стороны в сторону. Между цилиндром и сайлентблоком не должно быть люфта. Если да, то признаки неисправности опор двигателя подтвердились. Деталь подлежит замене.
Как поменять своими руками?
Для этого потребуется набор инструментов (головки и рожковые ключи), домкрат и ремонтные стенды (так как двигатель будет «подвешен»). Итак, домкратим машину с правой стороны. Вешаем мотор на цепь. Откручиваем болты (всего их 3), которые крепят опору к двигателю и кузову. Далее снимаем скобы и вынимаем элемент наружу. Установка новой детали на место.
Для замены задней опоры поддомкрачиваем кузов с левой стороны. Однако, в отличие от предыдущего случая, нам придется навешивать и коробку передач. Подложку используем деревянную, чтобы не повредить поддон. Откручиваем болты крепления подушки и вынимаем ее.
На место старого устанавливаем новый и собираем в обратном порядке.
Автолюбители рекомендуют замену опоры в теплую погоду. Зимой подушка сильно «тупится», и снять ее можно только после предварительного прогрева (это феном или паяльной лампой). Если опора не выходит, рекомендуется использовать смазку ВД-40 или ее аналог от производителя Mannol. Обычная смазка для этого не подойдет.
Часто в полость старой подушки попадает пыль и влага, в результате чего на цилиндре происходят коррозионные процессы. Подушку снять невозможно. Если вы меняете заднюю опору, соблюдайте направление, указанное стрелкой на детали. Он должен быть установлен по ходу движения автомобиля. В противном случае есть риск, что элемент не выдержит нагрузок и сорвется.
Заключение
Итак, мы выяснили основные признаки неисправности подушек двигателя. Опора двигателя является очень важной частью автомобиля. Поэтому нужно знать, как выявить его неисправность и как заменить деталь на новую.
Надеемся, эта статья помогла вам в решении этого вопроса.
От состояния опор двигателя зависит продолжительность работы двигателя, а также степень износа кузова. Если подушка местами порвалась или износилась, то ее следует заменить, не теряя времени. Но как узнать, в каком он состоянии? Конечно, можно съездить в автосервис, где вашу машину осмотрят и скажут, в каком состоянии подушки и нужно ли их менять. Но имейте в виду, что зачастую работники автосервиса преувеличивают масштаб проблемы, а то и сами выдумывают ее с единственной целью – получить большую прибыль. Даже если в итоге вам скажут, что никаких подушек двигателя менять не нужно, проверка тоже не бесплатна. Поэтому вам лучше разобраться, как проверить подушки двигателя самостоятельно без лишних затрат.
Кстати, если у вас повышенная вибрация в момент запуска/остановки двигателя, то это может свидетельствовать об износе подушек. Если игнорировать этот симптом, он может перерасти в большую проблему, например, привести к деформации кузова и подвески.
Что для этого нужно
Для проведения проверки вам потребуются:
- гидравлический или другой имеющийся у вас;
- какая-либо страховочная опора, например, деревянный брусок или что-то другое;
- рычаг – для этого отлично подойдет монтировка или крепкая палка.
Процедура проверки
- Загнать автомобиль с ранее разобранным в гараж или на площадку с ровным полом.
- Поднимите автомобиль, подставив домкрат под одно из передних (а если у вас двигатель сзади, то под заднее) колеса.
- Поместите существующую опору под двигатель, чтобы снять нагрузку с опоры двигателя. Убедившись в надежности опоры, опустите домкрат.
- Используя тележку или что-то другое, заберитесь под машину и начните осматривать состояние подушек двигателя.
Визуально можно обнаружить:
- трещины и надрывы на резине;
- что резинка жесткая;
- расслоение подушки.
Однако может оказаться, что визуально вы не выявили ни одной из возможных проблем.
В этом случае можно проверить места крепления опор двигателя к кузову или передней балке автомобиля на наличие люфтов. Для этого достаточно наклонять двигатель в разные стороны, используя в качестве рычага палку/монтировку. Если люфта не обнаружено, то будьте уверены: подушки двигателя в порядке.
Если есть люфт, а особенно если он заметен (двигатель заметно качает из стороны в сторону), то надо будет от него избавиться. Для этого вам потребуется переустановить домкрат и поднять автомобиль, после чего убрать из-под двигателя страховочную опору. Проверьте, хорошо ли затянута опора двигателя. Если нет, затяните его гаечным ключом или трещоткой.
Самостоятельная замена
Если визуальный осмотр выявит проблему в подушке, то ее следует заменить как можно скорее. Начните с покупки новой детали. Следует отметить, что эту деталь на разборку лучше не покупать, даже если она в хорошем состоянии. В этом случае экономия денег может принести больше вреда, чем пользы.
В идеале вы бы купили оригинальную деталь.
- … Поднимите автомобиль на высоту, обеспечивающую доступ к двигателю снизу. В этом случае в качестве опоры можно использовать домкрат и деревянные бруски.
- Поднимите двигатель домкратом, чтобы снять нагрузку с нужной детали.
- Выверните болты, которыми подушка безопасности крепится к двигателю и кузову.
- Замените новую деталь, правильно установив ее на место. Хорошо затяните болты крепления. Лучше всего затягивать их при работающем двигателе, чтобы избежать чрезмерной вибрации в будущем.
- Завершив установку подушки, установите все демонтированные детали обратно на место.
В каждом отдельном случае может быть так, что нет удобного доступа для замены детали. В этом случае попробуйте удалить те компоненты, которые мешают замене.
Иногда для этой операции может потребоваться, чтобы другой человек помогал направлять двигатель, пока вы вставляете деталь на место.
Если речь идет о верхней подушке, то ее, как правило, осмотреть не составит труда, а при необходимости и заменить. Можно будет обойтись без ямы.
Периодически проверяйте состояние опор двигателя вашего автомобиля. Как видите, это совсем несложно, но поможет предотвратить многие проблемы в будущем и обеспечит вам комфортную езду в любых условиях. Помните, что автомобиль чувствует, когда за ним следят, а потом благодарит своего владельца за долгую и добрую службу.
Фото инструкция
Видео
На Volvo подушки двигателя можно проверить следующим образом:
При проектировании современных автомобилей конструкторы стремятся улучшить несколько показателей. В первую очередь это: мощность, скорость, экономичность, комфорт и экологичность.
Сегодня нас в первую очередь интересует комфорт. В основном для повышения комфорта в каждом современном автомобиле устанавливаются подмоторные подушки.
Эти подушки призваны гасить вибрации от работающего двигателя, а не пускать их на кузов автомобиля и самое главное в салон. И хотя такие подушки достаточно просты и надежны, они, как и любая деталь автомобиля, могут выйти из строя. Признаки неисправности подушек двигателя, а также порядок их замены мы сейчас и рассмотрим.
В подавляющем большинстве случаев на легковые автомобили устанавливаются три подушки, на которых лежит силовой агрегат. Как правило, такие подушки состоят из одной или двух металлических пластин, между которыми залит толстый слой эбонитовой резины. Эта резина фактически гасит вибрации и в то же время удерживает двигатель в правильном положении. Между тем, ближайшая к коробке передач опора двигателя сегодня часто гидравлическая. А некоторые автовладельцы меняют все подушки или опоры двигателя на гидравлику. Это более дорогое решение и, по отзывам, более комфортное.
Причины и признаки неисправности опоры двигателя
Подушка двигателя ВАЗ 2101-2107
Конкретных причин выхода из строя опор двигателя нет.
Однако движение на высокой скорости по неровной дороге может привести, помимо прочего, к повреждению опор двигателя. Частые стуки, работа двигателя с разной компрессией в цилиндрах и другие причины, вызывающие повышенную вибрацию двигателя, могут негативно сказаться на состоянии подушек двигателя. Также ускоренному износу этих деталей способствуют слабо затянутые болты, на которых крепятся эти элементы. Но все эти факторы являются скорее частными, чем глобальными моментами.
Что касается признаков износа подушек двигателя, то основным является появление вибрации от работы двигателя в салоне. Кроме того, при нажатии на газ появляется одиночный удар, который повторяется при отпускании газа.
Если открыть капот и попросить кого-нибудь выжать педаль газа, то с изношенной подушкой, ближней к коробке передач, может возникнуть явление, когда двигатель поднимается на определенное расстояние при игре газом. Если одна из двух оставшихся подушек безопасности серьезно изношена, мотор также может перекосить в ту или иную сторону.
На старых автомобилях, где глушитель жестко соединен с выпускным коллектором двигателя, может возникать стук. Этот глушитель стучит по кузову или некоторым частям оборудования автомобиля.
В принципе, износ опор двигателя не представляет серьезной угрозы, по крайней мере, на начальных стадиях. Но, как и в любой системе, непреднамеренная вибрация будет постепенно разрушать определенные детали, узлы, системы автомобиля. При сильном износе колодки мотора ее можно сорвать с крепления, что, конечно, гораздо опаснее по своим последствиям. Но, это, по сути, последняя стадия болезни.
Замена опор двигателя
Замена опор двигателя в принципе несложная и не очень дорогая процедура. Если, конечно, вы не решите поменять все три опоры на гидравлику. Стоит отметить тот факт, что изношенная подушка, пусть даже одна, быстро убьет две другие. Поэтому, если вы столкнулись с проблемой, следует заменить все опоры двигателя. Но, если вибрация только появилась, можно обойтись заменой одной опоры.
Чтобы заменить опоры двигателя, нужно поднять поддон двигателя, но здесь есть одна опасность. Чтобы не провалиться поддон с домкратом, под него нужно подставить широкую и надежную доску.
Далее откручиваем болты на подушках, не снимая их. Затем демонтируем изношенную опору и устанавливаем новую. Затягивая все болты, лучше использовать фиксатор резьбы. Вот собственно и вся процедура замены. Гидравлическая опора, расположенная рядом с трансмиссией, меняется сложнее всего. Дополнительным признаком того, что эта опора вышла из строя, можно считать потеки рабочей жидкости на ее корпусе, а также произвольное виляние рычага переключения передач во время движения.
Вопрос, который задают многие автолюбители, как проверить подушки двигателя. Первыми признаками является появление стука в районе коробки передач. При этом начинает стучать при пересечении неровностей, например, рельсов, либо при переходе или проезде по неровной дороге.
Стук появляется из-за провисания редуктора, соответственно — задевает поперечную тягу и стучит.
Устранить эту неисправность можно либо с помощью профессионалов на СТО, либо в гараже самостоятельно.
Статья по теме: «».
Как проверить подушки двигателя? Прочитав эту статью до самого конца, у вас не останется этого вопроса, и даже появится теоретическое понимание того, как сделать ремонт своими руками. Но обо всем по порядку. Для того, чтобы проверить целостность подушек двигателя, вам потребуются: домкрат и деревянные обрубки или другая опора, а также монтировка или толстая палка (обычная деревянная).
- Сначала следует загнать машину в гараж или другое помещение с ровным полом;
- Во-вторых, поднимаем автомобиль домкратом одновременно с передних колес и посередине автомобиля, точнее, устанавливаем под двигатель деревянное бревно или другую опору и убираем домкрат;
- В-третьих, лягте под машину и осмотрите подушки на двигателе. При визуальном осмотре можно выявить: затвердение резины, наличие трещин и надрывов, а также отделение опоры, точнее, отрыв ее металлической части от резиновой.

Статья на тему «».
После визуального осмотра , если указанные недостатки не обнаружены, проверяют люфт крепления двигателя к кузову или передней балке машины. Для полной проверки используйте монтировку или палку, чтобы наклонить опоры двигателя в сторону.
При обнаружении недопустимого отклонения люфта в местах крепления опоры к кузову отремонтируйте самостоятельно, либо соберите автомобиль для дальнейшей транспортировки на СТО. Для этого подставьте под колесо домкрат, затем извлеките из-под поддона двигателя опору, которая была установлена, при этом проверьте, хорошо ли прикручена опора двигателя, при необходимости подтяните болты и гайки гаечным ключом или трещоткой.
(banner_content)
Убираем стук в коробке передач Как убрать стук в коробке без замены подушек двигателя. Для устранения или приглушения неприятного звука понадобится резиновый шланг.
Затем необходимо самостоятельно установить его на тягу или сцену. Это, конечно, не рациональная замена подушке, тем не менее, вы сможете какое-то время проехать без посторонних звуков, ну или таким нехитрым маневром.
Приобретите новую подушку в зависимости от типа и модели вашего автомобиля. Если ваш автомобиль популярной отечественной модели, просто зайдите в ближайший специализированный автомагазин. А вот если машина редкая или эксклюзивная, то к покупке следует отнестись более щепетильно, для этого лучше изначально снять деталь. И уже с примером вышедшей из строя подушки пойдет в магазин, ну или на авторазбор.
Процедура:
- 1. Отсоедините провод заземления от аккумуляторной батареи, поднимите машину и при необходимости установите опоры;
- 2. С помощью домкрата поднять двигатель, чтобы обеспечить доступ к неисправной детали;
- 3. Отвернуть болты от узлов крепления к двигателю и кузову и демонтировать неисправную деталь;
- 4.
Установите новый на место старого и протяните его, при этом, во избежание вибрации и посторонних шумов, затяните гайки при работающем двигателе. И собрать все узлы, которые ранее были демонтированы.
Своевременно проверяя подушки двигателя и устраняя их неисправность, вы обеспечите себе и своему пассажиру комфортное и безопасное передвижение, как в городе, так и за его пределами. Ухаживайте за своей машиной вовремя и она ответит вам взаимностью.
Подушка двигателя (или подушка двигателя) — специальный резинометаллический крепежный элемент, удерживающий двигатель автомобиля. Количество опор двигателя различается в разных конструкциях автомобилей, но во многих случаях их три: правая, передняя и задняя.
Форма подушек может быть разной — определенного стандарта нет. Но функционал этого элемента всегда направлен на решение одних и тех же задач – обеспечить надежное крепление двигателя в подкапотном пространстве автомобиля, эффективно гасить вибрации и колебательные воздействия, которым подвергается силовой агрегат автомобиля.
Подвеска двигателя выполняет свои прямые функции за счет особой конструкции. Он может быть резинометаллическим (чаще всего) или гидравлическим (значительно реже).
Основные признаки износа подушки двигателя
Эффективность и простота конструкции обеспечивают достаточно длительный срок службы подушки двигателя — около 100 тыс. км. пробег. Однако это не точная цифра — поломка может случиться как раньше, так и позже. Подушки безопасности особенно сильно страдают при разгоне, разгоне и торможении. Если вы любите агрессивную езду, то подушки — слабое место вашего автомобиля! Крайне не рекомендуется эксплуатировать автомобиль с неисправными опорами двигателя. Это создает риск усугубления поломки и выхода из строя смежных элементов и агрегатов автомобиля.
Хотя опоры двигателя не видны полностью, их выход из строя можно распознать по нескольким признакам:
- повышенная нехарактерная вибрация, которая ощущается в салоне;
- скрип и скрежет при работающем двигателе;
- при движении по неровной дороге есть отдача в рычаге переключения передач;
- при начале движения или торможении слышны удары в передней части автомобиля;
- визуальное нарушение целостности подушек.

Чтобы снизить вероятность смежных поломок при неисправной подушке двигателя, необходимо обратиться в профессиональный автосервис и доехать до него на малой скорости без резких рывков во время движения.
Производители опор двигателя
Производителей качественных резинометаллических изделий для автомобилей довольно много. Поэтому, если вы хотите купить подушку двигателя, лучше обратить внимание на надежных производителей с качественным товаром. Неплохим вариантом покупки может стать продукция брендов Lemforder, Sasic, Febi Bilstein, Asva, VTR.
WEVO Semi-Solid Blue Pillow Bushing Mount Engine / Mount Transmission — PATRICK MOTORSPORTS USA
ВЕВО
- 94 $ 45 $94,45
Стоимость доставки рассчитывается при оформлении заказа.
Название по умолчанию — 94,45 долл. США Количество
Опоры двигателя/коробки передач с полутвердыми синими опорными втулками
1965–1989 Porsche 911 / 930 Turbo — 915 / 930 / Early G50 Transmissions
Wevo — продается поштучно — по 2 или 4 крепления на автомобиль (Ссылка)
Примечания по применению для каждой модели
- 1972-1986 Porsche 911 915 Трансмиссия = 4 крепления на автомобиль (двигатель и трансмиссия)
- 1987–1999 911 Carrera «Early» G50 Трансмиссия = требуется 2 крепления на автомобиль (двигатель)
- 1976–1988 930 Turbo — 930 Трансмиссия = требуется 2 крепления на автомобиль (двигатель)
- 1989 930 Turbo — Трансмиссия G50-50 = 2 на автомобиль (двигатель)
Альтернативные номера деталей:
ENG 911 ENG TRA MT BLU / ENG-911-ENG-TRA-MT-BLU / ENG.911.ENG.TRA.MT.BLU / ENG911ENGTRAMTBLU / 911ENGTRAMTBLU
Porsche 911 915 Transmission RSR Sport Spec Легкий маховик 225 мм для коленчатого вала с 9 болтами (FLW 225 9ДВ ПМС)
Обычная цена 475 долларов 00 $475.

Если речь идет о верхней подушке, то ее, как правило, осмотреть не составит труда, а при необходимости и заменить. Можно будет обойтись без ямы.
Установите новый на место старого и протяните его, при этом, во избежание вибрации и посторонних шумов, затяните гайки при работающем двигателе. И собрать все узлы, которые ранее были демонтированы.