12Янв

Подогреватель двигателя своими руками: Как самому сделать предпусковой подогреватель

Как сделать подогрев для двигателя своими руками

Зима – это серьезный экзамен для автомобиля и настоящее испытание для его владельца: некоторые автовладельцы еще с вечера голову ломают, как бы быстро и безболезненно завести с утра автомобиль. Оптимальное решение этой проблемы – установка на автомобили предпускового подогревателя двигателя.

Внимательно изучите сопроводительную инструкцию, в которой даются рекомендации по установке предпускового подогревателя. После тщательного изучения теории перейдите к практической части. Хотя монтаж этого устройства можно производить и в гараже, но удобнее это делать будет в боксе с подъемником или ямой.

Прежде чем приступить к установке предпускового подогревателя, оцените свободное пространство под капотом: электрические провода, подводку топлива и другие коммуникации. Размотайте жгут электропроводки Бинара и прикиньте, хватит ли его, чтобы соединить между собой основные узлы. Лучше всего провод дистанционного запуска уложить в гофрированную трубу с проводами, идущими с капота в салон на пункт управления ППД.

Определите в салоне место для установки пульта управления. Иногда может потребоваться частичный демонтаж элементов передней панели. Подсоедините провода, идущие от дистанционного пульта к реле, затем реле присоедините к центральному сигнализационному блоку.

Внимательно осмотрите автомобильное днище: возле топливного бака нужно найти соответствующее место для установки топливного насоса (его следует закрепить так, чтобы данный агрегат был защищен от внешних негативных факторов).

Установите котел на надежное основание: вокруг него должно быть достаточно свободного пространства. Все коммуникации к котлу должны быть на расстоянии от движущихся элементов.

Перед врезкой в систему охлаждения запаситесь литром охлаждающей жидкости, поскольку при врезке в штатную систему часть антифриза может пролиться. Во время установки трубок охладительной системы следите за тем, чтобы эти трубки не перегибались, поскольку это значительно уменьшает проходное сечение и поток циркулирующей охлаждающей жидкости (это может стать причиной полной блокировки потока).

Схема врезки должна выглядеть примерно так: забор жидкости из печки – помпа предпускового подогревателя – подогреватель – двигатель – подача в печку. Помпу нужно установить так, чтобы она оказалась нижней точкой жидкостного контура (штуцер обращен должен быть вверх: это даст возможность избежать завоздушивания контура).

Как можно ближе к котлу установите воздушный насос: воздуходувку лучше расположить штуцерами вниз. После этого надежно закрепите выхлопную трубу и оберните ее термоизоляционным материалом. Выход этой трубки должен быть направлен так, чтобы под капотом не скапливались выхлопные газы, а, следовательно, чтобы они не проникали в салон.

Питающий привод предпускового подогревателя подсоедините к положительной аккумуляторной клемме, а предохранители ППД закрепите в таком месте, чтобы на них не попадали брызги и грязь. По окончанию монтажных работ обязательно проверьте работоспособность установленного устройства.



Как заменить лампочки Пежо 406

Как заправить полный бак

Как обогреть заднее стекло

Правильное обращение с кондиционером

Как включать поворотники

Как снять бампер Chery Fora

Подогрев двигателя своими руками — рациональное решение в лютый мороз

Несмотря на многочисленность климатических поясов России, её относят к северным странам. Возможно, это справедливо, так как зимой в большей части государства действительно очень холодно. В связи с этим необходимо обезопасить двигатель автомобиля от преждевременного износа. Дело в том, что в холод масло становится густым, двигателю трудно провернуть распредвал, поэтому рекомендуется перед пуском подогревать масло.

В большинстве случаев автолюбители осуществляют подогрев двигателя своими руками. Это дёшево и не требует особых навыков. Электрический подогреватель выполняется из нескольких витков вольфрамовой спирали. Вместо противолёдной заглушки охлаждающей системы устанавливается спираль.

Такой способ имеет много плюсов при эксплуатации двигателя внутреннего сгорания. Как уже говорилось, это немалая экономия на ремонте и надёжная работа агрегата, так как исключается быстрый износ мотора. Кроме того, подогрев двигателя своими руками позволяет добиться меньшего расхода топлива и сократить время ожидания до начала движения.

Однако электроэнергия тоже далеко не бесплатная. Так как подогреватель двигателя электрический, то потребляет он немало энергии, поэтому подобные устройства оснащаются специальными термическими датчиками. Такое решение позволяет автоматически оперировать подогревом в диапазоне установленных температур. При достижении максимальной заданной температуры, подогрев выключается, а при минимальной заданной – включается.

Источники питания и виды подогревателей

Подогрев двигателя электрический, поэтому при реализации данного способа необходимо побеспокоиться о том, чтобы в гараже были условия для использования прибора. Неплохой альтернативой такого устройства является автономный вид подогрева.

Он выполнен в виде небольшой камеры и кипильного штыря. Штырь воспламеняет топливно-воздушную смесь, находящуюся в камере устройства. Тепловая энергия через стенки передаётся охлаждающей жидкости, а за счёт специального насоса жидкость циркулирует в малом контуре охлаждающей системы автомобиля. Таким образом, масло в картере не густеет, а стёкла автомобиля не замерзают. В этом случае источник энергии – бензин в баке авто.

Конечно, такой подогрев двигателя своими руками трудно сделать, поэтому мировые производители предлагают такую продукцию по весьма доступным ценам.

Устанавливаем подогрев

Перед тем как установить автономный подогрев двигателя своими руками, необходимо подготовить систему. В первую очередь удаляется охлаждающая жидкость. После этого следует удалить списочный патрубок, а на его место смонтировать хомут подогревателя и установить прокладку. Всё надёжно зафиксировать и залить охлаждающую жидкость.

Некоторые виды подогревателей устанавливаются путём врезки в шланг радиатора. В этом случае размер врезки составляет не более 6 см. Прибор устанавливается и фиксируется с помощью двух хомутов. Как правило, эти устройства располагают вертикально или чуть наклоняют. Категорически запрещено устанавливать подогреватели такого исполнения в горизонтальном положении.

Следует помнить, что двигатель — сердце машины. Если не следить за ним, то ремонт агрегата встанет в кругленькую сумму, а все мы понимаем, что экономия – залог благосостояния и стабильно дохода.

Использование подогревателя двигателя в дизельном двигателе для запуска в холодную погоду

Авторемонт для чайников, 2-е издание

Исследуйте книгу Купить на Amazon

Поскольку дизельные двигатели требуют гораздо более высоких температур для воспламенения топлива, их всегда было труднее запустить в холодную погоду, чем автомобили с бензиновым двигателем. Для прогрева перед запуском двигателя были разработаны различные обогреватели, которые сохраняют различные части автомобиля теплыми и уютными, даже когда он не движется. Некоторые из этих гаджетов могут быть в автомобиле, когда вы его покупаете; другие вы можете купить и установить позже, если в них возникнет необходимость.

Если вы планируете купить дизель, обязательно поинтересуйтесь, какие отопительные приборы входят в стоимость покупки. Если вы живете в холодном климате или много путешествуете, подумайте о том, чтобы иметь несколько устройств для экстремальных погодных условий. В следующих разделах описаны некоторые из ваших вариантов.

  • Нагреватели блока: Многие дизельные двигатели оснащены встроенными нагревателями блока цилиндров с электроприводом, чтобы блок двигателя оставался теплым в течение ночи. Вы просто паркуете автомобиль, подключаете шнур отопителя к прочному трехштырьковому удлинителю, а затем подключаете удлинитель к электрической розетке на 110 вольт, которая может работать с трехконтактной вилкой. Отправляясь за покупками, не скупитесь на длину удлинителя — до розетки от парковки мотеля может пройти 50 футов! На Аляске, где блочный обогреватель жизненно необходим, электрические розетки встроены прямо в некоторые парковочные счетчики.

    При покупке нагревателя сверьтесь с таблицами в магазине автозапчастей или у дилера, чтобы подобрать мощность нагревателя в ваттах, размеру вашего двигателя и диапазону погодных условий, с которыми вы ожидаете столкнуться.

    При подключении к сети обогреватель высокой мощности будет излишне увеличивать ваши счета за электроэнергию, если у вас небольшой двигатель или вы не ожидаете, что температура будет очень часто опускаться ниже нуля.

  • Подогреватель аккумуляторной батареи: Если ваш дизель не запускается в холодную погоду, а вы не забыли включить обогреватель блока питания, виновником может быть ваша аккумуляторная батарея. Батареи могут потерять 35 процентов своей мощности при температуре 32 градуса по Фаренгейту и до 60 процентов при температуре 0 градусов по Фаренгейту9.0005

    У этой проблемы есть два решения: вы можете купить аккумулятор большей емкости (при условии, что под капотом есть место для одного) или вы можете купить обогреватель аккумулятора . Две самые популярные модели, обе из которых просто подключаются к ближайшей 110-вольтовой розетке:

    • Грелка «горячая тарелка», которая просто скользит под аккумулятором, как противень, и согревает маленькие пальцы ног.

    • Грелка «электрическое одеяло», которая оборачивается вокруг батареи и потребляет больше тока, чем версия с нагревательной плитой, чтобы справиться с действительно холодными ситуациями.

  • Подогреватели масла: Вы можете купить щуп с подогревом для нагрева масла в картере двигателя — вы просто меняете его на обычный щуп и подключаете его к электрической розетке.

Если ваш обогреватель не может эффективно бороться с холодом, если у вас есть электрический фен и достаточно длинный удлинитель, чтобы дотянуть его до автомобиля, попробуйте включить фен и вставить насадку в воздухозаборник автомобиля. . Теплый воздух должен помочь вашему двигателю быстрее прогреться.

Никогда не используйте жидкости для запуска двигателя, как бы сильно вы ни стремились тронуться с места. Эфир в этих жидкостях может воспламениться при таких низких температурах, что вы рискуете пожаром или взрывом. Хотя на контейнерах есть инструкции, измерить требуемые «безопасные» пропорции слишком сложно.

Если вы чувствуете, что должны использовать этот материал, вместо него установите комплект для впрыска пусковой жидкости.

Эта статья из книги:

  • Авторемонт для чайников, 2-е издание,

Об авторе книги:

Дина Склар — известный специалист по ремонту автомобилей. Она появлялась в сотнях радио- и телешоу, включая шоу NBC Today и NBC Nightly News . Склар читает лекции на международном уровне об экологическом воздействии транспортных средств и активно продвигает программы солнечной энергии в жилых домах. Склар также является автором книги

«Покупка машины для чайников».

Этот артикул находится в категории:

  • Общий ремонт и техническое обслуживание автомобилей,

Запуск автомобиля зимой (даже без подогревателя)

&nbsp Показать фото

Краткий обзор

Обслуживание и хороший аккумулятор являются ключевыми

Обзор

Обслуживание и хороший аккумулятор являются ключевыми ? Что ж, товарищи Кэнакс, наши аттракционы не более взволнованы, чтобы начать действовать холодным утром, чем мы. Отчасти это потому, что в наших аттракционах нет теплой кровати и уютного одеяла, между которыми можно проводить холодные зимние ночи. Вместо этого мы оставляем наши аттракционы без присмотра, без укрытия и полностью подвергаясь холоду, ветру, морозу и льду на подъездных дорожках и переулках.

Мы живем в суровом климате; и тот, который создает уникальный набор проблем для автомобильного двигателя, пытающегося завестись после того, как он промерз насквозь при температуре 30 градусов ниже нуля. Чтобы двигатель загорелся при таких температурах, успех зависит от точности.

Хаято Мори из Honda комментирует: «Еще до запуска автомобиль знает температуру воздуха, давление и поток, а также температуру двигателя, скорость и положение двигателя в его цикле. Это позволяет форсункам распылять тонкий топливный туман в точном количестве в идеальное время, чтобы максимизировать вероятность возгорания.

«И, к счастью, большинство вещей, необходимых для современного и эффективного двигателя (например, низкое трение, точные измерения и хороший контроль топлива), также облегчают холодный пуск».

Как и другие автопроизводители, Honda заявляет, что у них нет минимальной температуры, при которой автомобиль должен заводиться без помощи чего-то вроде обогревателя блока цилиндров. «Мы продаем автомобили в России, Северной Европе и по всей Канаде. Ожидания клиентов во всем мире одинаковы: «Это должно начаться». Это наша цель», — говорит Мори.

Тем не менее, независимо от возраста вашего автомобиля, даже всех современных инженерных технологий в мире иногда недостаточно, чтобы добиться зажигания в экстремально холодное утро. Или, может быть, у вас нет доступа к последним достижениям современной техники в новой машине или доступу к свече нагревателя блока цилиндров. Один друг, у которого Мазда постарше, недавно написал мне в панике именно по этой причине.

«На этой неделе мы переезжаем в новую квартиру. Там должно быть 25 ниже. Мы паркуемся снаружи, и нет доступа к розетке. Даже длинный удлинитель не протянешь. Ничего такого. Что мы можем сделать? Я не думаю, что машина заведется».

Взгляните на это ужасное текстовое сообщение в качестве отправной точки и посмотрите на несколько советов и указателей, которые следует учитывать этой зимой, чтобы максимально увеличить шансы на то, что ваша поездка начнется каждый раз, когда вы об этом просите, и независимо от того, или нет, он подключен к сети.

Настроенный двигатель и синтетическое масло


Независимо от того, используете ли вы блок-нагреватель или нет, правильно настроенный и обслуживаемый двигатель может творить чудеса для успешного запуска в холодную погоду. Чистые топливные форсунки, свежие свечи зажигания и компоненты системы зажигания, а также свежая замена масла, возможно, с использованием синтетического (даже если только на зиму), могут помочь вашему двигателю добиться воспламенения в сильные морозы.

Свежее синтетическое масло облегчает прокручивание двигателя стартером, а чистые топливные форсунки и хорошая искра повышают вероятность того, что двигатель быстро достигнет крайне важного начального воспламенения топлива в холодную погоду.

Перевод? Используйте очиститель топливных форсунок, убедитесь, что ваши свечи зажигания не просрочены для замены, и, если возможно, переключитесь на синтетическое масло, когда ртутный столбик упадет. Все эти три задачи могут значительно помочь при запуске холодного двигателя.

Исправная батарея


Если ваша батарея старая, находится в неудовлетворительном состоянии или у вас были проблемы с запуском двигателя в течение всего года, холодная погода может вызвать проблемы. Особенно, когда блок обогревателя не подходит для старого автомобиля, свежая батарея, возможно, является лучшей защитой от невозможности запуска в сильный мороз.

Механик Ник Лабри комментирует: «Если бы у меня не было доступа к шнуру для обогревателя блока, и я мог бы сделать для своего автомобиля только одну вещь, чтобы помочь ему завестись в холод, я бы установил действительно хороший, высокий — качественная батарея. Вы никогда не ошибетесь зимой со здоровым, высококачественным аккумулятором. Добавьте синтетическое масло, и вы сделаете свою езду еще лучше».

A Booster Pack


Подумайте о приобретении бустера, такого как NOCO GeniusBoost или Cyntur Jumper Pack Mini. Вы заряжаете эти устройства дома и берете их с собой, так как они портативны и не больше маленькой обуви. Если ваш двигатель не запускается сам по себе, возможно, из-за слабого аккумулятора, дополнительного прироста мощности от полностью заряженного бустера может быть достаточно, чтобы его запустить. По возможности держите этот бустер внутри, но берите его с собой в машину. Полностью заряженный бустер может перезапустить машину несколько раз.

Как насчет подогревателя двигателя на батарейках? Разве обогреватель на батарейках не был бы великолепен? Возможно, в виде аккумуляторной батареи, которую можно оставить под машиной для питания отопителя при отсутствии шнура?

Может быть и так, но проблема в том, что их не существует, поскольку для выработки даже небольшого количества тепла требуется огромное количество энергии, а блок-нагреватель должен вырабатывать огромное количество тепла в течение относительно длительного времени, чтобы делать свою работу. Просто нет достаточно маленькой или доступной по цене батареи для питания нагревателя блока в течение времени, необходимого для прогрева вашего двигателя. Если не считать подключения обогревателя к бензиновому генератору, вам понадобится настенная розетка.

Альтернативные варианты обогревателя


Возможно, у вас есть доступ к розетке, но в вашем автомобиле нет обогревателя. Во многих транспортных средствах возможна установка блочного нагревателя даже на более позднем этапе эксплуатации автомобиля, хотя существуют и другие варианты, помогающие поддерживать двигатель в тепле, пока он стоит на ночь.

Приклеиваемые нагреватели масляного поддона, такие как нагреватель Wolverine, используют тонкую грелку, питаемую от электрической розетки, которая приклеивается к масляному поддону автомобиля с помощью сверхпрочного клея. Этот тип нагревателя нагревает непосредственно моторное масло, а не охлаждающую жидкость двигателя, как блок-нагреватель. Это может более непосредственно помочь с запуском холодного двигателя, гарантируя, что подача моторного масла будет жидкой и теплой, когда водители заводят автомобиль. Я без проблем использую нагреватель Wolverine на своем Subaru в течение трех лет, изначально выбрав его, потому что его установка была дешевле, чем блочный нагреватель.

Лабри тоже любит такие обогреватели. «Я использую их на своих автомобилях, — говорит он. «Мне нравится, что они нагревают моторное масло напрямую, и они становятся очень, очень хорошими и горячими. Блочные нагреватели просто нагревают охлаждающую жидкость, но приклеиваемые поддоны нагревают масло, и они делают это быстро, поэтому вам не обязательно оставлять их включенными на всю ночь».

Также доступны проточные нагреватели охлаждающей жидкости, которые устанавливаются внутри шланга охлаждающей жидкости автомобиля. Хотя в настоящее время это относительно редко, это вариант подогрева охлаждающей жидкости двигателя, а блок-нагреватель — нет.

Также доступны обогреватели для аккумуляторов, действующие как своего рода тепловое одеяло, чтобы поддерживать аккумулятор ближе к идеальной температуре. «Я не такой большой их поклонник, — говорит Лабри, — но у меня есть много клиентов, которые используют их вместе с блочным нагревателем или нагревателем масляного поддона. Если у вас есть здоровая и качественная батарея, она вам не понадобится, но многим водителям она нужна для небольшой дополнительной помощи холодным утром.

Интеллектуальное использование энергии


Если у вас есть розетка для питания вашего блок-нагревателя, обогревателя аккумулятора, встроенного нагревателя или нагревателя масляного поддона, подумайте о снижении энергопотребления, когда придет время для предварительного прогрева вашего автомобиля. Доступны опции для таймеров блочного нагревателя, которые включают нагреватель, возможно, за два часа до того, как вы отправитесь на работу, вместо того, чтобы включать его всю ночь. Другие определяют температуру наружного воздуха и включают нагреватель только ниже определенного предела.

Или рассмотрите возможность использования интеллектуального переключателя WeMo, который подключен к Wi-Fi и может быть запрограммирован на активацию только в определенное время в определенные дни или когда прогноз погоды показывает низкие температуры. Лучше всего то, что с помощью переключателя WeMo вы можете удаленно включать и выключать блок-нагреватель со своего смартфона.

Два предостережения: во-первых, убедитесь, что выключатель не будет перегружен тягой от используемого вами обогревателя. А во-вторых, поскольку WeMo в настоящее время не производит интеллектуальный выключатель для наружного применения, вам придется подключить его внутри и проложить удлинитель к машине.

Обслуживание шнура и вилки


Не забывайте также обслуживать шнур нагревателя. Каждый год пожары вызываются поврежденными или корродированными шнурами блочных нагревателей, которые замыкаются накоротко, перегреваются или иным образом воспламеняются. Еженедельно проверяйте шнур обогревателя, обращая внимание на то, что любое расщепление или растрескивание изоляции или коррозия на контактах вилки могут быть восприняты как признак неисправности. Обратите внимание, что проржавевшие штепсельные вилки могут расплавить и обжечь электрические розетки или даже вызвать пожар, поэтому защитите конец вилки, когда он не используется, с помощью колпачка или конца старого удлинителя, который вы отрезали.