Чем опасен перелив масла в двигателе
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
22.08.2020 09:13
Поделиться
Борис Захаров
Так случилось, что вы сами или на сервисе в двигатель залили слишком много масла. Насколько опасна и чем чревата такая ситуация?
iStock
Убедитесь в том, что перелив действительно имеет место
Прежде всего, убедитесь в том, что масло действительно в переизбытке. Для этого поставьте автомобиль на ровную площадку, дайте мотору поостыть (обычно руководство по эксплуатации дает добро на проверку через 5-10 минут после остановки полностью прогретого двигателя) и проверьте уровень смазки на щупе.
Излишки в пределах 5 мм на щупе двигатель может перенести безболезненно, а вот при переливе на 1 см от отметки MAX на щупе (это примерно +0,7 л) уже потребуется принимать экстренные меры по исправлению ситуации.
Почему происходит перелив масла
Частая причина перелива смазочного материала — неполное удаление отработанной смазки при замене. А происходит это чаще всего потому, что перед сменой масла двигатель забывают прогреть, соответственно текучесть смазки уменьшается.
В итоге, если лубрикант не слит до конца, и сервисмен заливает стандартное количество новой смазки (например, 5 л), то переизбыток будет налицо.
Как правило, речь идет о переливе от 250 до 500 мл. масла. Не редки случаи и когда водители доливают масло, когда машина стоит на уклоне или когда масло доливается на горячем моторе. Соответственно, ошибиться с «дозировкой» вполне реально. Случается и такое — некоторые «умельцы» намеренно переливают моторное масло, в надежде, что при активной езде уровень быстро придет в норму.
Первые признаки перелива масла
Помимо очевидного превышения уровня на щупе, верным признаком переизбытка будет повышение расхода топлива (без других видимых причин).
Дело в том, что лишнее масло оказывает дополнительное сопротивление трущимся элементам силового агрегата. В частности, сложнее становится вращаться коленвалу. А поскольку в результате на колеса передается меньше тяги, вы наверняка почувствуете также ухудшение динамики разгона и снижение реакций машины на подачу «газа». В некоторых случаях, при серьезном переливе, мотор может даже начать троить и работать с перебоями.
Вред от перелива масла
Наиболее частым следствием перелива становится течь масла. Чаще всего смазка при переливе свыше 1 литра пробивается через резиновые сальники и уплотнители, и эту картину, разумеется, легко заметить по подтекам, заглянув в моторный отсек.
В случае же попадания капель или взвеси масла на горячие поверхности силового агрегата может пострадать какой-нибудь электронный блок управления.
Если же масло достанет до ремня ГРМ, это может привести к его обрыву. Масло может добраться также до впускной системы (что негативно повлияет на работу компонентов системы впуска, таких как трубы турбонагнетателя и интеркулера) и даже попасть в выхлопную систему, что чревато повреждением каталитического нейтрализатора.
Мифы о вспенивании масла
В интернете можно найти много «страшилок» о том, что лишнее масло в двигателе приводит к тому, что смазка начнет вспениваться, а коленчатый вал якобы начнет в буквальном смысле взбивать лубрикант, провоцируя образование воздушных пузырьков, которые могут попасть под гидрокомпенсаторы и нарушить работу газораспределительного механизма.
На самом деле такая проблема была актуальна несколько десятков лет назад. В современных моторных маслах используются эффективные присадки, препятствующие вспениванию.
Как устранить перелив масла
Самый простой способ — откачать лишнее количество масла, используя капельницу и большой шприц. Здесь важно дождаться, чтобы масло хотя бы частично остыло. В противном случае может расплавиться трубка капельницы.
Вставляем капельницу в отверстие для щупа и выкачиваем столько масла, сколько нужно для, того чтобы уровень установился между отметками MIN и MAX. Или, как вариант, можно сдвинуть нижнюю сливную крышку и дать стечь излишку.
Однако последняя операция технически не так уж и проста, для этого нужны эстакада или подъемник. Лучше уж найти сервис, где масло откачают с помощью вакуумного отсоса или уберут излишки опять-таки через нижнюю сливную пробку. Впрочем, в последнем случае затраты будут явно большими, чем при решении проблемы своими силами.
Поделиться
Что будет, если перелить моторное масло в двигатель авто — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото:Михаил Ковалев
Посещение сервиса не гарантирует качественного обслуживания. Ответственность за состояние авто всегда лежит исключительно на его владельце. Так что не поленитесь после прохождения ТО проверить уровень масла, иначе потом придется долго и дорого лечить «железного коня».
Эдуард Раскин
Замена моторного масла — обязательная процедура на каждом ТО. Но это отнюдь не означает, что сервисмен или механик владеет нехитрыми навыками планового обслуживания авто. Более того, подобные операции поставлены на конвейер и, зачастую, выполняются в ускоренном режиме, чтобы как можно скорее освободить подъемник для следующего авто. Как результат — низкий уровень сервиса, слабый контроль и проблемы для собственника машины. Как их избежать?
Правильно, использовать щуп! Если уровень ниже отметки «минимум», то двигателю «прописали» так называемое масляное голодание: недолив смазочного материала грозит повышенными нагрузками не только на масляный насос — достаточно дорогой в покупке и замене узел — но и на все элементы двигателя. Впрочем, эта ситуация крайне редкая, ведь о недостатке моторного масла мгновенно известит красная пиктограмма масленки на приборной панели. Одним словом, запустить этот вопрос достаточно сложно.
Гораздо чаще возникает проблема с переливом: из-за постоянной торопливости и гонки за деньгами, мастер не дожидается слива всего старого масла и заливает новое по мануалу, в котором черным по-белому прописано количество ГСМ в двигателе. Индикатора избытка масла в автомобиле не предусмотрено, и радостный вроде бы обслуженной машине владелец начинает быстро и продуктивно уничтожать мотор.
Перелив моторного масла грозит скорым выходом из строя всех резиновый элементов: уплотнителей, прокладок, сальников.
Второй проблемой становится ускоренное образование нагара не только на свечах зажигания, что приведет к тяжелому пуску и повышенному потреблению топлива, но и в масляных каналах. В конечном итоге могут даже «залечь» кольца и прийти в негодность маслосъемные колпачки. Машина напугает своего владельца черным дымом — двигатель начнет жечь избытки масла — и «попросит» новый катализатор.
Как этого избежать? В первую очередь, не торопиться: самому и аккуратно проверять всю проделанную с вашим авто работу. На деле все просто, понятно и всем известно — в каждом ДВС есть масляный щуп, на котором нанесено две отметки — минимум и максимум. Чтобы этот он показал точный результат, нужно установить автомобиль на ровной поверхности, дать получасовой перерыв, и только после этого проверить уровень масла.
Увы, автолюбители пренебрегают этими старыми аксиомами в надежде на магическое словосочетание «официальный дилер» и платят втройне. Учиться на чужих ошибках никогда не поздно. Как и проверить уровень масла в своей машине.
- Автомобили
- Тест-драйв
16662
- Автомобили
- Тест-драйв
16662
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
двигатель, дилеры, ДВС, автосервис, ремонт, техническое обслуживание, моторное масло
Я пролил немного масла на двигатель, когда заливал масло в мой …
Я пролил немного масла на двигатель, когда заливал масло в мой …Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
☰ ×ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
спросилЭшли
на 17 декабря 2017 г.Заливая масло в свою машину, я немного пролил его за ту сторону, куда оно входит. Я использовал бумажное полотенце, чтобы впитать все, до чего мог дотянуться. Должен ли я беспокоиться о чем-либо? Он просто сгорит или что-нибудь повредится?
Пробег моей машины 100 000 миль.
В моей машине установлена автоматическая коробка передач.
Сэкономьте на ремонте автомобилей | Получить предложение |
Автомеханик
13 лет опыта
Это не должно повредить чему-либо, однако вы можете заметить белый дым, когда двигатель нагревается и масло сжигается со стороны двигателя, где это было пролито. Обычно это продолжается до тех пор, пока оставшееся разлитое масло не сгорит полностью. Если дым продолжается в течение длительного периода времени, я бы посоветовал обратиться к профессионалу, чтобы убедиться, что нигде нет утечек масла.
Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимо. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования подробнее
Получите мгновенную смету для вашего автомобиля
К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены
Узнать цену
Механик со стажем?
Зарабатывайте до $70/час
Подать заявку
Что спрашивают другие
Как вы проверяете ремни безопасности?Как и большинство других компонентов вашего автомобиля, вы должны регулярно проверять свои ремни безопасности, чтобы убедиться, что они в хорошем состоянии и не представляют угрозы для вашей безопасности. Вот что вам нужно сделать: Медленно вытяните ремень…
Коробка передач издает жужжащий звукЭто распространенная проблема с коробками передач Mazda. Есть добавка, которую я рекомендую для этой проблемы. Это называется «мгновенное исправление дрожи». Он поставляется в маленьком красном тюбике, и хотя он может быть дорогим, он обычно решает Mazda…
Индикатор Check EngineОго… 329 000 миль на вашем Chevrolet Uplander. Предполагая, что вы все еще используете свой оригинальный двигатель, это долгоживущий автомобиль. Если у вас горит индикатор Check Engine, YourMechanic будет использовать электронный инструмент для извлечения кодов, чтобы загрузить коды DTC…
Здравствуйте, спасибо, что спросили о вашем GMC S15 1986 года. Вы не говорите, у вас автоматическая или механическая коробка передач, поэтому я не знаю, как помочь вам с вашей проблемой переключения передач. Что касается производительности двигателя…
Установка тяги на редуктор рулевого управления с усилителемЗдравствуйте, редуктор руля с усилителем и тяга являются важными компонентами рулевого управления на вашем GMC Yukon 2001 года. Рычаг сошки должен быть правильно затянут, чтобы он правильно сидел на шлицах, предотвращая его ослабление с течением времени. Обычный…
Чрезмерный расход топливаЗдравствуйте. Чрезмерно высокая корректировка подачи топлива и снижение эффективности использования топлива могут быть вызваны многими причинами. Если вы уже заменили вышеупомянутые компоненты, я бы перешел к изучению системы управления двигателем автомобиля. Регулировка подачи топлива…
У моей жены сорвало маслозаливную крышку, и масло залило весь двигатель. У машины нет мощности. Когда я подключу соединительные кабели, он поднимется, но woПривет. Этот симптом может быть вызван засорением системы PCV (https://www.yourmechanic.com/services/positive-crankcase-ventilation-pcv-valve-replacement) или, что более вероятно, серьезным прорывом картерных газов, когда газы сгорания продувают масло. из картера и до клапанных крышек. Это может быть вызвано поломкой…
Подойдет ли более новый 6l80e на мой 07 yukon denali 6. 2lЯ просмотрел два приложения. Две трансмиссии внутренне различаются, и, в частности, модуль управления трансмиссией и PCM на вашем Yukon 2007 года не будут совместимы с элементами управления (аппаратными и программными), используемыми на Chevrolet 2013 года…
97 jeep wrangler 2.5 запустится тогда выключается на холостом ходуПривет. То, что вы описываете, типично для ограничения подачи топлива, обычно вызванного либо грязным топливным фильтром, неисправным топливным насосом, либо забитыми топливными форсунками. Также часто встречаются поврежденный ДМРВ, грязный воздушный фильтр…
Статьи по Теме
Jeep Cherokee 2014 года против Jeep Wrangler 2014 года: какой купить?Рынок внедорожников переполнен, но имя Jeep уже давно запомнилось. Внедорожники обычно строятся на шасси грузовика и обеспечивают общую управляемость грузовика, а не больше похожи на автомобиль, который…
Как выбрать Jeep Grand WagoneerИз-за недавнего всплеска популярности, Jeep Grand Wagoneer возвращается. Поскольку автомобиль производился только в шестидесятых, семидесятых, восьмидесятых и начале девяностых, большинство автомобилей Jeep Grand Wagone больше не…
Лучшие автомобильные новости и истории: 1–7 октябряУтечка изображений BMW i5, ультра-люксовый джип, водородный Colorado Zh3, электрическое будущее Fisker, рекордные продажи подключаемых модулей, NHTSA Road to Zero и многое другое.
Просмотр другого контента
Города
Техническое обслуживание
Оценки
Можно ли доливать масло в горячий двигатель? Что нужно и что нельзя делать
Двигатель внутреннего сгорания был одним из самых важных достижений в области мобильности, поскольку он позволял преодолевать очень большие расстояния на одном маленьком баке топлива. И хотя он очень сложный, для его работы требуется всего две жидкости: газ и нефть. Конечно, большинству современных двигателей также требуется охлаждающая жидкость, но двигатель внутреннего сгорания также может иметь воздушное охлаждение.
И газ, и масло не подлежат обсуждению – без газа двигателю нечего будет гореть, а без масла составляющие его части перегреются и изнашиваются за считанные минуты. Даже если уровень масла в вашем двигателе не оптимален, это также может привести к тому, что детали будут недостаточно смазаны и перегреты, поэтому добавление масла при необходимости — хороший навык, который нужно иметь в своем арсенале.
Тем не менее, в то время как доливка бензина — это то, что большинство водителей делают еженедельно, доливка масла — это не практика, которую современные водители знают, как выполнять. Это особенно актуально в современном мире, когда даже для простой замены лампочки водители привозят свой автомобиль в мастерскую.
Но вам не обязательно быть этим водителем. Долить масло в двигатель легко и доступно, даже если вы никогда раньше этого не делали. С учетом сказанного, добавить масло — это больше, чем просто открыть крышку и залить его внутрь. Конечно, это сработает, но если вы хотите сделать это правильно, вам нужно будет выполнить несколько шагов.
Например, многие водители часто спрашивают меня можно ли заливать масло в горячий двигатель потому что увидели лампочку на приборной панели и торопятся. Как и в большинстве случаев в автомобилях, ответ не так прост, потому что в игре много переменных.
Итак, давайте углубимся в тему добавления масла в горячий двигатель, потому что здесь есть о чем поговорить!
Почему важно использовать моторное масло
Безопасно ли доливать масло в горячий двигатель?
Моторное масло — это важнейшая жидкость, которая обеспечивает плавную и эффективную работу двигателя, а также обеспечивает его долговечность.
1. Смазка
Масло является источником жизненной силы вашего двигателя, поскольку оно служит смазкой для всех внутренних деталей. Все, от поршней до подшипников коленчатого вала и клапанов, использует моторное масло для смазки. Масло создает тонкую пленку между этими частями, обеспечивая плавное движение и уменьшая контакт металла с металлом.
Сводя к минимуму трение, моторное масло не только продлевает срок службы этих компонентов, но и поддерживает максимальную производительность двигателя, что приводит к повышению мощности и эффективности использования топлива.
Современные моторные масла предназначены для самых разных целей. Они предназначены для смазывания многих различных типов компонентов, таких как подшипники и поршневые кольца, и сохраняют свою вязкость при низких и высоких температурах.
Звучит как тяжелая работа, и это так и есть, поэтому я всегда рекомендую платить немного больше за более качественное моторное масло. Моторное масло высшего качества обеспечит оптимальную смазку каждой детали, что продлит срок службы двигателя больше, чем если бы вы использовали более дешевое масло.
2. Охлаждение
Менее известная роль моторного масла — охлаждение. Человек, который не понимает, как работают двигатели, может подумать, что охлаждающая жидкость выполняет эту работу, но хотя это правда, моторное масло еще более важно для охлаждения.
А именно, охлаждающая жидкость обеспечивает охлаждение блока цилиндров и головки цилиндров, а масло охлаждает внутренние движущиеся части. А именно, постоянное движение внутренних частей двигателя приводит к выделению тепла, которое при неправильном управлении может привести к перегреву и серьезному повреждению двигателя.
Моторное масло циркулирует в двигателе, поглощает и отводит тепло от важных компонентов, поддерживая тем самым оптимальные рабочие температуры. Масло также охлаждает эти детали благодаря своим смазочным свойствам — например, подшипник начнет плавиться, если его не смазывать.
3. Очистка и защита
Когда внутренние детали двигателя трутся друг о друга, образуется мелкая металлическая стружка, а в процессе сгорания образуются побочные продукты, которые могут накапливаться в двигателе. Более того, хотя воздушный фильтр улавливает большую часть мусора из атмосферы, часть его все равно попадает в двигатель.
Но это не проблема, моторное масло придет на помощь и очистит двигатель от всего этого мусора. Он содержит детергенты и диспергаторы, которые помогают суспендировать и удалять эти загрязнения, предотвращая образование вредных отложений. Кроме того, моторное масло содержит антикоррозийные присадки, которые защищают металлические поверхности от ржавчины и коррозии, дополнительно продлевая срок службы двигателя.
Циркулируя внутри двигателя, масло также удаляет грязь с движущихся частей, которая затем улавливается масляным фильтром. Поэтому крайне важно заменять масляный фильтр при каждой замене масла; в противном случае грязь может попасть обратно в двигатель и вызвать всевозможные проблемы.
Понятие о горячих двигателях
Горение и трение приводят к очень высоким температурам в камере сгорания. Однако благодаря охлаждающей жидкости и моторному маслу тепло рассеивается по всем остальным компонентам двигателя и выходит из двигателя.
1. Что такое горячий двигатель?
Насколько сильно нагревается двигатель автомобиля?
Итак, насколько сильно нагревается двигатель автомобиля? Ну, учитывая, что все работает исправно и охлаждающая жидкость и масло делают свое дело, температура колеблется в пределах 190-220 градусов по Фаренгейту (88-104 градуса по Цельсию). Этого достаточно, чтобы обжечь кожу, но также потенциально могут возникнуть другие проблемы.
2. Почему добавление масла в горячий двигатель может быть проблематичным?
Рабочая температура двигателя подводит меня к причинам, по которым нельзя заливать масло в горячий двигатель. Вот почему вы должны быть особенно осторожны при этом:
- Опасность ожогов: вы можете легко обжечь руки, если прикоснетесь к головке блока цилиндров, блоку цилиндров и различным трубам вокруг двигателя, когда он горячий. Риск еще выше, когда вы добавляете масло в горячий двигатель, потому что вам нужно будет находиться рядом с этими горячими поверхностями.
- Разлив масла: проливание масла на горячие поверхности может привести к пожару. Хотя верно то, что если вы прольете масло на холодный двигатель, это все равно может привести к возгоранию, когда двигатель нагреется, в этом случае вы сможете очистить разлив до того, как произойдет что-то плохое.
- Неверные показания уровня масла: когда двигатель горячий, масло, как и любая другая жидкость, расширяется, что затрудняет его осаждение в масляном поддоне. Следовательно, вы не получите точных показаний на щупе.
Можно ли доливать масло в горячий двигатель?
Конечно, вы можете долить масло в горячий двигатель, если вы спешите. Однако при этом нужно быть особенно осторожным. Вот на что следует обратить внимание.
Если возможно, подождите, пока двигатель немного остынет после его выключения – 5-10 минут будет достаточно. Тем самым вы снизите риск обжечься и повысите точность показаний уровня масла. Кроме того, я настоятельно рекомендую использовать воронку при заливке масла в горячий двигатель. Воронка сведет к минимуму разливы и сделает работу более аккуратной и легкой для вас.
Вы также должны проверить уровень масла после добавления масла, чтобы убедиться, что вы не переполнили двигатель. Заливать слишком много масла в двигатель так же опасно, как и заливать слишком мало масла, так как это может значительно повысить давление внутри и повредить внутренние компоненты.
При необходимости повторяйте процедуру до тех пор, пока уровень масла не достигнет отметки «FULL» на щупе. Да, и не забудьте почистить щуп перед проверкой!
Наконец, вы можете значительно минимизировать риск, надев защитное снаряжение, такое как перчатки и одежду с длинными рукавами.
Рекомендации по добавлению масла в двигатель
Добавление масла — несложный процесс, но соблюдение следующих рекомендаций обеспечит оптимальную работу и долговечность вашего двигателя.
1. Проверка уровня масла
Проверка уровня масла
Хотя каждый современный автомобиль оснащен индикатором низкого уровня моторного масла на приборной панели, я все же рекомендую периодически проверять уровень масла. Это связано с тем, что индикатор показывает только, когда уровень масла достигает минимального уровня, однако для оптимальной работы двигателя рекомендуется по возможности поддерживать его на уровне «ПОЛНЫЙ».
Вот как можно получить наиболее точные показания маслоизмерительного щупа:
- Установите двигатель на ровной поверхности: это крайне важно, так как неровная поверхность может привести к ложным показаниям.
- Дайте двигателю остыть в течение 5-10 минут, прежде чем проверять уровень масла, так как высокие температуры также могут привести к неверным показаниям.
- Найдите щуп: его ручка ярко окрашена и обычно отмечена надписью «МОТОРНОЕ МАСЛО» или символом масляного поддона, похожим на индикатор на приборной панели вашего автомобиля.
- Вытащите щуп и протрите его тряпкой или бумажным полотенцем.
- Снова полностью вставьте щуп в трубку, затем снова извлеките его, чтобы проверить уровень масла. Уровень масла должен быть между минимальной и максимальной отметками на щупе. Если оно ниже минимальной отметки, необходимо немедленно долить масло. Тем не менее, вам также следует вскоре долить масло, если его уровень ниже отметки «FULL» на щупе.
2. Выберите правильное масло
Выбор правильного масла для вашего двигателя имеет решающее значение, поскольку оно обеспечивает его бесперебойную работу и долговечность. Автопроизводители тестируют различные типы масел для каждого конкретного двигателя, прежде чем найти градацию, которая сочетает в себе эффективность, производительность, цену и долговечность.
Вы можете найти правильный класс масла для вашего двигателя на щупе или в руководстве по эксплуатации. На некоторых автомобилях вам будут показаны две градации, одна из которых обычно лучше подходит для более жаркого климата, а другая — для более холодного климата.
На мануале/щупе будет указан сорт масла (например, API SN) и вязкость (например, 5W-30). Класс масла, то есть спецификации API, представлен двухбуквенным кодом, где первая буква указывает на тип двигателя (S для бензиновых двигателей, C для дизельных двигателей), а вторая буква обозначает уровень производительности.
Тем временем рейтинг вязкости SAE измеряет сопротивление жидкости потоку, то есть определяет, как двигатель течет через двигатель при различных температурах. Рейтинги вязкости SAE обычно представляются числом, за которым следует буква W (для зимы), а затем еще одно число (например, 5W-30 или 10W-40). Это известно как многоуровневая рейтинговая система.
Первая цифра обозначает зимнюю вязкость масла, т. е. его сопротивление течению при более низких температурах. Масло с меньшим номером будет легче течь в двигатель и, как правило, более желательно, особенно если вы живете в районах с морозными зимними условиями.
При этом вторая цифра показывает вязкость масла при высоких температурах, например, летом или при динамичной езде. В этом случае большее число предпочтительнее, так как оно гарантирует, что масло будет лучше сохранять свою защитную пленку при более высоких температурах, снижая риск износа и повреждения двигателя в условиях высоких нагрузок.
3. Безопасное добавление масла
Безопасное добавление масла
Ниже приведены шаги, которые необходимо выполнить для безопасного и эффективного добавления масла:
- Найдите крышку маслозаливной горловины: она будет расположена в верхней части головки цилиндров и четко обозначена надписью «МОТОРНОЕ МАСЛО» или значком масляного поддона. Снимите крышку заливной горловины и поместите ее в надежное место — не надевайте ее на двигатель, так как она может легко перевернуться и упасть в труднодоступное место.
- Вставьте чистую воронку: это сведет к минимуму разливы.
- Заливайте масло постепенно: это важно, так как вы не хотите перелить масло в двигатель. Я рекомендую проверять масло небольшими порциями и проверять уровень между добавлениями.
- Снимите воронку и надежно затяните крышку маслозаливной горловины.
В этом видео показан весь процесс добавления масла в автомобиль. Пожалуйста, проверьте визуальное объяснение.
Видео, созданное на компакт-диске How To
Правильная утилизация отработанного масла
Несмотря на то, что вам не нужно вытеснять масло при доливке, это важно учитывать при замене моторного масла. А именно, нефть вредна для окружающей среды и может попасть в почву, из которой мы получаем нашу пищу, даже если вы выльете ее в канализацию.
Так что будьте ответственны и собирайте отработанное масло в герметичный контейнер и сдавайте его на переработку или в автомастерскую. Некоторые предприятия по переработке даже приедут к вам, чтобы собрать отработанное масло, конечно, за определенную плату.