1Май

Охлаждающая жидкость для двигателя автомобиля: Как выбрать антифриз. Какой антифриз лучше заливать

Содержание

Антифриз: какие бывают виды и типы

Двигатели внутреннего сгорания, которыми комплектуются автомобили, реализуют заложенные производителем технические характеристики в оптимальном температурном режиме. Для эффективного отвода тепла предназначена система охлаждения. В качестве рабочей жидкости, циркулирующей в контуре, используется антифриз. От физических свойств охлаждающей жидкости поглощать тепло, выделяемое стенками цилиндров и деталями цилиндропоршневой группы, зависит эксплуатационный ресурс силового агрегата.

Важно знать, какая жидкость охлаждает двигатель авто и соответствует спецификации автопроизводителя, обеспечивает производительность мотора, не оказывает пагубного воздействия на детали из цветного металла и резиновые уплотнители, а также не допускает образования очагов коррозии внутри системы.

Что такое антифриз

Антифриз – это общее название технической жидкости, которая заливается в систему охлаждения двигателя и сохраняет текучесть и другие свойства при низкой температуре. Название происходит от английского слова Antifreeze, что переводится как «незамерзающий».

ОЖ общего применения отечественного производства в СССР была представлена на рынке под названием «тосол».

Термин «охлаждающая жидкость» является обобщенным для незамерзающих составов, предназначенных для заливки в систему охлаждения двигателя внутреннего сгорания автомобиля. Охлаждающая жидкость для авто изготавливается на основе деминерализованной воды и этиленгликоля. Для придания антифризу нужных эксплуатационных свойств в состав вводятся специальные присадки и активные вещества. Цветовое отличие продукции обеспечивается красителями, не оказывающими влияние на физические свойства. Замена ОЖ должна выполняться в указанный сервисной документацией срок.

Для чего нужен антифриз и какие функции выполняет в авто

Физические свойства состава позволяют получить ответ на вопрос: для чего нужен антифриз автомобилю? Основные функции, возлагаемые на качественную охлаждающую жидкость:

  1. Поглощение тепла от мотора.
  2. Отвод тепловой энергии путем передачи охлажденным сотам радиатора.
  3. Нагрев потока воздуха, поступающего в салон с целью поддержания оптимального микроклимата.
  4. Защита комплектующих системы охлаждения и контактирующих поверхностей от коррозии.

Перечисленные функции возможны при соответствующих физических свойствах антифриза:

  • Морозоустойчивость.
  • Высокая температура кипения.
  • Хорошая текучесть.
  • Отсутствие пенообразования.
  • Антикоррозионная защита.
  • Нейтральность к контактирующим деталям.
  • Отсутствие осадка в системе.
  • Безвредность для окружающей среды.

Пропорция в составе антифриза спирта определяет низкотемпературные свойства. Антикоррозионная защита – важная характеристика охлаждающей жидкости, заливаемой в машину, определяющая стоимость ОЖ. Циркулируя в системе, антифриз контактирует со множеством элементов, изготовленных из стали, цветного металла (меди, чугуна, алюминия, сплавов свинца), а также из резины и эластомерных компонентов. Антифриз для каждой детали мотора должен обеспечивать антикоррозионную защиту на протяжении периода эксплуатации автомобиля.

Пакеты присадок, добавляемые на этапе изготовления, позволяют понять, зачем нужен антифриз в авто. Они обеспечивают свойства охлаждающей жидкости в любых условиях эксплуатации и позволяют адаптировать состав к разным маркам машин. Разница влияет на совместимость жидкостей и возможность их безопасного смешивания. Благодаря присадкам антифризы отличаются:

  • принципами обеспечения антикоррозионной защиты;
  • совместимостью с контактируемыми металлическими, резиновыми и пластиковыми материалами;
  • продолжительностью использования без ухудшения свойств.

Зная, какую охлаждающую жидкость заливать в автомобиль, можно гарантировать продолжительную исправную работу и высокую производительность мотора на протяжении срока эксплуатации.

Виды антифриза

Чтобы узнать, какой антифриз лучше заливать в автомобиль, можно посмотреть спецификацию производителя в сервисной документации или уточнить информацию в специализированном автоцентре. Компания Sintec Lubricants предлагает качественную охлаждающую жидкость для всех марок и моделей машин.

Классифицируют следующие типы антифризов в зависимости от применяемого пакета присадок.

1. Лобридные. Органические антифризы, в которых добавляются присадки на основе минеральных солей (до 9 % пакета) – силикатов или фосфатов. Такие жидкости для системы охлаждения отличаются длительным сроком использования без потери эксплуатационных параметров.

К этой группе относится антифриз «Sintec Multifreeze» (фиолетовый). Изготовлен по усовершенствованной лобридной технологии с использованием высококачественного моноэтиленгликоля. В состав добавлен пакет технологичных присадок с органическими и неорганическими добавками. Его можно применять на всех типах двигателей любых автомобилей без ограничений по возрасту и марки.

2. Карбоксилатные. В основе материала моноэтиленгликоль, содержащий пакет модифицирующих присадок современного образца. Используются во всех типах легковых и грузовых автомобилей, эксплуатирующихся в разных температурных условиях. Антифризы такого типа эффективно подавляют очаги коррозии, устойчивы к вспениванию и обладают термической стабильностью в сложных погодных условиях.

  • Sintec Premium G12+ (малиновый). Изготовлен путем синтеза этиленгликоля высшего сорта и зарубежного пакета функциональных присадок. Защищает систему охлаждения от замерзания, перегрева и коррозии, а также препятствует образованию отложений.
  • Sintec Luxe G12+ (красный). При изготовлении используется современная технология органических добавок. В состав антифриза входят органические ингибиторы коррозии, не содержащие фосфатов, нитратов, нитритов, силикатов и боратов. Помимо защиты от замерзания, коррозии и перегрева, защищает охлаждающие каналы двигателя, радиатор и водяной насос от образования отложений.

  • Sintec Gold G12+ (желтый). Карбоксилатный состав. Он изготовлен на основе этиленгликоля и универсальных присадок хорошего качества. Не содержит нитритов и аминов. Применяется для импортных и отечественных автомобилей.

3. Гибридные. Неорганический тип антифризов, в качестве ингибиторов содержащий фосфаты или силикаты. Рассчитаны на любой тип радиаторов. Помимо своего прямого назначения – охлаждения – также защищают от коррозии. К данному типу охлаждающей жидкости относятся следующие модели антифриза Sintec:

  • Sintec Euro G11 (зеленый). Изготавливается на основе моноэтиленгликоля и импортных ингибиторов коррозии. Отличается смазывающими свойствами, поэтому увеличивает ресурс работы водяного насоса. Не оказывает пагубного воздействия на уплотнительные элементы системы охлаждения.

  • Sintec Universal G11 (синий). Для изготовления используется высококачественный моноэтиленгликоль и эффективные присадки. Может применяться для бензиновых и дизельных моторов.
  • Sintec ТОСОЛ-45 (синий). Имеет в составе силикаты, моноэтиленгликоль и пакет многофункциональных присадок, обеспечивающих моющие, антикоррозионные и смазывающие свойства.

Чтобы облегчить выбор, какой антифриз заливать в машину, автовладельцам предлагается универсальная ОЖ – Sintec Multifreeze (фиолетовый). Инновационный состав изготовлен по лобридной технологии с добавлением неорганических присадок и люминесцентного маркера для определения точек утечки жидкости из системы. Универсальный в использовании и совместим со всеми качественными антифризами. Применяется для моторов всех типов (дизель, бензин). Обеспечивает продолжительный срок эксплуатации мотора.

В машину должен заливаться антифриз, который применялся при производстве. При выборе охлаждающих жидкостей для автомобилей не рекомендуется основываться только на цвете состава. Основным критерием должна быть указанная в сервисной документации спецификация (допуск) производителя автомобиля.

Какие антифризы можно смешивать

Решая вопрос, какой антифриз лить в авто, некоторые автовладельцы ошибочно думают, что можно безопасно для системы охлаждения и двигателя смешивать составы одинакового цвета. Это недопустимо. Определенный цвет жидкости формируется благодаря добавлению красителя, которые не влияют на физические качества. При смешивании разных жидкостей возможны негативные последствия из-за реакции присадок разного типа. Если использовать неправильный тип антифриза, то можно столкнуться со следующими проблемами:

  • Ухудшение или полное пропадание антикоррозионных свойств и появление очагов ржавчины внутри контура системы охлаждения.
  • Размягчение резиновых деталей: патрубков, сальников, уплотнителей, прокладок.
  • Потеря герметичности контура – утечка ОЖ.
  • Деформация деталей кривошипно-шатунного механизма из-за высокой температуры.
  • Просачивание технической жидкости в камеры сгорания.
  • Выход из строя подшипника жидкостного насоса.
  • Заклинивание термостата – жидкость циркулирует по малому кругу без радиатора, поэтому перегревается.
  • Образование осадка, ухудшающего теплообмен – перегрев двигателя.
  • Засорение радиатора охлаждения и салонного отопителя.

Главные проблемы при заливке некачественного антифриза заключаются в отсутствии антикоррозионной защиты деталей и перегреве двигателя из-за неэффективной циркуляции антифриза в системе. Если не разобраться, какая охлаждающая жидкость заливается в автомобиль, то можно ошибочно выбрать антифриз, который не соответствует требованиям производителя.

Допускается использовать для долива или для полной замены без опасных последствий высококачественные составы, типы которых приведены в таблице.

Антифриз для долива
Тип антифриза, залитого в авто
G11 G12+ G12++ G13 Мультифриз
G11 безопасно допускается допускается допускается безопасно
G12+ опасно безопасно допускается допускается безопасно
G12++ опасно опасно безопасно допускается безопасно
G13 опасно опасно допускается безопасно безопасно
Мультифриз безопасно безопасно безопасно безопасно безопасно

Какой антифриз лучше для авто

С целью определения, какая охлаждающая жидкость лучше, интернет-ресурс «Авто-рейтинг» провел исследование представленных на рынке антифризов и определил рейтинг лучших моделей 2021 года. Для удобства охлаждающие жидкости проверялись по категориям: лобридные, карбоксилатные и гибридные. Среди антифризов типа G11 лидер Sintec Euro G11.

Среди ОЖ типа G12 и G12+ первые места занимает Sintec Luxе G12+. В категории G12++: Sintec Unlimited G12++.

Вопрос-ответ

1. Почему нельзя использовать некачественный антифриз?

Не разобравшись, какой должен быть антифриз в автомобиле, можно заправить систему некачественной ОЖ с низкоэффективными присадками. Результат такой беспечности – капитальный ремонт мотора. Причина в отсутствии антикоррозионной защиты и образование налета (осадка), который ухудшает теплообмен. Образовавшийся слой оксида препятствует быстрому отводу тепла и работает как теплоизолятор. В результате:

  • Перегревается силовой агрегат.
  • Усиленно изнашиваются детали.
  • Деформируется головка блока цилиндров.
  • Выходит из строя термостат.
  • Потребует замены подшипник помпы.

Какой антифриз использовать, можно посмотреть в сервисной документации. При отсутствии документов необходимо получить консультацию в специализированных автоцентрах.

2. В чем разница между тосолом и антифризом?

Антифриз ‒ международное название охлаждающей жидкости для системы охлаждения легковых и грузовых автомобилей.

Тосол ‒ автомобильная охлаждающая жидкость советского производства. В основном применяется для двигателей с чугунными блоками, автомобилей с большим пробегом.

Для изготовления антифриза применяются новые лобридные технологии с использованием органических компонентов. Он отличается длительным сроком эксплуатации, улучшенными антикоррозионными и смазывающими свойствами, а также низкой температурой кристаллизации.

Тосол относится к группе минеральных составов, имеет меньший срок службы.

3. Как проверить качество антифриза в домашних условиях?

Если знать, какой нужно заливать антифриз, то в домашних условиях можно проверить качество состава по многим параметрам.

  • Проверка нагреванием. Большинство производителей утверждают, что их продукция не закипает при +105…+110 °C. Для проверки необходима нагревательная поверхность (например, металлическая плитка), а также термометр (желательно дистанционный). Если закипание начинается при +80…+95 °C, это признак антифриза плохого качества. Это может означать, что в составе либо некачественный спирт, либо спирт вовсе отсутствует. Минус этого метода – нежелательно проводить в жилом помещении из-за вредных испарений.
  • Проверка пламенем. Проверка выполняется, когда антифриз начинает закипать. Нужно использовать горелку, дающую открытое пламя. Пары некачественного антифриза воспламенятся из-за присутствующих в составе компонентов, которые не были заложены в оригинальной формуле при производстве. Этот опыт также лучше проводить не в жилом помещении.
  • Проверка холодом. Наиболее простой способ – небольшую часть антифриза нужно на время поместить в морозильную камеру. Если он замерз или изменил консистенцию, вы имеете дело с некачественным товаром. Особенность такой проверки в том, что домашние холодильники не всегда могут работать на очень низких температурах, поэтому проверить антифриз с заявленной температурой работы ниже -30 °C не всегда получится.
  • Проверка содой. При добавлении в жидкость соды не должно произойти никакой реакции – сода должна опуститься на дно. В обратном случае – при выделении пены и шипении – вы имеете дело с контрафактом, поскольку иногда антифриз делают не на базе этиленгликоля, а из некачественного спирта или кислот.

4. Можно ли разбавлять антифриз водой?

Если для долива в систему или для полной замены используется концентрированный антифриз, то он разбавляется деминерализованной водой в требуемой пропорции, от которой зависит температура замерзания. В случае, когда система охлаждения уже заправлена готовой к применению ОЖ, то в теплое время года долить воду можно, если требуется.

Разбавлять антифриз водой в большей пропорции допускается на короткое время, если произошла утечка из системы и нет возможности долить ОЖ. По прибытии в пункт назначения нужно как можно быстрее поменять разбавленный водой антифриз на свежий – нужной концентрации.

Следует помнить, что использование разбавленной охлаждающей жидкости зимой может привести к «разморозке» блока цилиндров и повреждению деталей поршневой группы. Для разбавления состава нужно применять только дистиллированную воду. Запрещено использовать неочищенную воду, поскольку микроэлементы вступают в реакцию с присадками, а также повреждаются детали, и возникает коррозия.

5. Где находится антифриз?

Охлаждающая жидкость циркулирует в системе охлаждения по замкнутому контуру. Заливка осуществляется через расширительный бачок, по меткам на стенках которого контролируется уровень жидкости в системе. В зависимости от температуры нагрева перемещение обеспечивается по малому или по большому кругу. После пуска мотора состав циркулирует, минуя радиатор охлаждения. По мере прогрева двигателя в систему подключается радиатор. Какой нужен антифриз и его объем, указывается производителем в сервисной документации для каждой модели авто.

6. Как часто менять антифриз?

Важно не только правильно выбирать ОЖ для автомобиля, но и знать сроки ее замены. Период использования антифриза зависит от его типа:

  • Силикатные G11 рекомендуется менять через 3 года эксплуатации.
  • Карбоксилатные G12, G12+ используются без ухудшения физических свойств на протяжении 5 лет.
  • Органические G12++ имеют неограниченный ресурс эксплуатации в системе.

Автовладельцы должны ориентироваться на рекомендации производителя по интервалам замены. Причиной поменять ОЖ раньше срока является смена цвета состава в расширительном бачке.

Качественный антифриз – гарантия безопасной работы вашего автомобиля

Под антифризом понимают охлаждающую жидкость, необходимую для функционирования двигателя автомобиля. Антифриз позволяет охладить до нужно температуры конструктивные узлы двигателя авто, предотвратив их деформацию и выход из строя. До изобретения антифриза в качестве охлаждающей жидкости использовалась обыкновенная вода, но вода, циркулирующая в охлаждающем контуре, имела свойство замерзать, а при замерзании вода увеличивается в объеме. Расширение воды при замерзании часто приводило к разрыву элементов двигателя, а при использовании антифриза риск возникновения такой проблемы сведен к нулю.

По сравнению с чистой водой охлаждающая жидкость имеет гораздо более низкую температуру замерзания, и при минусовых значениях температур объемного расширения охлаждающей жидкости не происходит. Конечно, физические антифриза свойства при охлаждении меняются – раствор приобретает более густую, даже кашеобразную консистенцию, но такое изменение не несет угрозы системе охлаждения двигателя, но все же препятствует нормальной работе мотора.

Следовательно, температура замерзания охлаждающей жидкости является одним из важнейших параметров, определяющих ее качество

Что входит в состав охлаждающей жидкости?

Двумя основными компонентами жидкости, используемой в качестве рабочей среды охлаждающей системы автомобиля, являются вода и этиленгликоль. Для улучшения эксплуатационных характеристик раствора в его состав вводят пакет присадок. Добавка дополнительных компонентов позволяет замедлить процесс коррозии, минимизировать процессы кавитации, подавить вспенивание состава, улучшив таким образом потребительские свойства конечного продукта.

Выбор этиленгликоля в качестве базовой составляющей антифриза обусловлен свойствами этого вещества: этиленгликоль имеет гораздо более низкую, по сравнению с водой, температуру замерзания, а также – более высокую температуру закипания. Таким образом, по сравнению с водой антифриз является более универсальной охлаждающей жидкостью, и может использоваться в более широком диапазоне температур.

Как оценить качество антифриза?

Существует несколько параметров, по которым определяют качество каждого вида антифриза. Эксперты оценивают эксплуатационные возможности охлаждающей жидкости по следующим критериям:

  • Плотность, которая оказывает непосредственное влияние на температуру кристаллизации;
  • Эффективность действия антивспенивателя;
  • Уровень щелочности раствора.

Если сравнить несколько видов антифриза, то лучшим по рабочим характеристикам будет признан тот, который обладает максимальным значением указанных параметров. Проверить качество любого антифриза можно в аккредитованной испытательной лаборатории: если качество охлаждающей жидкости вызывает у вас сомнения, то после получения результатов оценки экспертов вы сможете решить – использовать ли выбранную марку антифриза, или стоит поискать ему замену. Если качество антифриза эксперты признают удовлетворительным, то его можно использовать без ущерба для системы охлаждения двигателя транспортного средства.

Влияет ли цвет на качество антифриза?

Однозначный ответ на этот вопрос – нет, никак не влияет. Цвет охлаждающей жидкости служит неким идентификатором конкретной технической жидкости, и является средством маркетинга: на полках магазина антифриз привычной для вас марки вы узнаете даже по цвету. Кроме того, окрашивание этого продукта применяют для того, чтобы потребители не спутали антифриз с другими техническими жидкостями. Такое решение позволяет предотвратить нецелевое использование средства, и снижает риск для здоровья автомобилистов и их имущества.

При использовании антифриза стоит обращать внимание на цвет раствора: если во время эксплуатации охлаждающая жидкость теряет свой первоначальный цвет, то это служит сигналом для ее замены. Дело в том, что антифриз имеет свойство выработки ресурса – раствор утрачивает свои свойства, и охлаждает двигатель не так эффективно.

Можно ли использовать дешевый антифриз незнакомых марок?

Российский рынок наводнен огромным количеством автохимии неизвестного производства. Антифриз, продаваемый по низкой цене, часто имеет эффектную упаковку, броскую этикетку, приятный цвет – все это привлекает потребителей. Однако многочисленные проверки качества такого антифриза показывают, что его использование небезопасно, и может иметь печальные последствия для автовладельца. Техническая жидкость, которую многие производители выдают за антифриз, производится из низкосортного сырья, а ее качество никак не контролируется. Раствор изготавливают рабочие, не имеющие специального образования, а компоненты антифриза часто отмеряют «на глаз». Понятно, что готовый антифриз от таких «производителей» не соответствует требованиям, предъявляемым к продуктам данной категории.

Как купить качественную охлаждающую жидкость?

Если вы не хотите подвергать риску свой автомобиль и собственное здоровье, используйте антифриз только от надежных, проверенных компаний. Качественную охлаждающую жидкость выпускают стабильно функционирующие предприятия, имеющие собственную производственную базу, и использующие в производстве только сертифицированное сырье. На таких предприятиях все технологические процессы отлажены, а качество продукции контролируется на каждом этапе ее производства.

Антифриз, выпущенный в заводских условиях, обязательно имеет полный комплект документов, из которых можно узнать:

  • Происхождение продукта;
  • Рекомендации к использованию;
  • Соответствие требованиям безопасности;
  • Соответствие рекомендациям производителя ТС.

Сейчас на рынке можно найти качественный антифриз отечественного производства – российский продукт нисколько не уступает зарубежным аналогам, а часто – даже превосходит их по потребительским свойствам. К тому же, цена отечественного антифриза гораздо ниже, что также является решающим фактором при выборе охлаждающей жидкости. Большой расход антифриза при эксплуатации транспортного средства заставляет автомобилистов искать более дешевую автохимию, и в этом случае продукт российского производства станет оптимальным выбором, и поможет вам сэкономить.

Антифризы SINTEC – проверенное качество по доступной цене!

Лучшим продуктом по соотношению цены и качества много лет подряд признается антифриз торговой марки SINTEC. Различные виды антифриза выпускаются на заводе, где многоступенчатый контроль качества на производстве является гарантией отличных эксплуатационных характеристик готового продукта. Охлаждающие жидкости SINTEC пользуются стабильно высоким спросом у покупателей: антифриз фасуется в тару различного объема, его удобно хранить и использовать. Мы предлагаем покупателям как полностью готовый к использованию продукт, так и раствор в виде концентрата – перед применением достаточно разбавить дистиллированной водой.

Помните, что использование качественного антифриза гарантирует бесперебойную работу двигателя автомобиля, способствуя сохранению его паспортного ресурса. Приобретайте охлаждающую жидкость с учетом климатических особенностей вашего региона, и не забывайте вовремя менять техническую жидкость!

#Обзоры антифризов#Советы от специалистов

Вам также может быть интересно

Охлаждающие жидкости и низкозамерзающие жидкости

Охлаждающие жидкости необходимы для отвода тепла от цилиндров двигателя и прогрева салона кузова при низких температурах.

Охлаждающая жидкость должна:

  • быть дешевой и недефицитной
  • обладать высокими теплоемкостью, теплопроводностью и определенной вязкостью
  • иметь высокую температуру кипения и низкую температуру замерзания с достаточной физической стабильностью

Она не должна:

  • образовывать отложений на омываемых стенках и загрязнять систему охлаждения
  • вызывать коррозию металлических деталей и разрушать резиновые детали
  • служить причиной поломок деталей системы охлаждения при застывании (возможно меньше изменять объем при нагревании)
  • вспениваться при попадании нефтепродуктов
  • быть токсичной
  • повышать пожарную опасность

При положительной температуре воздуха перечисленным требованиям в достаточной мере удовлетворяет вода. Однако при отрицательной температуре она, замерзая и расширяясь, давит с силой 200…250 МПа, вследствие чего могут образоваться трещины на стенках рубашки охлаждения двигателя, выйти из строя радиатор, система отопления и др. Этот недостаток исключается при использовании в системе охлаждения низкозамерзающих жидкостей.

Наибольшее распространение получили низкозамерзающие жидкости на основе этиленгликоля спирта и дистиллированной воды с комплексом присадок типа «Тосол». Для легковых автомобилей промышленность выпускает «Тосол» трех марок: «Тосол А», «Тосол А-40» и «Тосол А-65».

«Тосол А» – это концентрированный этиленгликоль, содержащий присадки. Смесь его с дистиллированной водой в соотношении 1:1 имеет температуру начала кристаллизации (застывания) –35 °С. При большем объеме воды температура начала кристаллизации будет меньше. Для определения температуры застывания низкозамерзающей жидкости используют денсиметры, аналогичные денсиметрам, применяемым для определения плотности электролита.

Водный раствор «Тосол А» с температурой застывания не выше –40 °С маркируют «Тосол А-40», а – 65 °С – «Тосол А-65».

Применение той или иной марки низкозамерзающей жидкости для двигателя определяется предприятием-изготовителем, и заменять их на аналоги не рекомендуется, так как это может привести к повреждению алюминиевых сплавов головки блока.

Срок службы низкозамерзающих жидкостей производства стран СНГ два года, после чего из них вымываются присадки и жидкости теряют свои первоначальные свойства. Зарубежные производители («Addinol Froostox», «Antifreeze 500», «Afrostin») выпускают низкозамерзающие жидкости, близкие по составу к «Тосолу» и «Лене», но более долговечные (до трех лет).

Готов ли ваш автомобиль к зиме?

При понижении температуры воздуха и ухудшении погоды вы начинаете задумываться о том, чтобы ваш автомобиль был готов ко всем зимним испытаниям. Мороз, снег, лед, воздействие агрессивных материалов, таких как соль и мелкий гравий, – все это проверяет ваш автомобиль на прочность. Несколько простых проверок, проведенных до наступления зимы, помогут вам подготовить автомобиль к зимним сюрпризам.

Проверьте состояние аккумуляторной батареи. При минусовых температурах аккумулятор теряет заряд (или электродвижущую силу). К тому же возрастает нагрузка на аккумулятор, т. к. чаще включаются обогреватели, световые приборы, стеклоочистители и т. п., а значит, запуск двигателя может быть осложнен. Обычно срок службы аккумуляторной батареи составляет около пяти лет. Если вашей аккумуляторной батарее примерно столько же, следует подумать о ее замене. Как минимум, нужно проверить ее состояние на станции техобслуживания.

Проверьте уровень охлаждающей жидкости. Уровень охлаждающей жидкости следует проверять регулярно, но перед наступлением зимы это нужно сделать в обязательном порядке. Охлаждающая жидкость (антифриз) защищает двигатель от замерзания и заклинивания, а значит, и от дорогостоящего ремонта. Уровень охлаждающей жидкости в бачке проверяется на холодном двигателе. Если уровень низкий, долейте жидкость соответствующего типа и марки (зимой используется раствор антифриза в воде в соотношении 1:1). В большинстве современных автомобилей применяется долговечный антифриз, однако некоторые типы антифриза требуют замены через каждые два года эксплуатации автомобиля. Для этого необходимо промыть систему охлаждения. Если вы не знаете, как это сделать, или не можете сделать самостоятельно, обратитесь на станцию техобслуживания.

Проверьте уровень моторного масла. Одновременно с проверкой уровня охлаждающей жидкости целесообразно проверить уровень масла. С помощью щупа проверьте уровень и цвет масла. Понятно, что при низком уровне масла его следует долить. Если масло имеет другой цвет, нежели обычный янтарный, вероятнее всего, его следует заменить.

Проверьте состояние световых приборов. Поскольку зимой световой день короче, нужно, чтобы световые приборы работали исправно. В большинстве современных автомобилей при перегорании лампы светового прибора загорается контрольная лампа на приборной панели. Необходимо проверить на отсутствие перегоревших ламп, повреждений и загрязнений все световые приборы: указатели поворота, фонари заднего хода, стоп-сигналы и противотуманные фары. Замените перегоревшие лампы и очистите оптику от грязи.

Проверьте состояние стеклоочистителей. Лучи низкого зимнего солнца, как и свет встречных  фар, могут серьезно осложнить обзор дороги. Чтобы уменьшить влияние этого негативного фактора, следите за тем, чтобы ветровое стекло всегда было чистым, как снаружи, так и внутри. Для начала проверьте состояние щеток стеклоочистителей. Если щетки стерты, имеют трещины или пачкают стекло, их следует заменить. Проверьте также уровень жидкости омывателей стекол и в течение зимы доливайте жидкость при необходимости.

Проверьте состояние свечей накаливания. Свечи накаливания играют ключевую роль в запуске дизельного двигателя при минусовых температурах. Проверьте состояние свечей на станции техобслуживания и при необходимости замените их: всего одна неисправная свеча может затруднить запуск двигателя. Даже если свечи еще работают, они могут стать источником проблем и преждевременного выхода из строя других компонентов автомобиля.

Проверьте состояние шин. Поскольку вождение в зимний период связано с повышенной опасностью, важно, чтобы протектор шин имел достаточную глубину и обеспечивал надежное сцепление с дорогой. Чем больше глубина, тем лучше, т. к. сцепление с дорогой будет надежнее. Поэтому зимой рекомендуется использовать шины с остаточной глубиной протектора не менее 3 мм. Также следует измерить давление в шинах и поочередно проверить все шины на отсутствие признаков износа. Если что-то вызывает у вас подозрение, обратитесь за консультацией в шиномонтажную мастерскую. Если шины требуют замены, подумайте об установке зимних или всесезонных шин для лучшего сцепления с дорогой.

Эти простые и не требующие больших финансовых вложений проверки помогут вам комфортно чувствовать себя за рулем. Но все же нет ничего лучше регулярного обслуживания автомобиля квалифицированными специалистами — это позволит поддерживать ваш автомобиль в исправном состоянии в течение всего года

Замена охлаждающей жидкости в автомобиле.

Многие неопытные автомобилисты часто задаются вопросом: как отличить тосол от антифриза и что заливать с систему охлаждения? При дословном переводе на русский язык слово «антифриз» обозначает не что иное, как «противомороз». Фактически антифризом можно назвать любую охлаждающую жидкость, способную не замерзать при довольно низких температурах. Тосол – всего лишь марка отечественного антифриза, который начал производиться еще со времен строительства Волжского автозавода в Тольятти.

Замена охлаждающей жидкости в автомобиле — несложная процедура, с которой справится даже начинающий автомобилист

Как мы уже разобрались, тосол и антифриз по своей сути обозначают одно и то же, однако их химический состав все-таки разный.

Отечественный антифриз марки «Тосол» служит не более двух лет. В его состав входят неорганические соединения, которые препятствуют коррозии металлов и резинотехнических изделий системы охлаждения. Специалисты рекомендуют не применять тосол в автомобилях импортного производства. Кроме того, тосол начинает терять свои свойства при достижении температуры +105°С. К тому же, он крайне ядовит и вреден для экологии, поэтому работать с ним нужно предельно аккуратно.

В настоящее время многие автолюбители отдают предпочтение зарубежному антифризу G-12, в состав которого входят соли карбоновой кислоты. Такой антифриз сохраняет свои свойства вплоть до температуры +135°С.

Еще одно отличие антифриза и тосола состоит в том, что тосол образует защитный коррозионный слой по всей поверхности, в то время как антифриз защищает только поврежденные участки металла. Однако срок службы карбоксильного антифриза достигает пяти лет.

Как заменить охлаждающую жидкость

В процессе эксплуатации охлаждающая жидкость теряет свои свойства, в результате чего она начинает агрессивно воздействовать на детали системы охлаждения, будь то резиновые патрубки или рубашка охлаждения блока цилиндров. В результате этого явления происходит коррозия блока цилиндров, радиатора. Водяной насос начинает быстрее изнашиваться. Отсюда становится понятно, что необходима периодическая замена антифриза.

Замена охлаждающей жидкости производится с периодичностью 2-3 года или 60-70 тысяч километров пробега.

Как слить антифриз? Перед сливом антифриза дождитесь полного остывания двигателя. Прежде всего, стоит сбросить давление в системе охлаждения, для чего медленно поворачивайте крышку расширительного бачка против часовой стрелки до полного ее открывания.

На этой схеме радиатора показано сливное отверстие для слива охлаждающей жидкости

Слить жидкость из радиатора можно двумя способами – через сливной кран, расположенный на нижнем бачке, или путем отсоединения нижнего патрубка. После того, как охлаждающая жидкость будет слита из радиатора, ее нужно слить из блока цилиндров. Для этой цели на нем имеется сливная пробка, расположенная в нижней части.

На этой схеме показано расположение сливных кранов для слива антифриза

На данном этапе требуется произвести промывку радиатора и блока цилиндров.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Куда заливать антифриз?

Антифриз заливается в горловину радиатора, расположенную на верхнем бачке. Перед заправкой системы охлаждения свежим антифризом убедитесь в том, что все патрубки надежно закреплены, хомуты затянуты, а сливные пробки находятся на своем месте. Заполнять радиатор необходимо смесью охлаждающей жидкости и воды с соотношением 50:50.

После заливки антифриза необходимо осуществить удаление воздуха. Некоторые автомобили имеют специальное отверстие для удаления воздуха при заправке системы охлаждения. В этом случае необходимо отвернуть пробку этого отверстия. Во время спуска воздуха через дренажное отверстие возможен незначительный выброс антифриза. Во избежание подобного можно надеть на дренажное отверстие прозрачный шланг и вывести его к верхней кромке капота, на высоту 1-1.5 метра. В этом случае будут видны выходящие пузырьки воздуха, а их исчезновение скажет о завершении прокачки системы.

Однако в большинстве современных автомобилей такие отверстия отсутствуют. В этом случае система охлаждения просто заполняется антифризом до установленного уровня. После чего пробка заливной горловины остается открытой, а двигатель запускается и работает несколько минут на холостых оборотах. При прокачке системы воздух выйдет через заливную горловину, после чего просто долейте антифриз до максимальной отметки.

Во время работы двигателя включите отопление салона на максимум, чтобы антифриз смог равномерно распределиться по системе охлаждения.

В течение первых 3-4 дней тщательно следите за уровнем охлаждающей жидкости и температурой двигателя.

Замена охлаждающей жидкости на примере Citroen C4

Куда уходит антифриз из расширительного бачка?

При нормальной работе двигателя уровень антифриза в расширительном бачке остается постоянным. Понижения уровня антифриза напрямую свидетельствует о неисправности системы охлаждения. Чаще всего в таком случае антифриз уходит через неплотности в соединениях.

Утечку антифриза можно определить по цвету охлаждающей жидкости

Первым делом стоит обратить внимание на резиновые патрубки радиатора. В результате воздействия высоких температур при работе двигателя происходит ускоренное старение материала, появляются трещины. Для обнаружения трещин необходимо провести внешний осмотр деталей системы охлаждения. Производители антифризов окрашивают свою продукцию в различные яркие цвета – синий, красный, зеленый. Благодаря этому обнаружить утечку становится гораздо проще.

Перед проведением всех работ двигатель должен остыть. В противном случае можно легко получить серьезный ожог.

Проверьте затяжку всех хомутов на патрубках. Если при визуальном осмотре утечку обнаружить не удалось, возможно, проблема кроется в износе помпы. При износе сальника помпы антифриз начинает протекать по ее штоку, после чего при вращении помпы разбрызгивается на окружающие детали.

Если и здесь все в порядке, стоит обратить внимание на блок цилиндров, головку блока и прокладку. В блоке цилиндров и головке блока могут образовываться трещины, а прокладку может пробить. При работе двигателя давление в системе охлаждения гораздо выше давления в картере, в результате чего охлаждающая жидкость начинает просачиваться в картер и попадает в моторное масло. Масло, смешиваясь с антифризом, образует эмульсию, которая легко вспенивается. Смазочные свойства такой смеси очень низкие, а это чревато заклиниванием двигателя. Обнаружить утечку охлаждающей жидкости в картер довольно просто – на масляном щупе будут следы белой пены.

Перегрев двигателя также может стать причиной исчезновения антифриза. При повышении температуры антифриз начинает закипать, давление в системе охлаждения повышается и в пробке расширительного бачка открывается предохранительный клапан, сбрасывая пары в атмосферу.

Как часто следует менять охлаждающую жидкость двигателя вашего автомобиля?

Triangle Radiator & Auto Service — Как часто следует менять охлаждающую жидкость двигателя вашего автомобиля?

Эта проблема может различаться в зависимости от автомобиля. В целом, однако, мы склонны предлагать замену охлаждающей жидкости двигателя каждые 30 000–50 000 миль пробега. В настоящее время в большинстве автомобилей используется охлаждающая жидкость двигателя с увеличенным сроком службы, которая обычно представляет собой смесь антифриза и воды в соотношении 50/50 в радиаторе, что обеспечивает защиту от выкипания в теплую погоду и замерзания в холодную погоду.

Как часто следует менять охлаждающую жидкость двигателя вашего автомобиля?

Охлаждающая жидкость двигателя со временем может ухудшиться, и ее следует проверить, чтобы определить, находится ли она в хорошем состоянии. Даже если в бачке охлаждающей жидкости автомобиля указано, что в нем достаточно охлаждающей жидкости, для поддержания оптимальной производительности может потребоваться слив и промывка охлаждающей жидкости.

Охлаждающая жидкость двигателя со временем может становиться все более кислой и терять свои антикоррозионные свойства, что приводит к коррозии. Коррозия может нанести значительный ущерб радиатору, водяному насосу, термостату, шлангам и другим компонентам системы охлаждения.Проблемы с любым из них могут привести к перегреву двигателя.

Как правило, мы рекомендуем регулярно проверять любой автомобиль с пробегом более 50 000 миль. Наши механики проверяют наличие следов ржавчины, утечек жидкости, подтверждают, что автомобиль имеет удовлетворительную защиту от охлаждения и перегрева. Если количество ингибиторов коррозии, содержащихся в системе охлаждения, уменьшилось, необходимо заменить антифриз. Кроме того, может потребоваться промывка системы охлаждения, чтобы избавиться от загрязняющих веществ.

Учитывая, насколько важна система охлаждения вашего автомобиля для надежной работы, обязательно позвоните в Triangle Radiator & Auto Service при первых признаках перегрева. Мы проверим двигатель вашего автомобиля и выполним доступный ремонт, необходимый для того, чтобы вы могли безопасно вернуться на дорогу! Посетите наш магазин по адресу 4060 North Elston Avenue, чтобы получить быстрое обслуживание!

Лучший вариант для охлаждающей жидкости двигателя в вашем автомобиле не содержит воды

С тех пор, как человек создал первый работающий двигатель, ему нужно было найти способ уберечь этот двигатель от перегрева и стать якорем для лодки.Вода была первоначальной идеей для жидкостного охлаждения, но использование только воды создало множество долгосрочных проблем. Инженерам не потребовалось много времени, чтобы понять, что охлаждающая жидкость двигателя, изготовленная из смеси этиленгликоля, воды и ингибиторов коррозии, является ответом. Но так ли это? В то время как охлаждающие жидкости на водной основе удовлетворительно справляются с сдерживанием перегрева двигателя, иногда перегрев, выкипание и послекипение при высоких рабочих температурах все еще могут быть проблемой. Однако, по словам сотрудников Evans Coolant, эти проблемы могут стать частью истории.

Сохраняйте спокойствие

Нет ничего хуже, чем приехать на автомобильную выставку или вечер круиза и объявить о своем входе шлейфом пара или лужей охлаждающей жидкости. Если вы водите классический хот-род, вы хотя бы раз сталкивались с такой ситуацией. Согласно Evans Coolant, ее безводная охлаждающая жидкость практически исключает такие сценарии. «Как», спросите вы? Вода начинает кипеть при 212 градусах и кипящая вода превращается в пар (пар), который хочет расшириться. Когда он расширяется, он создает давление.Это давление вытесняет пар и охлаждающую жидкость из системы. Evans Coolant использует запатентованную жидкость, которая, по утверждению компании, имеет температуру кипения более 375 градусов. Отсутствие кипения означает отсутствие чрезмерного расширения.

Ребята из Dream Giveaway переоборудовали Camaro 69 года выпуска из смеси воды и антифриза в систему охлаждающей жидкости Evans.

По словам сотрудников Evans Coolant, их продукт изготовлен из подходящей безводной базовой жидкости, которая не имеет физических и химических ограничений воды.По словам Evans Coolant, не включая воду в смесь системы охлаждения, ее безводная охлаждающая жидкость предлагает четыре основных преимущества по сравнению с традиционными охлаждающими жидкостями на водной основе: она устраняет перегрев, не требует, чтобы система охлаждения работала под давлением, и она не подвержена коррозии. Есть также еще одно важное соображение для наших друзей, которые живут в климате с отрицательными температурами: «Самая большая вещь, которую упускают из виду, — это отрицательная 40-градусная температура замерзания», — говорит представитель бренда Evans Бретт Гейлорд.«Из-за отсутствия воды Эванс будет сжиматься, а не расширяться, что устраняет разрыв от замерзания. Это отлично подходит для северных энтузиастов».

Слейте воду из всех частей системы охлаждения. Вы должны удалить из двигателя как можно больше смеси воды и антифриза, прежде чем добавлять охлаждающую жидкость Evans. Мы использовали Evans Prep Fluid для полной промывки системы. На самом деле мы сделали это дважды, чтобы убедиться, что Prep flush можно использовать повторно.

Кроме того, когда вода достигает точки кипения и начинает испаряться, этот пар примерно на 97 процентов менее эффективен при передаче тепла, чем жидкость.Это снижает способность охлаждающей жидкости охлаждаться. Этот нагретый пар обычно образуется вокруг самых горячих частей головки блока цилиндров, и, к сожалению, именно там охлаждение требуется больше всего. После образования пара эти локальные паровые карманы могут создать барьер между горячей поверхностью и хладагентом. Это предотвратит необходимую передачу тепла, необходимую для охлаждения.

Перегрев двигателя может вызвать

  • Предварительное зажигание
  • Снижение полноты сгорания (потеря мощности)
  • Эрозия, вызванная питтингом на головках цилиндров, насосе и других участках
  • Кавитация в сочетании с падением давления в водяном насосе

Однако более высокая температура кипения безводной охлаждающей жидкости Evans гарантирует, что охлаждающая жидкость всегда остается жидкой.Это полезно для поддержания эффективного охлаждения. А поскольку температура кипения 375 градусов значительно выше рабочей температуры большинства двигателей, любой локализованный пар поглощается обратно в находящуюся поблизости охлаждающую жидкость, которая остается намного ниже точки кипения.

Вы когда-нибудь задумывались, почему система охлаждения вашего двигателя должна поддерживать давление? Как уже упоминалось, когда охлаждающая жидкость на водной основе испаряется, она создает дополнительное давление в системе охлаждения. Это давление необходимо контролировать, иначе охлаждающая жидкость на водной основе всегда будет выбрасываться через перелив или из-под крышки.Поскольку безводная охлаждающая жидкость Evans Coolant не содержит воды, вероятность ее испарения гораздо меньше. Это может фактически уменьшить нагрузку на шланги и фитинги, что может исключить расходы на замену разорванных шлангов или поврежденных компонентов.

Новый Prep Fluid представляет собой прозрачную жидкость. Здесь вы можете увидеть, сколько загрязнений Prep удаляет из системы. Мы пропустили жидкость через систему во второй раз, чтобы удалить как можно больше традиционной охлаждающей жидкости.

Отсутствие коррозии

Ни для кого не секрет, что вода разъедает металл.Невозможно остановить это. Конечно, существуют ингибиторы коррозии, которые могут уменьшить коррозию, но антифризы на водной основе, присутствующие в настоящее время на рынке, по-прежнему проявляют некоторую склонность к коррозии. Также известно, что они регулярно допускают кавитацию, окисление и гальваническое воздействие, которые могут повредить насосы, радиаторы и другие металлические компоненты. Нарастание коррозии, выпадение ингибитора и отложение известкового налета значительно снижают эффективность теплопередачи и ускоряют перегрев. Вот почему традиционные производители антифризов рекомендуют менять охлаждающую жидкость каждые несколько лет.Сотрудники Evans говорят нам, что, поскольку их безводные охлаждающие жидкости не содержат воды, их состав предотвращает коррозию в системах охлаждения.

Переключение

После того, как вы осознали преимущества и приняли решение о переходе на безводную охлаждающую жидкость, необходимо выполнить несколько очень конкретных шагов для плавного перехода. По словам Бретта, в первую очередь необходимо слить из системы все существующие охлаждающие жидкости на водной основе. «Приступайте к работе и наберитесь терпения, сливая и промывая старую охлаждающую жидкость», — утверждает он.«Некоторые вытащили заглушки, но открытие кранов и использование сжатого воздуха (низкий PSI) обеспечит содержание воды на уровне трех процентов или ниже». Содержание воды в вашей охлаждающей жидкости Evans Coolant не должно превышать трех процентов, чтобы быть эффективной. По этой причине компания рекомендует промыть систему охлаждения Prep Fluid, чтобы поглотить оставшуюся воду или охлаждающую жидкость.

После тщательной промывки системы заливается охлаждающая жидкость Evans. Жидкость Evans не требует разбавления и заливается прямо из кувшина.

Еще одним преимуществом перехода на Evans является сокращение объема технического обслуживания. Безводная охлаждающая жидкость не разрушается со временем и рассчитана на срок службы вашего двигателя. Нет необходимости добавлять охлаждающую жидкость, менять охлаждающую жидкость или даже промывать радиатор в конце сезона.

Нам посчастливилось узнать, что ребята из Dream Giveaway переоборудовали Evans на одном из своих последних бесплатных автомобилей — Camaro 69-го года, о котором вы можете прочитать, нажав здесь. Мы были заинтригованы, чтобы увидеть, что требуется для внесения изменений, поэтому мы отправились в гараж Dream Giveaway.На самом деле преобразование простое, и любой может выполнить задачу за пару часов.

Мы хотим кое-что прояснить. Охлаждающая жидкость Evans не предназначена для снижения температуры двигателя. Мы слышали заявления некоторых энтузиастов о том, что это произошло, но это не гарантия от Эванса. Вы, вероятно, заметите те же температуры двигателя после переоборудования, но преимущества охлаждающей жидкости Evans по сравнению с традиционными охлаждающими жидкостями на водной основе делают ее желанным дополнением к любому легковому или грузовому автомобилю.

Охлаждающая жидкость или вода: что лучше для вашего радиатора?

Вы когда-нибудь сталкивались с проблемой получения наилучшего решения для ваших перегретых двигателей по низкой цене? Вы когда-нибудь задавали себе вопрос: «Можно ли наливать воду в радиатор»? Если ответ ДА, вот предупреждение: НЕ делайте этого, потому что мы знаем, что вы не хотите, чтобы ваш радиатор перегревался или был поврежден водой.

Тогда вам должно быть интересно, какое лучшее решение этой проблемы. Ответ: Охлаждающая жидкость – смесь дистиллированной воды и антифриза.

Продолжайте читать! Эта статья поможет вам:

  • Важность охлаждающей жидкости для вашего радиатора
  • Тип антифриза, который можно использовать для вашего автомобиля
  • Как часто и как самостоятельно доливать охлаждающую жидкость в радиатор

Подробнее: Можно ли смешивать Красный и зеленый антифриз?

Почему это должна быть охлаждающая жидкость?

Что вода может повредить двигателю вашего автомобиля?

За прошедшие годы люди узнали, что использование одной лишь воды не является лучшим средством для охлаждения автомобильных двигателей.Если вы оказались в затруднительном положении и не можете получить воду для охлаждения двигателя автомобиля в солнечный день, вы поймете.

Очевидно, машины сделаны из металла. Однако при перегреве радиатора может возникнуть коррозия. Коррозия относится к химическому процессу, при котором металлы автомобиля возвращаются в исходное состояние. Это означает, что металлы разлагаются до тех пор, пока не достигнут исходного состояния оксида, гидроксида или сульфида.

Если вы используете только воду для радиатора, ваш двигатель может начать собирать минеральные частицы.Эти частицы могут повредить ваш двигатель в долгосрочной перспективе.

Вы также поймете, почему для поддержания правильной температуры двигателя необходимо использовать правильные ингредиенты.

В жаркую погоду

Допустим, в вашем радиаторе есть только вода. Обычно вода кипит при температуре 212° по Фаренгейту (100° по Цельсию). Когда температура достигает этой точки, вода в радиаторе может начать кипеть. Однако, когда вы применяете равное количество антифриза — жидкости, состоящей из этиленгликоля, диэтиленгликоля или пропиленгликоля — это помогает увеличить температуру кипения воды с 212° по Фаренгейту до 223° по Фаренгейту (106° по Цельсию).

В жаркие дни температура вашего автомобиля и окружающей среды обычно повышается. Он имеет тенденцию кипятить воду в вашем радиаторе (если вы используете воду). Следовательно, он может быстрее достичь уровня испарения. Когда это происходит, ваш автомобиль начинает работать со сбоями, и если его не остановить, он может разрушить ваш автомобиль.     

Охлаждающая жидкость в двигателе вашего автомобиля повышает температуру кипения примерно до 223° по Фаренгейту. Это означает, что хладагент всегда будет оставаться жидким, и таким образом возможно эффективное охлаждение.

В холодную погоду

Если вы оказались в зоне с низкой температурой и ведете машину в таком состоянии, обычно происходит замерзание. В этом случае вода в радиаторе рискует замерзнуть. Если это произойдет, это приведет только к серьезным повреждениям вашего радиатора. Эти повреждения могут включать треснутую прокладку головки блока цилиндров или даже ее продувку. Они также будут угрожать двигателю вашего автомобиля детонацией.

Давайте посмотрим, какая охлаждающая жидкость может помочь вашему радиатору: вода замерзает при 32° по Фаренгейту (0° по Цельсию).Антифриз поможет снизить температуру замерзания воды до минус 35° по Фаренгейту (минус 37° по Цельсию). С антифризом система охлаждения вашего двигателя больше не подвержена риску взлома из-за замерзшей воды. Он также смазывает систему, и в этот момент не происходит замерзания.

Важность охлаждающей жидкости для радиатора

Антифриз обеспечивает много преимуществ для радиатора вашего автомобиля

Выхлоп и ваша система охлаждения работают вместе, чтобы ваш двигатель оставался прохладным.Охлаждающая жидкость поглощает тепло, выделяемое двигателем, и предотвращает закипание жидкости, протекающей в машине.

Закипание воды в двигателе чаще всего происходит в жаркую погоду или летом. Таким образом, с охлаждающей жидкостью такое событие резко снижается. Охлаждающая незамерзающая жидкость необходима для вашего двигателя, потому что она помогает в следующем: 

Предотвращает коррозию и ржавчину двигателя

Коррозия и ржавчина двигателя возникают при кислотной реакции между кислородом и металлическими поверхностями.Эта кислая реакция преобладает в охлаждающих жидкостях. Из-за этого производители добавляют в охлаждающие жидкости ингибиторы коррозии. Это, в свою очередь, приводит к уменьшению или устранению коррозии или ржавчины двигателя, которые могут возникнуть, если в радиаторе использовалась вода.

Помогает продлить срок службы компонентов автомобиля

Одной из функций охлаждающей жидкости является продление срока службы резиновых и пластиковых компонентов автомобиля. Охлаждающая жидкость поглощает тепло, которое может привести к плавлению резиновых и пластиковых деталей автомобиля.В связи с этим будьте уверены, что охлаждающая жидкость сохранит форму резиновых и пластиковых деталей вашего автомобиля в течение длительного времени.

Поглощение тепла

Помогает охладить двигатель за счет снижения температуры жидкости. Если этого не сделать, двигатель обязательно перегреется. И это может привести к повреждению двигателя.

Подробнее: Горячий двигатель выключен: что это значит и как это исправить?

Защита от замерзания

Это для тех, кто живет в более холодных регионах.Охлаждающая жидкость предотвращает замерзание жидкости в системах охлаждения при слишком низкой температуре. Он сохраняет воду в жидком состоянии.

Вода и антифриз: какое соотношение лучше всего подходит для вашего двигателя?

Люди часто используют воду для охлаждения. Но, конечно же, теперь вы хорошо осведомлены о тяжелых последствиях попадания воды в радиатор. Что касается охлаждающей жидкости, какое соотношение необходимо для достижения желаемого результата?

В нормальных климатических условиях мы рекомендуем сохранять соотношение 50:50.Это потому, что климат недостаточно суров, чтобы образовывать ледяные глетчеры в системе охлаждения или, что еще хуже, разъедать ее.

Однако в тяжелых условиях соотношение должно быть 40:60 (40% дистиллированная вода, 60% антифриз). Если состояние более серьезное, например, температура ниже 32° по Фаренгейту (0° по Цельсию), вам нужна более высокая концентрация антифриза. Поэтому 40:60 — идеальное соотношение.

Профессиональный совет: всегда используйте дистиллированную воду.

Идеальное соотношение воды и антифриза, рекомендованное экспертами, составляет 50:50 при нормальных погодных условиях

Меры предосторожности при использовании Большинство антифризов содержит этиленгликоль, который очень токсичен для людей и животных потребления как людьми, так и животными. Важным компонентом антифриза является этиленгликоль. Известно, что это химическое вещество очень токсично и поражает нервную систему организма и почки.

Хуже всего то, что этиленгликоль имеет сладкий вкус.Дети, которые натыкаются на него, могут напиться досыта. То же самое относится и к животным.

У людей, случайно выливших антифриз, ноги становятся неустойчивыми; их начинает тошнить повсюду, они испытывают сильную жажду, и их частота мочеиспускания увеличивается. Кроме того, они теряют аппетит и сталкиваются с приступами судорог.

Во избежание проглатывания антифриза людьми и животными необходимо хранить антифриз в недоступном для ничего не подозревающих людей и животных месте.Если кто-то проглотил антифриз, он должен немедленно обратиться за медицинской помощью.

Как проверить и долить охлаждающую жидкость в радиатор

Вам не нужна помощь специалиста, прежде чем вы сможете долить охлаждающую жидкость в радиатор. Вы можете сделать это самостоятельно. Есть шаги, которые вы можете предпринять, чтобы добавить охлаждающую жидкость в радиатор.

Подготовка

  • Для добавления охлаждающей жидкости в радиатор вам потребуется антифриз, дистиллированная вода, воронка, перчатки, ведро и тряпка.
  • Убедитесь, что ваш двигатель остыл.Вот почему мы всегда рекомендуем вам делать это рано утром, когда ваш автомобиль не подвергался какой-либо деятельности. Если ваша машина уже использовалась ранее, вы можете проверить ее температуру, положив на нее руку. Если она еще горячая, можно оставить на 30 минут, чтобы она остыла.
  • Когда автомобиль остынет, откройте капот, чтобы открыть отсек радиатора.

Необходимые действия

Крышка радиатора находится под давлением. Обычно он имеет овальную форму и его легко найти.

Примечание: Открывая крышку, убедитесь, что радиатор полностью остыл.

Крышка радиатора с предупреждающим сообщением: «Никогда не открывайте, когда горячо»
  • Проверьте остаточный уровень охлаждающей жидкости в радиаторе

С верхней части крышки радиатора следуйте по шлангу, который выходит из бачка и ведет к нему. Бачок охлаждающей жидкости обычно из прозрачного пластика. Вы можете проверить кузов, чтобы узнать уровень жидкости в радиаторе, посмотрев на внешние индикаторы полного и низкого уровня.Если он низкий, необходимо его дополнить.

Резервуар охлаждающей жидкости обычно прозрачен, линии MIN и MAX указаны сбоку
  • Смешивание антифриза с дистиллированной водой

Смешивание антифриза с дистиллированной водой. Рекомендуемое соотношение для нормальных условий составляет 50:50. Вставьте воронку в пустой бачок радиатора, чтобы не пролить. Добавьте дистиллированную воду наполовину в пустой бачок радиатора. После этого долейте антифриз, чтобы заполнить бак. Если есть перелив, используйте тряпку, чтобы убрать разлив.

Используйте воронку при доливке охлаждающей жидкости, чтобы не пролить ее.
  • Долейте охлаждающую жидкость в радиатор

Большинство автомобилей имеют резервуары. Поэтому мы советуем доливать охлаждающую жидкость в него, а не напрямую в радиатор. Используйте тряпку, чтобы открыть крышку бачка, затем добавьте охлаждающую жидкость в бачок. Залейте охлаждающую жидкость до отметки MAX в бачке. Резервуар будет перемещать охлаждающую жидкость к радиатору.

Примечание: Налейте раствор в резервуар, если он у вас есть.На некоторых старых автомобилях нет бачка, его заливают прямо в радиатор из через крышку радиатора .

Совет: Вам необходимо еще раз прочитать руководство по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы точно знать, сколько охлаждающей жидкости требуется вашему автомобилю.

После всего запустите двигатель, чтобы проверить свой автомобиль. Также проверьте отсутствие утечек. Нехорошо терять жидкость из-за утечек. При обнаружении утечек как можно скорее обратитесь к механику. Если система охлаждения вашего автомобиля быстро высыхает, может возникнуть утечка.

Запустите двигатель, чтобы проверить автомобиль после добавления охлаждающей жидкости

Типы антифризов

Технология органических кислот (OTA)

Этот тип антифризов производится по технологии органических кислот. Все химические вещества, находящиеся в жидкости, удаляются. Кроме того, он содержит антикоррозионный состав для защиты от ржавчины. Органический антифриз может прослужить до 150 000 миль. Технология органических кислот доступна в темно-зеленом, оранжевом, розовом, синем и красном цветах. Этот тип антифриза используется для более новых моделей автомобилей и не содержит силикатов и фосфатов.(обычно используется для Honda, Toyota, Nissan, Mitsubishi, GM, VW).

Технология неорганических кислот (ITA)

Производится по технологии неорганических кислот. Кроме того, он содержит этиленгликоль. Автомобили, произведенные в основном в 90-х годах, используют ITA (GM, Ford, Chrysler). Они не особенно рекомендуются для новых автомобилей, поскольку содержат фосфаты и силикаты. Эти два химических вещества вызывают коррозию в автомобилях. Антифризы, изготовленные по технологии неорганических присадок, обычно имеют синий или ярко-зеленый цвет.

Гибридная технология органических кислот (HOAT)

Это комбинация OTA и ITA, и ее можно использовать в новых моделях автомобилей.В качестве присадок в этом типе антифриза используются силикаты. С этими силикатами радиатор не подвергается коррозии, а алюминий не ржавеет. Срок службы составляет пять лет или 150 000 миль. Если он превышает это значение, его необходимо удалить. Антифризы, изготовленные по технологии гибридных органических кислот, бывают оранжевыми или желтыми. Этот тип антифриза обычно используется крупными европейскими, немецкими и азиатскими производителями автомобилей (Chrysler).

Универсальная охлаждающая жидкость-антифриз

Это тип охлаждающей жидкости, которую не нужно разбавлять перед использованием.Он уже имеет соотношение антифриза и деминерализованной воды 50:50. Единственным недостатком является низкое содержание кремнезема, и он не может защитить радиатор от агрессивных агентов.

Совет: Хотя рекламируется, что некоторые антифризы подходят для всех автомобилей, ваш автомобиль имеет свои характеристики. Перед покупкой любого антифриза рекомендуется проконсультироваться с производителем вашего автомобиля.

Как часто нужно проверять и доливать охлаждающую жидкость?

Как часто проверять и доливать охлаждающую жидкость?

В качестве меры технического обслуживания вы должны регулярно проверять охлаждающую жидкость.Это зависит от того, как часто вы водите свой автомобиль. Самый безопасный вариант — проверять и пополнять счет раз в две недели. Ранее мы советовали всегда регулярно проверять наличие утечек. Как часто нужно менять охлаждающую жидкость в радиаторе?

Как часто менять охлаждающую жидкость?

Нет определенного времени для замены охлаждающей жидкости. Однако, если вы какое-то время не меняли охлаждающую жидкость двигателя, вероятность перегрева вашего автомобиля возрастает.

Мы советуем вам проверять охлаждающую жидкость после того, как ваш автомобиль проедет 30 000 миль.Было бы полезно, если бы вы высматривали признаки ржавчины и утечек. Кроме того, вы можете измерить кислотность охлаждающей жидкости с помощью тест-полоски.

Для более новых автомобилей мы рекомендуем менять охлаждающую жидкость двигателя через десять лет или через 100 000 миль пробега. Для более старых автомобилей вы можете заменить их через три-пять лет или после пробега от 30 000 до 50 000 миль, в зависимости от того, что наступит раньше.

Часто задаваемые вопросы

В: Через какое время после добавления охлаждающей жидкости можно ездить?
A: Вы можете немедленно ехать, если вы подтвердите отсутствие утечек или чего-либо необычного.Тем не менее, вам необходимо запустить двигатель после добавления охлаждающей жидкости перед началом движения автомобиля.

В: Плохо ли ездить на автомобиле с низким уровнем охлаждающей жидкости?
О: Да, потому что это может привести к повреждению двигателя. Двигатель вашего автомобиля может начать перегреваться, а жизненно важные части машины станут более горячими. Прокладка потечет, и охлаждающая жидкость потечет в систему двигателя. Кроме того, коррозия произойдет из-за низкого уровня охлаждающей жидкости в автомобиле.

В: Как долго хранится охлаждающая жидкость в автомобиле?
A: Если охлаждающая жидкость силикатная, она может прослужить два года или 30 000 миль.Срок службы охлаждающей жидкости с увеличенным интервалом замены составляет пять лет или 100 000 миль пробега.

В: Могу ли я использовать воду вместо охлаждающей жидкости в аварийной ситуации?
A: Да, вы можете использовать воду в качестве охлаждающей жидкости в этом экстренном случае, но не забудьте промыть и заменить ее немедленно к следующему доступному моменту.