Все о контрактных двигателях — Autodromo
Без рубрикиАвтор admin На чтение 2 мин Просмотров 225 Опубликовано
Еще 5 лет назад считалось, что единственный способ продлить жизнь автомобиля — капитальный ремонт двигателя. Однако 90% автовладельцев остаются недовольными результатом ремонта и жалеют о потраченных деньгах. Сегодня альтернативной капремонту стала покупка контрактного двигателя.
Контрактный двигатель — это мотор, легально демонтированный с аналогичной машины. Отличительная особенность такого двигателя от обычного б/у мотора — гарантия исправности и наличие всех необходимых документов.
Содержание
Откуда берутся контрактные моторы?
Причин появления контракт-моторов очень много:
- ДТП, в котором не пострадал моторный отсек;
- списание автомобиля;
- разборка машины на з/ч и пр.
Силовой агрегат снимается полностью в сборе со всем навесным оборудованием, что полностью исключает возникновение проблем с его регулировкой и синхронизацией. Поставщиками контрактных ДВС являются зарубежные компании. Большинство агрегатов доставляются из Европы и Японии. Например, контрактные двигатели автомобилей Nissan поставляются на автомобили практически всех марок и годов выпуска.
В отличие от покупки б/у двигателя с рук приобретение контрактного агрегата всегда сопровождается документально. Новому владельцу передаются документы, подтверждающие легальность ввоза двигателя в России. Только имея такое подтверждение, а также справку об уплате таможенных сборов, можно зарегистрировать двигатель в ГИБДД.
Где купить?
Самостоятельно купить контрактный мотор на Ниссан, не выезжая из России, очень сложно. Придется не только искать надежную иностранную компанию партнера и вести с ней переговоры, но и производить расчет с заграничным контрагентом, организовывать доставку агрегата, оформлять документы. Оптимальный вариант — покупка в специализированной компании. В хорошей фирме вам не только помогут подобрать двигатель для вашего автомобиля, но и осуществят доставку без предоплаты, предоставят гарантию на двигатель.
После подбора мотора по вин-номеру, он проверяется на стенде. Результат проверки фиксируется документально. Затем агрегат в течение 5-15 дней доставляется в Россию, где снова проверяется. Юристы компании-поставщика оформляют необходимые документы для регистрации. По завершении всех процедур мотор передается владельцу, который может в этот же день производить его монтаж на автомобиль и регистрировать в ГИБДД.
Цена контрактного двигателя
Стоимость — важный аргумент в пользу покупки контрактного автодвигателя. Итоговая цена мотора вместе с услугами компании-поставщика будет не намного выше, чем стоимость капремонта, производимого с использованием оригинальных з/ч на СТО. Часто бывает, что цена контрактного ДВС ниже, чем капитальный ремонт у «официалов».
Контрактные двигатели — достоинства и недостатки
Советы автомобилистамVasilenkov Send an email 17.07.20180 64 3 минут
Статья о контрактных двигателях — что это такое, основные преимущества и недостатки. В конце статьи — интересное видео о том, откуда берутся контрактные моторы.Статья о контрактных двигателях — что это такое, основные преимущества и недостатки. В конце статьи — интересное видео о том, откуда берутся контрактные моторы.
Содержание статьи:
- Зачем и кому нужны контрактные двигатели
- Преимущества
- Недостатки
- Видео о том, откуда берутся контрактные моторы
За звучным названием «контрактный двигатель» стоит обычный подержанный мотор (б/у) иностранного производства, привезенный из заграницы и не имеющий пробега по России. Почему такие моторы называют «контрактными», достоверно никто не знает. Скорее всего, это просто придуманный кем-то сленг.
Большинство «контрактников» закупается оптом на европейских, японских и эмиратских авторазборах. Лучшими считаются японские «контрактники» из-за традиционно качественной и надежной сборки («японского качества»), хорошего технического обслуживания и быстрого обновления частного автопарка, вследствие чего на авторазборы часто попадают молодые моторы с небольшим пробегом.
Большое количество японских контрактных моторов закупается в Эмиратах, где существует огромный оптовый рынок с горами различных автомобильных частей и запчастей.
Зачем и кому нужны контрактные двигатели
Частными потребителями контрактных двигателей, прежде всего, являются владельцы иномарок с двигателями иностранного производства, у которых серьезно сломался или износился «родной» мотор, и ему требуется капитальный ремонт.
В данной ситуации перед владельцем иномарки встает выбор: сделать капитальный ремонт «родного» двигателя или купить рабочий подержанный «контрактник». Конечно, лучше купить новый двигатель, но заказ нового двигателя иностранного производства будет стоить больших денег и времени. Затраты могут быть такими, что легче и проще будет купить целую машину.
С капитальным ремонтом вышедшего из строя «родного» импортного двигателя также все будет непросто. Импортные запчасти в рознице стоят очень дорого. Некоторые запасные части для «иностранца» придется долго искать или вообще заказывать и ждать доставки.
Еще одной актуальной проблемой является качество капитального ремонта. В различных ремонтных мастерских можно услышать разное понимание капитального ремонта. У кого-то капитальный ремонт означает полную разборку двигателя и замену сильно изношенных деталей. У кого-то капремонт — это замена всех деталей и узлов на новые. А у кого-то — это расточка цилиндров с последующим гильзованием и полная замена старых деталей.
Также существует проблема с качеством выполнения капитального ремонта. Для качественного и полноценного капремонта двигателя с расточкой цилиндров требуется высокая квалификация мастера и дорогое современное оборудование. А найти мастерскую с высококлассными мастерами и дорогим современным оборудованием, несмотря на большое количество различных автосервисов, не так-то просто.
Преимущества контрактных двигателей
Преимуществ у контрактных двигателей всего два: экономия денег и времени. Но о преимуществах контрактного двигателя можно говорить только с применением слова «если».
То есть, у контрактного двигателя будут преимущества, если он:
- Дешево стоит, и его покупка экономически оправдана.
- Быстро и без проблем установится в автомобиль и «поедет».
- До покупки нормально эксплуатировался и не перегревался.
- Имеет относительно небольшой пробег и достаточный запас ресурса.
- Работал на качественном бензине и масле.
- Своевременно и качественно технически обслуживался.
- До покупки хранился в хороших условиях, а не на улице под открытым небом или в сыром гараже. Долгий простой без работы также не идет на пользу двигателю.
- Когда-то серьезно не пострадал при аварии.
- Юридически чистый и имеет все необходимые документы и гарантии.
Если контрактный двигатель соответствует перечисленным выше условиям, то у него, несомненно, будут преимущества и достоинства. В противном случае покупатель «контрактника» получит недостатки и проблемы.
Недостатки контрактных двигателей
- Главным недостатком таких моторов является повышенный риск при их покупке. Даже самые добросовестные продавцы «контрактников» не уверены на 100%, что их двигатель заработает и поедет после установки в автомобиль клиента.
Для понимания повышенности риска можно сравнить покупку контрактного двигателя и покупку подержанного автомобиля, в котором уже установлен также поиздержавшийся силовой агрегат. При покупке подержанного автомобиля, помимо обычного осмотра, двигатель можно завести, послушать, как он работает, провести диагностику на слух, посмотреть выхлоп, а также оценить работу двигателя на ходу, в движении. А вот, при покупке контрактного двигателя такой возможности не будет, так как «контрактник» будет стоять не в автомобиле, а на полу.
- Также будет невозможно выяснить хотя бы приблизительную аварийную биографию контрактного мотора . Когда подержанный мотор продается вместе с подержанной машиной, то по биографии машины и состоянию ее кузова есть шанс узнать, побывала ли машина в ДТП и мог ли в этом ДТП пострадать двигатель. В случае с «контрактником» получить такую информацию практически невозможно.
- При неудачной покупке контрактного двигателя (если он окажется неисправным или просто не подойдет по своей модификации) покупатель понесет неизбежные материальные потери.
Дело в том, что при покупке двигателя покупатель оплачивает только стоимость самого мотора, без установки. То есть, устанавливать двигатель в машину покупатель будет за свой счет, что стоит серьезных денег.
Кроме этого, при неудачной покупке потребуется демонтаж и доставка неудачного «контрактника» обратно продавцу, для возврата
Неприятность момента заключается в том, что, как правило, продавцы контрактных моторов возвращают только их стоимость (покупки), но не возмещают затраты на монтаж, демонтаж и обратную доставку для возврата.
Заключение
Приобретение контрактного двигателя обосновано только в тех случаях, когда нет других вариантов. При этом следует понимать, что покупка «контрактника» даже у крупного и проверенного продавца все равно имеет повышенный риск, по принципу «кота в мешке».
Поэтому, прежде чем решиться на покупку контрактного силового агрегата, необходимо хорошо просчитать возможные потери и адекватно оценить риски.
Видео о том, откуда берутся контрактные моторы:
Похожие
Какую послепродажную поддержку производители двигателей предлагают своим клиентам?
Авиационные двигатели — это дорогостоящие машины, требующие новых материалов и текущего обслуживания. Хорошо проработанная и надежная конструкция двигателя необходима для двигателей самолетов, которые поднимают пассажиров и грузы над землей и летают на большие расстояния.
Стоимость двигателя зависит от размера и требований миссии. Современный коммерческий двигатель стоит от 10 до 50 миллионов долларов, в зависимости от размера и мощности. При таких крупных инвестициях клиенты должны быть уверены, что продукт поставляется с оперативной поддержкой OEM. Производители двигателей обычно предлагают своим клиентам многочисленные программы послепродажного обслуживания в рамках программы.
Соглашение о почасовой оплате
В течение первых нескольких лет после выпуска нового двигателя OEM-производитель обслуживает его по контракту с почасовой оплатой (PBH). Контракт PBH требует, чтобы операторы двигателей платили OEM-производителю согласованную цену за каждый час работы двигателя. Для более старых или более часто используемых двигателей сторонние мастерские MRO (техническое обслуживание, капитальный ремонт) также предоставляют аналогичные услуги.
Многочисленные ТОиР предоставляют компоненты, восстановление рабочих характеристик и полный капитальный ремонт современных двигателей коммерческих самолетов. Такие услуги также предлагают доступ к вращающимся частям на основе пула. Для крупных клиентов ТОиР обычно имеет запас общих деталей, чтобы сократить время обслуживания во время посещения моторного цеха.
CFM International предлагает аналогичное послепродажное соглашение для своих двигателей LEAP, называемое соглашением о тарифе за летный час (RPFH). Соглашение RPFH от CFM — это долгосрочный контракт, предлагаемый клиентам по всему миру.
В сентябре 2021 года Air Travel of China подписала 12-летний контракт LEAP-1A с тарифом на двигатель в час полета (RPFH) с CFM International. Соглашение стоимостью 992 миллиона долларов США по прейскуранту включает закупку запасных двигателей LEAP-1A и гарантирует расходы на техническое обслуживание 16 двигателей LEAP-1A (для Airbus A320neos) из расчета доллар за двигатель в час полета.
Фото: Том Бун | Simple Flying
Соглашения о материальном обслуживании (MSA)
Соглашение о материальном обслуживании распространяется на запасные части двигателя, ремонт компонентов и модернизацию бывших в употреблении обслуживаемых деталей для клиентов. Эти соглашения обычно предлагаются для подержанных двигателей. OEM-производители обычно предлагают соглашения о материальном обслуживании, потому что у них есть доступ к новым и бывшим в употреблении деталям OEM.
Кроме того, по таким договорам также предоставляется досрочный ремонт и постановка на крыло. В июле 2022 года Korean Air подписала пятилетнее соглашение о материальном обслуживании с General Electric на запасные части, ремонт и модернизацию своего GE9.двигатели 0-115Б.
Время и материалы (T&M)
В отличие от контракта с фиксированной ценой, заказчик оплачивает согласованную надбавку за работу, выполненную поставщиком услуг, и оплата основывается на согласованной почасовой или дневной ставке. И OEM-производители, и MRO предлагают клиентам услуги по контролю и техническому обслуживанию. OEM-производители обычно предлагают контракты на контроль и техническое обслуживание только для более новых двигателей.
Фото: airBaltic
Когда производство двигателя завершено, ТОиР предоставляет такие услуги благодаря своему опыту работы с двигателем. Такие соглашения выгодны клиентам, которые используют один и тот же тип двигателя на разных самолетах и в разных условиях. Эти контракты дают клиентам больше гибкости и контроля над объемом работ.
Что вы думаете о различных типах послепродажной поддержки, которую производители контрактных двигателей предоставляют своим клиентам? Расскажите нам в разделе комментариев.
Кто правит рынком двигателей?
Давайте посмотрим на триумвират производителей авиадвигателей и их сравнение друг с другом.
Фото: Ian Dewar Photography / ShutterstockКак и в случае с производителями самолетов, несколько имен доминируют над производителями двигателей, которые их поставляют. Лидерами рынка являются General Electric, Rolls-Royce и Pratt & Whitney. Глядя со своего места у окна на высоте 40 000 футов, по всей вероятности, вы смотрите на один из их двигателей. Но какие самолеты оснащены их соответствующими двигателями, и какой из них имеет наибольшую долю рынка? Давайте взглянем на цифры.
Не так много полетов без двигателя
Неудивительно, что двигатель является неотъемлемой частью самолета. Он обеспечивает мощность и тягу, необходимые для отрыва самолета от земли и удержания его в воздухе. Характеристики двигателя также определяют эффективность самолета, что является ключевым фактором в снижении расхода топлива и последующих выбросов парниковых газов.
Авиастроители могут предлагать различные варианты двигателей для своих самолетов. Таким образом, при покупке самолетов авиакомпании могут столкнуться с выбором двигателей. Безопасность обычно не вызывает беспокойства (хотя у некоторых возникают повторяющиеся проблемы), поэтому авиакомпании обычно принимают решение, исходя из эффективности и цены. Итак, какие варианты двигателей есть у авиакомпаний? Это зависит от типа самолета.
Фото: Skycolors/Shutterstock
Например, при покупке уже снятого с производства Airbus A380 авиакомпаниям пришлось выбирать между Rolls-Royce Trent 900 и Engine Alliance GP7000, который появился в результате сотрудничества между GE и Пратт и Уитни. Поскольку по проекту требовалось по четыре двигателя на каждый самолет, контракт на двигатели означал значительный приток денежных средств.
Рынок двигателей отличается высокой конкуренцией, и компании стремятся производить самые мощные и эффективные двигатели. Как и ожидалось, широкофюзеляжные самолеты имеют более мощные двигатели, в настоящее время их превосходят Boeing 777 и Airbus A350 из тех, что находятся на вооружении. Тем временем GE9X, специально созданный для предстоящего Boeing 777X, занесен в Книгу рекордов Гиннеса как по тяге, официально известный как «самый мощный реактивный двигатель коммерческого самолета (испытательные характеристики)».
Для узкофюзеляжных самолетов производители постоянно пытаются сделать более мощные двигатели, которые все еще достаточно малы для самолетов, например, повышение эффективности для A321neo (LEAP-1A CFM International или PW1100G-JM Pratt & Whitney) и 737 MAX (CFM Международный LEAP-1B).
General Electric
Возможно, вы видели другую марку двигателя, упомянутую выше, чем ранее в статье. CFM International — очень успешное совместное предприятие General Electric и французского производителя двигателей Safran. Что касается продуктов CFM, GE лидирует на мировом рынке авиационных двигателей. Хотя со времени последних данных Statista за 2020 год ситуация несколько изменилась, она составляет около 55%, что значительно опережает конкурентов. Тем не менее, 39% от общего количества приходится на CFM, тогда как на долю GE приходится 16%.
CFM производит двигатели CFM56 и LEAP, которые широко используются на самолетах семейств A320 и 737. GE также заключила партнерское соглашение с P&W для создания Engine Alliance, который, как упоминалось ранее, создал двигатель GP7000 для A380.
Фото: Винченцо Паче | Simple Flying
Двигатели GE сегодня можно найти на каждом популярном коммерческом самолете, за исключением A350 (пока). Это означает, что двигатели GE (включая совместные предприятия) можно найти на 777, 747, 787, 737, A320, A330, A340 и A380. Если вы летите на узкофюзеляжном самолете, особенно на Boeing 737, велика вероятность, что под крылом находится силовая установка GE.
Pratt & Whitney
На втором месте Pratt & Whitney. Американский производитель двигателей занимает 26% рынка двигателей. Двигатели P&W можно найти на A220, семействе A320, A330, 747-400, 767 и Embraer E-jets. В последние годы производитель заметил, что его двигатели для узкофюзеляжных самолетов хорошо себя зарекомендовали, и поэтому сосредоточился на них.
Как уже упоминалось, P&W ранее сотрудничала с GE для GP7000, который авиакомпания Персидского залива Emirates выбрала для большинства своих A380. Производитель также заключил партнерские отношения с японской корпорацией Aero Engine Corporation и MTU Aero Engines, чтобы сформировать компанию International Aero Engines. Группа произвела IAE V2500, который можно найти на более ранних вариантах A320 и недавно снятом с производства McDonnell Douglas MD-9.0.
Фото: Винченцо Паче | Простой полет.
Самый последний двигатель Pratt & Whitney предназначался для семейства A220, так как компания получила эксклюзивный контракт на популярный проект Airbus, унаследованный от Bombardier. В прошлом году турбовентиляторный двигатель с редуктором PW1500G достиг рубежа в один миллион летных часов.
Пару лет назад производитель столкнулся с некоторыми проблемами, когда у его популярного PW1000G возникли проблемы с двигателем. Это вынудило производителя заменить многие двигатели, что привело к значительным финансовым потерям. Тем не менее, P&W остается доминирующим игроком на рынке двигателей, особенно с учетом будущего внимания к узкофюзеляжным самолетам и прочных отношений с Airbus.
Rolls-Royce
Британский и очень одноименный бренд Rolls-Royce занимает третье место в этом списке, занимая около 18% рынка двигателей. Производитель, зарекомендовавший себя в автомобильной сфере, производит двигатели исключительно для широкофюзеляжных самолетов: модели A330, A340, A350, A380, 777 и 787 оснащены двигателями RR.
Фактически, Airbus A350 оснащен исключительно двигателями Trent XWB. В ноябре прошлого года Rolls-Royce поставил 1000-й двигатель Trent XWB с тех пор, как Trent XWB-84 поступил на вооружение вместе с Airbus A350-9.00 шестью годами ранее.
Фото: Винченцо Паче | Simple Flying
Реактивные двигатели Rolls-Royce в настоящее время носят имя Trent: Trent XWB используется в A350, а Trent 1000 — в Boeing 787. Это происходит до тех пор, пока на рынке не появится самый новый и самый большой двигатель. UltraFan должен стать самым большим двигателем, который когда-либо видела авиация, со специальным испытательным стендом в Дерби в Великобритании.
Тем временем у Rolls-Royce тоже время от времени возникают проблемы. На протяжении многих лет у Trent 1000 были серьезные сбои, требующие замены и даже заземления самолетов по всему миру.
Преобладают проблемы с цепочками поставок
Поскольку миру не хватает основных компонентов, производители двигателей особенно сильно пострадали. Для этих силовых установок требуются тысячи деталей, от винтов до титана, а это означает, что даже незначительные сбои могут нарушить всю цепочку поставок. Это именно то, что произошло с 2022 года, когда авиакомпании изо всех сил пытаются сохранить самолеты в полете.
Pratt & Whitney больше всего пострадали от задержек: индийский гигант IndiGo был вынужден приземлить 30 самолетов на пике проблем, или 10% всех самолетов. В Go First отсутствие сменных двигателей стало огромным фактором в приостановке операций авиакомпании, которые еще предстоит возобновить. В целом, сотни самолетов застряли, поскольку P&W изо всех сил пытается предоставить новые и сменные двигатели для Airbus и существующих клиентов.
Фото: Airbus
Парк самолетов KLM Embraer E195-E2 стал еще одной жертвой задержек двигателей Pratt & Whitney, когда новые самолеты застряли на земле, как это было в случае с блестящим новым парком самолетов Иракских авиалиний, состоящим из четырех самолетов A220. Тем не менее, все поставщики сталкиваются с кризисом, который замедляет работу отрасли, поскольку количество пассажиров снова начинает расти до допандемического уровня.
Получайте все последние авиационные новости прямо здесь, на сайте Simple Flying
Интенсивная конкуренция
Рынок авиационных двигателей, как и многие другие отрасли авиации, характеризуется острой конкуренцией. Производители всегда стремятся к инновациям и предлагают лучшие варианты, которые, к счастью, сегодня также означают более экономичный расход топлива и меньшее загрязнение окружающей среды. Rolls-Royce UltraFan будет на 25% эффективнее двигателей Trent первого поколения, а его технологии можно будет применять и к более старым (и меньшим) моделям.
Интересно, что за последние два десятилетия производители самолетов и поставщики двигателей сблизились в создании нестандартных конструкций для своих типов самолетов. В то время как 777, 787 и A330 дебютировали с двумя-тремя вариантами двигателей, сегодня A350 и 777X поставляются с изготовленными по индивидуальному заказу силовыми установками, предназначенными для максимального увеличения мощности и дальности полета. Однако всегда побеждает наиболее эффективный вариант, и Boeing или Airbus не привязаны к какому-либо одному поставщику.
Фото: Lufthansa
Компании GE, P&W и Rolls-Royce (вместе со своими совместными предприятиями) владеют почти 100 % рынка коммерческих самолетов. Несмотря на то, что за последние несколько лет траектория была отклонена, отрасль авиаперевозок будет расти, и разработка самолетов вряд ли прекратится (хотя это может быть значительно отложено). OEM-производителям придется продолжать усердно работать, чтобы предоставить авиакомпаниям наилучшие варианты для своих самолетов и заключить контракты, продолжая при этом обеспечивать безопасность пассажиров.
Есть ли у вас предпочтения среди производителей двигателей? Какой ваш любимый авиационный двигатель и почему? Дайте нам знать в разделе комментариев.
Источник: Statista
Подписывайтесь на нашу новостную рассылку
Похожие темы
- Анализ
- Весь мир
- 777x
- Роллс-Ройс
- ГЭ
- Пратт и Уитни
- авиадвигатели
- Боинг
- двигатели
Об авторах
Ведущий журналист по устойчивому развитию.