Оппозитный двигатель принцип работы и его плюсы
Двигатель19.04.20170 980 2 minutes read
Один из интереснейших двигателей внутреннего сгорания: оппозитный двигатель принцип работы, его конструктивные особенности, преимущества и недостатки.
Оппозитный двигатель представляет собой конструкцию с двумя рядами цилиндров горизонтально-расположенных относительно друг друга.
[contents]Оглавление
- 1 Историческая справка
- 2 Особенности оппозитного двигателя
- 3 Оппозитный двигатель преимущества:
- 4 Оппозитный двигатель недостатки:
Историческая справка
Пальму первенства разработок такого типа двигателей несет автомобильный концерн Volkswagen. Его разработка была закончена в далеком 1938 году и установлен он был на самый легендарный в мире, народный автомобиль Фольксваген Жук (Volkswagen Käfer).
Фольксваген и в настоящее время ставит оппозитный двигатель на престижные автомобили Porsche 997
В сороковых годах прошлого века японский концерн Субару (SUBARU) тоже разрабатывал оппозитную конструкцию двигателя. Он тоже продвинулся в своих разработках и на сегодняшний день комплектует такими движками целый модельный ряд.
Разрабатывая такую конструкцию, инженеры стремились снизить центр тяжести автомобиля, добиваясь таким способом большей устойчивости.
Особенности оппозитного двигателя
Главная особенность, это расположение двух рядов цилиндров, строго в одной плоскости, под углом 180 градусов относительно друг друга.
Оппозитных двигателей несколько видов:
- ОРОС — Opposed Piston Opposed Cylinder в переводе Противоположный поршневой цилиндр. Идея такой конструкции предполагает движение поршней навстречу друг другу, находясь в одном цилиндре;
- Boxer – Боксер. Классическая современного оппозитного двигателя. Поршни как бы боксеры на ринге, попеременно машут кулаками, то один, то другой. Один в верхней мертвой точке, другой в нижней мертвой точке и всегда равноудалены друг от друга;
- 5ТДФ. Это уже отечественная разработка.
Этот оппозитный двигатель был сделан для танков Т-64 и Т-72. Конструкция его особенная, он двухтактный, имеет два коленвала и поршня движутся навстречу друг другу.
Оппозитный двигатель преимущества:
- Первое и самое главное преимущество, это почти нет вибрации. Движение поршней в разные стороны максимально уравновешивают силы, возникающие при смене вектора движения поршней. Это влияет не только на комфорт, но и на ресурс работы такого двигателя;
- Ресурс. Именно такая компоновка расположения цилиндров дает удивительно высокий ресурс оппозитного двигателя. Они выхаживают свыше 500 тыс. км. Очень много можно встретить автомобилей SUBARU с пробегом до 900 тыс. км. без капитального ремонта;
- Центр тяжести. Это очень нравится конструкторам спортивных автомобилей. Низкий центр тяжести естественно придает больше устойчивости и крайне полезен для гонок, хотя и у серийных автомобилей такое преимущество ценится не меньше;
- Больше места под капотом.
Хотя это компенсируется неудобством того, что с боков надо место освобождать, чтобы скомпоновать его, не сильно расширяя капот и переднюю подвеску.
Оппозитный двигатель недостатки:
- Высокая стоимость обслуживания. Даже свечи зажигания невозможно заменить в домашних условиях. Если говорить о самой распространенной марке оппозитников – Субару, то среди её разнообразных моторов практически нет взаимозаменяемости деталей;
- Очень сложный капитальный ремонт. Ввиду необычности и оригинальности конструкции, ремонт осуществляется только в специализированных мастерских, которых не так много;
- Большой расход моторного масла, что связано с конструкцией оппозитника. И конечно быстрее засоряется картер, ввиду большого прогона масла по двигателю.
//www.youtube.com/watch?v=9LBEK-uw7cE
Статьи по теме
Оппозитный двигатель — что это такое? Преимущества и недостатки
Оппозитный двигатель является видом двигателей, до которого невозможно было не додуматься в ходе развития истории автомобилестроения. Начинается всё с полнее естественного желания инженеров сэкономить под капотом автомобилей побольше пространства. Однако, всё рассмотрим по порядку. Думается, что для начала следует упомянуть, что существует несколько видов оппозитных моторов, или «оппозитов». Итак, двигатели типа боксер, которые со временем нашли весьма широкое применение на Субару. В них поршни в противоположных цилиндрах двигаются по траектории равно-удаленно, как это? Это означает, что если один поршень достиг в цилиндре верхней мертвой точки, то ему противоположный, будет находиться в нижней мертвой точке на тот момент.
Теперь рассмотрим весьма любопытный тип оппозитных двигателей с устройством OPOC. Это сокращение от понятия Opposed Pistоn-Opоosеd Cylindеr, то есть «оппозитные поршни в оппозитных цилиндрах». Такой тип «оппозитов» был забыт, однако, сейчас – примерно с 2008 года, вновь начинается эра их разработки и усовершенствования, благодаря нехилым «баблоинъекциям» доктора Билла Гейтса. ОРОС обладает весьма перемудрённую и усложненную конструкцию, хотя в нём применяется один коленвал, как и во всех обычных типах моторов, в том числе и «оппозитах», однако каждом цилиндре при этом в работают… по два поршня!!! Как это? Двигаются они друг другу на встречу, причём ко внутренним поршням прилагается лишь один шатун, как обычно, а к внешним по паре! Однако об этом типе «оппозитника» поговорим более детально отдельно.
Далее, особое место занимает оппозитник 5ТДФ советского происхождения. Он антипод предыдущему типу OPOC, то есть, устроен совсем иначе, и обладает определенно отличающийся от него, да и от всех типов обычных моторов, принципом работы. То есть в пятицилиндровом блоке – в каждом цилиндре, по два поршня (!), и каждые пять цилиндра имеют свой коленвал – получается десятицилиндровый о пяти поршнях на двух коленвалах.
Как же работает камера сгорания? Когда оба поршня в цилиндре, двигаясь в верхнее направление, достигают верхней мертвой точки, то оставшееся расстояние, которое между ними и превращается в камеру сгорания, в которую инсталлирован прямой впрыск топлива у дизелей, а у бензинников инжектор, или карбюратор. Кстати, все версии этого мотора могли многотопливные, то есть могут работать и как дизель, и как бензиновый, как газовый, также работает на керосине и на мазуте – нажимаем лишь кнопку на приборе и готово! Это благодаря его конструкции, которая в цилиндрах предусмотрела большую степень сжатия. Так же следует отметить, что «оппозитники» 5ТДФ обладает двухтактной работой, а не четырех, как у тех же Субару и Порше, и в нём происходит газообмен как у двухтактных моторов. Как говорилось выше, обладает двумя коленвалами, которые расположены в тех местах, где, скажем у субаровских моторов головки! Так же на «пятерке» стоял принудительный турбонагнетатель, благодаря которому значительно повышается мощность мотора. После снятия с производства танков T-64, от выпуска 5TДФ производители отказались в пользу его более современного модернизированного аналога, ну а в дальнейшем «оппозитники» и вовсе были вытеснены из военной промышленности моторами V-образной конфигурации.
Производили мотоциклов также не прочь многие свои модели снабжать оппозитными двигателями, в этой сфере они очень получили широкое распространение.
Конструкция нынешних оппозитников заметно эволюционировала по сравнению с их ранними аналогами. И она улучшаются до сих пор и подвергается модернизациям, особенно благодаря инженерам Fuji Heavy Industries Ltd.
Как говорилось выше, горизонтальные оппозитники были созданы в первую очередь для того, чтобы под капотом сэкономить дополнительное место, однако вместо этого получилось Бог весть что.

И ведь вряд ли кто скажет, что они из класса самых экономичных моделей, ну может быть Субару и впрямь на 1-1,5 литров больше «лакает», так что…
Ну а если сравнивать с легковушками тот же Форестер, скажем с Audi A4 того же 2002 года выпуска, с рядным 1,8литровым «турбиком» на трассе почти не уступит Форестеру, однако жрет гораздо меньше, обходясь лишь 9-12литрами горючего на сотню км.
Еще один минус оппозитных двигателей (100 % субаровских), это их страсть к повышенному расходу моторного масла. Расход по меркам с другими моторами огромный, более того, те же другие двигатели с подобным расходом отправляются прямиком на восстановление. Турбинки таких моторов, как и полагается у всех нормальных автопроизводителей. начинают с годами гнать масло по всему впускному коллектору, однако умные мозги мотора ему не дадут пойти в разнос, а кольца поршневые «стираются» так же естественно, как у других моторов. На стенках цилиндров появляется выработка, но и их можно заменить, благо гильзы съёмные. Чтобы провести капремонт такого мотора, необходимо разобрать его, что, в общем-то не является проблемой. Другая проблема кроется в поиске запчастей, которые далеко не дёшево стоят, и собрать обратно мотор, причем правильно его собрать. А сей процесс доставляет хлопот даже опытным мотористам, ведь весьма неудобно. И последний минус, опять связан с маслом. Чтобы узнать на щупе его уровень, придётся найти абсолютно ровную поверхность, чтобы дать течь масло с цилиндров в картер, ждать и потом проверять, минус, которого лишены другие типы моторов.
- < Назад
- Вперёд >
История двигателя Subaru BOXER
Перейти к основному содержанию 379 Блумфилд Авеню
Направления
Блумфилд, Нью-Джерси 07003
- Отдел продаж: 201-777-7116
- Служба поддержки: 908-645-0034
Жизнь Лав Линнс
Скрыть Показать
История двигателя Subaru BOXER®
Водители автомобилей Subaru в Монклере, Клифтоне и Блумфилде знают, что они находятся за рулем высококачественного инновационного автомобиля. Двигатель Subaru Boxer — один из самых уникальных двигателей в мире, и он постоянно обновляется с тех пор, как его концепция была реализована в конце 19 века.60-е годы. Мы собираемся рассказать о том, как появился этот специальный двигатель и как он обеспечивает превосходную производительность.
Subaru BOXER: инновации и эволюция
Первая идея двигателя Subaru Boxer возникла, когда Subaru впервые оставила свой след в автомобильном мире. Примерно 45 лет назад этот двигатель был реализован и приспособлен к уникальному дизайну моделей Subaru. Каждые несколько лет этот двигатель обновляется, потому что автомобильные эксперты находят новые способы улучшить и без того впечатляющий двигатель.
Этот двигатель устанавливается на все модели Subaru. Его уникальный дизайн и мощность позволяют каждой модели полностью раскрыть свой потенциал в дороге. Этот двигатель также помогает максимизировать топливную экономичность каждого автомобиля, гарантируя, что автомобиль не только будет работать хорошо, но и не будет потреблять бензин, когда автомобиль доведен до предела своих возможностей.
Конструкция двигателя Subaru Boxer
Важно знать об этом уникальном двигателе то, что он ровно лежит под капотом. Благодаря такому выбору конструкции двигатель Subaru Boxer имеет низкий центр тяжести. Это устраняет лобовое сопротивление, что позволяет модели Subaru полностью раскрыть свой потенциал, не сдерживаясь. Это также положительно влияет на экономию топлива, поскольку автомобиль получает максимальную отдачу от потребляемого топлива.
Двигатель Subaru Boxer имеет горизонтально расположенные друг против друга клапаны и поршни. Причина, по которой этот двигатель был назван Boxer, заключается в том, что эти поршни имитируют движение боксеров, когда они касаются перчаток в начале боя. У него также есть это название, потому что он обладает довольно сильным ударом.
Эти клапаны с уникальным расположением не только обеспечивают лучший баланс автомобиля, но и передают мощность в систему симметричного полного привода, которая входит в стандартную комплектацию практически каждого автомобиля Subaru. Эта система обеспечивает лучшую маневренность и превосходную управляемость, что может буквально спасти жизнь при аварийных маневрах.
Этот двигатель также обеспечивает меньшую вибрацию, чем традиционные двигатели. Удар/встречный удар противоположных поршней помогает гасить громкий шум и вибрацию и обеспечивает лучшую управляемость и превосходный контроль. Традиционные двигатели требуют дополнительных компонентов для уменьшения вибрации двигателя, но Subaru Boxer уже оборудован, чтобы обеспечить более плавную езду.
Тест-драйв Subaru сегодня!
Увидеть двигатель Subaru Boxer в действии несложно. Все, что вам нужно сделать для водителей в районе Монклер, Клифтон и Блумфилд, — это запланировать тест-драйв вашей любимой модели Subaru в Lynnes Subaru. Таким образом, вы увидите, о чем вся шумиха. Мы находимся по адресу 379Блумфилд-авеню в Блумфилде, штат Нью-Джерси. Зайдите, чтобы увидеть этот впечатляющий двигатель, и спросите о нем любого из наших автомобильных экспертов.
Сделать запрос
* Указывает обязательное поле
Имя*
Фамилия*
Свяжитесь со мной по* Электронная почтаТелефон
Предпочтителен текст*Да
Нет
Электронная почта
Телефон
Политика конфиденциальности
Линнс Субару
379 Блумфилд Авеню
Направления
Блумфилд, Нью-Джерси 07003
- Отдел продаж: 201-777-7116
- Служба поддержки: 908-645-0034
- Запчасти: 908-645-0046
Часы
- Понедельник с 9:00 до 20:00
- вторник с 9:00 до 20:00
- Среда с 9:00 до 20:00
- Четверг 9:00 — 20:00
- Пятница с 9:00 до 20:00
- Суббота 9:00 — 18:00
- Воскресенье Выходной
Все, что вы должны знать об автомобилях с двигателем Boxer
Взгляните на каждый Subaru, который проезжает мимо вас на улице. Двигатель, который приводит в движение эти прекрасные автомобили, представляет собой оппозитную оппозитную четверку. Некоторые из них с турбонаддувом, некоторые нет, но некоторые могут задаться вопросом, что делает эти двигатели уникальными? Оппозитные двигатели являются альтернативой стандартной V-образной и рядной компоновке двигателей. С тех пор, как Карл Бенц построил первую модель в 1897 году, оппозитные двигатели стали использоваться в самых разных машинах, от автомобилей до мотоциклов и самолетов.
Существует множество заблуждений относительно оппозитного двигателя. Некоторые могут даже подумать, что все плоские двигатели — это оппозитные двигатели. Другие могут даже полагать, что Subaru — единственная компания, которая использует оппозитный двигатель. Более того, поклонники оппозитного двигателя слепы к множеству недостатков, как и у двигателей внутреннего сгорания другого типа. Тем не менее, освежение некоторых фактов об оппозитном двигателе позволяет по-новому оценить необычную машину, которая соперничает с рядными и V-образными конкурентами.
Связанный: вот самые необычные двигатели, которые когда-либо выпускались на дорогах
8 На поляне стоит оппозитный двигатель
Via Wikimedia CommonsОппозитный двигатель — это двигатель уникальной конструкции. В то время как рядный или V-образный двигатель имеет поршни, которые перемещаются вертикально или под углом, оппозитный двигатель работает, выталкивая поршни наружу при горизонтальном движении. Движение напоминает двух боксеров, готовящихся к спаррингу.
с Wikimedia CommonsБоксерское движение послужило источником вдохновения для прозвища «боксерский» двигатель. Несмотря на то, что существует множество двигателей и конструкций, боксер остается замечательным в сердцах многих за то, как он работает!
7 Volkswagen – Боксеры для людей
Через Wikimedia Commons В 1938 году Германия считала, что автомобиль для людей должен иметь боксер для людей. Volkswagen Type-1 поставлялся с оппозитной четверкой в задней конфигурации. Он работал настолько хорошо, что Volkswagen устанавливал двигатель на Type-2, Type-3 и Type-4.
Двигатель был настолько популярен, что использовался до 2006 года. В 1984 году Volkswagen заменил обычно оппозитный двигатель с воздушным охлаждением на двигатель с жидкостным охлаждением под названием Wasserboxer. Этот горизонтально-оппозитный двигатель имел водяное охлаждение вместо типичного для традиционного оппозитного двигателя воздушного охлаждения.
Связанный: Wasp Major — это круговой 71-литровый двигатель, созданный для мощности . На самом деле это изобретение создал Карл Бенц из Mercedes-Benz. Кроме того, Porsche — еще один известный производитель, который до сих пор использует оппозитник.
Via CanepaНесколько других производителей автомобилей с оппозитными двигателями, такие как Alfa Romeo, Citroën, BMW и даже Ferrari, выпустили несколько моделей со знаменитым оппозитным двигателем. И, как упоминалось ранее, Volkswagen был рядом с Subaru и Porsche с несколькими моделями.
5 Не путать
Через: Mecum Двигатели имеют множество прозвищ. Инлайны, например, иногда называют стритами. Боксер ничем не отличается. У него много названий, в том числе плоский, блин и, конечно же, боксер.
Хотя техническое название было бы горизонтально-оппозитным двигателем, уникальные имена, которые берет этот конкретный двигатель, так весело использовать вместо этого! Несмотря на многочисленные названия, не все плоские двигатели являются оппозитными. Существует плоский двигатель с V-образным коленчатым валом и поворотом поршней на 180 градусов, что фактически делает его плоским двигателем, но не оппозитным.
Связанный: Это одни из самых надежных автомобильных двигателей, когда-либо созданных
4 размера имеют значение
Via: Bing Оппозитные двигатели обычно имеют размерный ряд с четырьмя и шестью цилиндрами. Однако есть экземпляры плоских 12-цилиндровых двигателей, используемых в конфигурациях со средним расположением двигателя. Хотя эти плоские 12 действительно необычны, они довольно редки. Вместо этого V12 гораздо более популярен.
В то время как рядные двигатели высокие и тонкие, оппозитные двигатели имеют больше места сверху. Даже V-образные двигатели уложены выше оппозитного. Пространство наверху имеет свою цену, так как оппозитные двигатели приземистые, а горизонтально расположенные поршни занимают много места в моторном отсеке, поэтому более крупные плоские двигатели почти всегда располагаются в средней конфигурации.
3 В идеальном балансе
через галерею ДмитрияОппозитные двигатели очаровательны, потому что они необычны — метод сгорания в горизонтально противоположном направлении приводит к двигателю с компенсацией противоположных сил. В отличие от прямых или рядных двигателей, поршни в оппозитном двигателе колеблются вместе в сбалансированной гармонии.
Via: Medium Баланс обеспечивает плавный холостой ход благодаря прекрасному унисону оппозитных двигателей. Нет необходимости в балансировочных валах или противовесах, и только оппозитные четверки нуждаются в качающейся паре для регулировки смещенных пар цилиндров.
Связанный: Посмотрите, как этот Ford Crown Vic превратился в огненный шар после того, как ютубер сменил моторное масло на топливо Однако плоский двигатель находит применение во множестве других приложений. BMW, например, любит использовать оппозитный двигатель на многих мотоциклах, от R nineT до R1250GS. Другие производители, такие как Honda и Harley, даже носят несколько боксеров!
Через простую ВикипедиюЕще одно прекрасное применение оппозитных двигателей, и, безусловно, наиболее широкое их применение, — авиация. Оппозитный двигатель восходит к изобретению самолета и имеет множество применений в авиационной промышленности. Фактически, самый производимый самолет, Cessna 172, использует плоскую четверку для привода своего воздушного винта.
1 Ни в коем случае не идеален
Через аукционы Mecum