Назначение кривошипно-шатунного механизма. Техобслуживание и мелкий ремонт автомобиля своими руками.
Назначение кривошипно-шатунного механизма. Техобслуживание и мелкий ремонт автомобиля своими руками.ВикиЧтение
Техобслуживание и мелкий ремонт автомобиля своими руками.Гладкий Алексей Анатольевич
Содержание
Назначение кривошипно-шатунного механизма
Кривошипно-шатунный механизм (сокращенно КШМ) обеспечивает преобразование поступательно-вращательного движения поршня внутри цилиндра во вращательное движение коленчатого вала двигателя. У стандартного четырехцилиндрового мотора КШМ включает в себя блок цилиндров с картером, головку блока цилиндров, поддон картера двигателя, поршни в комплекте с поршневыми кольцами и пальцами, шатуны (на которых крепятся поршни), коленчатый вал и маховик.
Главная часть КШМ (да и двигателя вообще) — это блок цилиндров. Он состоит не только из цилиндров (рис. 2.7) и деталей поршневой группы, но и целого ряда прочих элементов: каналов, заглушек, подшипников, сверлений. Коленвал, который установлен на специальных подшипниках, вращается именно в блоке цилиндров.
Внизу блока цилиндров расположен картер. Внутри блока цилиндров во время работы двигателя постоянно циркулирует охлаждающая жидкость: летом это может быть простая вода, в холодный же сезон необходимо использовать тосол или антифриз. Также внутри блока цилиндров проходят масляные каналы, которые относятся к системе смазки двигателя.
Примечание.
Немалая доля навесного моторного оборудования монтируется именно на блоке цилиндров, и при включенном двигателе работает с ним как единое целое.
Что касается назначения и принципа работы поршня и иных деталей поршневой группы, то об этом мы уже говорили выше. Напомним лишь, что под силой мощного давления, которое образуется в цилиндре после сгорания рабочей смеси, поршень движется вниз и передает свое движение через шатун (на котором он установлен) на коленчатый вал, образуя тот самый крутящий момент, с помощью которого автомобиль и приводится в движение.
Знайте, что двигатель внутреннего сгорания работает в довольно жестком режиме. На холостых оборотах (т. е. когда мотор работает, но машина стоит на месте, находясь на нейтральной передаче) коленчатый вал вращается со скоростью 600–900 оборотов в минуту (или около 10–16 оборотов в секунду). Во время движения со средней скоростью мотор работает еще интенсивнее, и коленчатый вал крутится со скоростью от 2000 до 3000 оборотов в минуту. А у современных спортивных авто скорость вращения коленвала может зашкаливать за 200 оборотов в секунду (10 000 — 13 000 оборотов в минуту).
Следовательно, поршни в цилиндрах перемещаются вверх-вниз очень быстро. Ранее мы уже отмечали, что за один полный оборот коленвала поршень успевает дважды пройти расстояние между ВМТ и НМТ. Так вот: эти движения он выполняет буквально за какие-то доли секунды. Если к этому добавить мощное давление, а также высокую температуру в каждом цилиндре, то условия работы двигателя внутреннего сгорания можно назвать экстремальными.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
8.1. Назначение и виды ремонта
8.1. Назначение и виды ремонта Демонтажем называются операции разборки машины или оборудования на сборочные единицы, узлы и детали. При этом производится разборка разъемных, а в ряде случаев и неразъемных соединений.Ремонтом машины называется восстановление
1. Виды, назначение и способы изготовления опалубки и инвентарных лесов
1. Виды, назначение и способы изготовления опалубки и инвентарных лесов При строительстве зданий и сооружений из монолитного бетона и железобетона применяют опалубку. Опалубка представляет собой формы, в которые укладывают арматуру и бетонную смесь либо одну бетоннуюГлава 1 НАЗНАЧЕНИЕ И ВИДЫ СТЕКОЛЬНЫХ РАБОТ
Глава 1 НАЗНАЧЕНИЕ И ВИДЫ СТЕКОЛЬНЫХ РАБОТ В помещениях с постоянным пребыванием людей, в том числе в жилых, общественных и производственных зданиях, должно быть организовано хорошее естественное освещение. Естественное освещение бывает боковое, верхнее,
Назначение и устройство ходовой части автомобиля
Назначение и устройство ходовой части автомобиля Главное назначение ходовой части автомобиля состоит в том, чтобы связать колеса с его кузовом, погашая возникающие в процессе езды колебания и обеспечивая плавность и мягкость хода, а значит — и комфортность
Назначение и устройство колес
Назначение и устройство колес Колесо — это устройство, на которое поступает крутящий момент от двигателя автомобиля. Оно обеспечивает движение автомобиля за счет этого крутящего момента, а также за счет сцепления поверхности колеса с дорожным покрытием. Кроме этого,
Устройство и назначение коробки переключения передач
Устройство и назначение коробки переключения передач Коробка переключения передач (сокращенно КПП) предназначена для изменения крутящего момента по величине и направлению и передачи его от сцепления (с механизмом сцепления мы познакомимся в следующем разделе) к
Стенды.
Назначение и устройствоСтенды. Назначение и устройство Ремонт безрамных кузовов требует применения особых методов ремонта и особого оборудования. Основание не отсоединяется от остова кузова, как у рамных автомобилей. Для такой конструкции требуется жесткая база, служащая для отсчета при
ДЕТАЛИ ОТДЕЛКИ, ИХ НАЗНАЧЕНИЕ И ВЫПОЛНЕНИЕ
ДЕТАЛИ ОТДЕЛКИ, ИХ НАЗНАЧЕНИЕ И ВЫПОЛНЕНИЕ Наличники (рис. 211, а) не только украшают дом снаружи, но и закрывают щель между стеной и оконной коробкой. В дополнение к рисунку на форзаце приведены различные типы наличников, встречающихся в Московской, Тульской, Смоленской,
ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ
ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ Половое покрытие используется везде: дома, на даче, в офисном центре, поэтому к нему предъявляется целый ряд самых разнообразных требований.
Регулировка клапанного механизма
Регулировка клапанного механизма Как известно, клапаны являются частью газораспределительного механизма и предназначены для впуска рабочей смеси в камеру сгорания и выпуска из нее отработанных газов. Поэтому состояние клапанного механизма (рис. 4.1) самым
Назначение замка
Назначение замка «Входной замок», «замок для классной комнаты» и «замок для вестибюля» – все эти названия отражают назначение замка. Например, у замка для классной комнаты внутренняя кнопка всегда находится в нефиксированном положении, чтобы обеспечить максимально
ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1 Общее устройство кривошипно-шатуного механизма.
Устройство деталей КШМ. Крепление двигателя. | Методическая разработка:1. ДВИГАТЕЛЬ
ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1 Общее устройство кривошипно-шатуного механизма. Устройство деталей КШМ. Крепление двигателя.
Правила безопасного выполнения задания. Рабочее место должно быть чистым; не допускается наличие посторонних предметов (сумок и др.). Инструмент разместите в порядке, удобном для работы. Снятые детали расположите на верстаке в порядке разборки. Не кладите детали, инструмент и приспособления на край верстака. Пользуйтесь исправным инструментом и только по прямому назначению. Направление движения ключей должно быть «к себе». Не следует вращать гаечные ключи вкруговую. Перед началом работы в присутствии преподавателя убедитесь в надежности крепления стенда и исправности фиксирующих устройств. Поворачивать двигатель на стенде и снимать тяжелые детали можно только с разрешения преподавателя.
Оборудование и инструмент. Блоки цилиндров (в сборе) двигателей BA3-2103, ВАЗ-2108, УЗАМ-ЗЭ1, ЗМЗ-402, ЗМЗ-406, установленные на поворотных стендах.
Двигатель BA3-2103: ключи S 13, 14, 15, 10, 17, 19, 38 мм; j приспособление для демонтажа поршневого пальца; приспособление для запрессовки поршневого пальца; фиксатор маховика; втулка для установки в цилиндры поршней; ключ динамометрический; тиски; молоток; отвертка; оправка для запрессовки заглушек коленчатого вала; съемник поршневых колец.
Двигатель ВАЗ-2108: ключи S 10, 13, 14, 17, 19 мм; переходник для болта крепления головки цилиндров; фиксатор маховика; оправка для выпрессовывания поршневого пальца; приспособление для запрессовки поршневого пальца; втулка регулируемая для установки поршней в цилиндры; выколотка; молоток; тиски; отвертка; ключ динамометрический; оправка для запрессовки заглушек коленчатого вала; выталкиватель для выпрессовывания подшипника вала коробки передач из коленчатого вала.
Двигатель УЗАМ-ЗЗГ. ключи S 17, 19, 10, 15 мм; оправка для выпрессовывания поршневого пальца; оправка для установки поршня в цилиндр; молоток; тиски; отвертка; ключ динамометрический.
Двигатель ЗМЗ-402: ключи S 14, 17, 12, 13, 10, 8, 15, 19, 46 мм; приспособление для фиксации цилиндров при переворачивании
блока; отвертка; молоток; выколотка; тиски; пассатижи раздвижные; приспособление для обжима колец; ключ динамометрический; оправка для заглушек коленчатого вала.
Двигатель ЗМЗ-406: ключи 5 36, 17, 10, 12, 14, 15, И, 19 мм; пассатижи раздвижные; щипцы для снятия стопорных колец; оправка для установки поршня в цилиндр; ключ динамометрический; бородок; молоток; тиски.
Последовательность выполнения задания. Повторите устройство кривошипно-шатунных механизмов (КШМ). Изучите общий порядок их разборки и сборки. Установите двигатель картером вверх; снимите картер, масляный насос и маслоприемник. Поверните двигатель на 90°. Отверните гайки шатунных болтов, снимите крышки шатунов и осторожно выньте поршни с шатунами. Пометьте поршни, шатуны и крышки, чтобы при сборке установить их в прежние цилиндры. Заблокируйте маховик фиксатором и отверните болты крепления маховика. Снимите маховик с коленчатого вала. Снимите сальники коленчатого вала. Снимите крышки коренных подшипников вместе с нижними вкладышами. Выньте из гнезд подшипников коленчатый вал, верхние вкладыши и упорные полукольца. Зажмите в тисках один из шатунов и с помощью приспособления снимите поршневые кольца. Удалите из бобышек поршня стопорные кольца и выпрессуйте палец.
Изучите устройство деталей кривошипно-шатунных механизмов, найдите установочные метки и определите способы изготовления деталей. Осмотрите состояние трущихся поверхностей и запишите выявленные дефекты.
Соберите шатунно-поршневую группу. Установите коленчатый вал. Соедините шатуны с коленчатым валом. Сборку двигателя осуществите в порядке, обратном разборке. Цилиндры, поршни, сальники, вкладыши, упорные полукольца перед сборкой смажьте трансмиссионным маслом. При затягивании резьбовых соединений руководствуйтесь рекомендациями автозаводов. Наведите порядок на рабочих местах. Ответьте на контрольные вопросы.
Рекомендации по выполнению задания. Двигатель BA3-2103. Разберите двигатель. Переверните двигатель картером вверх. Выверните датчик давления масла, снимите крышку сапуна вентиляции картера, картер и масляный насос. Снимите фиксатор сливной трубки маслоотделителя и выньте маслоотделитель. Закрепите маховик фиксатором и снимите шкив коленчатого вала с помощью съемника. Отверните гайки шатунных болтов, снимите крышки шатунов и осторожно выньте через цилиндры поршни с шатунами. Пометьте поршень, шатун и крышку, чтобы при сборке установить их на прежние места. Снимите шайбу, маховик (рис. 1.1) и переднюю крышку картера сцепления. С помощью выталкивателя выньте подшипник первичного вала коробки передач из гнезда в коленчатом валу. Выпрессуйте передний сальник. Снимите держатель заднего сальника коленчатого вала.
Рис. 1.1. Снятие маховика: 1 — ключ; 2 — маховик; 3 — болт крепления маховика; 4 — шайба; 5 — фиксатор; 6 — передняя крышка картера сцепления
Отверните болты крышек коренных подшипников, снимите их вместе с нижними вкладышами. Снимите коленчатый вал, верхние вкладыши и упорные полукольца на задней опоре. Используя съемник и приспособления, разберите шатунно-поршневую группу.
Соберите двигатель. Уложите в гнездо среднего коренного подшипника вкладыш без канавки на внутренней поверхности, а в остальные гнезда — с канавкой. В крышки подшипников уложите вкладыши без канавки. Установите крышки коренных подшипников в соответствии с метками (рис. 1.2). Обратите внимание на то, что номер на крышке совпадает с номером на блоке. Уложите коленчатый вал, вставьте в гнезда задней опоры два упорных полукольца. Установите полукольца выемками к упорным поверхностям коленчатого вала (с передней стороны задней опоры — сталеалюминиевое полукольцо, а с задней стороны — металлокерамическое, желтое). Наденьте на фланец коленчатого вала прокладку держателя сальника и закрепите держатель с сальником в блоке цилиндров. Установите по двум центрирующим втулкам переднюю
крышку картера сцепления. Соедините маховик с коленчатым валом так, чтобы метка (конусообразная лунка) на маховике располагалась напротив оси шатунной шейки четвертого цилиндра. Зафиксируйте маховик и прикрепите его к фланцу коленчатого вала. Для сборки шатунно-поршневой группы установите поршневой палец на приспособление. Нагретый до 240 °С шатун быстро зажмите в тисках, наденьте поршень и вставьте
палец. Если двигатель до 1990 г. выпуска, то поршень с шатуном соедините так, чтобы метка «П» на поршне находилась со стороны выхода отверстия для масла на нижней головке шатуна. Установите кольца на поршень. Замок верхнего компрессионного кольца расположите под углом 30—45° к оси поршневого пальца; замок нижнего компрессионного кольца — под углом 180° к замку верхнего, замок маслосъемного кольца — под углом 30 — 45° к оси поршневого пальца. Нижнее компрессионное кольцо установите выточкой вниз; если на кольце есть метка «Верх» или «ТОР», то установите кольцо этой меткой вверх (к днищу поршня). На маслосъемном кольце стык пружинного расширителя должен находиться на противоположной от замка стороне. Цифры (клейма) на шатуне и крышке при сборке должны находиться с одной стороны. Обратите внимание на клейма, находящиеся на днище поршня и указывающие на класс поршня (А, В, С, D, Е) и категорию отверстия под палец (1, 2, 3). В связи с тем, что отверстие для пальца на поршне смещено на 2 мм, установите поршни в цилиндры так, чтобы метка «П» на поршне была направлена к передней части двигателя. Для установки поршней в цилиндры используйте специальную втулку. Соедините шатуны с шейками коленчатого вала, установите крышки. Цифры, указывающие номера цилиндров, на крышке и шатуне должны совпадать и находиться с одной стороны. Затяните шатунные болты. Установите маслоотделитель вентиляции картера, крышку сапуна и закрепите фиксатор сливной трубки маслоотделителя. Установите масляный насос и масляный картер с прокладкой. Болты поддона картера затяните, начиная с центральных.
Моменты затягивания резьбовых соединений (Н — м)
Болты крепления крышек коренных
подшипников 69 — 84
Болты крепления масляного картера 5,1 — 8,2
Шпилька крепления крышки сапуна 12,7 — 20,6
Гайка крепления крышки сапуна 12,7 — 20,6
Двигатель ВАЗ-2108. Разберите двигатель. Переверните двигатель картером вверх и снимите поддон картера, прокладку, маслоприемник и масляный насос (рис. 1.3). Отверните гайки болтов шатунных крышек и снимите их. Осторожно, чтобы не поцарапать зеркало цилиндра, вытолкните ручкой молотка через цилиндры поршни с шатунами. Заблокируйте маховик и отверните болты крепления маховика. Снимите шайбу болтов и маховик с коленчатого вала. Снимите держатель заднего сальника коленчатого вала с прокладкой (рис. 1.4). Снимите крышки коренных подшипников вместе с нижними вкладышами. Выньте из гнезд подшипников коленчатый вал, а затем верхние вкладыши и упорные полукольца из средней опоры. Удалите заглушки масляных каналов коленчатого вала.
Рис. 1.3. Снятие масляного насоса: 1 — масляный насос; 2 — прокладка масляного насоса; 3 — приемник масляного насоса; 4 — прокладка картера; 5 — картер
Проверьте состояние масляных каналов. Разберите шатунно-поршневую группу.
Соберите двигатель. Монтаж произведите аналогично монтажу двигателя BA3-2103. Для правильного сопряжения поршневого пальца и поршня необходимо, чтобы поршневой палец, смазанный моторным маслом, входил в отверстие поршня при нажатии на него большим пальцем руки (рис. 1.5) и не выпадал из него
(рис. 1.6). Для запрессовки поршневого пальца упорный винт приспособления затягивайте не плотно, чтобы не произошло заклинивания при нагреве пальца. Если на нижней головке шатуна имеется отверстие для выхода масла, то поршень с шатуном нужно собрать так, чтобы стрелка на днище поршня была направлена в сторону отверстия (рис. 1.7). Так как горячий шатун быстро остывает, необходимо предварительно потренироваться в монтаже шатуна с поршнем.
При сборке шатуна с поршнем необходимо, чтобы отверстие под палец совпадало с отверстием верхней головки шатуна и поршень был прижат бобышкой к верхней головке шатуна в направлении запрессовки пальца. Перед укладкой коленчатого вала запрессуйте заглушки и зачеканьте их керном в трех точках. Крышки коренных подшипников установите в соответствии с метками (см. рис. 1.2), так чтобы метки находились со стороны генератора. При установке поршней в цилиндры стрелка на днище поршня должна быть направлена в сторону привода распределительного вала, так как отверстие для пальца на поршне смещено от оси на 1,2 мм.
Моменты затягивания резьбовых соединений (Н-м)
Болты крепления крышек коренных
подшипников 68,31—84,38
Болты крепления масляного картера 5,15 — 8,23
Гайки болтов шатунных крышек 43,32—53,51
Болты крепления маховика 60,96—87,42
Болты крепления маслоприемника
к крышке коренного подшипника 8,33 — 10,29
Болты крепления масляного насоса 8,33 — 10,29
Болты крепления маслоприемника к насосу 6,86 — 8,23
1 — номер цилиндра; 2 — отверстие для выхода масла; 3 — класс отверстия для поршневого пальца; 4 — класс поршня; 5 — ремонтный размер; 6 — стрелка для ориентирования поршня в цилиндре
Рис. 1.8. Последовательность затягивания винтов и гаек крепления масляного картера двигателя.
Двигатель УЗАМ-331. Разберите двигатель. Обратите внимание на следующее: вкладыши в нижних головках шатунов фиксируются замками; на боковых поверхностях шатунов и крышек нанесены метки, соответствующие номеру цилиндра, которые должны находиться с одной стороны; стрелка на днище поршня, выступ на шейке шатуна и паз на крышке шатуна должны быть направлены в переднюю часть двигателя. Вытолкните из блока цилиндров гильзы в сборе с поршнями и шатунами. Каждый поршень пометьте порядковым номером цилиндра. Удаление шатунно-поршневой группы из цилиндра производите только со стороны нижнего центрирующего пояска гильзы. Проталкивание шатуна через гильзу может привести к повреждению зеркала цилиндра. Для демонтажа поршневого пальца опустите поршень на 2 — 3 мин в горячую (45 — 75 °С) воду.
Соберите двигатель. Закрепив гильзы (для предотвращения выпадения) планками, проверьте, легко ли вращается коленчатый вал. Установите масляный картер двигателя (рис. 1.8).
Обратите внимание на следующее: гильзы цилиндров разделены на пять размерных групп через 0,01 мм (А, Б, В, Г, Д), которые обозначены зеленой, желтой, красной, синей и черной полосами; соответствующая им буквенная маркировка нанесена на днище поршня.
Поршневые пальцы, поршни, втулки малых головок шатунов сортируются на пять размерных групп через 0,0025 мм. Для облегчения подбора каждая группа имеет свой цвет: черный, красный, белый, зеленый, желтый. У поршня краска нанесена на нижней поверхности одной из бобышек; у поршневого пальца — на поверхности с одного конца; у шатуна — на малой головке.
Проверьте сопряжение поршневого пальца и втулки верхней головки шатуна (аналогично ВАЗ). Шатуны, принадлежащие к одной группе по массе, маркируются риской на приливе крышки.
Для монтажа шатунно-поршневой группы опустите поршень в горячую (45 — 75 °С) воду на 2 — 3 мин.
При установке замки поршневых колец следует располагать через 120°. Фаска на верхнем компрессионном кольце должна быть направлена вверх (в сторону днища поршня), а выточка на наружной поверхности второго компрессионного кольца — вниз.
Моменты затягивания резьбовых соединений (Н — м)
Болты крепления масляного картера
к блоку цилиндров 6 — 8
Храповик коленчатого вала 80 — 90
Болты крепления маховика 70 — 80
Гайки шатунных болтов 55 — 65
Гайки шпилек крепления крышек
коренных подшипников коленчатого
вала 100-110
Двигатель ЗМЗ-402. Разберите двигатель. Зафиксируйте приспособлением гильзы цилиндров для предотвращения их выпадения и переверните блок. Снимите масляный картер, масляный насос с маслоприемником. Заблокируйте маховик и отверните храповик. Отверните болты крепления шкива и снимите шкив с коленчатого вала. Съемником стяните ступицу шкива с коленчатого вала. Снимите крышку распределительных шестерен, в которой расположена передняя манжета (сальник) коленчатого вала. Легкими ударами молотка по бородку выбейте шпонку и снимите маслоотражатель. Съемником снимите шестерню коленчатого вала вместе с упорной шайбой. Обратите внимание на то, что внутренняя фаска шайбы направлена в сторону от шестерен. Снимите шайбы, ограничивающие коленчатый вал от осевого перемещения. Обратите внимание на то, что передняя шайба удерживается от проворачивания двумя штифтами (в блоке и крышке первого коренного подшипника), а для фиксации задней шайбы с другой стороны этой крышки сделан паз. Отогните стопорные шайбы, отверните гайки крепления маховика и выньте его. Отверните две гайки, фиксиру
ющие держатель сальника заднего подшипника в блоке, и снимите его. Отверните гайки крепления шатунных крышек и снимите их вместе с вкладышами. Нажимая деревянной ручкой молотка на шатун, вытолкните поршни из цилиндров. Наденьте на шатуны соответствующие крышки и наживите гайки. Проверьте правильность меток на шатунах и крышках, а также их соответствие порядковым номерам цилиндров. Обратите внимание на ориентировочный выступ на крышке шатуна. Демонтируйте крышки коренных подшипников. Извлеките из блока коленчатый вал. Выверните из него заглушки масляного канала. Установите блок в исходное положение (поверните его на 90°). Снимите приспособление для фиксации гильз. Краской пометьте положения цилиндров в блоке и их порядковые номера. Извлеките цилиндры из блока, используя съемник (рис. 1.9). Обратите внимание на то, что на нижней части гильз имеются метки, указывающие размерные группы поршней и гильз (А, Б, В, Г, Д). Эта метка должна располагаться в поперечной плоскости блока. Разборку шатунно-поршневой группы произведите аналогично разборке шатунно-поршневой группы двигателя УЗАМ. Обратите внимание на метки на поршне (модель двигателя, «Перед», размерная группа пары поршень—гильза, размерная группа требуемого пальца). Размеры отверстий в бобышках поршня, головке шатуна и наружный диаметр пальца подразделяются на четыре группы, помечаемые римской цифрой и краской (I — белой, II — зеленной, III — желтой, IV — красной)*. На шатуне и крышке найдите метку номера цилиндра.
Соберите двигатель. Сборка шатун- но-поршневой группы аналогична сборке шатунно-поршневой группы двигателя УЗАМ-331. После сборки выступ на крышке шатуна должен находиться с той же стороны, что и надпись «Перед» на поршне. Нижнее компрессионное кольцо поставьте выточкой вверх. Разведите стыки компрессионных колец на 180° и стыки маслосъемных колец на 180°, так чтобы стыки между разными типами колец были разнесены на 90°. Замок расширителя в трехэлементном кольце установите под углом 45° к замку одного из его дисков. При установке шатунно-поршневой группы проследите, чтобы номера, выбитые на крышке и шатуне, были направлены в одну сторону, а надпись «Перед» на поршне была направлена к передней части блока. Вложите в постели коренных подшипников вкладыши с канавкой и отверстием для подачи масла. По обе стороны центральной постели установите два упорных полукольца без выступов, повернув их поперечными проточками к щекам коленчатого вала. Смажьте моторным маслом вкладыши и коренные шейки коленчатого вала и уложите его в блок цилиндров. Установите вкладыши в крышки коренных подшипников, смажьте их маслом и уложите крышки на шейки коленчатого вала в соответствии с выбитыми на них цифрами (от 1 до 5), начиная с передней части блока (третья крышка не маркируется). В выточки третей крышки вставьте два упорных полукольца с выступами. Равномерно завинчивая болты, запрессуйте крышки в посадочные места. Дальнейшую сборку двигателя произведите в порядке, обратном разборке.
Моменты затягивания резьбовых соединений (Н-м)
Болты крепления крышки
распределительных шестерен 11 — 16
Гайки крепления крышки
распределительных шестерен 12—18
Гайки шатунных болтов 68 — 75
Стопорные гайки крепления крышки
шатуна 4 — 5
Гайки крепления маховика 78 — 83
Болты крепления шкива
коленчатого вала 11 — 16
Гайки крепления держателя
заднего сальника 12—18
Гайки крепления поддона картера 12 — 15
Гайки крепления масляного насоса 18 — 25
Храповик 14—16
Гайки крепления крышек коренных
подшипников 100—110
Болты крепления маховика 72 — 80
Двигатель ЗМЗ-406. В отличие от двигателя ЗМЗ-402, блок цилиндров этой модели чугунный и цилиндры расточены непосредственно в нем, однако разборно-сборочные работы для этих двигателей имеют небольшие различия.
Разберите двигатель. Снимите поддон картера двигателя, отверните болт крепления кронштейна масляного насоса к крышке коренного подшипника коленчатого вала, два болта крепления корпуса насоса к блоку цилиндров и снимите корпус насоса. Отверните болт крепления шкива коленчатого вала, удерживая его от проворачивания отверткой, вставленной между зубьями. Двумя монтажными лопатками равномерно отожмите шкив от передней крышки картера двигателя и снимите его. Отверните шесть болтов крепления маховика, снимите шайбу и маховик. Отверните шесть болтов крепления задней крышки блока и снимите ее. Отверните по две гайки крепления крышки каждого из четырех шатунов, поворачивая при необходимости коленчатый вал. Снятые крышки разложите по порядку. Рукояткой молотка вытолкните поршни в сборе с шатунами из цилиндров, поддерживая их рукой с другой стороны для предотвращения падения. Наденьте на шатуны крышки и «наживите» их гайками. Отверните болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала. Раскачивая крышки в осевом направлении раздвижными пассатижами, снимите их вместе с вкладышами коренных подшипников. Снимите два упорных полукольца со средней опоры. Извлеките вкладыши коренных и шатунных подшипников. Выньте коленчатый вал из блока. Снимите с помощью съемника или латунной оправки муфту с коленчатого вала. Поддев отверткой, снимите резиновое кольцо, шпонки и с помощью латунной оправки или съемника спрессуйте звездочку. Выверните заглушки масляного канала коленчатого вала, используя в качестве приспособления болт с законтренной гайкой.
Соберите двигатель. Раздвиньте замок расширителя маслосъемного кольца, наденьте его на поршень в нижнюю канавку и сведите замок. Наденьте на расширитель маслосъемное кольцо. Угол между замками кольца и расширителя при неразъемном кольце — 45 \ при разъемном — 90°. Наденьте нижнее компрессионное кольцо надписью «Верх» к днищу поршня, затем установите верхнее компрессионное кольцо. Замки компрессионных колец необходимо развести на 180°. На центральной постеле установите два упорных полукольца по обе стороны без выступов, повернув их поперечными проточками к щекам коленчатого вала. Крышки коренных подшипников уложите на шейки коленчатого вала в соответствии с выбитыми на них цифрами (от 1 до 5), начиная с передней части блока. Третья крьшка не маркируется. В ее выточки вставьте два упорных полукольца с выступами. Правый и левый упоры крышки имеют разную длину, поэтому перевернутая крышка в посадочное место не встанет. Номер, выбитый на крышке, должен совпадать с номером шатуна и находиться с той же стороны; при этом уступ на крышке шатуна должен быть направлен к передней части двигателя.
После сборки выступ на нижней головке шатуна должен находиться с той же стороны, что и надпись «Перед» на поршне. Поршневые кольца, установленные в цилиндре на глубину 20 — 30 мм, должны иметь зазор в замке 0,3 — 0,6 мм (компрессионные) и 0,5—1,0 мм (маслосъемное).
Моменты затягивания резьбовых соединений (Н*м)
Болт крепления крышки коренного
подшипника 100—110
Гайка болта шатуна 68 — 75
Болт крепления маховика 72 — 80
Болт стяжной коленчатого вала 104—128
Болт крепления поддона картера 12—18
Болт крепления держателя
заднего сальника 6 — 9
Контрольные вопросы
1. Запишите результаты осмотра деталей двигателей в таблицу:
Модель двигателя | Деталь | Материал | Отличительные особенности | Состояние |
2. Какими конструктивными особенностями обусловлено различие при проведении разборно-сборочных работ цилиндропоршневой группы двигателей ВАЗ, УЗАМ и ЗМЗ?
3. Как фиксируется коленчатый вал для предотвращения от осевых перемещений у двигателей разных моделей?
4. Как удерживаются от проворачивания коренные и шатунные вкладыши?
5. Чем обусловлена необходимость наличия на поршне метки «Перед»?
6. Почему необходимо клеймение деталей кривошипно-шатунных механизмов двигателей?
7. Как необходимо устанавливать на поршне замки поршневых колец?
50 НАИБОЛЕЕ ВЛИЯТЕЛЬНЫХ ЛИДЕРОВ EHS
Когда мы приступили к сложной задаче, пытаясь назвать 50 самых влиятельных (ныне живущих) лидеров EHS, мы беспокоились, что нам будет трудно назвать столько имен. Вскоре мы поняли, что легко можем назвать 100 или более лидеров, особенно если мы откроем его для международных представителей.
Несмотря на то, что в этом списке есть несколько международных лидеров в области EHS (основываясь на их влиянии на EHS во всем мире и, следовательно, на Соединенные Штаты и американские многонациональные компании), большинство имен хорошо известны среди специалистов по EHS в этой стране. В этот список входят назначенные правительством лица, ученые, лидеры профсоюзов по охране труда, законодатели, специалисты по охране труда, работающие в компаниях, президенты профессиональных ассоциаций, лидеры отрасли безопасности, «гуру» в области безопасности и защитники прав работников. У всех у них есть одна общая черта: благодаря своей работе, наставничеству, чтению лекций, законотворчеству, исследованиям, администрированию или защите интересов они оказали сильное и продолжительное влияние на EHS на рабочем месте.
Назначенные правительством лица
Эдвин Фоулк-младший был назначен администратором OSHA президентом Джорджем Бушем в 2005 г. и приведен к присяге в качестве главы агентства 3 апреля 2006 г. До своего назначения Фоулк был партнером юридической фирмы Jackson Lewis, LLP в Гринвилле, Южная Каролина, и Вашингтоне. , округ Колумбия, где он возглавлял практическую группу OSHA. Ранее он также работал в Комиссии по проверке безопасности и гигиены труда и в Комитете по охране труда и технике безопасности Общества управления человеческими ресурсами.
Доктор Джон Ховард занимал должность директора Национального института охраны труда и здоровья (NIOSH) с июля 2002 г. по июль 2008 г., когда его 6-летний срок закончился без продления в результате спорного решения, вызвавшего критику со стороны заинтересованных сторон в области безопасности и здоровья. Он выполняет краткосрочное задание в качестве старшего советника директора CDC. До своего назначения в NIOSH Ховард занимал должность начальника отдела безопасности и гигиены труда (DOSH) в Калифорнийском департаменте производственных отношений и был доцентом кафедры медицины окружающей среды и медицины труда в Калифорнийском университете.
Джон Хеншоу , CIH, MPH, президент Henshaw and Associates Inc., фирмы, предоставляющей профессиональные услуги в области безопасности и здоровья во Флориде. Бывший президент Американской ассоциации промышленной гигиены, Хеншоу был назначен президентом Джорджем Бушем-младшим в 2001 году главой Управления по охране труда и промышленной гигиене США (OSHA), где его наибольшее влияние оказало его упор на разъяснительную работу, образование и помощь в соблюдении требований. Хеншоу также работал директором по охране окружающей среды, безопасности и здоровья в Astaris LLC и Solutia Inc., а также был корпоративным директором по обеспечению качества и соблюдения нормативных требований в Monsanto Co.
Гораций А. Томпсон является председателем Комиссии по контролю за безопасностью и гигиеной труда, которая обеспечивает рассмотрение споров по вопросам безопасности и гигиены труда между Министерством труда и работодателями. Прежде чем быть назначенным в комиссию, Томпсон был поверенным в Watkins, Ludlam, Winter & Stennis и был сопредседателем группы практики трудового и трудового права фирмы.
Стивен Л. Джонсон был приведен к присяге 2 мая 2005 г. в качестве администратора Агентства по охране окружающей среды. Он возглавляет усилия этого агентства по защите здоровья человека и окружающей среды, управляя более чем 17 000 сотрудников агентства по всей стране и контролируя годовой бюджет в размере 7,7 миллиарда долларов.
Ричард Э. Стиклер был назначен президентом Джорджем Бушем исполняющим обязанности помощника министра труда по безопасности и гигиене труда на шахтах 19 октября 2006 г. До своего назначения исполняющим обязанности администратора MSHA Стиклер был директором Пенсильванского бюро безопасности шахт с 1997 по 2003 год.
9000 9 Джерри Сканнелл был назначен помощником министра труда — OSHA президентом Джорджем Бушем 21 июня 1989 года. До того, как занять эту должность, Сканнелл работал директором по корпоративной безопасности, пожарной безопасности и охране окружающей среды в компании Johnson and Johnson в Нью-Брансуике, штат Нью-Джерси. До работы в J&J он занимал различные должности в Министерстве труда. Будучи президентом и главным исполнительным директором Национального совета по безопасности в течение 6 лет, прежде чем стать почетным президентом, Сканнелл определил повестку дня, которая продолжает управлять организацией по сей день.
Министр труда Элейн Чао курирует OSHA, MSHA и многие другие департаменты и агентства, влияющие на безопасность и здоровье работников. Она была директором Корпуса мира в 1991 году, возглавляла United Way of America с 1992 по 1996 год и была сотрудником Фонда наследия, консервативного аналитического центра, до того, как президент Джордж Буш назначил ее министром труда.
Гуру
Доктор Томас Краузе является председателем совета директоров BST, консалтинговой фирмы, специализирующейся на комплексных решениях в области безопасности, которую он основал в 1979. Он проводит тренинги по лидерству и является автором нескольких книг и статей по безопасности и лидерству. Он известен как один из основателей движения за поведенческую безопасность.
Д-р Э. Скотт Геллер является партнером-основателем и совладельцем Safety Performance Solutions, а также заслуженным профессором Технологического института Вирджинии и директором Центра прикладных поведенческих систем факультета психологии. Он является автором сотен статей, книг и глав, посвященных разработке и оценке вмешательств по изменению поведения для улучшения качества жизни.
Д-р Ричард Д. Фулвайлер , CIH, CSHM, является президентом консалтинговой компании Technology Leadership Associates из Цинциннати, специализирующейся на повышении индивидуальной эффективности и наращивании организационного потенциала в области охраны здоровья, безопасности и защиты окружающей среды. Он проработал 28 лет в Procter & Gamble, где вышел на пенсию с поста директора компании по охране здоровья и безопасности во всем мире. Он является адъюнкт-профессором Медицинского колледжа Университета Цинциннати и руководителем курса «Лидерство и менеджмент» в Гарвардской школе общественного здравоохранения.
Президенты Ассоциации
Уоррен К. Браун , CSP, ARM, является президентом Американского общества инженеров по технике безопасности. В течение 30 лет, когда он был членом ASSE, Браун работал в нескольких ключевых комитетах и в качестве вице-президента совета, отвечающего за разработку и реализацию программ профессионального развития по всей стране. В 2006 году он был удостоен престижной награды ASSE Charles V. Culbertson за выдающиеся заслуги перед волонтерами.
Lindsay E. Booher , CIH, CSP, президент Американской ассоциации промышленной гигиены и бывший директор Луизианского отделения Национального совета по безопасности. После службы в ВМС США в качестве специалиста по промышленной гигиене в 1983–1986 годах Буэр вернулся в ExxonMobile, а в 2003 году был назначен менеджером Глобального центра передового опыта в области гигиены труда ExxonMobil.
Лоуренс М. Гиббс , Med, MPH, CIH, председатель Американской конференции правительственных специалистов по промышленной гигиене. Он является помощником вице-ректора по охране окружающей среды и безопасности в Стэнфордском университете и отвечает за все программы по охране здоровья, безопасности и управлению экологическими рисками в дополнение к надзору за институциональным планированием чрезвычайных ситуаций и информированием о рисках. Он входил в совет директоров Национальной ассоциации менеджеров по охране окружающей среды и активно работает в Американской ассоциации промышленной гигиены, где он основал Лабораторный комитет по охране труда и технике безопасности.
Роберт Р. Орфорд , MD, MS, MPH, FACOEM, президент Американского колледжа медицины труда и окружающей среды (ACOEM). Он является заведующим кафедрой профилактической медицины и медицины труда, директором программы медицинского обслуживания руководителей и директором отдела медицины труда клиники Мэйо в Аризоне в Скоттсдейле.
Ричард Ковальски , RN, MSA, COHN-S, первый мужчина-президент Американской ассоциации медицинских сестер по гигиене труда. Он работал медсестрой по гигиене труда в General Motors/Delphi Automotive в течение 31 года, прежде чем вышел на пенсию в марте 2003 года. В настоящее время он является консультантом в компании Northern Michigan Occupational Health Consultants.
Лидеры отрасли
Уильям М. Ламберт является председателем правления Международной ассоциации оборудования для обеспечения безопасности, торговой ассоциации в США, объединяющей компании, производящие средства безопасности и средства индивидуальной защиты. Ламберт также является президентом и главным исполнительным директором MSA, разработчика, производителя и поставщика продукции для обеспечения безопасности. Он работает секретарем технического корреляционного комитета Национальной ассоциации противопожарной защиты по защитной одежде и оборудованию пожарных и аварийных служб.
Анри-Доминик Пети является председателем и генеральным директором Sperian Protection, которая обслуживает глобальную индустрию средств индивидуальной защиты (СИЗ), обеспечивая защиту органов слуха, глаз, органов дыхания, защиты от падения, тела и рук. Пети имеет степень магистра технических наук Высшей школы физики и химии в Париже, аспирантуру по ядерной физике и докторскую степень. в корпускулярной электронике. В июне 2004 года он был назначен генеральным директором Bacou-Dalloz.
Джордж У. Бакли — председатель, президент и главный исполнительный директор компании 3M, глобального поставщика средств защиты органов дыхания, слуха, глаз и других средств индивидуальной защиты. До этого назначения он был председателем и главным исполнительным директором Brunswick Corp. Помимо 3M, Джордж входит в советы директоров Black & Decker и Archer Daniels Midland Co.
Дэн Шипп является президентом ISEA и, как таковой, представил в OSHA показания от имени организации и ее членов о предлагаемых правилах, включая «Плату работодателю за средства индивидуальной защиты», а также контроль шума и сохранение слуха.
Защитники трудящихся
Джордан Бараб, , работает в Комитете Палаты представителей по вопросам образования и рабочей силы, 16 лет руководил программой AFSCME по охране труда и технике безопасности. В 1998 году он был назначен специальным помощником помощника секретаря OSHA, выполняя, помимо прочего, функции национального координатора по трудовым связям и эргономике. В какой-то момент Бараб, возможно, был самым влиятельным блогером EHS в Соединенных Штатах, и тысячи людей читали его блог в замкнутом пространстве.
Д-р Самира Аль-Тувайри , директор программы SafeWork Международного бюро труда, будет оказывать постоянное влияние на международную EHS из-за ее призывов к новой синергии различных акционеров в области безопасности и здоровья для обеспечения более эффективных стратегий и политик. Под руководством Аль-Тувайджри организация SafeWork ставит безопасность и здоровье работников на международную повестку дня.
Рон Хейс основал проект FIGHT (Семьи в горе держатся вместе) после того, как ему исполнилось 19 лет.-летний сын Патрик был убит после того, как его похоронили под тоннами кукурузы в зерновом бункере. В 1995 году министр труда и администратор OSHA встретились с Хейсом, чтобы извиниться за ошибки, допущенные в результате расследования после смерти его сына, а в 1996 году OSHA пересмотрело свой стандарт по обработке зерна, 29 CFR 1910. 272, чтобы обеспечить большую защиту для рабочих, которым грозит опасность быть захваченным зерном. Благодаря своим усилиям в FIGHT Хейс помог сотням семей почти в каждом штате страны определить обстоятельства смерти их близких и выступил за ужесточение законов о гигиене труда и технике безопасности.
Международные активисты — Рори О’Нил , редактор журнала Hazards (Великобритания) и активист в Европе и во всем мире; Фиона Мьюри, координатор по охране труда и технике безопасности Международной федерации столяров и строителей, базирующаяся в Европе, но работающая по всему миру; Эктор де ла Куэва , исполнительный директор организации CILAS в Мехико; Санджив Пандита, сотрудник OHS, а в настоящее время исполнительный директор Ресурсного центра Asia Monitor (AMRC) в Гонконге; Джулиана Со , активистка OHS и исполнительный директор Китайской сети поддержки труда (CLSN), базирующейся в Гонконге, но действующей в дельте Жемчужной реки; Джагдиш Патель, активист OHS и исполнительный директор Народного научно-исследовательского и учебного центра (PRTC) в Гуджурате, Индия, и действующий координатор Азиатской сети по защите прав жертв несчастных случаев на производстве (ANROAV).
The Union EHS Leaders
Peg Seminario , директор OHS, AFL-CIO, начал работать в организации в 1977 и зарекомендовала себя как сильный профсоюзный активист, участвуя в широком спектре нормативных и законодательных инициатив, включая правила о загрязнении воздуха, законодательную реформу Закона об охране труда 1970 года и 20 постановлений Управления по охране труда, в том числе по бензолу, бериллию, свинцу, оповещению об опасности, сохранению слуха, формальдегиду, асбесту, защите органов дыхания, обращению с зерном, работе с опасными отходами и эргономике.
Эрик Фрумин является директором по охране труда профсоюза UNITE HERE, представляющего работников швейной, текстильной, прачечной, гостиниц и ресторанов, а также координатора по охране труда и технике безопасности организации Change to Win. Он является ведущим представителем национального профсоюза по вопросам безопасности труда, здоровья и инвалидности, включая установление и соблюдение стандартов OSHA, а также надзор за профессиональными заболеваниями и травмами.
Майк Райт занимал должность директора по охране труда, технике безопасности и окружающей среде в United Steelworkers of America с 1983 года. Большая часть его карьеры была посвящена проблеме информирования об опасностях на рабочем месте, а другими областями его знаний являются информирование о рисках, промышленная гигиена и гигиена труда и окружающей среды.
Джоэл Шуфро является исполнительным директором Нью-Йоркского комитета по безопасности и гигиене труда (NYCOSH), некоммерческой коалиции 200 местных профсоюзов и более 400 отдельных работников, врачей, юристов и других активистов в области охраны труда и техники безопасности. Коалиция является частью общенациональной сети из 25 профсоюзных организаций по охране труда.
Исследователи и академики
Д-р Филип Дж. Ландриган — педиатр, эпидемиолог и всемирно признанный лидер в области общественного здравоохранения и профилактической медицины. Он был преподавателем Медицинской школы Маунт-Синай с 1985 года и председателем Департамента общественной и профилактической медицины с 1990 года. На протяжении десятилетий Ландриган сосредоточил свои усилия на защите детей от экологических угроз для здоровья, в первую очередь от свинца и пестицидов. Совсем недавно он руководил программой Mt. Sinai, которая обеспечивает наблюдение и медицинскую помощь 9/11 Спасатели и ликвидаторы Всемирного торгового центра и сторонники постоянного ухода и наблюдения за работниками.
Доктор Дж. Найджел Эллис является президентом компании Ellis Fall Safety Solutions. Ведущий специалист в области иерархии средств защиты от падения, Эллис начал и стал ведущим докладчиком учебной программы по защите от падения Учебного института OSHA, представляет Соединенные Штаты в комитетах по международным стандартам и является давним членом нескольких комитетов по стандартам ANSI, включая бывшего председателя ANSI Z359..2 Комитет. Эллис — бывший председатель Группы защиты от падения Ассоциации оборудования для промышленной безопасности, член-основатель Международного общества защиты от падения и член комитета Строительного отдела Национального совета по безопасности и Американского общества инженеров по безопасности.
Д-р Дэвид Майклс является профессором-исследователем и временным заведующим кафедрой гигиены окружающей среды и гигиены труда в Школе общественного здравоохранения и здравоохранения Университета Джорджа Вашингтона, а также руководит докторской программой Департамента. Назначенный президентом Биллом Клинтоном и утвержденный Сенатом США, Майклз занимал должность помощника министра энергетики Министерства энергетики по вопросам окружающей среды, безопасности и здоровья с 19с 98 по январь 2001 г.
Д-р Фрэнк Мирер является профессором гигиены окружающей среды и гигиены труда в Хантер-колледже, где его научная деятельность сосредоточена на анализе нормативно-правового процесса, чтобы политики и Конгресс могли внедрять установление стандартов и изменять процесс на основе достоверных научных данных и объективных данных. В течение многих лет Мирер был директором Департамента охраны труда и техники безопасности UAW и, как таковой, часто давал показания перед комитетом Конгресса, выступая от имени законодательства о безопасности и гигиене труда.
The Legislators
Сенатор Эдвард Кеннеди , штат Массачусетс, известный как «сенатский лев», 43 года выступает в защиту рабочих. Он возглавляет Комитет по здравоохранению, образованию, труду и пенсиям и вместе с сенатором Пэтти Мюррей , штат Вашингтон, председателем подкомитета HELP по вопросам занятости и безопасности на рабочем месте, представил в Сенате Закон о защите американских рабочих. Совсем недавно Кеннеди и Мюррей обратились в Счетную палату США (GAO) с просьбой выяснить, эффективно ли OSHA работает над тем, чтобы работодатели точно сообщали о травмах и заболеваниях на рабочем месте.
Член палаты представителей Джордж Миллер , штат Калифорния, возглавляет комитет Палаты представителей по вопросам образования и труда и открыто критиковал OSHA при администрации Буша. Под руководством Миллера комитет расследовал катастрофу на шахте Крэндалл-Каньон, горючую пыль, легкие диацетила / попкорна, Cintas и катастрофу BP в Техас-Сити. Его комитет также поддержал Закон о защите американских рабочих.
Сенатор Майк Энзи , Р-Вайо., является высокопоставленным республиканским членом Комитета Сената по здравоохранению, образованию, труду и пенсиям. Энзи был одним из четырех сенаторов Республиканской партии, которые в марте 2001 года представили совместную резолюцию о несогласии со стандартом OSHA по эргономике, что в конечном итоге привело к его упадку. В 2005 году Enzi представил пакет законопроектов о реформе OSHA, которые расширили бы охват OSHA, программы добровольного соблюдения и технической помощи, особенно для малого бизнеса; расширил Комиссию по проверке безопасности и гигиены труда (OSHRC) с трех до пяти членов; и позволил малым предприятиям возмещать гонорары адвокатов, когда они успешно оспаривают цитату OSHA.
Корпоративные адвокаты
Эллен Куллман была назначена вице-президентом группы безопасности и защиты DuPont в 2002 г., а в 2006 г. она была назначена исполнительным вице-президентом и стала членом канцелярии генерального директора компании. Она является членом совета директоров General Motors Corp. и входит в попечительский совет Национального совета безопасности. В публичных выступлениях Куллман говорит о безопасности как о моральной необходимости и деловой ценности.
Пол О’Нил , бывший министр финансов США, в качестве генерального директора Alcoa сократил показатель потерянного рабочего дня компании с 1,86 до 0,14. О’Нил настаивал на том, что целью компании должно быть «достижение нуля», и считал себя и своих подчиненных ответственными за каждый инцидент. Он дал рабочим на заводах Alcoa номер своего домашнего телефона и велел им звонить ему, если руководители их заводов не примут меры по повышению безопасности. В какой-то момент О’Нил выступал за то, чтобы все стандарты OSHA носили рекомендательный характер, и за то, чтобы правительство закрыло любой бизнес со ставкой выше 2,0.
Фрэнк Уайт — старший вице-президент ORC Worldwide, международной кадровой компании. До прихода в ORC Уайт занимался юридической практикой, представляя интересы отраслевых клиентов в крупных федеральных и государственных судебных процессах по безопасности и гигиене труда, а также в нормотворческих разбирательствах. Он также занимал руководящие должности в Министерстве труда США, в том числе должность заместителя помощника министра труда по вопросам безопасности и гигиены труда, где он отвечал за управление деятельностью OSHA по разработке стандартов безопасности и гигиены труда и реализации политики правоприменения.
Атер Уильямс-младший , вице-президент Johnson & Johnson по всемирному здравоохранению и безопасности, недавно ушел с поста председателя Совета директоров Национального совета по безопасности. За более чем 30 лет работы в компании Johnson & Johnson в Нью-Брансуике, штат Нью-Джерси, Уильямс получил международное признание как лидер и новатор в области безопасности и гигиены труда, а также заслужил репутацию человека, достигающего результатов в бизнесе благодаря лидерству, ответственности, организационному развитию и инновациям с помощью технологий.
Young IH Leaders — Carter Ficklen III, CIH, руководитель программы Mainthia Technologies; Scott Madar, MHS, CIH, консультант ORC Worldwide и инструктор малых групп в Школе общественного здравоохранения Университета Джорджа Вашингтона; Хизер МакАртур, CIH, MSPH, менеджер по безопасности полиции/IH в полицейском управлении Финикса; и Дэвид Роскелли, MSPH, CIH, CSP, партнер консалтинговой фирмы R&R Environmental Inc. (Подробнее об этих молодых лидерах читайте в статье «Промышленные лидеры в области промышленной гигиены» в выпуске журнала Occupational Hazards за май 2008 г.)
Джеймс «Шкипер» Кендрик — директор по обучению EHS в Textron Inc. Он бывший президент ASSE и давний чемпион. В 2000 году он был назван Эдгаром Монсанто Куинни специалистом по безопасности года (SPY). Регион III (1990 г.).
Ты! Каждый специалист EHS может повлиять на практику EHS не только в своем учреждении, но и во всей профессии. Наставляя молодых специалистов и студентов, выступая с презентациями и докладами на конференциях и подавая личный пример, каждый профессионал в сфере EHS может стать влиятельным лидером в области EHS.
Программа FACE: история болезни штата Айова № 95IA001 | NIOSH
Iowa FACE 95IA001
SUMMARY
7 февраля 1995 г. 37-летний мужчина-фермер погиб, чистя погрузчик с бортовым поворотом. На этой машине левая педаль используется для подъема и опускания стрелы погрузчика, а правая педаль управляет наклоном ковша.
Педали этой машины были забиты мерзлым навозом, снегом и льдом, и пострадавший пытался высвободить эти педали. День был холодный и ветреный, и пострадавший торопился. В момент аварии ковш бортового погрузчика находился в поднятом положении, прижатый к дверной раме старого гаража, в котором хранилась машина. Механические предохранительные упоры подъемных рычагов входят в комплект поставки этой машины, но требуют, чтобы подъемные рычаги находились в положении «ВВЕРХ». Работая перед машиной в низком согнутом положении, пострадавший, по-видимому, ослабил левую педаль настолько, что ковш упал на него, зажав его между ковшом и машиной (см. рисунок 1). Машина оборудована блокировкой гидравлического рычага, которая связана с ремнем безопасности. Когда ремень безопасности не пристегнут, органы управления ковшом и стрелой не могут двигаться. Эта функция была отключена жертвой. Спасательные работы жены пострадавшего и еще одного сотрудника были отложены, потому что педали все еще были замерзшими и неработоспособными.По итогам нашего расследования были даны следующие рекомендации:
- Операторы погрузчиков с бортовым поворотом должны быть проинформированы об опасных условиях, создаваемых отключением предохранительных устройств машины.
- Производители должны предусмотреть как минимум три механизма для предотвращения непреднамеренного падения погрузчика на оператора.
- Операторы погрузчиков с бортовым поворотом всегда должны закреплять погрузчик механическими средствами при работе под ковшом.
- Оборудование должно иметь надлежащее место для хранения, обеспечивающее безопасное техническое обслуживание и очистку.
- Производители должны проектировать оборудование и средства управления для работы во влажных, грязных или холодных условиях, когда эти условия часто встречаются при нормальной работе.
ВВЕДЕНИЕ
7 февраля 1995 года 37-летний фермер погиб, пытаясь очистить педали управления погрузчика с бортовым поворотом. 11 апреля 1995 года программа Iowa FACE была проинформирована об инциденте офисом судебно-медицинской экспертизы штата Айова и начала немедленное расследование. Дополнительная информация была получена от жены пострадавшего, которая первой его нашла, сообщает служба скорой помощи и пожарной охраны, а также от родителей пострадавшего, проживающих поблизости. Мы сделали несколько фотографий машины, а также взяли интервью у местного дистрибьютора оборудования.
Жертва занималась сельским хозяйством 15 лет. Он был владельцем молочной фермы, а также владельцем свинофермы. Несчастный случай произошел на свиноферме, где он прожил всего 3 месяца. Он нанял 3 сельскохозяйственных рабочих, один из которых находился на свиноферме 7 февраля.
На ферме не было письменной или формальной программы обучения технике безопасности, но жертва осознавала безопасность и строго инструктировала своих сотрудников по технике безопасности. Родители пострадавшего заявили, что он предупредил своих рабочих о том, что они будут немедленно уволены, если увидят, что они проходят под поднятым ковшом погрузчика с бортовым поворотом. Пострадавший с подросткового возраста использовал погрузчик с бортовым поворотом. Он был хорошо знаком с этой конкретной машиной. Этому погрузчику с бортовым поворотом был примерно 1 год, и на момент аварии, за исключением забитых педалей, он находился в нормальном рабочем состоянии.
РАССЛЕДОВАНИЕ
Этот погрузчик с бортовым поворотом часто использовался каждый день на ферме для кормления свиней и очистки загонов. Оператор часто входил и выходил из загонов, постоянно входил и выходил из машины, чтобы управлять воротами и кормовыми койками. Ремень безопасности причинил потерпевшему достаточно помех, поэтому он использовал тяжелую перчатку, чтобы удерживать ремень безопасности в положении, когда можно было использовать гидравлику, тем самым отключив предохранительную блокировку гидравлики. Машина постоянно пачкалась навозом, грязью, а в это время снегом и льдом. Судя по всему, педали управления этой машины забились навозом и снегом, которые замерзли после того, как машина была выключена и оставлена в холодном гараже.
Жертва последний раз разговаривала со своей женой в 10:50 утра и вскоре должна была вернуться домой, потому что у него была назначена встреча в городе. Он только что вышел с ведром горячей воды, чтобы освободить замерзшую поилку для свиней, и, по-видимому, решил быстро починить погрузчик с бортовым поворотом в гараже, чтобы сотрудники могли продолжать использовать машину в его отсутствие. Отец потерпевшего, хорошо знакомый с этой машиной, предположил, что когда потерпевший завел двигатель, ковш начал подниматься, потому что органы управления гидравликой застыли в положении ВВЕРХ. На дверной раме гаража над ведром были замечены свежие следы, подтверждающие сообщение о том, что ведро касалось дверной рамы. В старом гараже, использовавшемся для хранения машины, оставалось только 3 дюйма свободного пространства от верха каркаса конструкции ROPS. По всей видимости, пострадавший заглушил двигатель как раз перед тем, как погрузчик поднял и повредил дверную раму. Погрузчик оставался в этом положении «ВВЕРХ», когда пострадавший вышел из машины и начал чистить педали через прорезь в передней части машины. В положении «ВВЕРХ» стопоры безопасности стрелы не работают. Они требуют, чтобы ковш был полностью поднят в верхнее положение.
Машина имеет подпружиненную гидравлическую блокировку, соединенную с ремнем безопасности. Он механически освобождает тяги гидравлического управления, когда оператор пристегивается ремнем безопасности. Этот механизм был отключен, вставив тяжелую кожаную перчатку за рычаг ремня безопасности, в результате чего гидравлические тяги всегда могли свободно двигаться. Машина использовалась час назад, поэтому гидравлическое масло, вероятно, было еще теплым, но педали замерзли. На машине были размещены предупреждающие таблички, но они были скрыты засохшим навозом во время нашего расследования и, предположительно, во время аварии.
Из-за недавней травмы пострадавший не мог наклониться, чтобы почистить педали изнутри погрузчика. Он стоял на коленях перед машиной, пытаясь очистить педали через щель перед педалями. Используя лом и отвертку, он, по-видимому, ослабил левую педаль настолько, чтобы сдвинуть гидравлическую связь, в результате чего ведро быстро упало без силы, раздавив его грудь.
Когда его жена нашла пострадавшего, он находился в скорченном положении, зажатый между ковшом и рамой погрузчика с бортовым поворотом. По прибытии в 11:10 жертва была синюшной и не реагировала. и он так и не пришел в сознание. Его жена вошла, завела машину и попыталась поднять ковш, прыгая на педали, но они замерзли. Вскоре прибыл один работник и безуспешно пытался поднять ковш домкратом. Спасатели были уведомлены в 11:36. и прибыл в 11:45 утра. Они немедленно использовали «Челюсти жизни», чтобы извлечь пострадавшего, и начали реанимационные мероприятия по пути в больницу. Реанимационные мероприятия не увенчались успехом, и пострадавший скончался в реанимационном отделении больницы.
ПРИЧИНА СМЕРТИ
Судебно-медицинский эксперт установил, что смерть наступила в результате «раздавливания грудной клетки».
Обсуждение: В данном случае оператор отключил защитную блокировку из-за неудобства использования. Возможно, это позволило повысить эффективность работы, но за счет безопасности. Эффективная блокировка предотвратила бы непреднамеренное опускание ковша и тем самым спасла бы жизнь оператору. Все предохранительные устройства следует обслуживать и содержать в рабочем состоянии, независимо от возможных неудобств, которые они могут причинить.
Рекомендация № 2: Производители должны предусмотреть как минимум три механизма для предотвращения непреднамеренного падения погрузчика.
Обсуждение: гидравлическая блокировка, соединенная с ремнем безопасности, была единственным защитным механизмом, предотвращающим непреднамеренное опускание ковша. Другой механизм, упоры подъемного рычага, нельзя было использовать в положении погрузчика «ВВЕРХ». Все погрузчики с бортовым поворотом должны быть оборудованы несколькими предохранительными механизмами, чтобы защитить операторов от опасности защемления ковшом. Эти механизмы могут включать в себя блокировку, приводимую в действие ремнем безопасности, например, используемую на этой машине, блокировку, активируемую зажиганием, которая блокирует гидравлику, когда машина не работает, датчик присутствия оператора на сиденье, отключающий двигатель, переднюю дверь, блокирующую гидравлику, планку безопасности, требующую присутствия оператора на сиденье при использовании гидравлики, и механический стопор подъемного рычага, такой как на этой машине. Эти упоры подъемного рычага должны работать во всех положениях погрузчика, где имеется достаточный зазор для безопасного входа и выхода оператора из машины. Местный дистрибьютор этой машины показал нам более новую модель, оснащенную блокировкой ремня безопасности, блокировкой зажигания и отключением двигателя, активируемым давлением сиденья. Тяги управления ножными педалями были подняты выше от пола.
Рекомендация №3: Операторы погрузчиков с бортовым поворотом должны всегда закреплять погрузчик механическими средствами при работе под ковшом.
Обсуждение: Гидравлическая система сама по себе не обеспечивает достаточную безопасность при работе под ковшом погрузчика. Изношенный шланг, плохое соединение или другая часть системы могут выйти из строя, что приведет к внезапному перемещению компонентов машины. В этом случае пострадавший не мог использовать механические предохранительные упоры подъемного рычага, потому что ковш не мог подняться в полностью ВЕРХНЕЕ положение. Пострадавший торопился и не пытался использовать другую механическую опору для ковша погрузчика. Возможно, он забыл, что ведро может упасть без движения при нажатии на педали. Обычно этого бы не произошло, если бы блокировка ремня безопасности работала должным образом. Чтобы избежать этой травмы, понадобилась бы механическая опора ковша.
Рекомендация №4: Оборудование должно иметь надлежащее место для хранения, обеспечивающее безопасное техническое обслуживание и очистку.
Обсуждение: Этот погрузчик с бортовым поворотом хранился в старом гараже с низким потолком. Поэтому было невозможно поднять ковш на достаточную высоту, чтобы использовать установленные на заводе упоры подъемного рычага. Если бы потолок был выше, пострадавший, возможно, использовал эти предохранители и предотвратил аварию. Использование погрузчика с бортовым поворотом на ферме зимой требует частой очистки, так как грязь и навоз примерзают к полу машины, особенно если машина хранится на открытом воздухе. Для надлежащего обслуживания и очистки в зимних условиях потребуется хорошее хранение.
Рекомендация № 5: Изготовители должны проектировать оборудование и средства управления для работы во влажных, грязных или холодных условиях, когда такие условия часто встречаются при нормальной эксплуатации.
Обсуждение: Накопление навоза и грязи под педалями пола этого погрузчика с бортовым поворотом является обычным явлением и становится особенно опасным зимой, когда скопление может быстро замерзнуть и ограничить движение педалей.