Как помыть двигатель автомобиля самостоятельно или мойка двигателя у себя дома — Автосайт
«А немытым трубочистам, — стыд и срам…». Эти слова С.Я. Маршака актуальны всегда и относятся не только к личной гигиене самого водителя.
Мойка автомобиля вообще, и мойка двигателя автомобиля в частности, особенно двигателя — это есть обязательное условие
Блок управления омывателя фар своими руками
Январь-4, контроллер Январь-4, коды неисправностей двигателя ваз 2111, дмрв для январь 5 1, неисправность датчика положения дроссельной заслонки, ДМРВ
«А немытым трубочистам, — стыд и срам…»
прокачка тормозов с абс
электросхема ваз 21099
Эти слова С.Я. Маршака актуальны всегда и относятся не только к личной гигиене самого водителя.
Мойка автомобиля вообще, и мойка двигателя автомобиля в частности, особенно двигателя — это есть обязательное условие правильной эксплуатации авто.
Касаемо мойки кузова, то здесь, вроде бы все согласны — мойка кузова помогает сохранять лакокрасочное покрытие, и естественно визуальное восприятие вашего авто и вас, как человека.
А для чего нужна мойка двигателя автомобиля?
Ведь он всё равно испачкается, — подумаете вы, глядя в подкапотное пространство. На самом деле, мойка двигателю авто требуется не так уж и часто. Чётких рекомендаций о том, о периодичности и о том, как мыть двигатель автомобиля, нет.
Но, есть народный опыт, который подсказывает когда и как помыть двигатель автомобиля. И народ рекомендует проводить мойку двигателя не реже, чем 2 раза в год. И желательно самостоятельно, ведь так, как помоете его вы, ни на какой мойке не помоют.
В первую очередь мойка двигателя автомобиля нужна для того, чтобы ему «свободнее дышалось»
сцепление крафт отзывы
Т.е. сезонная грязь создаёт на двигателе «рубашку», которая способствует перегреву двигателя. Конечно, это не значит, что немытый двигатель будет кипеть, но…
Вторая, немаловажная причина — на чистом двигателе вы скорее увидите какие-либо подтеки технических жидкостей, если они произойдут
ваз 2114 плавают обороты на холостом ходу
Например, масла или охлаждающей жидкости из-под прокладки головки блока цилиндров. Раньше увиденные признаки неисправности — раньше проведенное устранение неисправности.
Соответственно, и меньшие последствия для систем авто.
И, наконец, чистота двигателя — залог вашего настроения, что немаловажно.
Как правильно мыть двигатель автомобиля своими руками
Прежде, чем мы разберемся, как правильно мыть двигатель автомобиля, определимся, чем его мыть.
Моющие средства. Автомагазины переполнены всевозможными моющими средствами для мойки кузова, чистки салона, и конечно же для мытья двигателя. Выбор за вами, и здесь советов нет смысла давать.
А вот чем не надо мыть двигатель автомобиля, мы подскажем.
Не нужно, насмотревшись рекламы, мыть двигатель Ферри. Он хорошо отмывает посуду, но никак не масло. Не рекомендуется очищать масло бензином или керосином, попадание технических жидкостей на оптические приборы приведет к их выходу из строя.
Плюс существует угроза воспламенения
проклейка панели ваз 2114
Сегодня достаточно средств для мойки двигателя.
Оборудование. Для мойки двигателя автомобиля кто-то пользуется АВД типа Karcher, который нужно использовать либо без давления, либо с минимальным давлением.
Не помешает пара кисточек разного калибра для чистки труднодоступных мест двигателя. Ветошь — это по умолчанию.
Перед тем как мыть двигатель автомобиля подумайте, чем вы его будете сушить (продувать). Если есть компрессор, то это лучший вариант. Можно для сушки двигателя использовать пылесос, либо баллончики со сжатым воздухом (продаются в магазинах компьютерной техники).
Всё
карбюратор ваз 2106
Готовы? Тогда приступим к мойке.
Технология мойки двигателя
- Двигатель может быть тёплый, но не горячий, иначе все моющие вещества просто засохнут на нём;
- отсоедините и снимите АКБ;
- при помощи скотча и полиэтилена заизолируйте все узлы (особенно с электроникой), которые не любят влагу: блок предохранителей, разъёмы, ЭБУ, генератор и т. д.
- нанесите моющее вещество на весь двигатель и подождите время, указанное в инструкции;
- пока химия делает своё «чистое» дело, пройдитесь кисточкой по проблемным труднодоступным местам двигателя;
- смойте образовавшуюся пену с двигателя, и при необходимости повторите операцию на тех участках, которые не очистились до конца;
- снимите целлофановую изоляцию;
- просушите двигатель. Обратите внимание на свечные колодцы, продуйте их хорошо;
- запустите двигатель и убедитесь, что он работает без перебоев, равномерно.
Остаётся только утереть пот со лба, и приступать к чистке салона. Или идти домой с чувством выполненного долга по отношению к двигателю своего автомобиля.
Мойка двигателя автомобиля не такое уж частое мероприятие, поэтому её можно провести своими руками. 10-20$ сэкономите, да и качество мойки двигателя своими руками намного выше, чем на автомойке.
Источник
Ремонт динамиков своими руками
Вмонтируем FM модулятор в панель
Ламповый подогреватель двигателя с таймером
Похожие статьи:
Полезные советы → Как правильно выйти из заноса
Полезные советы → Секретные буквы в вашем автомобиле
Полезные советы → Как правильно переехать «лежачего полицейского»
Полезные советы → Правила зимнего вождения
Полезные советы → Как защитить свой автомобиль и имущество от воровства?
Помыл двигатель – машина троит, дергается или не заводится
Все чаще владельцы автомобилей решаются на такую процедуру, как мойка двигателя любимой машины.
Чистить силовой агрегат, безусловно, нужно, поскольку от этого зависит его состояние и долговечность. Но иногда после водных процедур мотор преподносит водителям сюрприз – двигатель троит или не заводится. Для того чтобы вовремя отреагировать на подобный поворот событий, необходимо понимать, какие действия предпринимать дальше.После мойки автомобиля могут возникнуть различные неисправности
Причины
Стоит разобраться с тем, что означает фраза «мотор троит». Троение – это сбой в работе двигателя, при котором один и 4-х цилиндров перестает нормально работать. Следствием такой неисправности может стать увеличенная амплитуда работы силового агрегата и постоянная вибрация. На холостых оборотах мотор с вышедшим из строя цилиндром будет работать неравномерно, с провалами.
Иногда при движении с двигателем, в котором работает лишь часть цилиндров, автомобиль заметно дергается. Также резко возрастает расход топлива, теряется мощность, и возникают проблемы с запуском двигателя, особенно при мытье агрегата в зимнее время.
Причин, по которым после мойки силовой агрегат троит, может быть несколько.
- Во время мытья в свечные колодцы попала вода. В этом случае, по причине наличия влаги, свеча не может давать искру, и цилиндр, как следствие, выходит из строя.
- Проблемы с двигателем могут возникнуть также из-за того, что после контакта с щелочным шампунем датчики вышли из строя.
- Иногда во время очистки используют оборудование, которое подает струю воды под высоким давлением. Такие методы очистки мотора могут привести к поломке тех деталей, которые являются уязвимыми. По этой причине любой производитель авто определяет мойку двигателя при помощи аппаратов высокого давления как недопустимую.
Видео о возможных причинах неисправности:
Если обобщить причины сбоя работы силового агрегата прошедшего очистку, то все они сведутся к попаданию воды в те участки мотора, которые могут исправно функционировать только в сухом состоянии.
Как исправить ситуацию
Поскольку в качестве причины неполадок после мойки выступает вода, необходимо предпринять все меры по ее удалению.
Для этого нужно поместить машину в сухое место и качественно протереть всю проводку или продуть ее при помощи компрессора. Эти же действия стоит применить и к бронепроводам свечей. Затем важно обратить внимание на клеммы аккумулятора и убедиться в том, что они надежно закреплены.
Иногда на клеммах появляется налет серого цвета, который ухудшает контакт. Его (налет) можно без труда убрать при помощи воды. Когда водитель помыл клеммы, он должен обязательно их протереть до идеально сухого состояния и основательно подтянуть.
Клеммы аккумулятора должны быть надежно закреплены
Если вода во время мойки не попала в подкапотное пространство, то вышеупомянутых мер должно быть достаточно для того, чтобы привести двигатель в рабочее состояние.
В том случае, когда влага проникла под капот, придется приложить ряд дополнительных усилий для приведения агрегата в порядок.
Приводим в порядок подкапотное пространство
Начинать осмотр подкапотного пространства автомобиля, который упорно отказывается заводиться, нужно с проверки системы зажигания. Именно в этой части агрегата наиболее часто возникают проблемы после того, как владелец заботливо помыл силовую установку своего авто.
В тех автомобилях, которые оснащены трамблерной конструкцией, необходимо разобрать сам трамблер, а затем убрать остатки влаги под крышкой. И лишь когда все будет качественно продуто и протерто, можно перейти к бронепроводам, протерев их до сухого состояния. Важно помнить и о свечных колодцах – они должны быть основательно высушены.
Фотография трамблера
Говоря о продувке свечных колодцев, стоит отметить следующее: часто при залитых во время мойки или при других обстоятельствах свечах водители пытаются завести автомобиль с помощью подсоса, но такая стратегия малоэффективна. Лучшее, что можно сделать для продувки свечей – это убрать подсос, вдавить педаль газа, и начать заводить мотор. Таким образом, осуществится качественная очистка, и агрегат заведется.
Если так случилось, что автомобиль имеет бестрамблерную систему зажигания, которая оснащена индивидуальной катушкой для каждого отдельного цилиндра, то придется запастись терпением. Выдержка понадобится для того, чтобы, снимая поочередно все катушки, продувать и протирать при этом свечные колодцы. В данной ситуации есть плюс и минус: крышку трамблера снимать сложнее, чем катушки, но некоторые из катушек могут быть труднодоступны, что также чревато немалыми затратами усилий и времени.
При очистке свечей необходимо убедиться, что они находятся в рабочем состоянии. Для этого нужно выкрутить их и внимательно осмотреть.
Свечи зажигания должны быть в рабочем состоянии
Когда все процедуры выполнены, можно пробовать заводить машину.
Чтобы избавить себя от созерцания того, как автомобиль дергается или не заводится, нужно, выполнив очистку от грязи и налета крышки трамблера, высоковольтных проводов, а также катушки зажигания, смазать их жидкостью WD-40 или силиконовой смазкой. Подобные меры помогут не только сохранить работоспособность мотора прошедшего мойку, но и позволят беспроблемно его эксплуатировать в сырую погоду.
Еще одной причиной постоянных проблем с двигателем может быть пробой в бронепроводах или корпусе трамблера. При таком состоянии агрегат троит и от того, что владелец авто всего лишь помыл кузов своей машины. Исправить ситуацию довольно просто – нужно найти деталь, которая имеет трещину (провода, трамблер), и заменить ее.
Бронепровода
Другие неисправности
Иногда водители сталкиваются с различными проблемами работы двигателя, причиной которых не является непосредственно мойка силовой установки, и поскольку некоторые из таких неисправностей встречаются часто, о них стоит знать.
- Например, иногда водители, недооценив рельеф на конкретном участке дороги, заезжают в лужу, которая оказывается неожиданно глубокой. В таких ситуациях мотор часто глохнет. Если агрегат замолчал, то это означает только одно: вода залила крышку трамблера, провода и катушку. При подобном диагнозе не стоит тратить время на попытки завести автомобиль. Лучше найти чистую тряпку и качественно протереть залитые части мотора до сухого состояния. В итоге агрегат, как правило, заводится.
Если же выходить из авто в объятия холодной и глубокой лужи желания нет, можно просто подождать 15-20 минут – за это время провода должны успеть просохнуть.
Порванный ремень ГРМ
- Еще одно неприятное обстоятельство, с которым сталкиваются водители – это внезапно заглохший автомобиль. Если в авто стоит мотор с ремнем ГРМ, то, скорее всего, причина отказа агрегата кроется в его (ремня) обрыве. Признаком порвавшегося ремня является стартер, который крутит мотор быстрее, чем обычно.
Если же с ремнем все в порядке, то стоит выполнить следующие действия. Обратить внимание на бензонасос и удостовериться, что он качает, проверить искру (есть ли она), осмотреть карбюратор и убедиться в том, что он не забит, и отсутствует переливание (для этого нужно снять крышку воздушного фильтра, чтобы посмотреть, льется ли бензин).
- Усложнить жизнь может и электронное зажигание, из-за проблем с которым мотор иногда троит, а в некоторых случаях глохнет. Коварность этой поломки заключается в том, что она может дать знать о себе где-нибудь в глуши, когда помощи ждать неоткуда. Чтобы избежать подобных неприятностей, нужно перед выездом проверить провода зажигания, идущие от трамблера на свечи.
Видео о проверке проводов зажигания:
Если провода старые, то есть риск, что они будут периодически слетать со свечей. Подобные соскакивания опасны по двум причинам: обрыв питания свечи и перенапряжение (когда слетает несколько проводов), из-за которого может испортиться катушка зажигания. В свою очередь, без этой катушки агрегат не сможет завестись. Поэтому износившиеся провода зажигания рекомендуется заменять без промедления.
- Многие автолюбители сталкивались с такой проблемой, как отказ мотора зимой после идеальной эксплуатации летом. Выйти из столь некомфортной ситуации помогут запасные незамасленные свечи зажигания и простые манипуляции с цилиндрами.
До того как заводить автомобиль в минусовую температуру, нужно выкрутить свечи, при помощи шприца залить в любые два цилиндра по 5 кубиков моторного масла, и стартером немного «погонять» мотор. Когда процедура выполнена, можно закручивать запасные свечи, и заводить автомобиль. Агрегат должен завестись без проблем. В данной ситуации масло помогает по той причине, что его наличие в цилиндрах значительно повышает компрессию, вследствие чего загорается рабочая смесь, и запускается мотор.
Отказ автомобиля зимой
Вывод прост: для того чтобы двигатель заводился и не троил, его нужно беречь от влаги и всегда быть готовым к легкой реанимации механизмов подкапотного пространства.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Последние и актуальные новости из автомобильного мира!
Датчик холостого хода ваз 2114 стоит около 350 рублей
Каждый владелец четырнадцатой модели знает что такое датчик холостого хода ваз 2114 и как он влияет на работу автомобиля.
Датчик холостого хода предусмотрен для того, чтобы помочь двигателю автомобиля набрать необходимое количество оборотов, пока он отключен от трансмиссии. От правильной и стабильной работы зависит, как будет работать ваш автомобиль в момент переключения передач, при движении накатом на нейтральной скорости, пока автомобиль стоит на светофоре и т.д.
Если начинают возникать проблемы, например, машина глохнет, двигатель работает нестабильно, то обязательно может потребоваться замена датчика холостого хода на ВАЗ 2114.
В процессе эксплуатации автомобиля могут возникать самые разные ситуаций. Рассмотрим самые основные симптомы неисправности датчика холостого хода:
- При работе на холостом ходу двигатель глохнет, особенно это заметно, когда машина заводится и немного глохнет. Также, если двигатель перестает работать сразу при выключении передачи, это явный признак неисправности датчика холостого хода.
- Нестабильная скорость даже при хорошо прогретом двигателе. Оборот может расти, угасать и постоянно колебаться.
Также следует отметить, что в случае отказа датчика холостого хода ваш двигатель не сможет набрать достаточно высокие обороты в момент запуска. И как только ставишь рычаг трансмиссии в нейтральное положение, мотор тут же глохнет. Для датчика холостого хода ВАЗ 2114 (инжектор или карбюратор) симптомы остаются одинаковыми для обоих вариантов.
Устройство и принцип работы датчика холостого хода
По конструкции датчик холостого хода ВАЗ 2114 представляет собой обычный электродвигатель на основе специальной конической иглы. Почти так же, как и в ВАЗ 2109 (тюнинг). Датчик холостого хода ваз 2114 инжектор, фото которого в разделе наглядно демонстрирует его устройство. Коническая игла предназначена для подачи необходимого объема воздуха, за счет чего двигатель автомобиля может устойчиво работать на холостых оборотах.
Рекомендуемая статья: Тюнинг ВАЗ 2112 просто и стильно.
Датчик холостого хода начинает работать сразу после включения зажигания автомобиля. После этого он начинает перемещать стержень, на котором закреплена конусная игла. Далее игла производит процесс открытия или закрытия специального калибровочного отверстия, которое находится непосредственно в дроссельной насадке. Таким образом, подача воздуха или перекрытие происходит в тот момент, когда необходимо поддерживать устойчивую работу двигателя на холостом ходу.
Стоит отметить, что благодаря датчику холостого хода ваз 2114 можно начинать движение на холодном и еще четырнадцатилетнем двигателе.
Ремонт и техническое обслуживание датчика
Если в процессе эксплуатации вашего ВАЗ возникают вышеописанные неисправности, следует сразу же обратить внимание на работу и исправность датчика холостого хода ВАЗ 2114. Но для того, чтобы правильно определить его работоспособность и правильную работу, вам потребуется его удалить.
Кстати, датчик холостого хода на ВАЗ 2114, стоимость которого остается на доступном уровне, составляет в районе 350 рублей, поэтому в случае каких-либо неисправностей рекомендуем заменить его на новый.
Где устанавливается датчик холостого хода ВАЗ 2114 и как его снять?
Для того, чтобы проверить работоспособность датчика, нужно точно знать, где он находится непосредственно. Для этого вы можете ознакомиться с технической документацией по ремонту БАЗ 2114. Также можно посмотреть наглядное видео.
Сам датчик расположен непосредственно на дроссельной заслонке, чуть ниже положения датчика клапана, и как раз напротив троса, идущего к педали газа. Его крепление состоит всего из двух болтов или, в редких случаях, датчик можно зафиксировать клеевым составом. Помните, что датчик холостого хода на ВАЗ 2114, который стоит около 350 рублей, считается доступным для большинства автовладельцев, поэтому лучше иметь его про запас.
Рекомендуемый артикул: Создание шумозащиты автомобиля
Процесс снятия датчика с ВАЗ 2114
Прежде чем приступать к демонтажу датчика холостого хода ВАЗ 2114, необходимо выключить зажигание и отсоединить клемму от аккумулятор для безопасности во время работы.
После этого нужно будет отсоединить все провода, которые идут к датчику, как правило, все они приходят в один разъем.
Далее приступаем к ослаблению крепежных винтов, если они есть, либо аккуратно отрываем от клея. Но в этом случае потребуется полностью снять весь дроссельный узел, а затем очень аккуратно снять сам датчик.
Проверка работоспособности датчика
После того, как датчик холостого хода был отключен и снят, необходимо подключить к нему разъем, который мы ранее отсоединили.
Аккуратно прикоснитесь пальцем к самому кончику конической иглы, но без чрезмерного усилия и давления. Затем потребуется, чтобы кто-то включил зажигание автомобиля. Если в момент включения зажигания вы начинаете ощущать небольшие толчки, значит, датчик исправен. В противном случае требуется полная замена датчика на новый. Если спросить, сколько стоит датчик холостого хода на ВАЗ 2114, на сегодняшний день цена остается на уровне 350 рублей, или около 11 долларов.
Чистка датчика холостого хода ВАЗ 2114
В некоторых ситуациях для восстановления работоспособности датчика достаточно его тщательно очистить. Для этого нужно купить специальный очиститель карбюратора, который быстро и легко удалит весь налет и любые загрязнения.
Если датчик уже снят, то берем ватную палочку, которую хорошенько смачиваем в очистителе и затем тщательно и тщательно очищаем всю контактную группу. Коническую иглу, шток и пружину лучше всего заполнить очистителем и дать им полежать, пока вы очищаете остальные элементы датчика холостого хода. После этого зубной щеткой очистить всю грязь внутри дроссельной заслонки, а также очистить снаружи элементы датчика холостого хода ВАЗ 2114, если есть следы накипи, нагара и т.п.
Рекомендуемый артикул: Карбюратор Colex 21083 и его устройство
Когда все элементы датчика очищены, приступаем к сборке устройства и установке на место.
Процесс установки датчика
Как правило, последовательность остается обратной снятию датчика. Но здесь необходимо учитывать ряд нюансов.
Потребуется очистить седло клапана в дроссельном патрубке вместе с воздуховодом, а также всю поверхность, которая предусмотрена под уплотнительное кольцо датчика.
Тщательно и осторожно смажьте все уплотнительное кольцо, лучше всего это сделать моторным маслом. Теперь устанавливаем датчик на свое место. Включите зажигание и проверьте работу двигателя на холостом ходу.
Помните, если в процессе разборки вы повредите датчик, то не переживайте, цена датчика холостого хода ВАЗ 2114 достаточно низкая и не превышает 350 рублей и поэтому гораздо проще заменить поврежденную деталь на новую один.
диагностика и замена своими руками
Что такое датчик холостого хода ВАЗ 2114, для чего он нужен и какие неисправности встречаются чаще всего, должен знать каждый автовладелец этой марки. Современный автомобиль представляет собой набор из множества датчиков, которые измеряют различные параметры – положение коленчатого вала, скорость, рамповое давление и т. д. Все сигналы поступают в блок управления микроконтроллером и обрабатываются. По встроенному алгоритму контроллер решает, что делать: включить топливный насос или выключить его, подать питание на форсунки, регулятор холостого хода или остановить промывку.
Что делает РХХ в системе?
Правильное название этого устройства не датчик, а контроллер. Ведь по определению датчик — это измерительный прибор, преобразующий физическую величину в электрический сигнал. Но при замене датчика холостого хода видно, что он ничего не измеряет. Это обычный шаговый двигатель. Он приводит в движение маленькую иглу, закрывающую или открывающую подачу воздуха.
Допустим, вы включили зажигание. В этот момент на обмотку РХХ подается напряжение. Шаговый двигатель начинает вращаться, шток достигает конечного положения и возвращается в исходное состояние. Это начальная, предпусковая, калибровка — она всегда делается сразу после включения зажигания. При пуске двигателя шток регулятора полностью выдвинут, воздушный канал закрыт. Через перепускной канал проходит минимально необходимое количество воздуха. При открытии дроссельной заслонки подача воздуха намного больше, датчик холостого хода ВАЗ 2114 исключен из цепи подачи воздуха.
Блок управления автомобилем
Вы замечали, как зимой работает не прогретый инжекторный двигатель? Постоянно поддерживается определенная частота вращения коленчатого вала двигателя. Это связано только с регулятором холостого хода. Он открывает и закрывает перепускной канал, тем самым регулируя качество топливной смеси. Аналогично рычагу «подсоса» в карбюраторных двигателях. В процессе эксплуатации автомобиля могут появляться следующие ошибки, виновником которых является RXX:
- 0507 — чрезмерно высокая частота вращения коленчатого вала на ХХ.
- 0506 — чрезмерно низкая частота вращения коленчатого вала на ХХ.
- 0505 — обрыв RXH.
При этом при переключении оборотов двигатель может заглохнуть. Снижает частоту вращения коленчатого вала при включении дополнительного оборудования — явный признак выхода из строя регулятора.
Замена РХХ своими руками
Для замены нужно знать, где находится датчик холостого хода на автомобиле ВАЗ 2114. И найти его можно в районе дроссельной заслонки: именно сюда устанавливается этот прибор. Для замены вам понадобится один инструмент – крестовая отвертка. Выкрутите два болта, которыми корпус RXX крепится к узлу дроссельной заслонки.