11Окт

Клин двигателя: Клин клину рознь — журнал За рулем

Содержание

Клин клину рознь — журнал За рулем

Однажды, почти у порога редакции, коллегу так переклинил в машине радикулит, что его, отчаянно вопящего, перегружали в «скорую» четверо крепких мужиков! Я часто вспоминаю эту картину, когда что-то похожее случается с механизмами автомобиля. Если заклинит двигатель, трансмиссию, тормоза, подшипники колес, машина тоже обездвижится.

Если клинит подшипник, машину нужно эвакуировать. Но не всегда виноват он сам. Нередко это «умелец» — он затягивал гайки колес всей богатырской силой, помноженной на длину лома! Если в подшипнике гул, значит, дорожки колец начали выкрашиваться. Перспектива заклинивания деталей все более реальна.

Полюбуйтесь на подарок одного из клиентов. Его ВАЗ-2109 доставили на эвакуаторе. Ехал, говорит, нормально, – правда, выжимной подшипник немного шумел, но машина-то не новая. И вдруг что-то заскрежетало, стала падать скорость… Все, приехали!

В двигателе множество трущихся механических пар: «поршень – цилиндр», «кольца – цилиндр», «шейка коленвала – вкладыш» и т. д. Зазоры на рабочем режиме должны быть минимальными, но не настолько, чтобы при изменении условий работы вообще исчезли вместе с пленкой смазки, разделяющей детали. Ведь тогда возникнет сухое трение, а это приговор двигателю. На трущихся поверхностях появляются задиры – возможно, до цели вы доедете, но ценой сильного износа двигателя. Остывший не провернуть, так что ремонта не избежать. В худшем случае двигатель заклинит, он остановится сам – и повреждения деталей часто таковы, будто они сварены.

Предполагая худшее – заклинивание двигателя, мы отсоединили коробку передач. Оказалось, рассыпался выжимной подшипник, и его шарики облюбовали щель между маховиком и задней крышкой блока! Дело ограничилось заменой сцепления и выжимного подшипника. По сра

Но двигатель может заклинить и по другим причинам. Скажем, с зазорами полный ажур, но деталям не хватает смазки. Это называют масляным голоданием. Таков обычный результат недосмотра: хозяин забыл о том, что уровень масла надо регулярно проверять. Но иногда с уровнем порядок, а масло не подается к деталям. Возможных причин уйма – поломка маслоприемника, масляного насоса или его привода, забитая грязью сетка на входе в насос и т.д. На приборном щитке есть лампочка контроля давления, — куда же смотрел «водила»? Увы, даже отличного давления мало для смазки деталей, если, например, забит грязью какой-либо канал в двигателе. Тут рецепт один – не лить в него сомнительное масло.

Отдельный разговор о зимнем пуске. Пусть даже на банке есть много-обещающая надпись 5W-30 или 0W-30, в сильный мороз стоит проверить, сохраняет ли стылое масло достаточную текучесть. Выньте щуп, посмотрите, не надули вас торговцы? Если есть остаток масла в банке, переверните ее… Может оказаться, что сейчас этот «продукт» напоминает вязкий кисель. Хорошо отлаженный мотор заведется и на таком, но вас подстерегает беда: через несколько секунд после пуска начнет моргать лампочка давления, послышатся стуки – двигатель надо тут же выключить, иначе он может заклинить, особенно если поддерживать высокие обороты. Дело в том, что часть густого масла насос закачал в каналы двигателя, вниз оно еще не стекло, и маслоприемник оголился – насос сосет воздух. В недалеком прошлом, когда покупка подходящего для зимы масла была проблемой, случаев «клина» двигателей после холодного пуска было не счесть. Сегодня проблема другая: на рынке масел не счесть подделок.

Классический «клин» возможен и в том случае, когда водитель, не замечая потери охлаждающей жидкости, продолжает нахлестывать машину – и перегревает мотор. Тут прежде всего страдают поршни, кольца, зеркало цилиндров. Но если «Тосол» вытекает не на дорогу, а в картер, то насос принимается качать уже не масло, а его эмульсию с жидкостью. От такой «смазки» сильно страдают вкладыши. Дело кончается задирами шеек коленвала, нередки поврежденя распредвалов.

Закончу рассказ необычными случаями. Тем, кто продолжает ездить на «жигулях», полезно знать, что оторвавшийся успокоитель цепи ГРМ, обычно падающий в поддон картера, иногда ведет себя не столь безобидно. Однажды у нас этот предмет, застряв между шатуном и внутренней стороной стенки поршня, остановил двигатель. Бывает, успокоитель падает в «узкость» между звездочкой коленвала и цепью. Если при этом не было сильного удара, избавиться от клина просто: включим высшую передачу и немного откатим машину назад. Успокоитель отправится в поддон, где и упокоится – возможно, в ожидании еще нескорого ремонта двигателя.

Ремонт двигателей | Клин автосервис. Автосервис «Сого». Автосервис «Sogo». Клин. Авторемонт любой сложности. Автомойка клин. Любые виды работ. Кондиционеры. Запчасти. Правка дисков. Шиномонтаж клин. Мойка. Автомасла «Motul»

Автотехцентр

+7 (909) 16-40-888

Автозапчасти

+7 (909) 16-25-111

Автомойка

+7 (903) 01-44-008

Наш адрес: МО, г. Клин, ул. Чайковского, д. 60А стр. 3 (Подробнее..)

  • Главная
  • Ремонт двигателей

Двигатель – это сердце вашего автомобиля, одна из основных его частей, которые отвечают за качество, безопасность, скорость каждой поездки. Вот почему при возникновении любых неполадок, так важно очень тщательно отнестись к выбору компании, которая будет заниматься ремонтом.

Не стоит стремиться к неоправданной экономии или попыткам произвести ремонт самостоятельно – даже если вам удастся устранить «симптомы» проблемы, никто не сможет гарантировать качество и безопасность такого ремонта.

Наша компания предлагает вам ремонт двигателей очень надежно, тщательно и быстро. Благодаря узкоспециализированному опыту наших специалистов, проверенному оборудования и лучшим запчастям и инструментам, мы можем гарантировать вам выдающийся результат и восстановление двигателя практически любого транспортного средства вне зависимости от размера, марки, степени поломки и других особенностей.

Мы берем в работу как автомобили отечественного производителя, так и иномарки, предлагаем гибкую систему скидок и всегда рады проконсультировать наших клиентов по всем вопросам, связанным с ремонтом двигателя. У нас вы можете произвести:

  • Расточку блока цилиндров двигателей
  • Шлифовку коленчатого вала
  • Полировку коленчатого вала
  • Проверку коленвала на наличие микротрещин и твёрдость, и так далее

Мы придерживаемся комплексного подхода для удобства наших клиентов – в случае, если вы пользуетесь нашими услугами, вы можете быть уверены в том, что мы подберем и закажем все необходимые детали и запасные части и осуществим комплексный ремонт с тем, чтобы вы не испытывали никаких проблем с вашим верным автомобилем.

Еще одно наше преимущество – это приемлемые цены. Позвоните нам по одному из номеров, указанных в верхней части сайта, чтобы обсудить условия сотрудничества и задать свои вопросы.

VKontakte  Facebook Инстаграм Одноклассники

  • Подробнее…

  • Подробнее…

  • Подробнее…

  • Подробнее…

  • Подробнее…

  • Подробнее…

  • Подробнее…

  • Подробнее…

  • Подробнее…

  • Подробнее…

  • Подробнее…

  • Подробнее. ..

413 Мотор/клин | Только для тела Mopar Forum

Джеффрис Дарт
Известный член