26Апр

Какое масло меньше жрет двигатель: Какое масло меньше всего угорает в двигателе?

Содержание

Какое масло меньше всего угорает в двигателе?

Любой двигатель неизбежно расходует масло. Однако, в силу конструктивных или эксплуатационных особенностей, у некоторых моделей этот процесс практически не заметен, а других может достигать до 500 мл на каждую тысячу километров пробега. Почему так происходит? Попробуем разобраться!

Почему угорает масло? 3 причины

Конструктивные особенности

Для многих двигателей небольшой расход масла является конструктивной особенностью. Особенно этому явлению подвержены ДВС, оснащенные турбонаддувом. У турбокомпрессоров уплотнения негерметичны, небольшое количество масла попадает в компрессорную часть, а потом — в цилиндры.

Состояние двигателя

Одна из основных причин — это неисправность двигателя:

  • Залегание маслосъемных колец;
  • Задиры на стенках цилиндров;
  • Изношенные сальники клапанов;
  • Низкая компрессия двигателя;

Особенности моторного масла

Вязкость моторного масла
Вязкость моторного масла может напрямую влиять на расход моторного масла. Слишком вязкие (густые) масла будут образовывать толстую масляную пленку и верхний слой начнет угорать, маловязкие могут застаиваться в цилиндрах, а так же легко вытекать через уплотнительные соединения (например, изношенных сальников). Именно поэтому важно правильно выбирать моторное масло и учитывать требования производителя автомобиля к смазочным материалам.
Испаряемость по НОАК
Испаряемость по NOACK — показатель, который определяет, сколько масла будет израсходовано за один час при температуре 250 градусов Цельсия. Испаряемость зависит от качества базовых масел, так как этот показатель зависит от наличия легких, летучих фракций. Хорошие масла имеют испаряемость ниже 15%.
Температура вспышки
Уже упомянутые легкие, летучие фракции образуют с воздухом горючую смесь, которая способна воспламеняться. Чем выше температура вспышки, тем меньше в масле легких фракций и тем ниже расход на угар.

Какое масло меньше угорает: синтетика, полусинтетика или минералка?

Наиболее высокой термической стабильностью обладают синтетические моторные масла, основу для которых получают из нефти или газа путем различных преобразований. Меньше всего будет угорать синтетика, имеющая в составе высоковязкие базовые масла (с изначальной вязкостью 6, 8 и более сСт). Определить их наличие достаточно просто, если взглянуть на лист технического описания или лабораторный анализ и обратить внимание на температуру вспышки и испаряемость по НОАК.

Разберем на примере моторного масла RIXX TP X 10W-40 SN/CF A3/B4. Согласно данным лабораторного анализа, температура вспышки в открытом тигле составляет 230 градусов, а испаряемость – менее 6%. Это означает, что моторное масло термостабильно, хорошо выдерживает нагрузки и высокие температуры, а значит может похвастаться низким расходом на угар. В сочетании с низкой зольностью такое масло обеспечит минимальное образование отложений в двигателе.

Какое масло меньше всего угорает в двигателе – ТОП масел!

Главная > Как уменьшить расход при угорании масла в двигателе

Процесс угара масла в двигателях внутреннего сгорания обусловлен принципом его действия. Под этим термином понимают постепенное уменьшение объема технической жидкости в замкнутом контуре, что происходит под воздействием возникающих неисправностей, дефектов отдельных узлов или теплового излучения. Для автовладельца угар масла в двигателе оборачивается проблемами – необходимо постоянно контролировать его уровень, искать причину увеличившегося расхода и т.д. При этом в оригинальных спецификациях на моторное масло известных производителей можно встретить такой показатель, как «допуск угара». В этом материале подробно разберемся, когда уменьшение уровня в масляном контуре – это нормально, а когда необходимо начинать беспокоиться и диагностировать неисправность.

Причины почему горит масло в двигателе

Исходя из практического использования синтетических моторных составов, мы составили рейтинг таких марок, которые сильнее всего подвержены угоранию. Отдельные марки практически не характеризуются уменьшением объема в контуре во время эксплуатации. Разберемся также и с первыми признаками, которые предшествуют большому расходу масла.

Почему может возникать повышенный расход масла?

Двигатель внутреннего сгорания – это сложная система, которая чувствительна к неисправностям смежных узлов. Исходя из этого, причины расхода масла в бензиновом двигателе могут лежать на поверхности, а могут быть серьезно замаскированы. В данном случае целесообразно будет разбирать только те причины, которые связаны именно с поломками или недостаточной регулировкой. Примерно 85% всех случаев повышенного расхода могут быть сведены к 6 базовым причинам.

Почему горит масло в двигателе
Система подачи воздуха в ДВС

Часто автовладельцы пренебрегают заменой фильтрующего элемента в магистрали подачи воздуха в двигатель внутреннего сгорания. Со временем там накапливаются загрязнения, появляются отверстия, что способствует проникновению в камеру сгорания загрязнений. Если это твердые частицы, то они оставляют на рабочей поверхности цилиндропоршневой группы царапины и канавки. В них скапливаются остатки фрикционной жидкости, которые затем сгорают при подаче топлива.

Длительное повторение этого процесса приводит к накоплению внутри канавок поршневых колец абразивной грязи. Происходит уменьшение их диаметра и снижение герметичности всего узла. Автовладелец может зафиксировать этот процесс по так называемому «жору масла».

Неисправность клапанного механизма

Другой причиной попадания масла из соответствующего контура в камеру сгорания может стать потеря своих свойств маслосъемными колпачками. Часто можно встретить ситуацию, когда они стали с течением времени слишком твердыми, перестав функционировать. В узле клапанного механизма также значимую роль играют направляющие втулок. Они могут создавать люфт клапанов, что в конечном счете станет причиной попадания масла в камеру сгорания. Далее события будут развиваться по сценарию «накопление продуктов сгорания в кольцах – повышенный износ – масложор».

Неисправности турбокомпрессора

Особенности конструкции турбокомпрессора предполагают попадание незначительных количеств фрикционной жидкости в камеру сгорания двигателя. Это происходит, потому что тут используются газодинамические уплотнения вала. Если турбина работает в экстремальных нагрузках (например, при агрессивном стиле вождения или при резких наборах скорости), то может одновременно возникать разрежение на впуске и повышенное давление отработанных газов. Это приводит к тому, что газодинамическое уплотнение пропускает через себя масляный туман в камеру сгорания. Такую неисправность легко диагностировать, если осмотреть интеркулер – там будут следы смазки.

Причины почему горит масло в двигателе

Для каждой конкретной модели автомобиля с турбированной силовой установкой производитель устанавливает нормальный расход масла в двигателе. В случае износа или выхода из строя газодинамического уплотнения, возникает повышенный расход масла на угар. Искать коренную причину неисправности следует в забитом воздушном фильтре или каталитическом нейтрализаторе.

Неисправности системы вентиляции картерных газов

Наиболее чувствительные места в этом узле – это маслоотделитель (теряет со временем производительность) и управляющий клапан вентиляции (происходят сбои в режимах работы). Это приводит к тому, что выпускной канал воздуха поступает большое количество жидкого масла. Затем все происходит по известной схеме – абразивный износ цилиндропоршневой группы приводит к тому, что двигатель ест масло на высоких оборотах.

Некорректный состав смеси «топливо – воздух»

Если электроника автомобиля некорректно регулирует пропорции топлива и воздуха при подаче в камеру сгорания, то это также становится одной из причин жора масла в двигателе. Наиболее опасна ситуация, когда остается жидкое топливо. Оно смывает из рабочей зоны масляную пленку со стенок, что создает сильное масляное голодание. Результат – износ цилиндропоршневой группы, потеря мощности и повышенный расход масла.

Подобная ситуация также возникает из-за неисправности смежных систем. Это могут быть отклонения в работе системы зажигания или загрязнение форсунок. Чаще всего такие проблемы преследуют водителей, которые предпочитают заправляться некачественным топливом и пренебрегают прогревом двигателя.

Ухудшение свойств с течением времени

Причиной большого расхода масла в бензиновом двигателе может быть не поломка, а превышение ресурса работы самой технической жидкости. Этот процесс называется старением, который ускоряется, если водитель практикует экстремальные условия эксплуатации. Важно не допускать превышения межсервисного интервала замены в 15 тысяч километров пробега, но лучше делать это чаще. Если свойства ухудшается, то фрикционные характеристики практически исчезают. Возникает нагар, залегание поршневых колец и повышенный износ двигателя.

Экстремальные условия эксплуатации автомобиля

Наиболее частой причиной повышенного расхода масла в двигателе является несоблюдение водителем условий эксплуатации. Самая частая ситуация, когда мотор работает на минимально возможном числе оборотов в режиме холостого хода. Низкое давление в цилиндропоршневой группе приводит к снижению эффективности работы маслосъемных колец. Это закономерно оборачивается сгоранием излишков и повышенным износом всей маслосъемной системы.

Какие характеристики масла влияют на расход

Для того, чтобы определить какое масло меньше всего угорает в двигателе, необходимо обратиться к спецификации производителя. Все показатели, которые могли бы нам помочь, являются косвенными, не отражая реальную скорость угара.

  • Температура вспышки жидкости.
  • Коэффициент испаряемости фрикционной жидкости.

 

Второй показатель встречается достаточно редко, поскольку производители практически не приводят его в свободном доступе. А вот температуру вспышки можно легко найти в любом справочнике. Это показатель того, какая температура нужна для самопроизвольного воспламенения.

Данная характеристика напрямую зависит от состава моторного масла, а значит будет индивидуальной для конкретной марки. Чем больше легких фракций, тем нужна более низкая температура воспламенения. Эту информацию можно найти на официальных сайтах производителя в разделе спецификаций (data sheet).

О чем говорит показатель NOACK?

Показатель NOACK – это индивидуальная характеристика конкретного силового агрегата, которая вычисляется путем практических замеров. Испаряемость по NOACK показывает, какое количество испарится в течение часа при поддержании постоянной температуры в 250 градусов Цельсия. Чем ниже NOAK масла, тем меньше проблем с расходом масла в двигателе ждет владельца в будущем. Измерения проводятся в заводских условиях, включая в себя стадии:

  • Прогревание моторного масла с поддержанием постоянной температуры в 250 градусов в течение 1 часа.
  • Измерение удельного веса жидкости с вычислением разницы по сравнению с первоначальным значением.

Стандартным значением NOACK для минерального состава считаются потери от 22 до 25%, для синтетических и полусинтетических составов от 8 до 10%. Эту информацию также можно найти в спецификации поставщика.

Noack масла что это

Исходя из этого напрашивается способ, как уменьшить расход масла в двигателе. Для этого нужно выбирать фрикционные составы с минимальным NOACK и такой же вязкостью. Это позволит избежать формирования толстой масляной пленки в цилиндропоршневой группе. Соответственно, уменьшатся процессы горения масла.

Какой расход масла считается нормальным?

При сравнении разных классов автотранспорта можно заметить, что показатель нормы расхода моторного масла сильно отличается.

  • Легковые автомобили с массой до 3.5 тонн характеризуются показателем угара в диапазоне 0.005-0.025% на каждые 100 литров переработанного топлива. При пересчете в абсолютные количества получается приблизительно от 5 до 25 граммов на каждую 1000 километров пробега. Если двигатель имеет увеличенный пробег (от 200 тысяч километров и выше), то показатель может вырасти до 0.1%, составив примерно 100 граммов. Если есть турбина, то угар будет еще сильнее.
  • Грузовые автомобили с массой свыше 3,5 тонн характеризуются нормой расхода на угар в диапазоне от 0.3 до 0.4%. В абсолютных цифрах это составит от 300 до 400 граммов на каждые пройденные 1000 километров пробега.

 

Если силовой агрегат эксплуатируется в условиях близких к экстремальным, то норма угара масла может приблизиться к диапазону 0.4-0.6% на каждые 100 литров переработанного горючего. Если пересчитать это в абсолютных цифрах на 1000 километров, то получится значение в 500-700 граммов.

Расход масла на угар норма

Дизельные двигатели сильнее жрут масло – к цифрам выше следует прибавить примерно 0. 5%. Если к этому добавляется турбина, то пиковое потребление в норме и вовсе может достигать 3-процентного порога.

Если производился капитальный ремонт, то это тоже станет причиной масложора двигателя. В таком случае показатель будет 0.35-0.55 литров на каждые 1000 километров пробега.

Почему угорает масло в двигателе?

Нередко можно встретить информацию о том, что масло, попавшее в зону работы цилиндра обязательно сгорает. На самом деле это не так – верхнее маслосъемное кольцо распределяет фрикционную жидкость пленкой 10-20 микрон по рабочей поверхности. Именно толщина сформированной пленки будет влиять на количество излишков, которые сгорят. Зависит это от режимов эксплуатации, величины пробега, фактического износа и еще ряда параметров.

Почему горит масло

Для примера разберемся почему возникает большой расход масла в двигателе объемом 2.0 куб. см. При формировании масляной пленки стандартной толщины 10 микрон, в рабочую зону поступит примерно 1.34 куб.см. фрикционной жидкости. Если бы происходило полное сгорание масла, то весь запас системы был бы израсходован за 4-5 минут. На практике такого не происходит, поскольку сгорает только часть образованной пленки.

Угар масла в двигателе в норме не происходит, если не допускать высокой температуры. Это обеспечивается корректным функционированием охлаждающего контура, отводящего излишки температуры. Если же водитель допускает агрессивный стиль вождения и резкие наборы скорости, то мотор греется сильнее обычного. В таком случае система охлаждения уже не может работать эффективно и возникает неконтролируемый перегрев. Итог — горит масло в двигателе.

Какое моторное масло меньше угорает в двигателе?

Для каждой конкретной марки, производитель применяет соответствующую группу базовых смазок. Последние оказывают значительное влияние на расход масла на 1000 км. Взаимосвязь с угаром заключается в увеличенном износе резиновых уплотнителей в цилиндропоршневой группе. Для автомобилей с пробегом более 150 тысяч километров рекомендованы моторные масла ПАО-типа (на базе полиальфаолифенов методом гидрокрекинга). Это позволяет замедлить износ и исключить одну из причин жора масла.

Можно встретить мнение, что при достижении пробега в 150 тысяч километров, в двигатель нужно заливать масло со следующей градацией вязкости. Например, ранее владелец использовал рекомендованную производителем марку 5W-30, но при достижении указанного пробега перешел на 10W-30. Это неправильная рекомендация по ряду причин, но в общем не следует отступать от рекомендаций завода-изготовителя.

  • Если выбрать слишком жидкое масло, то защитная пленка в рабочей зоне будет слишком тонкая, что приведет к масляному голоданию. Последнее вызовет увеличенный износ и накопление абразивной пасты в уплотнительных кольцах;
  • Если выбрать слишком вязкий состав, то защитная пленка в рабочей зоне будет слишком толстой. Это приведет к тому, что остатки будут сгорать при нормальной работе агрегата.
Признаки угорания

Чтобы узнать, горит ли моторное масло на автомобиле, необходимо проводить регулярные осмотры. В первую очередь, обратите внимание на уровень – он не должен серьезно изменяться во время эксплуатации. Для измерения после стоянки ориентируйтесь на отметку «COLD» масляного щупа, а на прогретом двигателе смотрите по риске «HOT». Регламентированная периодичность проведения замеров – не реже 1 раза в 30 дней.

Кроме того, осмотрите выхлопную систему. Настораживающим фактором должен стать сизый цвет выхлопных газов. Такой оттенок они приобретают, если в рабочей зоне двигателя происходит сгорание масла. При заглушенном двигателе так же следует осмотреть внутреннюю часть выхлопной трубы – если тут появилась маслянистая кромка, то это свидетельствует о проблемах.

Угарь масла (признак)
Какое масло не угорает в двигателе – ТОП-5

Сравнивая технические характеристики моторных масел известных производителей, заметно, что показатель выгорания для синтетических продуктов редко превышает 14-15%, а для полусинтетических 20-21%.

На основании теста масел на угар в экспертной лаборатории, а также практического опыта автолюбителей, был составлен рейтинг масел, которые не угорают.

5 место – IDEMITSU SN/CF

Начинает рейтинг моторных масел, которые не угорают производитель IDEMITSU (Япония). Продукт с маркировкой SN/CF представляет собой полностью синтетический состав, который произведен методом гидролитического крекинга из базового масла с добавлением пакета присадок для улучшения технологических свойств.

Какое моторное масло не угорает

Производитель заявляет полное соответствие стандарту API SN, что благоприятно скажется на темпах износа цилиндропоршневой группы, накоплению нагара, а также пуске ДВС в условиях сниженной температуры. Заявленная температура вспышки – 238 градусов Цельсия, что подойдет, когда мотор жрет масло.

  • Индекс вязкости для IDEMITSU SN/CF составляет 167, что обеспечивает сохранение текучести и смазывающих свойств при любой температуре, вне зависимости от сезонности.
  • Устойчиво к окислению кислородом воздуха в условиях нагревания более 100 градусов Цельсия, что препятствует накоплению нагара.
  • Дополнительные присадки обеспечивают отсутствие низкотемпературных отложений.
4 место – SHELL Helix Ultra API SP

Следующая позиция принадлежит продукту от британо-нидерландской компании SHELL с названием Helix Ultra. Состав полностью синтетический, с пакетом присадок, которые обеспечивают увеличенную защиту цилиндропоршневой группы от износа и равномерное формирование масляной пленки в рабочей зоне.

Температура вспышки для этого продукта увеличена до 242 градусов Цельсия, соответственно, он более стоек к угоранию и накоплению в поршневых кольцах.

  • Разработка компании SHELL – активные моющие присадки, которые помогают удалять уже существующие отложения.
  • Устойчиво к межсервисному интервалу даже более 15 000 километров пробега.
  • Стандарт API SN и индекс вязкости на уровне 168 позволяет рекомендовать эту марку проблемным двигателям, которые жрут масло.
3 место — GT OIL PREMIUM GT GASOLINE

На третьем месте расположилось премиальное моторное масло PREMIUM GT GASOLINE от компании GT OIL. Состав построен на основе базовых масел III группы, отличающихся высоким индексом вязкости и комплекса присадок.

Преимущество в том, что данная марка сохраняет заявленный производителем индекс вязкости (170) в течении всего жизненного цикла. Высокая температура вспышки 245 градусов Цельсия позволяет данному фрикционному составу быть более устойчивым к работе в экстремальных условиях и при перегреве.

  • Комплексная группа присадок обеспечивает более стабильную масляную пленку, которая дополнительно очищает цилиндропоршневую группу от продуктов горения.
  • Допускается к использованию на бензиновых и дизельных двигателях с турбиной.
  • Низкая испаряемость и улучшенная текучесть для равномерного распределения в контуре.
2 место — АСТРА РОБОТ HR High Resistance

Второе место занимает продукт отечественной компании ТОТЕК – Астра Робот HR High Resistance. Это полностью синтетический состав с пакетом присадок. Он разработан специально для экстремальных условий эксплуатации – высокие температуры, длительные перегревы, работа на высоких оборотах.

Сфера применения – двигатели, отличающиеся повышенным маслопотреблением (дизельные, грузовые, турбированные).

  • Отличается исключительным показателем вязкости 165, а результаты тестов показывают, что сформированная пленка устойчива к тепловым и механическим воздействиям.
  • Сбалансированный индекс вязкости – 165 позволяет маслу не густеть на морозе и не разжижаться в теплую погоду.
  • По допускам подходит на большинство новых и старых автомобилей.
1 место — XENUM© X1

Лидером нашего рейтинга стало моторное масло бельгийского производителя — XENUM© X1. Это состав с увеличенной эффективностью полностью синтетического производства. В качестве базы выбрана эстеровая основа, которая демонстрирует хорошие защитные свойства, а также повышает надежность работы ДВС.

Рабочие свойства, установленные производителем, соответствуют и даже превышают допуски большинства автопроизводителей. Подходит даже для таких случаев, когда мотор отличается повышенным потреблением.

  • Этот фрикционный состав действительно увеличивает мощность двигателя в пиковых нагрузках.
  • Помогает справиться с повышенным расходом, который превышает нормируемый показатель.
  • Работает непосредственно с момента холодного запуска, не теряя защитных свойств.

 

Причинами повышенного расхода масла в двигателе могут стать, как неисправности смежных систем, так и особенности эксплуатации автомобиля. Должен ли двигатель расходовать масло? Иногда уход масла укладывается в норму, поэтому нет необходимости в поиске поломки. Рекомендуется выбирать качественные составы известных производителей, не пренебрегать регулярной заменой фильтрующих элементов, а также эксплуатировать автомобиль в щадящих условиях.

Acura

BMW

Сhevrolet

Citroen

Ford

Hyundai

Jeep

Land Rover

Mazda

Mitsubishi

Opel

Porsche

SAAB

Skoda

Suzuki

Volkswagen

Audi

Cadillac

Chrysler

Dodge

Honda

Infiniti

Kia

Lexus

Mercedes

Nissan

Peugeot

Renault

Seat

Subaru

Toyota

Volvo

Как повысить экономию топлива

За последние 15 лет современные автомобильные бензиновые двигатели были становится все более и более эффективным для удовлетворения требований правительства правила повышения топливной экономичности. Использование масел с более низкой вязкостью может помогают поддерживать эффективность и улучшают экономию топлива за счет уменьшения трение.

Куда девается неиспользованная энергия двигателя?

В двигателе есть четыре ключевые области, в которых происходит потеря энергии на трение:

  1. Клапанный механизм
    Потери энергии происходят в подшипниках распределительных валов и в зоне контакта между клапаном и толкателем.
  2. Поршень и цилиндр
    Потеря энергии происходит на границе поршневой гильзы во время сгорания. цикла и особенно до и после промежуточного хода.
  3. Масляный насос
    В масляном насосе потери энергии происходят из-за потребляемой энергии вращения перекачиванием масел с более высокой вязкостью, особенно во время прогрева. Это почему мы наблюдаем тенденцию использования масел с более низкой вязкостью, таких как 0W-16, 0W-20 и 0W-30.
  4. Вал коленчатый
    Коренные подшипники и шатунные вкладыши две дополнительные области где возникает трение.

Переход с масла с более высокой вязкостью на рекомендуемое масло с более низкой вязкостью, такой как Моторное масло Mobil 1™ Advanced Fuel Economy помогает уменьшить трение в двигателе, что способствует экономии топлива.*

Защита двигателя плюс экономия топлива
Состав Mobil 1 Advanced Fuel Economy с низким коэффициентом трения, полный синтетические моторные масла повышают КПД двигателя и экономию топлива по сравнению с наиболее часто используемые классы вязкости. Как это работает?

Во время прогрева масло Mobil 1 Advanced Fuel Economy течет быстрее из-за его более низкая вязкость, которая может свести к минимуму контакт металла с металлом, чтобы уменьшить трения и износа.

Полностью синтетический состав с более низкой вязкостью легче проходит через масляный насос, требующий меньше энергии для перекачки масла в критический двигатель части.

Это также уменьшает трение в точках контакта между поршнем. компрессионные кольца и стенки цилиндров.

Mobil 1 Advanced Fuel Economy обеспечивает более быстрое смазывание и меньшую вязкость. сопротивление, чем у масел с более высокой вязкостью, обеспечивая при этом исключительный износ защиту и помогает поддерживать двигатели в чистоте и работать как новые.

Несмотря на преимущества масел с низкой вязкостью, важно помнить, что современные двигатели имеют различные потребности в смазке. Например, Mobil 1™ 0W-16. Advanced Fuel Economy — масло со сверхнизкой вязкостью, рекомендованное ExxonMobil для некоторых бензиновых и гибридных двигателей Honda, Lexus и Toyota. Найдите подходящее масло для вашего двигатель автомобиля внизу.

*Потенциальное улучшение топливной экономичности за счет перехода с более высоких масла с вязкостью 0W-20 или 0W-30. Фактическая экономия зависят от типа транспортного средства/двигателя, температуры наружного воздуха, стиля вождения. условия и текущую вязкость моторного масла.

Как вязкость моторного масла влияет на экономию топлива

Любой руководитель автопарка знает, что ключом к постоянной экономии эксплуатационных расходов является проведение ряда незначительных, преднамеренных улучшений эффективности автопарка. В частности, небольшое снижение расхода топлива транспортного средства может значительно снизить общие затраты на топливо и связанные с ним выбросы, а также повысить итоговую прибыль менеджера автопарка.

 

В связи с ростом стоимости топлива и глобальных выбросов углерода как никогда важно применять эти стратегии экономии топлива. Одним из таких механизмов, который многие менеджеры автопарка сочли эффективным, является переход на высококачественное моторное масло с низкой вязкостью для тяжелых условий эксплуатации (HDEO), которое может помочь двигателям их автомобилей поддерживать оптимальную мощность и улучшить экономию топлива без ущерба для защиты двигателя.

 

Тем не менее, имейте в виду, что перед внесением каких-либо изменений в моторное масло необходимо связаться с вашим производителем оригинального оборудования (OEM), чтобы получить информацию о гарантии и подтвердить совместимость любого нового моторного масла с вашими автомобилями. Важно сбалансировать долговечность и потребности вашего двигателя в защите с топливной экономичностью.

Как моторные масла влияют на экономию топлива?

Переход на моторное масло с низкой вязкостью может уменьшить трение в двигателе, позволяя маслу более эффективно проходить через двигатель. Это позволяет двигателю работать более эффективно и в конечном итоге снижает расход топлива, сохраняя при этом защиту двигателя.

 

Двигатели теряют энергию из-за потерь на трение в четырех основных областях

  1. Поршень и цилиндр. На поршни и кольца приходится примерно половина общего трения двигателя . Потеря энергии происходит на границе поршневой гильзы во время цикла сгорания.
  2. Клапанный механизм — Трение в клапанном механизме может вносить значительный вклад в трение в двигателе, особенно при низких оборотах двигателя (об/мин) в подшипниках распределительного вала и между клапаном и толкателем.
  3. Масляный насос. Во время прогрева двигателя часто происходит потеря энергии из-за расхода энергии на прокачку высоковязких масел по двигателю.
  4. Коленчатый вал – здесь возникает трение в коренных и шатунных подшипниках.

Масла с более низкой вязкостью улучшают экономию топлива и, как следствие, снижают выбросы парниковых газов . Однако масла с более высокой вязкостью, как правило, обеспечивают лучшую защиту движущихся частей двигателя от износа. Поэтому задача состоит в том, чтобы найти моторное масло, которое сочетает в себе экономию топлива и защиту двигателя.

 

Масло должно быть достаточно вязким, чтобы поддерживать разделение критических частей двигателя, но достаточно жидким, чтобы обеспечить экономичную работу двигателя. Снижение расхода топлива за счет снижения защиты двигателя — компромисс, на который стоит идти. Поэтому важно проводить контроль состояния двигателя и масляного фильтра при испытаниях новых классов вязкости моторных масел.

Какие преимущества мы можем ожидать?

При переходе с моторного масла 15W-40 на моторное масло 5W/10W-30 затраты на топливо для автомобиля класса 8 могут быть снижены на от 0,5% до 1,5% .

 

Более новые масла CK-4 и FA-4 Американского института нефти (API) были разработаны для тяжелых условий эксплуатации и имеют более низкую вязкость и характеристики экономии топлива. Они известны как высокотемпературные масла с высоким усилием сдвига (HTHS), что означает, что они обеспечивают меньшее сопротивление потоку между частями двигателя, движущимися на высоких скоростях и при повышенных рабочих температурах.

 

Эти новые смазочные материалы обеспечивают дополнительную экономию топлива. Путем модернизации до более экономичного варианта FA-4 того же класса флоты могут реализовать дополнительно от 0,4% до 0,7% экономии топлива . Таким образом, парк автомобилей, переходящий с 15W-40 на моторное масло 5W/10W-30 FA-4, может обеспечить экономию топлива от 0,9% до 2,2%.

 

Однако если масла CK-4 обратно совместимы с более ранними моделями грузовых автомобилей, то масла FA-4 — нет. Масла FA-4 с более низкой вязкостью HTHS специально разработаны для автомобилей, выпущенных с 2017 года, когда OEM-производители одобрили их использование.

 

К какой экономии средств приводит улучшение экономии топлива на 2 %?

По состоянию на март 2022 года дизельное топливо стоит в США в среднем 5,131 доллара за галлон . Большинство грузовиков класса 8 проезжают всего 7 миль на галлона, а Министерство энергетики США подсчитало, что они проезжают в среднем 62 751 миль в год.

 

Таким образом, реализация экономии топлива на 2 % Экономия топлива за счет регулировки моторного масла означает экономию приблизительно 919 долларов США в год для среднего грузовика класса 8. Когда вы умножаете эту цифру на весь парк транспортных средств, экономия быстро суммируется и может значительно улучшить вашу прибыль.

Как телематика может помочь вам отслеживать производительность

Менеджеры автопарка, которые лучше всего подходят для оптимизации топливной эффективности и состояния своего автопарка, это те, кто постоянно держит руку на пульсе своих операций. Программное обеспечение для телематики Geotab предоставляет эту информацию с помощью интуитивно понятных отчетов и информационных панелей для выявления тенденций расхода топлива и выбросов. Это также позволяет вам внимательно следить за эффективностью любых испытаний моторного масла, чтобы вы могли видеть в режиме реального времени, оказывают ли изменения вязкости масла положительное (или отрицательное) влияние на экономию топлива.

 

Эти данные позволяют количественно оценить финансовую и экологическую экономию, которую обеспечивают эти замены моторного масла, чтобы помочь создать убедительное экономическое обоснование для внедрения в масштабах всего автопарка.

 

Чтобы помочь руководителям автопарков на пути к более устойчивому управлению автопарком, Geotab Green Fleet Dashboard представляет собой простой инструмент для улучшения топливной экономичности автопарка и сокращения связанных с этим выбросов. На приборной панели отображаются показатели расхода топлива, выбросов и поведения водителя, что дает представление об эксплуатационных расходах автопарка и экологических характеристиках с течением времени, а также определяет возможности для улучшения.

Интеграция программного обеспечения для мониторинга фильтров и жидкостей

С партнером Geotab по интегрированной торговой площадке Donaldson Filter Minder Connect вы можете контролировать состояние фильтров и моторного масла в режиме реального времени. Это позволяет вам получить представление о текущих характеристиках двигателя, определить возможности для улучшения и контролировать состояние двигателя при испытании альтернативных моторных масел.

 

Посмотрите это видео , чтобы получить полный обзор решения Дональдсон.

 

С помощью MyGeotab вы можете просматривать объединенную панель инструментов, которая показывает информацию о фильтрации и состоянии масла для всего вашего парка транспортных средств или оборудования.

 

Программное обеспечение позволяет убедиться, что ваш двигатель работает с максимальной эффективностью, отслеживая состояние смазочного масла, включая такие ключевые показатели, как: масло загрязнено охлаждающей жидкостью, сажей или разжижением топлива

  • Используется ли надлежащий сорт смазочного масла
  • Хотя экономия топлива класса 8 при переходе на моторные масла с низкой вязкостью относительно невелика, это изменение можно очень быстро реализовать на всем первоначальные инвестиции и отсутствие изменений в методах эксплуатации или технического обслуживания.