25Янв

Как работает датчик давления масла в двигателе: советы профессионалов — Eurorepar Авто Премиум

Содержание

как работает, где находится, неисправности

Датчик давления масла является устройством мониторинга состояния двигателя. Его назначение – предупреждать водителя о критическом снижении давления, чтобы тот, в свою очередь, произвел быструю остановку. Чтобы избежать неприятностей в дороге, автомобилист должен знать, как работает и где находится этот датчик.

Датчик давления масла – принцип работы

Работа этого устройства основана на мембранном механизме. При появлении необходимого давления в масляной системе контакты датчика замыкаются или размыкаются. В большинстве случаев используется именно размыкание. 

Датчик давления масла представляет собой целую систему, главным в которой является щиток приборов. На щитке расположена лампа аварийного давления масла, которая загорается при включении зажигания. Горящая лампа сигнализирует о том, что требуемое давление в системе отсутствует. После запуска ДВС, контакты датчика размыкаются, и лампа тухнет, сообщая о том, что давление в норме. Как правило, сам датчик выполнен из металла и является массой, благодаря чему к нему подходит всего лишь один провод. 

У многих современных автомобилей лампа гаснет через определенный период времени после включения зажигания, сообщая о том, что система исправна и загорается, если давление пропадает. Также многие машины могут быть оснащены специальным звуковым сигнализатором, который также срабатывает при активации датчика.

Отдельный вид датчиков идут в паре с указателем. Такие впервые появились на ВАЗ-2106, но через некоторое время стали не популярны. Суть в том, что указатель показывает фактическое давление масла в режиме реального времени, в том числе после увеличения оборотов коленчатого вала. Принцип их основан на изменении сопротивления датчика, в зависимости от давления. Несмотря на сложную схему, такие датчики являются самыми информативными, так как способы показать снижение давления масла вне порога срабатывания лампы. 

В задачи любого датчика давления масла входят следующие функции:

  1. Предупреждение водителя об аварийном низком давлении масла в двигателе.  
  2. Предупреждение о низком уровне масла.
  3. Прочие проблемы системы смазки.

Внимание! При появлении индикации на панели значка аварийного давления масла, рекомендуется немедленно остановить двигатель и доставить автомобиль до ближайшей СТО. 

Причины низкого давления масла

Существует несколько причин, из-за которых может загореться аварийная лампа:

  • снижение производительности масляного насоса;
  • неисправность обратного клапана масляного фильтра;
  • грязь в двигателе;
  • износ вкладышей двигателя;
  • повышенный износ распредвала и его постели;

Данные неисправности могут фатально сказаться на состоянии всего двигателя и игнорировать их не стоит. Езда с низким давлением масла может привести к локальному перегреву деталей, их деформации и заклиниванию. Особенно это касается подвижных частей, между которыми происходит трение. 

Порог срабатывания датчика давления масла

Для большей части машин с двигателем внутреннего сгорания нормальным считается давление масла не менее 1 бар при холостых оборотах коленвала. Если это значение ниже, то имеются проблемы в масляной системе машины. В этом случае необходим соответствующий ремонт.

Порог срабатывания датчика в большинстве случаев – 0,1 бар. У Mitsubishi этот параметр – 0,7-0,8 бар. На автомобилях Nissan встречаются датчики с порогом 0,6 бар. Самый низкий порог срабатывания у Subaru – всего 0,15 бар и это плохо. Чем выше порог срабатывания сенсора, тем лучше, так как снижение давления масла в двигателе – процесс постепенный и происходит в порядке износа и лучше, если водитель будет осведомлен об этом заранее. Так есть шанс спасти мотор еще до его «кончины».

Где находится датчик ДДМ

Существует всего два места установки таких устройств:

  • Головка блока цилиндров;
  • Блок цилиндров;

Первое место является одним из самых лучших. Дело в том, что для продавливания масла к распределительным валам, необходимо хорошее давление. В верхней части двигателя это давление уже снижается и без учета потерь эта величина должна быть не менее 1 бар. Датчики, расположенные в верхней части мотора, фиксируют потери и могут предупредить автовладельца о начинающемся процессе износа двигателя. В этом случае ЦПГ считается еще не пострадавшей. 

Сенсор давления масла, который закручен в сам блок цилиндров таким достоинством похвастать не может. В то время, когда давление в блоке все еще в пределах нормы, в головке оно начинает падать. В конечном итоге, мотор подвергается износу, но предупреждения об этом на панели не будет.

Неисправности датчика давления масла

Как и для любого устройства, для того сенсора характерны определенные неисправности. Они бывают следующими:

  • лампа на панели не загорается;
  • лампа горит постоянно;
  • датчик протекает;

Причины у той или иной поломки могу быть самыми разными. Поэтому метод диагностики будет отличаться.

Если лампа на панели приборов не загорается, в первую очередь, необходимо проверить работу датчика. Для этого снимите с него фишку и контакт замкните на «массу» кузова. Если лампа загорелась, то датчик требуется заменить, если нет, то замены может потребовать лампа в щитке приборов. Не исключен и обрыв цепи датчика. 

Если лампа горит постоянно, необходимо вначале проверить проводку – отсоедините фишку с датчика давления масла и включите зажигание. В случае, если лампа продолжает гореть, то проблема в замыкании «плюса» от щитка на «массу». Второй вариант – это неисправность самого датчика. Но проверить это можно, только замерив давление масла. Для этого вместо сенсора нужно закрутить измерительный прибор. Если показания находятся в пределах нормы, то датчик требует замены, а вот отклонения от нормы говорят уже не о неисправности сигнализатора, а о проблемах в двигателе.

Протекать датчик давления масла может от механических повреждений или естественного износа. В последнее время стали популярны устройства с пластиковым корпусом, которые имеют свойство получать трещины при работе. Через эти трещины масло может выходить наружу, «помечая» это место масляным пятном.  

Второй вариант – это нарушение уплотнения датчика давления масла. В большинстве устройствах используется медная шайба, которая зажимается при затягивании сенсора и уплотняет стык. Повторно использовать такую шайбу уже нельзя. Если датчик давления масла протекает через резьбовое соединение, то это говорит об устаревшей медной шайбе, нуждающейся в замене. 

Итог

Автовладелец должен уметь распознавать знаки, подаваемые данными устройствами. А вот диагностику двигателя и датчика лучше доверить профессионалам. В противном случае, можно только усугубить ситуацию. 

Может быть интересно: Выхлопная система автомобиля: устройство и функции.

Интересное по теме:

Популярное на сайте:

где расположен, для чего нужен, как поменять

 

Датчик давления масла в автомобиле сообщает блоку управления двигателем (ЭБУ), сколько масла в двигателе, и иногда он может выйти из строя. Если ЭБУ не знает, сколько масла в двигателе, он не сможет правильно рассчитать расход топлива или уровни выбросов.

В некоторых случаях неисправный датчик давления масла также может привести к тому, что автомобиль потеряет мощность и заглохнет. Если у вас возникли проблемы с запуском автомобиля или если двигатель чувствует, что теряет мощность, возможно, пришло время заменить датчик давления масла.

Содержание

  1. Что такое датчик давления масла в автомобиле и как он работает
  2. Типы автомобильных датчиков давления масла
  3. Расположение датчиков давления масла в автомобиле
  4. Датчик давления масла: признаки неисправности
  5. Как заменить датчик давления масла в автомобиле

Что такое датчик давления масла в автомобиле и как он работает

Датчик давления масла — это деталь автомобиля, которая используется для измерения давления смазочного масла в двигателе. Датчик обычно представляет собой небольшое цилиндрическое устройство с резьбовым соединением на одном конце, которое ввинчивается в отверстие в блоке цилиндров.

Другой конец датчика имеет точку контакта, которая обеспечивает электрический контакт с датчиком давления масла в двигателе. Когда двигатель работает, давление масла давит на внутреннюю часть датчика, что создает электрический ток. Этот ток отправляется на компьютер автомобиля, который использует его для расчета давления масла, создаваемого двигателем.

Типы автомобильных датчиков давления масла

Существует два основных типа автомобильных датчиков давления масла: те, которые используют электрический ток, и те, которые используют механический плунжер.

  1. Тип электрического тока измеряет давление масла путем измерения электрического сопротивления системы. Затем напряжение сравнивается с известным напряжением, и на основе этой информации рассчитывается давление. Датчик обычно представляет собой резистор, и он меняет свое сопротивление при изменении давления масла.
  2. Плунжерный тип измеряет давление масла, обнаруживая изменение объема масла, когда оно сжимается плунжером. Датчик обычно представляет собой небольшое цилиндрическое устройство с плунжером, который перемещается внутри него вверх и вниз в ответ на давление масла.

Когда поршень движется вверх, он сжимает масло и уменьшает его объем. Это уменьшение объема обнаруживается микропереключателем, который посылает сигнал на блок управления двигателем (ЭБУ), указывающий величину давления в системе.

Расположение датчиков давления масла в автомобиле

Расположение датчика давления масла в автомобиле может различаться в зависимости от типа используемого датчика. На некоторых автомобилях датчик установлен на блоке цилиндров, а на других — на масляном фильтре. Расположение также может варьироваться в зависимости от типа двигателя. Например, в двигателе V-образного типа датчик будет установлен на одной стороне блока, а в рядном двигателе он будет установлен на верхней части блока.

Датчик давления масла является важным компонентом V-образного двигателя.

Датчик будет установлен с одной стороны блока, и он отвечает за отправку информации о давлении масла в блок управления двигателем (ЭБУ).

Если возникает проблема с давлением масла, ЭБУ может принять меры для предотвращения повреждения двигателя.

Рядные двигатели устанавливаются на верхней части блока и обычно используют ремень для привода аксессуаров. Эта установка менее распространена, чем другие компоновки двигателя, но у нее есть некоторые преимущества. В частности, рядный двигатель очень компактен, что может быть полезно в ограниченном пространстве. Он также имеет более низкий центр тяжести, что может улучшить управляемость.

Датчик давления масла: признаки неисправности

Неисправный датчик давления масла может вызвать ряд проблем с двигателем. Датчик сообщает двигателю, какое давление масла присутствует в системе. Когда он не работает должным образом, двигатель не может получить правильную информацию и может работать неправильно.

Одна из возможных проблем заключается в том, что в двигателе может быть недостаточно масла, что может привести к повреждению двигателя.

Проверка давления масла в автомобиле является важной частью планового технического обслуживания, и с этим должен быть знаком каждый водитель.

Низкое давление масла может вызвать всевозможные проблемы, от заклинивания двигателя до повреждения жизненно важных компонентов.

Важно внимательно следить за любыми предупреждающими признаками того, что давление масла в вашем автомобиле может быть низким, и при необходимости принимать соответствующие меры.

Другая проблема заключается в том, что слишком большое давление масла может привести к поломке двигателя, что приведет к дорогостоящему ремонту. Датчик давления масла отвечает за обнаружение и сообщение о любых проблемах с давлением масла.

Как заменить датчик давления масла в автомобиле

Когда датчик давления масла в автомобиле выходит из строя, это обычно происходит из-за того, что уплотнение изношено и масло попадает в электронику. Это может вызвать всевозможные проблемы, от индикатора Check Engine до полного отказа двигателя.

Антон Вадимович Слесарчук

Автомеханик, стаж 26 лет

Задать вопрос

Замена датчика давления масла — относительно простая задача, и ее можно выполнить с помощью основных инструментов

. Датчик расположен на блоке двигателя, доступ к нему обычно осуществляется через порт сбоку или сверху блока.

После удаления датчика можно установить новый в обратном порядке.

  • Обязательно проверьте уплотнение на новом датчике, чтобы убедиться, что оно в хорошем состоянии.
  • Нанесите тонкий слой силиконового герметика вокруг основания, чтобы защитить его от влаги и грязи.
  • Затем переустановите датчик и запустите двигатель, чтобы проверить наличие утечек.
  • При установке датчика давления масла в автомобиле обязательно надежно затяните болты.
  • При обнаружении утечек запустите двигатель и проверьте на наличие утечек.
  • Если таковые обнаружены, подтяните болты сильнее и повторно проверьте герметичность.

В заключении хотелось бы сказать, что если у вас возникли проблемы с двигателем вашего автомобиля, важно проверить датчик давления масла.

Этот датчик помогает определить, сколько масла проходит через двигатель, и на него может влиять ряд факторов, таких как загрязнение или засорение масляных фильтров.

Если датчик давления масла не работает должным образом, это может привести к перегреву двигателя, что приведет к снижению производительности и потенциальному повреждению.

 

 

Как вам статья?

Реле давления масла – определение, применение и принципы работы

Содержание

Реле давления масла – определение, функции и применение

устройство защиты. Датчик давления масла, как следует из названия, позволяет контролировать давление масла в двигателе. Этот переключатель обычно находится на блоке цилиндров и может находиться в одном из двух состояний — открытом или закрытом.

Когда давление масла низкое, выключатель замыкается на массу при неисправности. С другой стороны, если давление масла выше минимального требования, переключатель находится в разомкнутом состоянии.

Минимальное требование к давлению масла, при котором двигатель должен быть выключен, определяется и устанавливается производителями двигателей таким образом, чтобы предотвратить любые проблемы с двигателем или его катастрофический отказ.

Знаете ли вы? Чаще всего реле давления масла поставляет не производитель генератора, а производитель двигателя.

Реле давления масла – Применение

В большинстве случаев реле давления масла используется для того, чтобы убедиться, что двигатель не работает, до того, как он будет запущен. Здесь переключатель должен находиться в состоянии по умолчанию, то есть замкнут на землю. Оператор проверяет, находится ли переключатель в этом исходном положении, прежде чем запускать двигатель, чтобы не включить стартер, когда двигатель уже работает, так как это может привести к отказу стартера.

Опять же, датчик давления масла также выполняет роль исполнительного механизма. Здесь он активирует лампочку давления масла (сигнализатор) на приборной панели, как только регистрирует низкое давление масла (ниже заданного критического уровня). Этот своевременный сигнал датчиков давления масла помогает предотвратить серьезные повреждения двигателя.

Датчик давления масла может различаться в зависимости от общей конструкции двигателя, но обычно он расположен в общем месте, например, в блоке цилиндров двигателя или в корпусе масляного фильтра. В некоторых случаях датчик давления масла можно увидеть на головке двигателя.

Pro Совет. Учитывая исключительную важность датчиков давления масла, вы должны без колебаний заменить датчик давления масла в случае любого несоответствия в работе датчика или сигнальной лампы уровня масла.

Принципы работы реле давления масла

В большинстве случаев датчик давления масла работает через самоупругую диафрагму, также известную как подвижная диафрагма с встроенной спиралью. Мембрана сбрасывает давление в результате приложенного к ней давления, поэтому каждый OEM-производитель присваивает отдельное критическое значение давления масла для каждого двигателя, обычно в диапазоне от 3,5 до 11 фунтов на квадратный дюйм.

Когда давление масла падает ниже критического значения, датчик давления масла включает сигнальную лампу или просто возвращает сигнал в ЭБУ. Это помогает вовремя предупредить оператора, чтобы предотвратить повреждение двигателя.

В переключателях с обычно разомкнутыми контактами контакты срабатывают, когда давление масла в двигателе достигает заданного критического уровня. Это облегчает движение диафрагмы, в результате чего контакты соединяются вместе, что переводит переключатель в закрытое положение, также известное как ВКЛЮЧЕНО.

С другой стороны, в переключателях с нормально замкнутыми контактами контакты отключаются, когда давление масла в двигателе достигает заданного критического уровня. Это облегчает движение диафрагмы, в результате чего уже подключенные контакты теперь разъединяются вместе, что переводит переключатель в открытое положение, также называемое ВЫКЛЮЧЕННЫМ.

Как и в случае с критическим давлением масла, даже тип, размер и конструкция двигателей могут различаться в зависимости от производителя, а также потребностей рассматриваемого двигателя.

Процедуры диагностики и проверки реле давления масла

Случай 1 – реле с нормально разомкнутыми контактами

  • В этой ситуации следует проверить, нет ли обрыва цепи между контактами при неработающем двигателе.
  • Далее следует проверить наличие короткого замыкания (обрыва) между контактами при работающем двигателе.
  • Наконец, необходимо проверить непрерывность и состояние контактов, клемм и проводов.

Случай 2 – Выключатель с нормально замкнутыми контактами

  • В этой ситуации следует проверить, нет ли короткого замыкания (обрыва цепи) между контактами при неработающем двигателе.
  • Далее следует обратить внимание на наличие обрыва цепи между контактами при работающем двигателе.
  • Наконец, необходимо проверить непрерывность и состояние контактов, клемм и проводов.

Проверка реле давления масла с помощью мультиметра

Чтобы проверить реле давления масла с помощью мультиметра, необходимо выполнить следующие шаги –

Начните с отсоединения разъема от реле давления масла и проверки соединения между контактами. Если переключатель с двумя контактами, то чек должен быть между контактами. В случае, когда переключатель только с одним штырем, то проверка должна быть между штырем и массой (отрицательный полюс).

При выключенном зажигании показание электрического сопротивления мультиметра для переключателя с нормально разомкнутыми контактами должно быть бесконечным (контакты разомкнуты – выключены), а для переключателя с нормально замкнутыми контактами должен быть равен нулю (контакты замкнуты – ВКЛ).

При работающем двигателе значение электрического сопротивления мультиметра в случае выключателя с нормально разомкнутыми контактами должно быть равно нулю (контакты соединены – включен), а в случае выключателя с нормально замкнутыми контактами должен быть бесконечным (контакты разомкнуты – выключены).

Тем не менее, вам не следует слишком беспокоиться об этом аспекте, особенно если вы покупаете подержанный генератор у надежного дилера, такого как Central State Diesel Generators! Это гарантирует, что генератор прошел первичные проверки и осмотры, а любые основные проблемы с ним уже решены для вашего удобства.

Часто задаваемые вопросы о реле давления масла

Какова процедура проверки реле давления масла?

Один из самых простых способов проверить реле давления масла — подключить мультиметр между штифтом и корпусом датчика. Когда двигатель выключен, переключатель должен быть замкнут, а при работающем двигателе он должен быть разомкнут.

Каковы причины падения давления масла?

Потеря подачи масла в двигатель часто возникает из-за слишком низкой или слишком высокой вязкости масла. Чаще всего, когда вязкость чрезвычайно высока, это создает высокий уровень сопротивления при перекачивании масла. Это приводит к недостатку смазки в системе, что в конечном итоге приводит к падению давления.

Реле давления масла в двигателе. Принципы работы и диагностика

Реле давления масла обычно используются в качестве привода, который непосредственно активирует сигнальную лампу уровня масла на приборной панели водителя, когда давление масла в двигателе падает ниже заданного критического уровня, или подает сигнал на ЭБУ (блок управления двигателем), чтобы быть предупрежденным о низком давлении моторного масла и предотвратить повреждение двигателя.

В зависимости от конструкции двигателя датчик давления масла обычно находится в одном из наиболее распространенных мест: в блоке цилиндров двигателя или в корпусе масляного фильтра, а также в некоторых типах двигателей может находиться в двигателе главный.

Принципы работы

Переключатель приводится в действие самоупругой диафрагмой или подвижной диафрагмой с встроенной спиралью, положение которой определяется приложенным к ней давлением. Требуемое критическое давление для подъема диафрагмы и включения (включения или выключения) контактов выключателя определяется давлением масла в двигателе. Это критическое значение давления масла индивидуально для каждого типа двигателя и может изменяться. Обычное значение составляет от 0,25 до 0,75 бар (3,5–11 фунтов на кв. дюйм).

Если давление масла падает ниже этого критического значения, переключатель непосредственно активирует сигнальную лампу уровня масла на приборной панели водителя или в некоторых системах управления двигателем переключатель возвращает сигнал на ЭБУ, чтобы быть предупрежденным о низком давлении моторного масла и предотвратить повреждение двигателя. Контакты переключателя могут быть как нормально разомкнутыми, так и нормально замкнутыми.

Рисунок 1. Реле давления моторного масла:
1. Уплотнительная шайба, 2. Мембрана, 3. Корпус переключателя, 4. Разъем,
5. Контакты переключателя (A нормально разомкнутый, B нормально замкнутый), 6. Резьба для герметичности .

На рисунке 1 под (A) показан иллюстративный чертеж одного типа реле давления масла с нормально разомкнутыми контактами, а под (B) одного типа реле с нормально замкнутыми контактами. Работа этих типов переключателей во всех случаях принципиально одинакова, хотя тип, размер и конструкция могут различаться в зависимости от применения производителя или требований используемой системы.

У выключателей с нормально разомкнутыми контактами, когда давление масла в двигателе достигает заданного критического уровня, производит движение диафрагмы и приводит в действие контакты выключателя, при этом контакты соединяются между собой, т.е. выключатель замыкается (включается) . Переключатели с нормально замкнутыми контактами работают наоборот, когда давление масла в двигателе достигает заданного критического уровня, деактивируют уже подключенные контакты переключателя, поэтому теперь контакты разомкнуты, т.е. переключатель разомкнут (выключен).

Процедуры диагностики и проверки

Переключатель с нормально разомкнутыми контактами

• Убедитесь, что цепь между контактами разомкнута при неработающем двигателе.
• Убедитесь в отсутствии короткого замыкания (обрыва цепи) между контактами при работающем двигателе.
• Проверьте целостность и состояние контактов, клемм и проводов.

Переключатель с нормально замкнутыми контактами

• Убедитесь в наличии короткого замыкания (непрерывности) между контактами при неработающем двигателе.
• Проверить наличие обрыва цепи между контактами при работающем двигателе.
• Проверьте целостность и состояние контактов, клемм и проводов.

Процедуры проверки с помощью мультиметра

Отсоедините разъем от реле давления масла и проверьте соединение между контактами. Если переключатель с двумя контактами, то чек должен быть между контактами. В случае, когда переключатель только с одним штырем, то проверка должна быть между штырем и массой (отрицательный полюс).

При неработающем двигателе считанное значение электрического сопротивления с мультиметра в случае выключателя с нормально разомкнутыми контактами должно быть бесконечным (контакты разомкнуты – выключены), а в случае выключателя с нормально замкнутыми контактами должен быть равен нулю (контакты замкнуты – ВКЛ).