27Июл

Как проверить турбину на дизельном двигателе: Как проверить турбину дизельного двигателя, не снимая с машины, снятую, с использованием диагностических программ

Как проверить турбину на дизельном двигателе? |

В процессе эксплуатации автомобиля его рабочие узлы выходят из строя. Причины поломок бывают разными. Турбина дизельного двигателя в данном случае не является исключением. Проверить техническое состояние агрегата можно самостоятельно, не выполняя дорогостоящую диагностику на сервисе. Своевременное выполнение профилактических работ исключит покупку дорогостоящих деталей в ближайшее время. Чтобы выполнить все правильно, необходимо знать некоторые особенности.

Основные признаки поломки

Определить неисправность турбины или ее текущее техническое состояние можно несколькими способами. Самостоятельная диагностика проводится без использования специального оборудования. Проблемы с турбокомпрессором являются распространенными. Вашей задачей будет изучение прямых и второстепенных признаков работы силового агрегата.

Наиболее распространенными критериями поломки устройства являются:

  • наличие черного и сизого дыма при выхлопе;
  • дизельный двигатель издает шумы при работе в разных режимах;
  • мотор сильно нагревается в процессе эксплуатации;
  • существенно увеличивается расход ГСМ;
  • наблюдается потеря мощности. Снижение тяги влияет на конечную динамику транспортного средства.

Важным моментом является то, что данные причины еще не являются 100% гарантией поломки турбины. Поэтому необходимо исключить все остальные факторы (двигатель, система охлаждения, электроника и пр.)

Распространенные причины

Наиболее проблемными элементами автомобильной турбины являются сальники и подшипники. Износ данных деталей в первую очередь влияет на образование люфта и шума. Свободный ход может со временем привести к заклиниванию силового агрегата. Важна также надежная работа системы смазки и клапанов вентиляции. Изношенные кольца на поршнях оказывают деструктивный эффект на функционирование турбины.

Наличие на выхлопе сизого дыма свидетельствует о поломке PCV-клапана. Выход из строя данного элемента приводит к повышению масляного давления в турбине. В результате сальники не выдерживают, через них продавливается смазка. Нарушенный состав воздушной смеси приводит непосредственно к потере мощности двигателя. Так образуется темного цвета выхлоп.

При систематическом использовании качественного моторного масла автомобиль прослужит без поломок 150 000 км. Регулярная проверка турбины исключит дорогостоящие ремонты и сэкономит время.

Особенности самостоятельной проверки

Далеко не во всех случаях необходима компьютерная диагностика автомобильной турбины. Первичную проверку можно выполнить самому в гаражных условиях. Осмотр турбокомпрессора проводится в следующем порядке:

  1. Проверка уровня моторного масла для дизельного двигателя. В компрессор не должен попасть какой-либо посторонний предмет.
  2. Оценка цвета выхлопа
    . При наличии черного дыма и значительно потери мощности можно говорить о выходе из строя впускной системы воздуха (утечки). Белый дым является «лакмусовой бумажкой» попадания масла в цилиндры, что приводит к перерасходу (1л:1000 км пробега). В данном случае проверяется техническое состояние ротора на предмет люфта или касания с корпусом.
  3. Анализ степени загрязненности очистительного фильтра. Недостаточное количество воздуха приводит к формированию разности давления в корпусе. В результате масло попадает в компрессорную часть. На данном этапе важно проверить систему подачи масла (шланги, переходники и пр.).
  4. Осмотр патрубков на герметичность. Лучше всего выполнять процедуры при заведенном двигателе, чтобы создать давление. Наличие свистов и скрипов свидетельствует о необходимости подтягивания хомутов.
  5. Попадание газов в картер. Данная ситуация возникает в результате неправильного слива масла. Проверка технического состояния системы вентиляции необходима для исключения образования картерных газов.

Диагностика при заведенном двигателе

Для проверки турбины при заведенном двигателе понадобиться два человека. Первый должен сидеть за рулем, второй – находиться перед открытым капотом машины. При заводе авто необходимо передавить соединительный патрубок, который находится между турбонагнетателем и впускным коллектором. В этот момент важно несколько раз погазовать.

В случае исправности короткая трубка ощутимо надуется. При отсутствии данного эффекта проводится исследование изделия на предмет наличия трещин и различных дефектов. Диагностические мероприятия допускается проводить самому. Однако ремонтные работы лучше доверить профессионалам. Замена турбины требует от исполнителя определенной квалификации и практических навыков. Специалисты сервиса качественно устранят неисправность и продлят период эксплуатации дизельного двигателя. 

 

 

 Вернутся к списку «Статьи и новости»

Диагностика и ремонт турбины дизельного двигателя ЯМЗ. Дизельные двигатели и запчасти от официального дилера ООО «Ярославский Дизельный Двигатель»

Турбокомпрессор существенно улучшил параметры дизельных двигателей ЯМЗ. Они стали работать быстрее, стабильнее, без сильного шума и с более низким расходом топлива. Эти двигатели стали не такими громоздкими, получили улучшенные характеристики крутящего момента, снизилась токсичность выхлопных газов.

Но неправильная эксплуатация, использование некачественных воздушных фильтров и засоренность глушителя приводят к поломке турбины силового агрегата. Прежде чем демонтировать узел для ремонта, нужно провести тщательную диагностику, которая на данном этапе поможет выявить неисправность двигателя. Она может быть не связана с турбиной.

Как проводится диагностика турбокомпрессора без снятия

Сначала анализируется мощность двигателя ЯМЗ. Если она несколько снизилась, и при нагрузке из выхлопной трубы выходит черный дым, это может сигнализировать о недостаточном поступлении воздуха в цилиндры. Возможно также сгорание обогащенной смеси в турбине. К этому может привести засорение клапана или утечка в коллекторах.

Чтобы определить неисправность, при запущенном двигателе прослушивается режим работы турбины. Если звук не изменился, скорее всего, надо заменить воздушный фильтр и заодно проверить соединения воздушных патрубков.

Чтобы визуально проверить износ турбин, ротор проворачивают вокруг своей оси. Он может иметь небольшой люфт, что считается нормой. Если цепляет за корпус, то турбина снимается для последующего ремонта.

Если увеличился расход масла до 1 л на 1000 км, и на холостых оборотах из выхлопной трубы выделяются белые или синеватые выхлопные газы, это свидетельствует о том, что масло не сгорает полностью и попадает в выхлопную трубу. Возможно, имеется поломка в двигателе или турбине.

Если воздушный фильтр давно не менялся и забит грязью, возникает перепад давления между корпусом компрессора и картриджем турбины. При этом масло перетекает в зону сжатия воздуха, попадая в выхлопную систему.

Если фильтр в нормальном состоянии, то проверяют сливной маслопровод. Он не должен быть забит грязью или иметь перегибы, повреждения. Нужно проверить давление картерных газов. Если оно повышено, то это может препятствовать нормальному сливу масла, что указывает на неисправность вентиляционной системы картера.

Дополнительно желательно проверить наличие масла в соединяющих патрубках. Если его там нет, то турбина исправна, а причина неполадки находится в двигателе. При наличии зазубрин или забоин на крыльчатке компрессора перемещения вала в осевом направлении требуется снятие агрегата для последующего ремонта или замены. В конце диагностики осматривается корпус турбины, патрубки, фланцы, коллектор на наличие трещин.

Ремонт турбины

Он разделяется на несколько этапов:

  1. Отключается электронное управление двигателем.

  2. Турбина демонтируется, очищается, разбирается, осматривается.

  3. При необходимости заменяются ротор, улитка, монтажные прокладки.

  4. Если имеется значительная механическая выработка, то заменяются лопатки.

  5. При отсутствии повреждений заклинивание соплового аппарата устраняется тщательной очисткой.

  6. Производится замена ремкомплекта и корпуса агрегата.

  7. Выполняется ремонт и настройка актуатора.

  8. Отремонтированная турбина тестируется на специальном стенде.

  9. Установка агрегата на двигатель. Осуществляется пробный пуск и контрольная диагностика.

Вернуться к списку

Руководство по диагностике системы турбокомпрессора

. Как диагностировать турбо.

Производительность и надежность

Повышение производительности, эффективности использования топлива и контроля выбросов.

Перед заменой турбокомпрессора выполните диагностическую проверку.

ДОСТУП К ИНСТРУМЕНТУ

ОТСУТСТВИЕ ПИТАНИЯ
  • Убедитесь, что фильтр, шланги и трубы чистые и в хорошем состоянии
  • Убедитесь, что система впрыска топлива находится в хорошем состоянии и правильно отрегулирована
  • Убедитесь, что выхлопная система, включая каталитический нейтрализатор и сажевый фильтр, не заблокирована и не повреждена

ШУМОВАЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ
  • Убедитесь, что трубопроводы и опорные кронштейны не ослаблены и не повреждены, а соединения выполнены правильно
  • Проверить наличие утечек или трещин в промежуточном охладителе

ЧРЕЗМЕРНОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ ДЫМА ИЛИ МАСЛА
  • Убедитесь, что воздушные фильтры не засорены и не забиты
  • Проверить строгое соответствие спецификации моторного масла рекомендациям производителя автомобиля
  • Убедитесь, что трубка слива масла чистая и не забита
  • Проверить наличие избыточного давления в картере двигателя и исправность системы вентиляции двигателя
  • Убедитесь, что шланги и соединения находятся в хорошем состоянии
  • Проверить наличие проблем со смазкой в ​​блоке цилиндров при обнаружении масла или нагара на выпускных коллекторах или в турбине

узнать больше

Производительность и надежность

Специалист по диагностике турбокомпрессоров

Если нет очевидной причины, убедитесь, что ваш специалист по турбонаддувам выполнил обширную программу поиска и устранения неисправностей.

Причины поломки турбокомпрессора обычно делятся на следующие четыре категории:

1. Посторонние предметы

Повреждение колеса турбины, вызванное попаданием мелких предметов в корпус турбины или компрессора на высокой скорости, что приводит к дисбалансу.

повреждение компрессорного колеса

повреждение узла форсунки

2. Недостаток смазки

Усталостное растрескивание турбины и перенос материала, вызванные трением металла и высокими температурами в результате ограничения подачи масла на входе, неправильного размещения прокладки и использования жидких прокладок или смазочных материалов низкого качества.

высокая температура и перенос материала из подшипника

неправильная форма и положение прокладки

3. Загрязнение маслом

Повреждение подшипниковой системы турбокомпрессора, вызванное высокой концентрацией углерода, взвешенного в масле, вызванное увеличенными интервалами замены масла или плохим обслуживанием. Повреждение подшипника из-за взвешенной в масле стальной дроби после капитального ремонта двигателя.

изношенный подшипник с задирами. перенос материала на вал

крупные частицы в масле могут вызвать глубокие царапины и удары

4. Превышение скорости и чрезмерная температура

Повреждение турбокомпрессора, вызванное выходом за рамки расчетных параметров или несоответствием спецификациям производителя транспортного средства. Проблемы с техническим обслуживанием, неисправность двигателя или несанкционированное повышение производительности могут привести к тому, что скорость вращения турбокомпрессора превысит рабочие пределы, что приведет к усталостному отказу или поломке компрессора и турбины.

эффект «апельсиновой корки» на задней поверхности колеса компрессора является явным признаком превышения скорости

колесо турбины с усталостным разрушением из-за циклического превышения скорости

Если вы считаете, что у вашего автомобиля может быть проблема, связанная с турбонаддувом, остановитесь перед заменой, потому что повреждение турбонагнетателя часто может быть признаком основной проблемы, а не самой причиной. Недостаточная мощность, шумная работа, чрезмерный расход дыма или масла могут быть вызваны неисправной системой впрыска топлива, забитыми или забитыми воздушными фильтрами, поврежденной выхлопной системой или проблемами со смазкой.

Руководство по поиску и устранению неисправностей

Как проверить турбокомпрессор

Турбо-проверка: 8 простых шагов

  1. Прислушайтесь к двигателю, пока он холодный.

    Если вы слышите гул турбины во время ее работы, вероятно, износились подшипники. На ту же неисправность указывает металлический визг, вызванный контактом лопаток рабочего колеса с корпусом турбины.

  2. Проверить наличие масляных отложений на корпусе турбины.

    Если вы найдете их рядом с турбинным колесом, ваш турбокомпрессор, скорее всего, неисправен. Но если обнаружены масляные пятна на соединении с выпускным коллектором или в патрубке подачи воздуха, возможно, что-то не так с двигателем или системой вентиляции картера.

  3. Проверьте цвет выхлопного дыма.

    При износе турбины масло просачивается во впускной коллектор вместе с нагнетаемым воздухом и затем сгорает в камерах сгорания двигателя. Это окрашивает выхлопные газы в черный цвет.

  4. Сканировать систему специальным устройством.

    Для проведения диагностики вам понадобится адаптер, соответствующее программное обеспечение и ноутбук или смартфон. Все измерения проводятся на холостом ходу двигателя. Вы можете найти более подробную информацию об этом методе диагностики в руководстве пользователя вашего диагностического адаптера.

  5. Снимите турбокомпрессор с автомобиля и проверьте люфт вала.

    Возьмитесь за конец вала и попытайтесь покачать его из стороны в сторону. Свободный ход компонента не должен превышать 1 мм. Вал не должен двигаться вдоль корпуса.

  6. Осмотрите лопатки рабочего колеса и стенки турбонагнетателя.

    Форма должна иметь острые и гладкие края без заусенцев, потертостей и зазубрин. Последние не должны иметь следов контакта с лопатками рабочего колеса.

  7. Убедитесь, что привод и датчики работают нормально.

    На корпусе привода не должно быть вмятин, а на верхней части штока не должно быть пятен коррозии. Убедитесь, что диафрагма все еще не повреждена. Поднимите стержень в верхнее положение, закройте отверстие пальцем и отпустите его. Стержень не должен двигаться, пока отверстие закрыто. Как только вы его отпустите, стержень должен вернуться в исходное положение. Проверьте электрическую часть привода мультиметром.

  8. Если у вас турбокомпрессор с изменяемой геометрией, проверьте, не заклинило ли лопастное кольцо.