Как подобрать масло для двигателя с большим пробегом
Своевременная замена смазочного материала, безусловно, способствует увеличению рабочего ресурса двигателя (и не имеет значения, мотор функционирует на бензине или на дизеле). А к маслам в ДВС с большим пробегом повышаются требования. Если заливать в мотор авто низкосортный или несоответствующий рекомендациям производителя ТС смазочный материал, то такая ошибка грозит быстрым износом конструктивных элементов силовой установки и резким ухудшением её состояния. От эксплуатационных характеристик смазки зависят динамические показатели ДВС и работоспособность его основных деталей, холодный старт его в зимних условиях, норма расхода топлива, состав и чистота выхлопа. Масло для двигателя с большим пробегом подбирается с учётом степени изношенности силовой установки (особенно, если машина «прошла» 100-150 тыс. км и более), вязкости и эксплуатационного класса.
Признаки изношенного ДВС
Можно выделить минимум 5 причин, при которых эксплуатационных свойств обычного моторного масла недостаточно для обеспечения нормальной функциональности (снижения трения во всех контактных группах) силового агрегата:
- Нестабильная работа ДВС. На языке опытных водил – это, когда мотор стучит. В силу механического износа между конструктивными элементами ДВС усиливается трение. Результат этого – появление характерного стука. Износ цилиндров и поршней влечёт за собой снижение компрессии, что, в свою очередь, ведёт к ухудшению полезной мощности ДВС. А затем, соответственно, увеличивается расход топлива.
- Изменение цвета и ухудшение чистоты выхлопа, с появлением характерного неприятного запаха. В результате механического износа цилиндров и поршней риск прорыва продуктов сгорания топлива из камеры сгорания в картер ДВС возрастает. Под воздействием горячих отработанных газов моторное масло окисляется, что в результате приводит к коррозии деталей двигателя.
- Проблема холодного запуска ДВС. Если дизельный мотор плохо заводиться и глохнет зимой – это признак износа его конструктивных элементов.
- Частое появление лампочки Check Engine при запуске ДВС от замка зажигания. Датчик сигнализирует о начале течи в цилиндрах.
- Неисправности свечей зажигания. В результате пропуска зажигания несгоревшая топливная смесь может поступать в катализатор. В итоге в кабине ТС чувствуется запах бензина. К тому же ДВС начинает работать нестабильно и глохнуть.
Кроме того, усиление шума во время функционирования мотора, проблемы с давлением смазки в системе – всё это также должно настораживать.
Как выбрать масло, если у двигателя большой пробег
Итак, при каком пробеге какое масло лить? Если мотор пройдёт 100-150 тыс. км, важно откорректировать «масляную программку». Смазочный материал выбирается исходя из классификации и допусков, рекомендуемых для определённой марки ТС. Применение масла в моторах машин-ветеранов, которые не подходят по эксплуатационному классу, параметрам густоты и другим показателям, способствует дестабилизации работы ДВС и его поломке.
К примеру, разрекламированная энергосберегающая смазка категорически не подходит для использования в силовых установках прошлых разработок. Дело в том, что состав, имеющий пониженную высокотемпературную вязкость (с маркировкой HT/HS), предназначен для применения в ДВС с узкими масляными каналами. Если залить энергосберегающую смазку в агрегат, конструкция которого не рассчитана на такую густоту, то значительно возрастёт вероятность быстрого механического износа его конструктивных элементов и появление течи.
Лучшее масло по вязкости для ДВС с пробегом
Оптимальный уровень густоты смазочного состава для двигателя с большой наработкой определяется согласно стандарту SAE. Для «пожилых» или, другими словами, изношенных ДВС вязкость материала должна быть высокой. К примеру, после того, как пробег транспортного средства превысит сто тыс. км, следует увеличить густоту смазки в летний период, даже когда проблем с работой силовой установкой не наблюдается. Но в любом случае показатель вязкости смазочного состава должен находиться в пределах, рекомендованных изготовителем машины. В сервисной документации обычно указано 3 варианта материала по классификатору SAE.
Например, если в ДВС владелец транспортного средства заливал универсальное моторное масло 5W30 (диапазон рабочих температур – –25– +30°C), то после ста тыс. км вполне можно применить 5W40 (диапазон рабочих температур – –25 – +40°C), а после двухсот тыс. км – 10W40 (диапазон рабочих температур – –20 – +40°C).Важно! В регионах с морозной зимой при применении в ДВС более вязкого ГСМ (10W40) могут возникнуть проблемы с холодным стартом. Чтобы избежать такой неприятной ситуации, рекомендовано заливать в двигатель смазку с учётом сезонности. Итак, для зимы лучше подобрать ГСМ с индексом 5W30, отличающееся более жидким составом, для лета использовать расходник 5W40 или 10W40, характеризующийся увеличенной вязкостью.
Несколько фактов, почему стоит повышать густоту смазочного состава с увеличением пробега:
- Маловязкие расходники склонны к испарению. Такое ГСМ активнее расходуется на угар, так как чаще попадает в камеру сгорания.
- Маловязкий состав создаёт тоненькую и не очень прочную защитную плёнку на поверхности деталей двигателя. В результате конструктивные элементы ДВС подвергаются трению, в результате чего более интенсивно изнашиваются и выходят из строя.
Кроме того, после выхода мотора на рабочий температурный показатель маловязкий состав сильно разжижается и стекает через сальники и прокладки, дестабилизируя герметичность системы.
Особенности использования масла в двигателях с большим пробегом
По составу ГСМ классифицируются на минералку, полусинтетику и синтетику. Какое масло лучше выбрать для «пожилых» ДВС?
В моторы с большой наработкой рекомендовано заливать полусинтетику или ГСМ с синтетической базой. В основе этих составов присутствует комплекс специальных присадок, позволяющих бороться с такими проблемами старения ДВС, как общий износ шатунов, поршней, цилиндров, клапанов, прокладок и вкладышей, нарушение герметизации системы (утечка), появление шлама (дёгтеобразного осадка).
К преимуществам синтетических смазочных материалов причисляют:
- устойчивость к воздействию высоких температур. Синтетические составы лучше уплотняют камеру сгорания и создают прочную масляную плёнку по поверхности цилиндра;
- меньшую испаряемость и практически отсутствие нагара и осадка. Такой ГСМ в изношенный ДВС придётся доливать реже. Благодаря этой особенности, можно говорить о экономии смазки;
- повышенную стойкость к окислению.
Синтетика быстрее прокачивается по системе при низком температурном показателе и, соответственно, ускорено поступает к деталям ДВС. Наличие в составе «долгоиграющих» присадок обеспечит надёжную защиту конструктивных элементов мотора от коррозии.
Лучшие масла для двигателей с большим пробегом
Рынок ГСМ настолько широк, что выбрать хороший расходник порой сложно даже профессиональному водителю. ТОП-5 лучших смазок для ДВС с большой наработкой:
- Mobil 1 и Mobil Super;
- GT Coat Turbo;
- Helix Ultra Shell;
- Seal Tech Kroon Oil;
- Liqui Moly.
Моторные масла вышеперечисленных брендов отличаются высокой термоокислительной стабильностью, минимальной вероятностью образования нагара и отложений, длительным эксплуатационным сроком.
Что в итоге
Для ДВС с большой наработкой, если нет проблем в работе, рекомендовано увеличить высокотемпературную вязкость ГСМ, при этом менять его базу не стоит. Если мотор стучит, шумно функционирует, при этом наблюдается течь сальников и увеличение расхода масла, то повышение густоты смазки позволяет нивелировать ряд проблемных моментов и улучшить акустический комфорт.
В летний период можно заливать в ДВС вязкий состав с минеральной базой из списка рекомендованных изготовителем транспортного средства видов ГСМ для конкретного ДВС. В холодный сезон лучше использовать маловязкую полусинтетику или синтетику, чтобы исключить такой проблемный момент, как холодный запуск силовой установки.
Важно! Интервал замены ГСМ для «пожилых» двигателей – каждые пять-шесть тыс. пройдённых километров вне зависимости от базы. Если в ДВС залита густая минералка, то плановую замену смазки нужно производить каждые 4 тыс. км. При интенсивной эксплуатации авто в сложных условиях (в регионах с влажным климатом, в запылённой местности, в городском цикле, при езде по горным дорогам или перевозке грузов) присадки, содержащиеся в ГСМ, под воздействием высоких температур теряют свои рабочие характеристики и окисляются. В итоге состав разжижается, а продукты распада загрязняют масляную систему.
Как подобрать масло в двигатель
Как правильно подобрать моторное масло?
Пожалуй этот вопрос один из часто задаваемых у начинающих автомобилистов. Ведь от выбора масла в двигатель зависит не только качество работы двигателя, но и его срок службы. Есть ряд простых и в то же время важных параметров на которые стоит обратить внимание и сейчас мы расскажем вам о них.
Вязкость (определяется по классификации SAE)
Вязкость напрямую влияет на «поведение» масла при различных температурах. При неправильно подобранной вязкости могут появиться серьезные последствия, такие как преждевременный выход агрегата из строя. Неустойчивая масляная пленка, быстрый угар масла в случаях с жидким и не эффективная смазка системы двигателя в случаях с густым маслом.
Как правило вязкость обозначается крупными цифрами на канистре с аббревиатурой SAE. Возьмем класс вязкости 5W-30, число до «W» (5) обозначает показатель вязкости при низкой температуре, а число после дефиса (30) информирует о показателе вязкости при высоких температурах. Буква W расшифровывается как всесезонное. В случае когда масло предназначено исключительно для использования летом, обозначение будет выглядеть так SAE 40. Ниже приведена таблица работоспособности масел.
В зиму для большинства автомобилей рекомендуется заливать масла с обозначением 0 или 5 до W, т.к. масло с такой вязкостью более жидкое и двигателю проще запускаться. А летом стоит отдать предпочтение маслам строго соответсвующим регламенту завода производителя.
Система классификации моторных масел API
API (American Petroleum Institute) – классификация моторных масел разработанная Американским институтом топлива.
Для машин с бензиновыми моторами дело обстоит довольно просто – нужно использовать класс масла не ниже того, который рекомендует производитель (например, если рекомендован класс SL, то можно покупать SL, SM или SN), то есть чем вторая буква ближе к концу алфавита – тем лучше и современней класс. Современные классы масел (SM, SN) превосходят своих устаревших сородичей в характеристиках, потому на таких маслах двигателю проще работать.
С дизелями ситуация более сложная – новые классы могут быть склонны к образованию нагара в старых двигателях. Лучше заливать строго тот класс жидкости (например, Cl-4), который рекомендует производитель авто. Также необходимо обратить внимание на совместимость класса с турбированными моторами.
Состав
Состав в первую очередь определяет срок службы автомасла и интервал замены.
Помимо этого, состав на прямую влияет на работу двигателя при экстремальных температурах.Основа масла может быть:
- Минеральная
В наиболее бюджетном виде используют именно эту основу. Жидкости с минеральной основой имеет смысл использовать на старых моделях авто и желательно в летнее время года. - Полусинтетическая
Масла имеющие данный состав хорошо показывают себя при средних нагрузках. Если вы ищете золотую середину между цена/качество, то этот вариант будет весьма оправдан. - Синтетическая
Синтетическая основа обеспечивает наилучшие показатели работы двигателя. Гарантия уверенной работы при экстремальных температурах и высоких нагрузках, а также более продолжительный срок службы обеспечивают именно эти масла.
При выборе моторного масла нужно опираться на климатические условия при которых используется авто, а также состояние двигателя.
Напоследок отметим, что наилучший выбор, это масло, заявленное заводом изготовителем, но если вы хотите сэкономить или по каким-то причинам не можете приобрести нужное масло, то всегда можно подобрать аналогичное по свойствам и подходящее именно вашему двигателю масло.
Также, наши специалисты всегда рады помочь вам! За помощью в подборе вы можете обратиться по номеру 500-112 или написав нам в чат на сайте.
Подробнее про замену масла в двигателе в ZavGar, смотрите в разделе услуг.
Как правильно выбрать масло для вашего автомобиля сложная задача. Существует много информации о различных вариантах моторного масла, но первое, что вам нужно сделать, это проверить руководство по эксплуатации вашего автомобиля. В нем указан рекомендуемый вес масла, стандартный формат и класс вязкости.
Вы должны хорошо понимать важность моторного масла, чтобы выбрать тип масла для своего двигателя. В этой статье рассматриваются различные варианты, которые помогут вам в экспедиции по замене масла.
Как выбрать подходящее масло для вашего автомобиля
При выборе подходящего моторного масла для вашего автомобиля необходимо учитывать следующие факторы.
Класс вязкости
Вязкость — это сопротивление жидкости течению. Сравнивая различные нефтепродукты, вы можете заметить различные непонятные коды с буквами и цифрами на упаковке продукта. Это класс вязкости, который измеряет сопротивление жидкости течению. Это важный фактор, который следует учитывать при поиске подходящего моторного масла.
Вязкость обозначается XW-XX, а число перед буквой «W» обозначает вязкость при низкой температуре (расход масла при -18 ℃). «W» означает зима, а не вес, как думает большинство людей. Число после W показывает вязкость при высокой температуре. Чем выше это число, тем гуще будет ваше масло в жаркую погоду. Масла с густой и высокой вязкостью идеально подходят для поддержания прочности масляной пленки для защиты деталей двигателя при высоких температурах.
Важно использовать моторное масло правильной вязкости, указанное для вашего автомобиля. Существует два типа классов вязкости: один для летних условий, а другой для зимних. Если вы хотите найти подходящий класс вязкости, обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля или вы можете найти его на масляной крышке.
Сертификация
Знаете ли вы, что моторное масло также требует сертификации? Например, большинство производителей разрабатывают свои моторные масла в соответствии с отраслевыми стандартами.
Сертификация
Многие из них разрабатывают свои масла, чтобы превзойти строгие критерии, установленные различными группами производителей высокопроизводительных моторных масел, такими как:
- API (Американский институт нефти) Сертификация: различным критериям, таким как защита от коррозии, износа и окисления, а также рассеивающая способность. Стандарт API состоит из двух основных букв: C для дизельных двигателей и S для бензиновых двигателей. Если вы хотите узнать, какой стандарт требуется для вашего автомобиля, ознакомьтесь с руководством по эксплуатации автомобиля или обратитесь за советом к профессиональному механику.
- ACEA (Ассоциация сертифицированных европейских автопроизводителей) : Число и буква определяют показатель качества. Цифра показывает характеристики, которые должно обеспечивать масло, а буква обозначает тип двигателя автомобиля.
- SAE (Общество автомобильных инженеров) : В этом сертификате указывается класс вязкости масла, указанный на контейнере.
Всегда сверяйтесь с сертификацией моторного масла, потому что это позволяет вам узнать уровень производительности и тип масла, специально разработанного для двигателя вашего автомобиля. Это также позволяет увидеть, что масло соответствует рекомендациям производителя автомобилей.
Тип моторного масла
Последний аспект, который следует учитывать при выборе подходящего масла для вашего автомобиля, — это тип моторного масла. Однако, если вы понимаете модель и марку своего автомобиля, принять решение о выборе типа масла несложно. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, что требуется вашему двигателю.
Также важно понимать основные различия между различными моторными маслами, такими как минеральное масло, полные и полусинтетические масла:
- Минеральные масла: Этот тип масла имеет сравнительно низкую стойкость к окислению и нагреву. Он может прослужить вашему автомобилю примерно 5000 километров без необходимости его регулярной замены, что сэкономит вам дополнительные деньги. Если двигатель вашего автомобиля старый и всегда использует минеральное масло, это придаст ему дополнительную защиту и производительность.
- Синтетическое масло химически модифицировано для повышения производительности двигателя и содержит очень мало примесей. Синтетические масла отличаются высоким качеством, поскольку обладают высокой стойкостью к окислению и нагреву. Ваш автомобиль может проехать около 10000 километров без замены масла. Синтетические масла повышают производительность двигателя и продлевают срок его службы. Этот тип масла экономит топливо и обладает отличными антифрикционными свойствами.
- Полусинтетическое масло : Эта смесь полностью синтетических и минеральных масел обладает всеми преимуществами. Использование его в вашем двигателе улучшает как производительность, так и защиту от перегрева, коррозии и окисления.
Сделать правильный выбор моторного масла для вашего автомобиля может быть довольно сложно. Но выбор подходящего моторного масла может продлить срок его службы и производительность. Ориентируйтесь на класс вязкости, сертификаты и тип моторного масла, чтобы принять обоснованное решение. Получите скидку 10% на моторное масло в магазине Halfords по этой ссылке.
Проверьте соответствующие характеристики масла в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Будьте очень бдительны и внимательны при поиске лучшего масла для двигателя, чтобы избежать проблем. Самое главное, учитывайте эти три аспекта при поиске подходящего моторного масла для вашего автомобиля, чтобы оптимизировать его характеристики и продлить срок его службы.
Связанное чтение:
ПОЧЕМУ МОЙ АВТОМОБИЛЬ НЕ ЗАВОДИТСЯ?
Как лучше всего ухаживать за автомобилем
Типы автомобильных утечек, которые нельзя игнорировать
Просмотреть все статьиКак правильно выбрать моторное масло для вашего автомобиля?
Как правильно выбрать моторное масло для вашего автомобиля?Расчетное время. Время чтения:
2 минуты
Вы когда-нибудь ехали в машине по шоссе, и вдруг на приборной панели загорались сигнальные лампы уровня масла? Вы останавливаетесь на ближайшей заправочной станции, чтобы купить бутылку моторного масла. Вы видите на полке различные варианты моторных масел и не знаете, какое выбрать?
При покупке моторного масла необходимо проверить ряд вещей. Вот как это можно сделать:
- См. руководство пользователя
Ваш производитель уже упростил вам задачу. Если вы просмотрите руководство пользователя, вы найдете рекомендуемый вес масла. В обычных сценариях просто используйте то, что там указано. Однако в экстремальные сезоны вы, возможно, захотите внести соответствующие коррективы.
- Класс вязкости
Все моторные масла имеют класс вязкости, обозначаемый двумя числами, разделенными буквой W. __W__. W означает зима. Число перед ним говорит о вязкости масла в холодном состоянии. По сути, насколько густым будет это масло, когда вы заводите машину после холодной зимней ночи. Он идет от нуля до двадцати пяти с шагом в пять. Эмпирическое правило заключается в том, что если вы вычтете из этого числа 35, вы получите более низкую температуру, которую может выдержать масло. Например. Масло 0W__ может выдерживать -35ºC.
Число после W называется высокотемпературным сортом и имеет значения от 8 до 60. При работающем двигателе оно указывает на вязкость масла. Чем меньше число, тем ниже вязкость при 100ºC или жиже масло. Сегодня самые распространенные — от 16 до 40 — чем жиже масло, тем меньше расход топлива. Для высокотемпературного класса придерживайтесь того, что написано в руководстве по эксплуатации автомобиля.
- Уровень производительности
Указывает марку и модель двигателей, в которых может использоваться масло. Он определяется спецификацией. Только помните, что каждому двигателю нужно определенное масло, которое должно быть одобрено производителем вашего автомобиля. Масла проходят сотни лабораторных и моторных испытаний, специально отобранных производителями автомобилей для получения одобрения.
- Различные виды моторных масел
В настоящее время существует целый ряд типов моторных масел на выбор, которые перечислены ниже: сохраняет пиковую вязкость при высоких температурах. В основном рекомендуется для большегрузных автомобилей с высокопроизводительными двигателями. Однако это очень дорого.