15Авг

Как поменять маслосъемные колпачки на двигателе: Как заменить маслосъемные колпачки: пошаговая инструкция

Содержание

Как поменять маслосъёмные колпачки на ВАЗ-2114 8 клапанов: видео

Чрезмерный расход масла – меняйте клапанные уплотнители!

Содержание

  • 1 Что такое маслосъёмные колпачки (краткое представление)
  • 2 Процесс замены на ВАЗ-2114
    • 2.1 Видео о замене маслосъёмных колпачков
  • 3 Симптомы
  • 4 Выводы

Что такое маслосъёмные колпачки (краткое представление)

Колпачки или маслосъемные сальники предназначены предотвращать проникновение моторного масла в камеру сгорания. Прилегает плотно к клапану ГРМ (газораспределительный механизм), упреждая попадание масла под поршень. Функция их сводится к снятию масла с интенсивно работающего клапана.

Замена маслоотражательных колпачков

Изношенные сальники пропускают масло по штоку в камеру сгорания, где смешиваются с топливной смесью. Сгорая под поршнем, на седле и тарелке образуется нагар, что препятствует плотному закрытию седла. Осаждается нагар также на кольцах, верхней части цилиндра и днище поршня. Горючая смесь вкупе с моторной смазкой ухудшает качество горения, и в целом работу двигателя. Колпачки же резиновые, армированные втулкой и пружиной обжимают шток клапана уплотненной кромкой.

Самостоятельная замена уплотнителей потребует иметь под рукой инструменты:

  • Съёмник сальника.
  • Приспособление для снятия сухариков.
  • Пинцет, отвертки плоские (2 штуки), молоток, набор гаечных ключей, торцевых головок, трещотка, ветошь, пруток (до 8 мм из мягкого металла), пассатижи.
  • Оправку запрессовки новых уплотнителей.
  • Комплект новых сальников.

Съемник сальника

Новые сальники клапанов

Приспособление для снятия сухариков

Оправка для запрессовки сальников

Набор инструментов

Процесс замены на ВАЗ-2114

Процедура замены маслосъемных уплотнителей двигателя на ВАЗ-2114 предусматривает снятие головки блока для удобства различных технических манипуляций. Появление темно-синего выхлопа из глушителя будет свидетельством необходимости постановки автомобиля на ремонт.

Опуская элементарные тонкости, начинать нужно с замены колпачков, соблюдая рекомендуемую последовательность:

  1. Открыть капот, отсоединить минусовую клемму аккумулятора.

    Отсоединяем минусовую клемму

  2. Снять высоковольтные провода, выкрутить свечи.

    Снимаем высоковольтные провода

    Выкручиваем свечи зажигания

    Выкрутили свечи, лезем к ремню ГРМ

  3. Удалить ремень ГРМ (газораспределительный механизм).

    Снимаем ремень ГРМ

  4. Снять крышку головки блока (ГБ), зубчатый шкив распределительного вала, не потеряв при этом шпонки.

    Снимаем крышку головки блока цилиндров

    Демонтируем зубчатый шкив распределительного вала

  5. Открутить крепления задней крышки без повреждения прокладки блока, и прочие соединения. Снимается распределительный вал с концевыми манжетами. Остается только втулка.

    Снимаем распределительный вал

Далее коленчатый вал проворачивается до момента, когда поршень займет позицию в ВМТ, где предстоит замена уплотнителя.

Во избежание выпадения клапана в цилиндр, выворачивается свеча, а в отверстие вставляется пруток, желательно оловянный, который не повредит резьбу.

Пружина клапанная сжимается приспособлением, и сухарики легко снимаются пинцетом. В обиходе процесс называется рассухариванием. Извлекаются верхняя, нижняя тарелки. С направляющей втулки удаляется колпачок. Для этого на него устанавливается цанга и резким ударом молотка по втулке приспособления колпачок выдавливается. Процесс повторяется со вторым клапаном.

С помощью приспособления рассухариваем клапана

Новые сальники, предварительно смазанные моторным маслом изнутри, укладываются в оправку, запрессовываются, после чего монтируются пружины, тарелки. Сухарики с помощью приспособления вставляются в нижнюю проточку клапана. Коленчатый вал проворачивается так, чтобы в ВМТ оказался 2 цилиндр. Пруток извлекается из свечного отверстия и вставляется в следующее гнездо.

Последовательность работ повторяется в том порядке, в каком извлекались детали.

С помощью оправки запрессовываем сальники клапанов

Опоры распределительного вала, шайбы регулировки толкателей, шейки, кулачки смазываются маслом.  Перед укладкой опорного сальника вала желательно проверить его техническое состояние. Производится регулировка зазора клапанов, если требуется.

Сборка завершается подсоединением клемм аккумулятора, запуском двигателя. Мотор обязан работать без лишних шумов, если, конечно, не остались лишние запчасти.

Видео о замене маслосъёмных колпачков

Симптомы

Колпачки по истечении времени разрушаются, подвергаются старению, расслоению резины с потерей технических свойств. Заметно это появлением сизого дыма из глушителя автомобиля, работающего с большими нагрузками, при торможении двигателем. Косвенными мотивами износа сальников считается повышенный расход моторного масла.

Колпачки в процесс работы теряют свои технические свойства

Замасливание свечных электродов также является симптомом износа колпачка. Агрессивная среда, высокие температуры негативно сказываются на стойкости резины ее долговечности. В итоге материал изделия твердеет, а рабочая кромка трескается, истирается, изнашивается.

Выводы

  • Не рекомендуется использование отвёрток при снятии сальников, чтобы не повредить втулку.
  • Снимайте обжимную пружину при надевании сальника на ножку клапана.
  • Обязательно смазывать внутреннюю поверхность втулки.
  • Прокручивая коленчатый вал и переходя на очередной цилиндр, не забывайте извлекать оловянный пруток из свечного гнезда.
  • На головке блока в месте крайних опор распределительного вала, следует нанести герметик.

Привлекательными, востребованными уплотнителями с позиций длительной эксплуатации, считаются колпачки на основе фтор-каучука. Свидетельством тому продукция «Goetze», «Elring» с ресурсом длительной эксплуатации.

Как заменить маслосъемные колпачки (сальники клапанов)? — SPOLSHY

Своевременная профилактика и ремонт двигателя помогут значительно продлить его рабочий ресурс, а также предотвратят увеличение расхода масла и бензина. К таким обязательным действиям относится и замена маслосъемных колпачков и поршневых колец. 

В этой статье мы расскажем о признаках износа маслосъемных колпачков, как самостоятельно заменить их и сколько это будет стоить на СТО.

Маслосъемные колпачки или сальники — это часть системы маслораспределения двигателя. Хотя без масла невозможна работа двигателя, но оно должно быть только в определенном месте. К примеру, распредвал все время находится в масляном тумане, но в камерах сгорания масла не должно быть. Там должна находится только топливно-воздушная смесь, которая должна полностью сгорать. Если в нее попадет масло, то сгорание ухудшится и увеличится потребление топлива. Также это приведет к образованию нагара на нижней части клапанов и они начнут плохо закрываться. Такой же нагар будет собираться и на поршневых кольцах, и стенках цилиндра (возникает закоксованность двигателя). Это сокращает срок его службы и увеличивает расход масла и топлива. Колпачек (сальник штока клапана) расположен на штоке, снимает масло с клапана, когда тот движется вниз, и предотвращает его попадание внутрь камеры сгорания.

Колпачки — это расходниками, что нуждаются в периодической замене. Они изготовляются из фторкаучука и акрилатного каучука. При их выборе нужно учитывать марку авто и характеристики двигателя.

Когда менять маслосъемные колпачки?

Рекомендуем заменять колпачки каждые 100 000 км пробега.

Опытные автовладельцы научились определять, когда нужно их менять. Об этом будут говорить такие признаки:

  1. Увеличился расход масла и топлива.
    Смазочная жидкость попадает в цилиндры двигателя и сгорает.
    Таким образом масло приходится доливать чаще.
  2. Дым синего цвета из выхлопной трубы при прогреве ДВС.
    При сгорании масла продукты сгорания окрашиваются в синий цвет. Выходя наружу они окрашивают выхлопные газы. Когда двигатель набирает необходимую температуру, масло полностью сгорает и синий дым исчезает.
  3. Нагар на электродах свечей зажигания.
    Когда масло попадает в цилиндры двигателя, то его капли оседают на электродах свечей зажигания и после сгорания на них появляется нагар.

Что дает замена маслосъемных колпачков?

При появлении любого из описанных признаков, в первую очередь нужно проверить маслосъемные колпачки. Если не сделать этого, то это приведет к:

  • снижению мощности ДВС;
  • заглоханию двигателя на холостом ходу;
  • возникновению плавающих оборотов;
  • снижению компрессию;
  • появлению нагара на цилиндрах, поршнях и клапанных седлах.

Как самостоятельно менять маслосъемные колпачки?

  1. Отключите клеммы аккумулятора.
  2. Отсоедините все провода и выкрутите свечи.
  3. Снимите крышку ГБЦ.
  4. Выставите первый цилиндр в верхнюю мертвую точку.
  5. Демонтируйте ГБЦ.
  6. Выймите распредвал.
  7. После этого откроется доступ к клапанам ГРМ, что даст возможность заменить сальники.
  8. Надавите съемником на пружину клапана. Когда она уйдет вниз — выймите сухарики пинцетом.
  9. Выймите тарелки клапана, пружины и шайбу.
  10. Снимите маслосъемные колпачки с помощью съемника.
  11. Снимите пружинку с нового колпачка, смажьте его маслом и с помощью специальной наставки впрессуйте легкими ударами молотка на место.
  12. Наденьте пружинку обратно.
  13. Осуществите сборку всего, что было снято.

Как заменить маслосъемные колпачки не снимая ГБЦ?

Замена маслосъемных колпачков без снятия ГБЦ сэкономит время и силы. При этом нужна поддержка клапана. В этом поможет оловянный пруток, который нужно согнуть в виде буквы «Г» и коротким концом ввести в отверстие свечи. Далее делать все по описанной выше схеме.

Сколько стоит замена маслосъемных колпачков?

Стоимость замены не высока и колеблется в зависимости от выбранного СТО. Если хотите сделать это самостоятельно, то учтите, что вам потребуются специальные инструменты: свечной ключ, длинногубцы или пинцет, съемник маслосъемных колпачков, рассухариватель клапанов, узкий магнит, плоская отвертка, ключи для снятия крышки клапанов и головки цилиндров, оловянный прут длиной 30-50 см и диаметром 8 мм.

запчасти для Chevrollet Volt II, запчасти для Chevrollet Epica, запчасти для Tesla Model Y, запчасти для Chrysler Voyager, запчасти для Lexus IS, запчасти для Jeep Grand Cherokee, запчасти для Jeep Cherokee

Замена уплотнений штока клапана на GMC Syclone Typhoon 91-93

Эта статья видна только вам .

Править Опубликовать

Клапаны в головке блока цилиндров предназначены для регулирования количества топливно-воздушной смеси в двигателе. Каждый из этих клапанов имеет резиновые втулки (или направляющие), чтобы гарантировать, что газы от сгорания не просачиваются через них, а также предохраняют масло в крышке клапана от всасывания в двигатель.

Со временем эти печати изнашиваются. Если вы заметили клубы белого дыма при холодном пуске, скорее всего, у вас плохие уплотнения. Это вызвано остаточным маслом, которое просочилось через изношенное уплотнение в камеру сгорания. Белый дым это сгорание масла. Это также будет происходить во время длительных периодов простоя и движения с частыми остановками, когда масло под вакуумом скапливается и проталкивается через уплотнения, а затем сгорает во время начального ускорения.

В этой статье объясняется, как заменить сальники клапанов в двигателе Chevrolet 4.3 V6.

Необходимые инструменты

  • Магнитный захват
  • Инструмент для удержания воздуха
  • Клещи для уплотнения штока клапана (специально для GM 4.3) Kent-Moore EN-46116 показан
  • Приспособление для установки уплотнения штока клапана (только для GM 4.3) Kent-Moore J-42073 показан
  • Компрессоры клапанных пружин — я использовал 2 из них. Первый — стандартный Craftsman. У него есть ручка. В лучшем случае его было прилично использовать, однако ДЕЙСТВИТЕЛЬНО есть расположенные в шахматном порядке рычаги внизу, что упрощает его использование. 2-й был универсальным Autozone. Это было необходимо, чтобы сделать цилиндр, ближайший к усилителю тормозов. Нет никакого способа, которым вы можете получить 1-й там. У этого я отрезал ручку и просто использовал трещотку 3/8. У этого НЕТ ступенчатых рычагов внизу, и было проблемой правильно схватить пружины.

Необходимые детали

  • Комплект уплотнений клапана Viton Fel-Pro — SS72876
  • Впускные имеют маркировку впуск/выпуск, но их следует использовать только на впуске. Они напоминают стандартные, которые вы удаляете. Выхлопные на коробке обозначены только выхлопными. Они представляют собой жесткий пластик с резиной внутри.

Пошаговые инструкции

Разборка

1

Снимите крышки клапанов. Двигайтесь вокруг них как можно МНОГО. Это сильно упрощает задачу.

2

Снимите верхний кожух вентилятора и вентилятор, чтобы добраться до шкива кривошипа.

3

Снимите свечу зажигания с цилиндра, с которым вы будете работать. Вам нужно будет проворачивать двигатель вручную каждый раз, когда вы меняете цилиндры. Вам нужно попытаться довести поршень до верха, прежде чем он наполнится воздухом. Это предотвратит полное падение вашего клапана, если вы потеряете воздух в магазине. Я слышал об использовании веревки, засунутой в отверстие свечи зажигания, но этот способ хорошо сработал для меня. Убедитесь, что оба клапана закрыты, иначе вы не сможете удерживать давление воздуха для работы. Я также использовал фонарик, чтобы увидеть, как поршень в верхней части своего хода смотрит через отверстие для свечи зажигания.

4

Снимите коромысла и отложите в сторону. Убедитесь, что вы вернули каждую деталь ТОЧНО туда, откуда она пришла (включая толкатели), когда будете собирать.

5

Установите инструмент удержания воздуха и создайте давление примерно до 80 фунтов на кв. дюйм. Первоначально я использовал 90 фунтов, но я мог слышать, как двигатель немного вращается из-за высокого давления.

6

Установите компрессор пружины клапана, чтобы получить доступ к держателям клапанов. Они могут застрять. Я использовал латунный стержень и молоток, чтобы слегка постучать по ним, чтобы вырвать их.

7

Снимите фиксаторы с помощью магнита. БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ, не уроните их!

8

Снимите пружину клапана. Некоторые из моих застряли, и мне пришлось снять компрессор, чтобы снять пружину. Это обнажит уплотнение вашего клапана. На всех клапанах есть очень маленькое уплотнительное кольцо. Снимите их с помощью небольшой отвертки — они хрупкие и, вероятно, сломаются, если вы по ним постучите.

9

С помощью плоскогубцев снимите старое уплотнение.

10

На этом рисунке показаны 2 различных инструмента для сжатия пружин клапанов. Обратите внимание, как усилитель тормозов ограничивает пространство для использования компрессора с ручкой. Это цилиндр №5.

Установка новых уплотнений

11

Установите новое уплотнение. Используйте специальный инструмент, чтобы слегка постучать по уплотнениям INTAKE, чтобы они сели правильно. НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ их на новых уплотнителях выхлопных газов. Мой первый застрял в инструменте, пока я не понял, что они подходят только для впускных. Что касается уплотнителей выхлопных газов, просто очень сильно прижмите их рукой. Возможно, вы сможете сделать то же самое с впускными, но если у вас есть инструмент, используйте его!

12

Установите маленькое уплотнительное кольцо из комплекта поставки на нижнюю канавку штока клапана.

13

Установите на место пружину и фиксаторы. Вратари должны вписаться и защелкнуться в самый раз, так что не торопитесь, если они не войдут сразу. Наберитесь терпения на этом шаге.

14

МЕДЛЕННО ослабьте натяжение компрессора и убедитесь, что фиксаторы установлены правильно. Слегка коснитесь их, чтобы убедиться.

15

Установите на место коромысла и толкатели. Обязательно используйте магнит при установке толкателей. Я на самом деле потерял один из-за более низкого потребления много лет назад, и теперь я параноик. Я также использовал фонарик, чтобы визуально убедиться, что они правильно сидят в подъемнике.

16

Отрегулировать зазор клапана. Затяните гайку до тех пор, пока вы больше не сможете перемещать толкатель вверх и вниз. Затем поверните его примерно на 1/8 оборота после этого. Вы все еще должны иметь возможность слегка вращать толкатель. Если нет, то немного отступите. Спасибо Дейву Перри за этот совет.

Заключение и подведение итогов

Замена уплотнений клапанов не является задачей, если вы не знакомы с основами механики двигателя или НЕ имеете подходящих инструментов для работы. Неправильное выполнение может привести к повреждению двигателя. Это видео можно использовать для ознакомления. Пломбы разные, но процесс похож.

Источник

Боевой5thSVT на SyTy. net

Маслосъемные колпачки: замена без вытягивания мотора

  • Вам нравится XS650.com? Подумайте о том, чтобы сделать пожертвование, чтобы помочь поддержать сайт.
    XS650.com получает небольшую долю от продаж по некоторым ссылкам на этой странице, но прямые пожертвования оказывают гораздо большее влияние на поддержание работы этого сайта.

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.