9Сен

Как почистить двигатель: Как помыть двигатель автомобиля самостоятельно: пошаговая инструкция

Как правильно мыть подкапотное пространство, чтобы не «убить» мотор — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото: АвтоВзгляд

Чистый моторный отсек — это не только приятное глазу зрелище, но и гарантия корректной работы силовой установки и большого ресурса. Но наведения порядка под капотом требует определенной подготовки, иначе такая уборка принесет только неприятности.

Ефим Розкин

За время эксплуатации на внешних стенках двигателя и навесном оборудовании, патрубках и проводке скапливается грязь, которая становится причиной перегрева и выхода из строя самого дорогого узла любого автомобиля. Отложения способствуют увеличению температуры в моторном отсеке, следовательно, увеличивают риск возникновения пожара. Но мыть двигатель с помощью шланга, даже прикрыв пластиком аккумулятор и генератор, как это делают на мойках, нельзя: такая уборка может привести только на станцию техобслуживани.

Чем старше автомобиль, тем серьезнее будут последствия такой уборки: «полетит» электрика, «упадут» различные реле, появится коррозия на клеммах и разъемах, выйдут из строя навесные агрегаты, а сам блок может «повести», ведь остыть ему никто не дал!

Мыть двигатель следует, выполняя определенные меры предосторожности. Иначе мотор можно попросту загубить.

Для грамотной мойки подкапотного пространства потребуется пара канистр чистой воды, пульверизатор, пленка и малярный скотч, ветошь и губка, а также специализированные моющие средства. Пытаться отмыть следы моторного масла бытовой химией — дело неблагодарное. Более того, многие подтеки «поддадутся» только растворителю или другой мощной «химии».

Прежде, чем хвататься за ведро и тряпку, необходимо полностью изолировать с помощью пленки и малярного скотча все разъемы и агрегаты, которые нельзя намочить. Также следует заклеить короб воздушного фильтра, дабы вода ни при каких условиях не попала в цилиндры. Прежде чем приступать к процессу мойки, нужно немного прогреть мотор. От теплого металла грязь будет отходить охотнее. После снимаем минусовую схему с аккумулятора и укрываем батарею пластиком.

Выполнив все вышеперечисленные махинации, можно приступать непосредственно к водным процедурам. Ни одна мойка не придерживается этих правил, отсюда и висит в красном углу табличка «Ответственность за мойку двигателя лежит на собственнике авто».

Как помыть мотор без последствий

Во-первых, поливать двигатель сверху нельзя. Мокрой тряпкой снимаем верхний слой грязи и покрываем еще теплый мотор моющим средством из пульверизатора. Средству нужно около трех минут, чтобы «вгрызться» в «накопления». Пока суть да дело, можно снять и промыть шумоизоляцию капота — ей предстоит долго сохнуть на солнышке, пока будет происходить большая уборка под капотом.

107125

Аккуратно и бережно, без резких движений и гвардейских приемов слой за слоем смываем грязь со всех поверхностей, трубок и шлангов. Особой «вежливости» требует проводка, нарушение целостности которой приведет к последующим финансовым вливаниям. Промыв как следует подкапотное, переходим к мойке аккумуляторной батареи: ее срок службы напрямую связан с количеством грязи на поверхности. Также следует почистить клеммы от налета — это облегчит запуск двигателя и обеспечит его равномерную работу.

После окончания водных процедур, подкапотное пространство необходимо просушить: продуть струей сжатого воздуха из компрессора и протереть ветошью. Первый запуск мотора не должен вызвать никаких посторонних звуков и появлений пиктограмм на приборной панели. Наоборот, сбросив шкуру грязи, силовой агрегат должен работать ровнее и тише.

Мойка двигателя — операция не обязательная, не прописанная в инструкциях и мануалах, но чрезвычайно важная в наших краях.

Грязные весеннее-осенние дороги, долгая зима с морем реагентов и искренняя, но безответная любовь россиян к покорению бездорожья, разбавленная обязательной дачной грунтовкой каждую неделю, вынуждает к водным процедурам хотя бы дважды в год. Иначе двигателю, молотящему пять дней в неделю в глухих пробках, не выходить положенного ему ресурса.

  • Прилавок
  • Гаджеты

Сколько стоит качественный, но простой «девайс»?

48692

  • Прилавок
  • Гаджеты

Сколько стоит качественный, но простой «девайс»?

48692

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

ТО, двигатель, дилеры, безопасность дорожного движения, ДВС, ремонт, автосалоны, техническое обслуживание, автомойка, лайфхак

Как на самом деле правильно и без последствий помыть двигатель — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото из открытых источников

Со временем под капотом автомобиля образуется толстый слой грязи. Вот многих владельцев и мучает вопрос: нужно ли мыть двигатель автомобиля или лучше оставить все как есть, ведь профессионалы подчас не рекомендуют чистить подкапотное пространство. Портал «АвтоВзгляд» разбирается в этом вопросе и рассказывает? как правильно отнестись к грязи под капотом.

Виктор Васильев

О том, что мойка мотора не рекомендована, говорит большинство официальных дилеров автомобильных компаний. Портал «АвтоВзгляд» отчасти разделяет эту позицию, ведь после «мойдодыра» мотору может не поздоровиться. Дело в том, что у современных двигателей множество электронных систем и датчиков. Попадание на них воды приводит к сбоям в работе, скажем, блока управления двигателем и тогда проблемы гарантированы.

Однако это не останавливает коммерсантов на автомойках, ведь деньги хотят заработать все. Дельцы советуют закрывать электронные блоки полиэтиленом, чтобы мойка была безопасной. Не верьте этим людям. Это раньше можно было замотать в пленку трамблер и генератор. А теперь придется «упаковывать» весь мотор, потому как на нем множество датчиков и исполнительных механизмов. То есть смысл в мойке пропадает.

Фото из открытых источников

Не забывайте и о том, кто и как хочет помыть мотор вашего автомобиля. Если это мигрант, который просто направляет «пистолет» под капот, то машине вообще может грозить капиталка. Ведь струя высокого давления легко срезает проводку, а еще может повредить воздуховод. Тогда вода попадет в систему впуска, и при попытке завести автомобиль можно легко получить гидроудар. Предъявлять претензии бесполезно, ведь на многих мойках висят таблички, вроде: «за исправность мотора после мойки компания ответственности не несет».

В последнее время появилась и такая услуга, как мойка двигателя паром. Это более щадящая процедура, но ведь пар — это тоже вода. И она также может вызвать проблемы в электронных системах.

Так что же делать, если глаза не желают смотреть на толстый слой грязи под капотом? Первым делом, берем в руки пылесос и чистим моторный отсек от песка и «гербария» в виде прошлогодних листьев и прочего сгнившего гумуса. Затем снимем пластиковую накладку на двигателе. Ее можно помыть и хорошенько высушить.

Шланги, жгуты проводки и электронные блоки в моторном отсеке протираем слегка влажной тряпкой. А если грязи слишком много, поможет WD-40. Смачиваем ей ветошь и беремся за дело. Если мотор слишком грязный, можно провозиться долго, зато вы будете уверены, что он не подкинет сюрпризов, когда начнет работать.

Фото производителя.

Впрочем, какой бы основательной ни была чистка и мойка элементов двигателя в моторном отсеке, по ее окончании не спешите сразу закрывать капот. Помните — завершающим этапом этой процедуры должна быть тщательная защитная обработка всей «подкапотной» электропроводки.

К сожалению, даже в отдельных профессиональных сервис-центрах про нее почему-то «забывают». Хотя занимает сия процедура минут десять, не более. Кстати, те водители, что обслуживают машины самостоятельно, вполне могут провести ее своими руками. Благо, для этого сегодня можно выпускают не только импортные, но и отечественные препараты. Последние, к слову, по своим показателям часто не уступают иным «иностранцам». Наглядный пример — новая отечественная аэрозольная смазка автомобильных электроконтактов от бренда Ruseff.

Это мощное средство для защиты от коррозии любых элементов бортового электрооборудования автомобиля, находящегося в моторном отсеке. Препарат универсален по применению и подходит для обработки реле, переключателей, высоковольтных проводов, а также разъемных, клеммных и других видов электрических соединений. Смазка от Ruseff не только эффективно защищает их от коррозии, но и предотвращает утечки тока в условиях повышенной влажности и перепадов температур.

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Нюансы обслуживания тормозных механизмов

68349

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Нюансы обслуживания тормозных механизмов

68349

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

ущерб, двигатель, ДВС, автосервис, автомойка

Как очистить двигатель внутри?

Техническое обслуживание автомобиля не должно быть столь же поверхностным, как поддержание чистоты и внешнего вида автомобиля. Вы также должны очистить его внутренние части двигателя, чтобы предотвратить накопление шлама, смазки, грязи, ржавчины и т. д.

В этой статье вы узнаете, как очистить двигатель внутри двумя способами. И то, и другое имеет решающее значение для поддержания вашего автомобиля в оптимальном состоянии и предотвращения неисправностей и повреждений компонентов двигателя.

Содержание

  • Пошаговое руководство
  • Метод 1: Очистка блока цилиндров в автомобиле
    • Что нужно подготовить:
    • Шаг 1: Отсоедините кабели аккумуляторной батареи
    • Шаг 2: Защитите электрические детали
    • Шаг 3: Очистите затвердевшую грязь, масло и смазку
    • Шаг 4: Очистите блок двигателя с помощью обезжиривателя
    • Шаг 5: Промойте блок двигателя
    • Шаг 6: Распылите смазочное масло на блок двигателя
    • Шаг 7: Просушите блок цилиндров и повторно нанесите смазочное масло
    • Шаг 8. Проверка двигателя на наличие утечек
  • Способ 2. Промывка двигателя
    • Что подготовить:
    • Шаг 1. Подготовка к промывке двигателя
    • Шаг 2. Добавление промывочной жидкости для двигателя : Слейте моторное масло
    • Шаг 4: Залейте двигатель моторным маслом
    • Шаг 5: Проверьте двигатель на наличие утечек
  • Заключение

Пошаговое руководство
  • 90 90 Очистка Автомобильный двигатель внутри будет означать очистку блока цилиндров, промывку двигателя или и то, и другое, в зависимости от ваших потребностей в очистке.

    Блок двигателя необходимо очистить, чтобы двигатель вашего автомобиля работал эффективно, а промывка двигателя необходима для избавления от всевозможных отложений перед смазыванием компонентов двигателя новым чистым маслом.

    Метод 1: Очистка блока цилиндров в автомобиле

    Что подготовить:
    • Пластик
    • Изолента
    • Щетка/скребок с проволочной щетиной
    • Щетка с жесткой щетиной
    • Очиститель тормозов
    • Обезжириватель или хозяйственное мыло и горячая вода
    • Вода
    • Мягкие тряпки
    • Маленькие щетки
    • Шланг с насадками
    • Сливной поддон
    • Воздушный компрессор
    • Смазочное масло
    • УФ-течеискатель

    Шаг 1. Отсоедините кабели аккумуляторной батареи

    Перед очисткой блока цилиндров двигателя сначала необходимо в качестве меры предосторожности отсоединить кабели аккумуляторной батареи. Отрицательный кабель аккумуляторной батареи должен быть отсоединен первым, а затем положительный кабель, чтобы предотвратить короткое замыкание.

    Шаг 2: Защитите электрические детали

    Еще одна необходимая мера предосторожности — защитить хрупкие электрические детали, такие как провода штепсельной вилки, катушки зажигания, блок предохранителей и т. д. Это поможет предотвратить их повреждение и сохранить от удара током.

    Шаг 3. Очистите въевшуюся грязь, масло и жир

    Если вы заметили затвердевшую грязь, масло и жир, сотрите их щеткой с проволочной щетиной или щеткой с жесткой щетиной. Или вы также можете использовать скребок.

    Нанесение очистителя тормозов на отверстия подъемника, отверстия цилиндров, масляные камбузы и отверстия для заглушек также поможет избавиться от отложений.

    Шаг 4: Очистите блок двигателя обезжиривателем

    Покройте весь блок двигателя обезжиривателем. Затем дайте ему замочить блок двигателя на несколько минут, как указано на этикетке продукта, чтобы размягчить загрязняющие вещества. Наконец, сотрите их щеткой с жесткой щетиной.

    Примечание: Если у вас нет обезжиривателя, вы можете использовать хозяйственное мыло и горячую воду для очистки блока цилиндров.

    Шаг 5. Промойте блок цилиндров

    Тщательно промойте блок цилиндров. Избегайте распыления воды под высоким давлением на блок двигателя, а лучше используйте обычный шланг с насадками для эффективной очистки двигателя автомобиля внутри, не прокалывая и не отсоединяя детали двигателя.

    Кроме того, собирайте сточные воды после очистки блока цилиндров и утилизируйте их надлежащим образом в соответствии с местными законами.

    Шаг 6: Распылите смазочное масло на блок цилиндров

    Нанесите защитный слой смазочного масла на каждую поверхность блока цилиндров, как внутри, так и снаружи. Это помогло бы предотвратить его ржавчину.

    Шаг 7. Высушите блок цилиндров и повторно нанесите смазочное масло

    Тщательно высушите блок цилиндров как внутри, так и снаружи, прежде чем соединить кабели аккумуляторной батареи с аккумулятором автомобиля. Используйте воздушный компрессор, чтобы высушить его, а затем повторно нанесите смазочное масло.

    Шаг 8. Проверка двигателя на наличие утечек

    Также следует убедиться в отсутствии утечек из двигателя. Вы можете проверить это с помощью комплекта течеискателя U/V.

    Краситель для течеискателя можно залить непосредственно в двигатель. Или, если двигатель вашего автомобиля нуждается в доливке масла, смешайте его с маслом, которым вы будете заливать двигатель.

    Затем дайте двигателю поработать от 5 до 10 минут.

    После этого дайте двигателю остыть и посветите его ультрафиолетом для поиска утечек. Если вы обнаружите светящееся зеленое пятно, это означает, что там есть утечка.

    Способ 2: Промывка двигателя
  • Набор трещоток и головок
  • Промывка двигателя
  • Сливной поддон
  • Масляный фильтр
  • Новое моторное масло
  • Тряпка
  • Комплект течеискателя U/V
  • Шаг 1. Подготовка к промывке двигателя

    Перед промывкой двигателя необходимо сделать несколько вещей. Эти задачи облегчат вам уборку.

    Первая задача — запустить двигатель и довести его до максимальной рабочей температуры.

    Затем поднимите автомобиль с помощью домкрата или пандусов. Это поможет вам двигаться и лучше видеть, когда вы позже будете работать из-под машины.

    Шаг 2: Добавление промывочной жидкости для двигателя

    Промывка двигателя может выполняться без воды, но для этого потребуется промывочная жидкость для двигателя. Сначала заглушите двигатель, затем залейте в него промывку двигателя.

    Затем запустите двигатель на пару минут, в зависимости от того, насколько загрязнен ваш двигатель. Вы можете оставить его работать примерно на 10-15 минут, а затем приступить к замене масла.

    Шаг 3. Слив моторного масла

    Вы должны производить замену масла, пока двигатель вашего автомобиля еще горячий. Это позволит маслу течь легче.

    Выверните пробку сливного отверстия, чтобы масло стекало в поддон. В некоторых автомобилях вам нужно снять поддон, чтобы получить сливную пробку, в то время как для других в этом нет необходимости.

    Далее замена масляного фильтра. Если в автомобиле используется картриджный масляный фильтр, его можно заменить во время слива масла.

    Шаг 4. Залейте моторное масло в двигатель

    Установите на место сливную пробку. Затем залейте моторное масло вашего автомобиля в соответствии с объемом, указанным для вашего автомобиля.

    Шаг 5. Проверка на наличие утечек в двигателе

    После повторного заполнения двигателя проверьте его на наличие утечек с помощью комплекта для обнаружения утечек U/V. Инструкции для этого идентичны тому, что мы описали выше.

    Когда вы закончите очистку и проверку, переустановите защитный щиток.

    Заключение

    Пренебрежение внутренними компонентами двигателя может привести к проблемам в будущем. Так что сделайте себе одолжение и попрактикуйтесь в том, как очистить внутреннюю часть двигателя для регулярного технического обслуживания автомобиля.

    Спасибо за прочтение! Пожалуйста, поделитесь статьей, если она вам понравилась.

    КАК ОЧИСТИТЬ ЗАМАСЛЕННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ПОМОЩЬЮ WD‑40®?

    Разве не приятно, когда твоя машина вычищена и блестит? Ухоженный автомобиль отлично ведет себя на дороге, но важен не только внешний вид.

    Механическая часть автомобиля, особенно двигатель, легко загрязняется грязью и жиром. Замасленный двигатель может повлиять на общую функциональность вашего автомобиля.

    Очистка двигателя может показаться сложной задачей, но мы заверяем вас, что выполнение этих простых шагов сделает вашу работу быстро и эффективно.

     

    Вещи, которые вам понадобятся

    • Вода

    • WD-40 ® Универсальный продукт

    • Пластиковые пакеты

    • Маленькая щетка

    • Отвертка

    • Мягкая ткань

    Шаг 1

    Предварительное обезжиривание и отсоединение аккумулятора

    Прежде чем обезжиривать двигатель, всегда необходимо сначала его подготовить. Вы можете сделать это, выполнив предварительную обезжиривающую очистку. Откройте капот и протрите двигатель мягкой тканью. Это позволит удалить часть мусора из моторного отсека, электрических проводов и т. д.

    Не забудьте отключить аккумулятор и накрыть все электрические компоненты пластиковым пакетом, чтобы не замкнуть цепь. Если есть открытый воздухозаборник двигателя, накройте его полиэтиленовым пакетом.

    Шаг 2

    Запустите двигатель

    Перед тем, как приступить к мойке замасленного двигателя, дайте ему поработать 5-10 минут. Это важный шаг, потому что удалить смазку на прогретом двигателе намного проще.

    Этап 3

    Спрей WD-40 Многоцелевой продукт

    Теперь пришло время обезжирить двигатель. Используйте WD-40 и распылите его на весь замасленный моторный отсек. Удалите жир и грязь водой и смойте. В зависимости от того, насколько грязный ваш двигатель, вы также можете использовать небольшую щетку для удаления смазки с труднодоступных частей.

    Шаг 4

    Дайте двигателю высохнуть

    Пришло время дать двигателю высохнуть, пока вся влага не испарится. Вы также можете включить машину для создания тепла, что ускорит процесс. Это самый простой способ высушить моторный отсек.

    Шаг 5

    Подсоедините аккумулятор

    И последнее, но не менее важное: удалите все пластиковые пакеты с электрических компонентов, подсоедините аккумулятор и вуаля — ваш блестящий двигатель в полном порядке.

    Вот как WD-40 может помочь обезжирить двигатель

    Обычно мы игнорируем внутренние проблемы автомобиля. Такие детали, как двигатель, аккумулятор, подвеска и т. д., необходимо обслуживать и очищать так же часто, как и внешние части автомобиля. Это не только поможет вам повысить ценность автомобиля в течение всего срока службы, но и обеспечит более плавное и безопасное вождение. Своевременное техническое обслуживание также помогает сократить расходы, поскольку позволяет избежать ненужных расходов на внутренние детали.