Двигатель внутреннего сгорания | Частная школа. 8 класс
Конспект по физике для 8 класса «Двигатель внутреннего сгорания». ВЫ УЗНАЕТЕ: Что такое двигатель внутреннего сгорания. Как устроен двигатель внутреннего сгорания и как он работает.
Конспекты по физике Учебник физики Тесты по физике
Существует несколько видов тепловых двигателей, которые можно разделить на двигатели внешнего сгорания и двигатели внутреннего сгорания.
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Среди способов увеличения КПД тепловых двигателей один оказался особенно рациональным. Сущность его состояла в уменьшении потерь энергии за счёт перенесения места сжигания топлива и нагрева рабочего тела внутрь цилиндра. Отсюда и происхождение названия «двигатель внутреннего сгорания» (ДВС). Двигатели внутреннего сгорания работают на жидком топливе (бензин, керосин, нефть) или на горючем газе.
Двигатель внутреннего сгорания — один из самых распространённых двигателей. Он приводит в движение автомобили, тракторы, тепловозы, теплоходы и т. д.
Первый двигатель внутреннего сгорания был создан в 1860 г. французским инженером Э. Ленуаром. КПД его двигателя был равен всего 3,3 %. Однако благодаря развитию инженерной мысли в короткие сроки он был значительно усовершенствован.
Изобретение двигателя внутреннего сгорания сыграло огромную роль в автомобилестроении. Первый автомобиль с бензиновым двигателем внутреннего сгорания был создан в 1886 г. Г. Даймлером. В том же году появился трёхколёсный автомобиль К. Бенца. Их скорость достигала 18 км/ч. В 1892 г. свой первый автомобиль построил Г. Форд.
УСТРОЙСТВО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Рассмотрим простейший двигатель внутреннего сгорания. Он состоит из цилиндра, в котором перемещается поршень, соединённый с шатуном (шатун — деталь механизма, предназначенная для соединения с коленчатым валом).
Шатун насажен на коленчатый вал и приводит его во вращение при движении поршня в цилиндре. В верхней части цилиндра имеются два отверстия, в которые вставлены клапаны — впускной и выпускной.
При работе двигателя по мере необходимости клапаны открываются и закрываются.
Через них в цилиндр поступает горючая смесь, которая воспламеняется с помощью свечи, а также выходят отработанные газы.
ЧЕТЫРЕ ТАКТА РАБОТЫ ДВС
Крайние положения поршня в цилиндре называют мёртвыми точками, а расстояние, проходимое поршнем от одной мёртвой точки до другой, — ходом поршня. Один рабочий цикл в двигателе происходит за четыре хода поршня — четыре такта, поэтому такие двигатели называют четырёхтактными. Один ход поршня, или один такт двигателя, совершается за пол-оборота коленчатого вала.
■ Первый такт — впуск. Поршень движется сверху вниз от верхней мёртвой точки в нижнюю. Объём над поршнем увеличивается, и давление газа в цилиндре над ним уменьшается. Впускной клапан открывается, и через него поступает горючая смесь (смесь паров бензина и воздуха). Выпускной клапан при этом закрыт. Когда поршень приходит в нижнюю мёртвую точку, впускной клапан закрывается.
■ Второй такт — сжатие. При дальнейшем повороте вала поршень движется вверх и сжимает горючую смесь. Оба клапана закрыты. Когда поршень доходит до крайнего верхнего положения, сжатая горючая смесь воспламеняется (от электрической искры) и быстро сгорает.
■ Третий такт — рабочий ход. При сгорании горючей смеси выделяется большое количество теплоты. Температура газообразных продуктов сгорания достигает 1600—1800 °С. Давление на поршень при этом возрастает. Расширяясь, газ толкает поршень, а вместе с ним и коленчатый вал с насаженным на него массивным маховиком, совершая при этом механическую работу. При этом газ охлаждается, так как часть его внутренней энергии превращается в механическую. Получив сильный толчок, маховик продолжает вращаться по инерции и перемещает, посредством коленчатого вала, поршень при последующих тактах.
■ Четвёртый такт — выпуск. Поршень движется вверх, выталкивая через открытый выпускной клапан отработанный газ. В конце четвёртого такта выпускной клапан закрывается. Затем цикл повторяется.
ДИЗЕЛЬНЫЕ И КАРБЮРАТОРНЫЕ ДВС
Двигатели внутреннего сгорания подразделяются на дизельные и карбюраторные. Основное их отличие заключается в способе подачи топливо-воздушной смеси в цилиндр и способе её воспламенения. Дизельные двигатели являются наиболее экономичными тепловыми двигателями: они работают на дешёвых видах топлива и имеют КПД 30—50 %. Карбюраторные двигатели внутреннего сгорания имеют довольно низкий КПД — 25—30 %.
В карбюраторном двигателе горючая смесь готовится вне двигателя в специальном устройстве — карбюраторе и из него поступает в двигатель, в необходимый момент поджигаясь свечой зажигания.
В дизельном двигателе воздух попадает в цилиндр отдельно от топлива и затем сжимается. Из-за высокой степени сжатия, когда воздух нагревается до температуры самовоспламенения дизельного топлива (700—800 °С), оно впрыскивается в камеры сгорания форсунками под большим давлением.
Вы смотрели Конспект по физике для 8 класса «Двигатель внутреннего сгорания».
Вернуться к Списку конспектов по физике (Оглавление).
Просмотров: 9 401
Устройство и принцип работы двигателя внутреннего сгорания
Содержание
- Принципиальные основы функционирования автомобильных двигателей
- Как работает двигатель внутреннего сгорания
- Элементы и термины
- Рабочий цикл у стандартного четырехтактного бензинового ДВС
- 1. Впуск
- 2. Сжатие
- 3. Расширение
- 4. Выпуск
- Отличия в работе дизельного двигателя
- Особенности работы многоцилиндровых двигателей
- Из чего еще состоит мотор?
- Кривошипно-шатунный механизм
- Газораспределительный механизм (ГРМ)
- Охладительная система
- Система смазки
- Система питания
- Заключение
- Видео: Общее устройство бензиновых и дизельных двигателей внутреннего сгорания
Сегодня подавляющее большинство автомобилей оборудуется двигателями внутреннего сгорания. Это достаточно надежные и мощные агрегаты, которые способны длительное время обеспечивать работу всех типов автомобилей. Среди ДВС выделяют две большие группы – бензиновые моторы и дизельные. Несмотря на определенные различия в работе, некоторых конструктивных элементах и заправку разными видами топлива, работа и основные узлы в целом схожи.
Принципиальные основы функционирования автомобильных двигателей
Бензиновый двигатель заправляется легким топливом — бензином, и превращают энергию его горения в механическую работу для обеспечения движения. В процессе бензин смешивается с воздухом и загорается от электрической свечи в специальной камере сгорания. В результате этого поршень приходит в движение, передавая усилие через коленчатый вал на трансмиссию.
Дизельные двигатели заправляются специальным дизельным топливом (соляркой). Основные принципы работы этих агрегатов схожи с бензиновыми ДВС, но смесь топлива и воздуха в цилиндре не поджигается электрической свечой, а воспламеняется самостоятельно при сжатии топливно-воздушной смеси поршнем.
В основе работы каждого из типов двигателей лежит свойство расширения любого газа при нагревании. Топливо, загораясь в цилиндре, нагревает воздух в нем, затем толкает поршень, который перемещается, через шатун вращая коленчатый вал, к которому присоединяется трансмиссия автомобиля.
К недостаткам как бензиновых, так и дизельных моторов относится сравнительно небольшой коэффициент полезного действия, в среднем имеющий показатель 20 %. Это означает, что при сгорании 10 л топлива, только 2 л тратится на то, чтобы привести автомобиль в движение, а тепло от сгорания еще 8 литров, просто рассеивается в атмосфере. Тем не менее двигатель внутреннего сгорания — это наиболее эффективный и надежный тепловой двигатель из известных человечеству.
Как работает двигатель внутреннего сгорания
Чтобы разобраться, как функционирует бензиновый или дизельный мотор, лучше всего рассмотреть одноцилиндровую модель этого механизма, обладающую самой простой конструкцией.
Элементы и термины
Основными узлами двигателя являются цилиндр и расположенный в нем поршень, который перемещаются вверх и вниз. Крайнее верхнее положение поршня определяют как верхняя мертвая точка, сокращенно ВМТ, а крайнее нижнее положение называют крайней нижней мертвой точкой, или НМТ. Линейное расстояние между этими двумя точками называют ходом поршня. В работе мотора участвуют и другие необходимые элементы, а процессы описываются такими терминами:
- Камера сгорания, по другому называется камера сжатия – это пространство, расположенное между головкой цилиндра и расположенным в цилиндре поршнем, когда он располагается в ВМТ. Именно здесь возгорается топливо.
- Рабочий объем цилиндра – объем в середине цилиндра между ВМТ и НМТ. Тогда, объем у многоцилиндрового двигателя – суммарный рабочий объем всех цилиндров, входящих в его состав, он указывается в технической документации. В автомобилях чаще всего встречаются 4-х цилиндровые двигатели, но бывают 6, 8 и 12-цилидровые ДВС.
От объема напрямую зависит мощность мотора.
- Степень сжатия – это соотношение рабочего объема мотора и объема камеры сгорания.
- Такт двигателя – это периодический процесс, происходящий в двигателе за один ход поршня. Большинство двигателей – четырехтактные, то есть работают по 4 разным тактам.
Рабочий цикл у стандартного четырехтактного бензинового ДВС
Работа четырехтактного мотора подразделяется на 4 такта, во время которых происходят такие процессы:
1. Впуск
Поршень движется по цилиндру до НМТ, создавая разрежение. В этот момент в цилиндр проникает топливно-воздушная смесь.
2. Сжатие
Поршень движется до ВМТ, при этом клапаны перекрыты, за счет чего в камере сгорания увеличивается давление, а топливно-воздушная смесь нагревается и молекулы кислорода больше контактируют с молекулами топлива. В конце этого такта смесь воспламеняется, для чего в бензиновом двигателе предусмотрена свеча зажигания.
3.

Топливно-воздушная смесь загорается и нагревается, при этом она расширяется при закрытых клапанах, и обеспечивает рабочий ход поршня до НМТ. В результате полезная энергия вращает коленчатый вал, переходя из тепловой в механическую.
4. Выпуск
Поршень переходит из НМТ в ВМТ, выпускной клапан открывается, и отработанные газы идут в выпускной коллектор, а через него попадают в атмосферу.
Все такты повторяются непрерывно, тем самым обеспечивая работу мотора и постоянное вращение коленчатого вала.
Отличия в работе дизельного двигателя
Общая схема работы четырехтактного дизеля схожа с бензиновым ДВС, но имеются и некоторые отличия. В первом такте в цилиндр заходит чистый воздух, во втором – этот воздух сжимается, в результате чего в камере сгорания достигается температура более 600 °С и только в конце данного такта в цилиндр поступает топливо, которое воспламеняется в очень горячем воздухе. Третий и четвертый такты происходят так же, как у бензинового ДВС. Именно поэтому в дизеле не используются электрические свечи зажигания.
Особенности работы многоцилиндровых двигателей
В большинстве легковых машин устанавливаются четырехцилиндровые двигатели. Это сделано для того, чтобы работа была более ровной и плавной. Причина данного решения связана с тем, что в моторе полезная энергия выделяется только в третьем такте рабочего хода, в остальных тактах она затрачивается. Это означает, что если оборудовать автомобиль одноцилиндровым двигателем, при его работе будут чувствоваться сильные толчки при работе. Это приведет к появлению излишней вибрации и снизит ресурс двигателя.
Решить проблему удалось применением четырехцилиндровой компоновки двигателя. Его работа организована таким образом, что рабочий ход одного из поршней дает дополнительную энергию трем остальным поршням. Этим достигается плавность и снижается интенсивность вибраций при работе двигателя.
Из чего еще состоит мотор?
Для нормальной работы двигателей внутреннего сгорания на них применяются дополнительные системы и узлы, обеспечивающие их стабильную, надежную и длительную работу. К основным вспомогательным механизмам относят:
- Кривошипно-шатунный механизм.
- Систему ГРМ (газораспределительную).
- Охлаждающую систему.
- Систему смазки.
- Систему закачки топлива.
Чтобы полностью разобраться в принципах работы ДВС, требуется понять, для чего нужен, и как работает каждый из этих узлов.
Кривошипно-шатунный механизмДанный узел представляет механизм, через которых поступательное движение поршня трансформируется во вращательное движение коленчатого вала. Он включается в себя такие детали:
- поршень, на который производится давление расширяющихся при сгорании газов, в результате чего он с силой давит на шатун. В поршне имеются канавки для установки поршневых колец, которые препятствуя выходу газов;
- поршневой палец прочно, но подвижно соединяет поршень и шатун;
- шатун состоит из стержня, а также верхней, нижней головки. Верхняя головка пальцем соединяется с поршнем.
Нижняя головка имеет разборную конструкцию и с ее помощью шатун прикрепляется к коленвалу;
- коленчатый вал имеет сложную форму с четырьмя шатунными шейками, к которым и прикрепляются нижние головки шатунов. На его переднем конце расположена шестерня, звездочка или шкив (в зависимости от типа газораспределительного механизма), привода распределительного вала. К задней части коленвала прикреплен маховик.
Газораспределительный механизм (ГРМ)
Газораспределительный механизм предназначается для регулировки впуска топливно-воздушной смеси в рабочий цилиндр и выпуска из него отработанных газов. В большинстве современных двигателей внутреннего сгорания ГРМ состоит из:
- распределительные валы. Они с помощью расположенных на них кулачков открывают и закрывают клапаны в строго определенные моменты. Каждый из кулачков открывает и закрывает только один из клапанов;
- клапан. Это деталь, состоящая из стержня и головки, внешне напоминая обычный гвоздь.
Через впускные клапаны в цилиндр попадает топливно-воздушная смесь, а через выпускные выводятся отработанные газы. Они двигаются в направляющих втулках.
Работа механизма ГРМ обеспечивается вращением распределительных валов, при этом кулачки нажимают на гидрокомпенсаторы. На более старых двигателях они отсутствуют и нажатие происходит непосредственно на стержень клапана. В результате нажатия кулачков вала, клапана открываются в определенные моменты, а после соскальзывания кулачка закрываются под воздействием возвратной пружины. В результате обеспечивается своевременный впуск топлива, воздуха и вывод отработанных газов.
Охладительная система
При сгорании топлива приблизительно 80 % энергии тратится не на механическую работу, а на нагревание двигателя. Это означает, что он достигнет критической температуры и разрушится. Избежать такой ситуации поможет система охлаждения мотора. На подавляющем большинстве ДВС применяется жидкостный вариант этой системы, который состоит из:
- рубашка охлаждения блока цилиндров с циркулирующим по рубашке антифризом, который отводит тепло от работающего двигателя;
- охладительная рубашка головки блока цилиндров.
Она предназначена для того же, но уже в ГБЦ;
- насос или помпа обеспечивает циркуляцию антифриза по системе охлаждения двигателя;
- радиатор. Набор трубок со специальными металлическими пластинами, где происходит охлаждение антифриза, поступающего из двигателя;
- вентилятор. Предназначается для продувки радиатора, чтобы охлаждение происходило как можно быстрее;
- термостат. Регулирует движение охлаждающей жидкости по большому и малому кругу системы охлаждения, обеспечивая быстрый набор рабочей температуры и её поддержание;
- расширительный бачок. В него выводится лишняя охлаждающая жидкость после нагревания и расширения, через него можно добавить антифриз при его испарении. Бачок оснащен специальной завинчивающейся крышкой с клапаном для сброса лишнего давления и доливки.
Система смазки
Поскольку в любом ДВС есть движущиеся детали, между ними неизбежно возникает трение, приводящее к перегреву, снижению КПД и быстрому выходу механизмов из строя.
- картерный поддон. Масло в неработающем двигателе стекает именно в эту емкость;
- масляный насос. Качает масло из картера при работающем двигателе и направляет его по специальным каналом к трущимся деталям – коленчатому и распределительному валу, клапанам. Разбрызгиваясь на коленчатом валу, масло смазывает все остальные узлы мотора;
- масляный фильтр. Включается в систему циркуляции масла и очищает его от нагара, твердых включений и других примесей. Меняется при каждой замене масла.
При эксплуатации двигателя следует периодически проверять уровень масла в двигателе, и при падении уровня его нужно долить в маслозаливную горловину.
Система питания
Топливная система нужна для закачивания топливно-воздушной смеси непосредственно в камеру сгорания. Бензиновые системы бывают карбюраторные и инжекторные. Карбюраторные моторы уже выходят из употребления как устаревшие.
- топливный бак, куда заливается бензин.
- топливный насос, предназначающийся для подачи бензина к двигателю.
- фильтр тонкой очистки позволяет удалить из бензина лишние включения.
- Топливная рампа с форсунками и специальным датчиком давления, через которую бензин с воздухом попадает в цилиндры.
- Датчики, передающие данные о работе системы в электронный блок управления (ЭБУ), что позволяет четко дозировать подачу топлива в конкретный цилиндр.
Важно, что такая система обеспечивает надежную работу двигателя, и позволяет добраться до места ремонта даже после отключения одного и даже двух цилиндров. В дизельных двигателях принцип работы схож, но у них предъявляются более высокие требования к установленному топливному насосу и форсункам, работающих под высоким давлением.
Заключение
Несмотря на сложность конструкции, производителям современных бензиновых и дизельных автомобильных моторов удалось добиться надежности, безопасности и долговечности их эксплуатации. При этом нужно понимать, что этого можно достигнуть только при обеспечении надлежащего сервисного обслуживания моторов, а также понимании основных принципов работы ДВС.
Видео: Общее устройство бензиновых и дизельных двигателей внутреннего сгорания
Печать
Реставратор для пластика и кожи 5 минут и салон авто как новый. | 1490 р. | |||
Набор для ремонта стекла Ремонт стекла авто своими руками. | 1690 р.![]() | |||
Зеркало видеорегистратор Vehicle Blackbox DVR видеорегистратор + зеркало заднего вида + камера заднего вида | 1990 р. | |||
Зеркало — бортовой компьютер 12в1 — видеорегистратор, GPS-навигатор, | 1990 р. | |||
Авточехлы из экокожи Салон будет как новый! | 3990 р. |
Как создавался лучший двигатель внутреннего сгорания — более 135 лет
История гонок
— Последнее обновление: 1 декабря 2021 г.
Станет ли когда-нибудь двигатель внутреннего сгорания лучше? По мере того, как автопроизводители переключают инвестиции на электродвигатели, мы смотрим на 135 лет инноваций, благодаря которым был создан современный ДВС
.БМВ
Вот уже более 135 лет двигатель внутреннего сгорания приводит в движение современный мир, придавая импульс личному и общественному транспорту, грузовым перевозкам и, конечно же, автоспорту.
С тех пор, как в январе 1886 года Карл Бенц запатентовал свой Motorwagen мощностью 0,7 л.
Всю жизнь блестящие инженеры работали над усовершенствованием поршневого двигателя, разрабатывая более эффективные и совершенные способы использования взрывной силы углеводородов и кислорода.
Но этот процесс, похоже, подходит к концу. Поскольку производители автомобилей переключают свои исследовательские программы на электромобили, современные двигатели могут быть настолько хороши, насколько это возможно.
Audi, Mercedes и Stellantis — владельцы Fiat, Peugeot, Citroen и Vauxhall — заявили, что не будут разрабатывать новые двигатели внутреннего сгорания. Jaguar будет продавать только электромобили с 2025 года; В 2030 году за ними последуют Rolls-Royce и Ford. К 2035 году будет незаконно продавать новые автомобили с двигателем внутреннего сгорания, ровно через 150 лет после выпуска Benz Paten Motorwagen.
В некоторых случаях он все еще может жить: F1 еще не отказывается от двигателя внутреннего сгорания, с планами нового поколения, работающего на углеродно-нейтральном синтетическом топливе, но речь идет о более дешевом и простом агрегате. с большей электрической мощностью.
Связанная статья
История гонок
Довоенное инженерное творчество Peugeot принесло огромную прибыль. Лоуренс Батчер подробно рассказывает о том, как появился французский рецепт успеха. Лоуренс Батчер
Итак, настало время исследовать, как мы добрались до этой стадии: окончательного воплощения двигателя внутреннего сгорания. В новой серии мы будем исследовать самые значимые нововведения в его разработке.
Мы посмотрим, как такие производители, как Auto Union, Mercedes, Porsche, Cosworth и Toyota, привносили в его конструкцию новые функции и технологии, часто руководствуясь стремлением к гоночным характеристикам, но принося преимущества двигателям на дорогах сегодня.
Начнем с Peugeot и его революционных довоенных двигателей, которые были настолько инновационными, что мы до сих пор используем многие элементы, которые они привнесли.
Подробнее
История гонок
Происхождение современного двигателя внутреннего сгорания: Peugeot 1912-14 автомобилей Гран-при
Довоенное инженерное творчество Peugeot принесло огромную прибыль. Лоуренс Батчер подробно рассказывает о том, как появился французский рецепт успеха. Лоуренс Батчер
Гоночная техника
Короли Инди: феноменальный двигатель Miller-Offenhauser I4
Двигатели Offenhauser приводили победителей Indy 500 в невероятные 18 гонок подряд. Лоуренс Батчер рассказывает об истории успеха
Лоуренс Батчер
Гоночная техника
Первый автомобиль Porsche для Гран-при: Auto Union V16
135 лет инноваций: создание двигателя внутреннего сгорания, часть 3 В 1933 году немецкий автомобиль выиграл только одну крупную международную гонку; Гран-при Финляндии, где местный гонщик…
Лоуренс Батчер
Гоночная техника
Легендарные оппозитные двигатели Porsche: абсолютный успех
135 лет инноваций: создание двигателя внутреннего сгорания, часть 5 Фердинанд Порше уже однажды фигурировал в этой серии, но для большинства это имя ассоциируется чаще…
Абонент
Архив
Двигатель V12 набирает силу
В конце концов, это был звук. Более высокие обороты обеспечиваются плавно благодаря меньшим и более легким возвратно-поступательным частям и равномерному порядку зажигания, а также дороговизне сложности, что делает его привлекательным…
ноябрь 2021 г. Проблема
По Пол Фернли
Как работают двигатели? (Путешествие, часть 1)
На первом этапе нашего путешествия мы изучаем историю двигателей и то, как они работают, с небольшой помощью Рэя Мальоцци из Car Talk. Основы двигателя внутреннего сгорания практически не изменились с тех пор, как он был впервые изобретен в 1800-х годах. Как крошечные взрывы питают наши автомобили? И как бензиновые автомобили стали доминировать над электрическими и паровыми двигателями?
( Подпишитесь на нашу рассылку , чтобы получать загружаемые листы с информацией о поездках!)
Двигатели, используемые сегодня в большинстве автомобилей, называются двигателями внутреннего сгорания, но когда они были впервые изобретены, их называли «взрывающимися двигателями». некоторыми. Это потому, что ваш автомобиль приводится в действие множеством крошечных контролируемых взрывов, происходящих внутри его двигателя.
Для большинства автомобилей это не менее 6000 взрывов В МИНУТУ, когда вы едете по шоссе. Взрыв взрывов!
Вот как это работает: Когда топливо, такое как бензин, смешивается с воздухом, а затем подвергается небольшому нагреву — бум! Это называется горение. Эта реакция производит выхлоп и тепло.
Выхлоп в основном состоит из газов, поэтому при нагревании он расширяется. Этот расширяющийся газ оказывает давление, отталкивая предметы вокруг себя. В этом случае газ давит на скользящие части двигателя, называемые поршнями, которые представляют собой металлические стержни, аккуратно вставленные в металлические трубки.
Когда газы давят на них, поршни двигаются вверх и вниз внутри своих трубок, подобно тому, как ваши ноги двигаются вверх и вниз, когда вы крутите педали велосипеда. Движущиеся поршни, вращают коленчатый вал, который заставляет вращаться колеса.
от Jake ONeal.
От Визуально.
– Подробнее см. на: https://visual.ly/community/infographic/transportation/how-car-engine-works-animated#sthash.517HYdWy.dpuf
Фотографии: Ранние автомобили
Karl Benz (в светлом костюме) в путешествии с семьей на одном из своих первых автомобилей, построенном в 1893 году и оснащенном одноцилиндровым двигателем мощностью 3 л.с. двигатель. Его друг Теодор фон Либих находится в Виктории.
Hulton Archive/Getty Images
14 ноября 1896: электрическое ландо мистера Уолтера К. Бьюзи на автомобильном маршруте из Лондона в Брайтон.
Hulton Archive/Getty Images
около 1899 года: паровая машина под названием «Лифу».
Hulton Archive/Getty Images
Эссен, ГЕРМАНИЯ: Билл и Рэйчел Рич из Великобритании управляют своим винтажным паровым двигателем Stanley, построенным в 1908 году, 4 апреля 2006 года, на территории ярмарки в Эссене, западная Германия, в рамках подготовки Ярмарка «Классика». Выставка, которая пройдет с 6 по 9 апреля, представляет собой форум индустрии старинных автомобилей, сети дилеров классических автомобилей и классической клубной сцены.
VOLKER HARTMANN/AFP/Getty Images
около 1910 года: Президент Теодор Рузвельт в 30-сильном белом паровом автомобиле американского правительства.
Hulton Archive/Getty Images
Электромобиль Anwell Johnson на параде электромобилей в Кингстоне-на-Темзе, 19 июня 1915 года.