13Авг

Двигатель внутреннего сгорания что это такое: Двигатель внутреннего сгорания — урок. Физика, 8 класс.

Содержание

Двигатель внутреннего сгорания и турбина

Начиная с 17-го века широко используется свойство газа совершать работу при расширении. Устройства, которые преобразуют внутреннюю энергию газа в механическую работу, называются тепловыми машинами. Труд таких известных инженеров и ученых, как Ползунов, Ньюкомен, Джеймс Уатт, Шарль, Мариотт, Авогадро, Бойль, Дальтон, Карно, Клапейрон и, другие, позволил изобрести различные виды тепловых машин. Благодаря экскаваторам, подъемным кранам, станкам и другим механическим устройствам, снабженным тепловыми машинами, за короткое время мы можем выполнить большие объемы работы.

Расширение и работа газа

Газ, расширяясь, может совершать работу. От кастрюльки с кипящей водой, накрытой крышкой, слышен звук постукивающей крышки. Звук возникает благодаря тому, что кипящая вода бурно испаряется. Пар поднимается над водой, занимая пространство между поверхностью воды и крышкой. Расширяясь, пар приподнимает крышку (рис. 1).

Рис. 1. Расширяясь, горячий пар поднимает крышку, совершая работу

Часть пара покидает кастрюльку через образовавшуюся под крышкой щель. И крышка опускается. Этот процесс будет повторяться до тех пор, пока мы не прекратим подогревать кастрюльку.

Главным здесь является то, что нагретый пар (газ), расширяясь, может совершать работу, сдвигая крышку.

Джеймс Уатт в конце 17-го века придумал способ увеличить эффективность использования этого свойства нагретого пара. Он изобрел конденсатор пара, благодаря ему усовершенствовал паровую машину Ньюкомена. Это позволило увеличить ее эффективность в 3 раза.

Четыре вида тепловых двигателей

На сегодня известны такие типы тепловых двигателей (рис. 2):

  1. двигатель внутреннего сгорания,
  2. паровая турбина и газовая турбина,
  3. паровая машина,
  4. реактивный двигатель.

Рис. 2. Виды тепловых двигателей – ДВС, турбина, реактивный и паровой двигатели

Превращение энергии в тепловом двигателе

В любом тепловом двигателе по цепочке происходят такие превращения энергии (рис. 3):

  • тепловая энергия топлива преобразуется во внутреннюю энергию газа;
  • нагретый газ расширяется, и совершает работу, охлаждаясь при этом;
  • часть внутренней энергии газа переходит в механическую энергию.

Рис. 3. В тепловом двигателе энергия топлива превращается в механическую энергию

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС)

Чтобы представить простой тепловой двигатель, кастрюльку заменим цилиндром, а крышку – металлическим поршнем. Поршень должен плотно прилегать к стенкам отполированного цилиндра, так, чтобы двигаться по нему с минимальным трением. Если в пространство под поршнем поместить газ, то нагреваясь и расширяясь, он сможет сдвинуть поршень. Полученное устройство называется тепловым двигателем.

Поступательное движение поршня с помощью дополнительных механических частей можно преобразовать во вращательное движение рабочего вала.

На сегодняшний день ДВС – это самый распространенный вид тепловых двигателей. В таких двигателях используется жидкое или газообразное топливо – бензин, керосин, спирт, нефть, горючий газ. Топливо в таком двигателе сгорает внутри цилиндра, поэтому его назвали двигателем внутреннего сгорания (ДВС).

Примечание: Паровая машина и, к примеру, двигатель Стирлинга, относятся к двигателям внешнего сгорания. Топливо в таких машинах сгорает за пределами рабочего цилиндра.

Существуют одноцилиндровые и многоцилиндровые двигатели внутреннего сгорания.

По количеству тактов работы двигателя, умещающихся в рабочий цикл, выделяют

  • двухтактные и
  • четырехтактные двигатели.

Как устроен одноцилиндровый ДВС

Рассмотрим, какие части включает в себя одноцилиндровый двигатель (рис. 4).

Рис. 4. Основные части двигателя внутреннего сгорания

Основными частями являются цилиндр и поршень, который может двигаться внутри цилиндра поступательно. Над рабочей поверхностью поршня располагается свеча. В пространство между поршнем и свечой помещаются смесь паров топлива и воздуха. Такой газ называют рабочим телом. Электрическая свеча зажигания вызывает процесс горения топливовоздушной смеси.

Впуск воздуха и паров топлива и выпуск сгоревших газов осуществляется двумя клапанами, которые так и называют – впускным и выпускным.

А шатун соединяет поршень и коленчатый вал. С помощью такого соединения возвратно-поступательное движение поршня преобразовывается во вращательное движение коленчатого вала.

Для эффективной работы двигателя необходимо открывать и закрывать каждый клапан и подавать электричество к свече в нужные моменты времени. Поэтому, клапаны, поршень и свеча работают согласованно. Согласованность их работы реализована с помощью кулачкового механизма и различных датчиков, которые на рисунке не показаны.

Что такое мертвая точка и ход поршня

Вначале познакомимся с понятиями мертвых точек и рабочего хода. Это поможет разобраться, из каких частей состоит рабочий цикл двигателя.

Две мертвые точки — это крайние положения поршня. В этих положениях поршень меняет направление движения на противоположное. Выделяют две мертвые точки – верхнюю и нижнюю (рис. 5). Расстояние между ними называют ходом поршня.

Расстояние между мертвыми точками образует ход поршня

Что происходит внутри цилиндра при работе ДВС

При работе двигателя в цилиндре периодически происходит сгорание смеси топлива и воздуха, а, так же, производится выброс отработанных газов.

Сжатые поршнем газы загораются от электрической искры. Температура горения поднимается до 1800 градусов Цельсия. Поэтому, каждый двигатель внутреннего сгорания дополнительно содержит систему охлаждения.

Раскаленные газы расширяются, давление на поршень и стенки цилиндра резко возрастает. Это давление с силой толкает поршень, приводя его в движение. Усилие передается с поршня на шатун и далее на коленчатый вал, вращая его.

Примечание: Раскаленные газы обладают большим запасом внутренней энергии. Расширяясь, газы охлаждаются, при этом часть их внутренней энергии переходит в механическую работу.

Таким образом, энергия топлива преобразуется во вращение коленчатого вала.

Этапы работы четырехтактного ДВС

Теперь перейдем к рассмотрению рабочего цикла двигателя. Весь рабочий цикл состоит из четырех тактов — движений поршня. Двух движений вверх и двух — вниз. Поэтому двигатель называют четырехтактным. Каждому движению поршня вверх, или вниз соответствует половина оборота коленчатого вала (рис. 6).

Рис. 8. Четыре такта работы двигателя внутреннего сгорания

Первый такт – впрыск топлива

Сначала поршень движется вниз (рис. 6а). При этом между поршнем и клапанами создается область пониженного давления. Поэтому, когда открывается впускной клапан, пары топлива и воздух засасываются внутрь цилиндра. Сдвигаясь, поршень через шатун приводит во вращение коленчатый вал, снабженный утяжеляющим его маховиком. Первый такт заканчивается в момент достижения поршнем нижней мертвой точки.

Второй такт – сжатие топливовоздушной смеси

Коленчатый вал продолжает вращение по инерции и увлекает поршень с помощью шатуна.  Теперь поршень движется вверх (рис. 6б). Он сжимает смесь топлива и воздуха, находящуюся в объеме над ним. Давление над поршнем повышается и газ разогревается. Процесс сжатия заканчивается в верхней мертвой точке.

Третий такт – рабочий ход

В момент, когда поршень проходит верхнюю мертвую точку и начинает движение вниз (рис. 6в), на свечу зажигания подается высокое электрическое напряжение. Между рабочими электродами свечи проскакивает искра. Эта искра поджигает смесь паров топлива и воздуха. Температура газов поднимается почти до двух тысяч градусов. Давление раскаленного газа на стенки цилиндра и поршень возрастает в тысячи раз. Сила давления толкает поршень, он движется к нижней мертвой точке. Раскаленные газы расширяются и охлаждаются. При этом, они двигают поршень вниз, то есть, совершают механическую работу. Отсюда и название такта – рабочий ход.

Четвертый такт – выброс отработавших газов в окружающую среду

В момент, когда поршень минует нижнюю мертвую точку и, вращение коленчатого вала с помощью шатуна увлекает его вверх (рис. 6г), открывается выпускной клапан. Отработанные газы покидают цилиндр. Это продолжается до момента, когда поршень достигнет верхней мертвой точки. В этот момент полный цикл работы завершается. Двигатель готов к началу нового четырехтактного процесса.

Во время второго и третьего тактов впускной и выпускной клапаны закрыты. Впускной клапан открыт во время первого такта, выпускной – во время четвертого.

Двухтактные ДВС и их особенности

Двигатель называют двухтактным, когда полный цикл его работы совершается за два хода поршня – такта. Пока поршень совершает два хода, коленчатый вал совершает один оборот.

Сжатие и рабочий ход происходят аналогично четырехтактному двигателю. Отличие заключается в процессах впрыска и выпуска отработанных газов. Эти процессы происходят совместно и в течение короткого времени, покуда поршень проходит нижнюю мертвую точку.

Впрыск топливовоздушной смеси и выпуск отработанных газов называется продувкой цилиндра.

Изобрел двухтактный двигатель инженер из Шотландии Д. Клерк в 1881 году.  Джозеф Дей и Ф. Кок спустя десять лет в Англии усовершенствовали конструкцию. Двумя годами ранее — в 1879 году, свой двухтактный двигатель независимо от них построил Карл Бенц.

Количество нерабочих ходов поршня в два раза меньше, по сравнению с четырехтактным двигателем. Поэтому потери на трение сократились в два раза.

Но главное преимущество двухтактного двигателя в том, что он обладает в полтора раза большей мощностью при одинаковых с четырехтактным двигателем объемом цилиндра и оборотах двигателя.

Благодаря этому двухтактные двигатели используются на средних и тяжелых морских судах и в авиации. Вал двигателя с валом гребного винта, или воздушным винтом, соединяется без редуктора. В судостроении используют тяжелые малооборотные двигатели. А в конструкциях самолетов, в основном двухтактные роторные двигатели.

Некоторые модели мотоциклов, малолитражных автомобилей, грузовиков и автобусов, так же, оснащаются двухтактными двигателями внутреннего сгорания.

Основной недостаток таких двигателей заключается в том, что их детали работают при более высоких температурах. Это вызывает сокращение срока службы. А в мощных двигателях требует дополнительного охлаждения поршней.

Еще один недостаток заключается в одновременном впрыске топлива и выпуска отработанных газов. При этом пары топлива смешиваются с отработанными газами, полностью исключить такое смешивание не получается. Из-за этого снижается эффективность сжигания топлива в цилиндрах таких двигателей.

Преимущества многоцилиндровых двигателей и их устройство

В многоцилиндровых двигателях топливо воспламеняется в различные моменты времени последовательно в нескольких цилиндрах. При этом рабочий вал двигателя вращается более равномерно, ему передается больше энергии. Это позволяет повысить мощность двигателя.

В мопедах и скутерах чаще всего используют одноцилиндровые двигатели (рис. 7).

Рис. 7. Двигатели внутреннего сгорания могут иметь не один цилиндр, а несколько

В мотоциклах – двухцилиндровые. В легковых автомобилях — четырехцилиндровые двигатели. А грузовые автомобили, большие тракторы и спецтехника могут оснащаться восьмицилиндровыми двигателями. Более мощная и грузоподъемная техника, а, так же, речные и морские суда, оснащаются двигателями, имеющими, двенадцать, шестнадцать и, более цилиндров.

Рабочий вал многоцилиндрового двигателя вращается более равномерно и получает энергию от нескольких поршней. Поэтому многоцилиндровые двигатели имеют повышенную мощность.

В сложных двигателях цилиндры располагают, поворачивая один относительно другого на различные углы (рис. 8).

Рис. 8. Несколько цилиндров в двигателе располагают, поворачивая их на различные углы один относительно другого

Имеются такие конструкции двигателей:

  • V-образные, в которых цилиндры располагаются в виде латинской буквы V;
  • рядные, когда несколько цилиндров располагают в ряд один за другим;
  • оппозитные, в которых одни цилиндры развернуты на 180 градусов по отношению к другим цилиндрам и поршни одновременно проходят либо верхнюю, либо нижнюю мертвую точку, двигаясь в противоположные стороны;
  • роторные, несколько цилиндров в них располагаются в виде многолучевой звезды, такие двигатели применяются в авиации.

Примечания:

  1. Существуют V-образные двигатели, в которых цилиндры развернуты на 180 градусов. При этом, когда один поршень проходит свою верхнюю мертвую точку, соседний поршень проходит свою нижнюю точку.
  2. В оппозитных двигателях оба поршня двигаются в противоположные стороны — либо расходятся максимально далеко, либо максимально сближаются. Двигаясь, поршни одновременно проходят либо верхнюю, либо нижнюю мертвую точку. Поэтому двигатель называется оппозитным.

Паровая турбина

Турбина от двигателя внутреннего сгорания отличается более простым устройством. Основная сложность при изготовлении турбин заключается в создании легких, прочных и эффективных лопаток, приводящих в движение диски и рабочий вал.

Тепловой двигатель, в котором вал двигателя вращается без помощи поршня, шатуна и коленчатого вала, называется паровой турбиной.

Устройство турбины отличается простой конструкцией (рис. 9).

Рис. 9. Турбина состоит из диска с лопатками, рабочего вала и сопел

На вал насажен диск, содержащий на ободе лопатки. На эти лопатки направлены сопла, из них под большим давлением в сторону лопаток подается горячий газ или пар, который вращает лопасти и приводит в движение диск турбины и вал двигателя.

Современные турбины содержат несколько дисков с лопастями, находящихся на общем валу. Пар последовательно проходит лопатки нескольких дисков и каждому передает часть своей энергии. Это повышает эффективность турбины.

В качестве двигателей турбины применяются на больших судах.

Частота вращения турбин может достигать нескольких тысяч оборотов в минуту. На электростанциях вал турбины соединяется с генератором тока, благодаря чему механическая энергия вращения турбины преобразуется в электрическую энергию.

В России изготавливают турбины мощностью до 1,2 миллиардов Ватт.

Выводы

  1. Расширяясь, газ может совершать работу.
  2. Тепловой двигатель — это устройство, которое преобразует внутреннюю энергию газа в механическую энергию.
  3. Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) — самый распространенный вид двигателя, жидкое или газообразное топливо в таком двигателе сгорает внутри цилиндра.
  4. Существуют одноцилиндровые или многоцилиндровые ДВС.
  5. Простейший одноцилиндровый ДВС состоит из цилиндра и поршня, свечи зажигания, впускного и выпускного клапанов, шатуна, коленчатого вала с маховиком. Клапаны, поршень и свеча работают согласованно.
  6. Крайние положения поршня называют мертвыми точками — верхней и нижней. Поршень в этих точках меняет направление движения на противоположное.
  7. Ход поршня – это расстояние между мертвыми точками.
  8. С помощью шатуна возвратно-поступательное движение поршня преобразовывается во вращательное движение коленчатого вала.
  9. Через впускной клапан в цилиндр подается смесь топлива и воздуха.
  10. Электрическая свеча зажигает сжатые пары топлива и воздуха.
  11. Выпускной клапан выводит сгоревшие газы из цилиндра.
  12. Два движения поршня вверх и два движения вниз образуют четыре такта работы двигателя: впуск, сжатие, рабочий ход и выпуск.
  13. За время каждого движения поршня вверх, или вниз коленчатый вал совершает половину оборота.
  14. Многоцилиндровые двигатели имеют повышенную мощность, так как рабочий вал двигателя получает энергию от нескольких поршней.
  15. Двухтактные ДВС при одинаковых с четырехтактными двигателями объеме цилиндра и количеству оборотов коленвала, обладают повышенной в 1,5 раза мощностью, но меньшим сроком службы из-за перегрева.
  16. Турбины проще ДВС, они содержат несколько дисков с лопастями, насаженных на общий вал. Пар из сопел проходит лопатки нескольких дисков и заставляет вал вращаться. Мощность таких турбин может достигать 1,2 миллиардов Ватт.

Стандарты производительности нового источника для стационарных двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

На этой странице:

  • Сводка правил
  • История правил
  • Дополнительные ресурсы
  • Соответствие

Сводка правил

В стационарных двигателях используются поршни, которые попеременно двигаются вперед и назад для преобразования давления во вращательное движение. Они используются в самых разных областях, от производства электроэнергии до питания насосов и компрессоров на электростанциях и производственных предприятиях. Они также используются в случае чрезвычайной ситуации, такой как пожар или наводнение.

Двигатель с воспламенением от сжатия (CI) или дизельный двигатель — это тип двигателя, в котором топливо, впрыскиваемое в камеру сгорания, воспламеняется за счет тепла, возникающего в результате сжатия газов внутри цилиндра.

Основные загрязняющие вещества, которые EPA регулирует из этих источников, включают оксид азота (NOx), твердые частицы (PM), диоксид серы (SO 2 ), окись углерода (CO) и углеводороды (HC).

Стандарты характеристик нового источника (NSPS) для стационарных двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия изложены в Своде федеральных правил в соответствии с 40 CFR Part 60 Subpart IIII.

История правил

Ниже приводится хронология регуляторных действий, которые сформировали действующие правила:

  • 10 августа 2022 г.
    • Окончательное правило
  • 13 ноября 2019 г.
    • Окончательное правило
  • 5 июля 2019 г.
    • Прямое окончательное правило (отзыв подписан 9 сентября 2019 г.)
    • Параллельное предложение
  • 7 июля 2016 г.
    • Окончательное правило
  • 6 ноября 2015 г.
    • Предлагаемое правило
  • 15 августа 2014 г.
    • Уведомление об окончательном решении о пересмотре
  • 5 сентября 2013 г.
    • Уведомление о пересмотре
  • 30 января 2013 г.
    • Окончательные поправки
  • 3 октября 2012 г.
    • Повторное открытие периода комментариев
  • 21 июня 2012 г.
    • Уведомление о проведении публичных слушаний и продление периода комментариев
  • 7 июня 2012 г.
    • Предлагаемое правило
  • 28.06.2011 — окончательные изменения в НСПС на двигатели внутреннего сгорания КИ
    • Окончательное правило — 28 июня 2011 г.
    • Предлагаемое правило — 8 июня 2010 г.
      • Продление периода общественного обсуждения – 6 августа 2010 г.
  • 11 июля 2006 г. — NSPS для двигателей внутреннего сгорания CI
    • Окончательное правило – 11 июля 2006 г.
    • Предлагаемое правило – 11 июля 2005 г.

Дополнительные ресурсы

  • Технические документы
  • Информационные бюллетени
  • Инструменты реализации
  • Доклад Конгрессу – Удаленные районы Аляски: доступные и надежные варианты удовлетворения энергетических потребностей и сокращения выбросов

Соответствие

  • Сводные таблицы соответствия

Двигатель внутреннего сгорания: историческая ошибка?

Двигатель внутреннего сгорания зародился в конце 18 века, и это явилось неоспоримым толчком к развитию. Сила, которую он предложил человечеству, позволила нам двигаться вперед как обществу и повышать качество нашей жизни. Однако двигатель внутреннего сгорания имеет темную сторону и бесконечные побочные эффекты. Было ли сжигание исторической ошибкой?

Хотя верно то, что двигатель внутреннего сгорания, по крайней мере его широкое использование, считается технологией, которая была превзойдена другими более чистыми формами (например, электрическими или водородными), не так уж очевидно, что он не был историческим ошибиться. Возможно, это просто этап «технологической юности человечества», двигатель безудержных изменений и взрывных революций, которые вскоре могут быть вытеснены другими, более чистыми технологиями.

Двигатели внутреннего сгорания будут ограничены в истории

У каждой технологии есть срок годности , когда появится следующая разработка и заменит ее . Двигатели внутреннего сгорания не являются исключением, но они представляют собой странный исторический объект, как мы увидим в следующем разделе. Поскольку используемое сырье является невозобновляемым, в какой-то момент эра ископаемого топлива закончится, либо потому, что его больше нет, либо потому, что этот ресурс был заброшен.

Однако пик добычи (пик Хабберта или пик нефти) уже превышен в большинстве нефтедобывающих стран. Это было несколько десятилетий назад в таких странах, как Австрия (1955) и США (1970). Даже Кувейт (2013 г.), Саудовская Аравия (2014 г.) и Ирак (2018 г.) превзошли этот пик.

Если переход на энергию будет осуществлен в соответствии с графиком глобального календаря (Европейская комиссия одобрила прекращение продажи автомобилей внутреннего сгорания к 2035 году), вполне вероятно, что двигатели внутреннего сгорания прекратят свое существование через несколько десятилетий. «Каменный век закончился не из-за отсутствия камней», — сказал Ахмед Заки Ямани, министр нефти Саудовской Аравии с 19 века.62 to 1986.

Несколько видов топлива, которые могут быть использованы в «зеленом» будущем, будут поступать из источников овощей или отходов; их совокупные выбросы будут намного ниже того, что может поглотить Земля, а вся их промышленность должна быть такого размера, чтобы для производства биотоплива не требовались большие площади возделывания.

Хотя синтетическое топливо в настоящее время получают из сельскохозяйственных культур, весьма вероятно, что топливо, полученное из отходов, будет использоваться в будущем, чтобы не затрагивать охраняемые зеленые зоны. Их можно даже получить из современных проблематичных микропластиков с помощью процессов пиролиза. Но это будущее. А как насчет прошлого?

Двигатели внутреннего сгорания: историческая ошибка?

Нет никаких сомнений в том, что наиболее часто используемые двигатели в будущем будут электрическими и что в некоторых случаях они будут работать на чистых топливных элементах, таких как зеленый водород. Но самое интересное в истории моторной мобильности то, что первые моторы тоже были электрическими . Такими были первые компании, которые их использовали.

В 1740 году, более чем за пять десятилетий до того, как Джон Барбер запатентовал свою газовую турбину, шотландец Эндрю Гордон и американец Бенджамин Франклин (да, , что Бен Франклин) экспериментировали с электростатическими двигателями. К тому времени, когда в 1908 году Ford начал массовое производство модели T, электромобили ездили по Нидерландам уже почти столетие. После этого горение уничтожило все.

Однако к 1910 году электрификация значительно продвинулась вперед. Фактически, первые компании по производству электромобилей появились в некоторых европейских городах. Так было с электрическим такси компании Walter Bersey в 1897 в Лондоне , как известно. Правда в том, что этот режим не был достаточно развит, чтобы конкурировать с богатой энергией силой нефти.

Легкий доступ к нефти в сочетании с очень высокой энергией, выделяемой при ее сжигании, быстро вытеснили любые электрические инновации. Это также заморозило любой сбор средств на его будущее развитие. За почти столетие электромоторизация превратилась в то, что в отрасли называют зимой : абсолютная нехватка средств на исследования и разработки.

Если будущее двигателей за обезуглероживанием, можно ли считать 19 век исторической ошибкой? Тупик? Правда в том, что это очень трудно узнать, и очень маловероятно, что это можно рассматривать как что-то одно.

На пути к электрификации мобильности

Одним из способов взглянуть на сжигание топлива с точки зрения будущего может быть уровень зрелости человечества . Например, доисторическое приготовление пищи на огне не считается исторической ошибкой, хотя оно крайне неэффективно и почти повсеместно заброшено; скорее, это считается незрелой, примитивной фазой, которая позволила добиться важных успехов.

Двигатель внутреннего сгорания со всеми проблемами, которые его внедрение породило и продолжает создавать сегодня, также позволил развить всевозможные отрасли промышленности, без которых человечеству было бы трудно достичь такого уровня всеобщего процветания. Сейчас мы знаем, что можем выбирать и другие маршруты, но в начале 19 века это было совсем не ясно. У нас не было тех знаний, которыми мы обладаем сейчас.

В настоящее время очевидно, что нет смысла выпускать какие-либо выбросы в городских условиях. Если город компактный, вы можете ходить пешком, ездить на велосипеде или использовать доступные решения для общественного транспорта, а если он рассредоточен, одним из вариантов является электрическая мобильность.