27Авг

Двигатель в: Двигатель В-55В

Дизельный двигатель В-2

А. Протасов, рисунок А. Краснова

Прославленный танковый дизель был создан на Харьковском паровозостроительном заводе (ХПЗ) имени Коминтерна в 1939 г. Мотор, получивший обозначение В-2, устанавливался перед войной на советских лёгких быстроходных колёсно-гусеничных танках БТ-7М, средних танках Т-34 и тяжелых КВ-1 и КВ-2, а также на тяжелом гусеничном артиллерийском тягаче «Ворошиловец». В военное время его ставили на средние танки Т-34, тяжелые KB и ИС, а также на самоходные артиллерийские установки (САУ) на их базе. В послевоенные годы этот двигатель модернизировался, и современные танковые моторы являются его прямыми потомками.

Технические особенности В-2 наглядно демонстрируют пути, которыми развивалась техническая мысль в целом и моторостроение в частности в преддверии Второй мировой войны.

Проектировать этот двигатель начали в дизельном отделе ХПЗ в 1931 г. под руководством начальника отдела К.Ф. Челпана. Активное творческое участие в работе принимали А.

К. Башкин, И.С. Бер, Я.Е. Вихман и др. Поскольку опыта разработки танкового быстроходного дизеля не было, они начали его проектирование широким фронтом: прорабатывались три схемы расположения цилиндров – одно- и двухрядного (V-образного), а также звездообразного. Послеобсуждения и оценки каждой схемы отдали предпочтение 12-цилиндровой V-образной конструкции. При этом проектируемый двигатель, получивший первоначальное обозначение БД (быстроходный дизель), был схож с авиационными карбюраторными двигателями М5 и М17Т, устанавливавшимися на лёгких колёсно-гусеничных танках БТ. Это закономерно: предполагалось, что мотор будет выпускаться в танковом и авиационном вариантах.

Разработка велась поэтапно. Сначала создали одноцилиндровый двигатель и проверяли его в работе, а затем изготовили двухцилиндровую секцию, имевшую главный и прицепной шатуны. В 1932 г., добившись её устойчивой работы, приступили к разработке и испытаниям 12-цилиндрового образца, получившего обозначение БД-2 (быстроходный дизель второй), которые были закончены в 1933 г.

Осенью 1933 г. БД-2 выдержал первые государственные стендовые испытания и был установлен на лёгком колёсно-гусеничном танке БТ-5. Ходовые испытания дизелей БД-2 на БТ-5 начались в 1934 г. Одновременно продолжалось совершенствование двигателя и устранение обнаруженных недостатков. В марте 1935 г. члены ЦК компартии и правительства ознакомились в Кремле с двумя танками БТ-5 с дизелями БД-2. В том же месяце последовало решение правительства о строительстве при ХПЗ цехов для их изготовления.

Для оказания технической помощи в Харьков были направлены из Москвы инженеры из Центрального института авиационных моторов (ЦИАМ) М.П. Поддубный, Т.П. Чупахин и другие, имевшие опыт проектирования авиационных дизелей, а также начальник кафедры двигателей Военной академии механизации и моторизации Красной Армии проф. Ю.А. Степанов и его сотрудники.

Руководство подготовкой серийного производства доверили И.Я. Трашутину и Т.П. Чупахину. К концу 1937 г. на испытательный стенд был установлен новый доведённый дизель, получивший к тому времени обозначение В-2. Проведённые в апреле-мае 1938 г. государственные испытания показали, что можно начинать его мелкосерийное производство, которым стал руководить С.Н. Махонин. В 1938 г. на ХПЗ изготовили 50 двигателей В-2, а в январе 1939 г. дизельные цеха ХПЗ отделились и образовали самостоятельный моторостроительный за вод, получивший позднее № 75. Чупахин стал главным конструктором этого завода, а Трашутин – начальником конструкторского бюро. 19 декабря 1939 г. начался крупносерийный выпуск отечественных быстроходных танковых дизелей В-2, принятых в производство распоряжением Комитета обороны вместе с танками Т-34 и КВ.

За разработку двигателя В-2 Т.П. Чупахину была присуждена Сталинская премия, а осенью 1941 г. завод № 75 награжден Орденом Ленина. В то время этот завод был эвакуирован в Челябинск и слился с челябинским Кировским заводом (ЧКЗ). Главным конструктором ЧКЗ по дизельным двигателям назначили И.Я. Трашутина.

Необходимо упомянуть и об авиационном варианте В-2А, судьба которого сложилась драматически. К началу серийного производства основной модели самолёт-разведчик, на котором предполагалось устанавливать В-2А, устарел, а переделывать основную модель В-2 в чисто танковую было нецелесообразно. Это потребовало бы дополнительного времени, которого у наших моторостроителей не было: надвигалась Вторая мировая война, и Красной Армии требовались – срочно и в большом количестве – новые танки с противоснарядной бронёй и мощными дизелями.

В-2 так и пошел «на поток» с алюминиевым картером и блоками цилиндров, с длинным носком коленчатого вала и упорным шарикоподшипником, способным передавать усилие от воздушного винта картеру двигателя. Уместно заметить, что самолёт-разведчик Р-5 успешно летал с двигателем В-2А.

Существовала и другая модификация этого двигателя – В-2К, отличавшаяся повышенной до 442 кВт (600 л.с.) мощностью. Увеличение мощности достигалось за счёт повышения степени сжатия на 0,6–1 ед., увеличения частоты вращения коленчатого вала на 200 мин–1 (до 2 000 мин–1) и подачи топлива. Модификация первоначально предназначалась для установки на тяжелых танках KB и изготавливалась на ленинградском Кировском заводе (ЛКЗ) по документации ХПЗ. Массогабаритные показатели по сравнению с базовой моделью не изменились.

В предвоенное время на заводе № 75 были созданы и другие модификации этого двигателя – В-4, В-5, В-6 и другие, максимальная мощность которых находилась в довольно широких пределах – от 221 до 625 кВт (300–850 л.с.), которые предназначались для установки на лёгких, средних и тяжелых танках.

Перед Великой Отечественной войной танковые дизели изготавливались заводом № 75 в Харькове и ЛКЗ в Ленинграде. С началом войны их стал изготавливать Сталинградский тракторный, завод № 76 в Свердловске и ЧКЗ (Челябинск). Однако танковых дизелей не хватало, и в конце 1942 г. в Барнауле срочно построили завод № 77. Всего же эти заводы в 1942 г. изготовили 17 211 шт., в 1943 г. – 22 974 и в 1944 г. – 28 136 дизельных двигателей.

В-2 относился к быстроходным 4-тактным бескомпрессорным, с непосредственным впрыском топлива 12-цилиндровым тепловым машинам жидкостного охлаждения, имеющим Vобразное расположение цилиндров с углом развала 60°.

Картер состоял из верхней и нижней половин, отлитых из силумина, с плоскостью разъёма по оси коленчатого вала. В нижней половине картера имелись два углубления (передний и задний маслозаборники) и передача к масляному и водяному насосам и топливоподкачивающей помпе, крепящихся снаружи картера. К верхней половине картера крепились на анкерных шпильках левый и правый блоки цилиндров вместе с их головками. В корпусе рубашки каждого блока цилиндров, изготовленного из силумина, устанавливались по шесть стальных азотированных мокрых гильз.

В каждой головке цилиндров были два распредвала и по два впускных и выпускных клапана (т.е. по четыре!) на каждый цилиндр. Кулачки распределительных валов действовали на тарелки толкателей, установленных непосредственно на клапанах. Сами валы были полыми, по внутренним сверлениям подводилось масло к их опорам и к тарелкам клапанов. Выпускные клапаны не имели специального охлаждения. Для привода распредвалов использовали вертикальные валы, каждый из которых работал с двумя парами конических шестерён.

Коленчатый вал изготавливался из хромоникельвольфрамовой стали и имел восемь коренных и шесть шатунных пустотелых шеек, располагавшихся попарно в трёх плоскостях под углом 120°. Коленчатый вал имел центральный подвод смазки, при котором масло подводилось в полость первой коренной шейки и по двум сверлениям в щеках проходило во все шейки. Развальцованные в выходных отверстиях шатунных шеек медные трубки, выходившие к центру шейки, обеспечивали поступление на трущиеся поверхности центрифугированного масла. Коренные шейки работали в толстостенных стальных вкладышах, залитых тонким слоем свинцовистой бронзы. От осевых перемещений коленвал удерживался упорным шарикоподшипником, установленным между седьмой и восьмой шейками.

Поршни – штампованные из дюралюминия. На каждом установлены пять чугунных поршневых колец: два верхних компрессионных и три нижних маслосбрасывающих. Поршневые пальцы – стальные, полые, плавающего типа, удерживаемые от осевого перемещения дюралюминиевыми заглушками.

Шатунный механизм состоял из главного и прицепного шатунов. Из-за кинематических особенностей этого механизма ход поршня прицепного шатуна был на 6,7 мм больше, чем у главного, что создавало небольшое (около 7%) различие в степени сжатия в левом и правом рядах цилиндров. Шатуны имели двутавровое сечение. Нижняя головка главного шатуна к верхней его части крепилась с помощью шести шпилек. Шатунные вкладыши были стальными тонкостенными, залитыми свинцовистой бронзой.

Пуск двигателя был дублированным, состоявшим из двух, действующих независимо систем – электрического стартера мощностью 11 кВт (15 л.с.) и пуска сжатым воздухом из баллонов. На некоторых двигателях вместо обычных электростартеров устанавливали инерционные с ручным приводом из боевого отделения танка. Система пуска сжатым воздухом предусматривала наличие распределителя воздуха и пускового автоматического клапана на каждом цилиндре. Максимальное давление воздуха в баллонах составляло 15 МПа (150 кгс/см

2), а поступавшего в распределитель – 9 МПа (90 кгс/см2) и минимальное – 3 МПа (30 кгс/см2).

Для подкачки топлива под избыточным давлением 0,05–0,07 МПа (0,5–0,7 кгс/см2) в питающую полость насоса высокого давления использовалась помпа коловратного типа. Насос высокого давления НК-1 – рядный 12-плунжерный, с двухрежимным (позже всережимным) регулятором. Форсунки закрытого типа с давлением начала впрыска 20 МПа (200 кгс/см2). В системе топливоподачи имелись также фильтры грубой и тонкой очистки.

Система охлаждения – закрытого типа, рассчитанная на работу под избыточным давлением 0,06–0,08 МПа (0,6–0,8 кгс/см

2), при температуре кипения воды 105–107°С. В неё входили два радиатора, центробежный водяной насос, сливной кран, заливной тройник с паровоздушным клапаном, центробежный вентилятор, закрепленный на маховике двигателя, и трубопроводы.

Система смазки – циркуляционная под давлением с сухим картером, состоявшая из трёхсекционного шестерённого насоса, масляного фильтра, двух масляных баков, ручного подкачивающего насоса, уравнительного бачка и трубопроводов. Масляный насос состоял из одной нагнетающей секции и двух откачивающих. Давление масла перед фильтром составляло 0,6–0,9 МПа (6–9 кгс/см2). Основной сорт масла – авиационное МК летом и МЗ зимой.

Анализ параметров двигателей В-2 показывает , что они отличались от карбюраторных намного лучшей топливной экономичностью, большой габаритной длиной и сравнительно небольшой массой. Это объяснялось более совершенным термодинамическим циклом и «близким родством» с авиационными моторами, предусматривавшим длинный носок коленвала и изготовление большого числа деталей из алюминиевых сплавов.

Технические характеристики двигателей В-2
ДвигательВ-2В-2К
Год выпуска1939
ТипТанковый, быстроходный, бескомпрессорный, с непосредственным впрыском топлива
Число цилиндров12
Диаметр цилиндров, мм150
Ход поршня, мм:
  • – основного шатуна
  • – прицепного шатуна

180
186,7
Рабочий объём, л38,88
Степень сжатия14 и 1515 и 15,6
Мощность, кВт (л. с.), при мин–1368 (500) при 1 800442 (600) при 2 000
Максимальный крутящий момент Нм (кгс·м) при 1 200 мин–11 960 (200)1 960 (200)
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч, (г/л.с.·ч)218 (160)231 (170)
Габариты, мм1 558х856х1 072
Масса (сухая), кг750

Следует сказать несколько слов о мировом приоритете. В отечественной военно-исторической литературе можно встретить мнение, что В-2 был первым в мире танковым дизелем. Это не совсем так. Он входит в «первую тройку» танковых дизелей. Его «соседями» были 6-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения «Заурер» мощностью 81 кВт (110 л.с.), устанавливавшийся с 1935 г. на польском лёгком танке 7ТР, и 6-цилиндровый дизель воздушного охлаждения «Мицубиси» АС 120 VD мощностью 88 кВт (120 л.с.), устанавливавшийся с 1936 г. на японском лёгком танке 2595 «Ха-го».

От своих «соседей» В-2 отличался значительно большей мощностью. Некоторая задержка с началом его серийного производства объяснялась, в том числе и стремлением советских моторостроителей основательно испытать двигатель в войсках, чтобы уменьшить количество «детских болезней». И мотор пользовался заслуженным доверием у советских воинов.

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

Двигатель В-2 – победитель и долгожитель — журнал За рулем

Под термином «оружие Победы» обычно понимают самолеты, танки, артиллерийские установки, иногда стрелковое вооружение, дошедшее до Берлина. Менее значимые разработки упоминают реже, а ведь они тоже прошли всю войну и внесли свой важный вклад. Например, дизель В-2, без которого был бы невозможен танк Т-34.

Танк Т-34: огнем и маневром

Если речь о танковых моторах, они, естественно, должны быть надежными, нетребовательными к качеству топлива, удобными для обслуживания и некоторых видов ремонта в экстремальных условиях, с достаточным по военным меркам ресурсом. И при этом исправно выдавать базовые характеристики. Подход к конструированию таких двигателей особенный. И результат, как правило, достойный. Но то, что произошло с дизелем В-2, – случай феноменальный.

Мучительное рождение

Его жизнь началась на Харьковском паровозостроительном заводе им. Коминтерна, конструкторский отдел которого в 1931 году получил госзаказ на быстроходный дизель для танков. И сразу был переименован в дизельный отдел. В задании оговаривалась мощность 300 л.с. при 1600 об/мин, при том что у типичных дизелей того времени рабочая частота вращения коленвала не превышала 250 об/мин.

Поскольку на заводе раньше ничем подобным не занимались, то начали разработку издалека, с обсуждения схемы – рядной, V-образной или звездообразной. Остановились на конфигурации V12 с водяным охлаждением, пуском от электростартера и топливной аппаратурой Bosch – с дальнейшим переходом на полностью отечественную, которую также предстояло создать с нуля.

Сначала построили одноцилиндровый двигатель, потом двухцилиндровую секцию – и долго ее отлаживали, добившись 70 л. с. при 1700 об/мин и удельной массы 2 кг/л.с. Рекордно малая удельная масса также была оговорена в задании. В 1933-м работоспособный, но недоведенный V12 прошел стендовые испытания, где непрестанно ломался, страшно дымил и сильно вибрировал.

Двигатель В-2 в первоначальном виде провел на массовой военной службе более 20 лет. Отдельные экземпляры на ходу до сих пор. Еще несколько обрели покой в различных музеях.

Испытательный танк БТ-5, оснащенный таким мотором, долго не мог доехать до полигона. То картер трескался, то подшипники коленвала разрушались, то еще что-то, причем для решения многих проблем требовалось создать новые технологии и новые материалы – прежде всего, сорта стали и алюминиевых сплавов. И закупить новое оборудование за рубежом.

10 двигателей, которые перевернули мир

В главном, танковом направлении дело продвигалось медленно и тяжко. Дизель по-прежнему жрал слишком много масла и топлива. Некоторые детали регулярно ломались, а слишком дымный выхлоп демаскировал машину, что особо не нравилось заказчикам. Команду разработчиков усилили военными инженерами.

В 1937-м двигатель получил название В-2, под которым он и вошел в мировую историю. А команду усилили еще раз, ведущими инженерами Центрального института авиационных моторов. Часть технических проблем доверили Украинскому институту авиадвигателестроения (позже он был присоединен к заводу), пришедшему к выводу, что необходимо повышать точность изготовления и обработки деталей. Собственный 12-плунжерный топливный насос также требовал доводки.

580-сильный двигатель В-55В применялся на танках Т-62, производимых с 1961 по 1975 год. Всего выпущено порядка 20 000 машин – самих танков и различной техники, созданной на их базе.

На государственных испытаниях 1938 года все три двигателя В-2 второго поколения провалились. У первого заклинило поршень, у второго потрескались цилиндры, у третьего – картер. По итогам испытаний изменили почти все технологические операции, поменяли топливный и масляный насосы. За этим последовали новые испытания и новые изменения. Все это шло параллельно с выявлением «врагов народа» и превращением отдела в огромный Государственный завод №75 по выпуску 10 000 моторов в год, для чего станки завозили и монтировали сотнями.

В 1939-м двигатели, наконец, прошли государственные испытания, получив оценку «хорошо» и одобрение на серийное производство. Которое тоже отлаживали мучительно и долго, что было, впрочем, прервано спешной эвакуацией завода в Челябинск – началась война. Правда, еще до того дизель В-2 прошел боевое крещение в реальных военных действиях, будучи установленным на тяжелые танки КВ.

Броня крепка и танки — наши! Премьеры парада Победы

Что получилось?

Получился мотор, про который позже напишут, что с точки зрения конструкции он сильно опередил свое время. А по ряду характеристик еще лет тридцать превосходил аналоги реальных и потенциальных противников. Хотя был далек от совершенства и имел множество направлений для модернизации и улучшений. Некоторые эксперты армейской техники считают, что принципиально новые советские военные дизели, созданные в 1960-1970 годы, уступали дизелям семейства В-2 и были приняты на вооружение лишь по той причине, что становилось уже неприлично не заменить «устаревшее» чем-то современным.

Блок цилиндров и картер – из сплава алюминия с кремнием, поршни — из дюралюминия. Четыре клапана на цилиндр, верхние распредвалы, непосредственный впрыск топлива. Дублированная система пуска – электростартером либо сжатым воздухом из баллонов. Почти все техническое описание — список передовых и инновационных решений того времени.

Двигатель В-46 применен на средних танках Т-72, принятых на вооружение с 1973 года. Благодаря системе наддува снимали 780 л.с. Принципиальных отличий от В-2, прямо сказать, немного.

Он оказался сверхлегким, с выдающимся показателем удельной массы, экономичным и мощным, причем мощность легко варьировалась локальным изменением рабочих оборотов коленвала и степени сжатия. Еще до начала войны в постоянном производстве были три версии – 375-, 500- и 600-сильная, для техники разных весовых категорий. Приладив к В-2 систему наддува от авиамотора АМ-38, получили 850 л.с. и немедленно испытали на опытном тяжелом танке КВ-3.

Установите Docker Engine на CentOS

Чтобы начать работу с Docker Engine в CentOS, убедитесь, что вы выполнить предварительные требования, а затем следовать шаги установки.

Предпосылки

Требования ОС

Чтобы установить Docker Engine, вам потребуется поддерживаемая версия одного из следующих Версии CentOS:

  • ЦенОС 7
  • CentOS 8 (поток)
  • CentOS 9 (поток)

Репозиторий centos-extras должен быть включен. Этот репозиторий включен по умолчанию, но если вы его отключили, вам нужно повторно включите его.

Удаление старых версий

Старые версии Docker назывались docker или docker-engine . Удалите все такие старые версии, прежде чем пытаться установить новую версию, вместе со связанными зависимостями.

 $ sudo yum удалить докер \
                  докер-клиент \
                  докер-клиент-последний \
                  общий докер \
                  докер-последний \
                  докер-последний-logrotate \
                  докер-logrotate \
                  докер-движок
 

yum может сообщить, что у вас не установлен ни один из этих пакетов.

Образы, контейнеры, тома и сети, хранящиеся в /var/lib/docker/, не автоматически удаляется при удалении Docker.

Методы установки

Вы можете установить Docker Engine разными способами, в зависимости от ваших потребностей:

  • Вы можете настроить репозитории Docker и установить из них, для простоты установки и обновления задач. Это рекомендуемый подход.

  • Вы можете загрузить пакет RPM и установить его вручную и управлять обновляется полностью вручную. Это полезно в таких ситуациях, как установка Docker в изолированных системах без доступа к Интернету.

  • В средах тестирования и разработки можно использовать автоматизированные удобные скрипты для установки Docker.

Установка с использованием репозитория rpm

Перед первой установкой Docker Engine на новый хост-компьютер необходимо настроить репозиторий Docker. После этого вы можете установить и обновить Докер из репозитория.

Настроить репозиторий

Установите пакет yum-utils (который содержит yum-config-manager утилита) и настроить репозиторий.

 $ sudo yum install -y yum-utils
$ sudo yum-config-manager --add-repo https://download.docker.com/linux/centos/docker-ce.repo
 
Установить механизм Docker
  1. Установите Docker Engine, containerd и Docker Compose:

    • Последние
    • Специальная версия

    Чтобы установить последнюю версию, запустите:

     $ sudo yum install docker-ce docker-ce-cli containerd.io docker-buildx-plugin docker-compose-plugin
     

    Если будет предложено принять ключ GPG, убедитесь, что отпечаток пальца совпадает 060A 61C5 1B55 8A7F 742B 77AA C52F EB6B 621E 9F35 , и если да, то примите его.

    Эта команда устанавливает Docker, но не запускает Docker. Он также создает docker , однако по умолчанию он не добавляет пользователей в группу.

    Чтобы установить конкретную версию, начните с перечисления доступных версий в репозиторий:

     $ yum list docker-ce --showduplicates | сортировать -r
    docker-ce.x86_64 3:24.0.0-1.el8 докер-ce-стабильный
    docker-ce.x86_64 3:23.0.6-1.el8 докер-ce-стабильный
    <...>
     

    Возвращаемый список зависит от того, какие репозитории включены, и специфичен к вашей версии CentOS (обозначается суффиксом .el8 в этом примере).

    Установите конкретную версию по ее полному имени пакета, т.е. имя пакета ( docker-ce ) плюс строка версии (2-й столбец), разделенные дефисом ( - ). Например, docker-ce-3:24.0.0-1.el8 .

    Замените нужной версией, а затем запустите следующую команда для установки:

     $ sudo yum install docker-ce- docker-ce-cli- containerd.io docker-buildx-plugin docker-compose-plugin
     

    Эта команда устанавливает Docker, но не запускает Docker. Он также создает docker , однако по умолчанию он не добавляет пользователей в группу.


  2. Запустить Докер.

     $ sudo systemctl запустить докер
     
  3. Убедитесь, что установка Docker Engine прошла успешно, запустив привет-мир изображение.

     $ sudo docker запустить hello-world
     

    Эта команда загружает тестовый образ и запускает его в контейнере. Когда контейнер запускается, он печатает подтверждающее сообщение и завершает работу.

Вы успешно установили и запустили Docker Engine.

Наконечник

Получение ошибок при попытке запуска без рута?

Группа пользователей docker существует, но не содержит пользователей, поэтому вам необходимо использовать sudo для запуска команд Docker. Перейти к постустановке Linux чтобы разрешить непривилегированным пользователям запускать команды Docker и выполнять другие необязательные действия по настройке.

Обновление ядра Docker

Чтобы обновить Docker Engine, следуйте инструкциям по установке, выбрав новую версию, которую вы хотите установить.

Установить из пакета

Если вы не можете использовать репозиторий Docker rpm для установки Docker Engine, вы можете загрузите файл .rpm для вашего выпуска и установите его вручную. Вам нужно загружать новый файл каждый раз, когда вы хотите обновить Docker Engine.

  1. Перейдите на https://download.docker.com/linux/centos/ и выберите свою версию CentOS. Затем перейдите к x86_64/стабильный/Пакеты/ и загрузите файл .rpm для версии Docker, которую вы хотите установить.

  2. Установите Docker Engine, изменив путь ниже на путь, по которому вы скачали пакет Докер.

     $ sudo yum install /path/to/package.rpm
     

    Docker установлен, но не запущен. Группа docker создана, но нет пользователи добавляются в группу.

  3. Запустить Докер.

     $ sudo systemctl запустить докер
     
  4. Убедитесь, что установка Docker Engine прошла успешно, запустив привет-мир изображение.

     $ sudo docker запустить hello-world
     

    Эта команда загружает тестовый образ и запускает его в контейнере. Когда контейнер запускается, он печатает подтверждающее сообщение и завершает работу.

Вы успешно установили и запустили Docker Engine.

Наконечник

Получение ошибок при попытке запуска без рута?

Группа пользователей docker существует, но не содержит пользователей, поэтому вам необходимо использовать sudo для запуска команд Docker. Перейти к постустановке Linux чтобы разрешить непривилегированным пользователям запускать команды Docker и выполнять другие необязательные действия по настройке.

Обновление ядра Docker

Чтобы обновить Docker Engine, загрузите новые файлы пакетов и повторите процедура установки, используя ням-у обновление вместо yum -y установить и указать на новые файлы.

Установить с помощью удобного сценария

Docker предоставляет удобный скрипт по адресу https://get.docker.com/ для установки Docker в среды разработки неинтерактивно. Удобный скрипт не рекомендуется для производственных сред, но полезно для создания сценарий подготовки, адаптированный к вашим потребностям. Также см. установить, используя шаги репозитория, чтобы узнать об этапах установки для установки с использованием репозитория пакетов. Исходный код потому что скрипт с открытым исходным кодом, и вы можете найти его в docker-install репозиторий на GitHub.

Всегда проверяйте сценарии, загруженные из Интернета, перед их локальным запуском. Перед установкой ознакомьтесь с потенциальными рисками и ограничениями вспомогательного скрипта:

  • Для запуска сценария требуются привилегии root или sudo .
  • Сценарий пытается определить ваш дистрибутив и версию Linux и настроить систему управления пакетами для вас.
  • Сценарий не позволяет настраивать большинство параметров установки.
  • Сценарий устанавливает зависимости и рекомендации, не запрашивая подтверждение. Это может установить большое количество пакетов, в зависимости от Текущая конфигурация вашего хост-компьютера.
  • По умолчанию скрипт устанавливает последнюю стабильную версию Docker, контейнерд и рунк. При использовании этого сценария для инициализации машины это может привести к неожиданному обновлению основных версий Docker. Всегда тестируйте обновления в тестовую среду перед развертыванием в ваших производственных системах.
  • Сценарий не предназначен для обновления существующей установки Docker. Когда используя сценарий для обновления существующей установки, зависимости могут не обновляется до ожидаемой версии, что приводит к устаревшим версиям.

Совет: просмотрите шаги сценария перед запуском

Вы можете запустить сценарий с параметром --dry-run , чтобы узнать, какие шаги скрипт будет запускаться при вызове:

 $ curl -fsSL https://get. docker.com -o get-docker.sh
$ sudo sh ./get-docker.sh --dry-run
 

В этом примере сценарий загружается из https://get.docker.com/ и запускает его для установки последняя стабильная версия Docker для Linux:

 $ curl -fsSL https://get.docker.com -o get-docker.sh
$ sudo sh get-docker.sh
Выполнение сценария установки докера, коммит: 7cae5f8b0decc17d6571f9f52eb840fbc13b2737
<...>
 

Теперь вы успешно установили и запустили Docker Engine. Докер service запускается автоматически в дистрибутивах на основе Debian. об/мин на основе дистрибутивов, таких как CentOS, Fedora, RHEL или SLES, вам необходимо запустить его вручную с помощью соответствующей команды systemctl или service . Как сообщение указывает, что пользователи без полномочий root не могут запускать команды Docker по умолчанию.

Использовать Docker в качестве непривилегированного пользователя или установить в режиме без прав root?

Сценарию установки требуются привилегии root или sudo для установки и используйте Докер. Если вы хотите предоставить пользователям без полномочий root доступ к Docker, см. действия после установки для Linux. Вы также можете установить Docker без привилегии root или настроены для работы в безродный режим. Инструкции по запуску Docker в режиме без рута см. запустите демон Docker от имени пользователя без полномочий root (режим без полномочий root).

Установка предварительных версий

Docker также предоставляет удобный скрипт по адресу https://test.docker.com/ для установки предварительных выпусков Докер в Linux. Этот сценарий аналогичен сценарию по адресу get.docker.com , но настраивает ваш менеджер пакетов на использование тестового канала пакета Docker репозиторий. В тестовый канал входят как стабильные, так и предварительные версии (бета-версия). версии, релиз-кандидаты) Docker. Используйте этот скрипт, чтобы получить ранний доступ к новые выпуски и оценивать их в тестовой среде, прежде чем они выпущен как стабильный.

Чтобы установить последнюю версию Docker на Linux из тестового канала, запустите:

 $ curl -fsSL https://test.docker.com -o test-docker.sh
$ sudo sh test-docker.sh
 
Обновите Docker после использования удобного сценария

Если вы установили Docker с помощью удобного сценария, вам следует обновить Docker используя ваш менеджер пакетов напрямую. Нет никакого преимущества в повторном запуске удобный скрипт. Повторный запуск может вызвать проблемы, если он попытается переустановить репозитории, которые уже существуют на хост-компьютере.

Удаление ядра Docker

  1. Удалите пакеты Docker Engine, CLI, containerd и Docker Compose:

     $ sudo yum удалить docker-ce docker-ce-cli containerd.io docker-buildx-plugin docker-compose-plugin docker-ce-rootless-extras
     
  2. Образы, контейнеры, тома или пользовательские файлы конфигурации на вашем хосте не удаляются автоматически. Чтобы удалить все образы, контейнеры и тома:

     $ sudo rm -rf /var/lib/docker
    $ sudo rm -rf /var/lib/containerd
     

Все отредактированные файлы конфигурации необходимо удалить вручную.

Следующие шаги

  • Перейдите к шагам после установки для Linux.
  • Ознакомьтесь с разделами раздела Разработка с помощью Docker, чтобы узнать как создавать новые приложения с помощью Docker.

двигатель | значение слова «двигатель» в словаре современного английского языка Longman

1 TEчасть транспортного средства, производящая энергию для его движения → запуск двигателя/включение двигателя Двигатель не запускается. Остановите/выключите/заглушите двигатель Он выключил двигатель машины и стал ждать. Работает ли двигатель ровно? дизельный/бензиновый двигатель и т. д. старый паровой двигатель Мы застряли из-за неисправности двигателя на пустынном шоссе. 2 TTTa транспортное средство, которое тянет за собой железнодорожный состав3 [обычно единственное число] формальное ПРИЧИНА что-то мощное, что вызывает большие изменения в обществедвигатель изменений/роста и т. д. План Маршалла был двигателем послевоенного экономического роста. Смертоносная военная машина Рима → пожарная машинаГЛАГОЛЫВключить/включить/завести двигательЯ пристегнула ремень безопасности и включила двигатель.выключить/выключить/остановить двигательМэгги остановилась и выключила двигатель.Увеличить обороты двигателя Британский английский , запустите двигатель по-американски (= заставить двигатель работать очень быстро) Когда загорелся зеленый свет, Крис завел двигатель, и мы рванули вперед. Двигатель работает. Он припарковался возле банка и оставил двигатель работать. =медленно работает, пока транспортное средство, машина и т. д. не движется)Такси ждало на обочине, его двигатель шумно работал на холостом ходу.двигатель глохнет (=внезапно останавливается)двигатель продолжает глохнуть.прилагательныебольшой/мощныйНовая модель имеет более мощный двигатель .маленькийДвигатель небольшой, поэтому его достаточно экономично эксплуатировать.бензиновый/дизельный двигательУ фургона дизельный двигатель объемом 2,5 литра. реактивный двигательмощные реактивные двигатели самолетаавтомобиль/мотоцикл и т. д.я услышал звук автомобильного двигателя вдалеке.двигатель + NOUNнеисправность двигателя (=проблемы с двигателем)Когда у лодки возникла неисправность двигателя, экипажу пришлось покинуть судно.отказ двигателя (=когда двигатель внезапно перестал работать)У их самолета отказал двигатель и он упал в море.мощность двигателя (= объем или мощность двигателя) Объем двигателя мотоциклов варьируется от 50 до 1800 см3. Примеры из Corpusengine• Гигант строительной техники был клиентом с начала семидесятых годов и на сегодняшний день поставил 150 000 двигателей.• Некоторые из их многоцилиндровых мотоциклетных двигателей имеют поршни размером чуть больше наперстка.• Доступен SVT. только с шестицилиндровым двигателем.• дизельный двигатель• Я хотел бы испытать такую ​​же установку с дизельным двигателем с турбонаддувом.• В следующем году компания предложит три автомобиля с дизельными двигателями с турбонаддувом в США. • Вывод двигатель является общим, и он выполняет логистику консультации. • реактивный двигатель • Некоторые жители опасаются, что урожай привлечет птиц, которые могут быть засосаны реактивными двигателями. • поршневой двигатель немедленно реагирует на мощность, как автомобиль. • двигатель автомобиля имеет тенденцию быть шумным по мере того, как он разгоняется до скорости шоссе. • Я нажал на стартер, и двигатель завелся с первого раза. • Сначала двигатель отказался заводиться из-за моего мрачного, озабоченного отца. • Он включил двигатель быстрым, с отвращением движение. • Каждый раз, когда я пытаюсь запустить двигатель, раздается странный стук. • Она оставила машину в подъезде с все еще работающим двигателем. Двигатель работает • Он сказал, что это было случайное отравление газом, когда он оставил двигатель своей машины работающим. • У другой двери был припаркован большой седан с работающим двигателем. • Человек, который вышел из него, оставил включенными фары и двигатель. • Не выключая двигатель, я ждал. • Оставив двигатель включенным, он ушел. и прислонился к перилам.• Оказавшись снаружи, я оставил двигатель включенным и побежал назад, чтобы закрыть ворота.• Однако довольно часто с помощью различных прикладных программ он запускал один из двигателей.• Спасатели безуспешно пытались вытеснить их в открытое море, используя вереницу лодок с работающими двигателями. Двигатель изменений/роста и т. д. Независимая компания, то есть два ее основных двигателя роста демонстрируют определенные признаки зрелости. Это время он сидит на запасном пути, как и другие, более подходящие двигатели роста и процветания. • Ближе к концу двигатель роста сильно перегревался, и поездка становилась все более ухабистой. Двигатель происхождения (1300-1400) Старый французский двигатель « сообразительность, машина», от латинского ingenium «способности, с которыми вы рождаетесь».

Упражнения

Упражнения

  • Словарные упражнения помогут вам выучить синонимы, словосочетания и идиомы.