27Авг

Как проверить датчик дроссельной заслонки мультиметром: Как проверить датчик положения дроссельной заслонки?

Содержание

ДПДЗ — что это такое и как он ломается | Датчик положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки — не самый сложный датчик автомобиля. И он редко ломается. Но если он выходит из строя, поиск неисправностей может занять много времени: это не сложный датчик, но он необходим.

Контакты датчика положения дроссельной заслонки

Назначение датчика положения дроссельной заслонки (или ДПДЗ) простое: передавать данные в электронный блок управления (ЭБУ) двигателя. для передачи информации о том, на какой угол (проще говоря, насколько) открыта дроссельная заслонка. Каждый раз, когда водитель нажимает или отпускает педаль акселератора, заслонка меняет угол открытия, что означает, что двигатель должен изменить количество топлива (чтобы поддерживать качество топливно-воздушной смеси близким к стехиометрическому 14,7:1) и внести незначительные изменения в угол опережения зажигания. Проблемы с углами смеси и опережения зажигания будут возникать при любой проблеме с ДПДЗ: когда сигнал от него отсутствует вообще или когда он неправильный.

Поскольку датчик должен выдавать только одно значение, его электрическая конфигурация примитивна и состоит из выходного напряжения, которое изменяется от 0,4 до 5 вольт в зависимости от угла зажигания, и постоянного напряжения питания от электрической системы автомобиля для питания датчика. Эта часть одинакова для всех ДПДЗ.

Механическая часть ДПДЗ

Механическая часть, с другой стороны, может варьироваться. Чаще всего выходит из строя контактный (или пленочно-резистивный) датчик. Основным источником проблемы является сам контакт. В датчиках этого типа имеется ползунок, который перемещается по резистивным дорожкам (проще говоря, длинным дорожкам с высоким сопротивлением). Эта штука работает по принципу переменного резистора: при перемещении ползунка меняется сопротивление и, соответственно, выходное напряжение, которое является сигналом для ЭБУ. Простота — это, конечно, хорошо, но в случае с датчиком сопротивления пленки именно эта простота часто становится причиной его неудач. Точнее, износ механической части — самого датчика или дорожки. Постепенно они изнашиваются от постоянного движения, и однажды контакт между ними либо исчезает, либо становится нестабильным. В первом случае сигнала на ЭБУ нет, во втором — есть, но сигнал неправильный. Обычно это происходит неравномерно.

Обе эти ситуации неверны, поскольку для правильной работы ЭБУ необходимо точное значение угла открытия заслонки в любое время. Например, если она открыта на 12% — это то, что видит ЭБУ, тогда как если водитель нажимает на газ и открывает дроссель, скажем, на 82%, ЭБУ должен видеть весь процесс с плавным изменением напряжения сигнала DPDZ от соответствующего открытия в начале движения акселератора до соответствующего конца. Но в результате вы видите, что дроссель сначала был открыт на те же 12%, а затем резко на 82%. И в этом случае не будет ни ускорения, ни тем более «подъема» при нажатии на педаль акселератора: нет изменения положения ДПДЗ — нет топлива. Автомобиль может подпрыгнуть (если произойдет внезапный контакт со слипстримом на каком-то участке драг-трека), но он не будет ехать нормально. В целом, вышеперечисленные проблемы ДПДЗ являются наиболее распространенными. Но, к сожалению, это не единственное решение. 

Реже в этом типе ДПДЗ встречается износ самого привода ползуна. Почти экзотика, но такое случается.

Второй тип датчиков положения дроссельной заслонки — это бесконтактные или магниторезистивные датчики. Механический контакт отсутствует, и внутри датчика нет ничего, что могло бы сломаться — никакой механики. 

Механическая часть ДПДЗ

Однако у обоих типов датчиков есть общее слабое место — их проводка. Здесь неисправности классические: либо обрыв, либо короткое замыкание. Также нет разницы в тестировании датчиков, но об этом подробнее ниже. А пока давайте поговорим о пользе сканера.

Проблемы ДПДЗ и последствия поломки

Что плохого в сломанном ДПДЗ, так это список проблем, связанных с ней. Если износ подшипников ступиц, стоек стабилизатора и множество других мелочей можно определить сразу, то с датчиком дроссельной заслонки придется повозиться. Что еще можно сделать, когда имеются десятки различных симптомов?

Наиболее очевидным симптомом неисправного ДПДЗ является неустойчивый холостой ход. Правда, она может быть настолько нестабильной, что датчик дроссельной заслонки может быть последним, о чем вы думаете. Холостой ход может просто плавать, или плавать настолько, что двигатель задыхается. Однако то же самое может быть вызвано и множеством других причин, от «неисправности» датчика положения коленчатого вала до утечки воздуха во впускном коллекторе. Более того, остальные симптомы также не добавляют ясности. А их довольно много: снижение мощности, увеличение расхода топлива, снижение динамики, вялость и рывки при разгоне, и просто нестабильная (перцептивно «плохая») работа двигателя. По этим признакам невозможно сделать однозначные выводы, но вы можете заменить половину автомобиля, потратить кучу денег и иметь ту же неисправность. Поэтому повторюсь: ремонт лучше начинать с диагностики. Тем более что неисправности DPDZ очень легко найти с помощью сканера.   

Поиск неисправности датчика положения дроссельной заслонки

Вы можете начать с поиска неисправностей. В случае с DPDZ коды могут быть разными. Например, P0120, P2135, P0122, P0123 , P0220, P0222 или P0223. При появлении любого из кодов ошибок рекомендуется провести проверку дроссельной заслонки с контролем показаний датчика в режиме онлайн. После изменения угла дроссельной заслонки вы должны наблюдать плавное изменение напряжения с сигнального контакта датчика и процента открытия дроссельной заслонки. Если появляются скачки, необходимо заменить датчик. 

К сожалению, не у всех есть дома сканер, поэтому давайте посмотрим, как можно проверить этот вредный ДПДЗ другим способом. Для этого другого способа потребуется простой вольтметр (или любой мультиметр). Испытание будет проходить в три этапа.

Первым шагом является проверка подачи напряжения на ДПДЗ. Для этого отсоедините разъем датчика и измерьте напряжение на нем. Если вам удастся найти правильные 12-13 вольт, значит, все в порядке. Если нет, то необходимо проверить, куда ушло это напряжение. В проводке датчика может быть обрыв или короткое замыкание.

Поиск неисправности датчика положения дроссельной заслонки

Если напряжение в порядке, переходите ко второму шагу: проверьте пределы сигнала датчика. Для этого сначала необходимо найти сигнальный контакт датчика: подключите минусовую клемму вольтметра к земле и ищите напряжение 0,5-5 вольт на плюсовом контакте разъема. Как только вы нашли нужный контакт (а это легко, есть только разъемы питания и сигнала), поверните заслонку в крайние положения и понаблюдайте за напряжением. Когда заслонка полностью закрыта, напряжение должно быть около 0,4-0,6 В, когда она полностью открыта — более 4 В. Смысл этой операции заключается в том, что очень часто в контактных датчиках резистивные дорожки изношены в крайнем положении, соответствующем полностью закрытой заслонке — заслонка находится там на холостом ходу, с этого момента она начинает свое движение при каждом нажатии на педаль акселератора. Если в последних положениях напряжение находится в пределах нормы, переходите к третьему этапу.

Здесь нам нужно проверить, что датчик прозванивается. Хорошо, если у вас есть сканер: вы можете увидеть шипы не столько в цифрах, сколько на графике (если сканер видит эту информацию в тестовом режиме и отображает ее графически). С мультиметром же, напротив, нужно быть осторожным и внимательным. В теории, конечно, нет ничего сложного: плавно поворачивайте дроссельную заслонку и одновременно следите за напряжением, показываемым вольтметром. Цифры должны плавно меняться, соответствуя вращению дроссельной заслонки. Если наблюдаются скачки, значит, направляющая или рельс повреждены, и датчик больше не может нормально функционировать.

Поиск неисправности датчика положения дроссельной заслонки мультиметром

Что делать, если сломался ДПДЗ

Датчик положения дроссельной заслонки является надежным компонентом и редко выходит из строя. Продлить срок его службы невозможно: механический износ датчика положения дроссельной заслонки неизбежен. Пытаться отремонтировать этот датчик — неблагодарное занятие. Проще купить новый, что обычно и делается.

И помните, что вы можете ездить с неисправным датчиком, но это сложно. Кроме того, неисправный ДПДЗ может привести к более серьезным поломкам. Например, неправильный выбор момента зажигания или бедная смесь могут привести к перегреву двигателя в дополнение к осечке. Толчки, получаемые при разгоне, не доставят удовольствия коробке передач, особенно автоматическим коробкам передач (любого типа). Обгон и внезапная потеря сцепления с дорогой просто опасны. Поэтому, если вы заметили признаки неисправности ДПДЗ, лучше не откладывать диагностику и ремонт: отложенный на неопределенный срок ремонт обычно обходится дороже, чем своевременный.

Что делать, если сломался ДПДЗ

Ремонт Honda CR-V — Двигатель и его системы — Система управления двигателем

Если система диагностики выдаёт код неисправности датчика положения дроссельной заслонки (см. «Система управления двигателем — проверка технического состояния»), следует проверить этот датчик и его электрическую цепь.

Для выполнения работы потребуются:

– мультиметр;

– швейная игла.

Последовательность выполнения

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).

2. Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов отдатчика положения дроссельной заслонки.

3. Включив зажигание, мультиметром (в режиме вольтметра) измеряем напряжение на выводах датчика.

Напряжение питания датчика должно бьггь около 5 В. Если напряжение близко к нулю, то, возможно, повреждён (оборван или замыкает на «массу») провод цепи питания или неисправен ЭБУ. Если напряжение больше нормы, вероятнее всего, неисправен ЭБУ либо провод (из-за повреждения изоляции провода на датчик поступает повышенное напряжение из другой цепи). Для проверки питающего провода подсоедините один щуп мультиметра к «массе», а второй к выводу зелёного провода с чёрной полосой, и в режиме вольтметра измерьте напряжение. Если оно около 5 В, значит обрыв сигнального провода (красного с чёрной полосой).

4. Подсоединяем колодку проводов к датчику положения дроссельной заслонки.

5. Протыкаем иглой изоляцию красного провода с чёрной полосой, подведенного к соединительной колодке жгута. Подсоединяем к игле мультиметр.

6. Включаем зажигание и, не запуская двигатель, (в режиме вольтметра) измеряем напряжение на сигнальном выводе датчика. Продолжаем измерения, плавно поворачивая сектор привода дроссельной заслонки.

Напряжение сигнала при закрытой дроссельной заслонке должно быть около 0,2-1,4 В. При повороте сектора дроссельной заслонки напряжение должно плавно возрастать до 4,8 В. Если проверяемое напряжение не соответствует указанным значениям, а напряжение питания датчика в норме, следует заменить датчик. Дополнительно проверить датчик можно, измерив омметром его сопротивление при различных положениях дроссельной заслонки. Если иглы нет, можно проверить датчик, измерив его сопротивление. Удобно это выполнять на снятом датчике.

По окончании измерения напряжения выключайте зажигание.

7. Ключом TORX Т-25 отворачиваем два болта крепления датчика положения дроссельной заслонки.

8. Снимаем датчик с оси дроссельной заслонки вместе с уплотнительной прокладкой.

9. Подсоединяем мультиметр к среднему и одному из боковых выводов датчика (см. рекомендацию в разделе «Система управления двигателем — проверка технического состояния»).

10. Мультиметром (в режиме омметра) измеряем сопротивление датчика, плавно поворачивая контакт датчика из одного крайнего положения в другое.

11. Подсоединив щуп омметра к другому боковому выводу датчика, повторяем измерения.

Сопротивление датчика должно плавно изменяться от 5 кОм до 1 000 Ом. Если сопротивление отличается от указанных значений или изменяется большими скачками, необходимо заменить датчик. Уплотнительную прокладку следует заменить.

12. Устанавливаем новую прокладку и надеваем датчик на ось дроссельной заслонки.

Уплотнительную прокладку следует заменять при каждом демонтаже и установке датчика положения дроссельной заслонки.

13. Закрепляем датчик болтами.

14. Подсоединяем к датчику колодку проводов.

Чтобы удалить из памяти ЭБУ код ошибки, при выключенном зажигании выньте предохранитель BACK UP/RADIO (7,5 А) на 10-15 с (см. «Система управления двигателем — проверка технического состояния»).

Как проверить датчик положения дроссельной заслонки? Best Guide

Источник изображения Ваш механик

Основной функцией датчика положения дроссельной заслонки (TPS), являющегося ключевым электронным компонентом автомобиля, является отслеживание точного положения дроссельной заслонки для достижения оптимальной производительности. Правильно расположенная дроссельная заслонка обеспечит хорошую работу двигателя, когда это необходимо.

Зная важность датчика положения дроссельной заслонки, всегда разумно убедиться, что он находится в идеальном состоянии. И один из способов — протестировать его. С помощью тестов вы сможете диагностировать любые возможные проблемы и своевременно их устранять.

В этой статье мы подробно рассмотрим проверку датчика положения дроссельной заслонки.

Содержание

Где находится датчик положения дроссельной заслонки?

Точное расположение TPS зависит от модели и марки автомобиля. В большинстве автомобилей датчик положения дроссельной заслонки находится на корпусе дроссельной заслонки, который, с другой стороны, находится на впускном коллекторе. Вы найдете датчик TPS в верхней части двигателя, благодаря чему он напрямую подключен к педали акселератора через кабель.

В других автомобилях датчик положения дроссельной заслонки встроен прямо в узел педали дроссельной заслонки. Вам следует обратиться к руководству производителя вашего автомобиля для уточнения точного положения датчика дроссельной заслонки.

Проверка датчика положения дроссельной заслонки с помощью мультиметра

Мультиметр остается идеальным инструментом для проверки электронных компонентов в автомобиле. Он понадобится вам для проверки TPS.

Это связано с тем, что наиболее важной проверкой является проверка напряжения и сопротивления. Ниже приведены шаги и процедуры, которым следует следовать при тестировании TPS.

Шаг 1: Проверка на наличие нагара

Прежде чем приступить к проверке электронных параметров датчика положения дроссельной заслонки, начните с проверки любых возможностей нагара.

Откройте капот, чтобы получить доступ к чистящему узлу. Оттуда вы можете проверить наличие загрязнений, которые могли скопиться на датчике положения дроссельной заслонки. Обратите внимание на скопление нагара и других примесей на стенках кузова и даже на дроссельной заслонке.

Вы можете использовать чистую тряпку или очиститель дроссельной заслонки, чтобы стереть эти загрязнения, пока они не станут безупречными.

Обратите внимание, что накопление углерода на TPS может нарушить его нормальное функционирование. И, учитывая его расположение, существует высокая вероятность того, что он подвергнется воздействию значительного количества углеродного материала из-за сжигания топлива.

Шаг 2: Отсоедините TPS от провода заземления

Если датчик положения дроссельной заслонки подключен к проводу заземления, вам следует приступить к его отключению. Затем вы можете проверить эту точку подключения на наличие неисправностей, прежде чем чистить ее.

Установите цифровой мультиметр на 15 или 20 вольт, затем включите зажигание автомобиля. Поставьте, но не заводите двигатель.

Поместите положительный (красный) щуп мультиметра на положительную клемму автомобильного аккумулятора. Поместите черный (отрицательный) щуп мультиметра на каждую из клемм TPS.

Делайте это постоянно, пока мультиметр не покажет 12 вольт. Теперь это клемма заземления датчика положения дроссельной заслонки, и это также означает, что он прошел проверку.

Если после повторного размещения отрицательного щупа на выступах TPS вы не получаете 12 вольт, это означает, что TPS не заземлен должным образом и нуждается в ремонте.

Убедившись, что грунт в идеальном состоянии, можно переходить к следующим этапам проверки датчика положения дроссельной заслонки.

Шаг 3: Поиск клеммы опорного напряжения

На этом этапе необходимо найти клемму опорного напряжения датчика положения дроссельной заслонки. Это часть датчика, которая получает сигнал напряжения от центрального модуля управления автомобилем (ECM). Это гарантирует, что датчик работает правильно и точно.

Датчик положения дроссельной заслонки имеет три клеммы: клемму заземления, клемму опорного напряжения и клемму напряжения сигнала.

Чтобы найти и проверить эту клемму, убедитесь, что зажигание автомобиля все еще остается в положении ON, не заводя двигатель.

Установите мультиметр на 10 вольт и подключите черный щуп к клемме заземления TPS, которую мы нашли на предыдущем шаге. Поскольку у нас осталось два неизвестных терминала TPS, поместите красный щуп в любой из терминалов.

Наблюдайте за показаниями мультиметра.

Клемма TPS, которая дает показания 5 вольт, является клеммой опорного напряжения.

Однако, если мультиметр не показывает напряжение 5 В ни на одной из двух клемм, скорее всего, проблема связана с клеммами или цепью. Возможно, вам следует проверить ослабленную проводку или признаки коррозии на клеммах.

На данный момент у нас осталась одна клемма для проверки: Клемма напряжения сигнала.

Шаг 4. Проверка клеммы напряжения сигнала

Клемма напряжения сигнала датчика положения дроссельной заслонки предназначена для передачи сигналов напряжения от датчиков в электронный модуль управления (ECM) автомобиля. Этот сигнал генерируется, когда датчик отслеживает данные о двигателе и впрыске топлива.

Это наиболее важная часть процесса тестирования, поскольку она определяет точность и надежность датчика положения дроссельной заслонки. Результаты этого терминала скажут вам, может ли датчик положения дроссельной заслонки точно считывать табличку, когда она полностью открыта или закрыта.

Чтобы выполнить этот тест, вам нужно будет установить мультиметр на 10 вольт постоянного тока, а затем установить черный щуп на клемму заземления TPS, как и в предыдущем шаге. Поместите красный щуп на клемму напряжения сигнала TPS.

Если эта клемма работает, мультиметр должен зафиксировать показание от 0,2 В до 1,5 В. Диапазон может быть связан с тем, что разные ТПС имеют разный диапазон мощности, цифра, которая фиксируется клеммой напряжения сигнала.

Если мультиметр зафиксировал 0 вольт, не паникуйте, вы все равно можете перейти к следующему шагу тестирования.

Пока мультиметр не поврежден, медленно, но осторожно откройте дроссельную заслонку и наблюдайте за изменениями показаний мультиметра. Цифры должны постоянно увеличиваться по мере того, как вы продолжаете открывать. Значение должно колебаться в пределах от 3,5 В до 5 В, когда пластина полностью открыта.

Однако вам потребуется заменить весь датчик положения дроссельной заслонки, если вы наблюдаете следующее поведение показаний мультиметра:

  • Показания скачут с большим отрывом, даже если вы медленно открываете пластину датчика.
  • Показание не достигает 5 вольт при полностью открытой пластине
  • Показания остаются неизменными даже при постепенном открытии планшета
  • Легкое постукивание по датчику приводит к значительным изменениям показаний мультиметра

Тем не менее, вы должны игнорировать вышеуказанные красные флажки, если вы используете регулируемый датчик дроссельной заслонки, подобный тем, что установлены на большинстве старых автомобилей.

Признаки неисправного датчика положения дроссельной заслонки

Помимо описанных выше шагов, как я могу узнать, что мой датчик положения дроссельной заслонки неисправен? Вот симптомы, на которые следует обратить внимание.

-Грубое ускорение: существует прямая зависимость между дроссельной заслонкой автомобиля и ускорением. Если датчик находится в идеальном рабочем состоянии, вы сможете наслаждаться плавным ускорением. С другой стороны, неисправный TPS может вызвать проблемы с ускорением. Например, машина может разгоняться сама по себе, даже если вы не нажимали на педаль.

-Вибрация на холостом ходу: Неисправный датчик положения дроссельной заслонки может вызвать постоянную вибрацию автомобиля на холостом ходу. Вы, вероятно, испытаете то же самое при медленном вождении. Двигатель становится неустойчивым.

-Аномальное потребление энергии: у вашего автомобиля низкий пробег? Скорее всего датчик положения дроссельной заслонки неисправен. Различные компоненты автомобиля, подключенные к системе впрыска топлива, могут перегружаться, чтобы компенсировать эту неисправность, что приводит к повышенному расходу топлива.

-Предупреждающие огни: благодаря современным технологиям вы можете в режиме реального времени получать предупреждения о состоянии датчика положения дроссельной заслонки вашего автомобиля. Check Engine может загореться, и если все остальные компоненты в хорошем состоянии, TPS может быть источником проблемы.

Чтобы избежать всех этих неприятностей, хорошо бы регулярно осматривать свой TPS.

Заключение

В следующий раз, когда у вас возникнут проблемы с дроссельной заслонкой вашего автомобиля, будет разумно проверить, не связана ли проблема с TPS. Вы будете удивлены тем, сколько вы сможете сэкономить, решив не спешить с механиком для проблемы, над которой вы можете легко работать и найти идеальное решение.

Просто следуйте описанным выше шагам, и вы получите работоспособное решение для вашего автомобиля.

Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля при выполнении каждого из вышеперечисленных шагов и даже при работе с датчиком дроссельной заслонки. Это предотвратит причинение дорогостоящего ущерба.

Конечно, у вас должны быть подходящие инструменты и аксессуары для проведения тестов.

Однако, если вы не совсем уверены в решении вопросов, связанных с электричеством, будет разумно проконсультироваться со специалистами в этой области. Профессиональный автомеханик пригодится.

Если вы хотите найти больше дистрибьюторов электронных компонентов, ознакомьтесь со следующими статьями:

Дистрибьюторы электронных компонентов в США

Дистрибьюторы электронных компонентов в Великобритании

Дистрибьюторы электронных компонентов в Китае В Индии

Дистрибьюторы электронных компонентов в Сингапуре

Дистрибьюторы электронных компонентов в Малайзии

Дистрибьюторы электронных компонентов во Вьетнаме

Дистрибьюторы электронных компонентов в Южной Корее

Дистрибьюторы электронных компонентов в Тайване

Дистрибьюторы электронных компонентов в Гонконге

Тестирование датчика положения дроссельной заслонки с мультиметром и без него

Оставить комментарий / Датчик положения дроссельной заслонки / Автор IQBAL KHAN / 8 ноября 2022 г. / 5 минут чтения

Типы двигателей переменного тока. Классификация…

Пожалуйста, включите JavaScript

Типы двигателей переменного тока. Классификация и использование двигателей переменного тока

Датчик положения дроссельной заслонки — это устройство, измеряющее положение дроссельной заслонки в двигателе внутреннего сгорания. Датчик обычно находится на корпусе дроссельной заслонки. Датчик выдает сигнал, пропорциональный положению дроссельной заслонки. Сигнал используется блоком управления двигателем для определения количества воздуха, которое должно подаваться в двигатель.

!important;margin-top:15px!important;margin-right:auto!important»>

Подача воздуха в двигатель контролируется TPS. Воздухозаборник необходим для эффективной работы двигателя.Когда вы нажимаете на педаль акселератора, вы открываете дроссельную заслонку, чтобы пропустить воздух, что открывает путь для большего количества газа.

!важно;поле-справа:авто!важно;поле-нижнее:15px!важно;минимальная высота:250px;максимальная-ширина:100%!важно»>

Есть несколько способов проверить работу дроссельной заслонки датчик положения (TPS) Здесь мы обсудим три метода: проверка напряжения, проверка сопротивления и визуальный осмотр

  1. Проверка напряжения
  2. Проверка сопротивления
  3. Визуальный осмотр (без мультиметра)

Связанный пост: Что такое дроссельная заслонка Датчик положения и его типы: руководство

Содержание

1.

Как проверить датчик положения дроссельной заслонки с помощью мультиметра Как проверить датчик положения дроссельной заслонки с помощью вольтметра

Датчик положения дроссельной заслонки можно проверить с помощью вольтметра, выполнив следующую процедуру.

  • Прежде всего, дайте двигателю прогреться до нормальной температуры, если двигатель работал.
  • Теперь найдите корпус дроссельной заслонки. Для непосредственного контроля положения дроссельной заслонки датчик положения дроссельной заслонки обычно устанавливается на поворотном валу.
  • Найдите провода питания, заземления и сигнальные провода на датчике положения дроссельной заслонки.
  • Поверните циферблат вольтметра до показаний напряжения постоянного тока.
  • Теперь, найдя датчик положения дроссельной заслонки, подключите черный провод цифрового мультиметра к клемме заземления датчика положения дроссельной заслонки.
  • Теперь просто поверните ключ зажигания в положение ON и не запускайте двигатель.
  • Теперь соедините красный провод мультиметра с положительными клеммами датчика TPS.
  • Напряжение должно быть 5 вольт. И это напряжение называется опорным напряжением, которое ЭБУ подает на датчик TPS.
  • Теперь пришло время проверить напряжения сигналов.
  • Подсоедините положительный вывод мультиметра к сигнальному проводу, а отрицательный вывод к разъему отрицательного провода на TPS.
  • Теперь включите зажигание и запустите двигатель, еще раз проверьте, полностью ли закрыта дроссельная заслонка. Первое значение, отображаемое мультиметром, должно составлять приблизительно от 0,2 до 1,5 вольт в зависимости от модели мультиметра. Оно должно увеличиваться до 5 вольт, когда вы открываете дроссельную заслонку.

2. Проверка сопротивления датчика положения дроссельной заслонки

Проверка сопротивления

Другим методом проверки датчика положения дроссельной заслонки является проверка сопротивления. Шаги которого объясняются ниже.

  • Более безопасным методом проверки датчика положения дроссельной заслонки является использование резистора.
  • Отсоедините разъем TPS. К корпусу датчика идут три провода, минусовая масса, вход 5 Вольт и выход к жгуту бортового компьютера.
  • Переключите диапазон мультиметра на шкалу 20 000 Ом или 20 кОм. Для этого просто поверните ручку на боковой стороне устройства, пока символ «20K» или «20kΩ» не совместится со стрелкой.
  • Подсоедините положительный провод мультиметра к положительному проводу TPS, а отрицательный провод к отрицательной клемме TPS.
  • Медленно увеличивайте скорость дроссельной заслонки во всем диапазоне ее движения от «закрытого» до «полностью открытого» положения, контролируя цифровые показания на цифровом мультиметре. Показание должно постоянно увеличиваться или уменьшаться в соответствии с движением рычага дроссельной заслонки. Если в показаниях появляются какие-либо внезапные падения или увеличения, это означает, что датчик TPS имеет дефект и требует замены.

Связанный пост: Можно ли обойти датчик положения дроссельной заслонки и почему этого делать не следует

3. Проверка датчика положения дроссельной заслонки без мультиметра

Датчик положения дроссельной заслонки расположен на валу дроссельной заслонки

Метод проверки Датчик положения дроссельной заслонки без мультиметра и только путем физического осмотра подробно описан ниже.

  • Детально осмотрите датчик физически, чтобы определить конкретные причины неисправности.
  • Проверьте кабель датчика на наличие повреждений или поломок.
  • Независимо от наличия ржавчины или мусора, который необходимо очистить, приступайте к разъему. Проверьте корпус датчика, чтобы определить, могут ли какие-либо трещины повлиять на его работу.
  • Проверьте узел кабеля датчика положения дроссельной заслонки, если вы считаете, что с физическим состоянием датчика все в порядке.
  • Убедитесь, что цепь датчика положения дроссельной заслонки в вашем автомобиле совместима с этим процессом проверки.