27Авг

Тосол состав: состав, свойства, что значит цвет

Состав тосола – что необходимо знать об охлаждающей жидкости?

Карельские вести

Тосол – это название охлаждающей жидкости отечественного производства, которая применяется в системе охлаждения двигателей легковых и грузовых автомобилей. Название было введено в обиход еще в советское время и с тех пор стало именем нарицательным.

© Карельские вести

Рекомендуем к прочтению:

Видео дня

Аудиосистема в вашем автомобиле — путешествуйте с музыкой!

Колонки для авто – звук должен быть идеальным!

Автомагнитолы Mystery – обзор качественной и бюджетной автомобильной электроники

Автомобильный сабвуфер – мощный звук поможет скоротать дорогу!

Тюнинг Нива 4×4 для бездорожья – обзор возможностей

Тюнинг подвески ВАЗ 2107 – модернизируем автомобиль

Как подключить сабвуфер к автомагнитоле – создаем мощный звук

1 Химический состав и свойства автомобильного тосола

Тосол используется для охлаждения двигателя автомобиля при различных температурах. В основном его используют в системе старых грузовиков советского производства (ПАЗ, ЛАЗ, ЗИЛ и т. д), а также для старых моделей Жигулей. Заливать охлаждающую жидкость данного типа в автомобили иностранного производства и в новые двигатели не рекомендуется, так как химический состав может навредить различным элементам системы из-за отсутствия качественных антикоррозийных и антипенных присадок.

Тосол для охлаждения двигателя автомобиляНа сегодняшний день состав всех видов тосола, которые представлены на нашем рынке, имеет в основе этиленгликоль, а отличается лишь степенью разбавленности водой и количеством использованных в нем присадок.

Тосол на основе этиленгликоля

Этиленгликоль – это сложный спирт двухатомной структуры, который не имеет цвета, обладает сладким привкусом, а температура его замерзания доходит до –196 градусов. Данное вещество обладает вязкой плотностью и стойкостью к замерзанию.

Главным свойством этиленгликоля является способность понижать температуру замерзания воды в диапазоне от –1 до –90 градусов. Таким образом, при оптимальном соотношении водного раствора и этиленгликоля можно получить состав жидкости с температурой замерзания до 75 градусов Цельсия.

2 Технические требования к охлаждающей жидкости

Состав качественного тосола в современных условиях должен иметь:

высокую степень теплоемкости и теплопроводности,

максимально низкую температуру замерзания,

оптимальную температуру кипения жидкости (для обеспечения работы двигателя в теплое время года),

невысокую степень вспениваемости (предотвращение перегрева двигателя и образования паровой пробки в системе),

оптимальную вязкость состава (для обеспечения качественной циркуляции в системе и снижения свойств теплопередачи).

Качественный тосолПомимо представленных выше обязательных требований, качественный тосол также должен полностью соответствовать нормам ГОСТа 28084-89, в котором прописаны основные требования к составу и использованию незамерзающей жидкости в нашей стране.

Чтобы получить полную информацию о физико-химических свойствах той или иной охлаждающей жидкости, необходимо провести комплекс лабораторных мероприятий, однако некоторые показатели тосола можно определить и подручными средствами. С помощью ариометра можно определить степень замерзания и плотность тосола. Кроме того, в состав охлаждающей жидкости могут входить различные присадки и элементы, которые можно определить посредством обычной лакмусовой бумажки. Если после опускания в тосол она не изменила цвет, значит, жидкость обладает неплохим качеством, если цвет стал зеленым – скорее всего состав содержит большое количество ингибиторов, при этом уровень плотности находится в норме. Розовый цвет говорит о переборе кислотосодержащих веществ в составе и отсутствии каких-либо присадок.

Определение плотности тосола ареометромВажно помнить, что с течением времени тосол теряет часть своих свойств, повышается пенообразование, уменьшается число ингибиторов, ухудшается теплопроводность и т. д. Поэтому специалисты рекомендуют проводить заменять хладагент не реже, чем раз в 2-4 года или каждые 25-30 тысяч километров пробега. Так вы сохраните в норме все элементы системы охлаждения, а двигатель будет работать в оптимальном режиме независимо от времени года.

Читайте НАС ВКонтакте

Другое, Завод имени И.А. Лихачева

Тосол

По большому счету, разница между тосолом и антифризом не больше, чем между елью и хвойными деревьями. Тем не менее, автолюбители постоянно спорят, какую жидкость лучше использовать в системе охлаждения автомобиля, и дают друг другу массу «ценных» рекомендаций

Технические жидкости

Антифризами называются жидкости, не замерзающие при низких температурах. То есть любая охлаждающая жидкость – это антифриз. Тосол – это разновидность антифриза, который был выпущен в 70-е годы в СССР.

Что такое тосол?

В состав антифриза входят этиленгликоль, вода и разнообразные присадки. Вот именно этими присадками и отличаются все антифризы друг друга. Что касается непосредственно тосола, то в качестве присадок он имеет неорганические вещества (силикаты, фосфаты, нитриты) и относится к традиционным антифризам. На момент своего появления этот антифриз (тосол) считался передовым. Однако, на сегодняшний день предпочтение отдается карбоксилатным антифризам, в которых противокоррозионными присадками являются органические вещества.

Неразбериха началась из-за того, что с течением времени в России тосол стал нарицательным именем всех антифризов. Произошло смещение понятий, и все отечественные антифризы стали тосолами, а импортные – антифризами. Для того чтобы все стало понятнее, необходимо немного исторических фактов.

История создания

В конце 60-х годов был запущен Волжский автомобильный завод (ВАЗ). Автомобили «Жигули», которые на нем производились, являлись аналогом итальянских автомобилей «Фиат».  Итальянская сторона курировала проект, тщательно следя за всей технологией производства. В частности, в системе охлаждения «Фиата» использовалась итальянская жидкость «Парафлю», так что необходимо было найти отечественный аналог.

В СССР на тот момент не было такого изобилия  антифризов, как сейчас.  Существовал один-единственный  «Антифриз  по ГОСТ 159». Итальянские технологи провели необходимые исследования, которые показали, что интенсивная коррозия металлов, сильное вспенивание и низкий запас щелочности делают невозможным использование этого антифриза в «Жигулях». Встал вопрос о разработке нового советского антифриза.

И вот после трехлетних исканий в 1971 году сотрудниками отдела ТОС (Технологии органического синтеза) Государственного Союзного НИИ «Органической химии и технологии» была разработана охлаждающая жидкость нового состава.  Имя  придумал один из авторов пректа В.Н.Кирьян. Он соединил первые буквы  названия отдела (ТОС) и добавил окончание ОЛ, узнаваемое для группы всех спиртов (этанОЛ  и т.д).

Сразу были созданы три марки этого антифриза: «ТОСОЛ – А» ( «А»- означает автомобильный), «ТОСОЛ-А40» и «ТОСОЛ-А65» (цифры указывают температуру замерзания). Через несколько лет тот же самый отдел того же самого института выпустил новую марку «ТОСОЛ-АМ» («М»- означает модернизированный), добавив в состав новые присадки.

Таким образом, изначально ТОСОЛ являлся оригинальным антифризом со своим собственным узнаваемым именем. Выпускали его только государственные предприятия, строго соблюдая технологию.

В 90-е годы по понятным причинам многие государственные предприятия прекратили свое существование.  Перестали выпускать и ТОСОЛ.

Долгое время существовал миф, что тосолы – это жидкости для отечественных машин, а антифризы – для иномарок

Авторскими правами марка защищена не была (это не практиковалось в СССР), вместе с тем являлась очень раскрученной. Это и позволило многочисленным мелким предприятиям начать выпуск охлаждающих жидкостей, используя  марку ТОСОЛ. Хотя по сути это был уже совсем не тот ТОСОЛ, а разнообразные суррогаты. Их правильно было бы называть «Охлаждающие жидкости». Так и вошло в народ нарицательное название тосол.

В 2000 годы ситуация улучшилась, но кардинально не изменилась. Под названием ТОСОЛ продолжают выпускать совершенно другие жидкости по другим рецептам. Долгое время существовал миф, что тосолы – это жидкости для отечественных машин, а антифризы – для иномарок. Это утверждение неверное. В последнее время многие отечественные производители стали называть свои охлаждающие жидкости антифризами, тем самым как бы допуская их использование в иномарках. Однако правильный выбор антифриза можно сделать, только ориентируясь на допуск  по применению антифриза в данном авто.  В настоящее время тосол используют в грузовых машинах.

Недостатки тосола

Как уже отмечалось, на момент своего создания ТОСОЛ являлся передовым антифризом. Однако с течением времени появлялись все новые и новые охлаждающие жидкости, и на сегодняшний день проще отметить отрицательные стороны тосола.

  • Тосол менее устойчив к высоким температурам, температура его кипения чуть выше, чем у воды (для сравнения, антифриз имеет температуру кипения 115 градусов).
  • Тосол теряет охлаждающую способность через 30-40 км (антифриз — через 250).
  • Благодаря тосолу на поверхности металла образуется защитный слой толщиной 0,5 мм. Но минусом этой защиты является низкая теплопередача, из-за этого увеличивается расход топлива, соответственно, двигатель быстрее изнашивается.
  • Из-за того, что в его состав входят неорганические соли, в системе  образуются гели и осадок. Это часто приводит к засорению радиатора.
  • Тосол является более ядовитым, чем другие современные антифризы.

Является ли антифриз RV токсичным? — TheRVgeeks.com

Подготовка к зиме в автофургоне идет полным ходом, и мы подумали, что это подходящее время для поста об антифризе для автофургонов, в котором мы ответим на некоторые из наиболее часто задаваемых вопросов о «розовых штучках», в том числе «Является ли антифриз для автофургона токсичный?»

Многие владельцы домов на колесах, которые хранят свои дома на зиму (или даже те, кто продолжает использовать их в холодном климате), используют антифриз для домов на колесах для защиты водопроводных систем своих грузовиков. Это (или продувка водопроводной системы сжатым воздухом) является важной задачей, потому что жилые дома не особенно хорошо изолированы (или недостаточно, чтобы быть полностью защищенными в экстремально холодных условиях) и, в зависимости от буровой установки, многие водопроводные системы жилых домов подвержены сильному воздействию и потенциальному воздействию температуры окружающей среды.

Защита компонентов сантехники, таких как трубы, сифоны, накопительные баки, водяные насосы и водонагреватели, абсолютно необходима, если только вы не хотите проснуться весной и обнаружить лопнувшие трубы, протекающие водяные насосы и все виды дорогостоящих беспорядков, которые нужно ремонт.

Итак, без лишних слов, давайте перейдем ко всем животрепещущим вопросам, которые волнуют тех, кто готовится к зиме повсюду…

  1. 1) Что такое антифриз RV?
  2. 2) Все ли антифризы RV одинаковы?
  3. 3) Является ли антифриз RV токсичным для человека?
  4. 4) Является ли антифриз RV токсичным для животных?
  5. 5) Можно ли заливать антифриз RV в бак с пресной водой?
  6. 6) Безопасно ли выливать антифриз RV на землю?
  7. 7) Можно ли смывать антифриз в унитаз автофургона?
  8. 8) Как правильно утилизировать антифриз RV?
  9. 9) Заключение

Что такое антифриз RV?

Во-первых, важно отметить, что антифриз RV — это НЕ то же самое, что автомобильный антифриз.

Короче говоря, антифриз для жилых автофургонов (технически известный как «розовое вещество») — это продукт, созданный специально для защиты различных компонентов водопроводной системы вашего дома на колесах от расширения на холоде и разрыва.

В районах, где температура окружающей среды достигает нуля или ниже, очень важно обработать водопроводную систему RV, продув ее сжатым воздухом и/или используя антифриз RV.

Если вы паркуете свой дом на колесах в месте, где температура окружающей среды может опускаться ниже нуля, вам необходимо предотвратить потенциальное повреждение водопроводной системы вашего дома на колесах.

Антифриз RV технически снижает температуру замерзания воды. Некоторые типы также служат смазкой, которая помогает защитить уплотнения внутри унитазов и смесителей для жилых автофургонов от растрескивания на холоде.

Но все ли антифризы RV одинаковы? Давайте посмотрим…

Все ли антифризы RV одинаковы?

Хотя все антифризы RV предназначены для защиты водопроводной системы вашего RV, все антифризы RV не одинаковы. Существует несколько различных типов антифриза RV. Антифриз

RV может быть на основе этанола, пропиленгликоля или, реже, смеси этанола и пропиленгликоля.

Вы можете признать этанол спиртом. Пропиленгликоль по сути является «двойным спиртом». Не вдаваясь в химию, скажем, что и этанол, и пропиленгликоль служат процессу подготовки автодома к зиме, снижая температуру замерзания воды (это означает, что она должна стать ниже 32°F/0°C, прежде чем все начнет замерзать… зависит от химического состава антифриза и от того, насколько он разбавлен водой, оставшейся в водопроводе).

Несмотря на то, что антифриз на основе этанола дешевле, пропиленгликоль имеет ряд преимуществ по сравнению с этанолом в контексте процесса подготовки жилых автофургонов к зиме, поэтому это наиболее распространенный тип антифриза для автофургонов, который можно найти на полках магазинов автодомов, пристаней для яхт, и лодочные магазины.

Антифриз на основе пропиленгликоля является самым безопасным антифризом для всех аспектов водопроводной системы жилых автофургонов. В отличие от антифриза на основе этанола, антифриз на основе пропиленгликоля негорюч. Кроме того, пропиленгликоль не только предотвращает замерзание, но и служит смазкой для уплотнителей смесителей и унитазов. Он также имеет тенденцию оставлять меньше вкуса (или вообще не иметь вкуса), чем антифриз на основе этанола.

И, наконец, антифриз RV на основе пропиленгликоля нетоксичен. Давайте немного поговорим об этом важном моменте…

Является ли антифриз RV токсичным для человека?

При использовании по назначению антифриз для жилых автофургонов НЕ токсичен для человека и не представляет опасности для водопроводной системы автофургона, включая резервуар для пресной воды и систему подачи воды в ваш питьевой стакан.

Высококачественный антифриз RV, правильно использованный при подготовке к зиме и должным образом промытый при дезинсекции, не токсичен при попадании в ваш стакан для питья.

ОДНАКО – это не означает, что антифриз RV безопасен для человека до потребляют напрямую, в количестве, намеренно (это, наверное, само собой разумеется, но всегда есть кто-то, кто готов принять вызов, поэтому мы подумали, что на всякий случай пропишем это 😉… НЕ ДЕЛАЙТЕ ЭТОГО!!!) .

Антифриз RV не токсичен для человека в любом количестве, которое может быть вызвано его использованием по назначению. Другими словами, если вы готовите свой автофургон к зиме с помощью антифриза для автофургона на основе пропиленгликоля (включая резервуар для пресной воды и водопровод), антифриз не будет токсичным для тех, кто следует предписанным инструкциям по подготовке к зиме, а затем к зимней подготовке автофургона к зиме перед его использованием. снова. И да, это включает в себя питье воды после того, как произошел процесс обеззараживания.

Является ли антифриз RV токсичным для животных?

Хотя пропиленгликоль не токсичен для человека и «в целом считается безопасным» FDA, он может быть токсичен для животных, особенно для кошек (даже в небольших количествах), хотя он также может быть токсичен для собак, если они потребляют его в больших количествах.

Опасность для домашних животных заключается в том, что антифриз RV на основе пропиленгликоля имеет сладкий вкус и запах, поэтому он привлекателен для животных… а это значит, что они, скорее всего, съедят его при возможности. Кошки особенно чувствительны к пропиленгликолю, и даже небольшое его количество может быть разрушительным для кошки, так как у кошек могут отказать почки или у них может развиться кошачья анемия, разрушающая клетки крови. Проглатывание больших количеств антифриза RV собаками может потребовать ветеринарной помощи.

Несмотря на все вышесказанное, антифриз для жилых автофургонов на основе пропиленгликоля по-прежнему остается самым безопасным продуктом на рынке для подготовки вашего автофургона к зиме с использованием антифриза. Вам просто нужно соблюдать осторожность (и держать домашних животных подальше) при использовании и утилизации.

Можно ли заливать антифриз RV в бак пресной воды?

Да – предполагается, что антифриз RV будет использоваться в резервуарах с пресной водой, и это безопасно, при условии, что вы подготовили к зиме DE-зимний режим в соответствии со спецификациями производителя вашего RV и инструкциями по конкретному антифризу RV, который вы использовал.

Есть несколько способов продезинфицировать систему пресной воды вашего дома на колесах, ни один из которых не сложен и не требует много времени.

Когда вы готовите автодом к зиме, вам также необходимо промыть бак с пресной водой и промыть пресной водой всю водопроводную систему, прежде чем пить воду из вашего автофургона. Также несложно (и даже неплохо) продезинфицировать систему водоснабжения вашего дома на колесах после обеззараживания, чтобы подготовить ее к новому туристическому сезону и сделать ее безопасной для использования.

Можно ли сливать антифриз RV на землю? Антифриз

RV НЕ безопасен для сброса на землю, особенно в отношении безопасности домашних и других животных, как указано выше. Хотя антифриз RV маркируется как нетоксичный, а иногда даже биоразлагаемый (в зависимости от марки), лучше всегда сливать его в свалку, канализацию или септик.

В больших количествах антифриз RV может нанести вред окружающей среде и попасть в колодезную воду.

Можно ли смывать антифриз в унитаз автодома? Антифриз

RV можно использовать в туалете RV , и на самом деле, некоторые владельцы RV используют антифриз RV для промывки туалетов RV во время зимних путешествий.

Правильная утилизация антифриза RV после использования на свалке гарантирует, что он не нанесет вреда животным или окружающей среде.

Как правильно утилизировать антифриз RV?

В дополнение к сбросу баков вашего RV на надлежащую свалку в рамках процесса обеззараживания, некоторые производители RV, магазины автозапчастей и автосервисы могут позаботиться о неиспользованном антифризе для RV, который вы хотите утилизировать. если вы не можете его использовать.

Заключение

Антифриз RV, изготовленный из пропиленгликоля, намного безопаснее, чем антифриз на основе этанола. Он помечен как нетоксичный и, как правило, безопасен при использовании по назначению, хотя может быть опасен для животных даже в небольших количествах. Как и в случае любых жидких химикатов, мы всегда должны соблюдать осторожность при использовании и утилизации антифриза RV.

Все еще заинтересованы? Узнайте больше об антифризе для автофургонов и о защите водопроводной системы вашего автофургона от разрыва, а также узнайте, сколько времени требуется воде, чтобы замерзнуть в трубах автофургона.

Общайтесь с нами каждую неделю

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы узнавать обо всем, что связано с RV. Каждую неделю мы предлагаем бесплатные советы, рекомендации, обзоры продуктов и многое другое для нашего онлайн-сообщества любителей автодомов. Так что, будь вы в первый раз в дороге или вы опытный эксперт, мы будем рады, если вы повеселитесь вместе с нами!

Мы были бы рады, если бы вы поделились этим!

Отличия от антифризов | Успешное сельское хозяйство

Недавно я искал в Интернете советы по восстановлению. Мое внимание привлекла колонка «советы» на одном сайте, где обсуждались антифризы. На этом конкретном обмене обсуждалось использование современных антифризов с увеличенным сроком службы в старинных тракторах.

Заинтригованный дебатами, я обратился за советом к эксперту Кармен Улабарро, специалисту по охлаждающим жидкостям из ChevronTexaco.

Тест на сохранение или замену

Конечно, Улабарро работает в компании, торгующей охлаждающей жидкостью, но он доказывает свою благонадежность, советуя сборщикам проверить качество жидкости в радиаторе, чтобы понять, не нуждается ли она в замене. Обратите внимание, что Ulabarro использует термин охлаждающая жидкость, а не антифриз. «Когда-то, когда двигатели были проще, основной задачей жидкостей для радиаторов было предотвращение замерзания двигателей», — говорит он. «Сегодня охлаждающие жидкости имеют решающее значение для теплопередачи, а также для защиты от коррозии».

Это объясняет, почему в радиаторах больше не используется метанол, который хорошо предотвращает замерзание воды. Летом метанол выкипал.

Чтобы решить эту проблему, автомобильная промышленность перешла на использование гликоля в качестве основы для охлаждающей жидкости. Гликоль отлично работает как антифриз, но он не очень хорошо проводит тепло от двигателя к радиатору.

h30, с другой стороны, отлично справляется с этой задачей. Это объясняет, почему вы не должны использовать чистую охлаждающую жидкость в радиаторе. Эта практика может привести к тому, что двигатель будет работать при неправильной температуре. Вода также активирует химические вещества, защищающие от ржавчины и коррозии.

Гликоль в антифризе представляет собой либо этиленгликоль (EG), либо пропиленгликоль (PG). Каковы различия между ними?

EG, который является наиболее часто используемой основой охлаждающей жидкости, более токсичен, чем PG. В остальном различия номинальны.

Независимо от того, имеет ли охлаждающая жидкость основу EG или PG, ее химический состав действительно отличает охлаждающую жидкость.

Неорганические и органические

Охлаждающие жидкости, обычно используемые в старых двигателях, например, в старинных тракторах, производятся на основе технологии неорганических кислот (IAT), срок службы которой составляет два года или 30 000 миль.