9Май

Двигатель схема: Общее устройство двигателя автомобиля, схема работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Схема двигателя КамАЗ | новости СпецМаш

 В базовой комплектации общая схема КамАЗ 65115 предусматривает использование «заморского» двигателя Cammins 6ISBe. Среди преимуществ конкретно этого мотора повышенный крутящий момент, увеличенная мощность и изменения в системе подачи топлива. В отношении последнего следует отметить большую удобность и надежность в эксплуатации. Дело в том, что на таких двигателях ТНДВ как таковой отсутствует, вместо него используется система «Common Rail» механического типа.

 В более позднем варианте используются тоже «Камминсы», но уже другой модели – L325. Подобная схема двигателя КамАЗ кроме уже упомянутых преимуществ отличается еще большей мощностью. Внутри Cammins L325 скрываются сразу 325 «лошадок», что очень неплохо для самосвала, считающегося одним из самых слабых. Правда подобная «слабость» целиком компенсируется удобностью в эксплуатации, в частности, максимальной маневренностью автомобиля, за что он даже получил прозвище «городской самосвал».

 Противники импортных комплектующих часто указывают на трудности, связанные с ремонтом и обслуживанием такого двигателя. Плюс, схема двигателя КамАЗ 740 (а такие моторы тоже ставят на 4310-е) более проста, и это не недостаток, ведь они не менее надежны, но выигрывают в плане ремонтопригодности. К тому же, 740-е изначально задумывались, как «армейские» моторы, а это означает большую неприхотливость. Например, схема системы охлаждения двигателя КамАЗ сделана таким образом, что при утечке «штатного» антифриза можно временно восполнить объемы жидкости в системе, залив туда простую воду, устройство коробки КАМАЗ отличается простотой и высокой ремонтопригодностью .

 Естественно, надолго в таком состоянии систему оставлять нельзя, но водитель получает неплохой зазор во времени, чтобы без последствий добраться до сервиса (гаража, стоянки) и там отремонтировать систему охлаждения. А еще, на таких «модифицированных» авто КамАЗ схема смазки двигателя более подходит для российских реалий, нежели та, по которой проводится смазка импортных моторов.

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей      8-916-161-01-97      Сергей Николаевич

 Впрочем, мы не собираемся советовать вам, какой мотор выбрать – каждый из них по-своему хорош. Тем более, надежность больше зависит от того, насколько точно соблюдаются правила эксплуатации, и насколько качественные расходные материалы и запчасти используются при их ремонте и обслуживании. И если первое зависит больше от вас и вашей работы, то вот вторым обеспечить может наша компания Спецмаш . В нашем интернет-магазине вы легко сможете недорого приобрести качественные запчасти для двигателей, как отечественного, так и импортного производства.

1     1/61008/11     Гайка М8х1,25-6Н    
2     1/05166/73     Шайба 8 пружинная    
2     1/05166/73     Шайба 8 пружинная    
3     740. 1009010     Картер масляный в сборе (сварка)    
4     740.1009040     Прокладка картера масляного    
5     740.1012010-01     Фильтр очистки масла в сборе    
6     1/05200/01     Шайба плоская 12х22х3    
6     1/05200/01     Шайба плоская 12х22х3    
7     1/05170/73     Шайба 12 пружинная    
7     1/05170/73     Шайба 12 пружинная    
7     1/05170/73     Шайба 12 пружинная    

8     1/55419/21     Болт М12х1,25х130    
9     1/55421/21     Болт М12х1,25х150    
10     740.1012100-20     Прокладка корпуса масляного фильтра    
11     740.1002010     Блок цилиндров в сборе    
12     870884     Пробка КГ 1/8″ масляного канала    
13     740.3904012     Табличка заводская двигателя    
14     33.1111910     Гвоздь нарезной    
15     870623     Шайба 17 регулировочная    
16     740. 1002053     Рым-болт    
17     1/55416/21     Болт М12х1,25-6gх100    
18     14.1703242     Кронштейн рычага    
19     740.1002500     Трубка сливная в сборе    
20     740.1002502     Трубка    
21     740.1002501     Трубка сливная    
22     1/60434/21     Болт М8-6gх20    
23     870882     Пробка коническая транспортная КГ 3/8″    
24     870625     Прокладка уплотнительная 28х34х2    
25     870886     Пробка М28х1,5 сливная

1     1/59707/21     Болт М10х1,25-6gх25    
2     870851     Шайба замковая 10    
2     870851     Шайба замковая 10    
3     740-1005544     Шайба    
4     740.1005106     Болт М10х1,25-6gх26    
5     740.1005534     Полумуфта отбора мощности    
6     740.1005008     Вал коленчатый в сборе    
7     740. 1005170     Вкладыш подшипника коленвала верхний    
7     740.1005170     Вкладыш подшипника коленвала верхний    
8     740.1005184     Полукольцо упорного подшипника коленчатого вала верхнее    
8     740.1005184     Полукольцо упорного подшипника коленчатого вала верхнее    
9     740.1005127-10     Болт крепления маховика    
10     740.1005115-10     Маховик в сборе    
11     864709     Подшипник шариковый    
12     740.1005183     Полукольцо упорного подшипника коленчатого вала нижнее    
12     740.1005183     Полукольцо упорного подшипника коленчатого вала нижнее    
13     740.1005171     Вкладыш подшипника коленвала нижний    
13     740.1005171     Вкладыш подшипника коленвала нижний

1     740.1002011     Блок цилиндров в сборе    
2     1/03389/26     Штифт цилиндрический 10х25    
2     1/03389/26     Штифт цилиндрический 10х25    
3     740.
1002075     Штифт установочный 10х25    
3     740.1002075     Штифт установочный 10х25    
4     870882     Пробка коническая транспортная КГ 3/8″    
5     740.1002523     Кольцо уплотнительное    
6     740.1002524     Заглушка отверстия распределительного вала    
7     262519     Пробка КГ 1/2″    
8     1/60434/21     Болт М8-6gх20    
8     1/60434/21     Болт М8-6gх20    
8     1/60434/21     Болт М8-6gх20    
8     1/60434/21     Болт М8-6gх20    
9     1/05166/73     Шайба 8 пружинная    
9     1/05166/73     Шайба 8 пружинная    
9     1/05166/73     Шайба 8 пружинная    
9     1/05166/73     Шайба 8 пружинная    
10     740.1002404     Заглушка водяной полости    
10     740.1002404     Заглушка водяной полости    
11     740. 1002406     Прокладка заглушки водяной полости    
11     740.1002406     Прокладка заглушки водяной полости    
11     740.1002406     Прокладка заглушки водяной полости    
11     740.1002406     Прокладка заглушки водяной полости    
12     870884     Пробка КГ 1/8″ масляного канала    
13     740.1003035     Втулка с уплотнительными кольцами в сборе    
13     740.1003035     Втулка с уплотнительными кольцами в сборе    
14     1/45172/23     Штифт цилиндрический 14х25    
14     1/45172/23     Штифт цилиндрический 14х25    
15     740.1014506     Угольник сапуна    
16     740.1014494     Кольцо уплотнительное    
17     740.1014504     Угольник сапуна в сборе    
18     Пробка КГ 1/4″     Пробка КГ 1/4″    
19     740.1002084     Заглушка водяной полости    
20     740. 1002080     Заглушка водяной полости в сборе    
20     740.1002080     Заглушка водяной полости в сборе    
21     870771     Штифт цилиндрический 8х16    
22     853829     Заглушка чашечная 20    
23     740.1003040     Кольцо уплотнительное    
23     740.1003040     Кольцо уплотнительное    
24     740.1003037     Втулка    
25     740.1002024     Кольцо уплотнительное гильзы    
26     740.1002031     Кольцо уплотнительное гильзы верхнее    
27     740.1002021     Гильза цилиндра

устройство, принцип работы, типы, схемы подключения

Для работы практически всех электрических приборов, необходимы специальные приводные механизмы. Предлагаем рассмотреть, что такое шаговый двигатель, его конструкцию, принцип работы и схемы подключения.

Что такое шаговый двигатель?

Шаговый двигатель представляет собой электрическую машину, предназначенную для преобразования электрической энергии сети в механическую энергию. Конструктивно состоит из обмоток статора и магнитомягкого или магнитотвердого ротора. Отличительной особенностью шагового двигателя является дискретное вращение, при котором заданному числу импульсов соответствует определенное число совершаемых шагов. Наибольшее применение такие устройства получили в станках с ЧПУ, робототехнике, устройствах хранения и считывания информации.

В отличии от других типов машин шаговый двигатель совершает вращение не непрерывно, а шагами, от чего и происходит название устройства. Каждый такой шаг составляет лишь часть от его полного оборота. Количество необходимых шагов для полного вращения вала будет отличаться, в зависимости от схемы соединения, марки двигателя и способа управления.

Преимущества и недостатки шагового электродвигателя

К преимуществам эксплуатации шагового двигателя можно отнести:

  • В шаговых электродвигателях угол поворота соответствует числу поданных электрических сигналов, при этом, после остановки вращения сохраняется полный момент и фиксация;
  • Точное позиционирование – обеспечивает 3 – 5% от установленного шага, которая не накапливается от шага к шагу;
  • Обеспечивает высокую скорость старта, реверса, остановки;
  • Отличается высокой надежностью за счет отсутствия трущихся компонентов для токосъема, в отличии от коллекторных двигателей;
  • Для позиционирования шаговому двигателю не требуется обратной связи;
  • Может выдавать низкие обороты для непосредственно подведенной нагрузки без каких-либо редукторов;
  • Сравнительно меньшая стоимость относительно тех же сервоприводов;
  • Обеспечивается широкий диапазон управления скоростью оборотов вала за счет изменения частоты электрических импульсов.

К недостаткам применения шагового двигателя относятся:

  • Может возникать резонансный эффект и проскальзывание шагового агрегата;
  • Существует вероятность утраты контроля из-за отсутствия обратной связи;
  • Количество расходуемой электроэнергии не зависит от наличия или отсутствия нагрузки;
  • Сложности управления из-за особенности схемы

Устройство и принцип работы

Рис. 1. Принцип действия шагового двигателя

На рисунке 1 изображены 4 обмотки, которые относятся к статору двигателя, а их расположение устроено так, что они находятся под углом 90º относительно друг друга. Из чего следует, что такая машина характеризуется размером шага в 90º.

В момент подачи напряжения U1 в первую обмотку происходит перемещение ротора на те же 90º. В случае поочередной подачи напряжения U2, U3, U4 в соответствующие обмотки, вал продолжит вращение до завершения полного круга. После чего цикл повторяется снова. Для изменения направления вращения достаточно изменить очередность подачи импульсов в соответствующие обмотки.

Типы шаговых двигателей

Для обеспечения различных параметров работы важна как величина шага, на который будет смещаться вал, так и момент, прилагаемый для перемещения. Вариации данных параметров достигаются за счет конструкции самого ротора, способа подключения и конструкции обмоток.

По конструкции ротора

Вращаемый элемент обеспечивает магнитное взаимодействие  с электромагнитным полем статора. Поэтому его конструкция и технические особенности напрямую определяют режим работы и параметры вращения шагового агрегата. Чтобы на практике определить тип шагового мотора, при обесточенной сети необходимо провернуть вал, если ощущаете сопротивление, то это свидетельствует о наличии магнита, в противном случае, это конструкция без магнитного сопротивления.

Реактивный

Реактивный шаговый двигатель не оснащается магнитом на роторе, а выполняется  из магнитомягких сплавов, как правило, его набирают из пластин для уменьшения потерь на индукцию. Конструкция в поперечном разрезе напоминает шестерню с зубцами. Полюса статорных обмоток запитываются противоположными парами и создают магнитную силу для перемещения ротора, который двигается от попеременного протекания электрического тока в обмоточных парах.

С переменным магнитным сопротивлением

Весомым плюсом такой конструкции шагового привода является отсутствие стопорящего момента, образуемого полем по отношению к арматуре. По факту это тот же синхронный двигатель, в котором поворот ротора идет в соответствии с полем статора.  Недостатком является снижение величины вращающего момента. Шаг для реактивного двигателя колеблется от  5 до 15°.

С постоянными магнитами

В этом случае подвижный элемент шагового двигателя собирается из постоянного магнита, в котором может быть два и большее количеством полюсов. Вращение ротора обеспечивается притяжением или отталкиванием магнитных полюсов электрическим полем при подаче напряжения в соответствующие обмотки. Для этой конструкции угловой шаг составляет 45-90°.

С постоянным магнитом
Гибридные

Был разработан с целью объединения лучших качеств двух предыдущих моделей, за счет чего агрегат обладает меньшим углом и шагом. Его ротор выполнен в виде цилиндрического постоянного магнита, который намагничен по продольной оси.  Конструктивно это выглядит как два круглых полюса, на поверхности которых расположены зубцы ротора из магнитомягкого материала. Такое решение позволило обеспечить отличный удерживающий и крутящий момент.

Устройство гибридного шагового двигателя

 

Преимущества гибридного шагового двигателя заключатся в его высокой точности, плавности и скорости перемещения, малым шагом – от 0,9 до 5°. Их применяют для высококлассных станков ЧПУ, компьютерных и офисных приборах и современной робототехнике. Единственным недостатком считается относительно высокая стоимость.

Для примера разберем вариант гибридных ШД на 200 шагов позиционирования вала. Соответственно каждый из цилиндров будет иметь по 50 зубцов, один из них является положительным полюсом, второй отрицательным. При этом каждый положительный зубец расположен напротив паза в отрицательном цилиндре и наоборот. Конструктивно это выглядит так:

Расположение пазов гибридника

Из-за чего на валу шагового двигателя получается 100 перемежающихся полюсов с отличной полярностью. Статор также имеет зубцы, как показано на рисунке 6 ниже, кроме промежутков между его компонентами.

Рис. 6. Принцип работы гибридного ШД

За счет такой конструкции можно достичь смещения того же южного полюса относительно статора в 50 различных позиций. За счет отличия положения в полупозиции между северным и южным полюсом достигается возможность перемещения в 100 позициях, а смещение фаз на четверть  деления предоставляет возможность увеличить количество шагов за счет последовательного возбуждения еще вдвое, то есть до 200 шагов углового вала за 1 оборот.

Обратите внимание на рисунок 6, принцип работы такого шагового двигателя заключается в том, что при попарной подаче тока в противоположные обмотки происходит подтягивание разноименных полюсов ротора, расположенных за зубьями статора и отталкивание одноименных, идущих перед ними по ходу вращения.

По виду обмоток

На практике шаговый двигатель представляет собой многофазный мотор. Плавность работы в котором напрямую зависит от количества обмоток – чем их больше, тем плавне происходит вращение, но и выше стоимость. При этом крутящий момент от числа фаз не увеличивается, хотя для нормальной работы их минимальное число на статоре электродвигателя должно составлять хотя бы две. Количество фаз не определяет числа обмоток, так двухфазный шаговый двигатель может иметь четыре и более обмотки.

Униполярный

Униполярный шаговый двигатель отличается тем, что в схеме подключения обмотки имеется ответвление от средней точки. Благодаря чему  легко меняются магнитные полюса. Недостатком такой конструкции является использование только одной половины доступных витков, из-за чего достигается меньший вращающий момент. Поэтому они отличаются большими габаритами.

Униполярный ШД

Для использования всей мощности катушки средний вывод оставляют не подключенным. Рассмотрите конструкции униполярных агрегатов, они могут содержать 5 и 6 выводов. Их количество будет зависеть от того, выводится срединный провод отдельно от каждой обмотки двигателя или они соединяются вместе.

Схема а) с различными, б) с одним выводом

Биполярный

Биполярный шаговый двигатель подключается к контроллеру через 4 вывода. При этом обмотки могут соединяться внутри как последовательно, так и параллельно. Рассмотрите пример его работы на рисунке.

Биполярный шаговый двигатель

В конструктивной схеме такого двигателя вы видите с одной обмоткой возбуждения в каждой фазе. Из-за этого смена направления тока требует использовать в электронной схеме специальные драйверы (электронные чипы, предназначенные для управления). Добиться подобного эффекта  можно при помощи включения Н-моста. В сравнении с предыдущим, биполярное устройство обеспечивает тот же момент при гораздо меньших габаритах.

Подключение шагового двигателя

Чтобы запитать обмотки, потребуется устройство способное выдать управляющий импульс  или серию импульсов в определенной последовательности.  В качестве таких блоков выступают полупроводниковые приборы для подключения шагового двигателя, микропроцессорные драйвера. В которых имеется набор выходных клемм, каждая из них определяет способ питания и режим работы.

В зависимости от схемы подключения должны применяться те или другие выводы шагового агрегата.   При различных вариантах подведения тех или иных клемм к выходному сигналу постоянного тока получается определенная скорость вращения, шаг или микрошаг линейного перемещения в плоскости. Так как для одних задач нужна низкая частота, а для других высокая, один и тот же двигатель может задавать параметр за счет драйвера.

Типичные схемы подключения ШД

В зависимости того, какое количество выводов представлено на конкретном шаговом двигателе: 4, 6 или 8 выводов, будет отличаться и возможность использования той или иной схемы их подключения Посмотрите на рисунки, здесь показаны типичные варианты подключения шагового механизма:

Схемы подключения различных типов шаговых двигателей

При условии запитки основных полюсов шаговой машины от одного и того же драйвера, по данным схемам можно отметить следующие отличительные особенности работы:

  • Выводы однозначно подводятся к соответствующим клеммам устройства. При последовательном соединении обмоток увеличивает индуктивность обмоток, но понижает ток.
  • Обеспечивает паспортное значение электрических характеристик. При параллельной схеме увеличивается ток и снижается индуктивность.
  • При подключении по одной фазе на обмотку снижется момент на низких оборотах и уменьшает величину токов.
  • При подключении осуществляет все электрические и динамические характеристики согласно паспорта, номинальный токи. Значительно упрощается схема управления.
  • Выдает куда больший момент и применяется для больших частот вращения;
  • Как и предыдущая предназначена для увеличения момента, но применяется для низких частот вращения.

Управление шаговым двигателем

Выполнение операций шаговым агрегатом может осуществляться несколькими методами. Каждый из которых отличается способом подачи сигналов на пары полюсов. Всего выделяют тир метода активации обмоток.

Волновой – в таком режиме происходит возбуждение только одной обмотке, к которой и притягиваются роторные полюса. При этом шаговый двигатель не способен вытягивать большую нагрузки, так как выдает лишь половину момента.

Волновое управление

Полношаговый  — в таком режиме происходит одновременная коммутация фаз, то есть, возбуждаются сразу обе. Из-за чего обеспечивается максимальный момент, в случае параллельного соединения или последовательного включения обмоток будет создаваться максимальное напряжение или ток.

Полношаговое управление

Полушаговый – представляет собой комбинацию двух предыдущих методов коммутации обмоток. Во время реализации которого в шаговом двигателе происходит поочередная подача напряжения сначала в одну катушку, а затем сразу в две. Благодаря чему обеспечивается лучшая фиксация на максимальных скоростях и большее количество шагов.

Полушаговое управление

Для более мягкого управления и преодоления инерции ротора используется микрошаговое управление, когда синусоида сигнала осуществляется микроступенчатыми импульсами. За счет чего силы взаимодействия магнитных цепей в шаговом двигателе получают более плавное изменение и, как следствие, перемещение ротора между полюсами. Позволяет в значительной степени снизить рывки шагового двигателя.

Без контроллера

Для управления бесколлекторными двигателями применяется система Н-моста. Который позволяет переключать полярность для реверса шагового двигателя. Может выполняться на транзисторах или микросхемах, которые создают логическую цепочку для перемещения ключей.

Схема Н-моста

Как видите, от источника питания V напряжение подается на мост. При попарном включении контактов S1 – S4 или S3 – S2 будет происходить движение тока через обмотки двигателя. Что и обусловит вращение в ту или иную сторону.

С контроллером

Устройство контроллера позволяет осуществлять управление шаговым двигателем в различных режимах. В основе контроллера лежит электронный блок, формирующий группы сигналов и их последовательность, посылаемых на катушки статора. Для предотвращения возможности его повреждения в случае короткого замыкания или другой аварийной ситуации на самом двигателе каждый вывод защищается диодом, который не пропусти импульс в обратную сторону.

Подключение через контроллер однополярного шагового двигателя

Популярные схемы управления ШД

Схема управления от контроллера с дифференциальным выходом

Является одним из наиболее помехозащищенных способов работы. При этом прямой и инверсный сигнал напрямую подключается к соответствующим полюсам. В такой схемы должно применяться экранирование сигнального проводника. Прекрасно подходит для нагрузки с низкой мощностью.

Схема управления от контроллера с выходом типа «открытый коллектор»

В данной схеме происходит объединение положительных вводов контроллера, которые подключаются к положительному полюсу. В случае питания выше 9В требуется включение в схему специального резистора для ограничения тока. Позволяет задавать необходимое количество шагов со строго установленной скоростью, определить ускорение и т.д.

Простейший драйвер шагового двигателя своими руками

Чтобы собрать схему драйвера в домашних условиях могут пригодиться некоторые элементы от старых принтеров, компьютеров и другой техники. Вам понадобятся транзисторы, диоды, резисторы (R) и микросхема (RG).

Схема простейшего драйвера

Для построения программы руководствуйтесь следующим принципом: при подаче на один из выводов D логической единицы (остальные сигнализируют ноль)  происходит открытие транзистора и сигнал проходит к катушке двигателя. Таким образом, выполняется один шаг.

На основе схемы составляется печатная плата, которую можно попытаться изготовить самостоятельно или сделать под заказ. После чего на плате впаиваются соответствующие детали. Устройство способно управлять шаговым устройством от домашнего компьютера за счет подключения к обычному  USB порту.

Полезное видео

Схема моторного тормоза | Как работает

Теперь давайте соберем детали, чтобы посмотреть, как работают моторные тормоза в целом. На этой схеме показаны основные детали, из которых состоит тормозная система двигателя.

Реклама

Связанные статьи HowStuffWorks

Другие полезные ссылки

  • Национальный совет по безопасности на транспорте США
  • Министерство транспорта США (DOT)
3 Источники 90 Транспортные средства 3 Jacob Systems 90.1 «О нас: История». http://www.jakebrake. com/about-us/history.php (по состоянию на 13 ноября 2008 г.)
  • Автомобильные системы Джейкобс. «О нас: проблемы с шумом». http://www.jakebrake.com/about-us/noise-concerns.php (дата обращения: 13.11.08)
  • Jacobs Vehicle Systems. «Горячий лист CMCA». Том. 5. нет. 35. 07.09.01. http://www.jakebrake.com/about-us/docs/colorado-bill.pdf (дата обращения: 13.11.2008)
  • Jacobs Vehicle Systems. «Теория работы Джейка Брейка». http://www.jakebrake.com/products/how-the-jake-brake-works.php (по состоянию на 13.11.08)
  • Jacobs Vehicle Systems. «МХТА-Соглашение». 11/2001. http://www.jakebrake.com/about-us/docs/mhta-agreement.pdf (по состоянию на 13 ноября 2008 г.)
  • Автомобильные системы Джейкобс. «Технология: разрыв сжатия». http://www.jakebrake.com/technology/engine.php (по состоянию на 13.11.2008)
  • Jacobs Vehicle Systems. «Технология: выхлопной брейк». http://www.jakebrake.com/technology/exhaust.php (по состоянию на 13.11.2008)
  • Jacobs Vehicle Systems. «Уровни шума автомобиля и
  • компрессионное торможение двигателем». 2000. http://www.jakebrake.com/about-us/vehicle-noise-and-compression-release-engine-braking.php (дата обращения: 13.11.08)
  • Killpack, Рашель. «Полуприцеп, полный свиней, покатился». Телевидение КСКГ. 25.08.2008. http://www.kcsg.com/news/local/27414229.html (по состоянию на 13.11.10)
  • Lay, M.G. «Дорожное движение и транспорт: второе издание». Тейлор и Фрэнсис. 2001.
  • Законодательная служба Монтаны. Законопроект Палаты представителей № 237 от 09.04.2003. http://data.opi.state.mt.us/bills/2003/billhtml/HB0237.htm
  • Ницца, Карим. «Как работают тормоза». Как это работает. https://www.howstuffworks.com/brake.htm (по состоянию на 13.11.08)
  • Ницца, Карим. «Как работают системы впрыска топлива». Как это работает. https://auto.howstuffworks.com/fuel-injection2.htm (по состоянию на 13.11.08)
  • О’Нил, Райан. «Знаки Пенсильвании« Джейк не тормозит »». Генеральная ассамблея Коннектикута. http://www.cga.ct.gov/2004/rpt/2004-R-0515.htm (по состоянию на 14.11.08)
  • Purcell, Ed. «Замедлители выхлопа: Часть 1». Запчасти для грузовиков Восток. http://www.truckpartseast.com/exhaustbrakewhy.html (дата обращения: 13.11.08)
  • Purcell, Ed. «Замедлители выхлопа: Часть 2». Запчасти для грузовиков Восток. http://www.truckpartseast.com/exhaustbrakehow.html (по состоянию на 13.11.08)
  • Информационный сайт Эль Торо. «Насколько громкий шум?» http://www.eltoroairport.org/issues/noise_levels.htm (по состоянию на 13.11.2008)
  • Отчет дальнобойщика. «Факты о грузовиках — восемнадцать колес». http://www.thetruckersreport.com/truck_facts.shtml (дата обращения: 13.11.08)
  • Процитируйте это!

    Пожалуйста, скопируйте/вставьте следующий текст, чтобы правильно цитировать эту статью HowStuffWorks.com:

    «Как работают моторные тормоза» 21 ноября 2008 г.
    HowStuffWorks.com. com/auto-parts/brakes/brake-types/engine-brakes.htm> 15 апреля 2023 г.

    Детали двигателя Tecumseh | Детали MTD

    Перейти к основному содержанию

    Применить

    Перезагрузить

    • Детали двигателя
      • Детали двигателя Tecumseh
        • Фильтры
          • Свечи зажигания
            • Электрические стартеры
              • Прокладки
                • Стартеры отдачи
                  • Грунтовки
                    • Карбюраторы и комплекты карбюраторов

                    Быстрый просмотр

                    Tecumseh Номер детали 570682A. Узел грунтовки

                    TC-570682A

                    $13,85

                    В наличии

                    Быстрый просмотр

                    Tecumseh 640349 Карбюратор

                    TC-640349

                    131,10 $

                    В наличии

                    Быстрый просмотр

                    Стартер

                    TC-36795

                    283,21 $

                    В наличии

                    Быстрый просмотр

                    Номер детали Tecumseh 590787. Стартер в сборе

                    TC-590787

                    70,76 $

                    В наличии

                    Быстрый просмотр

                    Кронштейн в сборе

                    TC-34677

                    32,19 $

                    В наличии

                    Быстрый просмотр

                    Номер детали Текумсе 611049. Свеча зажигания — RCJ8Y

                    TC-611049

                    10,57 $

                    В наличии

                    Быстрый просмотр

                    Топливный фильтр

                    CMXGZAM202005

                    9,99 $

                    В наличии

                    Быстрый просмотр

                    Номер детали Tecumseh 36356. Воздушный фильтр

                    TC-36356

                    37,26 $

                    В наличии

                    Быстрый просмотр

                    Tecumseh Номер детали 631028A. Прокладка поплавковой камеры

                    TC-631028A

                    4,22 $

                    В наличии

                    Быстрый просмотр

                    Топливный бак

                    TC-34186A

                    $66,92

                    В наличии

                    Быстрый просмотр

                    Номер детали Tecumseh 35062.