8Июн

Для чего интеркулер в дизельном двигателе: Что такое интеркулер? И для чего он нужен вообще

Содержание

Интеркулер на дизель – принцип работы, типы устройства, установка

В современных автомобилях все чаще используются двигатели, в которых происходит наиболее полное сгорание топлива, поэтому использование интеркулера на дизеле вполне оправданно. Он является промежуточным, но очень важным звеном системы теплообмена и турбонаддува. Его применение приводит к заметному снижению выхлопных газов.

1 Основные функции дизельного интеркулера

Любой автовладелец хочет, чтобы мощность двигателя увеличилась, но для этого надо создать условия, при которых топливо практически полностью сгорает. В дизель должно поступать больше кислорода. Однако во время работы газ сжимается, температура повышается и поэтому начинается быстрое разрушение кислорода. Теплый воздух приводит к понижению мощности.

Похожие статьи

Одной из главных функций прибора является снижение температуры сжатого воздуха. Также интеркулер позволяет уменьшить детонацию, которая возникает, когда процесс сгорания становится нестабильным. Как известно, повышение температуры характерно для дизельного двигателя, так как оно связано с повышением давления. Дизель должен получать охлаждение, чтобы не повредились поршни, кольца или головки блока. Эффективность компрессора во многом будет зависеть от установленного интеркулера. На многих спортивных, и не только, машинах стали устанавливать систему турбонаддува, которая дает возможность за двадцать секунд набрать свыше 160 километров в час. Продолжительный наддув двигателя станет невозможен, если не будет установлен интеркулер.

2 Типы устройства интеркулера

Основные виды охладителя классифицируются по принципу, который лежит в основе работы:

  • Система «воздух-воздух». Такой интеркулер представляет собой конструкцию, состоящую из трубы и пластинчатого радиатора. Находящиеся внутри трубок перегородки позволяют создавать турбулентный поток. Теплообмен повышается, воздух внутри охлаждается, а избыток тепла поступает в атмосферу. Для изготовления используют алюминий. Это один из распространенных типов системы охлаждения, который часто устанавливается на дизель;
  • Система «воздух-вода». Этот интеркулер имеет значительно больший коэффициент теплопередачи. Во время прохождения воздуха радиатор охлаждается водой. Поэтому необходимо дополнительное устройство охлаждения жидкости, а также насос и блок управления. Можно отметить компактные размеры и высокий КПД, позволяющий выполнить усовершенствование двигателя;
  • Некоторые любители любят использовать для охлаждения закись азота, но это встречается не так часто. Стоит обратить внимание на распределение воздуха и конечные резервуары. Хороший интеркулер должен иметь две спецификации и производители должны это указывать (падение давления потока и охлаждение температуры воздуха, который поступает в дизель).

Подобный радиатор охлаждения, несмотря на всю простоту конструкции, очень важен для нормальной работы. Эффективность двигателя будет только вырастать, но помимо этого надо определиться с местом установки прибора.

3 Выбор места установки для дизельного двигателя

Рассмотрим варианты места для установки. Основным критерием является расход воздуха. Поэтому чаще для интеркулера находят местечко под бампером. Конструктивные особенности позволяют найти как вертикальный, так и горизонтальный вариант. Следует учесть, что устройства системы «воздух-воздух» могут иметь достаточно большие габариты, а в подкапотном пространстве должно оставаться место. Большой дизель потребует другой тип. Очень нежелательно, чтобы устройство подвергалось загрязнению или повреждению, так как это скажется на работе.

Но лучше всего интеркулер установить непосредственно перед радиатором охлаждения. Здесь неплохо подходит система «воздух-вода». Это связано не только с компактностью, но и долгим сроком эксплуатации. Не стоит забывать о дополнительных элементах, которые понадобятся для этого устройства, ведь работа двигателя будет идти на полную мощность, не говоря об экологических показателях. Надо только помнить о том, что слишком маленькая модель просто не будет успевать охлаждать воздух.

4 Что такое интеркулер, зачем н ужен как работает видео

5 Принцип установки устройства

Неправильное месторасположение приведет к тому, что вместо охлаждения начнется нагрев воздуха. У интеркулера есть свойство не только поглощать тепло и поэтому важно, чтобы его избыток поступал в атмосферу, а не нагревал воздушную систему. Для этого необходимо осмотреть устройство перед установкой и обратить внимание на патрубки, отводы и подводы, а также трубки ядра. Нигде не должно быть трещин. Необходимо очистить его от лишнего масла. Также не забываем о том, что турбовой дизель дает высокие температуры именно под капотом и поэтому устройство может неэффективно работать. Особенно это скажется в тот момент, когда автомобиль остановится на светофоре. Не следует ставить охладитель «воздух-воздух» в моторном отсеке. Двигатель не лучший сосед. Недопустимо размещать устройство за радиатором системы охлаждения, так как прошедший через него воздух будет иметь свыше 50 градусов, чем температура окружающей среды.

Оптимальное место для интеркулера находится перед радиатором. Здесь наибольшие воздушные потоки. Надо только учесть один момент – до самого радиатора станет доходить меньше воздуха. Поэтому потребуется внести усовершенствования в дизель, чтобы в дальнейшем не возникло проблем.

Двигатель сам подскажет правильное месторасположение. При вертикальном варианте следует придерживаться традиции, то есть установка проводится вниз вход/выход. Нельзя, чтобы патрубки были вверху, поскольку тогда начинает появляться конденсат. Кроме того, не исключено попадание масла, которое будет накапливаться и загрязнять устройство, что приведет к преждевременной замене.

На спортивные машины установку можно производить прямо горизонтально над радиатором. Только так можно получить дополнительную мощность для двигателя. Но здесь необходимо иметь воздушную отдушину на капоте для постоянной циркуляции воздуха.

Теперь трубы охладителя. Дизель обычно имеет трубы от 50 мм на выходе и до 80 мм на входе в компрессор. Мотор и турбина могут быть несколько подвижны во время быстрой езды, поэтому прибор хорошо фиксируют. Труба должна иметь плавный сгиб и быть резиновой, а лучше всего силиконовой. Возвратную часть желательно теплоизолировать. Для этого подойдут такие материалы, как стекловолокно и алюминиевая лента.

Устанавливать слишком большой интеркулер необязательно, так как местоположение имеет более важное значение. Если вдруг после монтажа обнаружились неполадки при нажатии педали акселератора, то здесь следует убедиться в правильности монтажа. Это бывает связано с лагом от установки турбины или другими причинами.

6 Преимущества при работе интеркулера

Главным образом это эффективность, что уже заложено в принцип работы. После попадания в интеркулер потока воздуха начинает происходить уменьшение давление наддува. Турбулентность остается, но давление при этом падает. Его уровень падения должен быть в пределах 1–2 psi. Дело в том, что если оно снизится слишком сильно, то это отразится на мощности.

Важным показателем считается снижение температуры воздуха. Необходимо знать, что правильно установленный и подобранный прибор позволяет добиться снижения температуры до 70–80 процентов. Это немало, если учесть почти полное сгорание топлива. Кроме того, наблюдается реальный прирост мощности двигателя на 15–25 лошадей. Именно это чаще всего привлекает автоспортсменов.

7 Рекомендации для правильной работы устройства

Особых требований при использовании интеркулера нет, но важно следить, чтобы не произошло ненужного загрязнения и засорения. Не стоит сразу бежать в магазин за новым устройством, тем более что оно не самое дешевое.

Опытные автомеханики советуют попробовать провести восстановительные работы. Для этого нужно залить в интеркулер бензин и хорошо прополоскать. После слива достаточно продуть все сжатым воздухом.

Спортсмены и любители погонять на автомобиле хорошо знают этот промежуточный охладитель. Фактически он уже стал частью системы турбонаддува. Установку сможет провести любой автолюбитель, который использует дизель. Однако если нет уверенности в своих силах, то надо обратиться к специалисту, который поможет с выбором и монтажом. Не стоит отказываться от интеркулера, позволяющего улучшить работу двигателя. Вложенные деньги быстро себя окупят.

8 Интеркулеры вода-воздух от BMW X5M

Зачем нужен интеркулер / доохладитель в двигателе

Камспартс Запчасти Cummins, Perkins, Caterpillar

Санкт-Петербург

+7 (812) 915-56-41

zakaz@camsparts. ru

0

Главная

База Знаний

Зачем нужен интеркулер / доохладитель в двигателе

Современные двигатели подвергаются огромным нагрузкам, поэтому система охлаждения в них стала неотъемлемым элементом. И если с привычным охлаждением двигателя все понятно, то интеркулеры или доохладители до сих пор оставляют ряд вопросов. 


Зачем нужен интеркулер в дизельном двигателе

Интеркулер — это воздушный теплообменник, который охлаждает поступающий из турбины воздух. Когда двигатель работает, теплый воздух из турбины проталкивается через внутреннее ядро ​​интеркулера, где часть его тепла рассеивается в окружающее пространство с помощью системы металлических трубок или пластинок. Поскольку интеркулер уменьшает температуру горячего воздуха до его поступления в камеру сгорания, это оказывает влияние на расход топлива эффект. Охлажденный воздух имеет гораздо более высокую плотность, следовательно, для детонации потребуется меньшее количество топлива. Повышенное содержание кислорода в топливной смеси позволяет топливу лучше сгорать, в следствие чего существенно снижается выброс вредных веществ.

Итак, интеркулер или доохладитель позволяют:

  • увеличить мощность и производительность двигателя;
  • снизить расход топлива, тем самым повысив экономичность мотора;
  • уменьшить количество вредных выбросов в атмосферу;

Наиболее распространенные проблемы с интеркуллером

Чаще всего засоряются трубки сердечника интеркулера. Дело в том, что поступающий воздух даже после очистки содержит небольшое количество пыли, которая со временем оседает на трубках. К счастью, проблема легко решается промывкой сердечника водой под большим напором.

Гораздо хуже, когда сердечник теряет герметичность. Тогда будут наблюдаться низкое давление в системе, неправильное соотношение кислорода в топливно-воздушной смеси и, как следствие, снижение эффективности работы двигателя. Если разгерметизация вызвана не прокладкой, то сердечник доохладителя придется заменить.

Интеркулер всегда следует заменять при установке нового турбонагнетателя. В случае неисправности турбонаддува грязное масло или металлическая стружка от поврежденных деталей могут распространиться по всей системе и засорить каналы промежуточного охладителя. Когда устанавливается новый турбонагнетатель, система начинает работать с более высоким давлением, поэтому инородные частицы будут без задержек попадать в камеру сгорания, повреждая все на своем пути.

Чем примечателен каталог магазина?

Все для ремонта двигателя

В наличии комплектующие для всех моторов Cummins, Caterpillar, Perkins. Представлены оригинальные и аналоговые запчасти. Подобрать необходимую деталь не составит труда.

Огромное количество фильтров

Предлагаются воздушные, топливные и масляные фильтры брендов Cummins, Fleetguard, Donaldson, Baldwin, Sakura. Изделия обладают прекрасной адсорбцией.

Качественные масла

В продаже оригинальные моторные масла компании Valvoline, дочернего подразделения Cummins Inc.

Дизельный промежуточный охладитель

, воздушно-воздушный охладитель, охладитель наддувочного воздуха — в чем разница?

В механическом мире терминология может сбивать с толку. У вас есть трещотки и торцевые ключи, разводные ключи и гаечные ключи, канавочные замки и плоскогубцы. Так много инструментов имеют несколько названий, что не всегда легко понять, о чем кто-то говорит.

Итак, когда вы слышите термины «дизельный интеркулер» и «охладитель наддувочного воздуха», действительно ли есть разница, или это просто другой случай одной и той же детали с разными названиями?

Одна часть, много имен

Дело в том, что одна и та же часть может иметь несколько имен. Один человек может использовать дизельный интеркулер, а другой предпочитает охладитель наддувочного воздуха. В конце концов, они говорят об одном и том же.

Вот несколько названий охладителя наддувочного воздуха:

  • Промежуточный охладитель
  • Воздушный охладитель
  • Воздухоохладитель
  • CAC
  • Доохладитель
  • Заправленный охладитель
  • Турбоохладитель

Все эти термины относятся к части автомобиля с дизельным двигателем, которая охлаждает воздух из турбонагнетателя перед его подачей во впускной коллектор двигателя. В разных приложениях есть небольшие различия, но в мире коммерческих автомобилей все они относятся к одному и тому же.

Промежуточный охладитель, доохладитель и охладитель наддувочного воздуха

Как упоминалось ранее, существуют небольшие различия между терминами в различных приложениях. Вот что означает каждый термин:

Что такое охладитель наддувочного воздуха?

Охладитель наддувочного воздуха — это деталь, которая охлаждает воздух между турбонаддувом и впускным коллектором двигателя. Это общий термин для турбоохладителей, интеркулеров и доохладителей.

Турбоохладители и охладители наддувочного воздуха идентичны. Все зависит от предпочтений, какой из них вы используете. Промежуточные и промежуточные охладители имеют некоторые небольшие отличия от охладителя наддувочного воздуха в некоторых приложениях, но в мире коммерческих автомобилей все то же самое.

Что такое дизельный интеркулер?

Интеркулер охлаждает воздух между турбинами в мультитурбоустановке — отсюда и приставка «интеркулер». Например (хотя и не часто), если двигатель имеет три турбины, между каждой из них можно использовать промежуточный охладитель.

Конечно, использование промежуточного охладителя между турбинами в коммерческих автомобилях не является обычным явлением. Эта установка обычно используется в промышленных и авиационных приложениях. Когда кто-то, работающий на коммерческом автомобиле, говорит о дизельном промежуточном охладителе, он на самом деле имеет в виду охладитель наддувочного воздуха.

Что такое доохладитель?

В промышленных и авиационных двигателях с несколькими турбинами, каждая со своим промежуточным охладителем, последний теплообменник в конце серии называется доохладителем, отсюда и префикс «после».

Как и в случае с промежуточными охладителями, промежуточный охладитель — это просто другое название охладителя наддувочного воздуха.

Множество наименований охладителя наддувочного воздуха

В коммерческом автомобилестроении охладитель наддувочного воздуха, дизельный промежуточный охладитель, доохладитель и турбоохладитель относятся к одной и той же детали. Это лучший способ охладить воздух между турбонаддувом и впускным коллектором, чтобы обеспечить оптимальную производительность и долговечность двигателя.

Как бы вы это ни называли, охладитель наддувочного воздуха необходим для того, чтобы ваш грузовик был готов справиться с любой задачей. Позаботьтесь о своем двигателе с помощью охладителя наддувочного воздуха Dura-Lite Evolution ® . Dura-Lite — единственная компания, предлагающая лучшую в отрасли 7-летнюю гарантию на свои охладители наддувочного воздуха. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы узнать, как герметичный охладитель наддувочного воздуха Dura-Lite Evolution может поддерживать движение вашего грузовика.

Как работает турбодизельный промежуточный охладитель?

Опубликовано

Турбодизельный промежуточный охладитель является неотъемлемой частью вашего двигателя, чтобы оказывать максимально эффективное воздействие!

С турбонаддувом и наддувом

Промежуточный охладитель представляет собой специальную деталь, обычно устанавливаемую на двигатели с турбонаддувом или наддувом. Его цель состоит в том, чтобы собирать воздух, сжатый турбокомпрессором и нагнетателем, а затем стратегически охлаждать его. Это снижает температуру и, следовательно, обеспечивает более высокую плотность воздуха, подаваемого в двигатель, что приводит нас к еще одной невероятно важной теме, когда речь заходит о том, почему турбодизельные промежуточные охладители работают именно так.

Мощность является ключевым фактором, когда речь идет об оптимально мощном двигателе, способном доставить вас из точки А в точку Б. Ключ к чрезвычайно функциональному турбодизельному промежуточному охладителю лежит в науке. Высокоэффективный интеркулер начинается с вопроса «Какова плотность воздуха?». С технической точки зрения, это масса воздуха на единицу объема, которую он поглощает. Это понятие в сочетании с методами промежуточного охлаждения обеспечивает наибольший успех. Кислород обычно становится все более и более очевидным с большей плотностью воздуха. Там, где больше кислорода, больше сжигается топлива, что, следовательно, равняется большей мощности!

Где воздух?

Еще одна важная вещь, о которой следует помнить при покупке турбодизельного промежуточного охладителя, — это расположение на нем воздуховыпускных отверстий, так как от их расположения зависит то, как они будут работать на самом деле. Течение и охлаждение являются важными проблемами, которые необходимо учитывать, потому что, хотя некоторые турбодизельные промежуточные охладители могут иметь форму, которая предполагает четкий и плавный поток, более важной темой для беспокойства является способность охлаждать так же хорошо, как и пропуская воздух.

Перспективная мощность

Как уже было сказано в этой статье, турбодизельные промежуточные охладители являются очень сложными инструментами, и поэтому действительно требуют глубоких знаний о том, как их использовать и что они делают, чтобы получить от них максимальную отдачу. Есть несколько важных шагов и рекомендаций, которых следует придерживаться, чтобы получить максимальную отдачу от вашего турбодизельного промежуточного охладителя. Все, что касается турбодизельного интеркулера, должно иметь соответствующую конструкцию и размер, иначе система в целом не будет работать так, как было задумано. В целом, некоторые эксперты по турбодизельным промежуточным охладителям часто рекомендуют выбирать большой, так как меньше шансов, что воздух попадет в настоящий промежуточный охладитель и начнет блокировать функцию охлаждения из-за накопления тепла. Наряду с подходящим размером, промежуточный охладитель нуждается в надежном, максимальном потоке воздуха, чтобы быть лучшим, и это не означает, что его нужно просто поставить на переднюю часть автомобиля и назвать его полностью рабочим.