где находятся и для чего нужны
Работа всех систем и узлов современного автомобиля контролируется электронным блоком управления (ЭБУ). Это прежде всего касается такого сложного агрегата как двигатель внутреннего сгорания, работа которого согласовывается электроникой. Но для нормальной работы ЭБУ должен получать соответствующие данные, которые снимаются с датчиков, установленных непосредственно в моторе автомобиля.
Зачем нужны датчики в моторе?
Различные производители предлагают свои датчики, но со временем выработался определенный перечень, который можно встретить практически в любом двигателе внутреннего сгорания с инжекторной топливной системой.
Некоторые из этих датчиков доносят информацию о текущем состоянии двигателя в ЭБУ и водителю на приборную панель, а при поломке некоторых из них, например, ДПКВ, автомобиль попросту не заведется.
Подробнее о работе датчиков
Каждый датчик собирает информацию и подает ее на ЭБУ, что позволяет обеспечить бесперебойную работу двигателя и предоставить исчерпывающую информацию о его состоянии.
Для этого требуется понять, для чего устанавливается каждый датчик и за что он отвечает.
ДМРВ
Датчик массового расхода воздуха устанавливается во впускном воздушном канале, между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой. Его основная функция – измерение количества поступающего в двигатель воздуха. Согласно показаниям ДМРВ электронным блоком управления высчитывается оптимальное количество топлива, соответствующее объему поступившего в двигатель воздуха. ЭБУ подает команду на форсунки, через которые и поступает необходимое количество топлива.
ДПДЗ
Датчик положения дроссельной заслонки располагается непосредственно на заслонке, обязательно до впускного коллектора. Он указывает на положение заслонки в каждый момент времени и динамике его изменения. Положение дроссельной заслонки, в свою очередь, изменяется при нажатии педали газа водителем. Исходя из показаний этого датчика ЭБУ обеспечивает увеличение или снижение интенсивности подачи топлива в камеры сгорания, мотор набирает или снижает обороты.
При полностью закрытой заслонке, подача воздуха происходит через регулятор холостого хода, а количество подаваемого топлива снижается.
ДПКВ
Датчик положения коленчатого вала располагается в непосредственной близости возле шкива коленвала. Его задача определять положение и скорость вращения вала в текущий момент времени. Для обеспечения работы ДПКВ на шкиве устанавливается специальный зубчатый диск с несколькими убранными зубами, что позволяет четко определять положение коленчатого вала. В разных двигателях датчик может находиться в других местах, но обязательно в непосредственной близости от коленвала, например, возле маховика. Данные передаваемые датчиком положения коленчатого вала на ЭБУ позволяют точно определить такт впрыска топлива и угол опережения зажигания, они же являются основой для выдачи информации об оборотах двигателя на тахометре.
ДПРВ
Датчик положения распределительного вала находится около головки блока цилиндров возле распредвала.
ДПРВ определяет его положение в реальном времени, в самом простом исполнении он подает сигнал, когда поршень первого цилиндра выходит в верхнюю мертвую точку (такт сжатия). На основе этих данных ЭБУ подает команду на впрыск топлива в определенный цилиндр и зажигание.
ДД
Датчик детонации в большинстве двигателей установлен в верхней части блока цилиндров, возле камер сгорания, как правило, между 2 и 3 цилиндрами. Его задача улавливать металлический стук, образующийся в цилиндрах при детонации топлива, которая может серьезно повредить двигатель. Поступающая от датчика информация позволяет ЭБУ устанавливать нужный угол опережения, убирая ненужный эффект.
ДТОЖ
Датчик температуры охлаждающей жидкости расположен в части двигателя, где охлаждающая жидкость выходит из него, чаще всего это головка блока цилиндров или термостат. ДТОЖ указывает на температуру тосола, что влияет на работу двигателя после запуска. Если температура низкая, ЭБУ дает команду повысить холостые обороты за счет обогащения топливно-воздушной смеси и корректировки угла опережения зажигания.
После набора рабочей температуры подается команда снизить обороты. При повышении значения рабочей температуры датчик подает сигнал, включающий вентиляторы охлаждения радиатора, кроме того, данные по температуре охлаждающей жидкости отражаются на приборной панели.
ДК
Датчик кислорода установлен в выхлопной системе в выпускном коллекторе или за ним, но до катализатора. Иногда дополнительный датчик устанавливается уже после катализатора. Они оценивают концентрацию кислорода в выхлопном газе. Первый датчик определяет количество кислорода на выходе из двигателя, второй – на выходе из катализатора, его называют диагностическим. По данным первого датчика блок управления обогащает или обедняет топливно-воздушную смесь, в зависимости от того, сколько кислорода осталось в выхлопных газах. Диагностический ДК указывает на эффективность катализатора, одновременно корректируя подачу топлива.
ДСА
Датчик скорости автомобиля в большинстве случаев располагается в верхней части коробки передач.
Он изменяет скорость вращения валов после изменения передаточного числа коробки передач (переключения скорости). Это позволяет определить частоту вращения колес, а значит, скорость автомобиля. Популярный способ измерения – считывание данных с зубчатого венца, установленного на дифференциале. В некоторых автомобилях в качестве ДСА выступает датчик АБС возле колеса, которые считывает данные с зубчатого венца, установленного на ШРУСе. Информация о скорости автомобиля поступает на ЭБУ, который корректирует подачу топлива, а также на спидометр.
ДДМ
Датчик давления масла, в зависимости от конструкции двигателя, может располагаться возле масляного фильтра или в дальней точке – головке блока цилиндров. Он определяет давления масла к системе смазки мотора. Показания ДДМ никак не влияют на работу двигателя, но при падении давления масла, проблему нужно срочно решать поскольку двигатель быстро выйдет из строя и потребуется дорогостоящий ремонт. Об этом просигнализирует предупреждающая лампочка на приборной панели.
ДТВВ
Датчик температуры всасываемого воздуха часто располагается в одном корпусе с ДМРВ или отдельно в системе впуска. По температуре всасываемого воздуха ЭБУ вычисляет его плотность, регулируя подачу топлива для достижения нужного обогащения топливно-воздушной смеси.
Дополнительные датчики
ДАД
Датчик абсолютного давления находится во впускном коллекторе или закрепляется на автомобильном кузове, соединяясь с впускным коллектором гибкой трубочкой. Задача ДАД – измерение давления во впускном коллекторе. На основе этих данных ЭБУ рассчитывает расход воздуха двигателем, образуя идеальные параметры топливно-воздушной смеси. Фактически, он заменяет ДМРВ, но иногда работает с ним в паре, сообщая дополнительную информацию.
ДНД
Датчик неровной дороги прикрепляется к кузову возле крепления одного из амортизаторов. Он улавливает колебания в вертикальной плоскости при движении автомобиля, определяя, что он двигается по неровной дороге.
Данный от датчика поступают в блок управления и он отключает функцию диагностики пропусков зажигания, которая работает при неравномерном вращении коленвала.
Если какой-либо из датчиков неисправен, ЭБУ дает команду перехода в аварийный режим работы. При этом недостающая информацию заменяется усредненными данными, вшитыми в его память. Это не касается ДПКВ, при котором двигатель не работает. О том, что какой-то датчик вышел из строя предупреждает лампочка, загорающаяся на приборной панели с надписью CHECK или CHECK ENGINE. Чтобы понять, что именно происходит с автомобилем, требуется провести компьютерную диагностику ЭБУ.
Видео: Датчики ДВС
Датчики двигателя внутреннего сгорания. Как работают!
Совсем недавно наткнулся на очень интересное видео, в котором рассказывается о том, какие датчики устанавливаются на двигатели внутреннего сгорания, за что они отвечают и как они работают.
Данная система не характеризует все варианты двигателей одновременно, но, по сути, показанная схема работы примерно такая во всех ДВС с возможными небольшими отклонениями в силу их модификации. Могу поспорить что это видео будет очень интересно тем, кто только начал знакомиться с устройством автомобиля и интересуется как работает двигатель современного атмосферного авто.
В этом ролике Вы узнаете информацию о следующих датчиках:
- Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) — этот датчик обычно устанавливается сразу же за воздушным фильтром в системе впуска, он измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель. Иногда в данном датчике совмещен датчик температуры воздуха. Показания датчика отправляются в электронный блок управления двигателем (он де “мозги” и он же ЭБУ). Датчик необходим для правильного расчета топливовоздушной смеси.

- Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) — располагается на самой дроссельной заслонке. Он сообщает ЭБУ о положении заслонки и динамики ее движения. Положение заслонки напрямую привязано к педали газа, чем сильнее жмем на газ, тем больше она открывается и пропускает больше количество воздуха.
- Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) — один из самых важных датчиков в двигателе, обычно располагается рядом со шкивом коленвала или около маховика. Он определяет положение и скорость вращения коленчатого вала. Для определения скорости вращения на шкиве предусмотрен зубчатый диск, а для определения его положения на диске есть метка, пропущенный зубчик. На основе показания с этого датчика устанавливается момент впрыска ТВС (топливовоздушной смеси) и угол опережения зажигания.
- Датчик положения распределительного вала (ДПРВ) располагается в районе головки блока цилиндров, рядом с распредвалом. Как не сложно понять, он определяет положение распределительного вала ДВС.
В самом примитивном его исполнении он показывает положение верхней мертвой точки поршня первого цилиндра в такте сжатия. На его основе ЭБУ узнает, когда нужно производить впрыск топлива форсунками и зажигает ТВС. - Датчик детонации (ДД) располагается на блоке цилиндров, обычно располагается в его верхней части между вторым и третьим цилиндром в “четырех горшковом” блоке. Этот датчик очень важен, он улавливает металлические стуки в двигателе, которые характерны детонации ТВС в камере внутреннего сгорания. По показаниям данного датчика ЭБУ может корректировать угол опережения зажигания ТВС, чтобы предотвратить детонацию в двигателе, если это возможно. Обычно при этом двигатель теряет часть мощности.
- Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), находится недалеко от выхода жидкости из блока цилиндров (или термостате или тройниках системы охлаждения). Сам датчик измеряет температура антифриза, что вполне логично. По показаниям данного датчика ЭБУ корректирует работу двигателя при его запуске “на холодную”.
Будут повышенные обороты двигателя, а также ЭБУ формирует более богатую топливно-воздушную смесь. В случае превышения нормы температуры охлаждающей жидкости, ЭБУ включает вентиляторы радиатора. - Датчик кислорода (ДК), он же лямбда зонд, устанавливается в выпускной системе до катализатора. В авто под “Евро 2” устанавливался всего один датчик, в авто под “евро 4” и выше устанавливается два или три датчика. Эти датчики показывают количество кислорода в выхлопных газах двигателя. На основе первого регулирующего датчика ЭБУ корректирует подачу топлива форсунками, обогащает или обедняет ТВС, в зависимости от показаний лямбда-зонда. Второй (третий) датчик играет диагностическую роль и может давать оценку работы катализатора, а также влиять на формирование ТВС.
- Датчик скорости автомобиля (ДСА) обычно находиться на коробке передач автомобиля или он может быть совмещен с датчиком АБС, располагаясь на ступице в районе ШРУСА. Данные о скорости также влияют на формирование и подачу ТВС в камеры сгорания ДВС.

- Датчик давления масла (ДДМ) необходим для определения давления масла в системе смазки двигателя. Хочется сказать, что в некоторых современных автомобилях он просто отсутствует в силу победы маркетологов над инженерами. Показания данного датчика являются информативными и не влияют на работу ДВС. Нужно знать, что данный датчик не показывает уровень масла в системе, и обычно, когда загорается масленка на панели приборов водителя, то уже слишком поздно подливать масло, так как в ДВС в это время уже начался износ трущихся поверхностей.
- Датчик температуры всасываемого воздуха (ДТВВ). О нем я уже писал чуть выше, он может быть совмещен с датчиком 1 (ДМРВ) или же быть как обособленный датчик в системе впуска. Данные датчика позволяют определять плотность всасываемого воздуха для корректировки ТВС.
- Датчик абсолютного давления (ДАД) помогает ЭБУ рассчитать правильную пропорцию ТВС. Зная температуру воздуха и его давление можно рассчитывать ТВС без ДМРВ, но обычно данный датчик работает в паре с ним и с датчиком температуры воздуха.

- Датчик неровной дороги (ДНД) устанавливается далеко не на каждом автомобиле, он располагается на чашке стойки и амортизатора переднего колеса. Он улавливает колебания кузова при движении автомобиля по неровной поверхности. Данные показания отправляются в ЭБУ, которое в свою очередь отключает диагностику пропусков зажигания вследствие неравномерного вращения коленчатого вала, что может быть последствием движения по неровной дороге.
В случае выхода из строя почти всех перечисленных датчиков, электронный блок управления автомобиля перейдет в аварийный режим работы двигателя, а данные с вышедшего из строя датчика будут замещаться усредненными показателями заложенными в ЭБУ. Но в случае выхода из строя датчика положения коленчатого вала, двигатель может перестать работать. Обычно выход из строя датчиков сопровождается индикацией лампочкой “CHECK ENGINE” на панели приборов, но это не факт. Для каждого автомобиля индикация может показываться, а может и не показываться.
Если, к примеру взять мою Шкоду Октавию, то отключение датчика ДМРВ никак не показывается на приборке, но если диагностическим сканером прочитать ошибки, то она будет записана в память.
Материалы данной статьи были взяты из самого видео.
Что такое различные датчики двигателя и как они работают?
Система управления двигателем современного автомобиля состоит из различных электронных и электрических компонентов. Кроме того, они включают в себя датчики двигателя, реле и исполнительные механизмы. Они обеспечивают блок управления двигателем автомобиля жизненно важными параметрами данных, необходимыми для эффективного управления различными функциями двигателя.
Датчики двигателя — это электромеханические устройства, которые контролируют различные параметры двигателя. В двигателе используются различные типы датчиков, такие как термопары, термометры сопротивления (RTD) и датчики Холла.
Различные датчики двигателяТипы датчиков:
Кроме того, термопарный датчик является устройством для измерения температуры.
Он преобразует температуру в электрический заряд. Кроме того, термопары используют два разных проводника. Более того, эти проводники контактируют друг с другом в одном или нескольких местах. Таким образом, они производят напряжение. В свою очередь, они посылают сигнал в виде электрического тока на ЭБУ. Производители обычно используют термопары в качестве датчиков температуры. Они измеряют и контролируют температуру, например, в случае температуры охлаждающей жидкости двигателя.
Кроме того, термометры сопротивления или термометры сопротивления также измеряют температуру. Однако они делают это, коррелируя сопротивление элемента RTD с температурой. Однако элементы RTD изготавливаются из чистых металлов, таких как платина, никель или медь. Например, датчик этого типа используется в испарителе кондиционера.
Датчик температуры переменного тока Кроме того, датчик Холла содержит преобразователь. Однако его выходное напряжение изменяется в зависимости от магнитного поля. Как правило, датчики на эффекте Холла определяют скорость или скорость.
Например, датчики этого типа используются в приложениях для позиционирования в автомобилях. Так, производители использовали их для определения частоты вращения коленчатого вала или его положения.
Кроме того, датчики двигателя предоставляют системе управления двигателем важные параметры данных в режиме реального времени. Кроме того, эти датчики двигателя постоянно контролируют параметры двигателя. Они также предоставляют ECU изменения, которые время от времени происходят в данных. На основе этих входных данных ЭБУ пересчитывает правильное соотношение воздух-топливо. Кроме того, он пересчитывает угол опережения зажигания. Кроме того, он также рассчитывает и подает в двигатель необходимое количество топлива при различных условиях нагрузки.
В современном автомобиле установлены следующие датчики:
| SL. | Наименование датчика | Назначение | |||||||||
| 01 | Метр соотношения воздуха и проживания | Он отслеживает правильное соотношение воздушного топлива для двигателя | |||||||||
| 02 | Speed Speed Speed | IT Мониторирует скорость двигателя. Датчик | Далее, он отслеживает положение дроссельной заслонки в двигателе | ||||||||
| 04 | Датчик положения рукава | Мониторов Piston’s Pose положение клапанов в двигателе | |||||||||
| 06 | Датчик детонации | Обнаруживает детонацию двигателя из-за опережения ГРМ | |||||||||
| 07 | Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя | Кроме того, он измеряет температуру двигателя | |||||||||
| 08 | Абсолютное давление в коллекторе или датчик MAP | Используется для регулирования измерителя топлива | |||||||||
| 09 | Массовый воздушный поток или MAF Sensor | 09 | MASS OIR FILE OR MAF SENSOR | 09 | MASS MASS OR FULE OR MAF SENSOR | 09 | Массовый воздух или MAF SENSOR | 09 | MASS OR OR SENSOR | 09 | . воздуха, поступающего в двигатель к ECU |
| 10 | Датчик кислорода/O2/лямбда | Контролирует количество кислорода в выхлопе | |||||||||
| 11 | Датчик давления топлива | Дополнительно измеряет давление в топливной системе | |||||||||
| 12 | Датчик скорости автомобиля (VSS) | Измеряет скорость автомобиля |
количество топлива.
Поскольку все датчики двигателя подключены к ЭБУ, он также может отслеживать их неисправности. Кроме того, ЭБУ собирает сигналы от неисправных датчиков двигателя. Опять же, ЭБУ сохраняет их в своей памяти. Таким образом, вы можете диагностировать эти неисправности двумя способами. Во-первых, путем считывания памяти ECU с помощью «кодов неисправностей». Или с помощью сложного диагностического оборудования двигателя, поставляемого производителями автомобилей.
Для получения дополнительной информации нажмите здесь.
Продолжайте читать: Как работает иммобилайзер двигателя? >>
О команде CarBikeTech
CarBikeTech — это технический блог.
Какие датчики есть в двигателе автомобиля?
Система управления датчиками двигателя содержит множество типов датчиков, таких как датчики температуры, датчики давления, датчики положения и скорости, датчики кислорода, датчики детонации и т. д…
Что такое датчики в двигателе автомобиля?
Когда двигатель автомобиля работает, различные системы будут находиться в разных рабочих состояниях, таких как температура воды, температура масла, давление на впуске, положение дроссельной заслонки и т. д. Эта информация не может быть напрямую считана компьютером автомобиля. Их нужно преобразовать в компьютер, способный распознавать электрические сигналы. Автомобильные датчики преобразуют свет, электричество, температуру, давление, время и другую информацию о работе автомобиля в электрические сигналы, которые затем вводятся в бортовую компьютерную систему, а затем рассчитываются и анализируются предварительно сохраненной программой в компьютер.
Датчик двигателя Система управления является ядром всего автомобильного датчика. Он содержит множество типов, таких как датчики температуры, датчики давления, датчики положения и скорости, датчики потока, датчики кислорода и датчики детонации. Эти датчики передают информацию о рабочем состоянии двигателя в электронный блок управления двигателем (ECU), позволяя ECU точно рассчитывать и контролировать рабочее состояние двигателя для повышения мощности двигателя, снижения расхода топлива, снижения выбросов выхлопных газов и обнаружения неисправностей.
Датчик температуры
Датчик температуры в основном используется для определения температуры двигателя, температуры всасываемого воздуха, температуры охлаждающей жидкости, температуры топлива и температуры катализатора.
Существует три основных типа датчиков температуры: сопротивление с проволочной обмоткой, термистор и сопротивление термопары. Три типа датчиков имеют свои характеристики, и их применение также немного отличается.
Датчик температуры воздуха на впуске
Датчики температуры сопротивления с проволочной обмоткой имеют высокую точность, но плохие характеристики срабатывания. Термисторные датчики температуры обладают высокой чувствительностью, лучшими характеристиками срабатывания, но плохой линейностью и низкотемпературной адаптацией. Датчики температуры сопротивления термопары обладают высокой точностью и широким диапазоном измерения температуры, но их необходимо использовать с усилителем и обработкой холодного конца.
Практические продукты включают термистор датчик температуры (универсальный тип -50 ℃ ~ 130 ℃, точность 1,5%, время отклика 10 мс; высокотемпературный тип 600 ℃ ~ 1000 ℃, точность 5 %, время отклика 10 мс), ферритовый тип датчик температуры (тип ON/OFF, -40℃~120℃, точность 2,0%), металлический или полупроводник пленочный датчик температуры воздуха (-40℃~150℃, точность 2,0%, 5%, время отклика 20 мс) и т. д.
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя определяет температуру охлаждающей жидкости двигателя, преобразует ее в электрический сигнал и отправляет он передается в модуль управления двигателем (ECU) в качестве основного корректирующего сигнала для впрыска бензина, момента зажигания, скорости холостого хода и контроля выбросов выхлопных газов.
Датчик температуры воздуха на впуске определяет температуру воздуха на впуске, преобразует сигнал в электрический сигнал и отправляет его в модуль управления двигателем (ЭБУ) в виде сигнала регулировки впрыска бензина и опережения зажигания.
Датчик температуры отработавших газов измеряет температуру рециркулирующих отработавших газов для определения расхода рециркуляции.
При выходе из строя датчика температуры двигателя автомобиль будет затруднен холодный пуск при очень низких температурах. Кроме того, автомобиль будет иметь плохие ходовые качества на этапе прогрева, повышенный расход топлива и повышенный выброс выхлопных газов.
Датчик давления
Датчики давления используются, среди прочего, для измерения отрицательного давления в цилиндре, атмосферного давления, коэффициента наддува турбодвигателя, внутреннего давления в цилиндре и давления масла.
Датчик давления
Датчик отрицательного давления на всасывании в основном используется для определения давления всасываемого воздуха, отрицательного давления и давления масла.
Емкостные, пьезорезистивные датчики давления с дифференциальным трансформатором (LVDT) и датчики давления на поверхностных упругих волнах обычно используются в автомобилях (SAW).
Отрицательное давление, гидравлическое давление и давление воздуха обнаруживаются с помощью емкостных датчиков давления. Диапазон измерения составляет 20~100 кПа. Он обладает характеристиками высокой входной энергии, хорошими характеристиками динамического отклика и хорошей адаптируемостью к окружающей среде.
Пьезорезистивные датчики давления сильно подвержены влиянию температуры и должны быть оснащены схемами температурной компенсации, но они подходят для массового производства. Датчики давления LVDT имеют больший выходной сигнал, простой цифровой выход, но плохую защиту от помех.
Небольшой размер, легкий вес, низкое энергопотребление, превосходная надежность, высокая чувствительность, высокое разрешение и цифровой выход — все это характеристики датчика давления на ПАВ.
Он используется для определения давления автомобильных всасывающих клапанов и может стабильно работать при высоких температурах.
Функция датчика абсолютного давления во впускном коллекторе (MAP) заключается в определении степени разрежения во впускном коллекторе и преобразовании сигнала давления в электронный сигнал для отправки на компьютер управления двигателем. Это основной компонент опорного сигнала для управления шириной импульса впрыска топлива и опережением зажигания. Существует два типа датчиков MAP: полупроводниковые пьезорезистивные и емкостные коллекторные датчики абсолютного давления.
Датчик расхода
Датчик расхода в основном используется для измерения расхода воздуха двигателя и расхода топлива. Функция датчика расхода воздуха заключается в преобразовании количества воздуха, всасываемого в цилиндр двигателя в единицу времени, в электрический сигнал и отправке его в модуль управления двигателем (ECU). Это один из основных сигналов, определяющих количество впрыскиваемого топлива и угол опережения зажигания, и он используется системой управления двигателем для определения условий сгорания, регулирования соотношения воздух-топливо, запуска, зажигания и т.
д.
датчик расхода воздуха
Ротационно-лопастной (лопастной), вихревой тип Кармана, термоанемометрический и термопленочный — это четыре типа датчиков расхода воздуха.
Расходомер воздуха крыльчатого (крыльчатого) типа имеет простую конструкцию и низкую точность измерения. Измеряемый расход воздуха требует температурной компенсации.
Вихревой расходомер воздуха Karman не имеет движущихся частей. Он чувствителен и имеет высокую точность, а также требует температурной компенсации.
Термоанемометрический расходомер воздуха имеет высокую точность измерения и не требует температурной компенсации, но легко подвергается влиянию пульсации газа.
Расходомер воздуха с термопленкой имеет тот же принцип измерения, что и расходомер воздуха с термоанемометром, но имеет небольшой объем. Он подходит для массового производства.
Основные технические характеристики датчика расхода воздуха: рабочий диапазон 0,11~103 м3/мин, рабочая температура -40℃~120℃, точность ≤1%.
Датчик расхода топлива используется для определения расхода топлива, в основном включая датчики водяного колеса и шарового типа с рециркуляцией. Его динамический диапазон составляет 0–60 кг/ч, рабочая температура составляет от -40 ℃ до 120 ℃, точность составляет 1 %, а время отклика составляет менее 10 мс.
Датчик положения и скорости
Датчики положения и скорости в основном используются для определения угла поворота коленчатого вала, частоты вращения двигателя, открытия дроссельной заслонки, скорости автомобиля и т. д. В настоящее время датчики положения и скорости, используемые в автомобилях, в основном включают тип генератора переменного тока, магниторезистивного типа, Тип эффекта Холла, тип геркона, оптический тип, полупроводниковый магнитный 9Транзистор 0022 типа и др. с диапазоном измерения от 0 до 360 и точностью 0,5. Измеренный угол изгиба достигает 0,1.
Датчик положения и скорости
Одним из наиболее значимых датчиков в системе централизованного управления двигателем является датчик положения коленчатого вала.
Это важный источник сигнала для проверки угла поворота коленчатого вала и частоты вращения двигателя. Модуль управления двигателем (ECU) использует этот сигнал для управления объемом впрыска топлива, моментом впрыска топлива и моментом зажигания (угол опережения зажигания), углом закрытия зарядки катушки зажигания, скоростью холостого хода и работой электрического бензонасоса.
По классификации принципа формирования сигнала датчики положения коленчатого вала (ДКП) можно разделить на три категории: электромагнитного типа, фотоэлектрического типа и типа на эффекте Холла.
Датчик положения распределительного вала используется для определения положения угла поворота распределительного вала. Этот сигнал используется модулем управления двигателем (ECU) для расчета последовательности цилиндров двигателя, которая используется для управления последовательностями впрыска и зажигания. При неисправности датчика положения распределительного вала выходная мощность двигателя снижается.
Датчик открытия дроссельной заслонки используется для определения степени открытия дроссельной заслонки и скорости открытия и закрытия, а также преобразования сигнала в сигнал напряжения и отправки его на управляющий компьютер двигателя, который используется для управления ширина импульса впрыска топлива, угол опережения зажигания, частота вращения холостого хода, эмиссия выхлопных газов. Основной корректирующий сигнал является также вспомогательным сигналом для датчика массового расхода воздуха или датчика давления во впускном коллекторе.
Датчик положения дроссельной заслонки представляет собой переменный резистор. Большинство датчиков положения дроссельной заслонки включают рычаг со скользящим контактом, соединенный с валом дроссельной заслонки, и контактный рычаг скользит по резистивному материалу, предусмотренному на валу подвижного контакта.
Аналоговый датчик положения дроссельной заслонки представляет собой трехпроводной датчик. Одна линия напряжения 5 В от блока питания компьютера подает питание на резистивный материал датчика, а другая линия подключается к другому концу резистивного материала, чтобы обеспечить (отрицательное) заземление датчика.
Третий провод подключается к подвижному контакту датчика и обеспечивает вывод сигнала на ЭБУ (ЭБУ). Подвижный контакт определяет напряжение в каждой точке резистивного материала, пропорциональное углу дроссельной заслонки.
Два переключающих контакта образуют датчик положения дроссельной заслонки переключающего типа. Поворотный переключатель и нормально замкнутый контакт образуют переключатель холостого хода. Когда дроссельная заслонка находится в положении холостого хода, она находится в закрытом состоянии. Заземлите клемму входного сигнала частоты вращения холостого хода ЭБУ двигателя. После того, как компьютер управления двигателем получит этот сигнал, двигатель может перейти в режим регулирования оборотов холостого хода с обратной связью. Когда открытие дроссельной заслонки другого нормально разомкнутого контакта достигает полной нагрузки, заземлите клемму входного сигнала полной нагрузки ЭБУ двигателя на массу. После того, как компьютер управления двигателем получит этот сигнал, он может перевести двигатель в режим управления обогащением при полной нагрузке.
Дроссельная заслонка является очень важным датчиком, поскольку компьютер использует его сигнал для расчета нагрузки двигателя, времени зажигания, управления рециркуляцией отработавших газов и управления скоростью холостого хода. Неисправный датчик положения корпуса дроссельной заслонки может вызвать такие проблемы, как задержка ускорения и нестабильность холостого хода, а также проблемы с ходовыми качествами и неудачные испытания на выбросы.
Кислородный датчик
Очищающая способность трехкомпонентного катализатора для CO, HC и NOx резко снижается всякий раз, когда соотношение воздух-топливо двигателя отклоняется от прогнозируемого соотношения воздух-топливо. Следовательно, для достижения наилучшей эффективности очистки выхлопных газов двигателя, оснащенного трехкомпонентным каталитическим нейтрализатором, соотношение воздух-топливо в смеси должно регулироваться в очень узком диапазоне, близком к теоретическому соотношению воздух-топливо.
Кислородный датчик
Кислородный датчик используется для определения состояния выхлопных газов, поступающих в трехкомпонентный каталитический нейтрализатор, и является незаменимым датчиком в двигателе, использующем трехкомпонентный каталитический нейтрализатор.
В автомобилях используются датчики кислорода двух типов: датчики из циркония и датчики из оксида титана.
Основным элементом циркониевого датчика кислорода является специальный керамический корпус, то есть твердый электролит из циркония. Керамический корпус выполнен в виде трубки (циркониевой трубки) и закреплен в фиксирующей втулке с помощью монтажной резьбы. На поверхность циркониевой трубки устанавливается газопроницаемый платиновый электрод, защитная трубка и соединитель для проводов. Внутренняя поверхность сообщается с атмосферой, а внешняя поверхность сообщается с выхлопными газами. На внешней поверхности также установлен защитный рукав, а на рукаве открыт вентиляционный паз. Керамическое тело циркониевой трубки пористое, что позволяет кислороду проникать в твердый электролит. При более высоких температурах (выше 300°С) происходит ионизация кислорода. Если концентрация кислорода, измеренная внутри керамического корпуса (атмосфера) и снаружи (выхлопные газы), различна, то на поверхности двух платиновых электродов будет происходить падение напряжения, и сторона с более высоким содержанием кислорода находится под более высоким потенциалом.
Когда смесь бедная, в выхлопных газах больше кислорода, а разница концентраций между двумя сторонами невелика, и генерируется лишь небольшое напряжение. Наоборот, когда смесь богатая, генерируется высокое напряжение.
По измеренному значению напряжения можно измерить содержание кислорода на внешней поверхности кислородного датчика. Содержание кислорода в выхлопных газах двигателя в основном зависит от соотношения воздух-топливо в смеси. Поэтому ECU анализирует состояние сгорания бензина в соответствии с электрическим сигналом, поступающим от кислородного датчика, чтобы вовремя скорректировать объем впрыска топлива, чтобы соотношение воздух-топливо было идеальным, то есть λ = 1, поэтому это Датчик типа также называют датчиком λ.
Кислородные датчики обычно имеют четыре типа выводов: однопроводные, двухпроводные, трехпроводные и четырехпроводные. Единственный провод — датчик кислорода из циркония; двойной провод — кислородный датчик на основе оксида титана; три и четыре провода — циркониевые кислородные датчики.
Разница между трехпроводным и четырехпроводным подключением: отрицательный электрод нагревателя и отрицательный электрод сигнального вывода трехпроводного датчика кислорода имеют общий провод, а отрицательный электрод нагревателя и отрицательный электрод сигнала четырехпроводного датчика кислорода каждый используйте один провод.
Датчик детонации
Датчик детонации относится к аномальному явлению самовозгорания конечной смеси в камере сгорания. Поскольку стук вызывает волну давления высокой интенсивности, воздействующую на камеру сгорания, можно услышать не только резкий металлический звук. Это также окажет большее влияние на компоненты двигателя. Преждевременное зажигание является основной причиной детонации. Для того, чтобы двигатель работал на максимальной мощности. Лучше всего увеличить время зажигания до предельного диапазона, когда двигатель просто не детонирует, поэтому в систему зажигания необходимо добавить датчик детонации.
Датчик детонации
Датчик детонации обнаруживает детонацию в процессе сгорания в двигателе и отправляет сигнал детонации на компьютер управления двигателем в качестве критического опорного сигнала для корректировки угла опережения зажигания.
Магнитострикционный датчик детонации и пьезоэлектрический датчик детонации являются двумя наиболее распространенными датчиками детонации.
Обычный датчик детонации в основном пьезоэлектрический, который устанавливается на блоке цилиндров двигателя. Этот датчик использует пьезоэлектрический эффект кристалла или керамического поликристалла. Также можно использовать эффект пьезоэлектрического сопротивления легированного кремния. Корпус датчика содержит пьезоэлектрические элементы/противовесы, а также кабели. Принцип таков: когда вибрация блока цилиндров двигателя передается на корпус датчика, между корпусом и противовесом возникает относительное движение. Изменяется сжатие зажатого пьезоэлемента и веса, а также изменяется сигнал выходного напряжения. Компонент управления может обнаруживать только напряжение, образованное вибрацией 7 кГц. По величине этого напряжения судят об интенсивности детонации. Затем соответственно задержите время зажигания, чтобы избежать детонации.
Внешний вид и конструкция магнитострикционного датчика детонации имеют постоянный магнит, ферромагнитный железный сердечник, возбуждаемый постоянным магнитом, и катушку вокруг железного сердечника. Датчик резонирует с двигателем на частоте примерно 7 кГц, когда блок цилиндров вибрирует, и проницаемость сердечника из ферромагнитного материала изменяется, что приводит к изменению плотности магнитного потока постоянного магнита, проходящего через сердечник. Наведенная электродвижущая сила создается в обмотке вокруг железного сердечника, и этот электрический сигнал поступает в ЭБУ.
Датчики детонации делятся на нерезонансные и резонансные. Обычно они располагаются между 2 и 3 цилиндрами или один в середине 1 цилиндра, а другой между 3 и 4 цилиндрами. Экранированные провода намотаны вокруг соединительных проводов общих датчиков детонации.
Конечно же, на двигателе гораздо больше датчиков. Они, как наши глаза, уши, нос и кожа, преобразуют всю информацию, которую мы видим, слышим, обоняем и чувствуем, в электрические сигналы и передают их в автомобиль.


В самом примитивном его исполнении он показывает положение верхней мертвой точки поршня первого цилиндра в такте сжатия. На его основе ЭБУ узнает, когда нужно производить впрыск топлива форсунками и зажигает ТВС.
Будут повышенные обороты двигателя, а также ЭБУ формирует более богатую топливно-воздушную смесь. В случае превышения нормы температуры охлаждающей жидкости, ЭБУ включает вентиляторы радиатора.

Датчик