Менять масло каждые 5000 или 15000 км? Может быть, каждые 10000?
Менять масло каждые 5000 или 15000 км? Может быть, каждые 10000? — СтатьиГлавная
—Статьи
— Менять масло каждые 5000 или 15000 км? Может быть, каждые 10000?Содержание
Обычно у каждого водителя есть достаточно убедительный ответ на этот вопрос. Но правильный ли он? Вот, в чем дело.
Стоит понимать, что стратегия замены масла, основанная на пробеге – это очень упрощенная формула, призванная облегчить периодичность обслуживания автомобиля.
Мера эта, как вы понимаете, очень относительная, но этот условный ориентир позволяет водителям не только планировать ТО, но и свой бюджет.
В сети можно найти десятки, если не сотни аргументов в пользу замены моторного масла по достижению 5000 километров пробега, 10 и даже 15 тысяч.
Однако, несмотря на вполне весомые аргументы в пользу каждого из вариантов, универсального решения для каждого конкретного случая нет и быть не может.
При этом есть определенные факторы, на которые действительно стоит обратить внимание. Давайте попробуем собрать их вместе.
Пробег
Несколько основных мыслей и пойдем дальше.
Компании-производители устанавливают для каждой марки автомобиля и типа силового агрегата рекомендуемую периодичность замены масла.
Она исчисляется в количестве километров (он же пробег) и в месяцах. Чем автомобиль «старее», тем чаще нужно менять масло.
Считайте, что это негласное правило, которого придерживаются все производители.
Однако помните: когда в BMW, Audi, Ferrari и даже Lada пишут, что масло нужно менять, к примеру, каждые 8000 километров или каждые 8 месяцев, знайте, речь идет о так называемых тендовых значениях, которые не всегда соотносятся с реальными условиями эксплуатации автомобиля.
Если вы время от времени курсируете по загородным трассам между пригородами, можете ориентироваться на рекомендации компании.
Если вы около 3 часов в день стоите в пробках – это совсем другое дело (масло нужно менять чаще).
Время простоя
Не зря производители исчисляют срок замены масла не только пробегом, но и месяцами. Важно понимать, что в состоянии покоя масло меняет вязкость и уровень pH это отражается на его полезных свойствах.
Если залить одно и то же масло в одинаковые автомобили и при этом оставить одну на парковке сроком на полгода, а другую отправить путешествовать по стране, качество смазочного материала будет отличаться.
Следовательно, если Ваш производитель рекомендует менять масло по истечению определенного числа месяцев – не стоит это игнорировать.
Фактический уровень масла
Не часто встретишь в сети комментарии на этот счет.
Можно иметь достаточно точное представление о том, как часто нужно менять масло, но оно должно быть подвержено серьезной корректировке, если на панели приборов статично горит, или долго гаснет при запуске индикатор с изображением масленки.
Это может указывать на то, что в текущем состоянии уровень масла в двигателе находится на критически низком значении, а значит, у ДВС повышенный расход смазочного материала. Если говорить по-русски, масло попросту жрет.
Пониженный уровень моторного масла негативно сказывается на ресурсе двигателя. Если пренебрегать этим, то однажды он может не завестись.
Поэтому если вы были последний раз на СТО 3000-4000 километров пробега назад (формально ранний срок замены масла), а уровень масла находится где-то в районе отметки, лучше снова поехать в сервис для замены и ремонта.
Определить уровень своими руками очень просто: у каждого автомобиля под капотом есть так называемый щуп.
Найдите ровную поверхность, заглушите мотор, откройте капот и найдите рукоятку (часто желтого цвета).
Постарайтесь вытащить ее как нож из чехла и протрите его чистой тканью. Опустите щуп обратно и достаньте его снова, установив в горизонтальном положении. Уровень масла должен находиться между значениями min и max
Чтобы определить динамику расхода масла, проведите эту процедуру регулярно
Изменение цвета
Как мы помним, масло обладает не только смазывающим эффектом, но и моющим.
После длительной эксплуатации оно начинает темнеть, будучи изначально янтарно цвета.
Если, глядя на щуп, вы видите, что оно стало черным как нефть или смола – это наиболее точный сигнал для поездки на станцию технического обслуживания.
Имейте в виду, что до такого состояния масло доходит после действительно долгой работы в двигателе 10-15 тысяч километров. Если масло потемнело после 5 тысяч, следует обратиться в сервис для консультаций. Вполне возможно, что у двигателя есть неисправности.
Резюмируем
Пробег это неплохой, но не идеальный ориентир для оценки качества и состояния моторного масла. Гораздо важнее измерять его уровень и следить за цветом.
Собственно, поэтому правильного ответа на периодичность замены быть не может, т.к. каждый случай индивидуален.
Скажем от себя, что при нормальной работе двигателя, менять масло раньше 5000 километров не стоит, т.к. у сертифицированного смазочного материала ресурс больше этого значения.
В то же время не стоит тянуть с заменой после 15000 это слишком много. Скорее всего, на таком пробеге масло будет уже черным, как смола.
Интервал замены моторного масла
Правильный интервал
Фёдор Авдеев
Несмотря на рекомендации производителей смазочных материалов, существует одно строгое правило: в течение гарантийного периода интервал замены моторного масла определяется только производителем техники. По истечении заводской гарантии на двигатель межсервисный интервал может быть увеличен, если такую возможность подтвердят соответствующие испытания. И всё же, как определить правильный интервал замены масла?
«Правильный выбор масел для коммерческой техники»;
«Гарантия работы мотора»;
«Особенности смешанного парка»;
«Варианты для особых ситуаций».
Изначально интервал замены моторного масла определяется производителем техники, причём он может сильно отличаться в зависимости от условий эксплуатации. Предписания завода-изготовителя обязательны в течение всего гарантийного периода, установленного на автомобиль, а иногда и после, если предусмотрена отдельная гарантия на силовой агрегат. Интервал замены масла (или межсервисный интервал) зависит от уровня эксплуатационных свойств самого моторного масла.
Самый верный способ
Но ведь у большинства представителей техники существуют свои показатели допуска для моторных масел. Да, это так, и интервал замены определяется именно соответствием этим допускам. Например, при применении масла с допуском MAN M 3277 на двигателе D28 Euro 2 максимальный межсервисный интервал составляет 100 000 км, но уже при использовании масла с более низким допуском M 3275 он сокращается до 75 000 км при одинаковых условиях использования.
И всё же, как водителю понять, с какой оптимальной частотой ему необходимо менять масло в двигателе? Здесь ответ достаточно простой: чем больше нагрузка на двигатель, тем чаще нужно менять масло. Самый верный способ измерить уровень нагрузки – это посмотреть на средний расход топлива. Если автомобиль эксплуатируется в плотном городском потоке с полностью загруженным прицепом или фургоном, то расход топлива будет всегда завышен. Однако и на трассе при постоянной скорости нагруженный до отказа тягач будет расходовать изрядное количество солярки. А повышенный расход свидетельствует о высокой нагрузке на двигатель, что сопровождается интенсивным накоплением сажевых частиц в масле и его «срабатыванием». В итоге масло необходимо чаще менять. Некоторые производители чётко регламентируют межсервисный интервал в зависимости от расхода топлива. Например, MAN рекомендует менять масло для определённой модели двигателя не реже одного раза на 80 000 км пробега, если расход топлива не превышает 30 л на 100 км. Если расход топлива составляет от 30 до 50 л на 100 км, то интервал сокращается до 55 000 км и т. д.
Основополагающие факторы
На предприятиях замена масла часто привязывается к определенному временному интервалу – производитель может установить срок, по истечении которого масло нужно будет поменять вне зависимости от текущего пробега. Такое решение вполне объяснимо: эксплуатационные характеристики масла снижаются не только во время работы, но и во время стоянки автомобиля. Как правило, временной фактор играет меньшую роль, поскольку перевозчики стараются максимально задействовать действующий автопарк, исключив простои. Если мы говорим о стационарной и строительной технике, то здесь время работы двигателя исчисляется моточасами и является основополагающим фактором при определении интервала замены масла.
Однако на частоту смены масла могут влиять и технические особенности автомобиля. Это немаловажные факторы, в том числе конструкция самого двигателя. Один и тот же производитель может предписывать различные интервалы замены для разных модификаций двигателей, отличающихся, например, объёмом картера. Он может быть стандартным или увеличенным. Если установлен последний, то замена масла производится реже. Объём картера зависит от выбранной комплектации. Интервал замены в этом случае может различаться на ¼ для одной и той же модели двигателя.
Масло и топливо
Раз уж заговорили о картере, то давайте выясним, какой объём картера является более выгодным с экономической точки зрения. Заранее определить, какой тип картера окажется экономически более выгодным, бывает сложно. Для этого проводятся специальные расчёты, после чего перевозчик выбирает тип двигателя, исходя из среднего по автопарку расхода топлива, длины стандартного маршрута, загруженности транспортного средства и многих других факторов.
Мало кому известно, что на интервал замены масла сильно влияет качество топлива. Поэтому большинство производителей вводит различные поправочные коэффициенты, т. е. факторы, снижающие интервал замены. Один из ключевых параметров, влияющих на качество топлива, – это количество серы, содержащейся в нём. Кислоты, которые она в итоге образует в процессе сгорания, окисляют как само масло, так и металлические детали двигателя. Ресурс присадок на нейтрализацию образующихся кислот будет расходоваться интенсивнее при повышенном содержании серы в топливе. Поэтому в зависимости от качества топлива рекомендуемый интервал замены может различаться в три раза и более. При заправке транспортного средства можно ориентироваться на «паспорт качества», который обязана иметь каждая АЗС. Но сказать с полной уверенностью, будет он настоящим или поддельным, нельзя. Да и не каждый водитель станет проверять документы на топливо. В случае непредвиденной поломки двигателя производитель обязательно возьмёт пробу из бака. Если окажется, что серы в топливе много, а интервал замены масла несоответствующий, то сервис может отказать в гарантийном ремонте.
Редакция благодарит Александра Лихолитова, технического специалиста по смазочным материалам «Шелл», за помощь при подготовке материала.
Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.FRVelion Suggestion — Через сколько километров необходимо заменить моторное масло для автомобиля
FRVelion Suggestion — Через сколько километров нужно заменить моторное масло для автомобиля
- Разместил: frvelon
- Комментариев нет
Замена моторного масла зависит от многих факторов. Эксперты FRVelion утверждают, что на график замены масла сильно влияет интенсивность эксплуатации. Автомобиль, обычно используемый для бизнеса, например, для материального транспорта или пассажирских перевозок, требует более частой замены масла по сравнению с автомобилем, используемым в бытовых целях. Кроме того, мы обычно слышали, что время между двумя заменами масла зависит от двигателя автомобиля, например, от пробега и от того, сколько ему лет.
Специалисты FRVelion рекомендуют менять масло в двигателе автомобиля каждые 10 000 — 15 000 км или если вы используете автомобиль по назначению, то менять масло нужно раз в год. Но если вы пользуетесь автомобилем очень редко, то менять масло в двигателе автомобиля нужно раз в 2 года.
С другой стороны, если вы используете дизельные двигатели, вам необходимо менять масло каждые 7000 км или примерно один-два раза в год.
Как проверить масло в двигателе автомобиля?
Перед проверкой уровня масла в двигателе автомобиля специалисты FRVelion рекомендуют взять с собой:
- Бумажное полотенце или чистую тряпку
- Автомобиль должен стоять на ровной поверхности
- Одноразовые перчатки (при необходимости)
- Сначала нужно убедиться, что автомобиль стоит на ровной поверхности, затем нужно подождать не менее десяти минут только для того, чтобы масло стекнуло обратно в поддон.
- Затем необходимо поднять и зафиксировать капот, после чего определить уровень масла масляный щуп , который, как правило, очень хорошо виден и легко доступен.
- Вытащите щуп и протрите конец бумажным полотенцем или чистой тканью. Затем вы должны заменить его и убедиться, что он полностью вошел, прежде чем мгновенно вынуть его, а затем удерживать в горизонтальном положении.
- Теперь вам нужно посмотреть на конец щупа, а затем начать его осмотр. Некоторые автомобили имеют текстурированную область, которая обычно представляет емкость масляного поддона, в то время как другие имеют линию, помеченную как «полный». Цвет масла янтарный, уровень масла очень легко проверить.
Уровень масла
- Нормальный уровень масла — вам просто нужно снова вставить его, когда уровень масла, показанный на щупе, будет нормальным.
- Низкий уровень масла или Грязное масло – если щупы показывают низкий уровень масла, то нужно коснуться щупа двумя пальцами и почувствовать текстуру масла. Если масло чистое, то нужно просто долить новое масло через воронку. Но если масло грязное, то нужно как можно скорее заменить масло в машине.
Когда лучше всего проверять масло в двигателе автомобиля?
Специалисты FRVelion рекомендуют проверять уровень масла в двигателе автомобиля либо перед запуском двигателя автомобиля, либо через 5-10 минут после выключения. Так что вы можете иметь все масло в масляном поддоне только для получения точных измерений.
Как заменить масло в двигателе автомобиля в домашних условиях?
Эксперты FRVelion говорят, что заменить масло в двигателе автомобиля довольно просто, и вы можете заменить его, не запачкавшись. Вы сэкономите деньги, а также продлите жизнь автомобилю на тысячи километров.
Необходимые инструменты
- Резиновый молоток
- Набор гаечных ключей
- Ветошь
- Защитные очки
Необходимые материалы
- Моторное масло
- Контейнер для отработанного масла
- Прокладка масляного фильтра
- Масляный фильтр
Шаг 1 :
- Вам необходимо купить «правильное масло и масляный фильтр».
- Чтобы продлить срок службы масла, вам необходимо купить более качественные фильтры, если вы проедете более 3000 миль, но если вы проедете около 3000 миль, вы можете использовать экономичный масляный фильтр.
Шаг 2:
- Теперь вытащите масляную пробку.
- Для вытягивания масляной пробки необходимо поднять автомобиль домкратом, затем установить домкратные стойки и опустить автомобиль.
- После этого отвинтите пробку и быстро вытащите ее из потока масла. Теперь очистите сливную пробку и установите новую прокладку (при необходимости).
Шаг 3:
- Снимите масляный фильтр
Шаг 4:
- Выберите лучшие ключи для масляных фильтров.
- Для разных автомобилей ключи для масляных фильтров работают по-разному. Вам нужно выбрать тот, который предоставляет вам наибольшее пространство для маневра.
Шаг 5:
- Теперь пришло время добавить свежее масло.
- Залейте масло с помощью воронки и закройте бутылку крышкой, прежде чем выбросить ее в мусорное ведро.
Специалисты FRVelion рекомендуют менять масло в двигателе автомобиля каждые 10 000–15 000 км. Также рекомендуется проверять уровень масла в двигателе автомобиля либо перед запуском двигателя автомобиля, либо через 5-10 минут после его остановки. Мы также увидели в этой статье, что заменить масло в двигателе автомобиля самостоятельно в домашних условиях не очень сложно, если быть очень внимательным, а также внимательно следовать инструкции!
Стабилизатор топлива STA-BIL — Сколько километров между заменами масла?
Как масло влияет на ваш двигатель? Подробнее о том, как часто нужно менять масло в автомобиле, читайте здесь. Знать, когда менять масло в вашем автомобиле, раньше было просто. Был общий стандарт: делать это каждые 3 месяца.
СКОЛЬКО КИЛОМЕТРОВ МЕЖДУ ЗАМЕНАМИ МАСЛА?
Как масло влияет на ваш двигатель? Подробнее о том, как часто нужно менять масло в автомобиле, читайте здесь. Знать, когда менять масло в вашем автомобиле, раньше было просто. Был общий стандарт: делать это каждые 3 месяца. С технологически продвинутыми двигателями и синтетическими маслами, которые постоянно разрабатываются и переформулируются, это уже не так просто.
Двигателю вашего автомобиля необходимо масло, чтобы поддерживать смазку движущихся частей, тем более что допуски между деталями, такими как подшипники, кривошип, кольца и стенки цилиндров, очень малы. Различные температуры заставляют металлические детали расширяться и сжиматься, а когда эти детали расширяются, допуски становятся еще более жесткими. Без смазки двигатель может заклинить. Регулярная замена этого смазочного материала — вашего масла — гарантирует, что оно будет работать так, как задумано.
ИНТЕРВАЛ ЗАМЕНЫ СИНТЕТИЧЕСКОГО МАСЛА
Если вы используете синтетическое масло, интервал между заменами масла может быть увеличен. Рекомендации производителя варьируются в среднем от 10 000 до 15 000 километров. Некоторые рекомендуемые интервалы могут быть короче или длиннее. Итак, сколько километров между заменами масла в самый раз? Даже при использовании синтетического масла все зависит от рекомендаций производителя и стиля вождения. Также стоит отметить, что полная замена синтетического масла, хотя и дороже, чем обычная замена масла, лучше для окружающей среды и дает вам больше времени между заменами масла.
ОПРЕДЕЛИТЕ ОПТИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО КИЛОМЕТРОВ МЕЖДУ ЗАМЕНАМИ МАСЛА
Масляные моющие средства и присадки со временем разрушаются. Добавки также предотвращают образование шлама и коррозию. Поскольку эти моющие средства разрушаются, масло обеспечивает меньшую защиту двигателя.
Грязное или старое масло может повредить двигатель. Обязательно обращайте внимание на то, как часто вы меняете масло.
Чтобы ответить на вопрос: «Как часто нужно менять масло?» проверьте руководство пользователя. Он может рекомендовать замену масла через 15 000 км при использовании полностью синтетического масла и через 10 000 км при использовании частично синтетического масла.
Обязательно прочитайте все материалы, которые предоставляет производитель, так как манера вождения будет определять, каким рекомендациям следовать. Факторы, которые могут повлиять на рекомендуемый интервал замены масла, включают:Частое вождение менее 15 километров за поездку, особенно в холодные месяцы.
Буксировка, особенно в гору.
Частое движение по гравийным дорогам и в других пыльных условиях.
Независимо от того, оснащен ли двигатель вашего автомобиля турбонаддувом.
Управляете ли вы автомобилем с дизельным двигателем.
Много ли вы ездите с остановками.
Ездите ли вы на постоянной скорости по шоссе в жаркие месяцы.
Возраст и состояние автомобиля.
В руководстве по эксплуатации указан рекомендуемый интервал замены масла при неблагоприятном вождении. Интервал может составлять всего 5000 километров, если вы постоянно ездите на своем автомобиле в неблагоприятных условиях.
СИНТЕТИЧЕСКОЕ МАСЛО VS.