26Июл

2 тактный двигатель: Какое оптимальное соотношение моторного масла к бензину для двухтактного двигателя?

Содержание

Свой 2-тактный мотор. CR620 / Хабр

Так как Хабр — ресурс неспециализированный по тематике поста, поэтому, пожалуй, буду следовать стилю «просто о сложном» .

Года 4 назад я подошел к пониманию, что вырос из мотора ижп5, конструкция которого заботливо сохранялась ижевскими инженерами на протяжение почти 70лет. И на то есть причины: со своими задачами она справляется достаточно эффективно. И вроде все хорошо, вот только задачи перед мотоциклом ставил несколько отличные: легкий и мощный эндуро, ресурс хотя бы в два сезона, дальняки с крейсерской скоростью в районе 120км/ч, перевозка в коляске всякого хлама и транспорт на каждый день. Иж благополучно удовлетворяет только последним двум задачам.



Если из ходовой при помощи болгарки, металлопроката, САПР-а, сварки и станков можно сделать почти все, да и смысл привязываться к стандартной более чем достаточный — документы. С мотором дело иное, а ведь именно вокруг него должен строиться мотоцикл, тут уже грубыми инструментами не обойдешься, и работы горы.

Собственно поэтому товарищи кастомайзеры мучают ходовую в лучших традициях дизайнера, мимикрировшего под инженера, но крайне редко лезут в двс и кпп, предпочитая купить готовое и не усложнять себе жизнь, ибо лишь бы смотрелось.

Сделай сам, и получится дороже, но интересней
Вначале планировал мучить мотор иж пс, превращая его 500сс. Цилиндр и коленвал должны были быть сделаны на заказ. Подготовив примерные чертежи деталей, я стал искать завод или фирму, который возьмется за изготовление их. Начать хотел с гильзы цилиндра, но никто не стал за нее браться: кто-то отказывал в открытую, кто-то обещал перезвонить, кто-то предлагал чугунную болванку. В общем желающих взяться за это дело я так и не нашел. Сейчас спустя годы понимаю свою ошибку — не там искал, первый звоночек кризиса мех. обработки прозвенел.

Таким образом, от идеи собственного цилиндра в тот момент пришлось отказаться. Нужен был подходящий цилиндр от серийного мотоцикла. И он был найден в лице цилиндра от Honda CR500.

Составив смету проекта я выяснил, что покупка целого мотора от хонды будет немного дороже: разность цены моторов компенсируется трудностью доводки ижевского детища. К слову сказать, эта идея не умерла, после длительного обсуждения за нее решил взяться другой человек, а я ему помог детальками. (Фото публиковать не буде, оно доступно по ссылке).

Собственно так я и пришел к выбору мотора Honda CR500. Это такой кроссовый мотоцикл 80-90годов прошлого века, эпохи господства 2-т и 500сс, можно сказать живая легенда.

Идея бессмертна
Через некоторое время мотор был по частям вытянут с ebay. И вроде все готово к сборке, все уже давно лежит в столе, а душа требует рукоблудия и навязчивый мысли о своем моторе так и не удалось прогнать. Собрать cr500 в стандарте уже не хочется, а мозг за прошедшее время успел найти странные инженерные решения в заметном количестве. Выбора не остается, придется делать свой цилиндр, только используя другой низ.


стандартный мотор cr500


как конечный итог

Начал узнавать цены за литье — все плохо. Начал узнавать о 3д печати форм, да бы отлить самому — тоже самое. Кризисы 3d печати и литья стали очевидными. Решение его явное: нужен свой принтер. А с деньгами плохо, поэтому ЦПГ продал, ибо своя будет. Продал как раз тому человеку, который принял мою старую идею. На вырученные средства и добавив еще сверху обзавелся своим 3d принтером.

Спроектировал формы, набравшись опыта печати, переделал их. Люблю двойную работу.


И напечатал их. Ушло 3,5кг пластика и 252часа станочного времени.

Что бы чудовище влезо, нужно подварить картер, хотя делать этого не хотел.


Тем временем настало лето, а вместе с теплой погодой и литейный сезон.

Первый блин, как известно, комом, поэтому переводить хороший металл на него не стал, а переплавил карнизы, от которых шел желтый дым, растеливавшийся медленно по окрестностям, не тревожимый ни единым порывом брезгливого ветра.

Потом была вторая отливка, лом закончился, и надеялся получить хорошую, но второй блин решительно отправился в след за первым.


Нельзя же останавливаться на пол пути? Вновь исправил найденные ошибки и сделал новые формы, к слову, на каждый комплект форм уходит около месяца работы.

Сейчас нахожусь в томительном ожидание хорошей погоды, в Карелию пришла дождливая осень плавно перетекающая в зиму. Видимо, это будет последняя крупная отливка в этом сезоне, и надеюсь, она будет удачной.
Следующая часть: Проект длиной в 8 лет — знал бы, ни за что не ввязался: свой 2-тактный мотор

Отличие 2 тактного лодочного мотора от 4 тактного

Определяющее отличие 2 тактного лодочного мотора от 4-тактного — в особенностях конструкции. При четырёхтактной системе рабочий цикл включает 4 последовательных этапа (такта): впуск (топлива) —> сжатие —> расширение —> выпуск (отработки). Полезная работа совершается по ходу такта расширения путём воспламенения порции сжатого топлива. Далее происходит выпуск отработанных газов и повтор цикла. В 2-тактных модификациях лодочных моторов предусмотрено соответственно 2 такта: сжатие —> расширение, полезная работа происходит также в ходе совершения расширения объёма сжатого топлива после его воспламенения при помощи свечи.  

В зависимости от совершаемого моторами рабочего цикла (4/2 такта) они значительно, коренным образом отличаются по конструкции, внутренней архитектуре и устройству.
Принципиальная разница между этими системами преобразования энергии топлива в кинетическую энергию, направляемую на совершение полезной работы (вращение вала и в конечном итоге винта мотора), определяет существенные отличия в плане эксплуатации и использовании моторов 2/4 такта.

Отличие лодочных моторов двухтактных от четырехтактных

У двухтактных моторов:

  • Меньше вес. Легче и несколько проще само устройство ДВС, а значит мотор определённой мощности будет весить в среднем меньше, нежели 4-тактный мотор той же производительности.  
  • Простота конструкции формирует условия обслуживания. Техническое обслуживание 2-тактных лодочных двигателей в целом проще. Например, нет необходимости менять масло в картере.
  • Важное отличие двухтактных моторов от четырёхтактных: поскольку тактность меньше, в обработке топлива и выпуске отработанных частиц задействовано меньше движущихся деталей, поэтому на их смазывание тратится меньше смазки.
  • На воде двухтактные модели резче в плане «подхвата», они быстрее развивают максимальный крутящий момент, это выражается в том, что 2-тактники дают больше скорости на старте, в начальный момент движения. Также быстрее реакция мотора на поворот ручки газа.
  • Моторы 2-тактной модификации не капризны при транспортировке, их можно перевозить на любой стороне, не боясь протечек масла из картера в «голове» (поскольку его просто нет там).
  • Проще конструкция — ниже затраты на производство, меньше расходов на материалы, проще литьё. Соответственно 2-тактные моторы в среднем дешевле.
  • Именно благодаря простоте конструкции, мотор, нечаянно «искупавшийся» за бортом, почти всегда можно просушить, перебрать, обслужить и вернуть к нормальной работе.
  • Важное отличие двухтактного от четырехтактного двигателя лодочного мотора: 2-тактные моторы работают на топливной смеси, которая смешивается из бензина и масла, взятых в пропорции 50 к 1 (при обкатке добавляется больше масла).
    В некоторых моторах повышенной мощности предусмотрена удобная функция «автомикс», т.е. мотор готовит смесь самостоятельно. Однако для большинства самых востребованных модификаций в диапазоне 9.9-15 л.с. смесь путём предварительного смешивания готовит сам рыбак. При наличии минимального опыта это нетрудно.

Отличия 2х и 4х тактных лодочных моторов

  • За счёт более сложного устройства, большого количества узлов, деталей конструкции они весят в среднем тяжелее 2-тактных моторов аналогичной мощности. При этом большая часть массы приходится на моторную голову — в среднем  60-80%.
  • 4-тактные моторы не требуют приготовления топливной смеси. Зато картер в голове нужно заправлять маслом в ходе ТО. Из-за этой особенности моторы 4т требуют особого внимания при перевозке, при горизонтальном расположении их нужно размещать на правильной стороне, обычно отмеченной заводской маркировкой, в противном случае масло из картера может вытечь, что потребует внутренней чистки, это довольно сложная техническая операция.
  • Зато обработка топлива происходит эффективнее, чем у двухтактников. Меньше расход бензина. Меньше выхлопов и отработки. И звук работы не такой резкий, больше похож на громкое жужжание.
  • 4-тактные моторы традиционно пользуются большим спросом среди ценителей рыбалки троллингом, поскольку стабильно держат малые обороты и не требуют перегазовки.
  • ТО четырёхтактных моторов в целом чуть сложнее, поскольку сложнее сама конструкция. Зато эти моторы технологичны, а это даёт возможность сэкономить на бензине (надо сказать, расход действительно ниже, чем у двухтактных ПЛМ).
Две разные системы обработки топлива дают нам две совершенно разные модификации.
Спор о том, какие моторы «круче» начат давно и, видимо, не решится в ближайшие годы. С уверенностью можно сказать одно: на данный момент рыбаками по всему миру и конкретно в России востребованы как 2-тактные, так и 4-тактные модели лодочных моторов. Выбор зависит от личных предпочтений и условий рыбалки. Компания «Лодки-Питер» рада предложить рыбакам и водномоторникам самые надёжные классические и современные модели двухтактных и четырёхтактных подвесных двигателей от известных производителей. У нас 100% оригинальная продукция и официальная гарантия. Работаем в Санкт-Петербурге и с заказами из регионов более 14 лет. Обращайтесь, поможем выбрать фирменный мотор именно под ваши условия отдыха!

Вернуться к списку

Вот почему двухтактные мотоциклы все еще актуальны. Ты слышишь это? Ты уже чувствуешь его запах? Это двухтактный двигатель, который может показаться устрашающе знакомым, но уж точно не похожим на своих кузенов из 60-х и 70-х годов. Оказывается, они все еще делают их, и теперь они даже лучше, чем когда-либо. Можно много говорить о плюсах четырехтактного двигателя, пришедшего на смену двухтактному. Они более экологичны, более экономичны и их легче контролировать во всем диапазоне мощности. Но то, что они приобретают в этих категориях, они теряют в других.

Их гораздо сложнее производить и, как следствие, дороже обслуживать. Вот почему двухтактные двигатели, хотя и несколько устаревшие, по-прежнему являются отличным выбором в некоторых особых случаях.

Но давайте сначала избавимся от негатива. Двухтактные мотоциклы имеют всю свою мощность в диапазоне оборотов (также известном как диапазон мощности), что затрудняет управление ими. Они громче, чем четырехтактные, и это может быть проблемой в городских районах, где можно найти более строгие постановления по шуму. Они, безусловно, менее экономичны из-за потери газа в упрощенном процессе зажигания, и поэтому вы не найдете слишком много двухтактных мотоциклов, продаваемых для использования на улицах или в городских условиях. Но не заблуждайтесь, они все еще делают совершенно новые версии, и технология прошла долгий путь.

Связанный: ВИДЕО: Является ли САМЫЙ ДЕШЕВЫЙ электрический велосипед-внедорожник на Amazon лучше, чем более дешевый велосипед-внедорожник с бензиновым двигателем?

Усовершенствованные новые двухтактные модели

GasGas

GasGas производит совершенно новые двухтактные мотоциклы

Если вы жаждете испытать двухтактный опыт, но не хотите, чтобы мотоцикл разлетелся на миллион осколков на первом же повороте грунтовой трассы , вы будете рады узнать, что вам не придется довольствоваться древней Yamaha DT-1 вашего отца. Конечно, это классика, но ненадежные барабанные тормоза, устаревшая подвеска и бесполезная фара могут испортить фантастический день в лесу. Есть несколько крупных производителей, которые до сих пор производят двухтактные двигатели, и они идут в ногу со временем.

KTM 250 SX с регулируемой подвеской, электронным впрыском топлива и электрическим запуском. GasGas MC 250 оснащен гидравлическим сцеплением Brembo, встроенной системой охлаждения и регулируемыми перевернутыми вилками. А хорошие ребята из Yamaha производят единственный современный японский двухтактный мотоцикл YZ250. Он имеет жидкостное охлаждение, регулируемый зажим руля и рычаг сцепления, а также есть множество других моделей, таких как Husqvarna, TM Racing и Beta. В зависимости от того, где вы живете, если вы поставили перед собой цель получить идеальное оружие для бездорожья, рядом с вами может быть в продаже современный двухтактный вариант.

СВЯЗАННЫЕ: KTM удваивает двухтактные двигатели, добавляя EFI

Быстрее, чем четырехтактный

KTM

Гонщики мотокросса часто выбирают двухтактные из-за их скорости

Есть и другие, гораздо более подробные руководства по различия между двухтактными и четырехтактными двигателями, но главное и короткое в том, что двухтактный двигатель завершает рабочий цикл намного быстрее. Он срабатывает при каждом обороте кривошипа, в отличие от каждого второго оборота четырехтактного двигателя. Но что это значит для гонщика на самом деле?

Это довольно просто. Когда вы сочетаете меньший вес мотоцикла с более быстрым запуском двигателя, отношение мощности к весу увеличивается, что делает двухтактный мотоцикл намного быстрее, чем четырехтактный мотоцикл того же размера. Неудивительно, что профессиональные гонщики мотокросса и эндуро предпочитают именно эти машины. Наличие более легкого и быстрого мотоцикла может в конечном итоге означать разницу между победой в гонке и вообще отсутствием подиума.

СВЯЗАННО: Новый мотокроссер Yamaha является доказательством того, что двухтактные двигатели еще никуда не денутся

Когда двухтактный двигатель падает в лесу, он издает звук?

Husqvarna

Двухтактный мотоцикл Husqvarna

Внимание, спойлер, он определенно издает звук. Потому что они очень громкие. Особенно по сравнению с их четырехтактными собратьями. И это одна из причин, почему вы не видите никаких новых, разработанных для уличного использования. Но то, для чего они созданы, это мотокросс, триалы и вообще внедорожное хулиганство. На ближайшей доступной сельской тропе или грунтовой дороге нет ни одного из этих надоедливых шумовых постановлений, велосипеду не нужна пластина, и вы можете в полной мере воспользоваться преимуществами легкого двухтактного двигателя, простоты, мощности и маневренности. Просто убедитесь, что у вас есть способ доставить мотоцикл туда и обратно, например, прицеп, фургон или грузовик, потому что вы не сможете легально ездить на нем по улицам.

Преимущества более легкого веса

Мотоциклы TM

Относительная легкость двухтактных двигателей идеальна для начинающих

Вес постоянно упоминается как причина, по которой новички и небольшие водители могут бояться езды по бездорожью. Четырехтактные, как правило, более тяжелые машины из-за гораздо более сложной архитектуры двигателя. Для сравнения, двухтактные машины более простые и, как правило, имеют меньший общий вес. Это делает их идеальными велосипедами для начинающих, в разумных пределах, потому что поднять их с грязи, песка или травы немного проще. Легкий вес, а также способность ездить по бездорожью также делают его привлекательным в качестве стартового велосипеда для тех, кто хочет научиться ездить, но не слишком любит падать на твердом асфальте. Как мы все знаем, грязь – это практически подушка по сравнению с цементом.

Связано: Мотокросс, трейл и двойной спорт: какой из них подходит именно вам?

Мир двухтактных двигателей имеет долгую и богатую историю как на асфальте, так и вне его. Двухтактный двигатель, запатентованный еще в 1904 году, со временем появился во множестве различных конфигураций и компоновок. Он был и остается намного легче конкурирующего четырехтактного двигателя. Это также намного быстрее и проще в обслуживании. Хотя у него есть свои недостатки, такие как гораздо более высокий уровень шума, больший выброс загрязняющих веществ и более низкая топливная экономичность, он по-прежнему очень популярен как для профессионалов, энтузиастов, так и для начинающих гонщиков. И хотя времена расцвета езды на нем по городским улицам давно прошли, многие крупные производители по сей день производят более новые и лучшие двухтактные двигатели для рынка бездорожья.

Почему двухтактные двигатели были забавными, но их нужно было убить

  • Дом
  •   •  
  • В глубине
  •   •  
  • Почему двухтактные двигатели были забавными, но их нужно было убить Почему двухтактные двигатели мы…

Прошли десятилетия с момента выпуска последнего мотоцикла с двухтактным двигателем. Карл Бенц запатентовал двухтактный двигатель в 1879 году в Германии. Он работал над этим двигателем, потому что заметил, что три цикла 4-тактного двигателя были потрачены впустую, потому что был только один такт сгорания. Многим нравился звук и езда на мотоцикле с двухтактным двигателем из-за его уникальных характеристик — он был более шумным [в хорошем смысле] и обладал большей мощностью [при том же рабочем объеме]. Итак, если они были такими хорошими, почему их нужно было убивать. Для этого нам нужно знать некоторые вещи о двухтактном двигателе, такие как его работа, преимущества и недостатки.

Разница между работой двухтактного двигателя и четырехтактного двигателя

Читайте также: Тройные гонщики убегают от полицейских и издеваются над ними: пойманы и оштрафованы на рупий. 14 500!

Самая большая разница между обоими двигателями заключается в количестве ходов или циклов, которое требуется поршню для выработки мощности из воздушно-топливной смеси.

Как следует из названия, для двухтактного двигателя требуется 2 такта или цикл поршня для завершения цикла сгорания и выхлопа. Камера сгорания расположена на верхней стороне поршня, тогда как на другой стороне поршня находится картер. Поршень втягивает воздух и топливо в картер, в то время как он нагнетает воздух и топливо в камеру и нагнетает воздух и топливо в камеру, когда он движется вниз за счет сгорания. Когда поршень движется вверх к такту сгорания, он создает вакуум в картере, который также действует как воздушная камера, из-за которой воздух и топливо всасываются через карбюратор.

Когда начинаются такты сгорания, в картере создается давление, и топливно-воздушная смесь нагнетается в камеру сгорания. Когда смесь воздуха и топлива поступает в камеру сгорания, они выталкивают выхлопные газы из камеры. Затем смесь сжимается и воспламеняется, и весь процесс начинается снова. В двухтактном двигателе клапаны не используются из-за боковой крышки поршня и открывают впуск и камеру. Итак, есть два такта, из которых один производит мощность.

Четырехтактный двигатель завершает цикл сгорания и выпуска за четыре хода поршня. Отсюда и название 4-тактный двигатель. Поршень движется вниз, и впускной клапан открывается, чтобы впустить смесь воздуха и топлива в цилиндр. Это называется тактом впуска. Когда поршень движется обратно вверх, смесь сжимается, и это называется тактом сжатия. Это момент, когда свеча зажигания воспламеняет смесь, вызывая взрыв, толкающий поршень обратно вниз. Это называется тактом сгорания. Теперь выпускные клапаны открываются, и поршень движется обратно вверх, заставляя выхлопные газы двигаться к выпускным клапанам и к выхлопным трубам. Это известно как такт выпуска. Таким образом, всего имеется 4 такта, и только один из них является тактом сгорания, производящим мощность.

Двухтактные двигатели были очень забавными, и в Индии было продано много легендарных мотоциклов, которые покорили сердца автомобильных энтузиастов. Некоторые из таких примеров: Yamaha RX100, Yamaha RD350, Yezdi Roadking 250 и многие другие. Вы можете посмотреть другие наши велосипеды и прочитать о них, нажав здесь. Чтобы понять, чем интересны двухтактные двигатели, во-первых, нам нужно знать их преимущества:

Постоянная мощность

4-тактный двигатель. Помните, что в 4-тактном двигателе 4 такта и только 1 рабочий такт, поэтому есть еще три такта, прежде чем рабочий такт снова может включиться. Благодаря этому 2-тактный двигатель имеет более последовательную и линейную подачу мощности, чем 4-тактный двигатель. ход двигателя. В однотактном двигателе количество рабочих тактов в два раза больше, чем в четырехтактном двигателе.

Быстрое ускорение и характерный звук

Двухтактные двигатели быстрее разгоняются, потому что они могут завершить свой цикл сгорания почти вдвое быстрее, чем четырехтактные двигатели. Кроме того, они производят гораздо более громкий и резкий звук, чем четырехтактный двигатель, звук которого подавлен. Любой ребенок 90-х смог бы различить звук двухтактного двигателя, потому что Yamaha RX100 был двухтактным.

Малый вес и отношение мощности к весу

Двухтактные двигатели легче четырехтактных, потому что они содержат меньше механических частей, а иногда даже меньше цилиндров, что еще больше снижает вес. Еще одним преимуществом является то, что он имеет большее отношение мощности к весу, потому что они производят больше мощности и имеют меньший вес

Меньшая стоимость и меньшая сложность

Поскольку в двухтактных двигателях задействовано меньше деталей, они дешевле четырехтактных двигателей. -тактные двигатели, а также дешевле в производстве. Это также делает их менее сложными из-за меньшего количества механических частей. Их также проще производить, что важно, если рабочим приходится собирать их на заводе, поскольку для этого требуется меньше навыков. Все это помогает производителю контролировать расходы.

Менее склонен к перегреву

Из четырех циклов четырехтактного двигателя три цикла включают процедуры, повышающие температуру двигателя. Сжатие приводит к нагреву, сгорание, как известно, увеличивает температуру, а такт выпуска просто вытесняет горячие выхлопные газы из цилиндра. Принимая во внимание, что в двухтактном двигателе при каждом новом заряде камера охлаждается, потому что впрыскивается свежий воздух и топливо, а верхняя часть цилиндра также подвергается воздействию воздуха, чтобы предотвратить повышение температуры камеры сгорания. Вы наверняка видели металлические гребни на двигателе мотоцикла. Его цель — отводить тепло от двигателя.

Постоянная подача мощности, быстрое ускорение, малый вес двигателя и кричащий саундтрек сделали двухтактные двигатели такими приятными и веселыми. Так случилось, что все они должны были уйти. Ну, для этого нам нужно понять недостатки, которые пришли с двухтактным двигателем.

Короткий срок службы

Двухтактные двигатели смазываются не так эффективно, как четырехтактные, что напрямую влияет на срок службы и износ двигателя. Из-за отсутствия надлежащей смазки между движущимися частями двигателя может возникать трение, что приводит к их более быстрому износу. Двухтактный двигатель использует смесь масла с топливом для смазки механических частей двигателя.

Дорогое масло для двухтактных двигателей

Хотя конструкция двигателя может быть дешевой, но масло, необходимое для смазки двухтактного двигателя, стоит дороже. Вам требуется около 115 граммов масла на каждые 3,78 литра топлива. Это означает, что двигатель будет сжигать около 3,78 литров масла каждые 1500 километров. И помните, что это масло дорогое, и вам придется доливать его довольно часто, иначе ваш двигатель потеряет смазку, что приведет к отказу двигателя.

Меньший пробег

Двухтактные двигатели не совсем эффективны при сгорании, из-за чего у них меньше пробег. Неполное сгорание является одной из причин, по которой они производят меньше пробега, и из-за другого хода, который происходит, несгоревшее топливо также попадает в выхлоп, что еще больше увеличивает неэффективность.

Загрязнение

Загрязнение было самой большой и наиболее заметной проблемой двухтактных двигателей. Поскольку мы обсуждали, что двухтактные двигатели используют масло для смазки, это приводит к сжиганию масла. При каждом рабочем такте масло также сжигалось вместе с топливно-воздушной смесью. По этой причине вы видите большой белый и густой дым из выхлопных газов двухтактного двигателя. Кроме того, несгоревшая масляно-топливная смесь, которая выбрасывалась через выхлопные газы, очень вредна для нашей окружающей среды.

Производители не смогли контролировать уровень загрязнения, выбрасываемого двухтактным двигателем, из-за чего они не могли соблюдать новые нормы выбросов, установленные большинством стран.