ВАЗ 21014 — девятый вал: реинкарнация
Выпускать переднеприводные автомобили самарской серии Волжский автомобильный завод начал много лет назад — задолго до наступления нового века.
Эти машины выходили за рамки обычной вазовской «классики», для своего времени они были стильными, динамичными и даже слегка агрессивными. Прошло много лет, а достойной замены для продолжения развития этого направления просто не нашлось. Все это привело к тому, что конструкторы АвтоВАЗа решили не изобретать седельно-сцепное устройство, а сделать глубокий рестайлинг некогда популярных моделей. Не самое оригинальное решение, но оказалось не так уж и плохо – появился ВАЗ 21014 и другие модификации трех- и пятидверного хэтчбека.
Серийный выпуск «Спутников» нового поколения начался в 2003 году, он продолжится, по планам автозавода, до конца 2013 года. Публике был представлен новый хэтчбек двумя годами ранее, а рестайлинг версия вызвала значительный интерес.
Изменения коснулись и двигателя. Сейчас на ВАЗ 21014 устанавливается новый восьмиклапанный 1,5-литровый силовой агрегат с системой распределенного впрыска топлива. Если говорить об экстерьере, то в целом он напоминает черты предыдущей «девятки», кардинальные изменения коснулись спойлера, как бампера, так и светотехники. Для повышения безопасности автомобиля в техническое оснащение были добавлены АБС и защитное остекление.
С 2007 года наступает эпоха нью-эйс-клапанного двигателя (1,6 л), который устанавливается на ВАЗ 21014. Тюнинг как бы положительно сказался на автомобиле — во-первых, этот двигатель соответствует нормам экологического стандарта Евро-3, а во-вторых, катализатор теперь находится возле мотора, а не под алюминиевым ресивером заменен на пластиковый.
В салоне были внесены изменения в торпеду – ее сделали из более жесткого материала, добавили простой бортовой компьютер.В 2008 году в дверях ВАЗ 21014 заменены широкие молдинги на узкие, через год был установлен двигатель, которым автомобиль комплектуется и по сей день – 16-клапанный инжекторный мотор (1,6 л, 89 л.с.). Изменения коснулись и некоторых других узлов, в частности, была установлена новая 5-ступенчатая коробка передач, вентилируемые передние диски и новое усиленное сцепление. Как следствие, можно говорить о более высокой динамике разгона, уменьшенном расходе топлива, а также немного уменьшенном дорожном просвете, что позволяет уверенно входить в поворот. Модификация ВАЗ 21014 оснащена 14-дюймовыми колесами, при сложенной спинке заднего сиденья становится возможным перевозить длинномерные грузы.
В целом данная версия «Самара» вполне приемлемый вариант для повседневной эксплуатации. Качественная подвеска и хороший двигатель дают хорошую динамику и уверенность при обгонах. Интерьер автомобиля сложно назвать современным, но в салоне достаточно комфортно, это касается и дальних поездок.
р>
ВАЗ 21014 — девятый вал: реинкарнация
Выпускать переднеприводные автомобили самарской серии Волжский автомобильный завод начал много лет назад — задолго до наступления нового века. Эти машины выходили за рамки привычной вазовской классики, для своего времени они были стильными, динамичными и даже немного агрессивными. Прошло много лет, а достойной замены для продолжения развития этого направления просто не нашлось. Все это привело к тому, что конструкторы АвтоВАЗа решили не изобретать седельно-сцепное устройство, а сделать глубокий рестайлинг некогда популярных моделей. Не самое оригинальное решение, но оказалось не так уж и плохо – появился ВАЗ 21014 и другие модификации трех- и пятидверного хэтчбека.
Серийный выпуск «Спутников» нового поколения начался в 2003 году, продлится он же, по планам автозавода, до конца 2013 года. Публике новый хэтчбек представили двумя годами ранее , а рестайлинговая версия вызвала немалый интерес. Панель приборов, выполненная в «европейском» стиле, регулируемая рулевая колонка, электростеклоподъемники, новый отопитель и более современный дизайн – весь этот «тюнинг» ВАЗ 21014 выгодно отличал новую модель от предков. Изменения коснулись и двигателя. Теперь на ВАЗ 21014 устанавливают новый восьмиклапанный 1,5-литровый силовой агрегат с системой распределенного впрыска топлива. Если говорить об экстерьере, то в целом он напоминает черты прежней «девятки», кардинальные изменения постигли и спойлер, и бампера, и светотехнику. Для повышения безопасности автомобиля в техническое оснащение были добавлены АБС и защитное остекление.
С 2007 года начинается эра нового восьмиклапанного двигателя (1,6 л), который устанавливается на ВАЗ 21014. Тюнинг так же положительно сказался на автомобиле — во-первых, этот двигатель соответствует нормам Евро-3 экологический стандарт, а во-вторых, катализатор теперь расположен Возле мотора, а не под днищем, алюминиевый ресивер заменен на пластиковый.