ВАЗ-21099ЛИ — Тюнинг
О том, что такое тюнинг, читатели Авторевю знают хорошо Напомним, что в свое время на наших страницах были опубликованы весьма подробные рассказы о таких столпах тюнинга, как Irmscher («доводка» автомобилей Opel), AMG (работа с машинами Mercedes), Alpina (тюнинг BMW), уж не говоря о десятках публикаций о более мелких предприятиях и их продукции. Если попытаться определить термин «тюнинг» в двух словах, то это — набор пластических и хирургических операций над серийным автомобилем, чтобы придать ему новые, индивидуальные особенности как с эстетической, такие технической точек зрения Как правило, все эти доработки призваны сделать автомобиль более спортивным, но при этом сохранить его главное назначение: это — транспортное средство, но не спортивный снаряд для участия в гонках, ралли и т. д
ЧТО У НАС?
У нас, если не считать сомнительных с точки зрения функциональности и аэродинамики «наворотов» в виде всевозможных спойлеров, обтекателей, затемненных стекол, бесчисленных вариаций на тему «родных » фальшрадиаторных панелей и т. д., сколько-нибудь глубоким тюнингом автомобилей долгое время не занимался никто. Все ограничивалосьупомянутыми пижонскими «прибамбасами» и — в лучшем случае — подбором «более мощных» жиклеров карбюратора. А уж о том, чтобы провести серьезные экспертные оценки целесообразности этих дополнений, никто и не помышлял. (А ведь встречались и откровенно опасные новинки, например, резко снижающие зону обзора «антидождевые» тонированные пластиковые накладки на верхние рамки передних дверей: из-за них водители порою не замечали кузова идущего слева грузовика и…)
И все же инженерная мысль «внезаводских» умельцев на месте не стояла. А появление десять лет назад современных по тем временам переднеприводных вазовских машин явилось свежей дозой адреналина: доводить до ума «восьмерки» и «девятки» принялись все кому не лень.
Но некоторые выставочные экспозиции последних лет позволяют нам отказаться от этого чуть ироничного тона: сформировались вооруженные серьезными инженерными знаниями коллективы — и появились действительно «тюнинговые» (или «тюнингованные»?) автомобили с достаточно серьезной проработкой элементов трансмиссии, подвесок, двигателя и, естественно, экстерьера и интерьера. Появились и покупатели, готовые заплатить порою весьма приличную сумму за «доведенный» отечественный автомобиль.
С нашими экспертами встретились представители московской фирмы Лада Инжиниринг — и предложили провести испытания автомобиля ВАЗ-21099ЛИ, то бишь ВАЗ-21099 от Лада Инжиниринг. Мы охотно согласились на эту работу еще и потому, что людей этих в гораздо большей мере интересовали именно экспертные оценки и результаты измерений, нежели возможность любой ценой «про рекламироваться ». То есть настроены ребята из Лада Инжиниринг, похоже, серьезно.
Вкратце — об основных изменениях ВАЗ-21099ЛИ по сравнению со «стандартом». Помимо изменений «декора», здесь рабочий объем двигателя доведен до 1600 куб. см, степень сжатия — до 10,2, «родные» амортизаторы и пружины заменены на спортивные, фирмы Sachs, усилены кронштейны растяжек, изменено передаточное отношение главной пары (4,33) и добавлен самоблокирующийся дифференциал, установлены вентилируемые диски передних тормозов, легкосплавные 14-дюймовые колесные диски, а размерность шин стала 185/65 R14. В салоне — спортивный трехспицевой руль, система центральной блокировки дверей, роскошная стереосистема c CD-чейнджером и усилителями мощности в багажнике.-
Даже «голый», без рук водителя, спортивный руль перекрывает значительную часть приборной информации
Теперь — несколько замечаний о самих испытаниях. Поскольку серьезного теста «чистого» ВАЗ-21099 редакция не проводила, то мы решили все «упражнения» делать с двумя машинами, имея в распоряжении стандартный (хотя и с незначительными изменениями экстерьера) ВАЗ-21099 (1500 куб. см) с пробегом чуть более 24000 км и ВАЗ-21099ЛИ, на спидометре которого было игрго 1450 км пробега. Так что рассказывать мы будем о двух машинах в надежде, что нашим читателям будет интересно и мнение экспертов Авторевю о некоторых потребительских свойствах стандартной «девяносто девятой».
ВНЕШНОСТЬ
В качестве «печки» у нас оказался не совсем стандартный ВАЗ-21099. Здесь — дополнительный комплект боковых накладок, пластиковые пороги, видоизмененные бампера и плюс к тому — спойлер на крышке багажника. Такого вида «девяносто девятые» — не редкость на наших улицах. С одной стороны, машина как бы прижимается к дороге и приобретает спортивные черты, а с другой — массивные оам пера и накладки придают уж очень «тяжеловесный» вид этому небольшому седану. Что до функциональности, то откровенным минусом этого убранства является хотя бы уменьшение углов заднего и переднего съезда. Для такой машины обычный бордюр может оказаться непреодолимым препятствием.
А вот спойлер удачно спрямляет ниспадающую линию задка автомобиля, хотя только специальные измерения на динамометрической дороге смогут ответить на вопрос о его практичности.
Цвет базового ВАЗ-21099 — «мокрый асфальт». Что ж, «мокрый асфальт» по сей день считается престижным окрасом, но все это меркнет рядом с эксклюзивной расцветкой ВАЗ-21099ЛИ. Со вкусом исполненная графика в бело-синих тонах отлично работает на то, чтобы придать машине более стремительный облик. Как и наша «базовая» машина, 21099ЛИ снабжен таким же пластиковым оперением,однако стандартные блок-фары головного света заменены на четыре круглые фары, а в помощь к ним — еще и «галогенки» в нижней части переднего бампера.
Вполне соответствуют новому облику автомобиля легкосплавные колеса с шинами Goodyear Eagle (185/65 R14).
Мощная защита закрывает снизу практически весь моторный отсек. С таким поддоном масляный картер двигателя и КПП полностью защищены от непосредственных контактов с неровностями дороги. Однако дорожный просвет сильно уменьшило!.
Взамен стандартных «дворников» появились поводки и щетки фирмы Bosch.
В САЛОНЕ
Поскольку ВАЗ-21099, в принципе, — хорошо знакомая многим нашим читателям машина, то остановимся лишь на некоторых особенностях.
Начнем с сиденья. Устроившись на нем, водитель через некоторое время ощущает жесткую поперечную планку в нижней части спинки. Этот недостаток еще более усиливает впечатление, что профиль сиденья подходит лишь сутулым водителям. опорная поверхность в области поясницы сильно провалена.
Не все гладко и с органами управления. Педали расположены тесно, и управлять автомобилем в широкой зим ней обуви неудобно. Рычаг переключения передач имеет большие перемещения — и следствием этого являются частые его контакты с правой ногой водителя, а «удаленная» пятая передача заставляет подумать о том, чтобы вновь придвинуть сиденье вперед после правильно подобранной (по педали сцепления и по рулю) посадки. Кроме того, форма рукоятки рычага удобна лишь для включения пятой передачи.
Руль очень хорош и обеспечивает прекрасный обзор щитка приборов. Тут необходимо упомянуть, что на «базовой» «девяносто девятой» была передняя панель старого образца (как раньше на всех «восьмерках» и «девятках»).
Над внешностью машины поработали всерьез и, надо признать, весьма успешно
ВАЗ-21099АИ. Во-первых, машина отличается от «базовой» и по заводской комплектации. Здесь установлена новая передняя панель с новым щитком приборов, знакомая владельцам «свежих» Самар. Эта панель неплохо вписывается в интерьер салона, но имеет серьезный недостаток — очень большой и ничем не прикрытый зазор над рулевой колонкой. Такое впечатление, что владелец сам взял и опустил рулевую колонку. Помимо эстетических, такое взаимное положение руля и панели приборов имеет серьезные функциональные проколы, усиленные в нашем случае тем, что стандартный руль здесь заменен на спортивный трехспицевой «бублик»фирмы МОМО. У него меньше диаметр, он обтянут кожей, хорошо ложится в руку, но… Водитель напрочь лишен доступа к основной приборной информации! Полностью перекрываются рабочие зоны тахометра, спидометра и верхнии блок контрольных ламп. И при стандартном-то руле обзорность приборов новой панели затруднена, а с МОМО — и подавно.
Пространства для ног после установки новой панели почти не осталось. При активной езде быстрая переброска ноги для управления тягой и тормозами просто невозможна. Уж если этого не заметили заводские компоновщики, то неплохо бы тюнинговым фирмам попытаться исправить положение: ведь «доводка» предполагает еще и активный стиль вождения, не так ли?
На рычаге КПП установлена более удобная кожаная рукоятка, хотя это и не «вылечило» длинноходности рычага.
В крыше 21099ЛИ появился прозрачный люк фирмы Mistral. Сзади, за центральными стойками, — тонированные стекла. Такое решение — неплохой компромисс, поскольку задние пассажиры упрятаны от любопытных глаз, а водитель не лишен обзорности. Лишь при пользовании внутрисалонным зеркалом заднего вида остается впечатление, что даже в солнечную погоду сзади надвигаются грозовые тучи.
Рай для меломанов! Мы обнаружили почти непрерывную цепь динамиков по всему периметру салона. Сколько же их тут? Два в передней панели, по одному в каждой двери, два на задней полке. Восемь! Все это «раскачивается» удобно закрепленными в багажнике рядом с CDчейнджером (на 10 компактдисков) двумя усилителями мощности.
ТЯГОВАЯ ДИНАМИКА
ВАЗ-21099 особой резвости не проявляет, хотя разгон весьма ровный, без ярко выраженных провалов. Примерно до 3000 об/мин («примерно», потому, что тахометра-то на «стандарте» не было) двигатель ленив, а дальше — веселеет. Передачи после первой воспринимаются как «растянутые». Пятая передача позволяет поддерживать скорость 50— 60 км/ч; при этом ощущается, что двигатель работает не в оптимальном режиме, хотя и без рывков или подергиваний. Разгон с этой скорости на пятой передаче малоэффективен. Только после §0 км/ч появляется ощутимый прирост ускорения, и чем дальше, тем оно больше. При стремлении динамично двигаться по шоссе с пологими подъемами и поворотами, поддерживая скорость 120 км/ч, пятую передачу включать не приходится. Предназначение этой передачи очевидно — для экономичного движения без резких ускорений.
В целом разгонную динамику для двигателей такого объема даже по сегодняшним меркам нужно признать приемлемой, а для динамичной езды надо не лениться переключать передачи и «крутить» мотор.
Как показали замеры с прецизионной исследовательской аппаратурой, предел нашей «стандартной» Самары оказался 147,о км/ч. «Что это вы там намерили?» — возразят владельцы «девяносто девятых», — «я на своей 170 ходил!» И эти люди, в общем-то, не привирают: ведь при истинной скорости 147,6 км/ч спидометр показывал 165 км/ч. То есть, спидометр льстит самолюбию водителя, с чем мы нередко сталкивались и во время тестов зарубежных автомобилей. (Иногда такую «ошибку» производители вводят сознательно).
Забегая вперед, заметим, что на ВАЗ-21099ЛИ с 14 дюймовыми колесами показания спидометра гораздо больше соответствовали истинной скорости: на «максималке» (154,8 км/ч) спидометр ВАЗ-21099ЛИ превышал истинное значение лишь на 5 км/ч.
А что с разгонной динамикой ВАЗ-21099ЛИ? Порожденные внешним видом намеки на спортивные наклонности сразу же подтвердились. Причем это касается не только собственно ускорения, сколько удобства набора скорости: практически с самого «низа» идет ровный и интенсивный разгон.
ВАЗ-21099ЛИ обеспечивает приличные ускорения и в диапазоне 120—140 км/ч — там, где серийные отечественные автомобили уже с великим трудом передвигают стрелку спидометра. Кроме этого, здесь достаточно эластичная характеристика крутящего момента, позволяющая в сочетании с новым передаточным числом главной пары при спокойной езде пользоваться пятой передачей с 50—60 км/ч уже без надрыва двигателя.
УПРАВЛЯЕМОСТЬ
Управляемость обычного ВАЗ-21099 вполне приемлема в городских условиях, до скоростей 70—80 км/ч. А недостаток — излишне высокое усилие при больших углах поворота руля, например, на разворотных петлях, в узком перекрестке или при парковке.
При движении по шоссе со скоростями выше 80 км/ч проявляется уже более серьезное неудобство — недостаток реактивного действия рулевого управления при малых (до 30 градусов) углах отклонения руля, хотя сама машина весьма остро реагирует на эти отклонения. То есть, автомобиль уже изменяет направление движения, а по усилию на руле этого не чувствуется. Досаждает и постоянно присутствующая на наших дорогах диагональная раскачка кузова, непроизвольно вызывающая траекторные отклонения. Они не велики, их можно не корректировать, но в отсутствие реактивного действия это становится неприятным. По этой же причине автомобиль воспринимается как «вертлявый», недостаточно устойчивый, вызывающий неуверенность и требующий определенного напряжения для точного контроля траектории. По привыкнув, все это перестаешь воспринимать так остро, но некоторое чувство дискомфорта остается. При углах поворота руля больше 30—45 градусов усилие начинает нарастать уже слишком интенсивно, хотя в пологих поворотах это то, что нужно. Но если дорога изобилует крутыми поворотами, например, в горах, то такой уровень усилия начинает утомлять.
В экстремальных режимах движения на извилистой дороге автомобиль оказался весьма надежным. Умеренная степень недостаточной поворачиваемости прибавляет уверенности в напряженных поворотах, а вот курсовая устойчивость, в данном случае — склонность к заносу задней оси, оставляет желать лучшего. При сбросе газа в повороте задние колеса быстро теряют сцепление с дорогой — и возникает глубокий занос. Правда, коррекция его проста и надежна: если удачно выбрана передача, то своевременным увеличением тяги автомобиль легко вытягивается из заноса. Корректируется занос и рулем, но если водитель чуть-чуть замешкается, то уже потребуются довольно резкие действия и большие углы поворота руля. Если есть кое-какие навыки, то автомобиль можно вести и в контролируемом заносе — ВАЗ-21099 предоставляет такую возможность.
Испытания ВАЗ-21099 при маневре «переставка» также дали положительный результат. Во-первых, достигнута весьма высокая предельная скорость выполнения маневра (см. таблицу). Во-вторых, машина продемонстрировала хорошие реакции на управление. И втретьих, хороший контроль за поведением автомобиля надежен благодаря эффективному реактивному действию. А недостаток — слишком большой занос. Он-то и явился «ограничителем» предельной скорости выполнения маневра.
Пересядем в ВАЗ21099ЛИ. Сразу же обращает на себя внимание возросшее усилие на руле. Это — ожидаемое следствие уменьшения диаметра рулевого колеса и применения более широких шин. Свою лепту здесь внес и самоблокирующийся дифференциал. Но за это мы получили хорошее реактивное действие уже во всем диапазоне углов поворота руля. Даже небольшие его отклонения вызывают нарастание «возвращающего» усилия, обеспечивая тем самым лучшее восприятие автомобиля, лучший контроль над ним. Это особенно важно именно для тюнинговой версии, поскольку применение более жестких пружин и амортизаторов фирмы Sachs привело к еще большим диагональным колебаниям машины и еще большим траекторным отклонениям на дорожных неровностях. При быстрой езде водитель вынужден постоянно сучить рулем со значительной амплитудой (до 45 градусов), компенсируя эти отклонения. Особенно неприятно заниматься этим в напряженных ходовых поворотах. Что ж, это — расплата за более острые реакции на поворот руля, и лучшую способность к восприятию боковых сил, а стало быть, и более высокую предельную скорость в повороте.
Уменьшилась и склонность к заносу задней оси — он стал появляться при значительно больших боковых силах, причем амплитуда заноса уменьшилась. Но занос стал резче, и это требует большей сноровки водителя. В принципе, сохранились все типичные для ВАЗ-21099 реакции на изменение тяговой силы в повороте, но и они стали резче.
И только при моделировании аварийной ситуации во время испытания «переставка» обошлось без минусов. ВАЗ-21099ЛИ лучше во всем. Чувствительность оптимальна вплоть до предельной скорости, улучшилась курсовая устойчивость, занос стал меньше и перестал быть ограничением предельной скорости выполнения маневра. На сей раз предельная скорость была ограничена физическими возможностями водителя, который не в силах за очень короткие промежутки времени обеспечить нужную точность управляющих действий. Предельная скорость на «переставке» очень высока!
Завершая разговор об управляемости, скажем, что в основном цель достигнута. Из серьезных «минусов» отметим то, что на высокой скорости появляется неприятное «рысканье» на неровностях, требующее от водителя немалого напряжения.
КОМФОРТ
Стандартная «девяносто девятая» очень неплохо проходит неровности. Мелкие швы, стыки, выбоины асфальта не вызывают сильных ударов, и лишь уже набившие оскомину поскрипывания и побрякивания элементов внутренней обивки «озвучивают» чуть ли не все дорожные дефекты.
Тюнинговый вариант значительно хуже «заботится» о покое пассажиров. Все неровности жестко приходят на кузов и вызывают изрядную тряску. Кроме того, машина подробно повторяет профиль дороги. Так что если вы собрались на таком автомобиле в дальнюю дорогу, то постарайтесь выбрать маршрут по хорошим трассам. Не забывайте и о проходимости. Преодолевая небольшой участок дороги с ямами и выбоинами, мы постоянно слышали скрежет под днищем — низкая защита картера двигателя царапала дорогу. И хотя особого вреда это не приносит, но все же терпеть это тяжело, а потому снижаешь скорость и более тщательно выбираешь траекторию.
ТОРМОЗА
Стандартная «девяносто девятая» обеспечивает хороший уровень замедления. И управлять торможением легко. Большой ход и ожидаемое реактивное действие делают торможение мягким, однако при экстремальном замедлении нужно изрядно «продавить» педаль.
ВАЗ-21099ЛИ имеет в системе тормозов единственное отличие — спереди установлены вентилируемые диски, призванные обеспечить большую стабильность тормозов в тяжелых дорожных условиях (на горных дорогах, при максимальных замедлениях и т. д.). Отличия тормозной динамики обусловлены здесь и применением шин большего размера, с явно лучшими сцепными свойствами. Хотя эффект от этого двоякий: с одной стороны, можно остановиться быстрее, но при этом придется давить на педаль изо всех сил. С другой стороны, применяя нормальные усилия, не удается обеспечить максимальный уровень замедления. Поэтому в результатах замеров для ВАЗ21099ЛИ мы приводим не минимальный тормозной путь, а путь при приемлемом усилии на педали тормоза. И этот показатель заметно хуже, чем у обычного ВАЗ21099.
РЕЗЮМЕ
Итак, если считать, что основное направление доводки, проведенной фирмой Лада Инжиниринг, — придание автомобилю спортивного характера, то, повторим, цель достигнута. Это относится и к эстетическим, и к техническим переделкам. Вот только от разгонной динамики мы ожидали большего.
Теперь настало время оценить едва ли не самое важное потребительское качество — цену. Обычный ВАЗ-21099 стоит 10000 долларов или около того. ВАЗ-21099ЛИ оценивается уже в 18500 долларов. Дорого? Если прикинуть стоимость новых покупных деталей и объема весьма квалифицированной работы, то это — по-божески, и уж во всяком случае нельзя упрекнуть мастеров Лада Инжиниринг, что они взяли цену с потолка. И, если бы машина была подинамичнее, то мы бы смело могли рекомендовать ее патриотично настроенным (машина-то российская!) индивидуалистам, готовым выложить за свою любовь к необычному дополнительные восемь с половиной тысяч долларов.
А. ДИВАКОВ О. РАСТЕГАЕВ
Некоторые результаты измерений, проведенных экспертной группой Авторевю
Тюнинг ВАЗ 21099. Бюджетный тюнинг.
Поначалу серьезно улучшать свой ВАЗ-21099 хозяин не собирался. В мероприятие под названием «тюнинг» его втянули совершенно случайно. Однажды предложили поменять штатные передние сиденья на бывшие в употреблении кресла «UNP Спорт-комфорт», причем по вполне привлекательной цене – $180 за пару. Вскоре в салоне автомобиля красовались обновки сине-черного цвета. Сидеть стало удобнее.
А дальше совершенствования и переделки последовали одна за другой – вошел во вкус. Сначала появились синие вставки в обивках дверей и приборной панели, потом сине-черный чехол на заднем сиденье, нестандартный руль, набалдашник рычага коробки передач. Закончилось же все желанием улучшить ходовые качества своей «девяносто девятой» – нестандартный интерьер требовал от автомобиля и нестандартной прыти.
С МИРУ ПО НИТКЕ
К чему могла привести такая «гонка вооружений» – догадаться нетрудно, да и примеров предостаточно. Однако нашего героя не привлекали многочисленные предложения, способные пробить брешь в семейном бюджете. Избегал и сомнительных решений. Например, от ревущего прямоточного глушителя отказался из принципиальных соображений, равно как и от радикальных изменений внешности. И самое главное – вовремя ограничил верхнюю планку затрат на тюнинг своей машины. За два года непрерывных усовершенствований ушло чуть меньше $2000. Дальнейшие расходы хозяин посчитал нецелесообразными: за большую сумму доработок с учетом цены автомобиля можно сразу купить иномарку.
В ходе переделок он тщательно изучал предложения на рынке. Выбирал лучшие из действительно необходимых ему деталей. Доработку выполняли на разных фирмах: на какой-то одно делают лучше, другое хуже. Тем не менее, экономя средства, дотошный хозяин уделял особое внимание настройкам и мелочам. Так, чтобы обеспечить нужную управляемость, он посетил едва ли не десять раз стенд схождения-развала колес.
Выполняя заказ, тюнингисты доработали в моторе лишь головку блока цилиндров – каналы, клапаны, седла. Из нестандартного установили распределительный вал с разрезной шестерней ремня ГРМ, дроссельный патрубок внутренним диаметром 54 мм, улучшенный регулятор давления топлива, воздухофильтр К&N и кронштейн его крепления. Набор вроде бы невелик, но и его можно заставить работать без сучка и задоринки.
Владелец «девяносто девятой», не большой любитель копаться в железках, тем не менее смог грамотно сформулировать мастерам свои пожелания. После сборки двигателя он буквально замучил специалистов по электронике корректировкой программного обеспечения. После шести (!) переделок программы управления двигателем нужный компромисс был найден. При желании можно положить стрелку спидометра на ограничитель, разгон отменный, холодный пуск – без проблем, холостые обороты не гуляют, расход топлива вполне устраивает, мотор в меру тяговит и при этом очень неплохо едет на высоких оборотах (электронный ограничитель срабатывает при 7800 об/мин). Всего хватает, при том, что рабочий объем остался без изменений, а коробка передач – со стандартными передаточными числами и главной парой. Чуть менее упорных людей в аналогичных случаях удается склонить к большим затратам и куда более дорогим переделкам.
УДОВОЛЬСТВИЕ БЕЗ ЛИШНИХ ТРАТ
Неплохо удалось и совершенствование подвески. В ход пошли отечественные сварные кронштейны растяжек, усиленные опоры стоек, более жесткий стабилизатор поперечной устойчивости, а также импортные пружины с прогрессивной характеристикой и амортизаторы «Бильштайн» спереди и сзади. Дорожный просвет оставлен без изменений – визиты на дачу не располагают к пониженному клиренсу, а «задирать» автомобиль – мероприятие того же ряда, что и установка ревущего глушителя. Не забыл наш въедливый хозяин о новых шаровых опорах и рулевых тягах, а также о тщательной регулировке углов установки колес. И своего добился…
Приятные ощущения оставляют тормоза. Здесь положительный эффект тоже достигнут малыми средствами. Доработан вакуумный усилитель, сзади установлены колодки АТЕ и одноименные барабаны, спереди – вентилируемые диски «десятого» семейства и колодки АТЕ.
Если же собрать все впечатления, картина весьма любопытна. Те, кто не знает о том, что сделано, думают, что автомобиль подвергли куда более серьезным переделкам. Те же, кто в курсе, восхищаются идеальной работой авто, тюнинг которого выполнен по принципу «с мира по нитке». По сути же – все очень просто. Единовременные траты на то, чтобы действительно серьезно «зарядить» автомобиль, по карману только богатым энтузиастам (читай, избранным). Для остальных же, как и для нашего героя, доступен путь постепенного усовершенствования. Растянутые на два года 1825 у. е. многим вполне по силам. Главное – четко определить цель. Пустить пыль в глаза окружающим можно, ухлопав данную сумму на бесполезный пластиковый обвес, «крутую» оптику и ревущий глушитель.
Кузов. Седан, количество дверей – 4, количество мест – 5, растяжка опорных чашек передних стоек с дополнительной опорой двигателя фирмы «Техномастер», усилитель щита передка, нестандартная решетка радиатора.
Двигатель. ВАЗ-2111, 1,5 л, доработанная головка блока цилиндров, распределительный вал ОКБ «Динамика» № 55 с разрезной шестерней, доработанный дроссельный патрубок, нестандартный регулятор давления топлива в рампе, воздухофильтр К&N, свечи «Бош Платинум», измененная программа управления двигателем.
Трансмиссия. Короткоходный механизм переключения передач «Торгмаш», наружные чехлы ШРУСов фирмы GKN.
Подвеска. Сварные кронштейны растяжек «Техномастер» с шарнирами увеличенной жесткости, усиленные опоры стоек СС-20, стабилизатор поперечной устойчивости увеличенного диаметра, пружины с прогрессивной характеристикой, амортизаторы «Бильштайн».
Тормоза. Передние – дисковые вентилируемые от ВАЗ-2110, задние – барабанные, доработанный вакуумный усилитель, тормозные колодки ATE.
Колеса. Диски – 5,5Jх13 «Прома Экстрим», шины «Барум Бриллиантис» 175/70R13.
Оборудование. Наружные зеркала «Политех», белые рассеиватели повторителей и указателей поворота, противотуманные фары, передние сиденья UNP «Спорт-комфорт», обивки дверей из кожзаменителя, нестандартные набалдашники рычагов коробки передач и ручного тормоза, руль «Нова», накладка приборной панели, доработанная комбинация приборов.
Цена. $8300, в том числе стоимость доработок $1825.
Источник: zr.ru Статья раземещена: 30.09.
автомобиль тюнинг stance jdm ваз 2109 автомобиль винил ваз ваз 21099, HD обои
ВАЗ 21099, ВАЗ 21099, ВАЗ 21099, HD обоиВыберите разрешение и загрузите обои
iMac:
iMac 21,5″ со светодиодной подсветкой 1080P:
1920×1080
iMac 21,5″ Retina 4K:
4096×2304
03 iMac 9
5120×2880
Макбук:
MacBook Air 11,6″:
1366×768
MacBook Air 13″, MacBook Pro 15,4″:
1440×900
MacBook Pro 13,3″:
1280×8004, MacBook Pro 5 Pro 9050 9000 :
2880×1800
Макбук Про 16 «:
3072×1920
MacBook Pro 17″:
1920×1200
MacBook Pro 13,3″ Retina, MacBook Air 13″ Retina, MacBook Air 13,3″ (2020, M1): 90955
2 004 Двойной монитор:- 2732×768
- 3840×1080
- 2880×900
- 3200×900
- 2560×800
- 2048×768
Тройной монитор:
- 4098×768
- 5760×1080
- 4320×900
- 4800×900
- 3840×800
- 3072×768
Четырехместный монитор:
- 2732×1536
- 3840×2160
- 2880×1800
- 3200×1800
- 2560×1600
- 2048×1536
iPhone:
iPhone 2G, iPhone 3G, iPhone 3GS:
320×480
iPhone 4, iPhone 4s:
640×960
iPhone 5, iPhone 5s, iPhone 1 40×5 30 5c, iPhone SE: 900 6
iPhone 6, iPhone 6s, iPhone 7, iPhone 8:
750×1334
iPhone 6 plus, iPhone 6s plus, iPhone 7 plus, iPhone 8 plus:
1242×2208
iPhone X, iPhone Xs, iPhone 11 Pro: 90905 3 912002 0054 iPhone Xs Max, iPhone 11 Pro Max:
1242×2688
iPhone Xr, iPhone 11:
828×1792
iPhone 12 mini, iPhone 13 mini:
1080×2340
14:
1170×2532
iPhone 12 Pro Max, iPhone 13 Pro Max, iPhone 14 Plus:
1284×2778
iPhone 14 Pro:
1179×2556
iPhone 14 Pro Max:
2 9 1290×270 Android 3:00002 1290×270
- 720×1280
- 1080×1920
- 480×854
- 480×800
- 540×960
- 600×1024
- 800×1280
- 1440×2560
- 320×480
- 1080×1812
- 1080×1800
- 720×1208
- 375×667
- 320×568
- 1440×2960
- 1080×2160
iPad:
iPad, iPad 2, iPad Mini:
768×1024, 1024×768
iPad 3, iPad 4, iPad Air, iPad Air 2, 2017 iPad, iPad Mini 2, iPad Mini 3, iPad Mini 4, 97-дюймовый iPad Pro:
2048×1536, 1536×2048
10,5-дюймовый iPad Pro:
2224×1668, 1668×2224
11-дюймовый iPad Pro:
8×36 908001 2 8812,9-дюймовый iPad Pro:
2732×2048, 2048×2732
10,9 » iPad Air:
2360 x 1640, 1640 x 2360
10,2″ iPad:
2160 x 1620, 1620 x 2160
8,3″ iPad mini:
x 886 x 2226
Планшеты Surface и Android:
- 2736×1824
- 2048×1536
- 1024×600
- 1600×1200
- 2160×1440
- 1824×2736
- 1536×2048
- 600×1024
- 1200×1600
- 1440×2160
Некоммерческое использование, DMCA Свяжитесь с нами
Pxfuel
размер колеса, вылет, диски, давление, разболтовка, грунтозацеп, PCD, сверление, диаметр, тюнинг
Авто Справочник / Выбор шин и дисков / ВАЗ / 21099 / 2007
21099 2109x
- 1.6i
ВАЗ 21099 2109x 2007 1.6i
Мощность: 80 л.с. (82 л.с., 60 кВт )
PCD (диаметр делительной окружности) | 4×98 мм |
---|---|
Центральное отверстие | 58,6 мм |
Размер резьбы | M12 x 1,25 |
Колесный крепеж 4 болта 4 4 болта 4 904 4 |
Шина | Обод | PCD | Центр Отверстие | Давление | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
175/70 R13 82T Колеса OEM | 5Jx13 ET35 | 4×98 | 3 P 9094 SI) | Купить | ||||||
175/70 R13 82T Tuning | 5. 5Jx13 ET40 | 4×98 | 58,6 | 1,9 бар 9044 Купить 9044 PSI 4 | ||||||
175/65 R14 82T Тюнинг | 5.5Jx14 ET40 | 4×98 | 58,6 | 2 бар (30 PSI) | Купить | |||||
185/60 R14 82T Тюнинг | 437 4ET 4 437 4ET 4 6Jx94 x98 | 58,6 | 2 бар (30 PSI) | Купить | ||||||
185/55 R15 82H Тюнинг | 6Jx15 ET35 | 4×98 | 58,6 | 2,1 бар (31 PSI)4 | 4 Купить43 195/50 R15 82H Тюнинг | 6.5Jx15 ET33 | 4×98 | 58.6 | 2.1 bar (31 PSI) | Купить |
Какие размеры дисков рекомендует производитель
На ВАЗ 21099 2109x 2007 1.6i установлены шины 0Jx13 ET 82T в стандартной комплектации. Где находится:
- 5J — ширина диска в дюймах;
- 13″ — установочный диаметр резины в дюймах;
- ET35 — вылет диска в миллиметрах.
Маркировка автомобильных шин 175/70 R13 расшифровывается следующим образом: ) в миллиметрах;
- 82 — максимально допустимая нагрузка на шину 475 кг;
- T — максимально допустимая скорость автомобиля 190 км/ч.
Использование шин рекомендованных размеров поможет избежать проблем с управлением вождением, безопасностью и других сложностей. Какие нестандартные размеры можно установить? Пожалуйста, обратитесь к таблице выше для возможных альтернативных размеров для настройки. Хотя могут быть и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски, которые шире, чем тот же диаметр. Или установить колеса такой же ширины, но большего диаметра, что довольно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, можно найти экземпляры с такими же параметрами, но с размером смещения на 1-2 миллиметра больше или меньше. Невозможно перечислить все варианты.
При этом разболтовка одинаковая для всех типов колес — 4х98. Таким образом, все диски крепятся на четыре болта и расстояние между ними составляет ровно девяносто восемь миллиметров. Диаметр автомобильной ступицы 58,6 мм.
Типичное давление в шинах — 28 фунтов на квадратный дюйм (1,9 бар).
Общая сводная информация
Диапазоны возможных значений шин и дисков ВАЗ 21099 2007 г. (мм)
Диаметр | 13″–15″ |
---|---|
Ширина (дюймы) | 5–6,5 |
Вылет (мм)3 332 | |
PCD | 4×98 |
Фото
Советы специалистов
При выборе резины для автомобиля необходимо в первую очередь руководствоваться инструкцией производителя. Задайте себе несколько вопросов.
- На каких дорогах в основном будет использоваться автомобиль?
- Вам нужна повышенная проходимость?
- Какая часть дороги будет городской дорогой, а какая шоссе?
- Будет ли автомобиль перевозить тяжелые грузы?
Ответы на эти и подобные вопросы помогут определить, какие параметры шин требуют особого внимания.
Как правильно подобрать автомобильные диски на ВАЗ 21099 2007 г.в.?
3 вида колесных дисков:
- Штампованные (эконом-ценовая категория) — изготавливаются из листового железа штамповкой на прессе. Сплав
- — изготовлен методом «литья» (надежнее штамповки).
- Кованые (наилучшее качество и дороже предыдущих) — изготавливаются из легких сплавов методом штамповки при высоких температурах.
Выбор зависит от финансовых возможностей. Однако следует иметь в виду, что необходимо учитывать и качество дорожного покрытия, по которому приходится ездить каждый день.
Таким образом, при попадании в дорожную яму штампованный диск прогнется и не повредит шину, а кованая или литая шина может ее сломать. Существует вероятность того, что литой диск может лопнуть или треснуть.
Также следует отметить, что ремонт «штамповки» обходится дешевле, чем ремонт литых или кованых дисков. Зато колеса с качественным литым и кованые диски меньше убивают подвеску, потому что она легче и имеет более совершенную геометрию (лучше сбалансирована).
Одни и те же колеса могут быть протерты шинами или не протерты на одном и том же автомобиле — здесь поможет регулировка «развала-схождения».
Какое давление в шинах?
Водитель обязан постоянно следить за давлением в шинах. Это позволит избежать стандартных проблем, связанных с эксплуатацией транспортного средства. Неноминальное значение давления часто вызывает:
- нарушение вождения;
- неравномерный износ протектора.
Часто автовладелец самостоятельно снижает давление в колесах собственного транспортного средства.