Варианты тюнинга ВАЗ 2109 своими руками
ВАЗ 2109 или, как ее называют в народе «девятка» по-прежнему является одной из самых популярных моделей. Особенно их много в регионах. Причина популярности – в доступной цене и отсутствии возможности купить более дорогую модель.
Кроме того, их дешевле ремонтировать, потому что для продукции отечественного автопрома легче найти запчасти, в том числе и б/у. Для большинства владельцев – это не просто средство передвижения.
Поэтому они стараются модернизировать, усовершенствовать своего «железного коня». Кстати, по статистике именно ВАЗ 2109 является одним из самых тюнингуемых автомобилей. Причем, необязательно обращаться в сервисные центры и специальные тюнинг-студии. Можно справиться с задачей и своими руками. Много информации о тюнинге, да и вообще Всё про авто можно найти на сайте avto-all.com.
Что именно тюнинговать?
Если говорить именно о том, что можно сделать своими руками, тут все зависит от владельца и того, на что он способен. Многие хорошо разбираются во внутреннем устройстве автомобиля, могут усовершенствовать его в техническом плане, сделать быстрее, поменять те или иные «родные» детали на более качественные.
Не менее популярны внешние метаморфозы, как салона, так и кузова. Необязательно, например, быть мастером аэрографии, покупать или арендовать дорогостоящее оборудование, потому что надпись или изображение можно нанести при помощи специальных наклеек.
Технический тюнинг
Обычно тюнингуют двигатель. Это делается с целью увеличения мощности и скорости авто. Но, чтобы выполнить такие изменения, необходимо разбираться во внутреннем устройстве автомобиля.
А те, кто что-то в этом понимает, прекрасно знают, что перед тем, как улучшать работу двигателя, необходимо поработать с тормозной системой и трансмиссией.
Дизайн салона
Устанавливают модифицированную приборную панель. Обивку можно поменять на тканевую, экокожу или натуральную кожу. Для фиксации обивки используют клей. Чтобы растянуть материал во время установки применяют парогенератор. Пластиковые элементы хорошо фиксируются при помощи герметика.
Внушний тюнинг
Самая популярная часть, которая подвергается изменениям. Вариантов много. Это модернизация оптики, дисков, колес.
Некоторые делают так, чтобы двери открывались вверх, как в автомобилях «Ламборджини», устанавливают спойлеры, меняют переднюю панель, что сказывается в целом на форме и силуэте авто.
Самый простой способ тюнинга для ленивых – виниловые наклейки. Это могут быть надписи, картинки, фото, либо просто отдельные участки кузова другого цвета.
Твитнуть
01.04.2020
0 Комментарии
изготовление и установка коротходной кулисы на ВАЗ 2109
admin ВАЗ 2109 Ответить на комментарий
Короткоходная кулиса довольно популярна среди автолюбителей. Этот современный тюнинг, прежде всего, хорош тем, что благодаря своим размерам позволяет сократить ход рычага коробки при переключении передач. При этом переключение передач становится намного четче. Результат установки короткоходной кулисы дает превосходный результат: четко, быстро, приятно. Но есть и два минуса: цена новой кулисы и повышенное прилагаемое усилие при переключении передач.
Сегодня короткоходную кулису на ваз 2109, как и на другие автомобили, можно приобрести практически в любом автомагазине. Причем довольно завешенная цена не останавливает автовладельцев – многие предпочитают один раз переплатить, зато потом получать удовольствие от езды.
В принципе короткоходная кулиса по своей конструкции не особо отличается от стандартной и, внимательно изучив ее суть, сделать короткоходную кулису своими руками не составит особого труда. Причем времени на это уйдет не более получаса.
Схема принципа работы короткоходной кулисы ваз 2109
Рассмотрим схему. Точки OF обозначают рычаг КПП в нейтральном положении. Для включения передачи нужно переместить тягу (точка крепления тяги к рычагу – точка В) на расстояние АВ. При этом набалдашник рычага переключения передач (точка F) пройдет расстояние FE и переместится в точку E. Наша задача сократить это расстояние перемещения ручки рычага. Для этого рычаг OF увеличивается в длину до точки Н. Делается это в месте под шарниром на длину BD. Так как коробка ПП осталась та же, расстояние, на которое перемещается шарнир, осталось таким же: АВ = СD. Судя по схеме, расстояние FE гораздо меньше расстояния HG, что означает уменьшение расстояния перемещения ручки рычага. Теперь не нужно искать по салону, как ручку передач, так и потом саму передачу.
Теперь об изготовлении и установке. Вам понадобится:
- сварочный аппарат
- болгарка с отрезным кругом (или ножовка по металлу)
- два металлических фрагмента для удлинения рычага
- карданчик от Калины.
Работа по установке коротходной кулисы на ВАЗ 2109 проходит в несколько этапов
- Приготовить «Калиновский» карданчик.
- Снять стандартную кулису с автомобиля.
- Болгаркой сделать разрезы в двух местах.
- Далее устанавливаются и ввариваются два фрагмента необходимых размеров: кусочек трубы и кусочек листового металла.
Короткоходная кулиса готова. Перед тем, как установить ее на место в автомобиль, кулису нужно отшлифовать и покрасить. При установке отрегулировать положение рычага переключения передач. Установив короткоходную кулису на свой ваз 2109, вы получите удобство и комфорт своими руками и с минимальными затратами.
Регулировка клапанов на ВАЗ 2109 своими руками
Многие автовладельцы ВАЗ 2109 привыкли обращаться за помощью в автосервис даже с такой довольно простой операцией, как регулировка тепловых зазоров клапанов. На самом деле эта работа не такая уж сложная и ее можно выполнить своими руками. Для этого вам достаточно иметь следующий набор инструментов и приспособлений, перечень которых приведен ниже:
- Ключ на 10 для снятия клапанной крышки и крышки ремня ГРМ
- Домкрат
- Длинногубцы или пинцет
- Приспособление для регулировки клапанов ВАЗ 2108-09
- Отвертки плоские и крестовые
- Прокладки необходимые
- Набор щупов
Внимание! Двигатель автомобиля должен быть холодным и его температура в момент регулировки не должна быть выше 20 градусов.
Видеоинструкция по выполнению работы
Для наглядной демонстрации процедуры регулировки термозазоров было принято решение записать специальный видео ролик, где все подробно показано.
Регулировка клапанов на ВАЗ 2110, 2114, Калина, Гранта, 2109, 2108
Посмотреть это видео на YouTube всем.
Фотоотчет выполненного ТО
Итак, перед тем, как приступить к данной операции, сначала необходимо снять клапанную крышку, а также кожух, под которым находится механизм ГРМ.
После этого необходимо установить газораспределительный механизм по меткам. Для этого поддомкрачиваем переднюю правую часть автомобиля, чтобы можно было рукой повернуть колесо для установки меток фаз газораспределения.
Затем поворачиваем колесо до совмещения метки на звездочке распредвала и риски на задней крышке ГРМ, как это наглядно показано на рисунке ниже:
При этом убеждаемся, что метка на маховик тоже совпадает с вырезом. Смотреть нужно в окошко, которое находится справа от четвертого цилиндра на картере коробки передач. Сначала необходимо снять резиновую заглушку:
При таком положении распределительного вала можно приступать к измерению тепловых зазоров между кулачками и толкателями 1-го, 2-го, 3-го и 5-го клапанов (считая слева):
Для впускных клапанов номинальный зазор должен быть 0,20 (+-0,05) мм, а для выпускных клапанов 0,35 (+-0,05) мм. Если не знаете расположение, то могу сказать: слева направо по порядку: выхлоп-впуск, впуск-выпуск и т. д.
Если при измерении зазоров они выходят за предельно допустимые значения, необходимо отрегулировать их, установив новые прокладки. Для этого надеваем планку на штифты клапанной крышки и фиксируем гайками.
Теперь подводим рычаг механизма к нужному клапану, и направляем его как бы между толкателем и кулачком распределительного вала, и опускаем клапан до самого конца:
И когда толкатель максимально прижат, необходимо вставить фиксатор между распредвалом и толкателем:
Стоит отметить, что вырез на толкателе должен быть обращен к вам, чтобы можно было удобно снять регулировочная шайба. Очень удобно для этого использовать длинногубцы:
После этого смотрим на ее размер, который указан на ее обратной стороне:
Теперь рассчитываем, исходя из измеренного зазора и толщины старой шайбы, какой толщины должна быть новая шайба в для достижения оптимального зазора.
Теперь можно вставить новую шайбу на место и продолжить регулировку.