1Янв

Трансмиссия устройство: Общее устройство трансмиссии

Главная передача автомобиля – назначение, типы передач, устройство, работа

Современные модели автомобилей имеют в своем арсенале, как правило, несколько двигателей – как бензиновых, так и дизельных. Двигатели различаются по мощности, величине крутящего момента, частоте вращения коленчатого вала. С разными двигателями применяются и разные коробки передач: механика, робот, вариатор и конечно автомат.

Адаптация коробки передач к конкретному двигателю и автомобилю осуществляется с помощью главной передачи, имеющей определенное передаточное число. В этом основное предназначение главной передачи автомобиля.

Конструктивно главная передача представляет собой зубчатый редуктор, который обеспечивает увеличение крутящего момента двигателя и уменьшение частоты вращения ведущих колес автомобиля.

На преднеприводных автомобиля главная передача расположена вместе с дифференциалом в коробке передач. В автомобиле с задним приводом ведущих колес главная передача помещена в картер ведущего моста, где кроме нее находится и дифференциал. Положение главной передачи в автомобилях с полным приводом зависит от типа привода, поэтому может быть как в коробке передач, так и в ведущем мосту.

В зависимости от числа ступеней редуктора главная передача может быть одинарной или двойной. Одинарная главная передача состоит из ведущей и ведомой шестерен. Двойная главная передача состоит из двух пара шестерен и применяется в основном на грузовых автомобилях, где требуется увеличение передаточного числа. Конструктивно двойная главная передача может выполняться центральной или разделенной. Центральная главная передача компонуется в общем картере ведущего моста. В разделенной передаче ступени редуктора разнесены: одна располагается в едущем мосту, другая – в ступице ведущих колес.

Вид зубчатого соединения определяет следующие типы главной передачи: цилиндрическая, коническая, гипоидная, червячная.

Цилиндрическая главная передача применяется на переднеприводных автомобилях, где двигатель и коробка передач расположены поперечно. В передаче используются шестерни с косыми и шевронными зубьями. Передаточное число цилиндрической главной передачи находится в пределах 3,5-4,2. Дальнейшее увеличение передаточного числа приводит к увеличению габаритов и уровня шума.

В современных конструкциях механической коробки передач применяется несколько вторичных валов (два и даже три), на каждом из которых устанавливается своя ведущая шестерня главной передачи. Все ведущие шестерни имеют зацепление с одной ведомой шестерней. В таких коробках главная передача имеет несколько значений передаточных чисел. По такой же схеме устроена главная передача роботизированной коробки передач DSG.

На пререднеприводных автомобилях может производиться замена главной передачи, являющаяся составной частью тюнинга трансмиссии. Это приводит к улучшению разгонной динамики автомобиля и снижению нагрузки на сцепление и коробку передач.

Коническая, гипоидная и червячная главные передачи применяются на заднеприводных автомобилях, где двигатель и коробка передач расположены параллельно движению, а крутящий момент на ведущую ось необходимо передать под прямым углом.

Из всех типов главной передачи заднеприводных автомобилей самой востребованной является гипоидная главная передача, которую отличает меньшая нагрузка на зуб и низкий уровень шума. Вместе с тем, наличие смещения в зацеплении зубчатых колес приводит к повышению трения скольжения и, соответственно, снижению КПД. Передаточное число гипоидной главной передачи составляет: для легковых автомобилей 3,5-4,5, для грузовых автомобилей 5-7.

Коническая главная передача применяется там, где не важны габаритные размеры и не ограничен уровень шума. Червячная главная передача ввиду трудоемкости изготовления и дороговизне материалов в конструкции трансмиссии автомобиля практически не применяется.

 

 

Трансмиссия автомобиля — устройство, схемы, виды

Форма поиска

Поиск

Вы здесь

Главная → Коробка передач ремонт и замена → Трансмиссия автомобиля — какой бывает?

Трансмиссия – это вспомогательное дополнение двигателю, без которого нормальная эксплуатация автомобиля абсолютно не возможна. В этой статье мы расскажем вам об устройстве и принципе действия трансмиссионной части автомобиля и раскроем их виды.

Для чего необходима трансмиссия в автомобиле?

Независимо от марки и модели автомобиля, в ней имеет трансмиссионная часть. В ее состав входит коробка передач, сцепление, ШРУС или карданный вал. Вращающий момент с коленчатого вала двигателя передается на маховик. Он имеет зацепление со специальным диском, находящимся в корзине. Этот узел получил название – сцепление. Система сцепления обеспечивает плавное включение и отключение передач и передает крутящий момент на первичный вал коробки передач. Последняя приводит в движение ШРУС или карданный вал, механизмы которых раскручивают колеса.

Трансмиссия обеспечивает постоянство оборотов на разной скорости автомобиля, что уменьшает износ двигателя, поддерживает нормальную температуру и снижает расход топлива при движении на большой скорости. Низкая частота оборотов достигается путем применения нескольких передаточных пар, переключение которых возможно прямо во время движения.

Трансмиссия автомобиля может быть автоматической или механической. Они имеют разный принцип действия и систему сцепления.

Механическая трансмиссия

Механическая коробка передач получила свое название за счет ручного переключения передач. Передачей в МКПП называют пару шестерен, находящихся во взаимодействии и образующих определенное передаточное число. По-другому, передачи называют ступенями.

В состав механической коробки передач входят следующие элементы. Первичный вал – принимает крутящий момент со сцепления и имеет такую же угловую скорость вращения, что и маховик двигателя. Промежуточный вал – осуществляет передачу вращения на вторичный вал. Имеет блок шестерен, которые находятся в зацепление с первичным валом, и блок шестерен на другом конце, имеющий зацепление с вторичным валом. Промежуточный вал располагается ниже первичного и вторичного вала параллельно им. Вторичный вал – располагается на одной оси с первичным и принимают вращающий момент с уже другим передаточным числом от промежуточного. Далее, вторичный вал передает вращающий момент либо на ШРУС (переднеприводный автомобиль), либо на карданный вал (заднеприводный автомобиль). В автомобилях с переднеприводной компоновкой применяются, также, и двухвальные КПП.

Переключение передач осуществляется рукояткой в салоне водителя. Изменение передаточного числа осуществляется с помощью синхронизаторов (или муфт свободного хода), которые передвигаются по оси промежуточного вала.

Автоматическая трансмиссия

Она представлена автоматической коробкой передач, где переключение ступеней осуществляется без участия водителя, для обеспечения более комфортного и удобного управления автомобилем. Передача вращающего момента осуществляется с помощью гидротрансформатора – это более «мягкая» альтернатива сцеплению, имеющая в своем составе заполненную маслом турбину для плавного переключения передач и начала движения.

Видео — Принцип работы трансмиссии

  • Вращающий момент передается с ведомой турбины гидротрансформатора на первый вал коробки передач. Изменение передаточного числа осуществляется при помощи системы шестерней, управляют которыми специальные фрикционные муфты. Чтобы избежать ударов при переключении, в конструкции предусмотрены обгонные муфты с возможностью проскальзывания при вращении в обратную сторону.
  • За осуществление автоматического переключения ступеней отвечает гидравлический исполнительный кольцевой цилиндр. Гидравлический привод приводит в действие определенную секцию фрикционов, которые включают требуемую передачу.
  • Давление масла в АКПП поддерживается при помощи специальных соленоидов. При выборе режима работы, в электронный блок управления поступает соответствующий сигнал, который активирует нужную программу. Она, в свою очередь, открывает нужные для работы клапана.

Вот так работает автоматическая коробка переключения передач. 

Похожие материалы

Раздаточная коробка Нива ВАЗ

Коробка передач с тросовым приводом

Инженеры – разработчики АвтоВАЗа, наконец-то, выполнили давнее свое обещание и представ

Ремонт АКПП Мерседес

Компания Мерседес, в отличие от многих других производителей, использует автоматические

Какое масло и сколько заливать в коробку передач, когда это делать?

Регулярная замена масла в коробке переключения передач (КПП) улучшает работу этого агре

Вторичный вал КПП — замена подшипника и сальника своими руками

Передаточное число коробки передач

Лаборатория передающих устройств | НИОКР

  • НИОКР
  • НИОКР
  • Лаборатория передающих устройств
  • НИОКР

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Лаборатория передающих устройств

Наша уникальная технология охватывает выращивание полупроводниковых кристаллов, эпитаксию, обработку, высокоточную сборку оптических и электронных устройств и проектирование оптических приемопередатчиков. Используя весь спектр технологий, которыми мы располагаем, мы разрабатываем передовые составные полупроводниковые материалы и сопутствующие продукты для двух основных рынков связи, то есть оптики и беспроводной связи. Мы также стремимся выйти на рынок некоммуникационных услуг, используя наши культивируемые элементарные технологии.

Составные полупроводники и их применение

Мы являемся пионерами в области составных полупроводников, которые применяются в различных продуктах, где нельзя использовать кремний. Мы коммерциализировали широкий спектр материалов и сейчас разрабатываем процесс выращивания кристаллов более высокого качества и большего диаметра, а также новые материалы для передовых электронных устройств.

* Blu-ray является товарным знаком или зарегистрированным товарным знаком Blu-ray Disc Association.

Оптическое устройство

Мы занимаемся разработкой полупроводниковых устройств для оптико-электрического преобразования сигналов в оптических системах связи.
На магистральных линиях цифровая когерентная технология используется для реализации сверхвысокой пропускной способности класса 10 Тбит/с. В качестве ключевых компонентов мы разрабатываем мощные перестраиваемые источники света с узкой шириной линии, многоуровневые модуляторы и когерентные приемники с использованием наших полупроводниковых технологий.

Для клиентских сетей и центров обработки данных мы разрабатываем оптические узлы (OSA) и оптические приемопередатчики с более высокой скоростью передачи данных. Чтобы справиться с быстрым ростом пропускной способности оптических сетей, мы занимаемся миниатюризацией и энергосберегающими технологиями, а также повышением скорости передачи.

Беспроводное устройство

Мы разработали HEMT*1 на основе арсенида галлия (GaAs) раньше наших конкурентов и поддержали расширение беспроводной связи. Применяя эту технологию к нитриду галлия (GaN), мы внесли большой вклад в миниатюризацию и повышение эффективности базовых станций высокоскоростной мобильной связи (LTE).


Кроме того, для внедрения сетей 5G следующего поколения мы стремимся создавать передовые устройства с более высокой частотой и более высокой эффективностью. Используя функции высокой мощности и высокой эффективности, мы продвигаем приложения для большей пропускной способности связи между базовыми станциями и спутниками, а также твердотельными радарами. HEMT интегрированы в MMIC*2, которые используются в автомобильных радарах миллиметрового диапазона.

*1 HEMT: Транзистор с высокой подвижностью электронов
*2 MMIC: монолитная микроволновая интегральная схема
*3 WiMax является товарным знаком или зарегистрированным товарным знаком WiMax

.

Сверхкомпактный лазерный модуль RGB

Мы разрабатываем сверхкомпактные лазерные модули RGB, сочетая наши технологии видимых лазерных диодов, а также процессы точной сборки передающих устройств. Полупроводниковые источники света трех основных цветов: красного, зеленого и синего, интегрированы с оптическими компонентами и термоэлектрическими охладителями, что обеспечивает эффективный контроль температуры и стабильную лазерную генерацию.

Мы достигли четких проецируемых изображений, используя нашу технику лазерного выравнивания для трех основных цветов.
Перспективно широкое применение в проекционных дисплеях, проекторах, указателях, иллюминаторах и другом промышленном оборудовании.

Устройство инфракрасного датчика

Мы разрабатываем датчики инфракрасного изображения с квантовыми ямами, используя элементные технологии фотодетекторов для оптической связи. Благодаря более высокой чувствительности наши датчики подходят для микроаналитического оборудования и систем диагностики, которые могут визуализировать небольшие перепады температур. Мы также проводим исследования и разработки в области квантовых каскадных лазеров среднего инфракрасного диапазона для высокочувствительного обнаружения газа.

Оптическая передача данных — Sentech Industries

  • HOKUYO BWF – Высокопроизводительное оптическое устройство передачи данных серийного типа

    • Производитель: HOKUYO

    Категория: Оптическая передача данных

    Оптические устройства передачи данных серии BWF обеспечивают быструю и надежную передачу данных между парой выровненных устройств на большие расстояния. Типичные области применения — мостовые краны и краны-штабелеры, автоматизированные системы хранения и извлечения (AS/RS) и транспортные тележки для бесконтактной двунаправленной связи от транспортного средства к блоку управления. Использование модулированного света в качестве метода передачи означает, что эти приемопередатчики не подвергаются физическому износу, как висячие кабели и токосъемные кольца, и не требуют повторной калибровки, как радиосистемы.

    • Хранение и складирование
    • Мостовые и козловые краны
    • Обработка материалов и упаковка
    • Автомобильная и аэрокосмическая промышленность
    • Полупроводник

    Загрузить техпаспорт

  • HOKUYO CWF/EWF SERIES

    • Производитель: HOKUYO

    Категория: Оптическая передача данных

    Серия CWF/EWF — это небольшие, легкие и экономичные устройства оптической передачи данных, которые обеспечивают быструю и надежную передачу данных между парой выровненных устройств на средние расстояния. Типичные области применения — мостовые краны и краны-штабелеры, автоматизированные системы хранения и извлечения (AS/RS) и транспортные тележки для бесконтактной двунаправленной связи от транспортного средства к блоку управления. Использование модулированного света в качестве метода передачи означает, что эти приемопередатчики не подвергаются физическому износу, как висячие кабели и токосъемные кольца, и не требуют повторной калибровки, как радиосистемы.

    • Хранение и складирование
    • Мостовые и козловые краны
    • Обработка материалов и упаковка
    • Автомобильная и аэрокосмическая промышленность
    • Полупроводник

    Загрузить техпаспорт

  • HOKUYO DM SERIES

    • Производитель: HOKUYO

    Категория: Оптическая передача данных

    Серия DM представляет собой устройства для полудуплексной параллельной и полнодуплексной последовательной оптической передачи данных, которые обеспечивают быструю и надежную передачу данных между выровненной парой устройств на короткие расстояния. Типичное использование — на транспортных средствах с автоматическим управлением (AGV), транспортных средствах с рельсовым управлением (RGV) и подвесных транспортных средствах (OHT) для обеспечения беспроводной связи между транспортным средством и стационарной стыковочной станцией. Специальные модели, оснащенные 25-контактным разъемом D-sub, обеспечивают соответствие стандарту SEMI E84 для взаимодействия между полупроводниковым технологическим оборудованием и автоматизированными системами обработки материалов (AMHS). Через импульсно-модулированный световой луч эти приемопередатчики могут посылать 4-, 8-, 16-битные или последовательные сигналы одновременно в обоих направлениях с активной и пассивной сторон в зависимости от требований приложения и используемой модели.

    • Хранение и складирование
    • Мостовые и козловые краны
    • Обработка материалов и упаковка
    • Автомобильная и аэрокосмическая промышленность
    • Полупроводник
    • Промышленные автомобили (AGV)

    Загрузить техпаспорт

  • HOKUYO OPEN-NETWORK SERIES

    • Производитель: HOKUYO

    Категория: Оптическая передача данных

    Устройства оптической передачи данных открытого типа позволяют быстро и надежно передавать данные через Ethernet, CC-Link или DeviceNet между выровненной парой устройств на различные расстояния. Типичное использование — краны-штабелеры, автоматизированные системы хранения и извлечения (AS / RS), AGV и передаточные автомобили для бесконтактной связи от транспортного средства к блоку управления. Использование модулированного света в качестве метода передачи означает, что эти приемопередатчики не подвергаются физическому износу, как висячие кабели и токосъемные кольца, и не требуют повторной калибровки, как радиосистемы.

    • Хранение и складирование
    • Мостовые и козловые краны
    • Обработка материалов и упаковка
    • Автомобильная и аэрокосмическая промышленность
    • Полупроводник

    Загрузить техпаспорт

  • ОПТИЧЕСКИЕ ПУЛЬТЫ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ HOKUYO

    • Производитель: HOKUYO

    Категория: Оптическая передача данных

    Оптическая технология дистанционного управления серии BRS подходит для многих приложений, требующих простой передачи данных между оператором и машиной.