27Май

Виды ремонта авто: О видах технического обслуживания автомобиля и ремонта

Содержание

О видах технического обслуживания автомобиля и ремонта

О видах технического обслуживания автомобиля и ремонта

Планово-предупредительная система ремонта и технического обслуживания автомобилей, принятая в нашей стране означает, что ремонт автомобиля осуществляется по потребности, а техническое обслуживание — по плану. Принципиальные основы планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта автомобилей установлены в «Положении о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» (утв. Минавтотрансом РСФСР 20.09.84).

Техническое обслуживание включает следующие виды работ:

  • уборочно-моечные;
  • контрольно-диагностические;
  • крепежные;
  • смазочные;
  • заправочные;
  • регулировочные;
  • электротехнические;
  • другие работы, выполняемые, в основном, без разборки агрегатов и снятия с автомобиля отдельных узлов и механизмов.

Если во время технического обслуживания нет возможности убедиться в полной исправности отдельных узлов или механизмов, то их следует снимать с автомобиля для диагностики на специальных стендах и приборах.

Техническое обслуживание подразделяется на следующие виды, по периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ:

  • ежедневное обслуживание (ЕО);
  • первое техническое обслуживание (ТО-1);
  • второе техническое обслуживание (ТО-2);
  • сезонное обслуживание (СО).

Каждый вид технического обслуживания (ТО) включает строго установленный перечень работ или номенклатуру операций. Эти операции делятся на две части:

  • контрольная, являющаяся обязательной операцией;
  • исполнительская выполняется по потребности.

Для получения полной информации о техническом состоянии автомобиля проводится диагностика, которая является частью технологического процесса ТО.

Ежедневное техническое обслуживание

Выполняется ежедневно в межсменное время, когда автомобиль возвращается с линии и включает:

  • контрольно-осмотровые работы механизмов и систем, отвечающих за безопасность движения, кузова, кабины, приборов освещения;
  • уборочномоечные и сушильнообтирочные операции;
  • дозаправка автомобиля топливом, маслом, сжатым воздухом и охлаждающей жидкостью;
  • мойка автомобиля, осуществляющаяся по потребности в зависимости от погодных, климатических условий и санитарных требований, а также от требований, предъявляемых к внешнему виду автомобиля.

Первое техническое обслуживание

ТО-1 заключается в выполнении в полном объеме:

  • наружного технического осмотра всего автомобиля
  • контрольно-диагностических, крепежных, регулировочных, смазочных, электротехнических и заправочных работ с проверкой работы двигателя, рулевого управления, тормозов и других механизмов.

Для диагностирования механизмов и систем, обеспечивающих безопасность движения автомобиля, служит комплекс диагностических работ (Д-1), который выполняется при или перед ТО-1.

ТО-1 проводится периодически через установленные интервалы по пробегу и должно обеспечить безотказную работу агрегатов, механизмов и систем автомобиля в пределах установленной периодичности.

Для обеспечения информацией о состоянии автомобиля станции, на которой будет проводиться ТО-2, за один-два дня проводится углубленное диагностирование (Д-2), и при обнаружении большого объема работ автомобиль перенаправляется в зону текущего ремонта.

Второе техническое обслуживание

ТО-2 проводится с выводом автомобиля из эксплуатации на 1-2 дня и включает выполнение в установленном объеме крепежных, регулировочных, смазочных и других работ, а также проверку действия агрегатов, механизмов и приборов в процессе работы.

Как уже говорилось выше, диагностирование Д-1 предназначается главным образом для определения технического состояния агрегатов, узлов, систем автомобиля, обеспечивающих безопасность движения. Для диагностики Д-1 механизмов, обеспечивающих безопасность движения, требуются быстродействующие автоматизированные средства для диагностирования тормозных механизмов и рулевого управления.

Перед и в процессе Д-2 проводятся необходимые подготовительные работы в соответствии с принятой технологией диагностирования, как например: подкачка шин, установка автомобиля на стенд, присоединение датчиков, прогрев двигателя и других агрегатов до рабочей температуры и т.д.

Для диагностирования автомобиля в целом и его агрегатов необходимы стенды с беговыми барабанами для определение мощностных и экономических показателей, состояния систем и агрегатов, а также условия диагностирования, максимально приближающие их к условиям работы автомобиля. Для совмещенной диагностики технического обслуживания с ремонтом должны использоваться передвижные и переносные диагностические средства и приборы.

Сезонное техническое обслуживание

СО проводится 2 раза в год и является подготовкой подвижного состава к эксплуатации в холодное и теплое времена года. Отдельно СО рекомендуется проводить для подвижного состава, работающего в зоне холодного климата. Для остальных климатических зон СО совмещается с ТО-2 при соответствующем увеличении трудоемкости основного вида обслуживания.

Ремонт автомобиля

Согласно положению существует два вида ремонта автомобилей, агрегатов, узлов:

  • текущий ремонт (ТР), выполняемый в автотранспортных предприятиях;
  • капитальный ремонт (КР), выполняемый на специализированных предприятиях.

Текущий ремонт

ТР проводится на станциях технического обслуживания и заключается в устранении небольших неисправностей и отказов в работе автомобиля. Это позволяет закрыть все проблемы, согласно нормам пробега автомобиля до капитального ремонта.

Диагностирование при текущем ремонте проводится для выявления отказа или неисправности и нахождения наилучшего способа их устранения, например, на месте, со снятием узла или агрегатов с их полной или частичной разборкой, а также регулировкой. Текущий ремонт заключается в разборке, сборке, проведении слесарных, сварочных и других работ, а также замены деталей в агрегатах (кроме базовых) и отдельных узлов и агрегатов в автомобиле, требующих текущего или капитального ремонта.

При текущем ремонте агрегаты и узлы на автомобиле меняют только в том случае, если время ремонта агрегата или узла превышает время, необходимое для его замены.

Капитальный ремонт

КР автомобилей, агрегатов и узлов выполняется на специализированных ремонтных предприятиях, заводах, мастерских. Он предусматривает восстановление работоспособности автомобилей и агрегатов до следующего капитального ремонта. Списание автомобилей происходит при 80% от норм пробега для новых автомобилей и агрегатов.

Во время капитального ремонта автомобиля или агрегата выполняется его полная разборка на узлы и детали, которые затем ремонтируют или заменяют. После замены всех деталей агрегаты собирают, испытывают и направляют на сборку автомобиля. Обезличенный метод ремонта предполагает, что автомобиль собирают из ранее отремонтированных агрегатов.
После капитального ремонта проводится диагностика, целью которой является проверка качества капитального ремонта.
За весь срок службы автомобиль, как правило, подвергается одному капитальному ремонту.

Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты.

Виды технического обслуживанияАвтосервис «АйБолид»

У нас в стране принята планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта автомобилей. Сущность этой системы состоит в том, что техническое обслуживание осуществляется по плану, а ремонт — по потребности. Принципиальные основы планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта автомобилей установлены действующим Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.

Техническое обслуживание включает следующие виды работ: уборочно-моечные, контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, заправочные, регулировочные, электротехнические и другие работы, выполняемые, как правило, без разборки агрегатов и снятия с автомобиля отдельных узлов и механизмов. Если при техническом обслуживании нельзя убедиться в полной исправности отдельных узлов, то их следует снимать с автомобиля для контроля на специальных стендах и приборах.

По периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ техническое обслуживание автомобиля подразделяется на следующие виды: ежедневное (ЕО), первое (ТО-1), второе (ТО-2) и сезонное (СО) технические обслуживания.

Действующее положение о техническом обслуживании автомобилей предусматривает два вида ремонта автомобилей и его агрегатов: текущий ремонт (ТР), выполняемый в автотранспортных предприятиях, и капитальный ремонт (КР), выполняемый на специализированных предприятиях.

Каждый вид технического обслуживания (ТО) включает строго установленный перечень работ, которые должны быть выполнены. Эти операции делятся на две составные части контрольную и исполнительскую.

Контрольная часть (диагностическая) операций ТО является обязательной, а исполнительская часть выполняется по потребности. Это значительно сокращает материальные и трудовые затраты при ТО подвижного состава.

Диагностика является частью технологического процесса технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) автомобилей, обеспечивая получение исходной информации о техническом состоянии автомобиля. Диагностика автомобилей характеризуется назначением и местом в технологическом процессе технического обслуживания и ремонта.

Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) выполняется ежедневно после возвращения автомобиля с линии в межсменное время и включает: контрольно-осмотровые работы по механизмам и системам, обеспечивающим безопасность движения, а также кузову, кабине, приборам освещения; уборочно-моечные и сушильно-обтирочные операция, а также дозаправку автомобиля топливом, маслом, сжатым воздухом и охлаждающей жидкостью. Мойка автомобиля осуществляется по потребности в зависимости от погодных, климатических условий и санитарных требований, а также от требований, предъявляемых к внешнему виду автомобиля.

Первое техническое обслуживание. ТО 1

ТО-1 заключается в наружном техническом осмотре всего автомобиля и выполнении в установленном объёме контрольно-диагностических, крепежных, регулировочных, смазочных, электротехнических и заправочных работ с проверкой работа двигателя, рулевого управления, тормозов и других механизмов. Комплекс диагностических работ, выполняемый при или перед ТО-1, служит для диагностирования механизмов и систем, обеспечивающих безопасность движения автомобиля.

Проводится ТО-1 в межсменное время, периодически через установленные интервалы по пробегу и должно обеспечить безотказную работу агрегатов, механизмов и систем автомобиля в пределах установленной периодичности.

Углубленное диагностирование проводят за 1-2 дня до ТО-2 для того, чтобы обеспечить информацией зону ТО-2 о предстоящем объеме работ, а при выявлении большого объема текущего ремонта заранее переадресовать автомобиль в зону текущего ремонта.

Второе техническое обслуживание. ТО 2

ТО-2 включает выполнение в установленном объеме крепежных, регулировочных, смазочных и других работ, а также проверку действия агрегатов, механизмов и приборов в процессе работы. Проводится ТО-2 со снятием автомобиля на 1-2 дня с эксплуатации.

Определение места диагностики в технологическом процессе технического обслуживания и ремонта автомобилей позволяет сформулировать и основные требования к ее средствам. Для комплексной диагностики механизмов, обеспечивающих безопасность движения, требуются быстродействующие автоматизированные средства для диагностирования тормозных механизмов и рулевого управления.

Для углубленного диагностирования автомобиля и его агрегатов необходимы стенды с беговыми барабанами для определение мощностных и экономических показателей, а также состояния систем и агрегатов, максимально приближающие условия их диагностирования к условиям работы автомобиля.

Для диагностики, совмещенной с техническим обслуживанием и ремонтом, должны использоваться передвижные и переносные диагностические средства и приборы.

Сезонное техническое обслуживание. СО

СО проводится 2 раза в год и является подготовкой автомобиля к эксплуатации в холодное и теплое времена года. Отдельно СО рекомендуется проводить для автомобилей, работающих в холодном климате. Для остальных климатических зон СО совмещается с ТО-2 при соответствующем увеличении трудоемкости основного вида обслуживания.

Техническое обслуживание в СТО «АйБолид» — это:

  • прозрачное ценообразование и честная цена;
  • высококвалифицированные специалисты и точно выверенное выполнение работ;
  • современное оборудование и чистые цеха;
  • возможность наблюдать за ходом работ из комфортной клиентской зоны.

Автосервис «АйБолид» дорожит своими клиентами. Поэтому все необходимые работы по техническому обслуживанию автомобиля проводятся качественно, в кратчайшие сроки и по привлекательным ценам. Для Вашего удобства при выполнении ТО мы используем как оригинальные зап.части, так и высококачественные аналоги.

10 самых распространенных ремонтов автомобилей в Америке

Проблемы с автомобилем никогда не бывают легкими. Однако иногда полезно знать, что проблема, с которой вы столкнулись, не уникальна для вас.

Хотя надлежащее техническое обслуживание может иметь большое значение для поддержания вашего автомобиля в исправном состоянии, реальность такова, что вам придется ремонтировать вещи по ходу дела. Знание проблем, с которыми вы можете столкнуться заранее, может помочь вам устранить неполадки.

CarMD собрал данные из миллиона ремонтных мастерских на основе показаний кода OBD2. Это список 10 самых распространенных ремонтов автомобилей в Америке.

1. Замените датчик кислорода

Датчик кислорода в вашем автомобиле считывает уровень несгоревшего кислорода в выхлопных газах. Он отправляет эту информацию на компьютер автомобиля.

Компьютер вашего автомобиля использует эту информацию для регулировки соотношения воздуха и топлива для повышения производительности.

Кислородные датчики обычно требуют замены каждые 50 000 миль.

2. Замена каталитического нейтрализатора

Каталитический нейтрализатор вашего автомобиля — это, по сути, его система управления выбросами. Это важная часть и необходима для прохождения любой государственной проверки.

Замена каталитического нейтрализатора – один из самых распространенных ремонтов в стране. К сожалению, это очень дорогой ремонт.

Однако при надлежащем профилактическом обслуживании каталитический нейтрализатор может прослужить весь срок службы вашего автомобиля.

3. Замените катушку зажигания

Катушки зажигания в вашем автомобиле отвечают за сигнал свечам зажигания о том, когда зажигать. Они являются важным компонентом в системе зажигания, но подвержены износу из-за постоянного использования.

Если неисправную катушку зажигания оставить без присмотра, это может привести к серьезному повреждению всей системы зажигания. Однако простой диагностический тест покажет, есть ли проблема с катушкой зажигания.

4. Затяните или замените крышку топливного бака

Иногда незакрепленная или отсутствующая крышка топливного бака может вызвать срабатывание индикатора «проверьте двигатель». Кроме того, отсутствие крышки топливного бака может стоить вам до 0,5% экономии топлива.

К счастью, это очень быстрое и простое решение.

5. Замените термостат

Термостат в вашем автомобиле необходим для регулирования температуры двигателя. Неисправный термостат может привести к очень быстрому перегреву двигателя.

Поэтому при возникновении проблемы необходимо немедленно заменить эту деталь.

6. Замените свечу зажигания

Свечи зажигания просто изнашиваются. Это значит, что время от времени их нужно будет заменять.

Замена свечи зажигания — обычная работа своими руками. Однако неисправная свеча зажигания может снизить расход бензина вашего автомобиля. Хуже того, он может расплавить ваш очень дорогой каталитический нейтрализатор.

Замена свечи зажигания сертифицированным механиком ASE гарантирует ее правильную работу.

7. Замена датчика массового расхода воздуха

Многие люди думают, что замена воздушного фильтра в их автомобиле не является обязательной. Однако это наверняка не так.

Если не заменить воздушные фильтры, потребуется заменить датчик массового расхода воздуха — гораздо более дорогой компонент.

Датчик массового расхода воздуха определяет, сколько воздуха поступает в двигатель. Если он не работает должным образом, производительность вашего двигателя пострадает.

8. Замена проводов свечей зажигания

Нередко провода, подающие напряжение на свечи зажигания, рвутся, подвергаются коррозии или иным образом разрушаются.

Несмотря на то, что они маленькие и недорогие, их работа необходима для функционирования вашего автомобиля.

9. Замените клапан управления продувкой системы улавливания паров топлива (EVAP)

Система EVAP в вашем автомобиле собирает несгоревшие углеводороды, образующиеся внутри топливного элемента вашего автомобиля. Затем он рециркулирует их обратно в топливный цикл. Это причудливый способ сказать, что он перерабатывает ваше неиспользованное топливо.

В этой системе используется клапан управления продувкой, который регулирует поток этих паров топлива. Если он неисправен, его необходимо заменить. В противном случае пострадают топливная экономичность вашего автомобиля и КПД двигателя.

10. Замена соленоида продувки системы улавливания паров топлива (EVAP)

Еще один компонент системы EVAP, соленоид, представляет собой электромагнит, который сообщает системе EVAP, когда необходимо произвести продувку.

Критично для правильного функционирования системы EVAP. Если его не заменить, это может серьезно повлиять на экономию топлива и систему выбросов.

StrutDaddy’s может сделать все и сделать это правильно

В StrutDaddy нет ничего, с чем бы не справились наши сертифицированные специалисты ASE.

Мы не просто исправляем то, что кажется неправильным. Благодаря фирменной диагностике StrutDaddy мы подробно изучаем, что происходит внутри вашего автомобиля.

Затем наши опытные специалисты используют эту информацию, чтобы выяснить причину проблемы с вашим автомобилем. Они также смогут искать что-либо еще, что может вызвать проблемы в будущем.

Будь то профилактическое обслуживание или ремонт, нашим девизом всегда будет «Исправить один раз, исправить правильно». Это единственный известный нам способ.

Принесите свой автомобиль для проверки и профилактического обслуживания, прежде чем вы получите огромный счет за ремонт! Воспользуйтесь нашей удобной онлайн-формой запроса на обслуживание или позвоните нам по телефону (336) 599-4911, чтобы назначить встречу.

Виды автомеханики | Work

Автор Chron Contributor Обновлено 17 июня 2021 г.

Автомеханики могут выбирать разные карьерные пути в зависимости от их подготовки и опыта. Основное различие между различными типами механиков заключается между теми, кто обслуживает и ремонтирует механические и электрические компоненты автомобиля, и теми, кто ремонтирует детали кузова автомобиля. Автомеханики работают в дилерских мастерских и кузовных мастерских или в независимых сервисных и ремонтных центрах. Опытные техники могут также работать как независимые техники, предлагая мобильное обслуживание владельцам транспортных средств. Как отмечает U.S. News & World Report, автомеханики играют жизненно важную роль в обеспечении водителей надежными автомобилями для работы, учебы и личного пользования.

Техники по обслуживанию

Техники по обслуживанию выполняют текущее обслуживание автомобилей и фургонов. Они проверяют уровни масла и жидкостей, заменяя их в соответствии с рекомендациями производителей. Они также проверяют основные электрические и механические компоненты в соответствии с графиками обслуживания. Специалисты сервисной службы проверяют работу топливной системы и системы зажигания, чтобы обеспечить надежность и эффективность использования топлива. Они диагностируют и устраняют такие проблемы, как плохой запуск или большой расход топлива.

Специалисты по диагностике

Обязанности техника-диагноста совпадают с обязанностями техника по обслуживанию. Они используют специальные инструменты для диагностики проблем в системах зажигания, электрики и управления двигателем. Специалисты по диагностике играют все более важную роль в мастерской по мере усложнения автомобильных систем.

Специалисты по тормозам и трансмиссиям

В крупных мастерских могут работать автомеханики, специализирующиеся на обслуживании тормозных систем и трансмиссий. Специалисты по тормозам обеспечивают безопасность автомобиля, диагностируя и ремонтируя тормозные системы, в том числе связанные с ними электронные системы. Специалисты по трансмиссии поддерживают эффективность силовой передачи и компонентов рулевого управления. Они также требуют понимания электронных систем, которые управляют компонентами, такими как системы полного привода.

Техники по кузовному ремонту

Техники по кузовному ремонту ремонтируют или заменяют поврежденные или изношенные компоненты кузова, такие как панели, крылья или фары. Ремонт может быть необходим из-за аварии или износа. В случае значительного повреждения технические специалисты должны решить, экономически целесообразно ли ремонтировать компонент или заменить его. Они также могут провести косметический ремонт небольших вмятин или царапин. Некоторые работают в основном в области установки и ремонта автомобильных стекол.

Автомастерские

Техники по ремонту кузовов могут также специализироваться на методах окраски. Они могут работать в основном в покрасочных камерах, окрашивая большие участки повреждений или перекрашивая старый автомобиль, чтобы улучшить его внешний вид. Они также индивидуализируют работу, используя специальные методы отделки и материалы для персонализации автомобилей.

Инспекторы транспортных средств

В штатах, где требуются регулярные проверки безопасности транспортных средств или проверки выбросов, опытные автомеханики могут работать в качестве инспекторов транспортных средств. Они измеряют выбросы транспортных средств и проверяют компоненты, на которые распространяется законодательство об испытаниях. Они выявляют и повторно проверяют необходимый ремонт любого компонента, который не соответствует требуемым стандартам, прежде чем выдавать владельцам наклейку с текущим техосмотром.

Заработная плата автомехаников и тенденция роста

Средняя годовая заработная плата автомехаников составляла 44 050 долларов США по состоянию на май 2020 года, по данным Бюро трудовой статистики или BLS. Автомастерские по ремонту кузовов и стекол ежегодно зарабатывали 44 190   долларов США.