Восстановление коллекторных пластин якоря электродвигателя
По сути дела, все электроинструменты и бытовая техника приводится в действие электродвигателями, основу которых составляет якорь (ротор), состоящий из обмотки и контактных пластин.
Если привод перестал работать, то при исправной обмотке причина может быть в пластинах. Одну или две из них просто может оторвать. Однако это не повод для покупки нового дорогостоящего двигателя. Можно восстановить контактные пластины из подручных материалов и буквально «на коленке».
Понадобится
Для приведения в порядок якоря при такой поломке, нам следует приготовить следующие материалы:
- отрезок медного провода;
- клей эпоксидный универсальный марки ЭДП;
- проволоку алюминиевую;
- деревянный брусок.
Без токарного станка нам понадобится много инструментов и приспособлений: нож и кисточка, плоскогубцы и отвертка, молоток и наковальня, напильник, наждачная бумага и игла, дрель и паяльник, тиски и пробойник, штангенциркуль и карандаш.
Порядок восстановления коллекторных пластин якоря
Вначале приводим в порядок основания отлетевших пластин. Для этого удаляем кисточкой из углубления в коллекторе мелкие частицы и пыль. Затем ножом выравниваем места под новые пластины по длине, ширине и глубине. При этом стараться не повредить концы обмоток, выходящих на отсутствующие пластины.
Разрезаем ножом внешнюю изоляцию двухжильного медного провода, откусываем один из них и вытаскиваем жилу из внутренней изоляции пассатижами.
Расплющиваем медный провод, чтобы сформировать две пластины с помощью молотка и наковальни.
При этом, время от времени сравниваем заготовку с неповрежденными пластинами на коллекторе якоря, чтобы ширина заготовки не оказалась больше.
Получив приблизительно требуемое сечение из медного провода, доводим его до нужных размеров крупнозернистой наждачной бумагой Р80, равномерно обрабатывая каждую из сторон, и так же сверяясь с целыми пластинами.
Торец заготовки пластины формируем диском, вращаемым болгаркой. Укладываем заготовку на свое место, и ориентируясь на соседнюю целую пластину, отмечаем карандашом длину.
Надрезаем по метке и отламываем заготовку пластины пассатижами. Зажимаем ее в тиски и сверху по центру ножом и молотком выполняем неглубокую прорезь.
Кладем заготовку на деревянный брус и у основания прорези пробойником и молотком делаем отверстие, которое шлифуем швейной иглой.
Зачищаем место обработки наждачной бумагой. Укладываем самодельные пластины на свои места и припаиваем к ним концы соответствующих обмоток.
Смешиваем двухкомпонентный эпоксидный клей по инструкции и наносим его на пластины кончиком плоской отвертки так, чтобы он попал в зазоры между пластинами.
Обматываем несколько раз коллектор с приклеенными пластинами алюминиевой проволокой, создавая натяг и, скручивая концы вместе.
Оставляем все в покое на время, указанное в инструкции.
После этого раскручиваем проволоку и убираем ее. Но более надежным креплением ламелей была бы установка двух бандажей из стекловолокна, пропитанных термоклеем.
Удаляем ножом с поверхности ламелей эпоксидную смолу, т. к. она является диэлектриком. После чего ламели обрабатываем напильником по металлу до медного блеска.
Поскольку токарного станка нет, для проточки коллектора с новыми ламелями, возвращаем якорь на место и выкручиваем щетки.
Замеряем штангенциркулем диаметр отверстия для щеток и выстругиваем ножом подходящий стержень из дерева и доводим его до нужного размера наждачной шкуркой.
Вращая инструмент за шпиндель, можно через отверстие для щеток видеть вращение коллектора. Этот эффект мы и используем, чтобы отшлифовать контактные пластины.
Просовываем деревянный стержень в отверстие до упора в коллектор. Делаем на стержне отметку по верху отверстия и вытаскиваем его. Прикладываем к отметке пробку щетки и уменьшаем место реза на ее высоту.
Вставляем деревянный шип в отверстие и убеждаемся, что пробку можно закрутить. После этого отрезаем неширокую ленту мелкой наждачной бумаги Р600, обхватываем ею шип и снова вставляем в отверстие до упора в коллектор.
Затягиваем шип пробкой и вращаем шпиндель от руки. Если нет большого сопротивления, подключаем к шпинделю действующую дрель и включаем ее.
Процедуру повторяем несколько раз, заменяя изношенную наждачную бумагу на новую, при этом постоянно подкручиваем пробку. В итоге новые пластины по высоте сравняются с остальными и якорь вновь станет исправным.
Чтобы убедиться в этом, выкручиваем пробку, вытаскиваем шип с наждачной бумагой, отключаем приводную дрель и, вращая шпиндель от руки, смотрим на коллектор. Если блеск всех пластин одинаков, то это и есть показатель равномерной шлифовки.
Смотрите видео
Инструкция, как проверить (прозвонить) якорь стартера в домашних условиях
19.01.20236 029 2 3 Система зажигания
Автор:Иван Баранов
Стартер представляет собой узел, без которого не обходится ни одно транспортное средство, поскольку этот элемент является одним из основных в системе зажигания. Как известно, вечных деталей не бывает и время от времени стартерный узел имеет свойство выходить из строя. Подробнее о том, какие неисправности для этого элемента характерны и как проверить якорь автомобильного стартера своими силами в домашних условиях, вы сможете узнать из этого материала.
Содержание
- 1 Возможные неисправности якоря
- 2 Ремонт якоря
- 3 Заключение
- 4 Видео «Ремонт стартерного узла в домашних условиях»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Возможные неисправности якоря
Неисправности, связанные со стартерным узлом, так или иначе затрагивают всю систему зажигания. О выходе из строя узла вы узнаете сразу, поскольку без него завести двигатель невозможно.
Основные неисправности, характерные для этого устройства:
- износ коллектора, который может быть неравномерным;
- замыкание между витками обмоток узла;
- произошел пробой изоляции на массу;
- распаялись коллекторные контакты;
- износились шипованные элементы под втулки.
Чтобы вы могли решить неисправности такого рода своими силами, вам полезно будет знать, как проверить якорь стартера. Подробнее о диагностике и ремонте мы расскажем ниже.
Проверка стартерного узла тестеромРемонт якоря
Одной из самых часто встречаемых проблем в работе якоря стартерного узла является короткое замыкание, в частности, речь идет об обмотках, расположенных на корпусе. Для того, чтобы решить такую проблему, потребуется произвести визуальную диагностику выходов инки, а также проводки элемента. Сделав это, вы сможете найти место, где произошел пробой. После того, как оно будет найдено, необходимо осуществить очистку контактов и диагностику сопротивления, для этого используется мультиметр. После этого следует заизолировать пробитый участок, для чего можно применять супер клей с асбестом.
Если визуальная проверка не позволяет найти место пробоя, для диагностики можно использовать другой метод. Он заключается в соединении всех ламелей устройства вместе, но для этого необходимо использовать специальную зачищенную проволоку. Когда ламели будут замкнуты, нужно будет подать напряжение на устройство (на коллектор и массу), а поскольку оно должно быть максимально высоким, для этого может потребоваться сварочный аппарат. Собственно, именно в этом заключается сложность метода. То место, где имеется пробой, будет выгорать (автор видео — Константин Петраков).
В том случае, если в работе узла произошло межвитковое замыкание, такую проблему можно определить при помощи специального девайса. Он так и называется — ППЯ — прибор для проверки якоря. Как показывает практика, зачастую замыкание обусловлено использованием погнутых или мятых проводов либо наличием токопроводящих частиц между ними. Если это так, то необходимо исправить все проблемы (выровнять провода и зачистить их от мусора), после чего сверху нанести слой лака, это позволит защитить устройство. Если данный метод не помог вам найти неисправность, вы можете перемотать якорь самостоятельно.
Что касается короткого замыкания, то обычно оно отражается и на функционировании коллектора. Впоследствии это может привести к перегоранию пластин, в результате чего данный элемент может полностью разрушиться. Если вам придется паять, то помните о том, что перед пайкой рабочие поверхности необходимо тщательно зачистить, для этого можно использовать бормашину. С помощью этого устройства можно произвести хорошую зачистку контактов, а также подводящих проводов. Когда проводка будет вмонтирована обратно в так называемые петушки, с помощью прибора для диагностики якоря его нужно будет проверить.
1. Проточка якоря на станке 2. Новый и отработанный якори стартераЕсли вы будете паять, то в качестве материала рекомендуем приобрести неактивный флюс, а также олово. Прежде чем приступить к процессу, паяльник следует максимально прогреть, это позволит добиться необходимого результата. Также прогревать необходимо и провода, поскольку припой должен хорошо расплавиться, чтобы он мог попасть в место пайки. Когда пайка будет завершена, необходимо будет обработать это место при помощи растворителя, после чего опять произвести диагностику якоря с помощью прибора.
Как показывает практика, наши соотечественники часто сталкиваются с проблемой износа коллекторных пластин, причем неравномерного. Кроме того, коллектор даже может сместиться в отношении своей оси — все эти неисправности обычно обусловлены износом щеточного узла или коллектора в целом. Если говорить о пластинах, то такая проблема проявляется в результате неплотного прилегания щеточных элементов, что способствует образованию так называемой дуги во время работы, изнашивающей пластины. Если это так, то решить проблему позволит проточка коллектора, но учтите, что для этого понадобится специальный токарный станок. Когда проточка будет завершена, устройство необходимо будет очистить от стружки и другой грязи, которая может привести к его неработоспособности.
Заключение
В целом процесс диагностики и ремонта якоря стартерного узла — не особо сложная задача. Если вы знакомы с основами электротехники, то вполне сможете справиться с проверкой самостоятельно. В том случае, если вы сомневаетесь в своих силах, то лучше купите новый стартер или доверьте процедуру ремонта специалистам.
Видео «Ремонт стартерного узла в домашних условиях»
Как правильно отремонтировать устройство и какие нюансы при этом нужно учитывать — узнайте из видео (автор — канал АВТО РЕЗ).
Загрузка …
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (100. 00%)
Нет
Как заменить соленоид стартера
20 января 2019 г.
Двигатель вашего автомобиля наиболее уязвим к повреждениям во время запуска, но один компонент, который подвергается наибольшей нагрузке, — это стартер двигателя. Подумайте, как долго вы владеете своим автомобилем. Теперь подумайте о том, как часто вы водите машину. Каждый раз, когда вы заводите двигатель и едете, это очередная порка, которую придется вытерпеть стартеру. Вы можете посмотреть, как проверить свой соленоид здесь.
Весь этот износ в конце концов наверстает упущенное, и стартер испустит дух. Это может случиться на 50 000 миль. Это может произойти на 75 000 миль. 100 000 миль, 200 000 миль и более, если вы планируете дальние поездки и держите свой автомобиль дольше 10 лет. Замена стартера сама по себе не сложная работа, но сами по себе новые стартеры могут быть весьма дорогостоящими. В некоторых случаях замена всего стартера неизбежна, но чаще всего причиной неисправного стартера является неисправный соленоид стартера. Заменив соленоид на стартере, вы сэкономите время и деньги, вместо того, чтобы покупать совершенно новый блок. Лучше всего то, что это относительно простой процесс, который может выполнить любой человек с ограниченными механическими способностями. Мы покажем вам, как!
ШАГ 1: ПРОВЕРКА СТАРТЕРА
Сняв стартер с автомобиля, вам необходимо определить, можно ли его отремонтировать или он сломан и требуется новый. Имейте в виду, что хотя у многих стартеров соленоид прикреплен к корпусу, у некоторых марок и моделей автомобилей стартер и соленоид есть отдельно. Ознакомьтесь с нашей инструкцией о том, как проверить стартер с соленоидом и как проверить стартер без соленоида.
ШАГ 2: СНЯТИЕ ВИНТОВ, КРЕПЛЯЩИХ СОЛЕНОИД СТАРТЕРА
Для стартеров с прикрепленным соленоидом соленоид обычно удерживается на месте двумя винтами с крестообразным шлицем. Используйте отвертку с крестообразным шлицем, чтобы удалить удерживающие винты. Убедитесь, что вы используете отвертку подходящего размера, чтобы не сорвать головки.
СОВЕТ: Если кажется, что винты заржавели на месте, используйте проникающее масло (например, PB B’laster), чтобы разрушить ржавчину и коррозию. Не применяйте слишком большую силу при откручивании винтов, чтобы избежать повреждения/поломки.
ШАГ 3: ОТДЕЛИТЕ СОЛЕНОИД ОТ СТАРТЕРА
Сняв оба крепежных винта, возьмитесь одной рукой за соленоид и сдвиньте/отвинтите его от стартера. Соленоид должен легко выскользнуть. Некоторые соленоиды стартера снабжены прокладками и/или пружинами, поэтому будьте осторожны, чтобы они не вылетели, потому что вы будете использовать их повторно, когда придет время устанавливать сменную деталь.
ШАГ 4: СРАВНЕНИЕ СТАРОГО СОЛЕНОИДА С НОВЫМ
Физически осмотрите и сравните старый соленоид с новым соленоидом на замену. Причина этого в том, что сменный соленоид нередко поставляется с четырьмя клеммами, а не с тремя клеммами вашего исходного соленоида. Если ваша замена имеет четыре клеммы, не беспокойтесь; мы рассмотрим это более подробно на последнем шаге.
ШАГ 5: УСТАНОВИТЕ НОВЫЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН СТАРТЕРА
Вставьте сменный соленоид в корпус стартера; так же, как вы удалили старый. Возможно, вам придется применить небольшую физическую силу, чтобы вставить поршень обратно в корпус. Держите его ровно и твердо и никогда не нажимайте на соленоид под углом, иначе вы рискуете серьезно повредить соленоид и сам стартер.
ШАГ 6: ВСТАВЬТЕ КРЕПЛИТЕЛЬНЫЕ ВИНТЫ
Затяните фиксирующие винты. Будьте осторожны, не применяйте чрезмерную силу; просто убедитесь, что он достаточно тугой, чтобы соленоид не раскачивался и не расшатывался от вибрации. Кроме того, нет необходимости использовать резьбовой герметик для стопорных болтов.
ШАГ 7: ПЕРЕУСТАНОВИТЕ СТАРТЕР И ПОДСОЕДИНИТЕ ПРОВОДКУ
Здесь вам нужно обратить внимание на то, использует ли ваш автомобиль три контакта или четыре контакта. Если ваш оригинальный заводской соленоид использует три клеммы, подключите третий провод к клемме с маркировкой «S». Другой вам не понадобится. Клемма с маркировкой «I» предназначена только для автомобилей с четырьмя проводами, которые входят в соленоид стартера.
Установите отремонтированный стартер, подсоедините нужные клеммы, снова подсоедините аккумулятор и попытайтесь запустить двигатель. Если он срабатывает как надо, похлопайте себя по спине. Вы только что самостоятельно выполнили одну из самых распространенных работ в автомастерской и сэкономили драгоценное время и деньги!
- #как
- #обслуживание и ремонт
Сколько стоит замена лодочного стартера?
Сегодня вечер пятницы, и вы ушли с работы пораньше, чтобы добраться до лодки, пока ваш напарник встречает вас с детьми и кулерами. Все садятся на борт, и вы готовитесь к отплытию. Поворачиваешь ключ и… ничего. Нет двигателя. Просто мягкий щелчок снизу в двигателе. Если окажется, что это бродяга, сколько вы ждете?
Сколько стоит замена стартера лодки? Стартеры бортового двигателя (и генератора) стоят от 40 до 1000 долларов в зависимости от двигателя. Стартеры с подвесным двигателем стоят от 100 до 500 долларов. Квалифицированные морские техники берут от 75 до 150 долларов в час. Ваши затраты будут варьироваться от пары сотен долларов за небольшой подвесной двигатель до более тысячи долларов за большой или труднодоступный внутренний двигатель.
Это широкий диапазон, но если вы знаете, что вам нужно для вашей лодки, вы можете лучше понять стоимость. Окончательная цена зависит от двух вещей — какой у вас двигатель и насколько сложно добраться до стартера.
В этой статье:
- Получение коммерческого предложения: на что обращать внимание
- Что может поднять цену?
- Что делает стартер?
- Что может пойти не так со стартером?
- Откуда вы знаете, что это стартер?
- Могу ли я сделать это дешевле?
Получение предложения — на что обратить внимание
Если ваш стартер умирает, вы в безвыходном положении. Будь то середина лета, и вы теряете драгоценное время на катание на лодке, или это конец года, и вы отправляете лодку на зимнее место, вам нужно ее починить. Как убедиться, что вы не переплачиваете, пытаясь починить лодку в спешке?
Первый прием, чтобы не переплатить, — получить оценку за работу. Это будет включать в себя любые необходимые детали и расходные материалы, а также примерное представление о том, сколько работы потребуется для выполнения работы. Даже устная оценка лучше, чем визит вслепую, а вы хотите знать стоимость запчастей.
Когда вы отдаете свой автомобиль для нового запуска, в магазине есть книга с руководствами по ожидаемому количеству часов, необходимых для выполнения любой задачи, необходимой вашему автомобилю. Хотя такие книги существуют для морской промышленности, многие верфи и механики не любят их использовать, потому что лодки очень разнообразны по компоновке и дизайну. Таким образом, оценка, которую вы получите, будет именно грубой, а не точной цифрой, которую вы получите от автомобильного дилера.
Самые надежные технические специалисты дадут реалистичную оценку, и если проект значительно превышает эту оценку, они сначала позвонят вам и найдут время, чтобы показать вам, почему он превышает оценку.
Знай своего стартера
Когда вы получите предложение, рекомендуется самостоятельно изучить детали и цены. Как только вы определите свой двигатель с его точной моделью, появятся онлайн-поставщики, у которых вы сможете узнать цены на большинство запчастей. Если вы можете узнать цену на детали, вы будете знать, является ли указанная цена разумной.
Часто вы можете купить деталь дешевле, чем верфь или сервисная компания продаст ее вам по расценке, но они могут не захотеть ее устанавливать. В большинстве случаев продажа запчастей — это то, как они зарабатывают часть своих денег. Информация о том, сколько это будет стоить, удержит вас от переплаты и может помочь вам получить лучшую цену, чем указанная, если вы продемонстрируете свое исследование и договоритесь.
Location is Everything
Мой стартер находится с левой стороны моего двигателя, который находится в глубоко утопленном труднодоступном месте позади двигателя. Тот, кто заменит этот стартер, должен будет залезть под него и сделать большую часть работы наощупь, работая в плохо освещенном месте. Если какой-либо из болтов трудно выкрутить или снять, это будет трудоемкий проект.
Доступ ко многим подвесным стартерам можно получить, сняв кожух двигателя, и их можно заменить, отвернув несколько болтов и электрических соединений.
Важно знать, где находится ваш стартер и насколько трудно до него добраться, когда вы просматриваете примерные сроки его замены.
Что может поднять цену?
Любой лодочный проект будет иметь свою долю неожиданных трудностей, что затрудняет оценку точного времени для работы. Вот несколько вещей, которые могут пойти не так:
- Застрявшие гайки и болты
- Зачищенные нити
- Болты с защелкой
- Чрезмерная коррозия механических или электрических соединений.
- Недоступные головки болтов или стартера
Нередко любое из этих осложнений возникает при снятии стартера со старого двигателя.
Что делает стартер?
Небольшие двигатели запускаются вручную с помощью тяги или веревки, которая раскручивает двигатель и запускает цикл сгорания. Стартер делает то же самое с большими двигателями.
Это небольшой электродвигатель, который передает большой крутящий момент на редуктор на конце. Когда зажигание включено и соленоид стартера включается, зубчатая передача перемещается и входит в зацепление с зубьями на маховике двигателя и раскручивает его достаточно сильно, чтобы начать цикл сгорания.
Включение стартера при работающем двигателе приводит к зацеплению зубчатого фитинга с зубьями шестерни на вращающемся двигателе. Это источник того ужасного шума, который вы слышите при попытке запустить работающий двигатель, и он может повредить стартер.
Что может пойти не так со стартером?
В стартере есть несколько точек отказа, из-за которых вы можете застрять в доке. К ним относятся:
- Физический отказ или разрыв шестерен или пружины, которая работает напротив соленоида.
- Неисправность соленоида. При включении стартера должен быть слышен отчетливый щелчок. Если вы этого не слышите, это может быть соленоид.
- Неисправность двигателя. Если вы слышите щелчок соленоида, но стартер не крутит двигатель, это может быть вашей проблемой.
- Электрические проблемы внутри стартера могут привести к периодическим отказам, короткому замыканию или дымлению.
- Неисправность реле стартера.
Некоторые типы отказов не настолько серьезны, чтобы вывести из строя стартер. Если у вас есть навыки для выполнения этой работы, вы можете получить комплекты для ремонта, чтобы починить сгоревший двигатель, неисправный соленоид, неисправное реле или сорванные шестерни. Компетентный механик должен подсказать, можно ли отремонтировать стартер вместо его замены.
Откуда ты знаешь, что это Стартер?
com/embed/KTf1iY2blsY»/>Перед заменой дорогого стартера лучше убедиться, что он действительно сломан. Существуют проблемы с запуском, которые могут имитировать отказ стартера. Ваш механик должен провести эти тесты, но вы можете сделать их сами, прежде чем звонить ему, чтобы сэкономить на этом.
- Заряд батареи. Убедитесь, что ваши батареи заряжены. Разряженные или разряженные батареи могут помешать стартовому двигателю выдавать достаточную мощность для запуска двигателя.
- Электрические соединения. Проверьте все электрические соединения от аккумулятора через зажигание к стартеру, чтобы убедиться, что все они чистые, затянуты и не покрыты коррозией.
- Проверьте зажигание, чтобы убедиться, что переключатель в порядке.
- Убедитесь, что аварийный останов установлен! Ваш двигатель не заведется, если у вас нет аварийного выключателя.
Могу ли я сделать это дешевле?
Наем профессионала для замены вашего стартера может быть дорогим предложением на больших лодках и лодках, где стартер труднодоступен.
- Убедитесь, что любой технический специалист диагностирует проблему, чтобы убедиться, что это стартер, который нуждается в замене. Если вы наймете кого-то, чтобы просто «поставить новый стартер», некоторые механики сделают именно то, что вы просите, не проверяя, нужно ли это.
- Попробуйте сделать это сами. Это не сложная работа и в большинстве случаев не требует специальных инструментов.
- Рассмотрите вариант восстановления вместо замены. Не забывайте о стоимости рабочей силы, но вы можете найти кого-нибудь, кто восстановит для вас стартер за небольшую часть стоимости нового, даже с учетом рабочей силы.
- Подумайте о покупке восстановленного стартера вместо нового для замены. Профессионально восстановленный стартер должен работать так же, как и новый.
- Для вашего двигателя могут подойти стартеры других производителей. Для этого требуется достаточный крутящий момент и соответствующая передача, а не торговая марка производителя вашего двигателя.