24Май

Педаль акселератора что это: что это, значение, принцип работы

Содержание

принцип работы, признаки неисправности, как проверить мультиметром

Электронная педаль газа сейчас устанавливается практически на все современные автомобили.

У нее есть свои преимущества и недостатки по сравнению с традиционной механической педалью.

Как усовершенствовалась педаль акселератора

Педаль акселератора (или газа) предназначена для регулировки поступления рабочей смеси в область сгорания цилиндров двигателя. Чем больше смеси поступает, тем большие обороты и мощность развивает силовой агрегат автомобиля. Ни один современный автомобиль пока нельзя представить без педали газа (за исключением транспортных средств, предназначенных для людей с ограниченными возможностями).

С момента изобретения транспортных средств регулировки акселератора прошли следующие этапы:

Ручная регулировка газа

Первые авто оснащались именно таким видом «ручной» педали газа. В наше время такая регулировка сохранилась в мотосредствах. По мере развития транспортных средств функцию акселератора (как и тормоза) передали ногам.

Механическая педаль газа

В свое время она выполнялась при помощи системы рычагов, затем перешли к тросиковым и совмещенным системам. Смещение положения рычага передавалось по механической системе к регулятору положения дроссельной заслонки. Система оказалась настолько удачной, что просуществовала более полувека.

Электронная педаль газа

С внедрением электронных систем управления двигателем в конце 70-х годов прошлого столетия постепенно стали устанавливать педали газа, в основе которых лежал принцип преобразования угла наклона педали в электрический сигнал с дальнейшим его преобразованием блоком управления двигателя в сигнал контроля поворота дроссельной заслонки. Первые варианты таких педалей оказались очень ненадежными. Часто это приводило к авариям. Затем системы усовершенствовали усложнением схемы потенциометров блока педали газа, введением обратной связи в виде датчика, установленного на дроссельной заслонке. Приблизительно в таком виде электронная педаль газа дожила до наших дней.

Сейчас в электронный блок педали газа встраивают цифровые преобразователи, чтобы в блок управления двигателя сигнал пришел в «готовом» цифровом виде. Некоторые производители практикуют передачу сигналов от электронной педали по CAN-шине, заменяют потенциометры на оптические системы слежения за углом наклона педали газа.

Принцип работы электронной педали газа

Ось электронной педали газа совмещена с осью перемещения ползунков потенциометров (переменных резисторов). Обычно резисторы выполняются методом напыления на диэлектрическую плату и имеют такой вид:

Датчики (ползунки) во время осевого движения скользят по дорожкам, изменяя сопротивление между контактами. Это сопротивление регулирует выходное напряжение, которое поступает на блок управления двигателем. Электрическая схема электронной педали газа имеет вид (данная схема для VW GOLF):

В зависимости от положения педали газа величина сопротивлений изменяется:

В автомобиле есть еще один датчик, который имеет приблизительно такую схему. Это датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ):

Он часто имеет совмещенный разъем с электроприводом дроссельной заслонки.

Работа системы электронной педали газа происходит следующим образом. При нажатии на педаль газа одновременно изменяется положение ползунков резисторов датчика. Они регулируют напряжение, подаваемое на электронный блок управления двигателем. Совместная работа двух датчиков уменьшает дифференциальные помехи и одновременно увеличивает надежность системы. Если откажет один датчик или электрическая цепь, система перейдет в аварийный режим, не произойдет резкого изменения подачи смеси.

Формируемый блоком управления сигнал приведет к вращению электропривода дроссельной заслонки. Это вращение изменит состояние датчика положения дроссельной заслонки. Сформированный им сигнал предназначен для управления подачей топлива, работой других систем двигателя, а также для обратной связи с целью стабилизации работы системы электронной педали газа.

Их плюсы и минусы

Плюсы:

  • электронная педаль газа формирует «готовый» сигнал на блок управления двигателя;
  • отсутствуют механические проблемы износа тросика, рычагов, застывания смазки;
  • увеличивается быстродействие системы;
  • в целом, конструкция педали становится проще, педаль можно заменить за несколько минут.
  • в случае неисправности система переходит в аварийный режим.

Минусы:

  • электроника также часто выходит из строя;
  • увеличивается количество устройств, влияющих на работоспособность: датчики педали, датчики положения дроссельной заслонки, привод заслонки;
  • очень часто неисправность связана с плохими контактами разъемов, неисправностью проводки;
  • педаль газа во время движения постоянно находится в движении, происходит износ потенциометров датчиков, ползунков;
  • электроника берет полный контроль над управлением педалью акселератора: нельзя «подбросить газку» во время запуска двигателя, перегазовать во время обгона, точнее, можно, но реакции движка не будет.

Признаки неисправности электронной педали газа

Основными признаками неисправности электронной педали газа являются:

  • отсутствие реакции на нажатие педали после запуска двигателя;
  • провалы приемистости двигателя во время движения;
  • плавание холостых оборотов;
  • резкие броски газа во время плавного нажатия на педаль;
  • повышенные холостые обороты.

Видео — быстрый ремонт электронной педали E-gaz на  Lada Granta:

Как проверить исправность

Электронную педаль газа потенциометрического типы (без встроенного цифрового преобразователя) можно проверить при помощи обычного мультиметра в режиме измерения сопротивления. На примере VW GOLF проверка ведется по таблице, приведенной выше в данной статье.

Чтобы не демонтировать педаль газа можно вести контроль сопротивления со стороны блока управления двигателя, как показано на рисунке:

Аналогично для других моделей автомобилей необходимо знать распиновку блока управления двигателей и таблицу сопротивлений при перемещении потенциометра. Можно воспользоваться программой AUTODATA 3.45.

В случае цифровых электронных педалей контроль неисправности возможен только при помощи компьютерной диагностики.

В случае неисправности электронной педали газа ее можно поменять полностью или выполнить замену только блока датчиков.

Варианты доработки и регулировки

Современные электронные умельцы не обошли своим вниманием электронную педаль газа. Они разработали устройства, которые позволяют сделать педаль газа сверхчувствительной, как у гоночного автомобиля. Для примера можно привести систему MS-Chip Speed Boost.

Она имеет 3 режима: СПОРТ, СПОРТ + и ЭКО. Подключается довольно просто, имеет 3 года гарантии.

Есть еще электронный корректор дроссельной заслонки — SHPORA (ШПОРА).

Видео — регулировка чувствительности педали е-газа ЛАДА ВЕСТА:

Для владельцев ВАЗов разработаны специальные регулируемые электронные датчики педалей газа.

Они имеют возможность регулировки за счет смещения винтового крепления:

Чтобы изменить чувствительность педали достаточно приоткрутить винты и немного сместить вправо-влево крепление.

Данные системы расширяют потенциальные возможности электронных педалей газа. Без дорогостоящего чипования электронного блока автомобиля можно превратить свой авто в гоночный болид.

Не все водители знают как правильно пользоваться кондиционером в автомобиле и какие последствия могут быть при неправильном его применении.

Читайте статью про транспондеры для платных дорог — что это такое и как ими пользоваться.

Что такое рестайлинговая https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/auto/restyling/mashiny.html модель автомобиля.

Видео — регулировка чувствительности педали е-газа ВАЗ:

как работает, симптомы и цены — AvtoTachki

Содержание

  • 📍 Где педаль акселератора?
  • 🚗 Как педаль газа?
  • 🔎 Каковы симптомы педали акселератора HS?
  • 🚘 Почему моя педаль акселератора жесткая?
  • 👨🔧 Заклинивание педали акселератора: что делать?
    • Шаг 1. Сохраняйте спокойствие
    • Шаг 2: Включите нейтральную передачу.
    • Шаг 3: заглушите двигатель
  • ???? Какая цена за замену педали акселератора?

Как следует из названия, педаль акселератора является неотъемлемой частью ускорения вашего автомобиля. Это самая правая педаль на вашей шатуне. Если он застрянет, станет слишком твердым или слишком мягким, это может быть опасно, и вам понадобится скорая помощь.

📍 Где педаль акселератора?

Ускоритель — это часть вашего шатуны. На автомобиле с механической коробкой передач на вашей шатунной системе есть три педали: сцепления, тормоза и акселератора. На автомобиле с автоматической коробкой передач педали сцепления нет, поэтому в педальном блоке есть только педаль тормоза и педаль акселератора.

Независимо от типа трансмиссии педали не меняют положение. Педаль акселератора все еще право. Педаль тормоза находится слева от нее, что позволяет водителю использовать правую ногу для обоих. Наконец, педаль сцепления находится в крайнем левом положении и используется с левой ногой, которая служит только для отключения и находится на подножке, когда в ней нет необходимости.

🚗 Как

педаль газа?

Педаль акселератора — это одна из педалей, которые находятся у ваших ног во время вождения. Это позволяетувеличить скорость вашего автомобиля: давление, которое вы оказываете на педаль, будет определять интенсивность ускорения.

Когда вы нажимаете педаль акселератора, это действительно влияет на régime MOTEUR и, следовательно, от скорости вашего автомобиля. Таким образом, чем выше ваша скорость, тем выше обороты двигателя. Следовательно, существует тесная связь между скоростью и частотой вращения двигателя, которая будет определять плавность вашего вождения.

Le датчик положения служит для определения количества топлива и количества воздуха, передаваемого в двигатель в соответствии с нажатием педали акселератора. Таким образом, вы поймете, что педаль акселератора в идеальном состоянии необходима для правильного функционирования вашего автомобиля.

🔎

Каковы симптомы педали акселератора HS?

В большинстве случаев неисправность педали акселератора связана с неисправностью датчика педали акселератора. Основные симптомы неисправной педали акселератора:

  • Ваша педаль акселератора слишком жесткий или наоборот слишком мягкий ;
  • Двигатель вашего автомобиля работает только на высокий холостой ход ;
  • Ваш автомобиль больше не реагирует правильно при нажатии на педаль акселератора;
  • Ваша машина переключается на деградированный режим ;
  • Ваш сигнальная лампа двигателя s’allume.

Если вы заметили какой-либо из этих симптомов, не ждите и запишитесь на прием в гараж для более подробного осмотра педали акселератора.

🚘 Почему моя педаль акселератора жесткая?

Педаль акселератора имеет датчик положения который передает необходимую информацию на компьютер, чтобы адаптировать топливно-воздушную смесь, которая обеспечивает сгорание вашего двигателя и, таким образом, позволяет вашему автомобилю двигаться.

Когда этот датчик выходит из строя, возникают проблемы с педалью акселератора: педаль слишком жесткая или слишком мягкая, автомобиль не реагирует или плохо реагирует на нажатие педали акселератора и т. Д. Но слишком резкое нажатие педали акселератора также может быть вызвано проблемой с трос акселератора.

👨🔧

Заклинивание педали акселератора: что делать?

Ваша педаль акселератора может застрять во время движения. Эта ситуация является источником беспокойства для водителя и может особенно быстро стать опасной. Вот несколько советов, которые следует принять, если ваша педаль акселератора глохнет.

Необходимый материал:

  • Твоя хладнокровная
  • Ваша педаль тормоза

Шаг 1. Сохраняйте спокойствие

Даже если ситуация является стрессовой, постарайтесь оставаться максимально спокойным, чтобы проанализировать ситуацию. Следите за дорогой и держитесь на безопасном расстоянии от машины впереди и машины позади вас.

Шаг 2: Включите нейтральную передачу.

Начните с торможения. Держите педаль тормоза нажатой: не нажимайте на нее. Затем включите нейтральную передачу, чтобы быстро уйти в сторону и остановить машину.

Шаг 3: заглушите двигатель

Не рекомендуется полностью выключать двигатель, потому что на некоторых автомобилях при выключенном зажигании рулевое колесо может заблокироваться, и вам будет очень трудно повернуть автомобиль в сторону. Поэтому выключение зажигания — это крайняя мера.

????

Какая цена за замену педали акселератора?

В среднем одна педаль акселератора стоит entre 100 € и 250 € в зависимости от выбранной вами модели, марки и вашего автомобиля. Если вы меняете педаль акселератора у механика, вам придется добавить к этой цене стоимость рабочей силы в соответствии с рабочим временем механика.

Если вы хотите узнать точную цену замены педали акселератора, наш гаражный онлайн-компаратор поможет вам! За несколько щелчков мышью вы получите доступ к предложениям гаражей в вашем городе и сможете записаться на прием прямо в Интернете.

Теперь вы знаете все о том, как работает ваша педаль акселератора! Как вы, возможно, читали в этой статье, неисправность педали акселератора обычно вызвана ее кабелем или датчиком. Немедленно действуйте, если ваша шатуна выйдет из строя, это может быть очень опасно.

Ускоритель | Информация о вождении | DriversEd.com

Help Center

    • Alabama
    • Alaska
    • Arizona
    • Arkansas
    • California
    • Colorado
    • Connecticut
    • Delaware
    • Florida
    • Georgia
    • Hawaii
    • Idaho
    • Illinois
    • Индиана
    • Айова
    • Канзас
    • Кентукки
    • Луизиана
    • Мэн
    • Maryland
    • Massachusetts
    • Michigan
    • Minnesota
    • Mississippi
    • Missouri
    • Montana
    • Nebraska
    • Nevada
    • New Hampshire
    • New Jersey
    • New Mexico
    • New York
    • North Carolina
    • North Дакота
    • Огайо
    • Оклахома
    • Орегон
    • Пенсильвания
    • Род-Айленд
    • Южная Каролина
    • South Dakota
    • Tennessee
    • Texas
    • Utah
    • Vermont
    • Virginia
    • Washington
    • Washington D. C.
    • West Virginia
    • Wisconsin
    • Wyoming

    Welcome to our quick and easy driving information guide

    Полезная информация для водителей

    Драйверы онлайн Ed

    Курсы доступны для всех уровней квалификации. Выберите свой штат, чтобы начать.

    Практический тест на получение разрешения

    Подготовьтесь к экзамену на получение разрешения на сайте DriversEd.com

    Педаль акселератора также известна как педаль газа. Это педаль, расположенная на полу справа. Эта педаль регулирует количество газа, подаваемого в двигатель, и тем самым регулирует скорость автомобиля. Вы нажимаете на педаль газа правой ногой, пятка опирается на землю. Не дергайтесь с акселератором. Скорее, нажимайте его постепенно, пока ваша машина ускоряется.

    Узнайте о советах, предложениях и многом другом.

    © 1997-2023 DriversEd.com. Все права защищены. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашей политикой конфиденциальности для получения более подробной информации.

    Датчик педали акселератора – принцип работы и конструкция

    Здесь вы найдете полезную базовую информацию и важные советы, касающиеся датчика педали акселератора/передатчика значения педали в автомобилях.

    Датчик педали акселератора передает положение педали акселератора в блок управления двигателем. На основе этой информации запрошенная водителем нагрузка может быть реализована немедленно. На этой странице мы объясним, по какому принципу работают современные датчики хода педали и какие симптомы указывают на неисправность этого датчика. Вы также узнаете, как проверяют датчики педали акселератора в мастерской.

    Принцип действия

    Как работает датчик педали акселератора

    Симптомы

    Признаки неисправности датчика педали акселератора

    Причина отказа

    Датчик педали акселератора неисправен

    Поиск и устранение неисправностей

    Проверка датчика педали акселератора

    КАК РАБОТАЕТ ДАТЧИК ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА: ПРИНЦИП РАБОТЫ

    Современные автомобили оснащаются все большим количеством электронных компонентов. Среди прочего, это связано с правовыми нормами, т.е. те, которые регулируют сокращение выбросов и расхода топлива. Электронные компоненты также все чаще используются для повышения активной и пассивной безопасности, а также комфорта вождения. Одним из наиболее важных компонентов является датчик педали акселератора.

     

    В автомобилях все чаще используются бесконтактные датчики, основанные на индуктивном принципе. Этот датчик состоит из статора (включающего в себя катушку возбуждения, приемные катушки и электронный блок обработки) и ротора (образованного одним или несколькими замкнутыми токопроводящими контурами определенной геометрии).

     

    Приложение переменного напряжения к передающей катушке создает магнитное поле, которое индуцирует напряжения в приемных катушках. В токопроводящих петлях ротора также индуцируется ток, который, в свою очередь, влияет на магнитное поле приемных катушек. Амплитуды напряжения создаются в зависимости от положения ротора относительно приемных катушек в статоре. Они обрабатываются в электронном блоке обработки и затем передаются в блок управления в виде напряжения постоянного тока. Это оценивает сигнал и пересылает соответствующий импульс, например. к приводу дроссельной заслонки. Характеристики сигнала напряжения зависят от того, как была нажата педаль акселератора.

    Датчик педали акселератора (датчик значения педали)

    Конструкция датчика педали акселератора (датчик значения педали)

    ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ ДАТЧИКА ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА: ПРИЗНАКИ

    При выходе из строя датчика педали акселератора могут возникнуть следующие признаки неисправности :

    • Повышенная частота вращения двигателя на холостом ходу
    • Автомобиль не реагирует на нажатие педали акселератора
    • Автомобиль переходит в «автоматический режим»
    • Загорается сигнальная лампа двигателя в кабине

    НЕИСПРАВНОСТЬ ДАТЧИКА ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА: ПРИЧИНА НЕИСПРАВНОСТИ

    Неисправность может быть вызвана несколькими причинами: в датчике

    ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА: ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

    При поиске и устранении неисправностей необходимо учитывать следующие этапы проверки:

    • Считать код неисправности
    • Визуальный осмотр датчика педали акселератора на наличие механических повреждений
    • Визуальный осмотр соответствующих электрических соединений и кабелей на правильность установки и отсутствие повреждений
    • Проверка датчика с помощью осциллограф и мультиметр

     

    На примере MB A-класса (150) 1. 7 приведены следующие этапы проверки, технические данные и рисунки, объясняющие действия по устранению неполадок.

    Control unit pin Signal Test conditions Reference value
    C5 blue-yellow Acceleration off 0V
    C5 Acceleration выкл. 4,5 – 5,5 В
    C8 фиолетово-желтый Ускорение вкл. 0 В
    C blue-grey Acceleration on,
    accelerator pedal released
    0.15V
    C9 Acceleration on,
    accelerator pedal pressed
    2.3V
    C10 фиолетово-зеленый Ускорение включено,
    педаль акселератора отпущена
    C10
      Ускорение,
    Педали ускорителя, нажатая
    4,66 В
    C23. Коричневый белый. выполнять два человека. Работа, связанная со сбором сигналов датчика, проведением различных тестовых циклов и выполнением диагностических работ на осциллографе, сложна для выполнения одним человеком, и выполнение этой работы займет у них гораздо больше времени.

    Обучение педали акселератора

    В этом видео мы покажем вам технологии педалей акселератора, как они работают и обсудим неисправности. Кроме того, мы покажем диагностику элемента? используя мега маки и сказать вам, что искать.

    Насколько полезна эта статья для вас?

    Совершенно бесполезно

    Очень полезно

    Расскажите, пожалуйста, что вам не понравилось.

    Для получения бесплатного информационного бюллетеня HELLA TECH WORLD.

    Ваш отзыв**

    Капча*

    Большое спасибо. Но прежде чем ты уйдешь.

    Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку новостей HELLA TECH WORLD, чтобы получать последние технические видеоролики, советы по ремонту автомобилей, информацию о курсах обучения, сведения о маркетинговых кампаниях и советы по диагностике.

    Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD — для автомастерских!

    На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.

    Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.

    Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.

    Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.

    Дополнительная информация о конфиденциальности.

    Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD — для автомастерских!

    На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.

    Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.

    Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.

    Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.

    Дополнительная информация о конфиденциальности.

    Вы уже подписаны

    Ваш адрес электронной почты ожидает подтверждения

    Неверный новый адрес электронной почты. Новый адрес электронной почты недействителен. Подписчик не обновлен

    Неверный адрес электронной почты. Адрес электронной почты отсутствует или имеет неправильный формат.

    Проблема со статусом электронной почты

    Процесс регистрации не запущен.

    Ошибка:

    Для получения бесплатного информационного бюллетеня HELLA TECH WORLD.

    Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD — для автомастерских!

    На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.

    Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.

    Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.

    Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.

    Дополнительная информация о конфиденциальности.