31Июл

Ремонт вискомуфты вентилятора охлаждения: принцип работы, проверка и ремонт своими руками

Содержание

Вискомуфта вентилятора, работа вискомуфты вентилятора, неисправности вискомуфты вентилятора, ремонт вискомуфты вентилятора. Вискомуфта вентилятора. Что такое вискомуфта вентилятора, причины ее поломки и самостоятельный ремонт.

Вискомуфта вентилятора является важным элементом системы охлаждения транспортного средства. Она координирует работу вентилятора, которая зависит от температуры окружающей среды и нагрева мотора. Чем выше температура мотора, тем интенсивнее вентилятор должен работать, дабы охладить двигатель и не допустить его перегрева.

На сегодняшний день, большинство автолюбителей имеет лишь абстрактное представление о вискомуфте вентилятора. И лишь некоторые водители знают, что такое вискомуфта, как она работает и как ее самостоятельно отремонтировать в случае поломки. 

Содержание

  • Вискомуфта вентилятора, как работает вискомуфта
  • Причины поломки вискомуфты, как обнаружить поломку
  • Замена силиконовой жидкости своими руками, ход работы поэтапно
  • Не работает подшипник, как обнаружить
  • Съем и замена подшипника, ход работы поэтапно
  • Ремонт вискомуфты УАЗ Патриот, ход работы поэтапно

Вискомуфта вентилятора, как работает вискомуфта

Вискомуфта является специализированным устройством, которое способно вращать охлаждающий вентилятор вследствие использования специальной жидкости.

Прибор отличается круглой формой, имеющей силиконовую основу, которая заполнена смазкой и служит, что бы правильно регулировать вентилятор. На первый взгляд, принцип работы вискомуфты может показаться сложным, но, на самом деле, это не так — коленчатый вал способен вращаться и передавать энергию первому валу муфты. Затем, прибор ускоряется, в результате чего, усиливается вязкость силикона внутри него. Далее, происходит блокирование муфты, что способствует вращению второго диска, на котором находится радиаторный вентилятор.

Вискомуфту применяют фактически на всех двигателях, так как такой прибор является достаточно безопасным и надежным. Если в механизм, который движется, из-за неопытности или неосторожности засунуть руку, прибор остановится, таким образом, предотвращая травму.

Расположена вискомуфта в центре крыльчатки вентилятора, а на ее передней части вмонтирована биметаллическая пружина. Внутри корпуса вискомуфты находятся плоские диски. Часть из них соединяется с ведомым валом, а другая часть — с ведущим.

На их поверхности расположены разнообразные отверстия и выступы. Кроме того, эти элементы находятся очень близко друг к другу. Внутренняя силиконовая жидкость способна сгущаться при интенсивном перемешивании и расширятся при нагреве, что создает немалое давление на диски во время работы мотора и сдавливает их вместе.

Вискомуфту изобрел инженер Мелвин Северн в 1917 году в США. Изделие долгое время не признавали, по этому, его не сразу стали применять. Но, уже в 1965 году, вискомуфта заняла свое место в автомобильном моторе. На сегодняшний день, вискомуфту можно встретить практически на каждом двигателе, это напрямую связано с важностью функций устройства и качеством выполнения своей работы.

Причины поломки вискомуфты, как обнаружить поломку

После долгого простоя транспортного средства, необходимо поменять масло в вискомуфте, а также, проверить ее состояние и работу в целом. Также, она может выйти из строя в результате износа или по каким-либо другим причинам.

Очень непросто диагностировать поломку вискомуфты в штатных условиях, однако, существуют способы, как проверить ее работоспособность. Что бы осмотреть устройство, необходимо обратить внимание на состояние оборотов механизма при включенном холодном и разогретом моторе. Если мотор холодный, в нем не должно возникать различных посторонних звуков, а обороты должны быть оптимальными. При разогретом двигателе, возможны сбои в оборотах и посторонние шумы.

Подобные проблемы возникают в результате несвоевременной замены масла либо выхода из строя подшипников. Кроме того, причиной поломки может стать протечка силиконовой жидкости или уплотнение сальников.

Замена силиконовой жидкости своими руками, ход работы поэтапно

Если вы обнаружили неисправность в работе вискомуфты, не следует спешить менять деталь на новую. Возможно, вы сможете отремонтировать механизм самостоятельно.

Наиболее распространенной причиной выхода вискомуфты из строя считается утечка силиконовой жидкости из основания элемента.

Что бы отремонтировать деталь самостоятельно, следует залить новую жидкость, для чего необходимо выполнить определенный ряд действий:

1. Снимаем вискомуфту из водяного насоса и разбираем ее.

2. Обратите внимание на диск устройства. На его поверхности расположена пластина с пружиной, под ней есть отверстие, которое предназначено для силиконовой жидкости. Вам необходимо максимально аккуратно снять штифт и залить смазку внутрь при помощи специального шприца. Во время такого ремонта, деталь должна находится в горизонтальном положении.

3. Пятнадцать миллилитров силиконовой жидкости будет достаточно для залития.

4. Заливать жидкость необходимо медленно и аккуратно.

5. Не следует вынимать шприц из отверстия сразу, подождите некоторое время, пока вещество полностью не затечет во внутрь вискомуфты.

6. При необходимости, протрите поверхность механизма от лишней силиконовой жидкости.

7. Ставим штифт на место, после чего, монтируем устройство обратно.

Если вы не особо разбираетесь в принципе работы транспортного средства и его деталей, не стоит самостоятельно проводить ремонт. И дело здесь даже не в поломке элементов автомобиля, а в том, что собрать все детали в обратном порядке очень трудно.

Не работает подшипник, как обнаружить

Очень часто причиной неисправности вискомуфты являются подшипники. Единственный признак такой поломки — несвойственные разнообразные шумы в радиаторе охлаждения.

Съем и замена подшипника, ход работы поэтапно

1.Перед проведением ремонтных работ, необходимо снять устройство из главной конструкции двигателя. Элемент крепится на трех болтах, которые следует открутить, после чего вискомуфта легко снимается из двигательного отсека.

2. Теперь вы можете приступать непосредственно к замене подшипника. Не забудьте разобрать узел и слить масляную жидкость. Для снятия подшипника, следует воспользоваться специальным съемником. Подручные средства применять не желательно, дабы окончательно не повредить узел.

3. Теперь следует установить новый подшипник и вмонтировать прибор обратно. Не забудьте залить новую силиконовую жидкость, которая была слита перед заменой элемента.

Очень часто, при ремонте вискомуфты, сложно найти специальный съемник, что бы снять старый подшипник. Такой инструмент продают не в каждом магазине автомобильных запчастей, что существенно затрудняет ремонт вискомуфты своими силами. Что касается остальных деталей, то найти их нетрудно.

Стоит сказать, что не на всех таких механизмах предусмотрено отверстие для заливки силиконовой жидкости. Мастера, имеющие большой опыт работы, делают такие отверстия самостоятельно, однако, новичкам не стоит так рисковать. Кроме того, не следует во время манипуляций применять грубую физическую силу, так как вы можете полностью повредить узел.

Ремонт вискомуфты УАЗ Патриот, ход работы поэтапно

Что бы отремонтировать вискомуфту на автомобилях марки УАЗ, следует придерживаться определенного ряда действий:

1.Снимаем устройство.

2. Демонтируем крыльчатку с вискомуфты.

3. Выкручиваем шпильки крепления крыльчатки, их существует две.

4. Через отверстие одной из них выливаем рабочую жидкость.

5. Заливаем в устройство бензин и тщательно его промываем.

6. Выливаем бензин и сушим до полного его удаления.

7. Заливаем в вискомуфту новое силиконовое масло ПМС — 10000. Как правило, заливают сорок грамм этого состава, однако, для различных моделей вискомуфт его количество может отличаться.

8. Собираем устройство и монтируем на место.

Вискомуфта в процессе эксплуатации не требует какого-то специального технического обслуживания и, зачастую, без проблем функционирует длительное время. Однако, что бы обеспечить качественное функционирование вискомуфты, необходимо следить за ее чистотой. В частности, с ее поверхности нужно удалять масляные потеки и различные загрязнения, которые могут мешать ее оптимальной работе. Грязная вискомуфта может работать с запозданием либо вовсе не нагреваться до необходимой температуры, в результате чего управление вентилятором будет некорректным.

Вентилятор охлаждения с вискомуфтой 5.0 S/C Range Rover

Вентилятор, установленный на бензиновом моторе 5,0 SC на Рендж Роверах, выполняет охлаждающую функцию и ничем не отличается от аналогичных деталей, дополнительно оснащенных вискомуфтой. Разница заключается лишь в управлении уровнем включения, в этом случае все контролируется надежной электроникой. Такой подход инженеров позволил гарантировать оптимальное функционирование вентилятора и нужную скорость вращения в отдельно взятой ситуации.

Технические характеристики агрегата

Конструктивно лопастей вентилятора совсем невидно, поскольку они скрыты под корпусом кожуха. Он монтируется непосредственно в задней части рамы радиатора. Охлаждение пространства под капотом во время движения транспортного средства также обеспечивают регулирующие поворотные заслонки, скрытые внутри кожуха. Лопасти узла движутся при помощи привода дополнительных агрегатов. Электрический привод связан с ЕСМ модулем напрямую, он отвечает за движение лопастей. Если вы разберете агрегат, то увидите, что в верхней области кожуха с правой стороны размещается электроразъем, именно он и является той «ниточкой», которая соединяет электрическую сеть машины и жгут вентилятора охлаждения между собой.

Другими словами блок управления гарантирует функциональность сигнала PWM (широтно-импульсивная модуляция), питание, вмонтированное в распределительную коробку мотора (EJB) и за массу двигателя.

Отдельно стоит рассказать о датчике Холла, установленном в блоке управления. Этот узел гарантирует нормальную работу сигнала, гласящего скорости движения лопастей ЕСМ. Агрегат называется именно так, поскольку позволяет исключить одноименный эффект или, как чаще называют, «холловское напряжение» (датчик Холла). Это явление характеризуется образованием разницы поперечных потенциалов, которая непосредственно связана с проводником постоянного тока.

У вентилятора есть собственный блок, который отвечает за оптимальную работу и интерпретацию команд, поступающих от ЕСМ. В свою очередь скважность сигнала преобразуется и определяет скорость вращения элементов вентилятора, установленного на Рендж Ровер, в том числе и на Рендж Ровер Спорт. Если кто-то не знает, что такое «скважность», под этим термином следует понимать соотношение продолжительности периода следования электроимпульсов с их же повторением.

Что делать, если возникли проблемы с вентилятором

Как видите, все построено на физике, далеко не каждый автолюбитель может похвастаться столь глубокими познаниями в этой науке. Более того, что касается ремонта кроссоверов Рендж Ровер, то самостоятельная починка не является лучшим вариантом. Подумайте, покупая столь дорогостоящее транспортное средство, вы должны понимать, что и ремонт его узлов, в том числе и вентилятора охлаждения двигателя, не будет стоить дешево. Ваше внедрение может повлечь за собой негативные последствия, которые в конечном итоге приведут к дорогостоящему и длительному ремонту мотора, в худшем случае – к его замене. Сомнительная экономия, не так ли?

Причинами поломки вентилятора с вискомуфтой, установленного в моторах Рендж Ровер, могут стать различные ситуации. Например, вискомуфта требует замены масла при длительном простое транспортного средства, частота вращений не соответствует стандарту или слышны нехарактерные звуки. Все это признаки выхода из строя данного узла. У вас наблюдаются такие же проблемы? Тогда приезжайте к нм, чтобы профессиональные механики устранили проблему в кратчайшие сроки.

Вы можете записаться на прием прямо на сайте сервиса LR King.ru или по контактному номеру телефона 8 (495) 280-00-75.

 

Вот как починить вискомуфту на вентиляторе радиатора, перегрев

Опубликовано Abdullah on

  • Проблемы

Было много спекуляций по поводу этих муфт, но я думаю, что у нас есть ответ. Если вы уже заклинили его, читайте дальше, вы можете починить его как новый всего за несколько фунтов. Это лучше, чем уменьшать MPG с помощью шумного стационарного вентилятора или отдавать Daihatsu 200 фунтов за новый.

Если вам нужна только суть —

Проблема, скорее всего, в том, что штифт в середине биметаллической катушки заклинил в месте прохождения через корпус блока. Это должно повернуться, чтобы открыть ворота внутри, которые позволяют вязкой жидкости двигаться. Если штифт не поворачивается, когда вы нагреваете катушку, откройте устройство и постучите по штифту вперед и назад, чтобы освободить его. Закройте его и протестируйте. Дело сделано! Это действительно так просто

Или длинное объяснение —

Система охлаждения на моем Fourtrak, кажется, легко справляется со своей задачей, но, взбираясь на валлийскую гору на низких оборотах 4WD, я вскипятил ее. Датчик приборной панели не очень хорош, так как он закипал задолго до того, как стал красным. Будьте осторожны, если ваша игла когда-либо переместится выше своего обычного положения!

Вентилятор радиатора вращался свободно, даже когда машина перегревалась, так что я знал, что муфта была по крайней мере частью проблемы.

Поскольку он перегревается только при экстремальной нагрузке, я почти уверен, что остальная часть системы в порядке, нет необходимости повторно заливать радиатор и т. д. Если у вас перегревается при обычном вождении, ваша проблема будет заключаться не только в вязкостной муфте, хотя она все еще может быть частью проблемы. Выньте термостат и убедитесь, что он открывается полностью и при достаточно низкой температуре. Если все в порядке, попробуйте промыть радиатор с отсоединенным нижним шлангом, а затем зафиксируйте муфту. ИМХО НЕ надевайте новую крышку радиатора до того, как вы обнаружите проблему, эта ржавая старая пружина может спасти ваш двигатель, легко сбрасывая давление. Это не будет первоначальной причиной перегрева, так как вы потеряете большое количество воды из-за этого, только если вы перегреваетесь в первую очередь. Если поставить туда более мощную пружину, давление попытается найти причину где-то еще, лопнувший старый шланг не сделает ваш день ярче…

Кстати не надо втыкать рукоятку метлы в движущийся вентилятор, чтобы посмотреть зацепилась ли муфта, просто попробуй провернуть рукой, только что заглушив горячий двигатель, ты не ищешь тонкая степень жесткости, просто довольно жесткая или очень рыхлая. Или наблюдайте, как он останавливается, когда вы его выключаете, если он останавливается почти сразу, значит, он заблокирован, если он медленно вращается до постепенной остановки, значит, он не задействован. Разница очень очевидна. Он предназначен для включения только тогда, когда температура двигателя немного превышает нормальную рабочую температуру, поэтому вам нужно убедиться, что двигатель правильно прогрет, а не только после обычной поездки, иначе вы не станете мудрее. Лучше всего использовать инфракрасный термометр или что-то подобное и увеличивать его до тех пор, пока верхняя часть корпуса термостата не будет +9.0 градусов по Цельсию. Если это займет некоторое время, а это, вероятно, произойдет, вы можете быть уверены, что остальная часть системы в порядке.

Если вы не можете заблокировать муфту, вы можете починить этот предположительно запечатанный, выброшенный 200-фунтовый блок бесплатно менее чем за час.

Муфта имеет очень простую конструкцию, и если она не повреждена, есть только 2 возможных неисправности, которые могут произойти: либо утечка вязкой жидкости, что, если муфта не разорвалась, я думаю, очень маловероятно. (Обычно жидкости видно не так много, поэтому не беспокойтесь, если вы не видите много жидкости, когда открываете ее, а уплотнительное кольцо кажется слишком большим в диаметре, но после небольшого возни встало обратно.) Или другое. Дело в том, что биметаллическая катушка не работает должным образом, это то, что произошло с моей и, скорее всего, проблема с вашей.

Я не думаю, что жидкость стареет и перестает работать, т.е. жидкость не какая-то волшебная штука, которая становится более вязкой при нагревании. Это силиконовая жидкость, а силикон, как известно, очень хорошо сопротивляется нагреву, я думаю, секрет в том, что он ОСТАЕТСЯ ВЯЗКИМ даже в горячем состоянии, тогда как другие жидкости быстро разжижаются. (С надетым на него термофеном жидкость по-прежнему движется примерно с той же скоростью, что и в холодном состоянии.) Количество жидкости на внешнем крае внутренней части муфты увеличивается и вызывает блокировку двух частей, это не повышение температуры жидкости.

Количество жидкости контролируется тонкой пластиной (на этой пластине из синей стали) внутри устройства, которая вращается, открывая 2 небольших отверстия, которые позволяют жидкости вытекать наружу и блокировать 2 стороны муфты. Пластина должна вращаться, когда биметаллическая полоска на передней части корпуса нагревается горячим воздухом от радиатора и поворачивает штифт в ее центре, проходящий через корпус. Если этот штифт заклинит, пластина не будет вращаться, жидкость не будет течь и муфта не заблокируется.

Если вы снимаете муфту с двигателя, попробуйте нагреть катушку на передней части с помощью фена (это займет всего несколько секунд) или феном, если вы подержите ее близко некоторое время. Следите за штифтом в центре катушки, он должен постепенно поворачиваться примерно на 30 градусов и поворачиваться обратно, когда остынет. Если он не двигается, вы нашли проблему.

Перед тем, как начать, я раздобыл немного силиконового масла в модельном/хобби-магазине, которое использовалось для дифференциалов радиоуправляемых автомобилей, но, возможно, оно мне не понадобилось. Этот материал сделает это — http://www.rccarsandtrucks.co.uk/610_1_1055189.html, но у вас есть выбор. Toyota, которые не претендуют на то, что их муфты должны быть одноразовыми, указывают, что они используют 3000 сП для холодных стран и 10 000 для Австралии и т. д. Я выбрал 7000, чтобы учесть глобальное потепление, и в итоге использовал менее половины бутылки для того, что я пролил перед тем, как я разобрался, что делать. Если вы слили его и заткнули резиной, вам, вероятно, понадобится не более чем бутылка, но это предположение, я не смог найти для него цифру. Если вы добавите слишком много, вы обнаружите, что вентилятор всегда включен, поэтому вы можете слить немного и попробовать еще раз. (На самом деле это, вероятно, более мягкое решение, чем резина, если вы хотите, чтобы опция всегда была включена, или вы не можете освободить штифт)

Если у вас есть время, вы можете сохранить всю жидкость, оставив закрытую часть теплообменника вверх на ночь (этот материал движется медленно), чтобы слить жидкость на другую сторону, с которой не нужно работать. Я думал, что смогу поймать его, когда он выйдет, на случай, если он мне понадобится, но это сложнее, чем кажется, как патока, и с ним сложно обращаться, я был рад, что у меня есть запас. Может быть, лучше ослабить винты, прежде чем оставить его стоять. Вам понадобится крестообразная/крестовая отвертка № 3 для 4 винтов, которые, вероятно, будут достаточно тугими.

После того, как вы разделите половинки, поместите верхнюю половину катушки стороной вверх, распылите немного WD40 под катушку и постучите по середине катушки молотком, она должна сместиться на миллиметр или 2. Переверните ее и ударьте по другому концу штифта с помощью пробойника или шляпки гвоздя и т. д., чтобы он прошел обратно, переверните его и повторяйте, пока вы не сможете протолкнуть сторону катушки обратно большим пальцем, пока он не освободится. Попробуйте нагреть катушку, если она теперь вращается, добавьте масло, если вы его потеряли, скрутите две половинки вместе, верните их на двигатель и попробуйте. Когда двигатель прогревается до температуры, длившейся целую вечность на высоких оборотах холостого хода, он должен внезапно включиться с ревом. Очень приятное исправление

Я думаю проблема в том, что эта катушка так редко должна функционировать, только при буксировке или тяжелом бездорожье, она имеет массу возможностей между делом заклинить. Возможно, стоит иногда немного прогреть его или дать двигателю немного нагреться.

Отличная машина, эти Fourtrak, стоит держать их подальше от мусора как можно дольше, поэтому я надеюсь, что это исправление поможет кому-то!

Всего наилучшего
Абдулла

Замена вязкостной муфты вентилятора

Обзор

  • Проблема
  • Инструменты, навыки и детали
  • Снятие вязкостной муфты
  • Замена вязкостной муфты
  • Установка вязкостной муфты
  • Моменты затяжки

Проблема

При возникновении проблем температура двигателя начинает подниматься всякий раз, когда вы едете медленно или застряли в очереди в жаркий день, но все хорошо, пока вы едете дорогах — тогда ваша вискомуфта вентилятора нуждается в замене.

Вискомуфта вентилятора предназначена для работы в качестве сцепление и схватиться за лопасти вентилятора и заставить их вращаться всякий раз, когда двигатель становится слишком горячим.

Когда вы стоите на месте, воздух не проходит через радиатор, чтобы помочь ему остыть. Для этого у вас есть вентилятор лопасти для создания потока воздуха через радиатор. Он прикреплен к водяной насос с использованием механизма вязкой муфты по двум причинам; во-первых, чтобы лопасти вентилятора вращались только на низких оборотах (иначе лопасти вентилятора вращались бы слишком быстро и в основном взорваться из-за слишком высоких центробежных сил), а другой чтобы лопасти вентилятора вращались быстрее, когда двигатель нагревается.


Инструменты, навыки и детали

Работа очень проста в выполнении и не требует любой специнструмент.

Уровень сложности

Для этой конкретной работы требуются следующие инструменты (инструменты, отмеченные зеленая галочка не обязательна).


900 91 отвертка (плоская)
&nbsp торцевая головка (шестигранный ключ на 5 мм)
&nbsp ключ с трещоткой
&nb sp ключ (рожковый на 32 мм)
молоток
динамометрический ключ

Для этой конкретной работы требуются следующие запасные части (детали, отмеченные зеленая галочка не обязательна). Обратите внимание, что внутренние номера BMW предназначены для БМВ 535i Е34-89.


вискомуфта 11 52 7 831 619 135 €

Снятие вязкостной муфты

Обычно легче снять кожух вентилятора вместе с вентилятором и муфтой, но это не обязательно — по крайней мере, не на 535i E34. Я пробовал оба подхода но очень мало места для маневрирования вентилятором и муфтой, и вы должны быть осторожны, чтобы не повредить ребра радиатора.



Моторный отсек 535i E34. Две пластиковые заклепки, удерживающие кожух вентилятора, окружены.

Если вы решите снять кожух вентилятора, он удерживается на месте двумя пластиковыми заклепки (см. рисунок). Немного вытолкните средний штифт с помощью небольшого плоского лезвия. отверткой с другой стороны (см. рисунок), а затем просто вытащите середину штифт любым подходящим инструментом. Затем просто вытащите вторую половину заклепки. состоит из двух частей (см. рисунок).



Немного выдвиньте средний штифт, нажав на него с другой стороны.


Пластиковые заклепки состоят из двух частей и могут использоваться повторно.

Теперь следует снять муфту с водяного насоса. Он прикреплен к гайка 32 мм с левой резьбой! Используйте 32 мм рожковый ключ и несколько раз ударить по нему молотком (как видно на картинке) и гайка ослабнет.

Выключите вентилятор и поднимите вентилятор, муфту и кожух прямо вверх. Или если вы не сняли кожух вентилятора, покачивайте вентилятор и зажимайте его между кожух вентилятора и двигатель.



С помощью гаечного ключа на 32 мм и молотка снимите гайку.

Замена вязкостной муфты

Теперь комплект, состоящий из вентилятора и муфты, был удаленный. Сцепление на 535i E34 крепится с помощью трех Болты с внутренним шестигранником на 5 мм. Заметим, что существует как минимум четыре различные типы сцепления для серии E34, поэтому убедитесь, вы получаете правильный!



Вискомуфта крепится к лопастям вентилятора тремя болтами с внутренним шестигранником на 5 мм.

Установка новой вязкостной муфты проста. Только не забудьте смонтировать это правильно. Внутренняя часть лопастей вентилятора с небольшими гребнями должна быть на той же стороне, что и вязкостная муфта, как показано на рисунке. Не перетягивайте эти маленькие болты, их следует затягивать только с усилием 10 Нм, что немного. Облегчать при разборке в будущем нанесите очень небольшое количество противозадирного состава, например, Loctite 8009. или аналогичные, на резьбе болтов.



Внутренняя часть лопастей вентилятора с небольшими выступами должна находиться на той же стороне, что и вязкостная муфта.

Установка вязкостной муфты

Установка точно такая же, как и удаление, только в обратном порядке.