21Май

Ремонт роботизированных коробок передач форд: Ремонт PowerShift | Цены на ремонт коробки и мехатроника Пауэр Шифт в Москве

Содержание

Ремонт мехатроник Powershift в Москве

У вас сломалась коробка Powershift?

Ремонт и обслуживание Роботизированных Коробок Переключения Передач в Москве.


 

 

Олений Вал 7 | Ферганская улица, д 6

Починим вашу коробку робот Powershift от 1900 р. Менее чем за 3 часа. Работает Мастер с опытом 9 лет.

Оставьте заявку на Viber / WhatsApp / Telegram

Наименование услуги
Диагностика ( компьютерная)  роботизированной коробки PowerShift Акция! Диагностика — БЕСПЛАТНО!БЕСПЛАТНО
Эвакуатор в черте МКАД с любой точки города до СТО Ферганская улица , дом 6, к 22300
Ремонт снятого мехатроника Powershift (без стоимости материалов) от 3000
Снятие и установка кпп Powershift DCT2507000
Снятие и установка кпп Powershift DCT4508000
Снятие и установка сцепления Powershift DCT250 8000
Снятие и установка сцепления Powershift DCT45010000 
Обучение и адаптация Powershift DCT250 или DCT4501000
Программирование блока TCM DCT250 и DCT4503000
Замена масла в КПП Powershift 6DCT250 / 6DCT4502000
Ремонт PowerShift DCT250 / DCT450. В цену входит (эвакуатор в черте города, диагностика, съем/установка КПП Powershift, ремонт, обучение, адаптация КПП, дорожные испытания!от 14000
Замена сцепления DCT250 (сухое сцепление). В цену входят диагностика, съём КПП Powershift, замена сцепления, установка КПП, адаптация КПП, проверка Powershift на дороге + само сцепление Powershift DCT2508000р + от 19500р
Замена сцепления DCT450 (мокрое сцепление). В цену входят диагностика, съём КПП Powershift,замена сцепления, установка КПП, адаптация КПП, испытания PowerShift + восстановление сцепления с запчастями10000р + от 5000р
Ремонт powershift (повершифт) в СПб https://robotkpp. ru/remont-powershift

Наш автосервис СТО Ремонт Роботизированных КПП

Ваши преимущества

Ремонт КПП powershift

Относительно недавно автомобили компании Ford стали производиться с видоизмененной коробкой передач, которая известна на мировом рынке как PowerShift. Данный тип КПП автоматический, а поэтому традиционная педаль выжима сцепления здесь отсутствует. Такая коробка передач является принципиально современной роботизированной трансмиссией, которая относится к новому поколению КПП. Переключение передач осуществляют сервоприводы и сервомеханизмы, которые находятся под управлением ЭБУ. Одной из проблем такой КПП является замена сцепления powershift, которая должна проводиться только на специализированном СТО.

Преимущества powershift

Благодаря наличию двух сцеплений, стало возможно достичь предельно допустимой скорости переключения передач. И теперь переключение между скоростями происходит абсолютно незаметно для водителя автомобиля, при этом поток мощности на ведущие колеса от коробки передач практически не разрывается. Это влияет не только на экономию расхода топлива, но еще и на комфортность при вождении.

Проблемы и поломки Пауэр Шифт

Чаще всего проблемы связаны с течью масла из сальника под передней крышкой, либо со сцеплением. Выполнять ремонт powershift следует только на специализированных сервисных центрах. Симптомами поломки могут служить следующие неполадки:

  • Хруст, либо другие посторонние звуки при переключении скорости;

  • Рывки при старте;

  • Пробуксовка сцепления при переключении передач;

  • Трансмиссия переходит в аварийный режим.

При обнаружении одной из таких неполадок, требуется немедленная диагностика КПП, а также скорее всего потребуется замена сцепления powershift, либо ремонт коробки передач. Чтобы определить точную причину поломки, нужна профессиональная диагностика. Провести её можно на специализированном сервисном центре, где предоставляется не только диагностика проблемы, но и возможен ремонт powershift ford с предоставлением гарантии.  

Некоторые вопросы которые вы здесь можете решить:

  • Ремонт powershift фокус 3 (ford focus 3)

  • Ремонт powershift volvo s60

  • Ремонт powershift mps6

  • Ремонт powershift ford mondeo

  • ремонт powershift 6dct450

  • ремонт сцепления powershift 6dct450

Замена powershift

  • Замена powershift (пауэр шифт, пауэршифт)

  • Замена сцепления powershift

  • Замена сцепления форд фокус 3 powershift

  • Форд ( например ford focus 3 или форд мондео 4) мондео замена масла в powershift

  • Замена сальника первичного вала powershift

  • Замена сальника powershift

  • Замена масла в коробке powershift

  • Замена масла ford powershift

  • powershift замена вилок

  • Стоимость замены сцепления powershift

Оставьте заявку Viber / WhatsApp / Telegram

Как происходит работа:

Делаем диагностику (электронная, визуальная, тест-драйв.
)

Согласовываем ремонт. (Объём, сроки.)

Снимаем и разбираем коробку.

Делаем согласование с вами на вышедшие из строя детали .

Ремонтируем и собираем вашу коробку.

Устанавливаем коробку на место.

Производим адаптацию и обучение Powershift — бесплатно

Гарантия на все виды работ

Посмотрите этот короткий видеоролик

Ремонт Изитроника на Opel

Обработка видео…

А так же ремонтируем: 

  • РКПП Мехатроник

  • DSG Volkswagen (Фольксваген)

  • РКПП ALLSHIFT Mitsubishi

  • РКПП Multimode Toyota

  • S-Tronic

  • Powershift

Оставьте заявку Viber / WhatsApp / Telegram

Как мы работаем для вас:

У вас сломалась коробка передач Powershift?

Машина не едет? Звоните нашему оператору.

Сделаем диагностику по телефону бесплатно.

Доставим машину в наш сервис.

Машина готова ехать в тот же день.Вы экономите 23500 р.

(по сравнению с диллером)

Оставьте заявку Viber / WhatsApp / Telegram

Наименование услуги
Диагностика ( компьютерная)  роботизированной коробки PowerShift Акция! Диагностика — БЕСПЛАТНО!БЕСПЛАТНО
Ремонт снятого мехатроника Powershift (без стоимости материалов) от 3000
Снятие и установка кпп Powershift DCT2507000
Снятие и установка кпп Powershift DCT450
8000
Снятие и установка сцепления Powershift DCT250 8000
Снятие и установка сцепления Powershift DCT45010000 
Обучение и адаптация Powershift DCT250 или DCT4501000
Программирование блока TCM DCT250 и DCT4503000
Замена масла в КПП Powershift 6DCT250 / 6DCT4502000
Ремонт PowerShift DCT250 / DCT450. В цену входит (эвакуатор в черте города, диагностика, съем/установка КПП Powershift, ремонт, обучение, адаптация КПП, дорожные испытания!
от 14000
Замена сцепления DCT250 (сухое сцепление). В цену входят диагностика, съём КПП Powershift, замена сцепления, установка КПП, адаптация КПП, проверка Powershift на дороге + само сцепление Powershift DCT2508000р + от 19500р
Замена сцепления DCT450 (мокрое сцепление). В цену входят диагностика, съём КПП Powershift,замена сцепления, установка КПП, адаптация КПП, испытания PowerShift + восстановление сцепления с запчастями
10000р + от 5000р

Оставьте заявку Viber / WhatsApp / Telegram

наверх

Ремонт коробки изитроник

ремонт коробки DSG

Ремонт коробок передач PowerShift Пауэр Шифт

Главная / Коробка Передач Робот / Коробка робот Powershift Ford / Ремонт коробок передач PowerShift

Ремонт роботизированной коробки передач Пауэр Шифт на Форд и Вольво будет быстрым и успешным, если Вы посетите наш специализированный техцентр.  
Мы работаем с поломками любой сложности, восстанавливая даже сильно поврежденные агрегаты.
Большой опыт в обслуживании РКПП позволяет устранять неполадки в кратчайший срок и сохранять низкую стоимость услуг.
Также помимо исправной машины, Вы получите гарантию, действующую 24 месяца или 60 000 километров пробега.

Рем комплекты трансмиссии Powershift

МодельСцеплениеМаховикУправление
Ford FocusКомплектDMFБлок ТСМ
Ford MondeoКомплектDMFБлок ТСМ
Ford KugaКомплектDMFБлок ТСМ
Volvo S40КомплектDMFБлок ТСМ
Volvo S60КомплектDMFБлок ТСМ
Volvo V50КомплектDMFБлок ТСМ

Становясь нашим клиентом, Вы выбираете действительно выгодный и результативный сервис. В подтверждение этого отметим несколько конкурентных преимуществ:

  • Вам не нужно верить нам на слово ― каждый клиент может присутствовать в ремзоне, убедиться в правдивости диагностики и профессионализме механиков;
  • Решения о дополнительных процедурах всегда согласуются с автовладельцем;
  • Если Вы приобретете оригинальные детали, трансмиссия останется на заводской гарантии;
  • Вы в любом случае не лишитесь машины на долгое время, ведь даже на капремонт у нас уходит не более 3-5 дней;
  • Стремясь сделать высококлассное обслуживание доступным, мы обеспечиваем прозрачность и демократичность расценок.

Оперативная помощь и «диагноз» всего за 1 час

Наши СТО оснащены специальным дилерским сканером, позволяющим быстро проверить все электронные блоки. Механические узлы будут осмотрены специалистами и пройдут тест-драйв с применением адаптера. Всего через 60 минут Вы узнаете причину и степень поломки. Затем следует разборка и дефектовка, обычно выполняемые прямо в день обращения. Если коробка передач находится в аварийном состоянии и необходим капремонт, мы организуем бесплатную доставку машины эвакуатором.

Экспертный подход на каждом этапе

Ремонт роботизированной коробки передач Powershift Пауэр Шифт на Форд и Вольво осуществляется по следующему сценарию:

— Диагностирование в три этапа. В случае очевидной и незначительной поломки, она сразу устраняется механиками;

— Демонтаж и дефектовка поврежденного узла;

— Утверждение списка работ и расчет стоимости;

— Выполнение оговоренных процедур;

— Сборка, монтаж и финальное тестирование.

Для предварительной записи или консультации, позвоните нашему менеджеру по контактному телефону.
Мы работаем по субботам и воскресеньям, поэтому даже выходной готовы к Вашему визиту и сможем оказать квалифицированную помощь.

PowerShift DCT250 DPS6/MPS6 Ford Руководство по ремонту

DCT250 Трансмиссия PowerShift — информация о восстановлении (MPS6)

Ремонт   Ford PowerShift DCT250 DPS6/MPS6 должен выполняться только специалистами с использованием оригинальных запасных частей. Владельцам Ford Focus 3 знакома 6-ступенчатая коробка передач PowerShift 6DCT250 с двойным сухим сцеплением. Эти трансмиссии предназначались для малообъемных двигателей городских автомобилей, но на мощных машинах такие трансмиссии были не слишком долговечны, поэтому уже при пробеге в 150 тысяч мог потребоваться капитальный ремонт трансмиссии Powershift DCT250. Роботизированная трансмиссия вызывает противоречивые отзывы владельцев и мастеров автосервисов.

Такие трансмиссии отличались сложной конструкцией, поэтому и на сегодняшний день не получили должного распространения, устанавливаясь на отдельные автомобили европейских марок.

Японские коробки передач «MPS6» конструктивно отличаются от немецкой роботизированной машины, но отдельные расходники взаимозаменяемы. В Японии такие трансмиссии не получили должного распространения, так как местные автопроизводители до сих пор предпочитают использовать классические автоматы или вариаторы, а не роботов со сложной конструкцией.

PowerShift DCT250 Проблемы

Электронная часть роботизированной трансмиссии не может похвастаться такой же надежностью, как механика. Неприятности с ним могут возникнуть уже после первых 25-30 тыс. км пробега. У большинства владельцев автомобилей Форд Фокус проблемы с запуском возникают из-за периодических рывков при езде. Многие водители сочтут это конструктивным недостатком робота, но на самом деле это неисправность, требующая немедленной переборки PowerShift DCT250.

За счет электронной части его сложно назвать надежным и долговечным. Слабыми местами этой трансмиссии являются TCM и сцепление.

Если вы хотите, чтобы робот-коробка переключалась правильно, вам необходимо два раза в год ремонтировать PowerShift DCT250 в автосервисе.

Разборка DCT250 PowerShift GETRAG

Еще одной распространенной причиной обращения в сервис является восстановление сгорания Ford PowerShift DCT250 из-за грязного масла фрикционов, которые меняются комплектом. Что касается железной части, то при проведении капитального ремонта заменяется корзина сцепления, пружины и фиксаторы. Для переборки трансмиссии заказываются стальные колеса, комплекты обрезиненных поршней, многодисковое сцепление и прочее железо. При каждом открытии этой машины заменяются все уплотнения, чтобы избежать утечки масла, так как любое падение давления в системе будет губительно для этой машины.

Модуль TCM DCT250

TCM — это блок управления коробкой передач. Он состоит из электродвигателей, включающих и отключающих муфты, и электронной платы, регулирующей эти процессы. По сравнению с автомобилями с МКПП, где водитель сам решает, когда и как быстро выжимать сцепление, в роботизированной трансмиссии эти функции берет на себя электронный блок.

Проблемы с TCM обычно начинаются с периодических рывков при движении. Если выключить двигатель, а затем снова запустить его, проблема временно исчезнет. Но это не значит, что с трансмиссией все в порядке, и она не нуждается в ремонте. Основные признаки выхода из строя ТКМ:

  • рывки при движении, рывки при переключении передач;
  • без индикации передачи;
  • выход из строя задней передачи;
  • проблемы при выборе спортивного режима;
  • плохая тяга;
  • невозможно запустить двигатель.

Проблемы со сцеплением MPS6

Коробка передач PowerShift DCT250 вряд ли является надежной и долговечной коробкой передач. Благодаря правильной эксплуатации и своевременному обслуживанию роботизированная трансмиссия будет долго радовать своего владельца мгновенными переключениями передач и малым расходом топлива.

Проблемы с этим узлом возникают реже, чем с электронным блоком управления, но такая поломка тоже не редкость. Чаще всего выходит из строя вилка или выжимной подшипник.

PowerShift DCT250 Видео по замене сцепления

У PowerShift часто заедает вилка сцепления. В большинстве случаев проблемы возникают в обеих частях. В этом случае также нарушается переключение передач. Проблема в том, что могут не работать нечетные скорости или не переключаться сразу все передачи.

Если вы хотите продлить срок службы коробки передач, вам необходимо регулярно менять масло. Хоть производитель и заявляет, что эта коробка необслуживаемая, но опыт показывает, что замена масла позволяет значительно продлить срок службы агрегата.

Особенности Ford PowerShift DCT250

Роботизированная трансмиссия сочетает в себе свойства механики и автомата. Механическая часть включает в себя обычные шестерни и два сцепления. Трансмиссия DPS6 имеет два первичных вала, отвечающих за четные и нечетные передачи. Это позволяет быстро переключаться и подстраиваться под манеру вождения конкретного водителя.

Это позволило более плавно переключать скорости, значительно снизить уровень вибрации, избавиться от сторонних звуков. Благодаря использованию литых деталей механическая часть роботизированной трансмиссии отличается высокой надежностью. Электронный блок управления автомобилем отвечает за переключение передач. Сцепление приводится в действие электродвигателем.

DCT250 (Ford Focus, Fiesta) Симптомы неисправности TCM

PowerShift DCT250 имеет сцепление с сухим сцеплением. Это означает, что трансмиссия не имеет собственной системы охлаждения. Если долго ездить агрессивно, агрегат может перегреться, а эта трансмиссия не предназначена для спортивной езды.

Замена жидкости в Ford PowerShift DCT250


Одним из обязательных условий безотказной работы такой роботизированной коробки передач является поддержание чистоты масла. Обслуживание коробки передач, замену жидкости необходимо проводить каждые 120 000 км.

Производитель автомобиля рекомендует использовать специальное масло для роботизированных коробок передач «BO-DC». Рекомендуемый тип и класс трансмиссионной жидкости могут различаться в зависимости от производителя.

Приводы PowerShift DCT250 TCM

Powershift DCT250 MPS6 Руководство по замене сцепления

СКАЧАТЬ DCT250 D PS6 MPS6 Руководства в формате pdf бесплатно

Механическая коробка передач — роботизированная коробка передач

Содержание

  • Что такое роботизированная коробка передач
  • Принцип работы роботизированной коробки передач
  • Устройство роботизированной коробки передач
  • Особенности работы РКПП
  • Особенности работы роботизированной коробки передач DSG
  • Преимущества и недостатки
  • Вопросы и ответы:

Любой современный автомобиль не заводится и двигаться плавно, если в его устройстве нет передачи. На сегодняшний день существует большое разнообразие всевозможных коробок передач, которые не только позволяют водителю подобрать вариант, соответствующий его материальным возможностям, но и дают возможность получить максимальный комфорт от управления автомобилем.

Кратко об основных видах трансмиссии рассказано в отдельном обзоре . Теперь поговорим подробнее о том, что такое роботизированная коробка передач, ее основные отличия от механической коробки передач, а также рассмотрим принцип работы данного агрегата .

Что такое роботизированная коробка передач

Работа коробки передач практически идентична механическому аналогу за исключением некоторых особенностей. Устройство робота включает в себя множество деталей, составляющих уже знакомую всем механическую версию коробки. Основное отличие роботизированного в том, что управление у него микропроцессорного типа. В таких коробках переключение передач осуществляется электроникой на основе данных датчиков двигателя, педали газа и колес.

Роботизированную коробку тоже можно назвать автоматом, но это неправильное название. Дело в том, что АКПП часто используется как обобщающее понятие. Так вот, тот же вариатор имеет автоматический режим переключения передаточных чисел, так что у некоторых он тоже автомат. Фактически по устройству и принципу работы робот ближе к механической коробке.

Внешне отличить АКПП от МКПП невозможно, ведь у них может быть идентичный селектор и корпус. Проверить коробку передач можно только во время движения автомобиля. Каждый тип агрегата имеет свои особенности работы.

Основная цель роботизированной трансмиссии — максимально облегчить управление автомобилем. Водителю не нужно самостоятельно переключать передачи – эту работу выполняет блок управления. Помимо комфорта, производители АКПП стремятся удешевить свою продукцию. На сегодняшний день робот является самым бюджетным типом коробки передач после механики, но он не обеспечивает такого комфорта вождения, как вариатор или автомат.

Принцип работы роботизированной коробки передач

Роботизированная коробка передач может переключаться на следующую скорость автоматически или полуавтоматически. В первом случае микропроцессорный блок получает сигналы от датчиков, на основании которых срабатывает запрограммированный производителем алгоритм.

Большинство коробок передач оснащены ручным селектором. При этом скорости все равно будут включаться автоматически. Единственное, водитель может самостоятельно сигнализировать о моменте включения повышенной или пониженной передачи. Аналогичный принцип имеют некоторые автоматические коробки передач типа Tiptronic.

Чтобы увеличить или уменьшить скорость, водитель перемещает рычаг селектора в направлении + или в направлении -. Благодаря этому варианту некоторые люди называют эту трансмиссию секвентальной или секвентальной.

Роботизированная коробка работает по следующей схеме:

  1. Водитель нажимает на тормоз, запускает двигатель и переводит переключатель режимов движения в положение D;
  2. Сигнал с блока поступает на блок управления коробкой;
  3. В зависимости от выбранного режима блок управления активирует соответствующий алгоритм, по которому будет работать блок;
  4. В процессе движения датчики посылают в «мозг робота» сигналы о скорости движения автомобиля, о загрузке силового агрегата, а также о текущем режиме коробки передач;
  5. Как только показатели перестают соответствовать программе, установленной с завода, блок управления дает команду на переключение на другую передачу. Это может быть как увеличение, так и уменьшение скорости.

При управлении автомобилем с механикой водитель должен чувствовать свое транспортное средство, чтобы определить момент, когда нужно переключиться на другую скорость. В роботизированном аналоге происходит аналогичный процесс, только водителю не нужно думать, когда перевести рычаг переключения передач в нужное положение. Вместо этого это делает микропроцессор.

Система отслеживает всю информацию со всех датчиков и подбирает оптимальную передачу для конкретной нагрузки. Чтобы электроника могла переключать передачи, трансмиссия имеет гидромеханический привод. В более распространенном варианте вместо гидромеханики устанавливается электропривод или сервопривод, который включает/отключает сцепление в коробке (кстати, это имеет некоторое сходство с коробкой-автоматом — сцепление расположено не там, где его находится в МКПП, а именно возле маховика, но в самом корпусе коробки передач).

При подаче блоком управления сигнала о том, что пора переключаться на другую скорость, первым включается первый электрический (или гидромеханический) сервопривод. Он отключает фрикционные поверхности сцепления. Затем второй сервопривод перемещает шестерни в механизме в нужное положение. Затем первый медленно отпускает сцепление. Такая конструкция позволяет механизму работать без участия водителя, поэтому у машины с роботизированной трансмиссией нет педали сцепления.

Многие коробки переключения передач имеют принудительные положения передач. Этот так называемый типтроник позволяет водителю самостоятельно контролировать момент переключения на более высокую или более низкую скорость.

Устройство роботизированной коробки передач

На сегодняшний день существует несколько типов роботизированных коробок передач для легковых автомобилей. В некоторых приводах они могут отличаться друг от друга, но основные детали остаются идентичными.

Вот узлы входящие в коробку передач:

  1. Сцепление. В зависимости от производителя и модификации узла это может быть одна деталь с фрикционной поверхностью или несколько однотипных дисков. Чаще всего эти элементы находятся в охлаждающей жидкости, которая стабилизирует работу агрегата, не допуская его перегрева. Преселективный или двойной вариант считается более эффективным. В этой модификации, пока включена одна передача, второй набор готовится включить следующую скорость.
  2. Основная часть — обычная механическая коробка. Каждый производитель использует разные собственные разработки. Например, робот от марки Mercedes (Speedshift) — это внутри АКПП 7G-Tronic. Отличие агрегатов только в том, что вместо гидротрансформатора используется сцепление с несколькими фрикционными дисками. Аналогичный подход у BMW. Его коробка передач SMG основана на шестиступенчатой ​​механической коробке передач.
  3. Сцепление и привод коробки передач. Есть два варианта – с электроприводом или гидромеханическим аналогом. В первом случае сцепление выжимается электродвигателем, а во втором — гидроцилиндрами с клапанами ЭМ. Электропривод работает медленнее гидравлики, но не требует поддержания постоянного давления в магистрали, от чего работает электрогидравлический тип. Гидравлический робот значительно быстрее переходит на следующий этап (0,05 секунды против 0,5 секунды у электрического аналога). На бюджетные автомобили в основном устанавливается электрическая коробка передач, а на премиальные спорткары – гидромеханическая, так как в них крайне важна скорость переключения передач без прерывания подачи питания на карданный вал.
  4. Датчик. Таких деталей в роботе очень много. Они контролируют множество различных параметров трансмиссии, например, положение вилок, обороты входного и выходного валов, в каком положении заблокирован селектор, температуру охлаждающей жидкости и т. д. Вся эта информация подается на устройство управления механизмом.
  5. ЭБУ представляет собой микропроцессорный блок, в который запрограммированы разные алгоритмы с разными показателями, поступающими от датчиков. Этот блок подключается к основному блоку управления (оттуда поступают данные о работе двигателя), а также к электронным системам блокировки колес (ABS или ESP).
  6. Приводы — гидроцилиндры или электродвигатели в зависимости от модификации коробки.

Особенности работы РКПП

Для плавного запуска автомобиля водитель должен правильно пользоваться педалью сцепления. После того, как он включил первую или заднюю передачу, ему нужно плавно отпустить педаль. Как только водитель почувствует зацепление дисков, отпуская педаль, он может увеличить обороты двигателя, чтобы автомобиль не заглох. Так работает механика.

Идентичный процесс происходит в роботизированном аналоге. Только в этом случае от водителя не требуется большого мастерства. Ему нужно только перевести переключатель коробки в соответствующее положение. Автомобиль начнет движение в соответствии с настройками блока управления.

Простейшая модификация с одним сцеплением работает так же, как и классическая механика. Однако при этом наблюдается наличие одной проблемы – электроника не фиксирует обратную связь со сцеплением. Если человек способен определить, насколько плавно нужно отпускать педаль в конкретном случае, то автоматика работает более жестко, поэтому движение автомобиля сопровождается ощутимыми рывками.

Особенно это чувствуется в модификациях с электроприводом исполнительных механизмов — при переключении передачи сцепление будет находиться в разомкнутом состоянии. Это будет означать разрыв потока крутящего момента, из-за чего машина начнет тормозить. Поскольку скорость вращения колес уже меньше соответствует включенной передаче, возникает небольшой рывок.

Инновационным решением этой проблемы стала разработка модификации с двойным сцеплением. Ярким представителем такой трансмиссии является Volkswagen DSG. Давайте подробнее рассмотрим его особенности.

Характеристики роботизированной коробки передач DSG

Аббревиатура расшифровывается как коробка передач прямого переключения. По сути, это две механические коробки, установленные в одном корпусе, но с одной точкой подключения к шасси машины. Каждый механизм имеет свою муфту.

Главной особенностью этой модификации является преселективный режим. То есть, пока работает первый вал с включенной передачей, электроника уже подключает соответствующие шестерни (при разгоне повышать передачу, при торможении — понижать) второго вала. Главный привод должен только отключить одну муфту и подключить другую. Как только от блока управления поступает сигнал о переходе на другую ступень, рабочая муфта размыкается, и тут же подключается вторая с уже зацепленными шестернями.

Такая конструкция позволяет ездить без сильных рывков при разгоне. Первая разработка преселективной модификации появилась в 80-х годах прошлого века. Правда, потом роботы с двойным сцеплением стали устанавливать на раллийные и гоночные автомобили, в которых большое значение имеет скорость и точность переключения передач.

Если сравнивать коробку DSG с классическим автоматом, то у первого варианта больше преимуществ. Во-первых, за счет более привычного строения основных элементов (за основу производитель может взять любой готовый механический аналог) такая коробка будет дешевле в продаже. Этот же фактор влияет и на обслуживание агрегата – механика надежнее и проще в ремонте.

Это позволило производителю установить инновационную трансмиссию на бюджетные модели своей продукции. Во-вторых, многие владельцы автомобилей с такой коробкой передач отмечают увеличение экономичности автомобиля по сравнению с идентичной моделью, но с другой коробкой передач.

Инженеры концерна VAG разработали два варианта трансмиссии DSG. Один из них помечен цифрой 6, а другой цифрой 7, что соответствует количеству ступенек в рамке. Также шестиступенчатый автомат использует мокрое сцепление, а семиступенчатый аналог – сухое. Более подробно о плюсах и минусах коробки DSG, а также чем еще модель DSG 6 отличается от седьмой модификации, рассказано в отдельная статья .

Достоинства и недостатки

Рассматриваемый тип трансмиссии имеет как положительные, так и отрицательные стороны. К достоинствам коробки можно отнести:

  • Такую трансмиссию можно использовать в паре с силовым агрегатом практически любой мощности;
  • По сравнению с вариатором и автоматом, роботизированная версия дешевле, хотя это довольно инновационная разработка;
  • Роботы надежнее других АКПП;
  • За счет внутреннего сходства с механикой проще найти специалиста, который возьмется за ремонт агрегата;
  • Более эффективное переключение передач позволяет использовать мощность двигателя без критического увеличения расхода топлива;
  • За счет повышения эффективности машина выбрасывает меньше вредных веществ в окружающую среду.

Несмотря на явные преимущества перед другими АКПП, робот имеет ряд существенных недостатков:

  • Если автомобиль оснащен однодисковым роботом, то поездку на таком транспортном средстве нельзя назвать комфортной. При переключении передач будут ощутимые рывки, как будто водитель резко бросает педаль сцепления на механику.
  • Чаще всего в блоке выходят из строя сцепление (меньше плавность включения) и исполнительные механизмы. Это усложняет ремонт трансмиссий, так как они имеют небольшой рабочий ресурс (около 100 тысяч километров). Сервоприводы редко можно отремонтировать, а новый механизм стоит дорого.
  • Что касается сцепления, то ресурс диска тоже очень мал — около 60 тысяч. При этом примерно на половине ресурса необходимо осуществлять «подключение» коробки по условию поверхности трения деталей.
  • Если говорить о преселективной модификации DSG, то она оказалась более надежной за счет меньшего времени переключения скоростей (благодаря этому машина не так сильно тормозит). Несмотря на это, адгезия у них все же страдает.

Принимая во внимание перечисленные факторы, можно сделать вывод: по надежности и сроку службы механике пока нет равных. Если упор делается на максимальный комфорт, то лучше выбрать вариатор (в чем его особенность, читайте здесь ). Следует учитывать, что такая трансмиссия не даст возможности экономить топливо.

В завершение предлагаем небольшое видео-сравнение основных видов трансмиссий — их плюсы и минусы:

Как выбрать машину, какая коробка лучше: автомат, вариатор, робот, механика


Посмотреть это видео на YouTube

Вопросы и ответы:

Чем отличается автомат от робота? АКПП работает за счет гидротрансформатора (жесткой связи с маховиком через сцепление нет), а робот аналогичен механике, только скорости переключаются автоматически.

Как переключать передачи на роботизированной коробке? Принцип управления роботом идентичен управлению автоматом: нужный режим выбирается на селекторе, а обороты двигателя регулируются педалью газа.