Редукторный стартер: неисправности и ремонт
Основное отличие редукторного стартера от обычного состоит в крутящем моменте, который тот способен выдавать. Редукторный стартер в этом плане опережает своего «конкурента», выдавая большой крутящий момент. Это дает значительно преимущество при запуске двигателя зимой, когда масло застывшее и не позволяет деталям нормально перемещаться.
В автомобилях, оснащенных обычными стартерами, передача крутящего момента происходит сразу на бендикс. В редукторном стартере через редуктор.
Главной особенностью редуктора является корпус и его конструкция исполнения. Это делает данный стартер универсальным с возможностью установки на разнообразные виды техники для сельского хозяйства. Изготовлен по принципу редуктора, данный стартер делает пуск холодного двигателя очень легким.
Оснащенное пластиковой защитой, тяговое реле работает без риска короткого замыкания распространенной поломки в обычных стартерах. В конструкции присутствуют специальные резиновые кольца, установленные на всех стыках основных деталей стартера. Это минимизирует попадание вовнутрь влаги во время работы. Все эти приспособления существенно повышают производительность стартера и продлевают срок его службы.
Подводя итоги, стоит отметить, что редукторные стартера употребляют значительно меньше электроэнергии при сравнении с обычными. К тому же вес таких стартеров и размеры уступают обычным, что дает некоторые преимущества при установке.
Неисправности редукторного стартера
Из всех проблем, с которыми сталкивались владельцы автомобилей с редукторными стартерами, стоит выделить самые распространенные. Их всего три:
- во время поворота ключа стартер молчит;
- стартер работает, но не в силах провернуть двигатель;
- стартер работает, но двигатель не проворачивает.
Стоит отметить, что такие проблемы могут встречаться и с обычными стартерами. Для полного анализа разберем каждый из пунктов по отдельности.
Первая неисправность. Чаще всего причиной является неисправное втягивающее реле или плохой контакт на клеммах. Изначально нужно проверить клеммы на наличие окисления и очистить их при необходимости. Также рекомендуется подтянуть гайки крепления клемм. Для чистки лучше всего использовать наждачную бумагу.
Что касается втягивающего реле, то здесь предстоит больше работы. Нужно снимать стартер и разбирать реле. Затем осмотрите пятаки: если они сгорели, значит нужно провести замену. В противном случае просто почистите их наждачной бумагой.
Вторая неисправность. Здесь поначалу нужно проверить уровень заряда аккумулятора. При необходимости зарядите. Если же проблема кроется вовсе не в питании, значит, есть вероятность повреждения обмотки якоря.
Для устранения неисправности попытайтесь восстановить изоляцию. Конечно же, намного проще и быстрее будет заменить обмотку на новую.
Третья неисправность. Здесь возможна только одна причина бендикс нуждается замене. Стоит отметить, что эта процедура довольно сложная. Поэтому при малейших сомнениях лучше обратиться к специалистам. В противном случае вы рискуете повредить бендикс или другие детали в стартере.
Опубликовано: 11 августа 2015
Ремонт и замена стартера ВАЗ 2106 своими руками
- Признаки неисправности
- Диагностика
- Как снять
- Как разобрать
- Поиск неисправностей
- Как собрать
- Видео инструкция
Устройство стартера предполагает наличие многих деталей и при выходе из строя одного элемента стартера появляются сложности с запуском двигателя авто. Ремонт стартера ВАЗ 2106 своими силами помогает устранить проблему. В большинстве случаев полная замена стартера не требуется — достаточно лишь отремонтировать или заменить вышедшую из строя деталь.
Редукторный стартер СтартВольт LSt 0101 на ВАЗ 2106.Шестёрка оснащена стартером с коллектором торцового типа модели 35. 3708. Иногда на автомобили ставят аналогичные по техническим свойствам немецкие стартеры Bosch или КЗАТЭ.
Когда при повороте ключа зажигания стартер не крутит нужно исключить вариант с разряженным аккумулятором.
Зачастую причина неисправности в низком заряде АКБ и ремонт стартера не требуется.
Признаки неисправности
Если проверка электроники Vaz 2106 не выявила проблем — необходимо искать поломку в стартере. По проявлению неполадки можно понять какая деталь вышла из строя.
- Стартер крутится, но не запускает двигатель. В большинстве случаев требуется замена щёток стартера.
- Щелчок во время поворота ключа. Ремонт втягивающего реле стартера должен устранить неполадку.
- Частые щелчки при попытке запуска двигателя. Вероятная причина неисправности в бендиксе стартера.
- Работа стартера продолжается после запуска двигателя. Возможно проблемы с тяговым реле — слиплись контакты или произошло заедание механизма.
Нужно исключить перекос стартера и заедание рычага привода. Проверить возвратную пружину — она находится на выключателе зажигания.
- Сильный шум в момент работы стартера. Проверить крепление стартера. Если крепление в норме — требуется замена втулок.
Эти признаки чаще всего возникают на Lada 2106.
Диагностика
С помощью специальных приборов можно проверить исправность тягового реле. Для проверки стартера без СТО понадобится вольтметр или амперметр. Одно из устройств необходимо ввести в цепь питания обмотки стартера. Шестерня привода и кольцо-ограничитель разделить резиновой прокладкой.
Включить стартер и снять показания приборов: при исправном тяговом реле амперметр должен показывать не более 23А, вольтметр — не более 9В. Превышение показателей указывает на наличие замыкания в проводке.
Диагностировать износ деталей стартера в домашних условиях можно только после снятия и разборки стартера. Детали проверяются на наличие следов износа и соответствия стандартам.
Как снять
Удобней проводить снятие стартера на смотровой яме или эстакаде. Перед операцией необходимо снять клемму «-» с аккумулятора.
- Ослабить хомут и снять шланг с воздушного фильтра.
- Открутить нижние и верхние болты крепления корпуса воздухозаборника.
- Демонтировать корпус воздушного фильтра.
- Открутить 1 нижний и 2 верхних болта крепления стартера к коробке передач. Понадобится ключ на 13.
- Отсоединить все провода от стартера.
- Достать стартер.
Процедуру лучше выполнять в рабочих перчатках.
Как разобрать
Перед разборкой необходимо подготовить коробки для складирования мелких деталей стартера.
Фотография разбора корпуса стартера.- Открутить гайку с нижнего болта.
- Убрать провода и 2 шайбы.
- Открутить 3 нижних болта крепления втягивающего реле. Реле должно вытянуться.
- Снять втягивающее реле.
В момент снятия реле нужно придерживать якорь.
- Достать пружину из якоря.
- Потянуть за якорь вверх и отвести в сторону. Якорь снят.
- Открутить 2 болта с верхней защиты стартера и снять её.
- Поддеть плоской отвёрткой стопорное кольцо вала ротора и снять его.
- Открутить два стяжных болта крышки с корпусом и снять вместе со статором. Для отвинчивания стяжных болтов понадобится ключ 10-го размера.
- Отвернуть отвёрткой болты, соединяющие провода и обмотки стартера.
- Вынуть корпус со статором с крышки стартера.
- Снять щётки стартера вместе с пружинами при помощи отвёртки.
- Задний подшипник выпрессовывается из крышки стартера при помощи оправки. Диаметр оправки должен соответствовать разъёму из которого выпрессовывается подшипник.
- Демонтировать шплинт из передней крышки. Потребуется отвёртка и пассатижи.
- Снять ось рычага привода стартера.
- Снять якорь с вилкой. Они находятся под резиновой заглушкой.
- Выпрессовать передний подшипник.
- Отодвинуть шайбу и снять стопорное кольцо. Таким образом достаётся бендинкс.
Важно не потерять детали. Иначе после ремонта будет невозможно собрать конструкцию.
Поиск неисправностей
На этом этапе проверяется состояние деталей стартера Жигули 2106.
Выявление неисправностей.Щётки стартера
Главным показателем состояния щёток является их высота. Для измерения используется стандартный штангенциркуль. Высота исправных щёток должна быть не меньше 12 мм.
Обмотки стартера
Обмотки стартера проверяются на наличие подгорания и нарушения изоляции.
Якорь стартера
В первую очередь проверяется посадка конца вала и нижней части стартера. Допускается минимальный люфт. Пригоревшая поверхность якоря стартера очищается наждачкой.
Подшипники
Проверяется посадка подшипника: одной рукой блокируется движение внутренней обоймы, второй рукой расшатывается наружная обойма.
Бендикс
На зубьях шестерни должны отсутствовать признаки износа. Проверяется движение шестерни — она должна проворачиваться только в одну сторону.
Как собрать
Процесс сбора стартера аналогичен разбору только в обратной последовательности. Перед началом сборки конструкции необходимо смазать детали стартера (подшипники, бендикс). После установки стартера необходимо вернуть минусовую клемму на аккумулятор и завести автомобиль.
Если неполадки не исчезли — разобрать и проверить стартер ещё раз.
Ремонтируем автомобиль ВАЗ 2106 самостоятельно:
- Регулировка зажигания ВАЗ 2106 своими силами
- Тюнинг ВАЗ 2106 своими силами
- Регулировка клапанов ВАЗ 2106 своими силами
Как снять стартер с двигателя косилки Kohler | На главную Руководства
By Mary Lougee
Двигатели Kohler используются в газонокосилках нескольких марок, включая Ariens, Craftsman, Cub Cadet, Husqvarna, Toro, Troy-Bilt и Yardman. Вы можете определить свой двигатель по заводской табличке в верхней части крышки двигателя. Шестерня стартера или стартер требуют замены, если шкив не вращается достаточно быстро для запуска двигателя. Вы можете заменить стартер самостоятельно за небольшую часть стоимости, которую взимает с вас ремонтная мастерская газонокосилки.
Припаркуйте самоходную косилку Kohler на ровной твердой поверхности, например, на подъездной дорожке или тротуаре. Выключите газонокосилку, выньте ключ зажигания и включите стояночный тормоз. Откройте капот и дайте газонокосилке полностью остыть.
Снимите черный резиновый чехол свечи зажигания сбоку двигателя или оба чехла с каждой стороны двигателя, если в вашей модели их два. Поверните барашковую гайку на черном кабеле аккумулятора против часовой стрелки и снимите его. Снимите аккумуляторный кабель с аккумулятора. Снимите красный кабель аккумулятора таким же образом.
Захватите нижнюю гайку стартера, удерживающую красный кабель аккумулятора, плоскогубцами.
Поверните гайку против часовой стрелки, чтобы ослабить ее и снять. Отсоедините красный кабель аккумулятора от стартера.
Отсоедините провод соленоида стартера от стартера. Это небольшой провод, который подключается к верхней части стартера. С помощью разводного ключа открутите болты, которыми трубка маслоизмерительного щупа крепится к двигателю. Отверните трубку от стартера.
Удерживая стартер одной рукой за нижнюю часть, открутите два верхних болта, которыми он крепится к двигателю, с помощью разводного ключа. Вытащите старый стартер прямо из двигателя.
Совместите отверстия под болты на новом стартере и замените два верхних болта с помощью разводного ключа. Верните трубку щупа на место и затяните болты разводным ключом по часовой стрелке. Надежно подсоедините провод соленоида стартера к новому стартеру. Замените красный кабель аккумулятора и поверните гайку по часовой стрелке, чтобы закрепить его на стартере.
Вставьте противоположный конец красного кабеля аккумулятора в аккумулятор и затяните барашковую гайку по часовой стрелке.
Таким же образом замените черный кабель батареи. Плотно наденьте чехол или чехлы свечи зажигания на свечи зажигания.
Каталожные номера
- Кооперативное расширение штата Вирджиния: Роторные косилки Безопасность: Руководство по уходу за газоном
- Ремонтная клиника: Замена стартера (деталь № 25 098 11-S) Малый двигатель Kohler
Ресурсы
- UC IPM Online: Рекомендуемая высота среза
Наконечники
- Двигатель Kohler Courage доступен в одноцилиндровом исполнении с одной свечой зажигания и в двухцилиндровом исполнении с двумя свечами зажигания.
- Проверьте аккумулятор и свечу зажигания, чтобы исключить эти проблемы с запуском, которые не позволяют хорошему стартеру работать должным образом.
- Выключите газонокосилку перед опорожнением мешка для обрезков травы или выполнением каких-либо регулировок.
Предупреждения
- Не отключайте переключатель сиденья, который не позволяет запустить двигатель без присутствия человека на сиденье.
Эта система блокировки безопасности предотвращает падение водителя и наезд на него газонокосилки.
Биография писателя
Мэри Луджи пишет более 10 лет. Она имеет степень бакалавра по специальности «Менеджмент» и двойную специальность по бухгалтерскому учету и компьютерным наукам. Она любит писать о карьере для занятых семей, а также о семейном планировании, еде и мероприятиях для всех возрастов.
Отдача стартера выбила вам зубы?
Многочисленные сильные отдачи действительно испортили этот зубчатый венец. Успешный запуск двигателя придется ждать замены и внимательного осмотра ГРМ и проводки.
Несмотря на все усилия самодеятельных строителей, отдача при первом запуске двигателя встречается чаще, чем вы думаете. Повреждения обычно проявляются в двух местах: отливка основного корпуса стартера сломана или погнута, или у зубчатого венца стартера выбито несколько зубьев. В любом случае, вам предстоит выполнить ремонтную работу, прежде чем вы запустите двигатель.
Если стартер поврежден, лучше всего просто снять его и отправить производителю для ремонта. Особенно, если ваш стартер новый, это имеет гораздо больше смысла, чем покупка нового стартера, и экономит примерно половину стоимости. Хорошей новостью является то, что последние версии облегченных стартеров менее уязвимы к повреждениям от отдачи.
Спонсор освещения авиашоу:
Используйте инструмент Dremel или отрезной круг, чтобы отрезать старый зубчатый венец. Разрежьте как можно глубже, не врезая алюминиевую основу.
С помощью молотка и холодного зубила сломайте зубчатый венец в только что сделанном надрезе.
Если ваш стартер в порядке, но вы сломали несколько зубьев на зубчатом венце стартера, который некоторые люди называют маховиком, у вас есть два варианта. Вы можете купить новый водил с установленным зубчатым венцом или заменить зубчатый венец самостоятельно. Поскольку нет веских причин тратить кучу денег на замену хороших деталей, мы рассмотрим замену только зубчатого венца. Чтобы получить представление о потраченных долларах, мой местный магазин двигателей Corona Aircraft Engines предложил продать мне новый зубчатый венец за 200 долларов и установить его за дополнительные 50 долларов. Я нашел один в Интернете за 177 долларов, но мне пришлось бы добавить к этому стоимость доставки, поэтому 200 долларов выглядят справедливой ценой. Я искал полный комплект зубчатого венца и держателя и нашел его на eBay за 625 долларов. После этого я даже не хотел видеть, сколько будет стоить новый от Lycoming. Имея в виду эти цифры, похоже, что мы можем исключить покупку комплектного зубчатого венца/водила в сборе. У нас все еще остается возможность заплатить моторному цеху 50 долларов, но сделать работу самостоятельно не так уж сложно, так что давайте приступим к делу.
Первым шагом в этом процессе является покупка нового зубчатого венца. Как упоминалось ранее, есть два варианта, поэтому вам нужно знать, есть ли у вас зубчатый венец со 122 или 149 зубьями. Попытка запустить двигатель с зубчатым венцом на 149 зубьев и стартером на 122 зубца заставит вас вернуться в магазин запчастей, чтобы попрощаться с еще большей частью своих с трудом заработанных денег. Проверьте номер модели вашего стартера и дважды посчитайте количество зубьев на зубчатом венце. Не нужно усугублять ваше разочарование несоответствием деталей.
Зубчатый венец должен открыться после того, как вы пробьете разрез молотком и зубилом.
Имея в руках новый зубчатый венец, пора снять старый зубчатый венец с держателя. Излишне говорить, что это означает снятие с самолета пропеллера и держателя зубчатого венца в сборе. С помощью инструмента Dremel или какого-либо абразивного отрезного круга аккуратно врежьте стальной зубчатый венец как можно глубже, не касаясь алюминиевого держателя. На передней стороне держателя есть фланец, который можно повредить, если вы попытаетесь разрезать переднюю сторону так же глубоко, как и заднюю. Иди медленно. Часто проверяйте. Не проявляйте нетерпения. Не врезаться в носитель.
Когда вы разрежете старый зубчатый венец так далеко, как только сможете, возьмите холодное зубило и молоток. Это один из очень немногих случаев, когда большой молоток является подходящим инструментом. Поместите холодное долото так, чтобы оно врезалось в край зубчатого венца в том месте, где вы его уже разрезали, и несколько раз хорошенько ударьте по нему. Если повезет, зубчатый венец раскроется и упадет с держателя. Если это не так, вам, возможно, придется набраться смелости, чтобы еще немного разрезать зубчатый венец, снова работая медленно и осторожно. Также лучше использовать более тяжелый молоток, чем легкий, и не забудьте надеть защитные очки. В конечном итоге это сработает, и зубчатый венец оторвется.
Пустую переноску теперь следует поместить в морозильную камеру на 20-30 минут. Пока вы это делаете, вам нужно поместить новый зубчатый венец в духовку примерно на 450°С на такое же время. перевозчик. Это уменьшит водило и расширит зубчатый венец настолько, чтобы преодолеть посадку с натягом, которая возникает у деталей при комнатной температуре. Пока вы ждете, обязательно подготовьте свое рабочее место для сопряжения ваших деталей и убедитесь, что у вас есть свободный путь от вашей духовки к рабочей зоне. Поместите два деревянных бруска для поддержки краев зубчатого венца и приготовьте инструменты. Вам понадобится молоток среднего размера и пара плоскогубцев или горячих подкладок для переноски нагретого зубчатого венца.
Новое зубчатое колесо готово заменить поврежденное зубчатое колесо на держателе зубчатого венца в сборе. Прежде чем нагревать новый зубчатый венец, убедитесь, что он идеально чистый. Любые остатки на зубчатом венце действительно будут создавать неприятный запах в вашей духовке.
Когда пройдет достаточно времени, достаньте переноску из морозильной камеры и поместите ее на блоки на рабочем столе. Дважды проверьте, чтобы убедиться, что сопрягаемая поверхность идеально чистая. Теперь момент истины. Извлеките горячее зубчатое колесо стороной со скошенными канавками, ведущими к зубьям шестерни, вверх. (Он должен был быть уже помещен в печь таким образом.) Если скошенные надрезы окажутся на передней стороне, ваш стартер не будет должным образом зацепляться с зубьями зубчатого венца. Это означает, что вам придется отрезать новый зубчатый венец и начать весь процесс заново.
Быстро, но осторожно перенесите зубчатый венец на держатель и установите его на место. Несколько ударов молотком помогут плотно прижать его к фланцу. Все кончено за несколько секунд. Дважды проверьте по периметру шестерни, чтобы убедиться, что она полностью встала на место. Установив новую шестерню, дайте узлу остыть в течение нескольких минут, прежде чем перемещать его.
Используйте плоскогубцы или горячие подушечки для обработки зубчатого венца после того, как вытащите его из печи 450. Работайте быстро, но осторожно. Второго шанса правильно надеть зубчатый венец уже не будет.
Теперь, когда у вас есть новый зубчатый венец, пришло время вернуть его на самолет. Обязательно совместите «0» на водиле с аналогичной меткой на фланце коленчатого вала. Вы можете перепроверить, переместив цилиндр № 1 в верхнюю мертвую точку и убедившись, что метка «ТС» на водиле совпадает с отверстием синхронизации в стартере на передней стороне или корпус раскололся на задней стороне. Двигатель запустится и будет работать нормально, если держатель установлен с неправильной ориентацией, но в будущем у вас не будет возможности установить синхронизацию вашего двигателя. Обязательно проверьте это, прежде чем устанавливать опору.
Быстро вставьте зубчатый венец на место и убедитесь, что он во всех точках прилегает к фланцу.
Гребной винт можно установить после установки зубчатого венца в сборе. Обратитесь к производителю гребного винта за инструкциями по правильной установке, включая надлежащий момент затяжки болтов гребного винта. Убедитесь, что вы правильно расположили ремень генератора, прежде чем прикручивать опору. Невозможно надеть ремень, не сняв опору, если вы забудете. Установите натяжение ремня после установки опоры.
Теперь, когда все снова собрано, возникает задача выяснить, почему двигатель откинулся назад. Наиболее вероятной причиной является неправильный угол опережения зажигания, но есть и другие потенциальные причины, особенно при первом запуске двигателя. В любом случае, прежде чем делать что-либо еще, проверьте угол опережения зажигания.
При повторной установке зубчатого венца обязательно совместите «0» на водиле с меткой на фланце коленчатого вала.
Возможно, ваш замок зажигания заземляет не тот магнето или не заземляет ни одно из магнето. Стандартная практика диктует, что правое магнето заземлено, поэтому левое магнето — то, что с импульсной муфтой — может запускать двигатель с опережением времени до верхней мертвой точки вместо обычных 20–25 градусов. Проверьте свою проводку, чтобы убедиться, что она правильно настроена. Если у вас стандартный замок зажигания ACS, убедитесь, что перемычка установлена между клеммой R и соседней клеммой GND. Если у вас электронное зажигание, обязательно просмотрите установку компонентов зажигания и следуйте рекомендациям производителя по правильной установке времени.
Иногда причиной может быть плохая техника. Обязательно зафиксируйте переключатель стартера и не сбрасывайте давление до тех пор, пока не закончите проворачивание. Иногда люди будут довольно неуверенно включать стартер и позволяют ему на мгновение прекратить вращение, а затем снова включить. Это открытое приглашение к началу неприятностей. Эта же проблема предварительного или прерывистого включения может быть связана с проблемами с проводкой цепи стартера или реле стартера. Любой плохой контакт в реле или цепи может привести к плохому включению стартера и возможной отдаче.
Если у вас есть стандартный замок зажигания ACS и вы используете два магнето, обязательно установите перемычку между клеммой R и соседней клеммой GND. Таким образом, правое магнето заземляется при запуске. Обратитесь к производителю любой электронной системы зажигания за инструкциями по установке.
Легкие, или, как их называют некоторые, малоинерционные гребные винты являются второстепенной причиной возникновения проблем с отдачей. Непосредственно отдачи они не вызывают, но их малая инерция не оказывает большого сопротивления отдаче. Здесь нет предложения избегать этих реквизитов. Просто помните о повышенной необходимости быть осторожным, избегая вещей, которые могут вызвать отдачу, если вы используете легкую деревянную или композитную опору.
Правильная синхронизация, правильная проводка и хорошая техника должны полностью исключить отдачу стартера, но если вы все еще обеспокоены, существуют стартеры, разработанные специально для уменьшения повреждений от отдачи. Sky-Tec производит стартеры серии HT со встроенной защитой от отдачи. Эта функция добавит около 50 долларов дополнительных затрат и 10 унций. веса по сравнению с одним из стандартных стартеров серии LS. У Hartzell также есть стартовая линейка с защитой от отдачи, называемая серией E-Drive.
Конечно, зубчатые венцы иногда нуждаются в замене, потому что они просто изнашиваются. Инструкция по обслуживанию Lycoming 1141A специально посвящена этой проблеме и включает основную информацию по снятию и повторной установке зубчатого венца. Мы надеемся, что вы сможете наслаждаться своим самолетом достаточно долго, чтобы изнашивать зубчатый венец. Но новичкам, сталкивающимся с первым запуском двигателя, следует убедиться, что вы сделали все возможное, чтобы избежать разрушительной отдачи при первом запуске.