Локальный ремонт лакокрасочного покрытия автомобиля своими руками
Содержание
- 1 Подготовка локальных мест к хорошей точечной покраске
- 2 Переход – необходимый навык при локальном ремонте
- 3 Как научиться красить локальные повреждения на авто?
- 4 Подводим итоги
Для устранения небольших повреждений на кузове автомобиля часто пользуются возможностями частичной обработки кузовных деталей. Локальный ремонт вашего авто можно выполнить своими руками и значительно сэкономить деньги на услугах специализированных станций. При этом локальные работы проводятся не только на металлических кузовных деталях, но и с элементами салона. Детали обрабатываются точечным образом с соблюдением важных технологий. Только так частичная покраска отдельных участков авто действительно будет оптимальной по всем параметрам. Следует соблюдать важные особенности ремонтных работ.
Точечная обработка кузовных элементов вашего авто должна проводиться в достойных условиях. При высокой влажности воздуха или при слишком низкой температуре автомобиль невозможно отремонтировать должным образом. Так что лучше обеспечить качественное окружение, прежде чем вкладывать средства в этот процесс. Тем более, даже на локальные работы, выполненные своими руками, придется потратить немало денег. Потребуются качественные материалы, хорошие надежные инструменты для наложения краски.
Подготовка локальных мест к хорошей точечной покраске
Все детали вашего авто должны быть качественно вскрыты краской. Сегодня покраска кузовных элементов автомобиля стала настоящим искусством, выделяют огромное количество специальных материалов, приспособлений, условий и методов выполнения работы. Каждый элемент может обладать особый подходом в выполнении покрасочных действий. Но есть определенный принцип подготовки участка кузова авто и выполнения работы:
- Зачистка и замывка точечного места с использованием мелкой наждачной бумаги. Эта стадия также подразумевает некоторое расширение рабочего участка для покраски.
- Защита деталей, которые не нужно покрывать новым слоем материалов. Это можно выполнить с помощью пленки и малярного скотча или других подручных материалов.
- Выравнивание всех неровностей на рабочей зоне, чтобы локальные места оказались полностью ровными и удовлетворительными по текстуре поверхности.
- Покрытие рабочего элемента грунтом, чтобы обеспечить хорошую адгезию краски, а также защитить металлические детали от будущего распространения коррозии.
- Покраска и доведение локального участка вашего авто до нужного состояния. На этом этапе часто автомобиль полируют полностью и убеждаются в хорошем качестве результатов.
Своими руками провести все стадии можно достаточно просто. В открытом доступе есть ряд объемных видео и инструкций в другом формате. Но локальная покраска автомобиля своими руками также может оказаться сложной. Даже если у вас есть теоретическая база, частичная покраска авто не всегда удается с первого раза. Мало просто знать этот процесс, нужно также обладать опытом и навыками для покраски.
Локальные работы для элементов интерьера автомобиля
Также ряд видео и статей от специалистов рассказывают о принципах покрасочных работ с пластиком. Для этого детали нужно демонтировать из салона авто. Иногда нужна не точечная обработка, удобнее перекрасить весь объект без подготовки и сложной защиты неповрежденных участков. Пластик также замывается, а затем вскрывается краской. Грунт можно упустить, если вы не снимаете полностью все покрытие при подготовке объекта.
Точечная покраска авто часто включает процесс доработки предметов салона. Но некоторые составляющие части интерьера авто крайне сложно демонтировать. Их обработка прямо в салоне должна быть максимально осторожной. Так как в процессе можно покрасить стекло или другие элементы внутреннего пространства. Поэтому такая локальная покраска авто, да еще и своими руками, должна проводиться осторожно и со знанием дела.
Переход – необходимый навык при локальном ремонте
Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).![]() |
Ваше авто может оказаться некрасивым после неумело выполненных действий с ЛКП. Проблема в том, что подобрать лакокрасочные материалы идеально не получается практически никогда. Поэтому точечные работы сразу же становятся заметными невооруженным глазом. Видны точки и локальные места, которые красились, они отличаются по текстуре, цвету и свежести покрытия. Покраска элемента автомобиля с помощью технологии перехода выполняется следующим образом:
- авто готовится так, как указано выше, до стадии нанесения краски и непосредственной визуальной отделки;
- первые два слоя наносятся с помощью стандартной смеси краски, которую вы использовали бы для любых работ;
- далее краска разводится растворителем, наносится еще один слой, затем снова происходит разведение;
- разводить нужно примерно в соотношении 1:1 повторяя процедуру примерно 6-7 раз и нанося раствор;
- также постепенно расширяется спектр ремонтного места на автомобиле, чтобы выполнить переход;
- на последнем этапе на кузов наносится практически чистый растворитель просто с подкраской.
Такая частичная покраска авто избавит вас от необходимости оправдываться перед будущим покупателем за ремонтные места. Да и самому приятнее ездить на машине, цвет деталей которой не отличается от основного тона. Даже не самая умелая точечная покраска автомобиля своими руками с таким приемом поможет скрыть все недостатки наложения лакокрасочных материалов.
Как научиться красить локальные повреждения на авто?
Элементы кузова вашего транспорта можно покрасить только после того, как вы выполнили тренировочные работы. Взяв в руки пульверизатор впервые, вы вряд ли покажете отличные результаты. Стоит посмотреть видео, на которых специалисты разъясняют, как выполняются все работы своими руками. Локальная покраска автомобиля также должна соблюдать определенные требования и ограничения:
- не стоит использовать слишком дешевые материалы, это приведет к их низкому качеству и плохому наложению;
- точечные работы стоит проводить в камере или подготовленном гараже, а не на открытом воздухе;
- следует провести тренировочное восстановление ЛКП на поверхностях, которые не так важны для вас;
- только хорошее оборудование с нормальной подачей краски будет удачным решением для вашего автомобиля;
- не следует рассчитывать на удивительные результаты, если ранее вы никогда не красили транспорт.
Подходить к процессу покрасочных работ без опыта не стоит. Лучше взять гаражные ворота, к примеру, в качестве объекта для тестирования. На них вы сможете отработать собственные навыки и получить отличные результаты. Только после этого можно достаточно просто исправить недостатки кузовных деталей вашего собственного транспорта. Спешить в этом деле не стоит. А если результат нужен срочно, тогда лучше обратиться к специалистам.
Подводим итоги
Чтобы локальная покраска кузова автомобиля удалась полностью, определите задачи вашей работы. Для профессионального результата нередко потребуется качественное оборудование, дорогая краска и прочие дорогостоящие условия. Если же в вашем распоряжении только баллончик и минимум технических средств, придется смириться с низким качеством результатов обработки. Не лишним будет заметить, что машину нельзя красить в неподходящих условиях, иначе материал просто слезет с металла или пластика и не будет служить должным образом.
С помощью простых технологий вы можете достичь необходимых результатов.
Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Аркадий Тарасов
Приветствую Вас на нашем портале. Меня зовут Аркадий Тарасов. В настоящее время я уже более 7 лет работаю механиком. Я считаю, что являюсь специалистом в этом направлении, хочу научить всех посетителей сайта решать разнообразные задачи.
Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести в доступном виде всю требуемую информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.
Как своими руками провести локальный ремонт повреждения лакокрасочного покрытия
Многие автолюбители сталкивались с проблемой повреждения лакокрасочного слоя кузова автомобиля.
Поскольку этот вид повреждений является одним из наиболее распространенных, важно отработать технологию его устранения до автоматизма. В зависимости от того, насколько быстро и качественно мастер будет справляться с такими повреждениями, будет зависеть общий успех.
Бывают случаи, что в стремлении выполнить работу быстро, мастера допускают досадные ошибки: в некоторых местах не дотерли, что-то не долили и в итоге возникает брак, который приводит к рекламации. Кроме того, на качество выполнения работы влияет и опыт, который в новичков отсутствует. Большинство не до конца знакомо со всеми особенностями технологии устранения повреждений.
Однако бывают случаи, что даже опытные мастера допускают непредвиденные ошибки. Поэтому для всех, кто хочет научиться своими руками устранять повреждения лакокрасочного слоя, этот материал. В нем будет описана технология, которая поможет справиться с проблемами такого характера.
Для работы будут использоваться материалы компании 4CR. В нашем случае мы будет восстанавливать от легкого повреждения кузовной элемент. Его устранение не потребует выполнения восстановления формы детали. Нам понадобится провести шпатлевание участка, поскольку это позволит выполнить необходимое выравнивание на микроуровне. К повреждениям такого рода относятся царапины, а также потертости, нарушения лакокрасочного покрытия вследствие контакта с реактивными веществами и т.д.
Первое, что понадобится сделать, это подготовить участок к ремонту, чтобы впоследствии не испачкать машину. Для этого понадобится провести его локализацию. Кузовные панели, которые прилегают к участку ремонта, нужно закрыть статической пленкой. По краям ее нужно прикрепить скотчем.
После нужно обезжирить поверхность, чтобы разного рода загрязнения не мешали во время ошкуривания и шпатлевки. Для удаления неорганических веществ необходимо использовать водно-спиртовой очиститель.
Далее следует выполнить шлифование. Для этого понадобится воспользоваться шлифовальной машинкой и кругом Р180. Во время этого процесса придется немного выйти за участок ремонта. Это позволит максимально сгладить все неровности и подготовить поверхность к легкому шпатлеванию. Выходить за участок ремонта следует в данном случае на небольшое расстояние, на 2-3 см. Этот запас нам нужен, чтобы выполнить максимально плавный переход с зоны ремонта на необрабатываемую поверхность. Нужно, что он был как можно более плавный.
После шлифования поверхность следует обдуть.
Далее понадобится выполнить шлифование материалом на поролоновой основе, в ленте, с градацией Р180. Потом снова нужно обдуть ремонтируемый участок. Возможен вариант с нанесением новой шпатлевки на неотслоившуюся старую, при условии, если она хорошо держится и не вступает в контакт с обезжиривателем. Проведя перед этим сольвент тест, можно положить новый слой. Главное, чтобы старое лакокрасочное покрытие не было покрыто новой шпатлевкой. Сомнительными принято считать все покрытия, которые лежат под старой шпатлевкой.
Старое покрытие мы сносим до подложки. В процессе используем Р180. Если при ремонте будет использоваться, как в нашем случае, специальный материал – шпатлевка для пластика, участок ремонт следует обязательно расшлифовать до подложки. Потом его нужно обдуть и обезжирить. На этом этапе можно не использовать водно-спиртовой очиститель.
Перед применением шпатлевку в банке нужно хорошо перемешать. Важно, чтобы по консистенции материал стал однородным. Для работы понадобится небольшое количество материала, которое следует перемешать с отвердителем. Не нужно перемешивать шпатлевку вращательными, только выполняя процесс рубящими движениями, поскольку в нее в таком случае попадает воздух, который сразу будет проявляться на поверхности.
Шпатлевку наносить следует аккуратно. Далее ее нужно подсушить.
Выполняя обработки шпатлевки и готовя поверхность под нанесение грунта, необходимо использовать абразив, с показателем градации Р280 и мягкой подложкой. За расчищенный участок ремонта грунт не должен выходить, поскольку он покроет глянец, чего нельзя допускать. Допустимая градация для шлифования под грунт находится в переделах Р220-320. Абразивы с градацией выше не рекомендуется применять. После нужно поверхность обдуть. Устранить мелкие дефекты можно, используя ручную подложку.
Далее понадобится нанести наполнитель. Для того, чтобы его подготовить, нужно использовать мерные емкости. Далее поверхность следует обезжирить, после чего липкими салфетками удаляем пыль. Качество создаваемой поверхности зависит во многом от того, насколько хорошо и правильно она будет подготовлена.
Наносим наполнитель на заматованный участок. Процесс выполняется в два слоя: один легкий, второй – плотнее. Перед выполнением зачистки грунта, следует затонировать участок ремонта. Для этого используем аналог сухой проявки.
Под лак нужно зачистить поверхность абразивом Р500. Но на черной краске можно применять Р400 с мягкой подложкой. В местах, где машинкой невозможно обработать поверхность, нужно пройтись вручную мягким абразивом на поролоновой основе с градацией Р500. Этот этап является обязательным, поскольку бампер имеет сложную конфигурацию. После этого поверхность снова нужно обдуть.
С одной стороны нужно обработать бампер до конца. С другой, чтобы создать наилучшие условия для перехода по лаку и чтобы полировка была наиболее эффективной, обработку следует выполнять до номерного знака, используя поролоновую губку, которая является аналогом абразива Р1500 по сухому. Если использовать по сухому более грубый абразив, можно сорвать границы. По мокрому можно использовать абразив Р2000. Потом поверхность понадобится обезжирить. Также обязательно нужно протереть поверхность липкими салфетками.
Базу следует наносить в два слоя, чтобы полностью перекрыть повреждение. С одной стороны следует обработать поверхность до колесной арки, чтобы ремонтное воздействие было наименее заметно.
Следующий этап – подготовка лака. Лак следует наносить методом «мокрый по мокрому» в три приема. Это поможет создать оптимальный переход, незаметный для стороннего наблюдателя. Каждый из слоев следует наносить в нахлест к предыдущему, это позволяет сгладить переход по лаку.
Перед нанесением третьего слоя в лак нужно добавить специальную добавку, которая обеспечит максимально плавный переход. После окончания процесса нанесения лака нужно дать время поверхности подсохнуть.
Далее переходим к полировке. Для устранения мелких дефектов используем полировальные цветы с небольшим количеством воды. В процессе лучше использовать питьевую воду с минимальным количеством солей. После, используя жесткий полировальник, нужно всю поверхность отполировать пастой. Важно обратить внимание, что приступать к полировке нужно не сразу. После сушки должно пройти не менее 6 часов. По окончании полировки поверхность нужно хорошо протереть салфеткой.
Лак, который не имеет верхнего керамического слоя, образующегося после сушки, прозрачен для паров воды. Самый мелкий кристалик соли с течением времени будет впитывать влагу и увеличиваться в объеме, что будет вызывать механические повреждения лакокрасочного слоя. После лак отшелушиваеться четко по контуру метки, что приводит к дальнейшему разрушению слоя. Поэтому очень важно давать достаточно времени для сушки, чтобы сформировался верхний керамический слой. Нельзя допускать также такой ошибки, как мытье ремонтного участка сразу после полировки водой. Также хозяин поступил бы неправильно, если бы сразу после мытья выгнал автомобиль на открытую стоянку. В результате, пришлось бы перекрашивать всю деталь. Важно четко придерживать технологии. В случае, если все процессы будут выполнены правильно, результат будет просто прекрасным. На этом процесс устранения повреждения лакокрасочного покрытия можно считать полностью завершенным.
Как отремонтировать автомобильный чехол
Луиза Хардинг
брезент на автомобиле изображение Данка Ван Ранка с сайта Fotolia.com
Автомобильные чехлы изготовлены из винила, ткани или кожи. Поскольку покрытия подвергаются воздействию элементов, износ от ветра, солнца и дождя может привести к образованию дыр и разрывов. В автомобильных магазинах и магазинах тканей предлагаются материалы, предназначенные для ремонта винила и кожи; а приклеиваемые пластыри можно накладывать под тканевые покрытия, не видя их снаружи. Если ваше покрытие сильно повреждено, возможно, пришло время приобрести новое покрытие, чтобы обеспечить надлежащую защиту вашего автомобиля.
Ремонт виниловых автомобильных чехлов
Шаг 1
Измерьте разрыв, подлежащий ремонту. Отрежьте виниловую заплатку на 1 дюйм длиннее и шире ремонтируемого повреждения.
Шаг 2
Выверните крышку наизнанку так, чтобы вы смотрели на внутреннюю часть крышки. Разровняйте ремонтируемый участок. Налейте спирт на ватный тампон, пока он не станет влажным. Очистите область вокруг разрыва. Дать высохнуть.
Этап 3
Снимите подложку с клейкой виниловой накладки. Расположите пластырь над повреждением. Прижмите накладку к обложке. Плотно потрите пластырь, чтобы скрепить клей и винил. Существует множество марок клейких ремонтных заплат. Согласно Car Covers 4 Less, клейкие виниловые заплатки легко восстанавливают повреждения и являются водостойкими. Покупайте патчи в автомобильных, бильярдных и дисконтных магазинах.
Ремонт кожаных автомобильных чехлов
Шаг 1
Мелкозернистой наждачной бумагой слегка потрите края разрыва кожаного чехла.
Шаг 2
Налейте спирт на ватный тампон, пока он не станет влажным. Очистите место, подлежащее ремонту. Согласно Leather Magic, всегда проверяйте спирт на незаметном месте на обложке перед чисткой. Некоторые красители обесцвечиваются при воздействии алкоголя.
Шаг 3
Измерьте ваши повреждения. Если отверстие или разрыв шире 1/4 дюйма, залатайте его с нижней стороны, а затем заполните недостающую кожу. Если разрыв или дыра менее 1/4 дюйма в ширину, перейдите к шагу 5. Чтобы залатать кожу снизу, выверните кожаный чехол наизнанку. Разровняйте поврежденную часть. Нанесите заплатку для ремонта винила, следуя шагам, описанным в Разделе 1. Выверните автомобильный чехол на лицевую сторону.
Этап 4
Вырежьте лоскуток кожи, придав ему те же пропорции, что и внутренняя часть отверстия. Вставьте лом в щель.
Шаг 5
Нанесите раствор для ремонта кожи того же цвета, что и обложка, на прореху/отверстие или вставленный лоскут кожи, сжимая тюбик или контейнер с раствором. При желании удалите заплатку под ней, как только раствор для кожи высохнет.
Шаг 6
Дайте ремонтному раствору высохнуть в течение 6–12 часов или в соответствии с инструкциями производителя. Решения для ремонта кожи можно приобрести в автомобильных, тканевых, кожевенных, ремесленных и дисконтных магазинах.
Ремонт тканевых автомобильных чехлов
Шаг 1
Выверните тканевый чехол наизнанку. Положите поврежденный участок на гладильную доску.
Этап 2
Измерьте ущерб. Вырежьте приклеиваемую заплатку для ремонта ткани на 1 дюйм длиннее и шире, чем разрыв или дыра, которые нужно залатать.
Шаг 3
Поместите ремонтную заплату липкой стороной вниз на поврежденный участок. Настройте утюг в соответствии с рекомендациями производителя ремонтной заплатки и прогладьте тканевую заплатку к чехлу автомобиля. Сильнее надавите на края, чтобы обеспечить хорошее сцепление без закручивания. Выверните автомобильный чехол на лицевую сторону.
Каталожные номера
- Leather Magic: Как восстановить кожу
Вещи, которые вам понадобятся
- Линейка
- Клейкие виниловые заплатки для ремонта
- Ножницы
- Медицинский спирт
- Ватные шарики
- Раствор для ремонта кожи, цвет кожаный чехол
- Наждачная бумага, мелкая зернистость
- Обрывок кожи того же цвета (дополнительно)
- Заплатки для ремонта ткани
- Утюг
- Гладильная доска
Writer Bio
Луиза Хардинг имеет степень бакалавра искусств. по английскому языку и является лицензированным учителем.