19Апр

Ремонт подогрева заднего стекла: нитей, контактов, проводки своими руками

Содержание

Восстановление нитей обогрева заднего стекла автомобиля

Многие автовладельцы часто сталкиваются с тем, что перегорают нити обогрева заднего стекла в салоне. Впрочем, данный дефект можно исправить самостоятельно, и не надо менять стекло, как это делают некоторые владельцы авто.

Восстановление нитей обогрева заднего стекла автомобиля — процесс достаточно простой, и он не займет много времени. Причем этот «фокус» пройдет как с обычными стеклами, так и с теми, на которых имеется пленка.

Для восстановления нитей обогрева потребуется растворитель 647 или аналогичный, наждачная бумага P2000, канцелярский нож, изолента и токопроводящий клей. Что касается клея, то его вы можете купить или сделать своими руками.

Как можно определить проблемное место на заднем стекле

И прежде чем приступить к восстановлению поврежденной нити (или нескольких нитей), сначала нужно определить то самое проблемное место. Как это сделать? На самом деле ничего сложного здесь нет.

При включении обогрева заднего стекла сразу видно, какая линия не работает. На этом участке вы увидите обрыв. Пометьте это место маркером, чтобы вы знали, что именно здесь перегорела нить обогрева.

Восстановление поврежденных нитей на заднем стекле без пленки

Первым делом необходимо будет протереть место обрыва нити обогрева ветошью, смоченной в растворителе. После обезжиривания надо наклеить два куска изоленты ровно под линией и над линией. На саму нить изоленту заводить не нужно.

Чем аккуратнее вы наклеите изоленту, тем меньше будет бросаться в глаза проведенный ремонт, поэтому делайте все без спешки и суеты.

Далее необходимо будет зачистить участок между полосками изоленты с помощью наждачки (ее нужно сложить вдвое). Старайтесь делать это предельно аккуратно. И после этого нужно еще раз обезжирить поверхность.

Затем необходимо нанести на поврежденный участок токопроводящий клей, причем нужно будет сделать «нахлест» на целую нить по 10 мм в каждую сторону. Клей наносится тонким слоем, затем все лишнее убирается с помощью канцелярского ножа. Оставляем сохнуть 24 часа.

Через сутки нужно будет провести канцелярским ножом вдоль линий обогрева и изоленты снизу и сверху, чтобы отрезать застывший клей от краев изоленты.

Это необходимо для того, чтобы потом можно было легко удалить полоски изоленты, не повредив при этом восстановленную линию обогрева заднего стекла. Если делать все аккуратно, то никаких проблем не возникнет.

Восстановление поврежденных нитей обогрева на стекле с пленкой

В данном случае сначала необходимо будет аккуратно удалить пленку на поврежденном участке стекла. Для этого прикладываете металлическую линейку ровно под нитью обогрева, и в данном месте прорезаете плёнку снизу. Таким же образом нужно сделать над поврежденной линией.

И далее необходимо прямо по месту повреждения сделать маленький вертикальный надрез по самой пленке. После этого подцепляем края пленки с одной и другой стороны, она раскроется, как лепесток. Затем края пленки нужно аккуратно обрезать ножом.

Ну а дальше выполняем все те же операции, что и в первом случае. После высыхания клея (через сутки) удаляете полосы изоленты, и у вас нить обогрева будет работать, как раньше. В принципе, ничего сложного тут нет.

Подробно о том, как восстановить нити обогрева заднего стекла автомобиля, можете посмотреть в видеоролике на нашем сайте.

Оцените запись

[Голосов: 5 Средняя оценка: 4]

Как своими руками отремонтировать обогрев заднего стекла (фото и видео)?

Добрый день. Сегодня мы поговорим про то, как отремонтировать обогрев заднего стекла. Традиционно для нашего сайта статья содержит много фото и видеоматериалов и представляет собой пошаговый алгоритм поиска неисправностей.

 

 

Как работает обогрев стекла?

Я думаю, все помнят физику из курса средней школы. При протекании электрического тока по проводнику он нагревается. Именно на этом принципе и работает обогрев заднего стекла.

Если внимательно присмотреться к стеклу, с боков вы увидите контакты и подводящие ток провода.

Когда к этим клеммам приложено напряжение, электрический ток протекает по нитям обогрева и нагревает стекло, благодаря чему оно не запотевает.

Соответственно обогрев стекла не работает всего в двух случаях:

  • неисправны нити обогрева
  • нет напряжения на клеммах

 

 

 

Как отремонтировать обогрев, если неисправны одна или несколько нитей подогрева?

 

Выглядит эта неисправность вот так:

 

Для ремонта нам понадобится:

  • наждачная бумага с номером от 1500 до 2500, 1 лист с любой зернистостью. Он нужен для снятия окислов и лака с мест повреждения нитей.
  • спирт, лучше изопропиловый (им мы будем протирать стекло от пыли и обезжиривать повреждения)
  • салфетки, микрофибра, ватные тампоны или тряпки (для обтирки).
  • электропроводящий клей, в магазинах он есть не всегда, поэтому если вы готовы подождать, рекомендую заказать его напрямую в Китае (им мы будем восстанавливать поврежденные нити).

 

 

 

Порядок выполнения ремонта:

 

внимательно осматриваем неисправные нити обогрева и ищем повреждения, выглядят они обычно вот так:

Места повреждений аккуратно зачищаем наждачной бумагой стараясь не задевать стекло, мы зачищаем только сами нити обогрева и то рядом с повреждением. Если тереть наждачной бумагой само стекло оно станет матовым, а отполировать его не выйдет, так как не него нанесены нити обогрева.

 

Протираем спиртом при помощи ватного тампона зачищенные поверхности. При этом мы уберем, и пыль от наждачки и обезжирим поверхность.

 

Аккуратно наносим на поврежденные участки электропроводный клей. Для того чтобы нанести клей прямо, а не пятном, лучше использовать изоленту или малярный скотч. Как показано в видео в заключении статьи.

Кисточкой наносим электропроводный клей.

Дожидаемся высыхания клея, проверяем, убеждаемся, что все работает и радуемся сэкономленным деньгам….

 

 

 

 

Как быть если обогрев вообще не работает?

 

Если обогрев вообще не работает, возможны два варианта. Или неисправны все нити обогрева (это маловероятно, даже на машинах которым по 30-40 лет, одна две нити греют)… Или неисправна проводка.

 

Человек без специального образования может проверить только 3 вещи:

 

Расположение этих вещей можно узнать из инструкции по эксплуатации вашего автомобиля.

 

Если после проверки, методом замены, у вас обогрев так и не заработал, лучше обратится к электрику на станцию тех. обслуживания.

 

 

 

Как отремонтировать обогрев, если на стеклах тонировка?

 

Не хочу вас расстраивать, но скорее всего ответ – никак! Так как для нанесения электропроводящего клея, вам в любом случае придется локально (местно) убрать тонировку. Я не уверен, что можно вырезать кусок тонировки только с поврежденной нити. В любом случае в тонировке получится некрасивая дырка….

 

Поэтому если вам необходимо отремонтировать одну или несколько нитей обогрева на тонированном стекле, тонировку, к сожалению, придется снять.

 

Если вам лень читать, и вы привыкли смотреть, вот вам небольшое видео про ремонт нитей обогрева:

 

Заключение.

Как видите, ремонт обогрева стекла не представляет сложностей, конечно при наличии должной аккуратности и желания.

 

Очевидно, что самый простой вариант, не чинить нити, а заменить стекло, но подумайте о том как продавать машину, ведь если покупатель увидит стекла разных лет выпуска, то как минимум вам скажут что машина была бита.

 

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что у вас не осталось вопросов про то, как отремонтировать обогрев заднего стекла. Если вопросы есть, или если вы хотите дополнить статью, пишите комментарии.

 

С уважением, администратор  http://life-with-cars.ru

Восстановление контакта обогревателя стекла

Ремонт обогревателя заднего стекла автомобилей в нашем климате вопрос не столько комфорта, а безопасности в целом. Случайное повреждение обогревателя заднего стекла, и все — необходимая видимость пропала. Восстановление нитей обогрева задних стекол занятие очень деликатное. Применяя же технологию газодинамического напыления ДИМЕТ® мы не подвергаем при ремонте контакты обогревателя стекол высоким температурным воздействиям. При напылении токопроводящих покрытий на стекла следует быть очень осторожным и использовать режимы с минимальным нагревом (режим «1» или «2» для моделей оборудования ДИМЕТ-404,405). Перегрев же заднего стекла при неосторожном восстановлении нитей обогревателя может привести к его разрушению.

Напыляемый слой металла должен иметь минимальную толщину. Слишком толстый слой напыляемого покрытия может привести к отрыву участка стекла с покрытием. Для выбора режима напыления и расхода порошка стоит сначала потренироваться на куске простого стекла. Кстати, наклеенный скотч — не лучшая защита в непосредственной близости от напыляемого участка. Надежнее и аккуратнее будет в дополнение к скотчу применить вырезанный по нужному контуру трафарет из кусочка жести.

Автомобиль ВАЗ-2106, оторван токоподвод к обогревателю заднего стекла. Хозяин измучился в попытках подпаять провод к остаткам тонкого токопроводящего слоя на стекле.

При восстановлении контакта обогревателя заднего стекла применим ДИМЕТ. Предварительно защитим заднее стекло и обшивку от случайного «мазка» потоком порошка при напылении. Используем малярный скотч и тряпку. Сначала наносим на участок токопровода тонкий слой покрытия на основе алюминия составом А-20-10. Применяем режим «2» на ДИМЕТ-403. Расход порошка минимальный. Воздух включаем только после тщательного «прицеливания». Делаем все быстро, но без спешки. После нанесения покрытия на заднее стекло слоя алюминия, наносим медное покрытие составом С-03-10 в том же режиме.

Теперь можно без проблем подпаять провод, восстановив обогрев заднего стекла.

Пример нанесения токоподводов на смотровые стекла здесь.

 

причины и ремонт обогрева заднего стекла автомобиля

Обогрев заднего стекла является фактически обязательной опцией, так как позволяет получить качественный обзор, что необходимо для максимально безопасной эксплуатации авто. Обогрев необходим как в летний период (удаление влаги с запотевших стекол), так и зимой (появляется возможность быстро растопить лед и снег на стекле).

Сам обогрев представляет собой специальные токопроводящие дорожки (нити обогрева заднего стекла), нанесенные на стекло со стороны салона. На первый взгляд, решение простое и надежное, однако это не совсем так.

К сожалению, в процессе эксплуатации автомобиля по тем или иным причинам может потребоваться ремонт обогрева заднего стекла. Далее мы рассмотрим, как найти причину неисправности и устранить неполадки.

Содержание статьи

Принцип работы и схема обогрева заднего стекла

Как уже было сказано выше, обогрев может выйти из строя на любом авто, независимо от класса, марки и модели. При этом все типы обогрева задних стекол похожи друг на друга. Это значит, что обогрев заднего стекла ВАЗ не будет особо отличаться от аналогичного решения на какой-либо иномарке. 

Если просто, на поверхности стекла крепятся тонкие нити из металла с высоким сопротивлением. Когда ток проходит через нити, выделяется тепло. Нити нанесены так, чтобы прогревать стекло равномерно по всей поверхности обогреваемой поверхности. Это позволяет избежать растрескивания в условиях сильного перепада температур.

Общая схема обогрева заднего стекла включает в себя следующие основные элементы:

  • выключатель обогрева;
  • предохранитель и реле обогревателя;
  • нити обогрева;

Принцип работы сводится к тому, что напряжение с плюсовой клеммы АКБ через замок зажигания и предохранители подается на выключатель обогрева, а также  на силовой контакт реле. Минусовая клемма АКБ соединяется с кузовом авто, при этом один из выводов обогрева также запитан на корпус.

Когда водитель нажимает на кнопку включения обогрева, напряжение идет на обмотку реле, далее происходит срабатывание реле и его контакты замыкаются. После соединения выводов реле, электрический ток идет на обогреватель, проходит через нити обогрева (соединены параллельно), после чего через кузов авто ток возвращается на минусовую клемму АКБ.

Обогрев заднего стекла: диагностика

Как показывает практика, неисправности обогревателя заднего стекла зачастую связаны с механическими повреждениями или выходом из строя отдельных элементов. Например, может «залипать» реле или выключатель, перегорают предохранители обогрева.

Также бывает, что сами нити обогрева повреждают  при перевозке грузов (особенно это актуально для кузова типа хэтчбек или универсал). Еще часто обогрев заднего стекла  выходит из строя после непрофессиональной тонировки заднего стекла или попыток растонировать заднее стекло.    

В любом случае, при неисправности обогревателя обогрев может не работать полностью или частично (не прогревается отдельная зона стекла). Обратит внимание, обогрев работает только тогда, когда ключ вставлен в замок зажигания.

Более того, на некоторых авто обогреватель заднего стекла будет работать только при условии запуска ДВС, чтобы не допустить разряда АКБ. Дело в том, что обогрев является мощным потребителем (ток от 10  до 25 А) и производители авто это учитывают.

  • Теперь о неисправностях. Как правило, если после нажатия на кнопку включения световой индикатор в кнопке не загорается, это обычно указывает на то, что сгорел предохранитель обогрева заднего стекла или же вышел из строя сам выключатель. Если же индикатор горит, но нити не греют, тогда нужно проверить реле или разъемы подключения обогревателя к сети. В подобной ситуации нужно изучить схему по мануалу для конкретного авто, после чего обнаружить проблемный элемент и выполнить его замену.

Еще бывает так, что обогрев работает, но очень слабо, стекло медленно прогревается. Это указывает на то, что где-то плохой контакт на разъемах, сопротивление контакта становится больше и падает мощность на нитях обогрева.

Чтобы это проверить, необходим мультиметр, который переводят в режим вольтметра для замера постоянного тока. Прибором измеряют величину напряжения на входных клеммах обогрева и аккумулятора. Разница напряжения не должна быть больше 1 Вольта.

Следующей неисправностью является обрыв нитей обогрева заднего стекла (перебитой может быть одна нить или сращу несколько). Увидеть проблемные нити можно путем осмотра стекла снаружи после включения обогрева. Если после включения обогревателя видны запотевшие полосы, это точно указывает на проблему с нитями.

Важно понимать, что токопроводящие дорожки на заднем стекле легко повредить, протирать стекло изнутри можно только мягкой тканью. Однако если нити уже повреждены, есть три способа решения проблемы:

  • замена заднего стекла;
  • установка отдельного обогревателя;
  • ремонт обогрева заднего стекла;

Естественно, первый способ  дорогой и наименее предпочтителен. Второе решение можно считать скорее «костылем», нежели полноценным решением. Фактически, речь идет об установке маленького переносного тепловентилятора в области заднего стекла. Кстати, в сильные морозы такой подогрев может стать причиной появления трещин.

Что касается ремонта, если заднее стекло не затонировано, тогда можно попробовать решить проблему относительно недорого. Основная задача — найти поврежденный участок и восстановить токопроводимость. Давайте разбираться.

Как найти поврежденный участок обогрева заднего стекла

  

Ремонт заднего стекла (точнее, его подогрева при условии поврежденных нитей), обычно начинается с вопроса, как найти место обрыва нити обогрева стекла. На деле, определить поврежденный участок не трудно, зная схему и устройство самого обогрева. Также нужно знать способы проверки. 

Первое, достаточно включить обогрев, после чего можно увидеть, какая нить не работает. Запомнив, какая нить обогрева стекла перебита, нужно также найти само место обрыва. Часто визуально разрыв не определить. По этой причине необходим вольтметр для замера постоянного тока или омметр. Также подойдет индикатор напряжения.

  • Итак, если не работает одна нить обогрева стекла или несколько нитей, а остальные работают, следует принимать во внимание особенности конструкции обогрева в рамках поиска неисправности.

Начнем с того, что нагреватель заднего стекла автомобиля устроен следующим образом:

  • по бокам стекла наклеены две токопроводящие шины;
  • к шинам присоединены нити обогрева (сопротивление около 10 Ом).

Получается, каждая нить является отдельным нагревательным элементом, то есть не зависит от других. За счет такой схемы параллельного соединения обрыв одной или нескольких нитей не выведет обогрев из строя полностью.

Как уже было сказано, для определения поврежденного участка следует подготовить вольтметр с пределом измерения 15 В, затем включить обогреватель. Кстати, есть и другие способы определения (например, при помощи мультиметра, омметра или тестера со светодиодом), но использование вольтметра делает процесс наиболее удобным.

С учетом того, что одна шина нагревателя  соединена с кузовом, отрицательный вывод вольтметра соединяют с кузовом (лучше всего использовать крепление в виде зажима).  Для соединения можно использовать любые болты или винты, вкрученные в кузов авто, скобы на крышке багажника и т.д.

Чтобы проверить, греет ли обогреватель заднего стекла, достаточно «плюсовым» щупом коснуться «положительной» шины обогрева, затем «отрицательной». На первой шине напряжение в норме +12 В,  на второй  – 0 В.

На многих авто шина слева это масса, тогда как шина справа это питание. Кстати, если до шин трудно добраться, щупом можно касаться любых нитей в точках, где они соединены с шинами и выходят из уплотнителя. Вольтметр позволит определить, где скрывается неисправность.

Когда обогрев включен, индикатор на кнопке горит, а на шине питания обогрева 12 В, при этом обогрев не греет, тогда проводка до шины питания в норме. Если же нет питания на шине, это говорит о том, что имеет место плохой контакт на клемме подачи питания шины или же есть проблемы с реле.

Если же 12 В есть на шине массы, возможно, плохой контакт в клемме подсоединения провода к шине «минус» или в цепи подсоединения провода к массе авто.

  • После первого этапа проверки, который позволяет определить качество подачи питания на обогрев, можно переходить к поиску места обрыва нити. Фактически, нить представляет собой ленточное сопротивление около 10 Ом. Это значит, что в разных участках нити сопротивление тоже разное (например, 12 В, 3 – 6 В и затем 5 – 0 В).

Получается, даже если неизвестно, какая именно нить не работает, достаточно замерить напряжение на всех нитях в середине каждой. Нити с обрывом будут иметь напряжение или 12, или 0 В.  Если показатель 12 В,  обрыв слева, если же 0 В, тогда обрыв справа. Затем щуп медленно сдвигают в сторону обрыва. Там, где напряжение резко изменилось, это и есть проблемный участок. 

Ремонт обогрева заднего стекла своими руками: клей и пайка

Сразу отметим, что есть несколько способов ремонта нити обогрева своими руками. Некоторые из них мы рассматривать не будем по причине  малой вероятности получения желаемого результата в домашних условиях (например, гальванизация).

  • Что касается доступных решений, самый простой и распространенный метод ремонта обогрева заднего стекла при разрывах нити не больше 1 или 2 мм – использовать специальный токопроводящий клей для ремонта обогрева стекла или особую пасту (например, Done Deal DD6590).

Если коротко, необходимо изучить инструкцию, после чего на место разрыва нити наносят небольшое количество токопроводящей пасты или клея. Заем следует выждать, пока паста высохнет.

Отметим, что в случае с клеем лучше наносить средство с «нахлестом» на целые части нити по 10 мм с каждой из сторон (до разрыва и после).  Клей наносят в два слоя, еще можно положить между слоями тонкую (диаметр не более 0.5 мм) проволоку из меди. Чтобы нить после ремонта выглядела аккуратно, можно использовать трафарет в процессе нанесения клея.

  • Следующий способ – пайка нити мягким припоем для восстановления целостности нитей при разрывах больше 1 мм. Данный способ надежен и эффективен, однако требует аккуратности и учета некоторых особенностей. 

Обратите внимание, не следует пытаться зачистить нить мелкой наждачной бумагой, так как можно еще больше повредить ленту. Причина — толщина нити всего несколько десятков микрон и попросту стирается при механическом воздействии. Оптимально место, которое необходимо пропаять, просто обезжирить. Для этого мягкую ветошь смачивают в спирте и аккуратно без нажима протирают нить.

Далее, с учетом того, что разрыв больше 1 мм, следует заготовить отрезок медной проволоки. Этот отрезок будет выполнять функцию перемычки. Так как по нити проходит ток 1 А, для перемычки нужен проводок с сечением 0.17 мм2 (диаметр 0.45 мм).  По длине перемычка должна быть на 2см длиннее, чем сам обрыв.

Сначала перемычку следует лудить толстым слоем оловянно-свинцового припоя ПОС-61, при этом саму нить лудить не требуется. Для того чтобы припой лег и держался, перед припайкой  нить в области пайки кисточкой следует намазать небольшим слоем хлористо-цинкового флюса.

Закончив подготовку, перемычку прижимают к нити обогрева, после чего прогревают паяльником мощностью 12Вт не больше 1 секунды. Если перемычка держится, не следует  проверять надежность фиксации, так как есть риск оторвать только что восстановленную нить.

Напаяв один конец перемычки, аналогичным образом припаивается и другой, после чего стекло следует промыть водой, чтобы убрать остатки флюса.  Также можно для дополнительной защиты перемычку сверху  покрыть прозрачным суперклеем. Такой клей относительно термостойкий, а сам обогрев не дает нагрева больше 70 градусов.

Что в итоге

Как видно, если обогрев заднего стекла перестал работать, важно правильно определить неисправность путем диагностики методами, рассмотренными выше. Бывает так, что достаточно заменить реле или предохранитель, восстановить контакт на шине и т. д.

Если же оборваны или перебиты нити обогрева,  при обрыве нитей обогрева заднего стекла хорошо зарекомендовал себя клей для обогрева заднего стекла. При помощи такого ремонта, как уже было сказано выше, можно быстро восстановить поврежденные участки.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что делать, если потеют стекла в автомобиле. Из этой статьи вы узнаете о том, по каким причинам начинают потеть стекла в машине, а также как устранить запотевание стекол в авто доступными способами.

Единственный недостаток – готовый клей может стоить около 20 у.е. и выше, а возможность изготовления качественного аналога в домашних условиях в целях экономии многими опытными специалистами ставится под сомнение.

В случае, когда нет желания или возможности приобретать клей или пасту для ремонта обогрева, можно попробовать решить проблему при помощи пайки нитей методом, который мы рассмотрели выше в соответствующем разделе данной статьи.

В качестве итога добавим, что если не повреждать нити, обогрев исправно работает на протяжении многих лет. При этом основную опасность для нитей обогрева представляют механические повреждения, а также распространенные ошибки при снятии тонировочной пленки (при условии нанесения тонировки).

Если по той или иной причине необходимо растонировать заднее стекло с подогревом, необходимо обращаться исключительно к специалистам, которые гарантируют работоспособность обогрева после снятия тонировочной пленки. При этом следует быть готовым к дополнительным расходам.

Причина — сложно снять тонировку, не повредив обогрев. Также процедура однозначно потребует больше времени, чем обычная растонировка стекол без обогрева. В любом случае, за дополнительную плату с такой задачей вполне успешно справляются опытные тонировщики и профильные специалисты, в результате чего даже после снятия тонировки с заднего стекла обогрев остается полностью работоспособным.

  

Клей для ремонта обогрева заднего стекла Mastix MC-0303, токопроводящий, флакон 2 мл

Клей Mastix

Токопроводящий клей MASTIX предназначен для ремонта нитей обогрева заднего стекла автомобиля с повреждениями (разрывами) не более двух сантиметров. Не подлежат ремонту токопроводящим клеем подводящие напряжение шины.

Способ применения

  1. Работы производить при температуре окружающей среды +20ºС, — (+25ºС), допускается при температуре не ниже +10ºС (при этом химическая реакция замедляется). Перед нанесением тщательно взболтать содержимое флакона энергичным встряхиванием.
  2. Отделить самоклеющуюся часть трафарета от подложки и наклеить на стекло в районе разрыва нити обогрева таким образом, чтобы место обрыва было посредине прорези трафарета.
  3. Нанести один слой клея на стекло через трафарет при помощи кисточки сразу же после перемешивания, через минуту повторно нанести второй слой клея.
  4. После высыхания клеевого шва (примерно через 15-20 минут) отклеить трафарет. Отремонтированная нить готова к работе.
  5. Одного тюбика достаточно для восстановления поврежденных нитей суммарной длиной до 20 см.

Внимание!

Не использовать клей для восстановления боковых токоподводящих шин, соединяющих нити обогрева.

Меры предосторожности: ОГНЕОПАСНО! Все работы производить вдали от источников открытого пламени и электронагревательных приборов. Не допускать попадания клея в глаза. При попадании в глаза промыть их проточной водой в течение 5-10 минут. После работы вымыть руки теплой водой с мылом. Беречь от детей!

Состав: токопроводящий наполнитель до 60%, клеевая основа эфиры целлюлозы до 30%, растворители до 10%.

Производитель оставляет за собой право без уведомления менять характеристики, внешний вид, комплектацию товара и место его производства.

В случае, если в описании товара прямо не указано обратное, гарантийный срок на такой товар не установлен.

Как отремонтировать обогрев заднего стекла?

Может быть, вас удивит тема сегодняшней статьи, ведь на дворе лето, и погода изобилует солнечными жаркими днями. Но данная функция актуальна в любое время года. Поговорим мы об обогреве заднего стекла. Для тех, кто думает, что летом это абсолютно не нужно, скажем, что вы, вероятно, мало передвигаетесь на машине во время дождей.

Но вот тут незадача, в игру вступает господин Мерфи со своими пресловутыми «законами подлости». На улице дождь, а обогрев стекла перестал работать, и влажность в салоне всё повышается, а видимость снижается. Срочно требуется ремонт обогрева заднего стекла автомобиля. Причинами такой неожиданной неприятности могут стать самые разные действия, начиная с непрофессионализма работников сервиса тонировочной студии, заканчивая шалостями детишек на пассажирском сиденье.

Обогреватель заднего стекла: как это работает?

Обогрев заднего автомобильного стекла замечательно справляется с проблемой запотевания и не пересушивает воздух в салоне. Касательно оттаивания стекла зимой, то здесь преимущества налицо. Автомобильное стекло равномерно избавляется от обледенения к тому моменту, когда уже нужно выдвигаться. Воздух из обогревателя только начал теплеть, а заднее стекло уже чистое, сухое и прозрачное.

Обогреватель заднего стекла: что это и для чего он нужен?

Наиболее эффективный борец с запотеванием автомобильных стёкол – это нагрев. Как работает обогрев заднего стекла? Подогрев лобового стекла осуществляется за счёт направленных тёплых воздушных потоков. Заднее же стекло обогревается при помощи небольших нагревающих элементов, работающих от электрической энергии. На само стекло с внутренней стороны (из салона) прикрепляются дорожки из металла с большим сопротивлением в виде множественных тонких ленточек. Когда через них проходит электрическая энергия, выделяется тепло. В результате стекло нагревается, а вода испаряется. Спустя несколько минут стекло снова становится прозрачным.

Схема работы

Чтобы успешно диагностировать неисправности и провести ремонт обогрева заднего стекла машины максимально профессионально, необходимо изучить электрическую схему подключения нагревательных элементов и понять её рабочий принцип.

На изображении показана типичная схема подключения обогрева в электропроводку автомобиля. Давайте вместе разберём, как она работает. Питание идёт с клеммы «+» аккумуляторной батареи, проходит через замок зажигания, предохранители и подается на контроллер обогревателя и силовой контакт реле. Вывод аккумулятора со знаком «-» соединяется с кузовом автомобиля, как и один из выводов нагревательного устройства.

При включении обогревателя напряжение идёт на обмотку реле, которое срабатывает, происходит замыкание силовых контактов и взаимное соединение релейных выводов 30 и 87. Ток идёт на обогреватель, протекая через параллельно соединённые нити, а затем через автомобильный корпус снова идёт на минус аккумуляторной батареи.

Какие могут быть неисправности

В основном автовладельцы не заморачиваются над тем, что и как в этом обогревающем устройстве заднего стекла, пока оно не запотеет либо не покроется ледяной коркой. Тут привычным движением нажимается кнопка включения питания подогрева, проходит пять минут, десять, пятнадцать, а результата нет: стекло ничуть не стало более прозрачным, ну или обзор появился только в какой-то части. Тут и измерительные приборы никакие не потребуются, чтобы понять, что требуется ремонт обогревателя заднего стекла автомобиля.

Учтите, что обогреватель включается только тогда, когда ключ в зажигании повёрнут в положение «ON». В других автомобилях обогреватель включается только тогда, когда запущен мотор. Это сделано для того, чтобы избежать преждевременной разрядки аккумуляторной батареи. В зависимости от модели авто, обогреватель заднего стекла может потреблять от 10 А до 25 А электрического тока. Чтобы вы поняли, две автомобильные фары потребляют 10 А.

Обогреватель заднего стекла не включается

Если лампочка на кнопке обогрева в активном состоянии не светится, скорее всего, неисправна сама кнопка или сгорел предохранитель. Если же лампочка горит, но нити не нагреваются, тогда причина кроется либо в реле, либо в разъёмах подключения устройства к бортовой электропроводке. Если имеет место быть этот случай, тогда по автомобильной документации следует определить место, где находятся эти детали, и заменить нерабочий элемент. Быстро найти место монтажа реле не всегда получается, но есть один способ проверить его работоспособность косвенно. Об этом мы расскажем чуть позже.

Заднее стекло медленно отпотевает

Порой случается так, что после того как обогреватель приведён в состояние активности, стекло начинает отпотевать, но очень медленно. Если на улице морозная погода, то причина может таиться в недостаточном контакте одного из разъёмов электросхемы. Как результат, контактное сопротивление возрастает, ток поступает меньшей силы, мощность понижается, и нити прогреваются медленнее.

Чтобы проверить эту неисправность, нужно взять мультиметр и измерить величину напряжения на клеммах входа нагревателя и аккумуляторной батареи. Различие в результатах не должно превышать один вольт.

На заднем стекле остаются горизонтальные полосы запотелости

И, пожалуй, наиболее распространённая неисправность системы обогрева заднего стекла машины – обрыв нитей, прикреплённых к самому стеклу. Эта неисправность видна невооружённым газом, так как в месте неисправного элемента стекло или запотевшее, или не оттаявшее (в зависимости от времени года).

Дорожки, проводящие ток, легко разрушаются даже при незначительном механическом воздействии. Поэтому нельзя чистить стекло скребком, только тряпка из мягкой ткани. Также, если вы перевозите порой длинные или крупногабаритные грузы, то они не должны упираться в заднее стекло.

Диагностика и ремонт

Определить повреждённую нить обогревателя не сложно, как вы уже поняли. Поэтому, перед тем как починить обогрев заднего стекла, нужно посчитать все нити сверху вниз и запомнить, какие по счёту неисправны. Так далее при визуальном осмотре будет легче найти нужную нить. Но разрывы бывают порой просто микроскопические. Здесь поможет вольтметр или мультиметр. Для быстрого поиска проблемной нити нужно изучить устройство обогревателя заднего стекла.

Способы поиска проблемной нити

Если визуальные признаки обрыва не наблюдаются, например, если обрыв случился на клеммах, тогда можно прибегнуть к старым добрым народным методам. Замечательно то, что каждый автомобилист при малейших усилиях и затратах в состоянии найти место обрыва нитей обогревателя.

Визуальная диагностика. Если заднее стекло запотело, включите обогреватель. В месте разрыва нитей оно начинает отпотевать практически сразу, когда остальная площадь повреждённого элемента не прогревается.

При помощи вольтметра – первый способ. Включите зажигание, а затем подогрев заднего стекла. Один щуп прибора положите на массу автомобиля, второй оберните фольгой и переместите к центру нити нагрева. Напряжение должно быть не более 5 В. Там, где оно упадёт до нуля или подскочит до двенадцати, там и находится обрыв.

При помощи вольтметра – второй способ. Один щуп приложите к плюсовой клемме обогревательного элемента, а второй перемещайте вдоль нити со стороны минусовой клеммы. В месте, где напряжение падает до нуля, требуется ремонт обогрева заднего стекла.

С помощью омметра. Лучше брать аналоговый прибор со стрелкой. Включите его в режим кило. Щупы приложите к противоположным выводам системы. Смочите вату в дистиллированной воде и медленно проводите ею по нити. В том месте, где дёрнется стрелка прибора, и имеется обрыв.

Всё, диагностика проведена. Теперь, вдохновившись своими успехами, можно браться за ремонт обогрева заднего стекла своими руками.

Осуществляем ремонт

Существует множество вариантов починки обогревателя заднего стекла. То же самое можно сказать про используемые материалы и применяемые методики. Во всяком случае вы вольны выбирать способ проведения ремонтных работ. Необходимо помнить только одно, в любом случае соединительные места системы обогрева всегда необходимо зачищать и обезжиривать, если требуется пайка.

1. Как починить обогрев заднего стекла при помощи ремнабора? Многие ремонтные комплекты обогревателя заднего стекла автомобиля обладают аналогичными характеристиками. С их помощью можно восстановить до десяти сантиметров нагревательной нити, которая повреждена. В состав ремонтного набора входят: шаблоны с нитями и баллон с термически активной полимерной смолой.

Определите место обрыва нити и выключите устройство обогрева. Снимите защитную плёнку с шаблона и приложите нить к оборванному месту. Кисточкой нанесите полимерный материал на ремонтируемое место. Когда высохнет, повторите ещё несколько раз. Снимите трафарет со стекла и не запускайте обогрев в течение 24 часов.

2. Как отремонтировать обогреватель заднего стекла при помощи токопроводящей пасты? Она наносится на места обрыва нитей. При этом захватите оборванные концы с обеих сторон по 2 см на каждую. Паста должна сохнуть сутки. Можно воспользоваться строительным феном и ускорить процесс высыхания.

3. Восстановление дорожек обогрева заднего стекла народными методами. В принципе, сами они друг от друга не отличаются, только присутствует разница в используемых материалах.

Краска и стружка. Стружка добывается при помощи напильника и медно-латунного брусочка. Краску лучше брать под цвет нитей нагрева. Смешайте составляющие в пропорции 1:1 до состояния мягкого теста. Сделайте трафарет из скотча или изоленты. Включите обогрев и по трафарету нанесите смесь. О наличии контакта вы услышите в месте ремонта по характерному лёгкому шипенью. Всё готово. Можно сразу ехать и не ждать сутки.

Клей и стружка. Здесь вместо краски применяется клей БФ-2, как вариант.

Пайка места разрыва. Здесь нужно использовать хлористый цинк. Припой следует брать с низким содержанием олова, типа ПОС-18, ПОСС-4-6. Если повреждён длинный участок нагревательной нити, можно использовать серебряную или медную жилу.

Теперь вам должно хватить вариантов для того, как восстановить обогреватель заднего стекла автомобиля самостоятельно. Как вы уже поняли, сложности особой это не доставит, да и на материалы сильно тратиться не нужно.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Ремонт нитей обогрева заднего стекла

Почти у всех случается такой маленький геморой. Маленький, но не приятный. Короче к делу. Перестала работать нить накаливания в самом центре стекла, обзору не мешает, но маячит сильно и выбешивает. Кули делать- надо делать. 

Для ремонта поврежденной или оборванной нити обогрева стекла необходим токопроводящий клей и малярный скотч. Или приобрести готовый ремкомплект для ремонта нитей обогрева, например Permatex Quick Grid Rear Window Defogger Repair Kit, DoneDeal, Loctite 3863 Circuit+ и другие, в составе которых есть всё необходимое для ремонта нитей. По заявлению производителей можно восстановить до 10 см оборванной нити. 

Минусы данного ремонта

В зависимости от аккуратности проделанных работ, в последствии при тонировании заднего стекла плёнка может не приклеиться на ремонтируемый участок, оставив пузыри под тонировкой.

Также, некоторые владельцы, проделавшие данную процедуру, сообщают о перегорании ремонтируемого участка в течение какого-то времени, в частности это относится к бренду Permatex. Если у вас есть опыт нанесения проверенного клея/лака, пожалуйста, оставьте комментарий под статьёй.

В наборе Loctite присутствует в комплекте специальный трафарет, который никак не подходит для работы, поскольку ширина «прорези» явно выше, чем нить на стекле. Поэтому пользуйтесь малярным скотчем или изолентой. После высыхания скотч/изоленту снимайте очень аккуратно, чтобы не повредить соединение.

Как определить место обрыва нитей обогревателя стекла?

Конечно, можно определить визуально, но более надёжно использовать мультиметр. Чтобы найти место обрыва или повреждения нити понадобится мультиметр. При включенном обогреве заднего стекла, включаем режим вольтметра (постоянный ток), один контакт прикладываем к месту основания нити, а другой медленно проводите по нити и следите за показаниями на вольтметре. В месте повреждения будет резкий скачок напряжения — до нуля или до 10 вольт.

Пример на фото микротрещины, которую «на глаз» не определить.

Процесс ремонта нити обогревателя заднего стекла

Оклеиваем поврежденное место малярным скотчем таким образом, чтобы не оставалось зазоров.

И наносим токопроводящий клей/лак. Производители рекомендуют наносить не менее трёх слоев, с 5-ти минутной просушкой между нанесением. Перед включением должно пройти не менее 3 часов (смотрите инструкцию к конкретному ремкомплекту). Лучше не включать обогрев в течение суток.

В данном случае, автор перед нанесением токопроводящего клея, дополнительно проложил медную нить, для более надёжного соединения.

Далее аккуратно снимается скотч и проходит время полной сушки. Проверяется работа обогрева стекла.

Фото: vandal1990, volcOv, eX314

Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Понравилась статья? Поддержите Renault-Drive: поделитесь с друзьями, кнопки ниже.

Как отремонтировать обогреватель заднего стекла: 4 шага (с иллюстрациями)

Предположим, решетка вашего обогревателя вообще не работает. Сначала проверьте очевидное: в порядке ли предохранитель? Сети дефростера потребляют большой ток (от 10 до 20 ампер), и, если предохранитель меньше номинала, он не прослужит. Если предохранитель не перегорел, проверьте с помощью вольтметра — при включенном ключе и включенном обогревателе вы должны увидеть 12 вольт на обоих выводах предохранителя.

Если напряжение в норме, проблема где-то в проводке или в сети.Проверьте соединения от жгута проводов до сети. Клеммы в сети легко повредятся. Как правило, язычок, прикрепленный к стеклу, отламывается, в результате чего остается болтающийся провод, и его невозможно снова прикрепить. Здесь есть два варианта ремонта: пайка и склейка.

Если вы умеете паять и у вас есть паяльник или пистолет большой емкости, снова припаяйте язычок. Чтобы прижать язычок к решетке во время пайки, может понадобиться третья рука. Обычно под шелкографию на стекло кладут металлическую полосу.Очистите поверхности спиртом и используйте канифольный припой 60-40. Работайте быстро, потому что излишек тепла может треснуть стекло.

Если вы не уверены в своих навыках пайки или не готовы рискнуть расколоть дорогое стекло, есть другой способ. Дилерский центр и большинство магазинов автозапчастей могут продать вам специальную электропроводящую эпоксидную смолу, чтобы закрепить язычок. Если сейчас зима, вам нужно будет работать в отапливаемом гараже и оставить машину внутри достаточно долго, чтобы она прогрелась как минимум до 65˚ F.

Снова протрите место спиртом. Заклейте стекло скотчем, чтобы на него не попала эпоксидная смола. Смешайте небольшое количество эпоксидной смолы и отвердителя. Нанесите немного эпоксидной смолы на язычок и используйте ледоруб, чтобы удерживать его на месте примерно в течение 10 минут, чтобы смола застыла. Вы можете использовать деревянную палочку или конец влажного пальца, чтобы смазать эпоксидную смолу в течение одной или двух минут после нанесения, чтобы улучшить косметический вид ремонта. Хотя эпоксидная смола схватывается быстро, не пытайтесь повторно прикрепить проводку до тех пор, пока у нее не будет 24 часов при температуре 65 ° F или более, чтобы застыть и достичь полной прочности.Ремонт никогда не будет таким прочным, как оригинальный провод, поэтому будьте особенно осторожны, чтобы не повредить его в будущем.

Как отремонтировать решетку дефростера

Минивэны ооочень удобны. Вы можете втиснуть большую часть Свободного Мира в спину. Например, этот 8-футовый. алюминиевая лестница, которую вы только что купили. Вам даже не пришлось запирать заднюю дверь — там было достаточно места, чтобы закрыть люк с лестницей, лежащей на груде вещей. И он проехал по городу без происшествий.За исключением того, что он сдвинулся на пару дюймов назад, в окно и электрический наконечник лопаты, который проводит ток к решетке дефростера, аккуратно выталкивая его из стекла. Чтобы усугубить травму, сетка поцарапана в трех местах, вплоть до голого стекла, в результате чего образуется разомкнутая цепь, в результате чего зимой на уровне глазного яблока остается полоса инея на окне шириной 6 дюймов.

Эти электропроводящие, нагреваемые решетки на заднем стекле буквально нанесены на стекло.Они достаточно прочные, но их можно повредить, позволив грузу тереться о стекло, соскоблив наклейку с окна или тонировочную пленку. Даже кредитная карта может повредить сетку, поэтому ограничьте все, что касается стекла, чистой тряпкой и средством для мытья окон.

Плохая новость: Новое заднее стекло может быть больше 400 долларов, включая установку. Хорошие новости: вы можете исправить это самостоятельно менее чем за 10 баксов. В самом деле. Начните с того, что зайдите в магазин автозапчастей и возьмите ремонтный комплект решетки дефростера заднего стекла и / или ремонтный комплект вкладки дефростера, в зависимости от повреждения, которое вам нужно исправить.

Подготовка окна

Начните процесс ремонта, используя мягкую ткань и средство для мытья окон, чтобы тщательно удалить всю грязь, пыль, собачьи слюни, мазки от мороженого и жирные отпечатки рук с заднего стекла. Очистите его внутри и снаружи, потому что вам нужно видеть сквозь стекло, чтобы различать бреши в решетке. Что еще более важно, вы должны дать проводящей краске или клею чистую поверхность, чтобы она могла прилипнуть. Где эта царапина?

Мы сняли заднюю дверь Escort с автомобиля, чтобы облегчить фотографирование.Вы можете точно определить труднодоступные царапины на сетке, отслеживая падение напряжения с помощью мультиметра.

Вы могли подумать, что легко найти царапину, достаточно глубокую, чтобы прервать прохождение тока через сеть, но опыт говорит об обратном. Итак, вытащите свой верный вольтметр. На самом деле, подойдет даже контрольная лампа на 12 вольт. Включите решетку дефростера. Измеряя расстояние от одной стороны сети до другой, вы должны увидеть напряжение аккумулятора (системы) чуть более 12 вольт. Вы отметили, какая линия или линии в сетке не работали в то последнее холодное или дождливое утро, верно?

Поместите щупы счетчика на поврежденную линию электросети с обоих концов, прямо в том месте, где сеть соединяется с широкими шинами. Переместите один зонд — неважно какой — в центр линии. Если вы теперь показываете 6 вольт, царапины нет между двумя датчиками. Если вы читаете то же самое напряжение системы, 12 вольт или около того, разрыв находится между местом старого датчика и новым. Просто перемещайте датчики, пока не окажетесь в месте, где присутствует полное напряжение системы. Пришло время выключить решетку дефростера и выключатель зажигания — решетки дефростера — это сильноточные элементы. Если оставить сетку включенной более чем на несколько минут, аккумулятор разрядится.

Если у вас очень чувствительный омметр, вы можете найти царапины таким образом, измерив сопротивление вдоль сети без включения системы. Я проделал это с окнами, которые были не в машине, например, когда я проверил сетку на заднем дворе свалки сомнительного происхождения, прежде чем тащить ее домой.

Держаться внутри линий

Хорошо, все разрывы в линиях сетки определены? Нанесите жирный карандаш на поверхность стекла, чтобы отметить их. Теперь очистите область, которую нужно обработать, разбавителем для лака, уайт-спиритом, медицинским спиртом или дешевой водкой, чтобы удалить последние жирные отпечатки пальцев или остатки.В комплекте, который мы купили, была маска, которую можно было нанести на стекло. Для более аккуратной работы просто используйте малярный скотч и ремонтируйте ровно столько, сколько занимает сетка. Не прикасайтесь к поверхности, иначе вы оставите отпечатки пальцев. Тщательно встряхните маленький пузырек с токопроводящей краской и просто нанесите краску на царапину. Подождите минуту и ​​нанесите второй слой. Подождите еще минуту и ​​удалите маску. Вы можете использовать дефростер в течение 15 минут или около того.

Вкладка A в слот B

Процедура ремонта сломанных электрических разъемов почти такая же простая.Точно так же очистите область разбавителем для лака или спиртом, чтобы удалить любые масляные остатки. Мы взяли небольшой напильник, чтобы удалить пару заусенцев, чтобы язычок прилегал к стеклу. В нашем наборе был флакон с ускорителем в дополнение к небольшому мешочку с проводящим клеем. Защелкните стеклянный флакон с ускорителем, чтобы выпустить его в тампон аппликатора, и намочите поверхность стекла и обратную сторону вкладки. Дайте ему высохнуть в течение 5 минут. Месите липкий пакет около минуты и отрежьте угол. Капните пару капель на вкладку и слегка прижмите ее к стеклу на 60 секунд.Не приклеивайте пальцы к язычку или стеклу — и не спрашивайте, откуда мы узнали, что это плохая идея.

Дайте этому клею застыть при комнатной температуре в течение 24 часов, прежде чем пытаться повторно прикрепить жгут проводов или использовать дефростер.

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на пианино.io

Руководство по ремонту и устранению неисправностей дефростера

— Frost Fighter & Clear View

Ремонт вкладки дефростера

Когда задний обогреватель не работает, небольшие разрывы в горизонтальной решетке могут быть устранены как проблема. В этом случае все горизонтальные линии сетки дефростера должны быть сломаны, и очень маловероятно, что это произойдет, если это не будет сразу очевидно.

Начните устранение неполадок при полном отказе решетки, внимательно осмотрев толстые вертикальные боковые стержни дефростера.Поломка или царапина на одной из этих планок могут привести к полному выходу из строя дефростера.

Используйте комплект решетки для дефростера Frost Fighter, чтобы устранить небольшие трещины или царапины на этих критических боковых планках.

Более вероятной причиной полного отказа сети дефростера является отдельный главный зажим / язычок питания. Эти важные выступы соединяют решетку дефростера со схемой сильноточного дефростера автомобиля и расположены на каждой из вертикальных боковых планок решетки дефростера. Все эти важные вкладки могут быть сбиты с дефростера, что приведет к его полному отказу.Поищите свисающие провода по бокам от дефростера как верное указание на эту проблему.

Установка петель заднего обогревателя на место

После того, как отделенный язычок был идентифицирован, проблема заключается в том, чтобы надежно прикрепить его к дефростеру, не повредив заднее стекло или дефростер.

Чтобы снова прикрепить эти отдельные язычки, вытащите металлический зажим из разъема и используйте ремонтный комплект для язычков для дефростера Frost Fighter, чтобы устранить проблему. В наборе используется двухкомпонентный проводящий серебряный клей быстрого отверждения для повторного прикрепления основных выводов питания к вертикальным стержням размораживания.Серебряный клей Frost Fighter поставляется в двух шприцах для точного дозирования и смешивается в простой пропорции 1: 1. Важно перемешивать серебряный клей не менее 30 секунд.

После перемешивания окуните основание язычка в клей, чтобы покрыть участок, который будет повторно приклеен к дефростеру. Замените отделенный язычок над областью, где он изначально был отделен от дефростера, и осторожно покачивайте, чтобы установить основание язычка. Убедитесь, что клей для ленты перекрывает поверхность дефростера, чтобы обеспечить наилучшее электрическое соединение.

Простая система ремонта вкладок Frost Fighter безопасна для всех вкладок дефростера и не вызовет дополнительных повреждений дефростера, как пайка или другие методы ремонта вкладок. Клей для склеивания язычков Frost Fighter быстро затвердевает и активно склеивает, образуя электрические и структурные соединения за одну простую операцию. Ремонт стабильный через 10 минут, но требуется 24 часа при 75 ° F.

Ремонт вкладок можно произвести за 30 минут при нагревании. Используйте фен, тепловой пистолет или электрический обогреватель, тепловую лампу или другой источник тепла, чтобы сохранить место склеивания в тепле во время ремонта и отверждения.Для достижения наилучших результатов нагрейте до 100–130 F (тепло для рук) в течение как минимум тридцати минут.

Tab вызывает много повреждений дефростера, отсутствуют секции — Простое исправление

Часто большая часть дефростера повреждается, когда он отрывается от окна. Это также происходит, когда было много попыток ремонта. Это повреждение легко исправить, сделав небольшую подушечку из клея набора Frost Fighter 2000 Tab Bonding.

Поскольку язычок поврежден, убедитесь, что у вас под рукой есть вкладка Uni-Clip Defroster и набор для крепления вкладок. Если разъем на проводе поврежден, используйте наши разъемы Uni-Con.

Если вкладка сломана, а база все еще находится в окне, есть несколько отличных вариантов ремонта. См. Наш технический бюллетень 110 — Удаление вкладок дефростера из окна

После снятия язычка и очистки места склейки замаскируйте область вокруг повреждения с помощью малярной ленты, нанесите клей для липкой ленты Frost Fighter на дефростер внутри замаскированной области.

Ракель разровняйте материал с помощью блокнота для замешивания и поместите новый язычок обратно на место на липкой подушке.Подождите пять минут, чтобы клей начал отверждаться, затем используйте фен, лампу или другое средство для отверждения места склеивания (100-120F 30 минут) и спины в дороге.

Новая вкладка / Зажимы и соединители

Когда металлический язычок отрывается от дефростера, он может быть утерян или поврежден. Заводские замены Uni-Clip работают со всеми обогревателями автомобилей и разъемами, включая Ford, Honda, Toyota, Nissan, Subaru, GM, Chrysler и многие другие. Выберите вкладку, которая больше всего соответствует существующей вкладке ваших транспортных средств.

Заменить утерянные поврежденные разъемы обогревателя.
Эти коннекторы заводского качества прикрепляются к проводу обогревателя автомобиля и сопрягаются с язычками обогревателя. Сменные заводские разъемы Uni-Clip подходят для всех марок и моделей.

Подробнее о выступах и разъемах Uni-Clip Defroster

Ремонт сломанной линии обогрева заднего стекла

Мацей Никгорски / Getty Images

Как отремонтировать сломанную линию обогрева заднего стекла

Мортен Фальч Сортланд / Getty Images

Если задуматься, то ваш задний обогреватель — довольно интересный аксессуар для вашего автомобиля.На протяжении десятилетий водители были вынуждены вести машину, не просматривая задние окна, если из-за погодных условий их окна запотели. Конечно, из вентиляционных отверстий в основании лобового стекла дул теплый воздух, но на заднее окно в дальнем конце кабины это почти не повлияло, если вообще повлияло. Если у вас есть дети, вы можете протянуть ткань на заднее сиденье и приказать, чтобы заднее стекло оставалось чистым. Автокресла в то время были необязательными.

Затем появилась любопытная сетка проводов через заднее окно.Кнопка на приборной панели активировала систему, и прямо на ваших глазах вы увидели, как туман исчез. Лед растаял, снег держался подальше. Это было маленькое чудо. Некоторые автомобили действительно пробовали использовать такие варианты для лобового стекла, но это оказалось плохой идеей. Но дефростер стал стандартной задачей для задних окон, и мир стал лучше. Так продолжалось до тех пор, пока что-то не оставило маленькую царапину или царапину на одной из этих тонких линий на стекле. Затем система перестала работать. В автомобильном бизнесе было широко распространено мнение, что автомобиль старше 5 лет, скорее всего, будет иметь неработающий задний обогреватель.

Дни, когда приходилось жить с нефункционирующей сеткой линий размораживания, прошли. Новейшие комплекты для ремонта дефростера великолепны, решая практически все возможные проблемы, которые могут возникнуть в вашей системе. Первым шагом всегда является устранение неполадок. Вам нужно выяснить, почему ваш дефростер не работает. В полные ремонтные комплекты входят диагностические инструменты, такие как специальная контрольная лампа. Перед тем как приступить к ремонту, вы должны проверить предохранитель, чтобы убедиться, что это не просто перегоревший предохранитель.Две наиболее распространенные проблемы с задними обогревателями:

  • Обрыв в проводящих линиях.
  • Износ лопаток, соединяющих сеть с проводкой вашего автомобиля.

Оба из них можно отремонтировать, и мы научим вас, как это сделать.

Ремонт поврежденной решетки обогревателя заднего стекла

Обклейте изолентой ту часть заднего обогревателя, которую нужно отремонтировать.

фото: Мэтт Райт

Если вы проверили свой задний дефростер, используя лучшие методы тестирования, и обнаружили разрыв в линиях дефростера, приступайте к ремонту.Первым делом заклейте место ремонта скотчем. В комплект входит синий малярный скотч, но если вам нужно что-то еще, вы можете использовать стандартный синий скотч хозяйственного магазина. Оборачивая поврежденный участок липкой лентой, старайтесь, чтобы необработанная область была как можно тоньше. Здесь вы будете перекрашивать линии разморозки. Если пространство огромное, ваша линия будет огромной. Он по-прежнему будет работать, только плохо выглядит.

Тщательно заклеив эту область, перекрашивайте линию. Дайте краске полностью высохнуть (я бы подождал 24 часа), а затем попробуйте.

Как отремонтировать сломанный стержень проводки в обогревателе заднего стекла

Смешайте партию проводящей эпоксидной смолы, чтобы снова прикрепить заглушку.

фото: Мэтт Райт

Вы можете подумать, что сломанный контактный стержень (или лопатка) на вашей задней решетке оттаивания означает, что у вас больше никогда не будет заднего обогревателя. Но в новых наборах есть запасные части, которые вы можете использовать, чтобы исправить это и все, что не так с вашей системой. Если вы проверили решетку заднего окна и обнаружили плохой разъем или шпильку лопаты, первым делом снимите старую (если она все еще висит) и очистите область под ней. Это можно сделать с помощью салфетки emory, входящей в комплект для ремонта. Затем смешайте немного проводящей эпоксидной смолы и прикрепите ее к стеклу новой шпилькой. Убедитесь, что вы получили его в том же месте, что и тот, который вы удалили. Дайте ему высохнуть в течение 24 часов и попробуйте разморозить.

Совет: Также неплохо иметь под рукой тестер цепей, чтобы убедиться, что у вас есть надлежащее заземление для системы.

Руководство по ремонту обогревателя окон «Сделай сам»

Функционирующая система размораживания — ключ к передвижению в морозное утро.Некоторые из проблем, требующих ремонта дефростера, более подробны, чем объем данной статьи, и могут потребовать помощи опытного механика, но есть несколько распространенных проблем с дефростером, которые можно легко диагностировать и устранить в домашних условиях.

Признаки неисправности

Когда вы прогреваете машину холодным утром, вы можете заметить, что, хотя большая часть стекла оттаивает, некоторые участки остаются ледяными. Или, возможно, дефростер был включен какое-то время и вообще ничего не происходит.Это оба признака неисправности дефростера, которая может быть вызвана естественным износом или чем-то другим. Помните, что вы никогда не должны царапать решетку дефростера, так как груз может случайно натолкнуться на нее, что приведет к появлению царапин или поломок в этой хрупкой электрической системе.

Хранение вкладок

Когда вы выясняете, что происходит с вашим дефростером, проверка на перегоревший предохранитель — хорошее место для начала. Однако, если весь дефростер не работает, это может указывать на более сложную проблему.

Перед тем, как проконсультироваться с механиком, произведите визуальный осмотр, чтобы исключить распространенный источник неисправности дефростера: сломанные язычки. Решетка дефростера — это серия параллельных проводов, идущих от одной стороны заднего лобового стекла к другой. Электропитание передается косвенно от аккумулятора к металлическому язычку на одной стороне лобового стекла, а язычок на другой стороне стекла соединяется с землей. Если один или оба этих вкладыша отключены, цепь будет неполной и нагрев не будет.

Табуляторы можно легко повторно прикрепить с помощью клея для язычков, особого типа клея, который обладает проводящими свойствами, позволяющими проводить ток.Перед нанесением очистите поверхность спиртом — опять же, осторожно, чтобы не поцарапать сетку — и, если необходимо, удалите стойкие остатки наждачной бумагой. Ключ к ремонту — прочный контакт между стеклом и вкладкой, и даже небольшой остаток помешает правильному исправлению.

Большинство наборов требует перемешивания клея перед нанесением, поэтому следуйте инструкциям на упаковке. Затем с помощью зубочистки или прилагаемого инструмента нанесите смешанный клей на стекло и обратную сторону язычка. Прикрепите язычок к стеклу и подержите около минуты.Клей хорошо отверждается только при более высоких температурах, поэтому вы можете использовать фен в течение нескольких минут, если вы работаете в холодной среде.

Вне сети

Нарушения в решетке дефростера также могут быть вызваны царапинами, которые слишком малы, чтобы их можно было увидеть, поэтому вам понадобится контрольная лампа для диагностики. Включите автомобиль и обогреватель, зажмите светильник на твердой металлической точке заземления и проверьте каждую линию сетки отдельно. Вы сможете найти неработающие линии, на которых не загорается контрольная лампа.

После того, как вы определили проблемные линии, двигайте светильник вниз по проводу на дюйм за раз, чтобы найти точную точку разрыва. Хорошо очистите место и приготовьте ремонтный комплект для дефростера. Наборы обычно состоят из токопроводящей краски и маскирующего шаблона для снижения риска чрезмерного нанесения. Поместите шаблон на поврежденный участок сетки и нанесите кистью два слоя краски. Дайте краске высохнуть, и вы можете использовать дефростер в течение часа. Это простое самостоятельное решение, которое, безусловно, дешевле, чем замена окон.

Ознакомьтесь со всеми продуктами для электрических систем, доступными в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о ремонте дефростера поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фотография любезно предоставлена ​​Блер Лампе

вещей, которые вы должны знать об обогреве заднего стекла вашего автомобиля

Зима в Австралии может быть мягкой, но в некоторых регионах все еще бывает снег, мороз и дороги в тумане.Сохранение отличного зрения имеет первостепенное значение, и, к счастью, производители автомобилей позаботились о будущем. Когда температура опускается до нуля или ниже, обогреватели окон убирают конденсат и оттаивают иней с лобовых стекол вашего автомобиля.

Обогреватель заднего стекла позволяет вам двигаться с прекрасным обзором из задней части автомобиля. Неработающий обогреватель может вызвать серьезные проблемы. Заднее стекло вашего автомобиля может не запотевать или обледеневать постоянно, но вы не хотите каждый раз останавливать автомобиль и выходить на улицу, чтобы очистить его.

Эта статья отвечает на самые частые вопросы автовладельцев об обогревателях заднего стекла, в том числе:

  • Что делает обогреватель заднего стекла?
  • Как тепло влияет на лобовое стекло?
  • Воздействует ли тепло от сети на мои дворники?
  • Что не так с системой обогрева заднего стекла моей машины?
  • Можно ли отремонтировать или заменить обогреватели заднего стекла?
  • Как мне самостоятельно отремонтировать решетку для размораживания?
  • Когда мне следует профессионально отремонтировать задний дефростер?
  • Сколько стоит ремонт обогрева заднего стекла?

Для чего нужен обогреватель заднего стекла?

Обогреватели заднего стекла используются в заднем стекле вашего автомобиля и улучшают четкость и обзор заднего стекла. Они являются важным элементом безопасности, особенно если ваш автомобиль припаркован на улице в зимние месяцы.

Возможно, вы уже заметили серию параллельных линий сетки на своем заднем стекле и задались вопросом, для чего они предназначены. Эти линии являются проводниками тепла заднего ветрового стекла: в дефростере используется электрический ток, который проходит через решетку из металла и смолы. Сетка крепится к поверхности стекла с помощью клея. Применяемое тепло растворяет лед и туман, позволяя вам управлять автомобилем безопасно и с четким обзором.

Дефростеры

очень полезны: иногда у вас нет времени стереть лед с окон машины по дороге на работу или оставить детей в школе. Иногда во время движения окна запотевают. Когда установлены обогреватели окон, это больше не проблема.

Автоматические обогреватели заднего стекла

Автоматические обогреватели воздуха отключаются сами по себе примерно через 15 минут. Обычно большая часть размораживания или размораживания завершается в течение этого периода времени. В этот момент внутренняя часть вашего автомобиля обычно достаточно прогрета, чтобы предотвратить дальнейшее запотевание. Если обогреватель заднего стекла вашего автомобиля не выключается автоматически, индикатор на приборной панели должен напоминать вам об отключении.

Прозрачные лобовые стекла для большей безопасности

Чистый и красивый автомобиль — гордость многих автовладельцев. Однако чистота и хорошая видимость также играют важную роль в обеспечении безопасности дорожного движения и поэтому должны быть в вашем списке приоритетов.

Видимость лобового стекла вашего автомобиля — важный аспект общей безопасности вашего автомобиля. Вы подвергаете опасности себя, пассажиров автомобиля и людей на дороге, если не обращаете внимания на эти детали. Так что не расслабляйтесь и следите за тем, чтобы ваши ветровые стекла всегда были в наилучшем состоянии.

Грязь, лед и туман — не единственные факторы, которые могут ограничивать ваш обзор на дороге: вам также следует следить за небольшими трещинами на лобовых стеклах. Они могут снизить эффективность стеклоочистителей и обогревателей окон и со временем превратиться в более серьезную проблему.Как только вы их заметите, ваш специалист по ремонту лобового стекла должен отремонтировать небольшие вмятины, сколы и трещины.

Обогреватель заднего стекла — Часто задаваемые вопросы

Как тепло воздействует на лобовое стекло?

Если ваши лобовые стекла в отличном состоянии, изменение температуры не должно на них повлиять. Они созданы, чтобы выдерживать суровую летнюю жару и температуры ниже точки замерзания. Но изменение температуры может расширять и сжимать стекло, подвергая его повышенной нагрузке.Несмотря на то, что и стекло, и дефростеры разработаны таким образом, чтобы не мешать общему качеству вашего ветрового стекла, крошечный скол в вашем заднем стекле может быстро превратиться в огромную трещину при воздействии высоких температур.

Если вы включите обогрев автомобиля, который был припаркован на улице на ночь, столкновение высоких и низких температур подвергнет автомобильное стекло огромному давлению. Ваши лобовые стекла могут ослабнуть до такой степени, что мелкие сколы станут проблемой.

Когда трещина становится слишком большой или пересекает определенные точки экрана, может оказаться невозможным сохранить лобовое стекло.Тогда у вас нет другого выхода, кроме как получить замену экрана. Если вы обнаружите какие-либо повреждения лобового стекла, мы рекомендуем как можно скорее обратиться за консультацией к специалисту!

Воздействует ли тепло от сети на мои дворники?

Да, тепло, излучаемое решеткой обогревателя заднего стекла, влияет и на дворники. Большинство производителей добавляют дополнительные нагревательные элементы ближе к месту, где дворники опираются на щит. Тепло освобождает дворники ото льда и снега, позволяя им правильно выполнять свою работу и двигаться без ограничений.

Что не так с системой обогрева заднего стекла моей машины?

Если решетка обогревателя заднего стекла отказывается очищать лобовое стекло, ставить жалюзи — явно плохая идея. Вместо этого вам следует определить источник проблемы и избежать дальнейшего повреждения сетки дефростера.

Существует ряд возможных причин поломки обогревателей заднего стекла, включая перегоревший предохранитель, обрыв провода, поврежденный нагревательный элемент или плохое заземление.

Одна из самых частых проблем с обогревом заднего стекла — это перегоревший предохранитель .Предохранитель призван защищать цепь обогрева заднего стекла. Простая проверка предохранителя покажет вам, перегорел ли он и нуждается в замене. Если вы замените старый предохранитель, а сеть по-прежнему не будет функционировать должным образом, возможно, произошло короткое замыкание в переключателе или проводке.

Если электрический ток достигает нагревательного элемента, проверьте заземляющий провод элемента . Не должно быть оборванных кабелей, а заземление должно быть чистым и плотным. Любая коррозия , отсоединенный провод или грязь могут вызвать прерывание цепи.

Если с напряжением все в порядке, проблема может быть в самой сети. Терминалы в сети или сама сеть могут быть легко повреждены.

Можно ли отремонтировать или заменить обогреватели заднего стекла?

Неисправная система обогрева заднего стекла может стать головной болью! Вашим первым инстинктом может быть соскрести лед с себя, но в долгосрочной перспективе это не очень практично. К тому же вы рискуете усугубить ситуацию. Поскольку современные сетки — это в основном тонкие слои краски, нанесенные на поверхность стекла или наклеенные специальным клеем, применение силы не решит проблему.

К счастью, небольшие поломки в этих нагревательных элементах можно легко устранить с помощью токопроводящей краски. Вы можете сделать это дома, используя ремонтный комплект для дома, или проконсультироваться со специалистом, который в кратчайшие сроки отремонтирует ваш сломанный обогреватель заднего стекла.

Обратите внимание: в старых моделях автомобилей могут еще быть обогреватели с элементами, вставленными в само лобовое стекло. К сожалению, ремонт такой системы отопления невозможен. Если это касается вашего автомобиля, возможно, вам потребуется установить новое окно.

Как мне самостоятельно отремонтировать решетку для размораживания?

Починить сломанный обогреватель заднего лобового стекла часто можно самостоятельно. Если ваш дефростер не работает должным образом, вы можете сделать несколько вещей дома, прежде чем обращаться к специалисту:

Наиболее частая проблема — простой разрыв соединения. Удостоверьтесь, что на боковой стороне окна прикреплены электрические контакты. Со временем они могут расшататься и прервать цепь. Вы можете сделать это с помощью клейкого продукта с язычком.

Если проблема не в соединении, возможно, проблема в самой сети. Уменьшение дефростера вашего заднего лобового стекла обычно постепенное. Вы можете обнаружить, что некоторые части ветрового стекла светятся, а другие остаются покрытыми инеем или туманом. Это индикатор разрывов сетки дефростера, которые легко подготовить, покрасив проводящую краску.

Если вам нравится заниматься небольшим ремонтом автомобилей, вам понравится этот небольшой проект. Все, что вам нужно, это ремонтный комплект для обогревателя или обогревателя и 30 минут вашего времени.И не волнуйтесь: в ремонтные комплекты дефростера входят все инструменты, необходимые для работы. В них даже есть небольшой трафарет, который поможет вам соединить существующие линии сетки в местах их разрыва.

Но, если вы предпочитаете избавить себя от хлопот, вам следует проконсультироваться со специалистом, чтобы отремонтировать сломанный обогреватель лобового стекла. С точки зрения безопасности и точности это всегда будет лучшим решением.

Когда мне следует профессионально отремонтировать задний дефростер?

Если ваш дефростер не выполняет свою работу, и вы чувствуете себя неспособным разобраться в проблеме или просто не хватает времени, разумно передать проблему опытному специалисту по ремонту лобового стекла.Помните: вы можете управлять автомобилем без работающего дефростера, но подвергнете опасности себя и других. Поэтому мы рекомендуем вам как можно скорее починить дефростер, особенно в холодные месяцы года.

Сколько стоит ремонт обогрева заднего стекла?

Ремонт обогревателя заднего стекла может отличаться по стоимости в зависимости от источника проблемы. Разные автомобили имеют разные типы дефростеров. Ваш специалист по ремонту лобового стекла должен сначала осмотреть повреждения, прежде чем они смогут дать вам точную оценку цены и продолжительности.

Большинство обогревателей заднего стекла можно спасти, поэтому не откладывайте ремонт неработающего обогревателя.

Свяжитесь со специалистами по ремонту и замене ветрового стекла из NOVUS Auto Glass, чтобы сделать запрос или получить ценовое предложение. Опытные специалисты по ремонту автомобильных стекол NOVUS разбираются в передовых методах восстановления лобового стекла и используют только продукцию высочайшего качества.

Ремкомплект обогревателя лобового стекла, линии решетки и заднего выступа

Как отремонтировать сетку обогревателя окон с помощью ремонтного комплекта для обогревателя ConductiveX


Комплект для ремонта решетки обогревателя окон

Ремкомплект сетки для обогрева окон представляет собой эпоксидный клей и покрытие на основе чистого серебра. Этот универсальный серебряный состав обеспечивает максимальную непрерывность проводимости при значении удельного электрического сопротивления менее 1×10-4 Ом · см.

Наш ремонтный комплект для дефростера / оконной решетки также характеризуется широким диапазоном рабочих температур от –50 до + 170 ° C.

Этот ремонтный комплект для дефростера / оконной решетки рекомендуется для ремонта сети, электронного соединения или герметизации, требующих высоких электрических и механических свойств. Он может использовать также подложки из алюминия, меди, магния, стали, бронзы, никеля, ковара, керамики, стекла, фенольных плит и стеклопластиковых плит G-10.


Как отремонтировать полосу обогрева окон

Поместите измерительный провод (красный) и контрольную точку (черный) мультиметра на поврежденную линию сетки на обоих концах, прямо в том месте, где сетка соединяется с широкими шинами. Переместите один зонд — неважно какой — в центр линии. Если вы теперь показываете 6 вольт, царапины нет между двумя датчиками. Если вы читаете то же самое напряжение системы, 12 вольт или около того, разрыв находится между местом старого датчика и новым. Просто перемещайте щупы, пока не найдете место, на которое распространяется полное напряжение системы.Теперь пора выключить решетку антиобледенителя и замок зажигания.


Как отремонтировать выступы дефростера
  1. Очистите язычок и контактную поверхность спиртовым препаратом. Затем нанесите активатор на обе поверхности и дайте ему высохнуть.
  2. Нанесите полностью перемешанный набор клея на подготовленные поверхности и осторожно прижмите эти поверхности вместе. Контактное давление достаточно для прочных и надежных соединений; тем не менее, поддерживать контакт до полного высыхания клея.
  3. Прижмите язычок к области контакта.Удерживайте его на месте, пока клей не схватится, обычно около двух минут. Подождите 24 часа, чтобы использовать обогреватель.

Вкладыши размораживания

Выступы, расположенные по бокам дефростера, электрически соединяют его с контуром размораживания автомобиля. Одна вкладка — положительная, другая — земля. Если с дефростера оторвется язычок, это будет означать полный мгновенный отказ дефростера.

  1. Наш набор представляет собой эпоксидный клей. Перед использованием тщательно очистите и высушите все склеиваемые поверхности от грязи, пыли, мусора и отпечатков рук на заднем стекле.
  2. Нанесите полностью перемешанный набор клея на подготовленные поверхности и осторожно прижмите эти поверхности вместе. Контактное давление достаточно для прочных и надежных соединений; тем не менее, поддерживать контакт до полного высыхания клея.
  3. Некоторое разделение компонентов является обычным явлением при транспортировке и хранении. По этой причине рекомендуется перед использованием тщательно перемешать содержимое транспортной тары.
  4. Некоторые ингредиенты в данном составе могут кристаллизоваться при хранении при низкой температуре.Перед смешиванием компонентов может потребоваться мягкий цикл нагревания при 52 ° C в течение 30 минут. Кристаллизованные компоненты эпоксидной смолы не реагируют так же хорошо, как жидкие компоненты, и для достижения наилучших результатов их следует повторно растворить перед использованием.

Типичные свойства
Компоненты 2
Соотношение смеси 100/5
Срок службы при 25 ° C 6 минут
Твердость по Шору D 83
Размер частиц 44
Срок годности 6 месяцев
Тип отверждения Комнатная температура
График лечения 4 часа при комнатной температуре 10 минут при 60 ° C
Льготы
Предназначен для быстрого отверждения в размораживателях заднего стекла, клея для ремонта сеток и фиксаторов.
Типичные приложения
Заднее стекло Ремонт антенны силового переключателя обогревателя и ремонт электропроводящих компонентов.

Физические свойства
Внешний вид Серебро
Наполнитель Серебро
Вязкость Паста
Подложки Стекло, алюминий, сталь, бронза и керамика
Плотность при 25 ° C
Прочность на сжатие, PSI 13400
Удельный вес при 25 ° C 2. 64
Твердость 83
Прочность на сдвиг внахлестку 9400
Содержание реактивных твердых частиц,% 100
Линейная усадка, IN / IN 0.003
Предел прочности, PSI 2200

Электрические свойства
Объемное сопротивление 1. 00 E-03 ом. размеры в см

Тепловые свойства
Теплопроводность при 25 ° C
Рабочая температура От -20 до + 200 ° F
Температура стеклования (Tg) 60
Коэффициент теплового расширения, на ° C
Тепловая деформация, ° C 95
Теплопроводность W / M-K 1.