7Июн

Ремонт отражателя фары своими руками: Восстановление отражателя фары: делаем своими руками

Содержание

Восстановление отражателя фары своими руками :: SYL.ru

В процессе эксплуатации автомобиля часто выходят из строя отражатели на фарах. Эти элементы являются самыми уязвимыми из всех оптических деталей. Со временем отражатель тускнеет и выгорает. Где и каким производителем ни был бы изготовлен рефлектор, он одинаково подвергается губительному для него нагреванию, вследствие чего и требует ремонта. Восстановление отражателя фар можно выполнить в гаражных условиях своими руками. Давайте посмотрим, как это сделать.

Когда отражатель находится в неудовлетворительном состоянии, это ведет к значительному снижению эффективности фары из-за особенностей ее устройства. Проигнорировать данное обстоятельство нельзя, ведь от этого зависит безопасность. Более того, отыскать в продаже отдельный рефлектор для замены практически невозможно. А приобретать новый комплект оптики ради одного отражателя – весьма дорого.

Виды отражателей для фар

Можно выделить несколько видов рефлекторов:

  • Первый тип — параболический отражатель, формирует достаточно четкий и довольно сильный световой поток параллельно оси оптики. При этом сила светового потока неизменна. Потери очень малы. Это тот свет, который расходится в разные стороны. Основной луч направляется вдоль оси. А с ростом расстояния от оси яркость и сила потока уменьшается. Для ближнего света используется лампа со специальным экраном. Лучи этой фары направлены только в верхний сектор параболического рефлектора.
  • Бифокальные отражатели состоят из двух частей. Их фокусные расстояния разные и иногда сильно различны. Это позволяет оптике выполнять возложенные на нее функции. Например, освещение ближайшей части дороги. Минусом отражателей данного типа считается то, что он может устанавливаться только в оптику с одной нитью накаливания. Это значит, что машина должна оснащаться четырехэлементными фарами.
  • Софокусные отражатели представляют собой блоки, дополнительно разделенные на участки. Основная особенность и условие работы – это совпадения фокусных расстояний каждого элемента, что дает особенно яркий и сильный световой поток. При этом фокусное расстояние невелико. Применяются такие рефлекторы вместе с лампами, оснащенными двумя нитями накала. Дальний свет формируется за счет главной секции. Ближний – за счет дополнительных частей. Сама же конструкция довольно компактная.
  • Полиэллипсоидальный рефлектор представляет собой целый комплекс элементов с защитным экраном. За счет многопрофильности формируется мощный и направленный световой поток, который способен принимать разные формы и имеет четкие границы. Для создания такой оптики используются компьютерные программы. Рабочая поверхность — не более 30 кв. см. Данная оптика работает вместе с лампами, где всего одна нить накаливания.

Причины выхода рефлекторов из строя

По принципу действия и оснащению эти устройства одинаковы. Они выполняют одну и ту же задачу – направляют световой поток из лучей, которые образует лампа. Для этого внутренняя часть отражателя должна быть максимально гладкой, а в идеале – зеркальной.

В процессе эксплуатации автомобиля эта поверхность разрушается. Зачастую разрушения вызваны физическими воздействиями, нарушением герметичности фары, резкими и большими температурными перепадами.

Что портит фару?

Не рекомендуется устанавливать в оптику лампы, мощность которых превышает разрешенные возможности. Если не соблюдать требования производителя, тогда зеркальный слой выгорит и рефлектор уже не сможет выполнять своих функций. Свет не будет направляться и создавать требуемую мощность.

В такой ситуации гораздо выгоднее заменить элемент. Но как уже было указано выше, отыскать его в продаже крайне трудно. Оптимальный вариант – восстановление отражателя фар, позволяющее увеличить срок эксплуатации оптики.

Способы самостоятельного восстановления

Восстановить рефлектор можно своими руками практически в гаражных условиях. Конечно, если воспользоваться этими методами, отражатель не заработает так, как с завода. Но по крайней мере, фара будет «жить».

Восстановление отражателя фары своими руками возможно при помощи металлизированного скотча, с помощью клея и фольги или зеркальной пленки. Также рассматривают метод окраски рефлектора хромом.

Демонтаж и подготовительные работы

Первым делом необходимо получить доступ к рефлектору. Для этого снимают и разбирают фару. Работа требует аккуратности и точности, так как оптика состоит из большого количества мелких элементов.

Рассмотрим демонтаж на примере ВАЗ-2114. Вначале снимают накладку над радиатором. Затем отворачивают болты около бампера и радиатора. Далее отсоединяют электрические разъемы, саму оптику и гидравлический корректор. Корректор тоже вынимается из его гнезда. Далее нужно открутить болты в задней части фары, извлечь ее и снять с крепления.

После успешного демонтажа начинается процесс восстановления отражателя фар. Способов для этого много. Достаточно выбрать тот, который подходит больше всего.

Способ №1 с металлизированным скотчем

Используя этот метод, можно легко восстановить отражающие способности рефлектора. Способ недорогой, а испытало его на себе огромное число автолюбителей. В основе этой восстановительной технологии лежит использование металлизированного скотча. Предварительно демонтированную фару нужно разобрать и тщательно очистить. Разбирая оптику, необходимо учитывать, что заводской герметик может хорошо удерживать детали. Чтобы нейтрализовать действие герметика, нужно нагреть фару, и тогда все легко расклеится. Можно это сделать в духовке. Также подойдет и строительный фен.

Рефлектор легко можно вытянуть, если ковырнуть его ножом. Далее фару промывают, очищают и хорошо просушивают. Затем отмеряют необходимые куски заранее подготовленного скотча и отрезают. Обязательно нужно обезжирить дно фары, иначе скотч не будет наклеиваться. Скотч аккуратно наносят на поврежденный рефлектор.

Данный метод действительно рабочий. Восстановление покрытия отражателя фары по этой технологии уже не раз протестировано.

Способ №2 с клеем и фольгой

Покупают фольгу и клей. Прежде чем клеить, фару тщательно чистят, а затем обезжиривают. Далее делают выкройки, вначале из бумаги – на этом этапе следует проявить всю возможную внимательность и аккуратность. Бумагу прикладывают на внутреннюю часть фары и размечают заготовки. Затем элементы вырезаются по шаблону уже из фольги. Остается теперь промазать элементы клеем, приклеить и разровнять кусочки. Когда клей высохнет, восстановление отражателя фар полностью окончено. Можно тестировать результат.

Способ №3 с пленкой

Эта технология похожа на первый способ. Разница между ними в том, что здесь применяется другой, более профессиональный материал. В данном случае будет использоваться зеркальная пленка, выбор разновидностей которой на рынке огромен. Особенно подойдет для этих целей продукт Oracal 351 либо 352.

Восстановление зеркального покрытия отражателя фары выполняется следующим образом. Фару демонтируют и очищают. Обезжиривают рефлектор. При помощи строительного скотча делают выкройки. Затем вырезают детали из пленки. Остается наклеить на рефлектор подготовленные элементы. Поверхность подогревают феном.

Если имеются рифленые детали, то лучше подойдет хромовая краска для восстановления отражателей фар. Элементы аккуратно красят из баллончика, а затем дают время высохнуть.

Способ №4 — с краской

Это последняя доступная в домашних условиях технология восстановления рефлекторов. Отличие данного метода – простота. Нужен лишь баллончик краски. Приобрести хромированную краску можно в любых автомобильных магазинах. Восстановление хрома отражателей фар данным способом – это простое распыление краски на обезжиренный рефлектор. Минус – невысокая долговечность.

Отлично себя показывают акриловые и алкидные краски. На рынке можно отыскать даже специальные средства для фар. Они стоят дороже, чем хром в баллончике, но зато продукт надолго избавит от проблемы.

Восстановление отражателя фар красками имеет существенный недостаток – оптика будет светить не так ярко. Это можно объяснить тем, что краска не отличается высокими светоотражающими способами. Но это самый простой метод восстановления.

Итоги

Итак, мы выяснили, как отремонтировать оптику в домашних условиях. Естественно нужно понимать, что все эти способы – не вакуумное восстановление отражателей фар, которое делается на заводе. Это способы, позволяющие просто использовать фару по ее назначению. Поэтому чудес ждать не стоит.

Ремонт фар автомобиля в Ростове-на-Дону (пос. Александровка)

Ремонт фар автомобиля в Ростове-на-Дону (пос. Александровка) на проспекте 40-летия Победы 318А, а также автовладелец может самостоятельно решить проблему с образованием конденсата внутри фар и полировкой замутненной поверхности стекла.

Содержание

  1. Устранение запотевания фар
  2. Почему запотевают фары автомобиля
  3. Ремонт корпуса и крепления фары
  4. Ремонт стекла и замена линз в фарах
  5. Полировка фар изнутри и снаружи
  6. Чем полировать фары автомобиля
  7. Что лучше: LED или Би-Ксенон

Устранение запотевания фар

Одна из самых распространенных проблем водителей: дождливой весной, осенью начинают запотевать фары. Если конденсат незначительный, это естественное следствие перепада температур. Влага попадает внутрь устройства фары и через вентиляционные отверстия — откройте капот на 15-20 минут, конденсат со временем растворится.

Но если запотевание значительное, а проблема преследует вас постоянно, то дело уже в конкретной неисправности. Здесь нужно точно определить причину и провести требуемый ремонт.

запотевание фар автомобиля

Почему запотевают фары автомобиля

С запотеванием стекол в салоне несложно бороться — достаточно протереть их поверхность ветошью, включить кондиционер. Если же потеет изнутри стекло светового оборудования, все гораздо труднее. Требуется обеспечить воздухообмен с внешней средой при помощи сапунов. Они защищают фару от попадания грязи и пыли, но обеспечивают испарение влаги: через верхние заходит холодный внешний воздухопоток, а через нижние уходит нагретый внутренний воздух.

Почему же потеют фары? При работе световые устройства нагреваются, а как только вы выключаете свет, начинают охлаждаться — подавляющая доля внутреннего воздуха вырывается наружу посредством сапунов. В то время как внешний воздух поступает медленно. В таких условиях начнет запотевать даже самое исправное оборудование.

Но отчего фара запотевает постоянно? Тут есть список причин:

  1. Повреждения, невидимые без оптических приборов микротрещины в корпусе блок-фары.
  2. Нарушение герметичности в локации примыкания проводов к лампам.
  3. Разрушение герметического материала, соединяющего стекло с корпусом авто.
  4. Засорение вентиляционных проходов, ответственных за воздухообмен.

С виду незначительная проблема, запотевание грозит последствиями:

  1. Из-за накопления конденсата возникает эффект линзы, который рассеивает яркий луч света, что значительно усложняет управление машиной в сумерках.
  2. В условиях постоянной влажности лампы работают недолго.
  3. Влага окисляет контакты, разрушает провода.
  4. Если пар попадет на разогретую поверхность отражателя, это выведет последний из строя.
  5. Влага вызывает коррозию, ржавчина портит железные элементы.
  6. Запотевание выводит из строя блоки розжига ксеноновых осветлителей. Их замена обходится «в копеечку».

Если вы не распознали причину конденсата, до визита в автосервис можно обойтись временными мерами:

  1. Высушите световое оборудование феном изнутри, открыв крышку, через которую вы обычно меняете лампочки.
  2. Положите внутрь корпуса маленькие мешочки с силикагелем.
  3. Уберите пакетики после того, как конденсат испарится.

В зависимости от выявленной проблемы проведите самостоятельный ремонт:

  1. Очистите вентиляционную систему. Доступ может быть как под бампером, так и под капотом. Последний случай удачнее — чистку можно организовать, не снимая фары. В противном же случае придется снимать и сами фары, и бампер. Перед прочисткой не забудьте отсоединить аккумулятор. Обязательно хорошенько высушите детали феном.
  2. Ремонт швов и стыков. Если выше представленной меры недостаточно, проблема серьезнее. Осмотрите корпус на предмет повреждений. В случае с разрушенным швом старое вещество аккуратно снимают, а на его место наносят новый герметик. Дожидаются его полного высыхания, а затем возвращают фару на место.
  3. Трещины. В случае с большими трещинами на корпусе целесообразнее заменить поврежденные детали на новые.

Ремонт корпуса и крепления фары

Помимо корпуса, нередко страдают и фарные крепления. Причин их повреждения немало:

  • неаккуратная парковка;
  • небольшое ДТП;
  • естественное разрушение материала низкого качества из-за вибрации.
ремонт крепления фар автомобиля

Неисправности креплений устраняются таким образом:

  1. Мастер очищает от пыли и мусора поверхность светового оборудования и креплений в частности.
  2. Внешнюю часть «ушек» зачищают наждачкой, а затем обезжиривают.
  3. Предельно точно и аккуратно крепление приклеивают к самой фаре по контуру излома.
  4. Мастер ждет полного высыхания клеевого состава, далее зачищает неровности на поверхности полученного шва.
  5. Берется тонкий стекломатериал для армирования — из него вырезают заплатки, чтобы установить их по всей зоне крепления. На оборотную часть латки наносят эпоксидную смолу.
  6. Как только смола становится густой, заплатки накладывают поверх крепления. Затем клеем промазывают как стыки, так и заплатки. После высыхания лишнюю клеевую массу убирают.
  7. Чтобы крепление было надежным, деталь оставляют высыхать на сутки, затем фару аккуратно устанавливают на место, не забывая, что клей все еще остается пластичным.
  8. Регулируется угол наклона светового оборудования.

Ремонт стекла и замена линз в фарах

Чтобы произвести правильный ремонт, нужно точно знать, из какого материала произведена фара. Как правило, варианта всего два:

  1. Поликарбонат (полиэфир угольной кислоты). Прочное и надежное при эксплуатации вещество, стойко переносят перепады температур, ударные воздействия. Плюс к этому, поликарбонат легко можно чистить любым моющим гелем или порошком. Но его минус в том, что материал разрушается при длительном воздействии солнечного света, контакте с щелочами. Со временем тускнеет и теряет былую прозрачность.
  2. Акрил (оргстекло). Более качественная разновидность пластика. Ее главное достоинство — способность (при должном нагревании) принимать самые разнообразные формы. После остывания оргстекло оказывается очень прочным прозрачным материалом, стойким к механическим воздействиям. В отличие от поликарбоната, со временем практически не замутняется.

По мере эксплуатации машины на поверхности стекла появляются незаметные трещинки и сколы. Опасность в том, что даже микроповреждение со временем растянутся в приличную трещину, став причиной нарушения герметизации светового оборудования. Поэтому ремонтировать фарное стекло нужно как можно раньше.

Первым делом внимательно осмотрите скол. Место повреждения как бы разделяется на две составляющие — выбоина и зона с поврежденной структурой. Хорошенько очистите скол от грязи и мусора, проверьте, нет ли в поврежденной локации трещин. При их отсутствии можно смело приступать к заделыванию скола. В противном же случаи краешки найденных трещин засверливают тонким пером.

Сами работы представьте со следующей последовательностью:

  1. Хорошенько промойте, высушите участок скола.
  2. Над центральной частью повреждения установите инжектор — начните подавать полимерный либо клеящий состав.
  3. Данным веществом очень осторожно заполните все углубление скола, чтобы не было пузырьков воздуха.
  4. Уберите инжектор и при помощи УФ-лампы подсушите клеевую массу.
  5. Чтобы восстановленный участок стал более устойчивым и плотным, его обработайте веществом-отвердителем.
  6. Как только смесь полностью застынет, действуя напильником, уберите выдающиеся неровности.
  7. Используя мелкозернистый круг или наждачку, отшлифуйте локацию скола.
  8. Проведите полировку восстановленного участка.

Если же восстановительными работами стекло не спасти, то требуется его замена. Лучший вариант — современная технология с использованием металлических или пластиковых переходных рамок. Такие конструкции позволяют поставить новое стекло на фары автомобиля различных производителей и годов выпуска.

Полировка фар изнутри и снаружи

Полировка фар рекомендована для современных автомобилей, в фарах которых больше не устанавливается обычное стекло — его заменяет пластик. Материал более надежный и долговечный, но имеющий минусы. Со временем оргстекло тускнеет, покрывается сетью царапин, грязнится. Его внешний вид, пропускные способности оставляют желать лучшего. Но не стоит торопиться менять фарное стекло — ему можно вернуть вид посредством полировки.

полировка фар автомобиля

Чем полировать фары автомобиля

Для самостоятельного полировки автомобильных фар вам понадобятся следующие материалы и приспособления:

  • наждачная бумага 3М либо SIA с маркировкой Р 600, 1200, 1500, 2000, 2500;
  • полироль 3М с самым крупным абразивом (номер 09374), а для финишных работ — полироль под номером 09376;
  • полировальная машина, снабженная поролоновым кругом;
  • средство для обезжиривания;
  • салфетки, ветошь без ворса;
  • ненужное полотенце.

Первым делом вымойте и просушите фару. Если не будете ее снимать, широким малярным скотчем тщательно обклейте все прилегающие зоны, чтобы не повредить их при полировке. Далее переходите уже к работе:

  1. Наждачкой Р 600 снимите верхний слой материала, поврежденный сколами и царапинами. Проводите процедуру, постоянно смачивая «шкурку» в чистой воде. Следите, чтобы не попал песок, который еще больше повредит поверхность. У вас должно получиться однородное матовое поле.
  2. Затем переходите к обработкой наждачкой Р 1200-1500, которой нужно полностью устранить мелкие царапинки.
  3. Проведите зачистку сначала наждачной бумагой Р2000, а на финише — Р 2500. Итогом должна быть немного мутная, но уже глянцевая поверхность.
  4. Промойте оргстекло струей воды, после нанесите немного полироля именно на стекло. Специалисты советуют здесь смесь из крупнозернистых составов.
  5. Слегка увлажните полировальный круг.
  6. Начинайте с самого жесткого круга и самой крупнозернистой пасты. Обороты в минуту для машинки — 1500-1800.
  7. Затем берут менее жесткий круг, среднезернистый состав. Обороты для машинки — 2000-2500.
  8. На завершение работ — мелкая и финишная паста.
  9. Затем остается нести специальный защитный лак, действуя безворсовой тканью. Его растирают по поверхности оргстекла 5-10 минут.

Если же пластик помутнел не только снаружи, но и внутри, то вернуть ему прозрачность с тыльной стороны можно двумя способами:

  1. Снимите фару, уберите лампочки. Залейте внутрь корпуса полировальный состав, а отверстия заделайте снаружи малярным скотчем. Интенсивно потрясите 1-2 минуты — как только средство изменит цвет, замените его на новое и повторите процедуру. Завершать нужно тогда, когда оттенок полироля после обработки практически не будет меняться. В завершение промойте водой и хорошенько просушите.
  2. Если же появилось только мутное пятнышко, вам поможет полироль, безворсовая салфетка и два магнита. Каждый из магнитов оберните в мягкую ткань, один из них смочите в полироли и поместите внутри корпуса фары. Действуя наружным магнитом, хорошенько протрите замутненность изнутри.

Что лучше: LED или Би-Ксенон

Что же лучше, светодиоды или ксенон, каждый водитель решает для себя сам. Но для этого нужно знать все достоинства и недостатки обоих типов фар.

Светодиодные осветители ценятся за яркость, низкое потребление электричества, насыщенный цвет, долгий период эксплуатации. Их главные плюсы:

  1. Низкое потребление энергии при высокой эффективности.
  2. Забота об экологии: не выделяют тепло и излучение, дают незначительные блики, не имеют в составе ртути, могут быть переработаны без ущерба окружающей среде.
  3. Долгое время службы: 10 000 — 100 000 часов, в зависимости от изготовителя.
  4. Яркость до 3 500 люмен.
  5. Компактный размер.
  6. Стабильная работа, устойчивость к вибрации.

Но у LED-фар есть и свои недостатки:

  1. Сравнительно высокая цена.
  2. При работе фары тепло в незначительных количествах, но выделяется. Если в фаре несовершенная система вентиляции, постоянное перегревание уменьшает период службы оптики.
  3. На данный момент нет единых стандартов и требований к светодиодному оборудованию.
  4. Ремонт светодиодного освещения сравнительно сложный и дорогой.

Ксеноновые (иное название — газоразрядные) лампы со своими плюсами:

  1. Комфортная для человеческого глаза цветовая температура.
  2. Отличная яркость — 3500 люмен.
  3. Энергосберегающее освещение.
  4. Стабильная работа.
  5. Долгий срок работы — до 3000 часов.
  6. При неисправности не гаснут в один момент — у водителя есть время съехать на обочину.

Но минусы у би-ксенона тоже есть:

  1. Не работает без дополнительного оборудования — блока розжига и проводов.
  2. Более сложный (по сравнению со светодиодными) монтаж.

Восстановление фар | Plano, TX

Перейти к основному содержанию

Скрыть Показать

  • Специальные услуги
  • Проложить маршрут

Фары могут изнашиваться по ряду причин. Ультрафиолетовый свет может изнашивать свет из-за окисления. Погода, дорожные условия и воздействие химических веществ также могут способствовать потере цвета фар. Фары могут уменьшить свою общую способность излучать свет на 70%. Это создает трудности для водителей, так как их ночная видимость не на должном уровне.

Если не лечить немедленно, на изношенных фарах могут образоваться небольшие поверхностные трещины. Когда фара трескается, механики называют эту ситуацию «сумасшествием». На этом этапе заменить разбитую фару становится сложнее, а восстановление, скорее всего, невозможно. Позаботьтесь об этой ситуации сейчас, пока это еще легко исправить. Не позволяйте безумию свести вас с ума.

Восстановление фар автомобиля

Восстановление фар может даже сделать ваш автомобиль более экологичным. Восстановленная фара значительно уменьшит выбросы CO2 автомобиля. Также рассмотрим процесс замены. При замене фар старые фары утилизируются. Материал этих фар затрудняет разложение. Это приводит к еще большему накоплению ненужного мусора. При реставрации используются существующие фары, поэтому больше не нужно утилизировать материалы, вредные для планеты.

Существует множество продуктов и услуг, которые предлагают восстановление фар. Это включает в себя наборы «сделай сам», направленные на то, чтобы предложить потребителям более дешевую альтернативу восстановлению их фар. Разумно, чтобы потребитель избегал таких продуктов. Хотя они дешевле, вы на самом деле получите то, за что платите. Эти комплекты не полностью восстанавливают яркость и видимость фары. Следует отметить, что при использовании этих комплектов вам придется регулярно наносить герметик. Не суетитесь, пытаясь сэкономить деньги, только чтобы в конечном итоге себе дороже. Приходите в Park Place Acura, и наши специалисты по качеству сделают всю работу за вас.

Услуга по восстановлению фар, на которую можно положиться

Наша команда экспертов предложит проект по восстановлению фар, который значительно улучшит характеристики ваших фар. Этот вариант намного дешевле, чем полная замена фары, и обеспечит вам тот же уровень восстановленной видимости. Если вы купили набор «сделай сам», вы, вероятно, заметите, что в него не входят инструменты, необходимые для выполнения работы. У нас есть все необходимые инструменты и обучение, чтобы гарантировать, что наши услуги вдохнут новую жизнь в ваш автомобиль.

Помимо восстановления прежнего блеска фар, наша команда защитит их от дальнейших повреждений. Мы нанесем прозрачный акрил или уретан, чтобы защитить линзу от дальнейшего воздействия УФ-излучения. Эта процедура продлит срок службы ваших фар и сделает их настолько мощными, насколько вам нужно, чтобы видеть все, что находится перед вами.


Приходите сегодня в Park Place Acura. Наши сотрудники сделают все возможное, чтобы ответить на все ваши вопросы и помочь вам с услугой, которая подходит именно вам. Не заменяй, восстанавливай. Сэкономьте себе деньги и получите те же результаты.

  • Специальные услуги
  • 3s»> Проложить маршрут

Заказать услугу по восстановлению фар

* Указывает обязательное поле

Контактная информация*

Имя*

Фамилия*

Свяжитесь со мной по* Электронная почтаТелефон

Адрес электронной почты

Телефон

Информация о назначении

Предпочтительная дата назначения

Предпочтительное время встречи Пожалуйста, выберитеВ любое времяУтроПолденьДеньВечер

Служебная информация*

Год*

Делать*

Модель*

Тип необходимой услуги Пожалуйста, выберитеПокраска кузоваАвторемонтРемонт бампераРемонт после аварииРемонт вмятин, вмятин и царапинРемонт стеклаВосстановление фарРемонт колеса

Отправляя эту форму, я понимаю, что Park Place Acura может обращаться ко мне с предложениями или информацией о своих продуктах и ​​услугах.

Контакт

Парк Плейс Акура

  • Отдел продаж: (469) 620-7939
Фейсбук Твиттер

Испанский

как заменить и сделать ремонт своими руками

Опубликовано: 13. 08.2012