Замена бендикса на стартере, цена работы от 1200 руб. – SGcenter
- Москва, САО, Дубнинская улицаул., 83, строение 283с2
+7 (499) 714-67-34
+7 (929) 675-82-15
+7 (916) 961-88-51 - Москва, деревняд. Румянцево, 1-ый км Киевского шоссе,
авторынок «Авто Мастер», павильон Б-011Б
+7 (499) 714-67-38
+7 (925) 532-81-27
+7 (926) 207-75-22 - Московская областьМО, Одинцовский район,
поселокп. Новоивановское, Минское шоссе, с.30
+7 (499) 714-67-35
+7 (925) 514-58-30
+7 (925) 532-87-69
Важно отметить, что ремонт бендикса — крайне нецелесообразная процедура. Даже если вышла из строя только отдельная деталь, лучше произвести замену бендикса.
Это объясняется тем, что во время эксплуатации стартера все компоненты обгонной муфты изнашиваются примерно одинаково. Если пришла в негодность одна деталь, срок службы остальных подходит к концу и вероятность их отказов достаточно высока.
В случае ремонта наши мастера придерживаются следующей последовательности: проводят тщательный осмотр демонтированной со стартера обгонной муфты.
от 1200 ₽
для легковых и грузовых
автомобилей
-
Профессионализм сотрудников
и современное оборудованиеВсе сервисные центры SGcenter снабжены современным оборудованием для диагностики и металлообработки, с его помощью мы определяем и исправляем неполадки не только быстро, но и максимально эффективно.
-
Оперативность
и богатый обменный фондЗамена бендикса на стартере занимает полчаса. В обменном фонде более 10 тысяч позиций комплектующих — это позволяет нам работать сразу, без ожидания каких-либо запчастей.
-
Гарантия на выполненные работы
и комплектующиеНаши услуги сертифицированы и соответствуют как российским, так и международным стандартам качества; на ремонт даём гарантию — 6 месяцев, на заменённые детали — 4 месяца.
Адреса филиалов
показать на картеКак проверить бендикс стартера
Бендикс — это обгонная муфта стартера, обеспечивающая сцепление вала якоря с маховиком автомобильного двигателя во время пуска. После того, как мотор завелся, муфта должна своевременно отсоединить стартер от двигателя автомобиля. Бендикс работает в тяжелых условиях — в загрязненной среде, при большой скорости вращения (до 15 об/мин). Его компоненты испытывают значительные нагрузки, в том числе — изменяющиеся во времени и ударные. В зимнее время при пуске холодного двигателя нагрузки возрастают многократно.
Несмотря на тяжелые условия работы, бендикс выходит из строя нечасто. Его нельзя назвать основной причиной ремонта стартера. Однако, со временем обгонная муфта изнашивается. Чаще всего проблемы возникают с компонентами, испытывающими максимальные нагрузки в пусковом режиме — с шестерней и роликами. Неисправность бендикса стартера обнаружить довольно просто: вал проскальзывает, и шестерня вращается медленнее якоря, к тому же это сопровождаются характерными звуками (удары по металлу, скрежет, треск и т.п.).
При обнаружении посторонних шумов следует выполнить визуальный осмотр узла и при выявлении поломки — произвести ремонт или замену бендикса на стартере. Причём последний вариант наиболее предпочтителен — купить бендикс несложно и цена нового изделия не такая высокая, чтобы пытаться сэкономить, занимаясь малоэффективным ремонтом.
Симптомы неисправности
Довольно распространенная неисправность обгонной муфты — задержка выхода шестерни из сцепления с маховиком. Бендикс при этом вращается со скоростью, на которую не рассчитан, и испытывает экстремальные нагрузки. Если втулка шестерни имеет значительный износ, вследствие перекоса её может заклинить. Подобная ситуация может возникнуть при подгорании контактов втягивающего реле или заедании замка зажигания. В этих случаях стартер не отключается после опускания ключа зажигания и продолжает находиться в зацеплении с маховиком.
Ещё чаще бендикс выходит из строя из-за неполного сцепления шестерни с маховиком. Площадь контакта между зубьями оказывается недостаточной и металл не выдерживает чрезмерные нагрузки. Следствием этого является повышенный износ зубьев как венца маховика, так и шестерни обгонной муфты. В результате сцепление ухудшается еще больше, шестерня прокручивается и не передает вращение на маховик.
Ещё худшая ситуация возникает, когда ролики не расклиниваются после запуска двигателя. В этом случае вращение от мотора автомобиля передается на стартер, и он вращается с огромной скоростью. Если это продолжается долго, происходит так называемый разнос стартера. Последствия могут быть плачевными − под влиянием центробежной силы обмотки якоря вырываются из пазов, стартер заклинивает, шестерня перекашивается, ее зубья крошатся венцом маховика. Обломки зубьев могут попасть зазор между маховиком и картером, что ещё больше усугубляет проблему.
Устройство и принцип работы бендикса на стартере
В состав бендикса входят несколько элементов. Ведомая обойма с шестерней служит для сцепления вала стартера в маховиком двигателя автомобиля. Ведущая обойма расположена на валу стартерного якоря, перемещаются вдоль него и вращается с его скоростью. Буферная пружина предназначена для смягчения нагрузок в момент сцепления шестерни с маховиком. В некоторых случаях сцепление происходит не с первой попытки. При этом пружина позволяет шестерне немного отодвинуться и вновь вводит ее в зацепление.
Прижимные пружины и ролики обеспечивают зацепление ведомой и ведущей обойм в пусковом режиме и их расцепление, когда шестерня начинает вращаться быстрее вала стартера. При неработающем стартере, шестеренка обгонной муфты отведена от зубчатого венца маховика. В момент поворота ключа в положение «Пуск» срабатывает втягивающее реле, вилкой придвигает шестерню к маховику и подает напряжение на клеммы электродвигателя стартера.
Якорь начинает вращаться, обгонная муфта одновременно с началом вращения по инерции сдвигается по винтовым каналам вала и сцепляется с шестеренчатым венцом маховика (поэтому способ управления обгонной муфтой называют инерционным). Поскольку ролики заклинены пружинами в самом узком промежутке между ведущей и ведомой обоймами, вращение передается от ведущей на ведомую обойму с шестерней и далее на маховик двигателя.
Если положение зубьев муфты и маховика не совпадает, буферная пружина не препятствует небольшому повороту муфты до совпадения зубьев, затем возвращает ее в зацепление. После того, как зацепление произошло, стартер раскручивает двигатель. Когда двигатель запускается, он начинает вращать ведомую обойму бендикса со скоростью, превосходящей скорость вращения стартера. Ведомая обойма начинает опережать ведущую, выводит ролики из заклиненного состояния, сцепление межу обоймами разрывается, стартер до монета отпускания ключа зажигания вращается с обычной скоростью, а муфта по винтовым канавкам отодвигается от маховика.
Бендикс стартера ремонт Рязань
Одной из возможных причин проблем, возникающих со стартером, выступает поломка обгонной муфты (бендикса). Данное устройство имеет зубчатую конструкцию и отвечает за запуск двигателя и сохранность стартера от повреждений раскрутившегося маховика коленчатого вала. Многим автомобилистам знакома ситуация, когда при попытке завести мотор, раздаются щелчки и скрежет, но больше ничего не происходит. Пробуксовка обгонной муфты говорит о том, что шестерня проскальзывает, не входя в зацепление с венцом маховика, а, следовательно, устройство неисправно.
Одной из возможных причин проблем, возникающих со стартером, выступает поломка обгонной муфты (бендикса). Данное устройство имеет зубчатую конструкцию и отвечает за запуск двигателя и сохранность стартера от повреждений раскрутившегося маховика коленчатого вала. Многим автомобилистам знакома ситуация, когда при попытке завести мотор, раздаются щелчки и скрежет, но больше ничего не происходит. Пробуксовка обгонной муфты говорит о том, что шестерня проскальзывает, не входя в зацепление с венцом маховика, а, следовательно, устройство неисправно.
На бендикс стартера ремонт Рязань, по сути, сводится к замене всего храпового механизма. Специалисты считают нецелесообразным восстановление устройства по двум основным причинам. Во-первых, цена новой обгонной муфты уступает расходам, связанным с ремонтом руками профессионалов. Во-вторых, дефект одной из частей детали, как правило, служит сигналом начала разрушительного процесса, вызванного износом, а это значит, что, в ближайшее время, выйдут из строя и другие компоненты узла.
Купить бендикс для замены отслужившей детали, в большинстве случаев, не составляет трудности. Однако, встречаются транспортные средства со стартерами редкой конструкции, запчасти к которым невозможно приобрести в свободной продаже — необходимо заказывать их у производителя или дилера, а затем ожидать поставки несколько месяцев. Таким образом, возникает потребность в восстановлении обгонной муфты, и не исключено, что ремонт пройдет успешно.
К типичным поломкам обгонной муфты, вызывающим пробуксовку, можно отнести износ зубьев шестерни. Поломка или стирание зубьев — показатель не ремонтопригодности шестеренки. Вероятнее всего, бендикс все же, придется обновить, но иногда шестерни входят в ремкомплекты
Проскальзывание обгонной муфты может быть обусловлено и иными причинами — ослаблением прижимных пластин, загустевшей смазкой, дефектами роликов, вмятинами, образованными давлением роликов. Сразу хочется подчеркнуть, что, если на корпусе бендикса имеется трещина, замена механизма — окончательный вердикт. В остальных случаях, восстановление работоспособности муфты возможно.
Если выясняется, что неисправность вызвана повреждением роликов, их можно заменить элементами аналогичного диаметра, взятыми из роликового подшипника.
Словом, для настоящих умельцев, практически, не существует ограничений в возможностях. Другое дело — цена вопроса. Если вы сами не в состоянии изготовить запчасти для ремонта обгонной муфты, придется обращаться к специалистам, а это уже чревато внушительными расходами.
Если вас интересует на бендикс стартера ремонт Рязань, фирма «Запад Авто» предлагает торгово-сервисные услуги по реализации запчастей и восстановлению электрооборудования автомобилей, грузовиков, автобусов, мотоциклов, скутеров и техники специального назначения.
Ремонт сцепления стартера z650 — классические японские мотоциклы
Kawasaki z650 — один из тех фантастических классических мотоциклов, которые снова вошли в моду, поскольку модели z1/z900/z1000 стали очень востребованными, и теперь их цена выходит за рамки доступного для многих энтузиастов, молодых или старый. Если он не находится в отличном состоянии, полностью восстановлен или не содержался в безупречном состоянии, то, как и у любого классического мотоцикла, прожившего 4 десятилетия, у него будут некоторые механические проблемы. У z650 есть две основные проблемы, которые появляются через несколько десятилетий: одна — демпфирующие резинки в сцеплении, другая — муфта стартера.
Это не единственный мотоцикл, который страдает от отказа муфты стартера, GPz900R также имеет проблемы со муфтой стартера, и ее намного сложнее снять и отремонтировать.
Основная проблема с муфтой стартера заключается в том, что пружины изнашиваются и деформируются, в результате чего ролики в муфте свободного хода не полностью зацепляются, поэтому, когда вы нажимаете кнопку стартера, муфта стартера «свободно вращается», а не полностью включается, или периодически он частично задействуется, в любом случае это боль и ее необходимо исправить. В худшем случае корпус треснул и требует замены, но это случается редко и обычно три (3) новые пружины служат еще 20+ лет.
Запчасти и расходные материалы
Основные детали, которые вам потребуются:
- Прокладка поддона — Деталь № 16112-006
- Прокладка крышки сцепления — Деталь № 14046-035
- 3 уплотнительных кольца поддона — Деталь № 92055-077
- Пружины сцепления стартера (минимум) — Деталь № 92081-110 (или полный комплект)
Примечание. Номера деталей могут меняться со временем.
Начало работы
Несмотря на то, что муфта стартера расположена в центре двигателя, ее можно снять, когда двигатель находится в раме. крышки и детали откручиваются и снимаются. Вам также потребуется иметь достаточный зазор вокруг выхлопной системы, чтобы снять поддон.
Сначала снимите с мотоцикла топливный бак, боковые крышки и поставьте мотоцикл на ровную поверхность (куда его можно будет положить без повреждений). Далее сливаем масло из двигателя и снимаем масляный фильтр.
Бак и крышки сняты, масло слито и все готово для снятия внешних крышек.
Крышку сцепления нужно снять, но для этого нужно снять подножку, ножной тормоз и кик-стартер (если он у вас есть). Снимите установочные винты, которые удерживают крышку сцепления (держите их в порядке), поместите поддон для масла, так как масло будет находиться на внутренней стороне крышки, готовое вылиться.
Снимите крышку сцепления, прокладку необходимо будет заменить при повторной сборке, поэтому перед повторной сборкой необходимо очистить все части старой прокладки с сопрягаемых поверхностей.
Затем нам нужно снять прижимную пластину корзины сцепления, она удерживается пятью (5) установочными винтами и подпружинена. Расстегните их по очереди, понемногу, проверьте прижимную пластину на наличие трещин, пока вы на ней (и хорошенько ее почистите).
Когда нажимная пластина снята, в центре ступицы находится деталь, похожая на короткий клапан головки блока цилиндров, она является частью «толкателя» штока сцепления, а за ней находится шариковый подшипник, который необходимо снять. . Вы также можете снять каждую фрикционную и стальную пластину в это время, сохранить их, чтобы облегчить повторную сборку (пока они у вас есть, измерьте их и проверьте, находятся ли они в заводском диапазоне).
Шариковый подшипник находится между толкателем и толкателем сцепления (который приводится в действие рычагом сцепления с другой стороны двигателя).
Снимите 20-миллиметровую гайку с помощью трещотки, у меня никогда не было специального инструмента для удержания сцепления. Вы можете безопасно удерживать корзину сцепления с помощью отвертки. Под гайкой находится специальная шайба (на некоторых моделях на ней может быть написано слово «Снаружи»), обратите внимание на ее ориентацию. Поместите все на чистый лист бумаги и очистите его от лишнего масла и грязи.
Как только гайка и шайба будут сняты, корзина поднимется, открывая следующее.
Нам нужно удалить три винта, которые удерживают вторичный вал на месте. Глядя на изображение ниже, вы можете видеть, что есть некоторые повреждения, надеюсь, ваши в порядке, И вы сохраните их такими, если нет, запланируйте замену у поставщика крепежа. Три винта удерживают стопорную деталь, удерживающую вторичный вал на месте.
Снимите кронштейн.
Я случайно расстегнул стопорное кольцо, крепящее шестерню к валу, этого делать не нужно.Используя торцевую головку, отверните установочный винт, который крепится к масляному насосу, он удерживает масляный насос, который необходимо снять, чтобы обеспечить нам легкий доступ к узлу муфты стартера. Масляный насос должен крепиться тремя (3) винтами.
Доступ к поддону
Теперь пришло время положить велосипед, чтобы вы могли легко получить доступ к поддону… делайте это осторожно и желательно с кем-нибудь, кто вам поможет. Пара старых шин может помочь смягчить велосипед.
Заглянув внутрь двигателя, мы видим вторичный вал с холостым ходом, установленным в муфту стартера под маслоприемником.
Снимите масляный насос и фильтр, чтобы получить доступ к вторичному валу и муфте стартера. Он должен удерживаться тремя (3) длинными установочными винтами. Один удален снаружи, а два других изнутри. он отходит от промежуточной шестерни, прикрепленной к муфте стартера, поэтому он должен выйти.
Пока у вас есть масляный насос, осмотрите его на наличие трещин и очистите сетку от мусора.
Если вы потянете вторичный вал назад, вы сможете отключить промежуточную шестерню, оставив только муфту стартера прикрепленной к цепи HyVo.
Шестерня муфты стартера в руке Вал снят, муфта стартера готова к выходу. Цепь HyVo на месте Муфта стартера в руке!Ремонт муфты стартера
Проблема с этой муфтой стартера становится очевидной, одна из пружин не зацепляется Разобрана, в ней не так много деталей. Внизу слева сломанная пружина. Используйте фиксатор резьбы на 3 винтах с головкой под торцевой ключ во время сборки. Пружины следует всегда заменять. Собран с новыми пружинами. Ролики в идеальном состоянии, трещин нет.Повторная установка поддона
При установке поддона нет никаких хитростей, единственное, что нужно убрать, это 3 уплотнительных кольца и их расположение, как показано ниже:
Альтернативные муфты стартера
На протяжении многих лет многие экспериментировал с заменой фрикционов стартера, в основном когда компонент треснул! Я получил электронные письма от людей, говорящих мне, что стартерная муфта Zephyr 750 — это прямая замена, что полезно знать, я сам не проверял это.
Мне также сказали, что можно использовать муфту стартера zzr1100, но необходимо заменить промежуточную шестерню.
Снятие и ремонт муфты стартера Gpz900R
~ Опыт из мира ИТ и другие случайные (связанные с велосипедом) мысли……..
Поиск:
ВНИМАНИЕ!
Спасибо, что остановились на этом руководстве, оно стало настолько популярным, что я перенес его на свой новый веб-сайт https://sidyoung.com/. Весь контент, связанный с мотоциклами, будет удален с WordPress.org и перенесен на мой новый сайт в 2019 году.-2020 период.
Перед началом работы
В процессе ремонта необходимо снять двигатель с рамы, перевернуть его вверх дном и снять нижнюю половину двигателя (нижний картер двигателя). Если вы не можете этого сделать, то угадайте, что вы не сможете заменить / отремонтировать муфту стартера.
Шкала сложности – ЛЕГКАЯ, но очень трудоемкая, рассчитывайте потратить 10 часов на выполнение работы.
Что вам понадобится
- Комплект прокладок для боковых крышек — см.
Craig в магазине GPzZone UK
- Жидкая прокладка (3M Threebond — http://www.threebond.com.au/liquid-gaskets.html), также продаваемая каждым производителем, например Kawasaki Bond
- Комплект сцепления стартера (минимум пружины)
- Инструменты
- Чистая рабочая зона
- Масляный фильтр
- Свежее масло
Настройка
Слейте масло из двигателя, а затем снимите двигатель в соответствии с руководством по обслуживанию.
Осторожно переверните двигатель и закрепите его. Вам понадобится доступ к обеим сторонам и всему нижнему концу. Сначала снимите поддон.
Затем снимите все крышки, пересекающие обе половины корпуса, мы разделим нижнюю часть корпуса, чтобы ничего не оставалось на том, что крепится к нижней части корпуса.
Внимательно следите за болтами и их расположением, некоторые находятся в масле, а некоторые нет. Обратитесь к руководству по обслуживанию, чтобы убедиться, какие из них требуют нанесения жидкого герметика во время восстановления.
- Удалите все 8-миллиметровые болты, которые скрепляют картеры, их 3 в поддоне и 6, которые держат непосредственно коленчатый вал.
- Удалите 6-миллиметровые болты, которые удерживают кожухи спереди, и 3 длинных болта сзади двигателя.
- Снимите боковые кожухи – кожух сцепления, кожух зажигания и кожух цепного привода.
- Снимите звездочку и снимите крышку трансмиссии под ней.
Следите за всеми кабельными зажимами. Им нужно вернуться на то же место.
Снимите поддон, снимите фильтр и узел масляного насоса. Есть три серебряных болта, один из которых скрыт под маслом, которое остается там, где сидит фильтр. Снимите масляные трубки и марлю.
Следите за всеми частями! Они выкладываются как снятые и очищаются перед тем, как положить их. Старайтесь, чтобы все было безупречно.
Также следите за этой маленькой деталью, когда я впервые разобрал двигатель GPz900R, она выскочила, и мне понадобилась целая вечность, чтобы понять, куда она делась (задняя часть двигателя).
Эта крышка снимается, и мы видим корзину сцепления (вверху справа), конец коленчатого вала (слева с небольшой цепью HyVo) и вторичный вал, на котором сидит муфта стартера (внизу с цепью за ним).
Снимите крышку зажигания и снимите диск, открутите датчики, поскольку они находятся в стороне от обоих корпусов.
Снимите крышку трансмиссии и удалите все, что пересекает половинки корпуса.
Сепаратор
Осторожно снимите нижнюю часть корпуса, большая часть бит находится в «верхнем» корпусе, который в данный момент обращен вниз. Контрбалансир находится в нижней части корпуса и отводит кривошип, его выравнивание изменится, когда вы поднимите корпус. Его нужно будет сбросить при повторной сборке корпусов. Если вы не вернете его обратно в правильную ориентацию кривошипа, вы получите много дополнительной вибрации.
Обратите внимание, что датчики опережения зажигания снимаются с места их крепления также во время разборки.
Глядя на верхний кожух, теперь мы можем видеть муфту стартера прямо над входным валом муфты, чтобы добраться до нее, нам нужно поднять корзину сцепления.
Этот снимок немного не по порядку, я снял вторичную звездочку и потянул ее влево, затем взял сцепление в сборе. Сначала вам нужно снять узел сцепления, затем открутить вторичный вал, как показано ниже.
Под первичным валом находится болт, удерживающий штифт. Штифт является опорой для промежуточного колеса, которое приводит в движение первичный вал, когда стартер вращает муфту стартера. Снимите болт.
Затем снимите штифт и снимите промежуточное колесо.
Выкрутите этот болт из конца вторичного вала с правой стороны. Вы должны быть в состоянии потянуть вал влево. Над ним должна быть крышка.
Вторичный вал приводится в движение с конца коленчатого вала. Зубчатое колесо на конце коленчатого вала можно отвинтить. Отвинтите его сейчас, а затем сдвиньте вторичный вал влево. Под вторичным валом находится промежуточное колесо, которое мы сняли ранее. Удерживайте муфту стартера при снятии вала, так как муфта стартера сидит на валу.
Успех!!!! Теперь муфта стартера может свободно подниматься и сниматься. Обратите внимание, что вторичный вал снят не полностью, а справа находится крышка с правой стороны.
Муфта стартера
Причина, по которой муфта стартера не вращает двигатель, становится очевидной, когда вы понимаете, как она работает. На картинке ниже видно, что пружины вышли из строя и ролики не выталкиваются.
Из всех отказов двигателя GPz900R (а их не так много) основной неисправный компонент — муфта стартера. Это прекрасный пример того, что может произойти. Ролик должен быть подпружинен, но на этих двух фотографиях я толкнул ролик, и он остался снаружи. Два других ролика в порядке, так что сцепление работало, но не могло полностью включиться. Выкинь пружины и вставь новые.
Установка
Установите муфту стартера и вставьте вторичный вал обратно, закрепите его болтами и наденьте цепь на коленчатый вал. Если вы не можете найти пружины GPz900R, вы можете использовать комплект от z650, и я подозреваю, что пружины z900 (они никогда не выходят из строя).
Вставьте промежуточное колесо обратно и закрепите его 8-миллиметровым болтом, который вы сняли ранее. Теперь вставьте 8-миллиметровый болт обратно на другой конец вторичного вала.
Теперь выполните оставшуюся часть процесса разборки в обратном порядке, но сначала очистите все поверхности и подготовьте новые прокладки. Используйте жидкий герметик на половинках корпуса, чтобы он был герметичным и, если все сделано правильно, не протекает.
При повторной центровке уравновешивающего вала установите ВМТ на цилиндрах 1 и 4, найдите маленькую просверленную метку на балансировочном грузе, совмещенную с маленьким смазочным отверстием на шестерне коленчатого вала.
Муфта стартера ZZR1100
Я слышал, что муфта стартера zzr1100 является лучшим вариантом, однако это не прямая замена. Ян Овв, энтузиаст GPz900R из Норвегии, прислал мне по электронной почте процесс, который он использовал для замены муфты стартера. Шестерня муфты стартера больше на 3 мм, поэтому промежуточное колесо также необходимо заменить.