Мелкий ремонт кузова авто своими руками: как сделать
Конечно, лучше профессионалов СТО никто ваши вмятины и точечные очаги коррозии не устранит. Но часто мелкие работы по кузову вполне можно выполнить своими руками – особенно, если вам важен результат по сути, а не внешний эффект.
Когда семейный бюджет не располагает к обращению на СТО, в повреждения на машине нужно поскорее исправить, нужно набраться смелости и браться за дело – не боги, как известно, горшки обжигают.
Первые очаги коррози – “рыжики”, поднимающие краску на кузовных деталях – настоящая головная боль для владельцев подержанных автомобилей.
Под мелким кузовным ремонтом, который мы считаем возможным своими силами, будем иметь в виду прежде всего устранение локальных очагов коррозии, поднявших краску.
Читайте также: Что делать, чтобы уберечь кузов от коррозии
Главное, что вы сможете сделать своими руками в случае таких неприятностей – это однозначно остановить коррозию. И очень может быть, что вам не удастся затем покрасить поврежденное место так же красиво, как это сделал бы профессиональный маляр. Но при большом старании и определенной доле везения ваши огрехи могут быть незаметны с пяти метров. А этого бывает достаточно для многих автомобилей, на которых нам приходится ездить.
Если вы боретесь с коррозией, которая распускает “рыжики” по поверхности кузова, ваша главная задача – добраться до пораженного металла и вычистить с него все очаги ржавчины. А затем уже нужно наносить покрытие, которое не даст появиться коррозии вновь и вернет кузову его привлекательность.
1. Острым инструментом (наподобие медицинского скальпеля) вскройте каждый очаг ржавчины и, разделывая краску в стороны, определите его истинные размеры.
Самое неприятное, когда после зачистки “рыжиков” открываются сквозные отверстия в металле. По-хорошему для их ликидации нужны сварочные работы.
2. Вычистите всю ржавчину до малейшей частицы. Это один из самых трудоемких этапов вашей работы.
Используйте специальные щетки-насадки для дрели, наждачные круги или наждачную шкурку (№80 – 120) в чистом виде. Не опасайтесь особо поцарапать глянец прилегающего к “рыжику” лакокрасочного покрытия (ЛКП), поскольку поверхность, которую вам придется красить, все равно по площади будет как минимум в 2 -3 раза больше собственно очага коррозии.3. Очищенный металл обработайте преобразователем ржавчины, дождитесь его высыхания. Всю затронутую поверхность обезжирьте, затем загрунтуйте – и на этом этапе можно стараться грунтовать только металл.
Читайте также: Весна и кузов: какие последствия зимы нужно устранить в первую очередь
4. После высыхания грунта слегка зашкурьте поврежденное место (шкурка № 150-240) для лучшей адгезии и наносите шпаклевку, выравнивая созданный вами кратер с поверхностью заводского ЛКП. Имейте в виду, что большинство шпаклевок имеют свойство «усаживаться», т.е. уменьшаться в объеме при высыхании.
После зачистки ржавчины и шпаклевки поверхность нужно отшлифовать шкуркой. На самом деле это несложно, хотя требует некоторых навыков.
5. Более мелкой шкуркой (№150 – 320), используя воду и брусок, отшлифуйте зашпаклеванное место. Это один из самых моментов: получившаяся поверхность должна быть идеально гладкой. Первый слой грунтовки, нанесенной на зону ремонта после шпаклевания, скорее всего будет проявочным – вы увидите места, обработку которых нужно повторить.
6. Когда претензий к качеству обработки не останется, после обезжиривания покройте место ремонта финишным слоем грунта, который после высыхания нужно отшлифовать тонкой шкуркой (№800) вместе с окружающей зоной старой краски – заматировать.
Важная заповедь маляра-ремонтника – не покрасить то, что не нужно. Поскольку краска разносится в разные стороны малейшим движением воздуха, нужно тщательно защищать соседние зоны кузова.
7. Заматированную зону “задувайте” краской, стараясь создавать плавный переход на чистую, нетронутую шкуркой поверхность. Краска наносится в три слоя, главное тут не передозировать и не допустить потеков. Важный фактор – время выдержки между слоями, определяйте его согласно с рекомендациями производителя покрасочных материалов. Покупая аэрозольные баллончики с краской, лаком и грунтом, выбирайте товар одного производителя.
8. Выдержав нужную паузу, наносите поверх краски лак, также в несколько слоев и также остерегаясь образования потеков. Самое ответственное место – полоса перехода зоны ремонта к старому ЛКП, ее старайтесь делать “размазанной”.
Читайте также: Запахи в автомобиле: что означают и как реагировать на ароматы в салоне
9. Место перехода – самый сложный фрагмент частичной подкраски кузова, и именно здесь проявляется мастерство маляра. Если есть желание, переход можно обработать специальным препаратом.
После нанесения слоя лака отремонтированому месту требуется полировка. Правильно проведенная, она замаскирует место ремонта.
10. После высыхания лака месту ремонта требуется полировка. Для нее нужны паста, специальный круг и как минимум дрель с регулировкой оборотов. Именно правильная полировка может в значительной мере замаскировать огрехи перехода. Но в принципе с ней тоже можно справиться самостоятельно, главное – не перестараться и не стереть все слои ЛКП, наложенные ваши руками.
Если все делалось правильно, после полировки место ремонта может обнаружить только высококвалифицированный профессионал. Но несоотвествующий цвет краски не скрыть ничем.
В завершение отметим, что во всех подробностях технология мелкого ремонта кузова своими руками показана в многочисленных роликах в интернете. Часто толковые рекомендации можно также получить в магазине, где вы будете покупать материалы для ремонта. Одним словом, подготовьтесь информационно – и дерзайте!
Рекомендация Авто24
Если вы ограничены в средствах, но располагаете свободным временем, стоит попробовать подмарафетить машину своими силами. Да, результат может оказаться неидеальным, но наверняка при беглом взгляде автомобиль будет восприниматься лучше, чем до ремонта. А главное, вы остановите губительный процесс коррозии.
Читайте также: “Запорожец” с кузовом купе: самоделки в серии
пошаговая инструкция, как сделать качественный кузовной ремонт для начинающих
Автор: Автосервис Master Service
Даже незначительные дорожные происшествия могут обернуться финансовыми затратами на ремонт автомобиля. Чтобы сэкономить средства, необходимо самостоятельно разобраться в технологии ремонта кузова.
Убрать трещины, вмятины и восстановить лакокрасочное покрытие можно с помощью инструментов и поэтапной инструкции ремонтных работ.
Тип ремонтных работ
Дефекты кузова
Технология работы
Дефектовка и геометрия
Обнаружение коррозии
Небольшие вмятины
Необходимые инструменты
Покраска кузова
Полезные советы
Фото-инструкция по ремонту кузова автомобиля
Тип ремонтных работ
В зависимости от того, насколько сильным является повреждение, ремонт делится на три типа.
- Мелкий ремонт.
- Сложный ремонт.
- Полировка и покраска.
Фото: kladochka.ru.
Если предстоит сложный ремонт, значит кузову необходима рихтовка или же замена повреждённых элементов, включая использование сварочного аппарата. С помощью мелкого ремонта можно избавиться от небольших вмятин и царапин, а также устранить другие дефекты.
Если кузов автомобиля повреждён, это может привести к возникновению коррозии. Полировка и покраска является сложным этапом, требующим серьёзного подхода. Для покраски используется специальный компрессор, для полировки – шлифовальная машинка.
Дефекты кузова
К дефектам кузова относятся:
- Вмятины;
- Царапины;
- Трещины и сколы:
- Деформация геометрии;
- Повреждение ЛКП;
Без помощи специалистов можно выполнить многие виды ремонтных работ. Своими руками можно, выполнить рихтовку и покраску, выровнять геометрию, погрунтовать и зашпатлевать кузов.
Также важно очистить автомобиль от коррозии и уже затем выполнять покрасочные работы.
Технология работы
- Устранение коррозии. Для этого необходимо воспользоваться сварочным аппаратом, с помощью которого накладываются заплаты на коррозийные очаги. Если очаги коррозии небольшие, можно использовать стеклоткань и эпоксидную смолу.
- Ремонт пластиковых деталей. Для этого ремонта также используется стеклоткань и эпоксидная смола.
- Замена или ремонт деталей из алюминия. Для этого нужно обзавестись аргонной сваркой, но такая работа считается довольно сложной и требует определённых навыков.
- Устранение сколов и царапин. Используется автокарандаш и полироль – для неглубоких царапин. Если царапины глубокие, то применяется шпатлёвка и грунтовка.
Дефектовка и геометрия
Дефектовка – это определение причины неисправности и обнаружение дефектов. Автомобиль необходимо отмыть и тщательно осмотреть. Важно убедиться в целостности геометрии кузова.
- Для этого необходимо измерить расстояние между контрольными точками.
- Расстояние между элементами автомобиля должны обладать симметрией.
- Восстановление геометрии – сложный процесс, для этого используется специальное оборудование, которое стоит немалых денег.
Некоторые используют подручные средства, но такой метод не является эффективным. В случае нарушения геометрии, лучше всего обратиться к профессионалам.
Обнаружение коррозии
Ни в коем случае нельзя оставлять без внимания пятна ржавчины. Чтобы обнаружить такие места, нужно простучать весь кузов автомобиля.
Чтобы восстановить прогнивший кузов, используется сварка, для небольших пятен подойдёт преобразователь ржавчины, который может быть аэрозольным, гелевым и жидким. Эти средства образуют специальную плёнку, которая не даёт коррозии распространяться дальше.
Важно помнить, что преобразователи используются только для поверхностных и неглубоких пятен ржавчины.
Если пятна немного глубже, они зачищаются наждачной бумагой и грунтуются, сверху накладывается слой шпатлёвки, после этого – покраска.
Небольшие вмятины
Если на кузове появились небольшие вмятины без повреждения лакокрасочного покрытия, от них можно избавиться несколькими способами.
- Выстукивание. С обратной стороны вмятины прикладывается деревянная киянка, с наружной – наковальня, затем киянкой нужно выстукивать вмятину до её выравнивания.
- Вакуум. Используется резиновый вантуз, он накладывается на вмятину и резкими рывками отрывается от кузова.
- Мощный магнит. Им водят по вмятине, пока металл полностью не выровняется. Нужно наложить на вмятину ветошь, чтобы магнит не оставил царапин.
Необходимые инструменты
Для того, чтобы произвести ремонт кузова своими руками, необходимо подготовить набор инструментов, которые пригодятся в процессе работы.
- Измерительные устройства.
- Молоток и ключи.
- Шлифовальная машинка и наждачная бумага.
- Грунтовка, полироль.
- Сварочный аппарат.
Технология ремонта кузова не зависит от марки автомобиля.
Покраска кузова
После того, как все ремонтные работы будут окончены, выполняется шлифовка, покраска и полировка кузова. Чтобы правильно подобрать цвет краски, нужно посмотреть заводской код покрытия и заказать его в магазине.
Перед покраской нужно выполнить следующие действия:
- Нужно снять детали, которые находится рядом с местами покраски и не нуждаются в ней. Пятна или целый кузов чистится от коррозии и старых следов краски;
- Поверхность грунтуется, это можно сделать с помощью кисти и краскопульта;
- Проводятся работы финишной шпаклёвкой. Она наносится тонким слоем, после высыхания на ней не должно быть трещин;
Технология покраски должна тщательно соблюдаться.
- Краску нужно разбавить и профильтровать через сито.
- Первый слой должен быть более густым, а последний слой – более жидким.
- Каждый новый слой нужно наносить после полного высыхания предыдущего слоя.
- Каждый слой нужно шлифовать, для этого можно использовать пасту или наждачную бумагу.
После того, как кузов будет полностью покрашен, он должен хорошо просохнуть. Следующий этап – полировка, для этого используется специальная паста и поролон, затем – полировочное средство.
Полезные советы
- Электронная сварка не лучший вариант для ремонта кузова;
- В первую очередь, ремонтируются двери, порожки и крылья;
- Если краска была слишком густая или не отфильтрованная, на ней могут появиться шероховатости;
- Если царапины на кузове неглубокие, лучше воспользоваться авто маркером;
- Все покрасочные работы должны проводиться на вычищенной поверхности.
Фото-инструкция по ремонту кузова автомобиля
Как определить стоимость аварийного автомобиля
Как определить стоимость аварийного автомобиляЕсли вы заинтересованы в самостоятельном выполнении простого ремонта автомобиля, эти замечательные советы по ремонту кузова автомобиля своими руками помогут вам достичь наилучших возможных результатов.
Хотя некоторые ремонтные работы лучше доверить профессионалам, многие проблемы с кузовом автомобиля можно устранить самостоятельно. Примеры обычного ремонта своими руками, который вы можете сделать, не выходя из собственного гаража, включают подкрашивание краски, удаление вмятин, устранение царапин и замену ветровых стекол. Выполнение простого ремонта кузова автомобиля самостоятельно — увлекательная задача, которая может сэкономить вам значительную часть денег. Если вы заинтересованы в том, чтобы взять судьбу своего автомобиля в свои руки, вот несколько отличных советов по ремонту кузова автомобиля своими руками, чтобы процесс прошел максимально гладко.
Серьезно относитесь к безопасности
Первый и самый важный шаг к успешному ремонту кузова автомобиля своими руками — это серьезно относиться к безопасности. Даже незначительный ремонт, такой как покраска, может быть опасным, поскольку вредные пары и химические вещества в краске могут привести к серьезным проблемам со здоровьем. Из-за таких рисков крайне важно собрать соответствующее оборудование для обеспечения безопасности. При работе с автомобилем необходимо иметь при себе основное защитное снаряжение, включая защитные очки, противогаз, защитную одежду и резиновые перчатки.
В дополнение к ношению необходимого защитного снаряжения также важно внимательно ознакомиться с любыми инструментами и механизмами, которые вы будете использовать для ремонта. Неправильное обращение с оборудованием может привести к потере пары пальцев или даже к летальному исходу, если вы не потратите время на изучение правильных методов.
Готовьтесь
Базовый набор инструментов не поможет, когда дело доходит до ремонта кузова автомобиля своими руками. Вам нужно будет инвестировать в более специализированное оборудование. Примеры некоторых типов оборудования, которое вам понадобится для обычного ремонта кузова автомобиля, включают:
- Краскораспылитель для равномерного подкрашивания и покраски
- Высококачественная шпаклевка кузова и доска для смешивания вмятин и царапин
- Шлифовальный инструмент для ремонта вмятин, царапин или полировки новой краски
- Высококачественный набор инструментов для снятия, установки и придания формы автомобильным деталям
Главное — достаточное освещение
Попытка выполнить кузовной ремонт при плохом освещении напрашивается на неприятности. Чтобы убедиться, что вы можете полностью оценить ущерб, нанесенный вашему автомобилю, и выполнить точный и аккуратный ремонт, важно видеть, что вы делаете. Таким образом, мы рекомендуем достаточное рабочее освещение в качестве последнего отличного совета при ремонте кузова автомобиля своими руками. Освещение в вашем гараже или мастерской должно быть достаточно ярким, чтобы освещать каждый уголок, над которым вы работаете.
Если вы заинтересованы в том, чтобы заняться ремонтом верхней части кузова и получить выгодную скидку на свой следующий автомобиль, взгляните на наш ассортимент в AE of Miami. Наши чистые и подержанные автомобили продаются во Флориде, а также могут быть отправлены по всей территории США. Мы специализируемся на продаже подержанных и поддающихся ремонту легковых автомобилей, грузовиков, внедорожников, коммерческих автомобилей и мотоциклов. Независимо от того, ищете ли вы автомобиль класса люкс или практичную модель, мы предлагаем широкий выбор вариантов на любой вкус и бюджет. Чтобы найти автомобиль, который вам понравится, по отличной цене, купите AE of Miami уже сегодня.
Кузовной ремонт своими руками – это проще, чем вы думаете
Все это делали. Вы врезаетесь спиной в столб, задеваете заблудившуюся тележку или роняете тяжелый предмет на крышку багажника. Результатом является уродливая вмятина или царапина на поверхности. Подача исков о небольшом ущербе в вашу страховку может быть дорогостоящей, и если вы получили оценку ремонта кузова автомобиля, вы знаете, что запчасти и работа могут быть дорогими, чтобы платить из своего кармана. Хотя есть и другой вариант, вы можете исправить его самостоятельно. Это верно. Вооружившись вантузом, бутылкой с краской для подкраски и несколькими расходными материалами, средний мастер может отремонтировать небольшие вмятины и царапины. Вот как. Неприглядные вмятины Если в результате аварии не была нарушена отделка и повреждена большая панель кузова, возможно, вам удастся вытащить вмятину. Вылейте ведро с мыльной водой на вмятину и воткните в нее вантуз. Вода должна помочь создать хорошее уплотнение, и вы сможете вернуть панели форму. Мыло позволит вам сдвинуть поршень вниз по панели, чтобы прервать всасывание. Если вмятина находится на небольшом участке рядом с изгибом автомобиля, вы можете положить небольшой деревянный брусок на кончик вмятины и осторожно постучать по дереву молотком, чтобы вернуть смещенному металлу его первоначальную форму. Аккуратное постукивание по краям вмятины может помочь вернуть металлу форму. Соблюдайте осторожность, чтобы не сломать покрытие, облупившаяся краска обнажает оголенный металл, который будет ржаветь. Царапины, потертости и сколы от камней В большинстве кузовных мастерских вам продадут бутылку краски для подкрашивания. Также вас спросят, что вы ремонтируете, и предложат починить за большую плату. Пожалуйста, откажитесь и попросите просто бутылку краски для подкраски. Им потребуется доступ к вашему автомобилю, чтобы получить код краски производителя. Это чаще всего встречается в бардачке или дверном косяке. Если ваш автомобиль был окрашен в другой оттенок, чем его первоначальный цвет краски, специалист по кузовным работам может использовать обоснованное предположение, чтобы смешать вашу краску, чтобы она точно соответствовала остальной части отделки. Вам понадобится мелкозернистая наждачная бумага, ведро мыльной воды, немного воска и тряпки для полировки в дополнение к бутылке с краской. Тщательно промойте соскоб мыльной водой, обращая особое внимание на наличие жуков или смолы на этом участке. Смочите мелкозернистую наждачную бумагу и аккуратно отшлифуйте края царапины или каменной крошки, следя за тем, чтобы наждачная бумага оставалась влажной. Хорошо высушите участок и оставьте на десять минут, чтобы убедиться, что он полностью высох. Затем встряхивайте бутылку с ретуширующей краской не менее двух минут. Нанесите тонкий слой краски на поврежденный участок. Вы всегда можете нанести второй слой после высыхания первого слоя. |