12Фев

Ремонт кузова стекловолокном: Быстрый ремонт кузова стекловолокном для авто ⭐ стеклотканью

Ремонт вмятин, трещин и коррозии кузова с помощью стеклоткани и эпоксидной смолы

Поделиться:  


Использование стеклоткани и эпоксидной смолы для кузовного ремонта позволяет в течение нескольких дней восстановить вмятины, трещины и участки, повреждённые коррозией. Но только правильная подготовка к ремонту и соблюдение правил установки заплаты дадут такой результат. Очень важным моментом является именно подготовительный этап. Повреждённой части кузова нужно придать подходящую форму. Края пробоин могут быть немного загнуты на ту сторону, куда накладывается заплатка, но над лицевой поверхностью металл возвышаться не должен. Перед началом восстановления повреждённых участков важно удалить с них краску (для этого можно использовать специальные составы для её удаления и механические средства), ржавчину (здесь поможет преобразователь ржавчины), при этом используют стальную щётку и металлическую шкурку чтобы оттереть поверхность до блеска.

Сильно повреждённые ржавчиной участки можно удалить полностью. Остатки ржавчины сведут усилия на нет, и коррозия продолжит распространяться вокруг заплаты. Очищенные участки, полностью подготовленные к ремонту предварительно обезжиривают. 

К началу работы следует подготовить лоскуты стеклоткани, которые потребуются при заделке дефекта. Рекомендуется использовать для этого стеклоткань плотностью не менее 250 г/м2. Если приходится восстанавливать сколы и пробоины, нужно закрепить изнутри или снаружи подложку, на которой будет формироваться слой стеклопластика, чтобы придать ему форму. Подложку обрабатывают парафином или мастикой, чтобы после того, как ремонт будет окончен, её можно было убрать. Заплаты можно накладывать и с внутренней, и с внешней стороны. Это зависит от доступности повреждённого участка, а также от требований к его прочности. На крупные отверстия можно наложить заплату изнутри, чтобы сделать её толще, чем материал кузова.

Когда подготовительная работа закончена, можно приступать собственно к восстановлению.

На подготовленный участок наносят эпоксидную смолу и не дожидаясь, когда она начнёт застывать, сразу же укладывают слой стеклоткани, который промазывают смолой и тщательно разравнивают кистью. Иногда, особенно при восстановлении мелких вмятин, на подготовленную поверхность наносят слой смолы с наполнителем (например, микросферой), заполняя дефект так, чтобы смола немного не доходила до уровня поверхности кузова. При ремонте более крупных повреждений накладывают несколько слоёв стеклоткани. Когда толщина заплаты достигает уровня кузова, её накрывают полиэтиленовой плёнкой. Этот материал не прилипает к смоле, но защищает её поверхность, пока стеклопластик отвердевает. Покрытую плёнкой стеклоткань можно разровнять и руками скорректировать её форму.

Уложенный стеклопластик оставляют на несколько дней под пищевой плёнкой. Перед тем, как можно будет замаскировать заплату, она должна полностью застыть. После этого можно удалить формы и подложки, отшлифовать участок и покрыть его краской соответствующего цвета.

Установленная таким способом заплата прослужит много лет. 

Назад в справочник 
В раздел «Эпоксидные смолы»
В раздел «Стеклоткани» 
В раздел «Ремонтные работы» 

— А.В.,RU-SMOLA © 2016 — 2023

Ремонт кузова стекловолокном (стеклотканью) своими руками

Ремонт кузова стекловолокном своими руками — это простой и доступный способ починки любого дефекта автомобиля. Стекловолокно или специальная стеклоткань применяются в качестве альтернативной меры, когда владелец автомобиля не желает прибегать к сварке.

Стекловолокно само по себе не является защитным материалом. Основная его задача — утепление или отделка, но в качестве ремонтного материала он также подходит. Срок службы «заплатки» из стеклоткани — не более 2-х лет при условии, что авто будет эксплуатироваться аккуратно.

Стеклопластиковые материалы подойдут для латки небольших сквозных дыр на бампере, багажнике и других объемных элементах кузова.

Ремонт проводится следующим образом: дыру заполняют эпоксидным клеем или смолой, а стеклоткань выступает в качестве закрепителя. Помимо смол и клея в состав можно добавить наполнители на основе пластиков, чтобы увеличить прочность такой заплатки.

Стеклоткань (стекловолокно) для ремонта кузова

Почему владельцы машин выбирают стекловолокно:

  • Низкая цена;
  • Высокая прочность;
  • Устойчивость к изменениям погоды и защита от воспламенения;
  • Отсутствие сложных технологий в ремонте;
  • Легкость и невесомость;
  • Удобные сроки эксплуатации.

Стеклопластиковый материал подойдет для небольших отверстий на любом участке кузова, кроме несущих конструкций. Если авто серьезно повреждено коррозией или на нем имеются многочисленные дефекты, удалить их при помощи стеклопластика не получится.

Инструменты и материалы для ремонта

Для работы со стеклопакетами владельцу не требуется сложный набор инструментов и веществ. Основной список материалов и предметов для ремонта:

  • Эпоксидная смола или клеевая основа;
  • Стеклопластик определенного размера;
  • Наждачная бумага или другой механический абразив для зачистки площади;
  • Отвердитель в жидком виде, в порошке или в кремовой основе;
  • Растворитель на химической основе;
  • Кисти и другие рабочие инструменты разных размеров. При самостоятельном ремонте они подбираются индивидуально;
  • Емкости для замешивания материалов.

Подготовительный этап

От этапа подготовки зависит, насколько качественно и надежно удастся отремонтировать автомобиль с повреждениями. Поэтому этапом подготовки пренебрегать не стоит. Начать следует с полной очистки. Дефектная площадь кузова зачищается от старого слоя краски и от ржавчины. После очистки удаляются все ржавые крошки и пылинки.

После этого необходимо пройтись абразивом по заранее очищенной поверхности. Это производится для того, чтобы последующее нанесение стекла осуществлялось легко, а само волокно не прилипало к рукам и не рвалось.

Финальный этап подготовки — сушка и обезжиривание рабочей поверхности. Когда все этапы подготовки пройдут успешно, можно приступать к ремонту дыр стекловолокном.

Технология работ

Кроме подготовки в процессе ремонта важна и технология. Для заклейки дыр потребуется следующий порядок действий:

  • Из стеклопластикового материала необходимо вырезать кусок, идентичный размеру повреждения на кузове;
  • В таре для замешивания необходимо смешать смолу и материал-отвердитель. Пропорции для замешивания необходимо смотреть по инструкции;
  • На заранее очищенное место можно нанести первый слой замеси и накрыть его стеклотканью. Чтобы материал не комкался и не рвался, его следует разгладить и размягчить смолой;
  • Как только клеевая основа просохнет и затвердеет, образовавшуюся заплатку необходимо обработать абразивом;
  • Далее на высохшую заплатку наносится слой шпатлевки. Как только слой застынет, можно наносить финальные слои и лак.

Техники установления накладок

Первый способ ремонта — послойное нанесение материалов. Сначала дыра смазывается смолой, затем на нее накладывается стеклоткань. Все неровности удаляются валиком. Таким образом наносится несколько слоев защитного материала, но только после засыхания смолы.

Второй способ — промазать смолой заранее. Сначала на дыру наносится небольшая заплатка со смолой, затем второй, больше первого. Таким образом удаляются все дефекты на выбранном участке.

Особенности при работе с повреждениями большого диаметра

Дефекты кузова большого объема просто залатать стекловолокном не получится. Дополнительно к нему подбирается металлический лист или фанера, который послужит опорой для защитного материала. Это предотвратит разрыв заплатки или ее истончение в процессе использования авто.

Если повреждение невозможно накрыть подкладкой с обратной стороны, дефект накрывается мягкой бумагой или газетными лоскутами, соответствующими по форме кузова авто. После окончания ремонта все остатки бумаги следует удалить.

Меры безопасности при проведении работ

В процессе ремонта необходимо использовать средства защиты — перчатки для рук, одежда с рукавами, маска-респиратор и очки, закрывающие глаза от попадания раздражителей.

Если вам потребовался ремонт кузова автомобиля в Москве, такую услугу можно получить в автосервисе Motorwagen. Это сервис профессионального обслуживания автомобилей немецких марок.

Все виды кузовного ремонта проводятся с использованием новейших технологий и сертифицированных материалов. Мастер предоставит идеальный результат быстро, а владелец авто получит доступное и выгодное предложение по ремонту. Надежность, качество и комфорт гарантированы.

Ремонт повреждений кузова из стеклопластика

Перейти к содержимому

Главная Блог Ремонт повреждений кузова из стеклопластика

28 июля 2016 г.

  • Посмотреть увеличенное изображение

Кто-то врезался в вашу машину, когда она была припаркована у продуктового магазина. Повреждения не значительные, но на задней боковой панели есть трещины. После того, как страховой агент приехал, чтобы посмотреть на повреждения, было решено, что единственный необходимый ремонт – это треснувшее стекловолокно.

Страховая компания предоставила вам список приемлемых предприятий по кузовному ремонту. Несмотря на то, что вы доверяете своей страховой компании, вы хотели бы знать, что происходит с вашим автомобилем во время его ремонта. Позвольте нам предоставить вам пошаговое руководство, чтобы вы знали, что обычно происходит при ремонте поврежденного стеклопластика.

Первый шаг – Ремонт начинается с тщательной очистки поврежденного участка ацетоном или очистителем контактов. После того, как область очищена, поверхность шлифуется наждачной бумагой (обычно зернистостью 280). Как внутренняя, так и внешняя поверхность обработаны таким образом, чтобы стекловолоконный материал, используемый при ремонте, приклеился должным образом.

Второй этап – Участок очищается и куски стекловолоконного мата или ремонтной ткани обрезаются по форме, необходимой для участка. Приблизительно от одной до двух унций стекловолоконной смолы смешивают с катализатором, который затем наносят кистью на внутреннюю часть отремонтированного участка. Смесь необходимо использовать быстро (20-25 минут). При нанесении смолы ремонтник надевает респиратор из-за сильного испарения, исходящего от смеси.

Третий шаг – После того, как мастер нанес тонкий слой смоляной смеси на участок, ткань из стекловолокна устанавливается на место. Затем кисть используется для подачи смолы через ткань, которая удерживает ткань на месте. Еще больше смолы наносится кистью на область, пока она не станет полностью влажной, без пузырьков или морщин. Этот шаг делается как для внутренней, так и для внешней части поврежденного участка.

Четвертый этап –   После высыхания первого слоя процесс повторяется. Когда окончательное нанесение смолы полностью высохнет, для удаления излишков смолы используется шлифовальная машина или более грубая наждачная бумага. Затем область снова шлифуется, на этот раз более легкой наждачной бумагой с зернистостью 280, а затем очищается ацетоном.

Заключительный шаг – Теперь идет процесс сглаживания отремонтированного участка, чтобы он выглядел естественно. Полиэфирный наполнитель для кузова (Bondo) используется для заполнения небольших участков с помощью резиновой шпатлевки. Наносится несколько тонких слоев как на отремонтированный участок, так и на окружающую окрашенную поверхность, чтобы ремонт плавно слился с неповрежденной окрашенной поверхностью. Наконец, область снова шлифуется легкой наждачной бумагой, затем шлифуется влажной и сухой наждачной бумагой с зернистостью 400 до тех пор, пока отремонтированная область не сливается с окружающим телом.

После полного высыхания участок готов к грунтовке и покраске. После того, как краска подобрана и отремонтированный участок перекрашен, ваш автомобиль выглядит так, как будто он никогда не был поврежден.

Обычно профессиональная автомастерская ремонтирует треснувшую и поврежденную стеклопластиковую деталь вашего автомобиля.

« Что вам нужно знать о выпрямлении рамы: 4 наиболее распространенных вида кузовных работ »

Райан Перри — основатель и генеральный директор Simple Biz Support, Inc. Райан начал вести видеоблог в 2009 году.в качестве альтернативы письменным блогам для создания видимости и доверия в Интернете. В течение рабочей недели ему нравится помогать владельцам малого бизнеса использовать возможности видео для развития своих компаний. По выходным он любит ходить в походы и исследовать водопады по всей Калифорнии.

Перейти к началу

Ремонт стеклопластика и углеродного волокна

Компания Golden Coach Works в Денвере специализируется на широком спектре услуг по ремонту автомобильных кузовов и окраске автомобилей. Одной из таких услуг по ремонту кузова является ремонт стеклопластика и углеродного волокна. Мы много работаем над корветами, которые полностью сделаны из стекловолокна, а более новые корветы также сделаны из углеродного волокна. Мы можем отремонтировать и изготовить на заказ все, что угодно из стекловолокна, а наши специально обученные специалисты получают удовольствие от точной работы, которую влекут за собой стекловолокно и углеродное волокно.

Некоторые кузова из стекловолокна и углеродного волокна, над которыми мы работали, включают:

  • Лодки
  • Дом на колесах
  • Капоты для эвакуаторов/полуприцепов
  • Детали самолета
  • Гоночные автомобили
  • Тележки для гольфа
  • Различные бамперы из стекловолокна
  • Обвесы на множество различных автомобилей

Мы всегда ищем новые возможности в области ремонта автомобильного стеклопластика или углеродного волокна, и помните, что мы ремонтируем все, от модели А до наших дней.

Стекловолокно стало предпочтительным выбором автопроизводителей, когда речь идет об панелях кузова автомобиля. Этот материал стоит меньше, чем сталь, более устойчив к химическим веществам и, как правило, намного прочнее, но легче. Он трескается или разваливается при повреждении. Кроме того, кузовной ремонт денвера из стеклопластика осуществить гораздо проще. Фактически, многие люди решают взяться за эту задачу без профессиональной помощи, поскольку она кажется довольно простой. Однако существует ряд причин, по которым этого делать не следует, и ниже приведены некоторые из этих причин.

Одной из проблем ремонта стеклопластика является то, что повреждение не всегда видно невооруженным глазом. Неопытный человек может не заметить необходимость ремонта, а это может сказаться на целостности автомобиля. На самостоятельный ремонт также не распространяется гарантия, поэтому это может негативно сказаться на стоимости автомобиля при перепродаже. Кроме того, когда все ремонтные работы не проводятся должным образом, это может привести к тому, что автомобиль станет менее безопасным на дороге. Люди должны помнить об этом, когда они решают, выполнять ли необходимый ремонт без посторонней помощи или обратиться к профессионалу, чтобы выполнить работу.

Кроме того, стекловолокно производит миллионы микроскопических осколков стекла в процессе ремонта, особенно когда оно подвергается шлифовке. Эти осколки сильно чешутся при контакте с кожей и могут доставить человеку очень дискомфорт при выполнении работы. Что еще более важно, осколки могут попасть в легкие человека. Это может привести к необратимому состоянию, известному как легочный фиброз. Легочный фиброз снижает емкость легких и может привести к тому, что человек будет вести менее чем полноценную жизнь. Респиратор маляра помогает предотвратить это, как и хорошая вентиляция. Тем не менее, у профессионалов есть оборудование, чтобы гарантировать, что они не подвергаются такому воздействию, поэтому позвольте им заниматься любым ремонтом стеклопластика, который необходимо выполнить.

Владельцы автомобилей обычно выбирают профессиональную мастерскую по ремонту кузовов из стеклопластика в Денвере, чтобы выполнить ремонт своего автомобиля. Это позволяет специалисту по ремонту определить, можно ли устранить трещину, требуется ли капитальный ремонт или нужно будет изготовить панели и пресс-формы. С помощью профессионалов автовладелец находит прочность и красоту своего автомобиля. Кроме того, они чувствуют себя более комфортно за рулем, поскольку знают, что автомобиль будет в такой же безопасности в случае аварии, как если бы он только что сошёл со стоянки дилера.