Кузовной ремонт — когда и как применяется лужение — журнал За рулем
Лужение кузова применяют, в основном, при реставрационных работах. Однако в определенных случаях оно поможет и снизить затраты, и продлить жизнь деталей, пострадавших от ржавчины или в аварии.
Материалы по теме
Лужение — нанесение расплавленного оловянного сплава на поверхность металла. В прошлом это был единственный способ качественно герметизировать сварные швы на автомобильном кузове. Но с развитием технологий кузовостроения и появлением современных материалов, в первую очередь шпаклевок, лужение перешло в разряд специфических ремонтных услуг.
В отличие от реставрации редких автомобилей, когда кровь из носу необходимо сохранить родные кузовные элементы, на обычных машинах ремонт сводится к замене пострадавших деталей или перевариванию их частей. И если есть доступ к сварным швам с обеих сторон, шпаклевка герметизирует их не хуже олова. Однако при очень толстом (больше 1 мм) слое возрастает риск растрескивания шпаклевки, будь это зона сварного шва или выправленной вмятины.
Олово лишено этих недостатков. Оно значительно прочнее, но при этом пластично, поэтому обеспечивает более высокую механическую связь с поверхностью детали. Помимо выравнивания олово усиливает металл, ослабленный после удаления ржавчины или правки серьезных вмятин. Но в большинстве случаев достоинства лужения перечеркиваются высоким ценником на работы и нецелесообразностью обеспечения столь высокого качества ремонта. Однако бывают и исключения.
Ремонтируемую зону зачищают до металла, а затем кистью наносят пасту. Она состоит из олова, кислоты и флюса. Основная задача пасты — создание адгезионного слоя, на который хорошо ляжет расплавленный оловянный сплав. Кислота снимает с поверхности металла оксидную пленку, которую невозможно убрать при механической обработке, а флюс предотвращает ее повторное появление при нагреве в ходе дальнейших работ.Ремонтируемую зону зачищают до металла, а затем кистью наносят пасту. Она состоит из олова, кислоты и флюса. Основная задача пасты — создание адгезионного слоя, на который хорошо ляжет расплавленный оловянный сплав. Кислота снимает с поверхности металла оксидную пленку, которую невозможно убрать при механической обработке, а флюс предотвращает ее повторное появление при нагреве в ходе дальнейших работ.
Пасту обжигают горелкой (используют автоген или газовый баллон с насадкой) и снимают ее излишки. Важно не допускать перегрева, иначе почерневшую пасту придется полностью снять и нанести новый слой. Затем поверхность протирают кислотой, чтобы убрать остатки флюса, вышедшего на поверхность.Пасту обжигают горелкой (используют автоген или газовый баллон с насадкой) и снимают ее излишки. Важно не допускать перегрева, иначе почерневшую пасту придется полностью снять и нанести новый слой. Затем поверхность протирают кислотой, чтобы убрать остатки флюса, вышедшего на поверхность.
Мастер разогревает оловянный стержень и поверхность крыла для наплавления. Применяют сплавы олова двух видов: с содержанием свинца и без него. С оловянно-свинцовыми стержнями работать проще благодаря широкому температурному диапазону плавления. У бессвинцового олова он гораздо ýже — при малейшем перегреве металл начинает течь. Сплавы без свинца применяются из экологических соображений: при шлифовке наплавленного слоя выделяется вредоносная свинцовая пыль.
Наплавленные куски олова повторно разогревают и выравнивают покрытие деревянным или металлическим шпателем.Наплавленные куски олова повторно разогревают и выравнивают покрытие деревянным или металлическим шпателем.
Так выглядит промежуточный этап работы. Как бы грамотно ни действовал мастер, слой наплавленного олова получается неравномерным и требует механической обработки.Так выглядит промежуточный этап работы. Как бы грамотно ни действовал мастер, слой наплавленного олова получается неравномерным и требует механической обработки.
Без сварки латаем огромные ржавые дыры в кузове быстро и дешево
Владельцы старых автомобилей сталкиваются с проблемой появления сквозных ржавых дыр на порогах, арках и дверцах, что сильно портит внешний вид машины. По-хорошему такие места следует зачистить и заварить, но для этого нужно иметь электросварку или же лишние деньги, чтобы оплатить работу кузовщика. Если ничего из этого нет, а ездить на прогнившем автомобиле не хочется, тогда можно решить проблему своими руками очень дешево и быстро.Материалы:
- обезжириватель или растворитель;
- монтажная пена;
- малярный скотч;
- стартовая и финишная автомобильная шпаклевка;
- аэрозольные автомобильные грунт, краска и лак.
Процесс починки и покраски ржавых дыр в кузове автомобиля
Первым делом нужно полностью срезать гнилой металл и зачистить кузов в поврежденном месте.
Если это гнилой порог, то под него следует подложить картон снизу, создав ограничение, и запенить всю дыру монтажной пеной.
Важно задуть как можно больше пены, начиная сверху, чтобы обеспечить достаточную площадь контакта для надежного прилипания. Чтобы она уплотнилась, следует ее подпереть картоном и дать застыть.
Когда пена высохнет нужно ее обрезать острым ножом, придав форму плоскости недостающей части кузова. Затем требуется отшлифовать остальные рыжики, под которыми остался живой металл.
Небольшие полностью сквозные отверстия на дверцах так и оставляются, их нужно только зачистить до блеска.
После этого требуется отделить ремонтируемую часть кузова от нормальной полосой из приклеенного малярного скотча.
Затем поверхность обезжиривается и шпаклюется эпоксидной шпаклевкой, желательно со стекловолокном.
На месте сквозной дыры в дверцах шпаклевка накладывается с обеих сторон. Она быстро застывает, поэтому ее следует наносить быстро, можно грубо и с избытком.
Высохшая зашпаклеванная поверхность шлифуется. После обработки ее нужно еще раз отшпаклевать, но уже финишной шпаклевкой, а когда остынет и она, то отшлифовать нулевкой до идеальной гладкости.
Полностью восстановив поверхность кузова, следует закрыть малярным скотчем молдинг и прикрыть колесо возле ремонтируемого места плотной тканью или пленкой. Затем восстановленный участок обезжиривается и покрывается грунтом из баллончика.
Когда он высохнет, появившаяся шероховатость шлифуются наждачкой нулевкой. После этого тонким слоем наносится краска. Много краски за один раз лучше не напылять, чтобы не было подтеков. Когда она высохнет, если требуется, наносится слой лака.
Если лакокрасочные материалы были выбраны в тон, то заметить что кузов в этом месте ремонтировался очень сложно, даже если специально вглядываться. Этот способ крайне простой, но менее долговечный, чем ремонт сваркой, однако сезон или даже несколько машина будет смотреться целой и ухоженной.
Смотрите видео
Как отремонтировать сгнившие части кузова автомобиля
Причины износа кузовных элементов автомобиля и советы по ремонту
Любой автомобиль состоит из металлического каркаса, который со временем подвергается деформации и повреждениям. Материалы изнашивается, а механизмы начинают барахлить. Для устранения подобных разрушений может понадобиться замена деталей или капитальный ремонт. Кузов со следами ржавчины и сгнившие части представляют опасность и ухудшают ездовые качества транспорта.
Какие факторы влияют на износ кузова?
Большинство автомобилистов доверяют проведение ремонтных работ и устранение неисправностей мастерам сервисных центров, где есть специальное оборудование и возможности провести диагностику и полный комплекс кузовной реставрации. При наличии достаточного опыта и свободного времени можно заняться проблемой в гараже, однако следует учитывать тот факт, добраться до некоторых элементов остова будет непросто.
Читайте также: Срочный выкуп авто в Беларуси
Перед покупкой автомобиля с рук особое внимание нужно уделить состоянию кузова. Износ конструкции происходит по причине:
- продолжительной эксплуатации транспортного средства;
- появления коррозии;
- деформации остова при ДТП.
Владельцу машины не удастся предотвратить изнашивание металлических частей корпуса, причиной чего является возраст. Никакие профилактические меры не остановят факт естественного процесса старения металла. Износ медленно нарастает, на поверхности кузова образуются трещины, приводящие к провисанию дверей.
При автомобильных авариях на кузовных элементах часто остаются вмятины. Такие поврежденные участки остова также требуют ремонта. Многие автосервисы предлагают воспользоваться услугой «бесконтактного устранения вмятин». Работы выполняются по принципу вантуза, что дает возможность удалить ряд серьезных аварийных повреждений. Если на кузове заметны следы ржавчины, то обойтись легким косметическим ремонтом не получится. Важно остановить ее распространение, пока коррозия металла полностью не «разъела» автомобильный остов.
Каким образом можно обнаружить гнилые участки кузова?
Визуально определить расположение сгнивших элементов остова не составит труда. При открытии двери признаки ржавчины легко заметить. Она начинает образоваться в самых уязвимых местах и постепенно затрагивает порог. Небольшим пятнам коррозии свойственно прятаться, поэтому в отдельных случаях их сложно обнаружить.
Сгнившую дверцу в открытом положении слегка приподнимают. Если при этом издаются звуки трущегося металла, возникающие из-за люфта, то это говорит о том, что дверные петли износились. Во время разбора двери, по всей вероятности, следы коррозии будут видны.
Ржавчину считают одной из самых опасных «болезней» кузова. Как только наблюдается потускнение металлической поверхности, наступает повод для волнения. Это значит, что на изношенном участке происходит окисление, и оксид железа начинает разъедать кузов и днище. Если вовремя не принять меры, через несколько месяцев в металле образуются дыры.
В некоторых моделях сложно подступиться к внутренним деталям порога, поскольку они скрыты молдингом. При снятии молдинга в заслоненных полостях видно, что большая металлическая часть корпуса полностью сгнила.
Порядок выполнения ремонтных работ
Поскольку ржавчина уничтожает материал изнутри, проблему трудно обнаружить на первоначальном этапе. Признак коррозии в проеме дверей – люфт. Недостаток воздуха обуславливает развитие гнили в нижней части дверцы.
Чтобы устранить проблему, следует выполнять ремонт поэтапно:
- Первым делом избавляются от сгнивших участков. Для этих целей понадобятся ножницы для резки металла. С их помощью осторожно удаляют очаги ржавчины, стараясь не оставлять сколов.
- Из вырезанного куска снимают размеры для изготовления новой заплатки. Материал должен полностью совпадать с прежним материалом кузова. Заплатка должна внахлест прикрывать прогнившее отверстие. Ее припаивают сварочным аппаратом сплошным швом.
- Проржавевшие сколы небольшого диаметра устраняют болгаркой или напильником. Места, где коррозия только начала образовываться, легко зачистить при помощи наждачной бумаги.
- После очищения дверцы от слоя ржавой накипи на тыльную сторону прикрепляют заплатку из твердого металла и спаивают обе конструкции вместе.
- Возникшие в процессе спайки сварные соединения и металлические сколы также удаляются напильником или отшлифовываются, чтобы поверхность выглядела гладкой и однородной.
- Затем наносят грубую шпатлевку. Она продается в любых автомобильных магазинах.
- Дождавшись, когда шпатлевка подсохнет, поверхность обрабатывают наждачной бумагой с маркировкой зернистости 80. После чего слой дополнительно зачищают наждачкой более грубой шлифовки — 120. Вместо такого абразивного материала допускается применять шлифовальный круг, который значительно ускоряет время обработки. Однако зачистка вручную позволяет сделать ровное и гладкое покрытие.
- В конце наносится заключительный слой шпатлевки, его также зачищают зернистой наждачкой маркировкой 220 или 320.
- На отреставрированную поверхность наносится грунтовочное покрытие. Когда грунтовка подсохнет, ее окрашивают.
Сильно прогнившие двери можно попытаться восстановить. Для этого придется задействовать много сил и вложить существенную долю финансов. Опытные специалисты в автомастерских в таких случаях советуют лучше поставить новые двери. В первую очередь это касается автомобилей отечественного производства. Кузовные детали таких машин продаются на рынке за невысокую стоимость.
Проведение ремонта порогов
К стандартным конструкционным составляющим порога относится внешняя часть, усилитель и соединитель.
Все части связываются между собой с помощью точечных сварочных швов. Коррозии подвергается практический каждый элемент. Перед началом ремонта двери снимают.
Последовательность действий:
- Сгнивший кусок порога, расположенный снаружи, удаляют. Очаги ржавчины реставрируют постепенно, двигаясь от передних порогов к задним. В конце нейтрализуют коррозию на центральных участках.
- Большую часть ржавого усилителя срезают, к нему приваривают новую деталь.
- Остальные неиспорченные части порога и вероятные зоны сварки защищают от гниения.
- Старый соединитель демонтируют по причине механического износа. На его место приваривают новый соединитель.
- Неровности сварных швов тщательно сглаживают, иначе порог будет неравномерно прилегать к поверхности кузова.
- Внешнюю часть порога осторожно приваривают вплотную к центральному каркасу, чтобы предотвратить появление шероховатости и просветов.
- В завершении работ проводят обработку грунтовкой и наносят лакокрасочное покрытие.
Справиться с ремонтом ржавых кузовных элементов можно самостоятельно, если под рукой есть сварочный аппарат, наждачная бумага или шлифовальный круг. Безусловно, решение проблемы займет много времени. Если владелец автомобиля не имеет таких ресурсов, лучше воспользоваться услугами автосервисов, где мастера своего дела сделают оперативный и доскональный ремонт сгнившего кузова.
Подписывайтесь на нас в ВК: https://vk.com/avtovikypby. Подавайте объявления о продаже авто!
Понравилась статья?
Расскажи друзьям
Читайте также
5 признаков покупки плохого автомобиля
14 февраля 2019
789
5 признаков того, что вы купили плохой автомобиль
Основной страх покупателя автомобиля – купить транспорт, который с первого время эксплуатации будет доставлять множество проблем. Какие признаки могут свидетельствовать о ненадежности автомобиля, его плохом качестве?
Важно понимать, что от риска приобрести ненадежный авто никто не застрахован, даже опытные автовладельцы с хорошей теоретической базой и практическими навыками в этой сфере. Причем такой риск существует даже при покупке нового автомобиля. Не секрет, что современные новые машины значительно уступают в качестве машинам, выпускаемым в прошлые десятилетия. По этой причине довольно часто возникают случаи, когда в новом автомобиле проявляется серьезная неисправность еще в период гарантийного срока. Этим уже сложно кого-то удивить а риск приобрести ненадежный автомобиль с каждым годом только возрастает.
Подробнее…
Винтовая подвеска для авто. Особенности
11 января 2019
1794
Специфика настройки и установки винтовых подвесок
Винтовые подвески, по сравнению с обычными, являются лучшим вариантом модификации деталей ходовой части. В случае необходимости модернизации спорткара данный выбор будет наиболее простым и практичным, что даст значительное преимущество автомобилю и, в то же время, не станет затратно.
Подробнее…
Сезонное обслуживание автомобиля: простые правила
02 апреля 2017
11294
Для того чтобы машина работала исправно необходимо совершать мероприятия профилактического характера и следить за исправностью отдельных запчастей машины, а особенно за теми которые нуждаются в замене или быстро изнашиваются. Техническое обслуживание проводятся за потребностью и сезонно.
Подробнее…
Что делать, если поломался двигатель
Пломался двигатель, менять или продавать
Двигатель в автомобиле можно сравнить с сердцем у человека. Это достаточно сложное и надежное устройство с большим жизненным ресурсом. Но как везде и во всем бывают разные случаи и от поломок не застраховано ничто. Случаются ситуации, когда двигатель приходится менять. Причин для этого может быть несколько, например:
- серьезная авария;
- гидроудар двигателя;
- клин мотора;
- перегрев и многое другое.
Подробнее…
Как сэкономить топливо? 10 советов водителям
Сейчас такое время, что свое передвижение, на большие расстояния без автомобиля мы уже не представляем. Автомобиль, уже давно, перестал быть роскошью, а удобным, теплым, средством передвижения, а за удобство надо платить.
Подробнее…
Дыры в днище. Можно ли ездить на «гнилой» машине? | Обслуживание | Авто
Если кузов проржавел насквозь, то ремонт обойдется в копеечку. Ржавая машина потребует сварочных работ и последующей многоступенчатой покраски. Однако есть места на кузове, которые не ремонтируются в принципе. Ржавчина на них — это смертельный приговор.
Что в кузове важнее?
Наиболее опасно, когда гниют встроенные силовые элементы, которые формируют пространственный каркас, придающий конструкции кузова жесткость.
Эти элементы превращают кабину машины в прочную капсулу. Кузов держит мотор, трансмиссию, подвеску, а также иные технические узлы. Спереди предусмотрены сминаемые зоны, которые принимают на себя энергию удара. Каждый элемент моторного отсека, в особенности лонжероны, выступает здесь как жестяная подушка, рассчитанная на то, чтобы гасить импульс столкновения за счет собственного разрушения.Поэтому так важно сохранить силовой каркас в целостности и не дать ему проржаветь.
Когда машина начинает ржаветь?
Окисление металла под воздействием воды и кислорода усиливается, если присутствуют катализаторы этого процесса. Антигололедные химические реагенты, соль и грязь активируют реакции и провоцируют образование оксидов (ржавчины).
На заре массовой автомобилизации с коррозией боролись за счет увеличения толщины штампованных панелей и с помощью углеродосодержащих добавок в сплавах. Металл был толстым, нужно было достаточно много времени, чтобы появились сквозные дыры.Иномарки, покрытые оцинковкой и хорошим «антикором», получают гарантию от сквозных очагов коррозии на 7-12 лет.
На многих отечественных моделях проблемы наступают после 3-5 лет эксплуатации. Наиболее подвержены коррозии колесные арки и крылья, пороги, днище, передний край капота и основания стоек крыши, а также чашки крепления подвески и передние лонжероны.
С какими повреждениями можно ездить?
На отечественных машинах производства 1990-х годов ржавчина обычно распространялась вширь и вглубь. Если снаружи кузова под вспучившимся лакокрасочным покрытием оказывалась рыжая точка, то это значило, что изнутри все уже поедено ржавчиной.
На иномарках тех же лет ситуация немного иная. Коррозия проникала вглубь металла и оставляла сквозные дыры локально, но редко расползалась по сторонам.
Если «сгнили» двери, пороги, края капота или даже частично днище в багажнике, то это еще не так страшно. Эти детали не несут нагрузки (как и арки колес, крылья), поэтому ездить можно.
Можно десятилетие ездить с коричневыми червоточинами у колес и не испытывать особых трудностей даже с прохождением техосмотра. В перечень серьезных неисправностей они не входят. Если ржавчина на дверях окажется слишком заметной, мастера предложат сделать косметический кузовной ремонт. Лист металла зачищается, а затем на него накладывается слой шпатлевки с последующим окрашиванием. На такой машине можно ездить относительно свободно.
Необходим серьезный ремонт
Но чаще всего разрушаются арки колес и днище. Происходит это незаметно, так как заглянуть туда трудно. Если машину долго не обслуживать, то в один момент поездка на бесконтактную мойку оборачивается неприятным сюрпризом. Струя керхера пробивает ржавый металл насквозь.
Днище автомобиля тоже порой превращается в труху. Неудивительно, что многие мастера перед покупкой старого автомобиля начинают его изучение именно снизу. Автомобиль загоняется на эстакаду, и проводится тщательный осмотр. Небольшим молоточком простукивается каждый сантиметр поверхности, и по изменениям в звуке под «антикором» определяется степень повреждений металла. Найденные очаги коррозии починить вполне по силам даже гаражным мастерам. Металл защищается, проблемный участок вырезается газовой сваркой и ремонтируется с помощью новых листов металла, после чего кузов проездит еще около 3-5 лет, пока ржавчина вновь не даст о себе знать.Когда ездить уже нельзя?
Гораздо хуже, когда окончательно проржавели основания стоек крыши или силовая структура порогов, чашки стоек или лонжероны в моторном отсеке. Все эти места относятся к несущим элементам кузова. Если ржавчина проникла вглубь на треть толщины металла, то ездить на такой машине уже опасно.
Определить наличие серьезных проблем можно просто. При проезде через искусственные неровности кузов излишне прогибается под нагрузкой. Если забраться одним колесом на камень или бордюр и остановиться, то у «гнилого» кузова могут быть проблемы с открыванием дверей или багажника. Корпус изгибается, деформируется и зажимает подвижные элементы. Ничего хорошего в этом уже нет. При ДТП такой кузов не сможет сопротивляться импульсу удара и сложится как карточный домик.
Металлические чашки тоже порой ржавеют насквозь. Об их повреждениях сигнализируют стуки в подвеске и заметные проблемы с управляемостью.
Ездить с подобными повреждениями уже нельзя ввиду риска возникновения серьезного ДТП. Исправить их невозможно, хотя некоторые гаражные слесари, конечно, вваривают заплаты на лонжероны или пытаются восстановить утраченные крепления подвески, однако вернуть былую прочность кузова уже невозможно.
Смотрите также:
За немцами не заржавеет. Через какой срок сгниют современные машины? | Об автомобилях | Авто
Автомобили по-прежнему делают из стали. Однако главный её недостаток — это коррозия и постепенное разрушение вследствие контакта с агрессивной окружающей средой. Кислород и влага провоцируют химические реакции окисления. Металл покрывается коричневыми разводами, и от того, насколько хорошо защищён кузов от внешней среды, зависит долговечность автомобиля.
«Раньше защита от коррозии была частью ежегодной обработки автомобиля, — рассказывает эксперт Игорь Моржаретто. — Автомобиль приобретался на всю жизнь, и натирать его пушечным салом в гаражах было большим наслаждением для автогурманов». Затем пришло время «штамповок» и продвинутой химии, а сталепрокатные заводы взяли на вооружение новые сорта стали. В итоге самостоятельно обрабатывать автомобили практически бесполезно. Развитие коррозии уже не зависит от домашних процедур, а является результатом суммы многих факторов, воздействующих на «железо». Сколько ни натирай — всё равно сгниёт.
Внедрение программ локализации иномарок сказалось и на отечественных машинах. Российские заводы были вынуждены перенимать западные стандарты. Отечественные производства представили более качественные сорта сталей с заранее известными сроками службы. В итоге гарантия от сквозной коррозии повысилась до 6 лет даже у бренда Lada, производящего машины под всевидящим оком инспекторов из альянса Renault-Nissan. Иностранные производители, плотно осевшие в России, разошлись настолько, что не боятся давать на машины из российской стали даже 12-летнюю гарантию. Над её созданием неплохо поработали учёные из Всероссийского института авиационных материалов.
Гарантия не панацея
Концерн VAG, включающий такие марки, как Audi, Volkswagen, Skoda, гарантирует сохранность кузовов автомобилей в течение 12 лет при условии их надлежащей эксплуатации. За это время допускается небольшое появление ржавчины, но вот до сквозного поражения металла дойти не должно. Гарантия на лакокрасочное покрытие — 3 года.
Peugeot, BMW и MINI дают гарантию от сквозной коррозии на 12 лет, как и Mercedes. Европейский Ford подтягивается по качеству защиты к «большой тройке». Из японских производителей равняются на немцев Nissan, Honda и Mitsubishi. А вот шведы из Volvo заявляют о 8-летнем сроке гарантии.
Шесть лет гарантии обещают Land Rover, Renault, Subaru. Корейцы из Hyundai и KIA менее оптимистичны в России и готовы говорить только о 5-летней гарантии от сквозной коррозии.
А вот Lexus, Toyota, Mazda, Suzuki не рискуют обещать идеальную сохранность кузовов дольше 3-летнего срока. Однако это не значит, что эти прославленные фирмы хуже защищены. Просто специфика климата в России не единственная напасть. Часты механические повреждения автомобилей с последующим «колхозным» ремонтом, что негативным образом влияет на коррозийную стойкость.
«Если машина побывала в аварии, то ржавчина будет поражать повреждённые участки, — рассказывает технический эксперт CarFix Олег Чирков. — Их лучше защитить спецпокрытием, которого хватит на пару лет. Но даже в этом случае качество металла имеет первостепенное значение». Иногда при низком гарантийном сроке некоторые автомобили выдерживают долгие годы за счёт качественных материалов кузова. К примеру, при «средненькой» 8-летней гарантии кузова Volvo оказалась в лидерах рейтинга «десятилеток», составленного Шведским институтом материаловедения.
Кто проживёт дольше?
В этом рейтинге по сопротивляемости коррозии среди машин 2005 года выпуска лучше всего проявили себя: BMW 5-series, Nissan Micra, Renault Megane, Volvo 40-series, Ford Mondeo, Peugeot 307, Saab 9-3, Fiat Punto, Volvo 70-series, Opel Astra, Saab 9-5, Skoda Octavia, Citroen C5, Volkswagen Golf.
Самыми проблемными местами названы: капот, задняя дверь, пороги, боковые двери. В нос и в боковины кузова нередко бьются камешки, там образуются сколы, которые затем «цветут». Сзади турбулентностью заносит песок и влагу. Как ни странно, на перечисленных машинах лучше всего от коррозии защищено днище, естественно, при отсутствии механических повреждений. Глубокие царапины и вмятины от ударов о камни потенциально опасны для образования очагов ржавчины.
Но и изготавливать вечные кузова, способные простаивать в соляном тумане столетиями, никто не собирается. Можно сказать, что саморазрушение закладывается в автомобили на этапах проектирования.
В век потребления каждый автомобиль имеет сроки службы для включения в систему кругообращения материалов. Выделяют четыре стадии его жизни: реализация новым в кредит, официальный трейд-ин, перепродажа третьему владельцу, а затем доживание и утилизация за счёт производителей. А это около 15 лет службы. Последняя стадия нередко заменяется ссылкой в дальние развивающиеся регионы Азии, но их число сокращается год от года. В итоге создавать вечные кузова невыгодно, так как их попросту некуда деть, и 12 лет гарантии считаются оптимальными.
Как заделать дырку в днище автомобиля без сварки
Гнилые дыры в полу автомобиля – проблема для большинства владельцев. В 99% случаев ее виновником является коррозия. Днище машины представляет собой «пирог»: слой облицовочного материала, шумоизоляция, краска, грунт и металл. Скапливающаяся влага постепенно образует пузырь, в котором запускается процесс гниения днища.
Что делать, если коррозия пробила дно автомобиля? Первый и популярный вариант – электрическая сварка металла путем накладывания заплатки. Но данный метод требует полной разборки салона. Это не всегда подойдет владельцам, особенно в гаражных условиях. В таком случае ремонт днища без сварки решит проблему без кардинального вмешательства.
Общие технологические правила
Признаком активного процесса гниения металла является образование локальных пузырей. Обнаружить их можно на смотровой яме или подъемнике. При попытке простучать дырочку, ее края начинают рассыпаться на мелкие части. Это явный признак надвигающегося ремонта.
При выявлении дефекта необходимо вскрыть слой изоляционного материала в салоне. Площадь снимаемого «пирога» должна быть в полтора — два раза больше самого проблемного участка. Это связано с тем, что отверстие нужно зачищать дальше краев. В идеале рекомендуется снять обшивку и сидение, где предполагается проводить ремонт. Так можно оценить всю картину повреждений, локализовать новые участки коррозии.
Перед тем, как заделать сквозные дырки в днище автомобиля, необходимо приостановить дальнейшее развитие ржавчины.
Коррозия как грибок, она распространяется по всей площади металла. Для этого гнилые куски удаляются, поверхность зачищается до появления блестящего слоя. На практике чистка может заходить далеко от основного очага. Пример: отверстие в 1-2 см требует шлифовки до 15-20 см по периметру.
После восстановления целого слоя металла, необходимо обработать его структуру ингибиторами коррозии – преобразователями. Обработка проводится внутри и снаружи.
Способы восстановления пола автомобиля
Рассмотрим эффективные методы, как заделать дырку в днище автомобиля без сварки надолго.
Наложение латки из стекловолокна и эпоксидного клея
Для заполнения пустоты в днище машины при помощи стекловолоконного материала, необходимо:
- Подготовить металл, удалить гнилые части, обработать преобразователем.
- Очистить поверхность от следов грязи, жира.
- Вырезать несколько кусков стекловолокна. Первый должен превышать размер дыры на 25-35 мм, второй — на 35-45 мм, третий — на 55-65 мм. При больших отверстиях может понадобиться 4-5 кусков материала.
- Заделка начинается с пропитки первой заплатки эпоксидным клеем. Кусок аккуратно накладывается на дырку, края разравниваются валиком или кисточкой.
- Поочередно клеятся остальные фрагменты стекловолокна. Важно хорошо пропитать материал смолой. Это не даст влаге просочиться между слоями и разрушить сцепление клея.
Рекомендуется накладывать следующие заплатки с разворотом на 45 градусов. После застывания стекловолокно будет равномерно распределять нагрузку из-за смещенных слоев.
Следующие латки накладываются после схватывания предыдущих. Работа ведется снаружи и внутри салона. После окончательного застывания стекловолокно можно зашлифовать и подготовить к нанесению грунта, битумной мастики или краски.
Способ заделывания дырок с помощью шпатлевки
На рынке присутствуют специальные типы шпатлевок, в состав которых входит стекловолокно. Они применяются для заделывания небольших дефектов. Волокнистый наполнитель увеличивает прочность шпатлевки и стойкость к механическим нагрузкам.
Процесс латания дыры схож с эпоксидным клеем. Состав наносится небольшими порциями в несколько приемов. Важно дождаться схватывания предыдущего слоя – это предотвратит провисание сырой шпатлевки и потери прочности.
Данный способ требует тщательного обезжиривания краев дефекта. Кроме процедур по купированию ржавчины, необходимо тщательно обработать место антисиликоновыми составами. В противном случае шпатлевка не сцепится должным образом с металлом.
Припаивание металлической заплатки
Пайка – один из действенных методов, как можно заделать дыру в днище авто без применения сварки. Но для прогрева металла бытовые паяльники не подойдут – слишком большая площадь. Применяются портативные газовые горелки. Для удобного доступа к месту дефекта используют дистанционный подвод газа через шланг.
Для пайки необходим припой и флюс. В качестве паяльной смеси применяется легкоплавкий наполнитель с повышенным содержанием олова, свинца. Флюс используют кислотный, при отсутствии допускается применение аккумуляторного электролита.
Недостатков у пайки два:
- Опасность пожара. При соблюдении техники безопасности, этот пункт нивелируется.
- Олово-свинцовый припой вызывает электрохимическую коррозию металла в зоне стыка. Для уменьшения данного эффекта нужно тщательно прогревать стык с нахлестом.
Правильно припаянная заплатка обеспечивает надежное крепление и стойкость узла к вибрациям.
Установка оцинковки и заклепочные соединения
Техника накладывания новых листов с заклепками популярна у гаражных мастеров. Технология позволяет заделать небольшие и масштабные дефекты, не прибегая к химическим компонентам и тщательной подготовке.
Вначале удаляется пораженная часть днища. Края среза зачищаются до блеска, удаляется краска, грунт, следы шумоизоляции. По контуру вырезается новый лист цинковой стали. Размечаются точки соединения заплатки с днищем, сверлятся дырки в диаметр заклепки. Отметим, что лист заплатки вырезается с запасом 5-10 мм в зависимости от повреждения.
Следующий шаг – установка стальных заклепок. Операция выполняется ручным или пневматическим пистолетом. Второй вариант существенно ускоряет процесс и снимает нагрузку на руки мастера. По завершении крепления стык обрабатывается битумным герметиком, а лист грунтуется и окрашивается в цвет.
Сложнее устанавливать металлические заплатки на фигурных участках пола. От ремонтника потребуется умение формировать правильную геометрию с прямого листа оцинковки. В зоне силовых элементов (лонжероны, распорки и другие) допускается установка болтов в данные узлы. Вместе с заклепками они «стягивают» конструкцию, увеличивают механическую прочность пола.
Ремонт масштабных повреждений
Если дно у машины прогнило по большой площади, то нужно восстановить силовые элементы пола и вернуть прочность. Кроме металла часто применяются композитные материалы – текстолит и другие комбинации. Методика выполнения работ аналогична наложению оцинкованных заплаток. Если пораженный участок плоский, необходимости в эпоксидных клеящих составах нет. Подойдут стандартные заклепки, саморезы.
Стоит помнить: если площадь пораженного днища превышает 60-65% общего размера пола машины, работы по восстановлению считаются неэффективными. Потребуется полная замена части от аналогичного автомобиля с применением сварочного аппарата.
Хирургия восстановления сухожилий: причины, порядок действий и восстановление
Что такое хирургия восстановления сухожилий?
Восстановление сухожилия — это операция, проводимая для лечения разорванного или иного повреждения сухожилия. Сухожилия — это мягкие ленточные ткани, которые соединяют мышцы с костью. Когда мышцы сокращаются, сухожилия тянут кости и заставляют суставы двигаться.
При повреждении сухожилия движение может быть серьезно ограничено. Поврежденный участок может ощущаться слабым или болезненным.
Операция по восстановлению сухожилий может быть полезной для людей с травмами сухожилий, которые затрудняют движение сустава или очень болезненны.
Ремонт сухожилия выполняется для восстановления нормального движения сустава. Повреждение сухожилий может произойти в любом месте тела, где есть сухожилия. Суставы, которые чаще всего страдают от травм сухожилий, — это плечи, локти, лодыжки, колени и пальцы.
Травма сухожилия может произойти из-за разрыва (разреза), проходящего через кожу и через сухожилие. Травмы сухожилий также часто возникают в результате травм, связанных с контактными видами спорта, такими как футбол, борьба и регби.
По данным Американской академии хирургов-ортопедов, «трикотажный палец» — одна из наиболее распространенных спортивных травм, поражающих сухожилия. Это может произойти, когда один игрок схватил майку другого игрока и прижал палец к майке. Когда другой игрок движется, палец тянется, и, в свою очередь, сухожилие отрывается от кости.
Повреждение сухожилий также может возникать при ревматоидном артрите, воспалительном заболевании суставов. Ревматоидный артрит может поражать сухожилия, вызывая их разрыв.
Как правило, во время восстановления сухожилия хирург:
- делает один или несколько небольших надрезов (надрезов) на коже над поврежденным сухожилием
- сшивает разорванные концы сухожилия вместе
- проверяет окружающие ткани, чтобы убедиться, что нет имели место другие травмы, такие как повреждение кровеносных сосудов или нервов
- закрыть разрез
- закрыть область стерильными повязками или повязками
- зафиксировать или наложить шину на сустав, чтобы позволить заживлению сухожилия
Если есть При недостаточном количестве здорового сухожилия для повторного соединения хирург может выполнить пересадку сухожилия, используя кусок сухожилия из другой части тела. Например, это может быть ступня или палец ноги. Иногда перенос сухожилия (перемещение сухожилия из одной области в другую) может быть полезным для восстановления функции.
Анестезия (обезболивающее) используется во время восстановления сухожилия, чтобы пациент не чувствовал боли во время операции.
Типы анестезии:
- Местная анестезия. Область, в которой будет проводиться операция, онемела и безболезненна.
- Регионарная анестезия. Окружающая среда и область, где будет проводиться операция, онемели и безболезненны.
- Общая анестезия. Пациент без сознания (спит) и не может чувствовать боли.
Риски, связанные с восстановлением сухожилия, включают:
- рубцовая ткань, которая может образовывать и препятствовать плавному движению суставов
- некоторая потеря сустава
- жесткость сустава
- повторный разрыв сухожилия
Риски для анестезии включают реакцию на лекарства, такую как затрудненное дыхание, сыпь или зуд. Риски для хирургического вмешательства в целом включают кровотечение и инфекцию.
Ремонт сухожилий обычно проводится в амбулаторных условиях. Это означает, что после операции пациент может пойти домой. Если пациент все же остается в больнице, то обычно ненадолго.
Исцеление может занять до 12 недель. Травмированное сухожилие, возможно, потребуется поддержать шиной или гипсом, чтобы снять напряжение с восстановленного сухожилия.
Физическая терапия или трудотерапия обычно необходимы для безопасного восстановления движения. Ожидайте, что движение вернется постепенно, с некоторой жесткостью.
После операции вам может потребоваться лечение, чтобы уменьшить количество рубцов. Слишком большое количество рубцовой ткани может затруднить перемещение поврежденного сухожилия.
Ремонт сухожилий может быть очень успешным, если он проводится вместе с соответствующей физиотерапией или трудотерапией. Как правило, чем раньше будет проведена операция по восстановлению сухожилия после травмы, тем легче будет операция и тем легче будет выздоровление.
В некоторых случаях могут развиться долгосрочные осложнения. Скованность может продолжаться.Некоторые травмы сухожилий, например, сухожилия сгибателя руки, могут быть очень сложными.
Перед операцией обсудите возможные результаты со своим врачом, чтобы у вас было реалистичное представление о вашем индивидуальном мировоззрении.
Eucerin Advanced Repair Body Lotion, без отдушек для сухой кожи, после мытья рук, 16.9 Fl. Оз. Бутылка — Walmart.com
«,» tooltipToggleOffText «:» Щелкните выключателем, чтобы получитьБЕСПЛАТНОЙ доставки на следующий день!
«,» tooltipDuration «:» 5 «,» tempUnavailableMessage «:» Скоро вернусь! «,» TempUnavailableTooltipText «:»Мы прилагаем все усилия, чтобы снова начать работу.
- Временно приостановлено в связи с высоким спросом.
- Продолжайте проверять наличие.