Ремонт камерных и бескамерных шин с помощью резиновых грибков и заплат
Прокол шины — ситуация, с которой сталкивался каждый водитель.
Гвоздь или иной острый предмет, проколовший шину насквозь, делает дальнейшее движение автомобиля невозможным. Сегодня ремонт покрышек, как и десятилетия назад, выполняется с помощью резиновых заплаток и клея, только на более высоком технологическом уровне. Для ремонта проколов камерных и бескамерных шин используют специальные резиновые грибки, ножки грибков и пластыри, позволяющие осуществлять ремонт проколов диаметром до 15 мм без использования специального инструмента.
Резиновые грибки и комбинация ножек грибков с пластырями позволяют осуществлять ремонт всех типов покрышек: радиальных и диагональных, обычных камерных покрышек и бескамерных шин легковых и грузовых автомобилей.
Ремонт шин с использованием данной технологии возвращает покрышке все ее эксплуатационные характеристики вплоть до окончания срока службы шин при условии соблюдения технологии ремонта.
В общем случае грибок для ремонта шин имеет очень простое устройство, и содержит две основных части:
- Круглая или квадратная шляпка из резины
- Цилиндрическая ножка
Шляпка изготавливается из резины и с внутренней стороны (со стороны ножки) имеет адгезивный самовулканизирующийся клеевой слой. Ножка также имеет адгезивный самовулканизирующийся слой и переменный диаметр, у основания — больше, так как именно эта часть заполняет собой прокол, на конце — тоньше (для продевания в ушко специального приспособления для установки грибка). Другой вариант исполнения ножки грибка, когда в тонкой его части помещен металлический стержень, позволяющий без дополнительного инструмента вставить ножку грибка в прокол. У основания ножка может имеет рифление с глубиной до 1,5 мм, которое повышает надежность фиксации грибка в проколе.
На сегодняшний день производители предлагают несколько вариантов грибков для ремонта шин:
- Стандартные грибки с адгезивный самовулканизирующимся клеевым слоем только на внутренней стороне шляпки, они чаще всего используются для ремонта обычных камерных покрышек
- Грибки с адгезивный самовулканизирующимся клеевым слоем на внутренней поверхности шляпки и на ножке, используются для ремонта бескамерных шин
- Грибки с проволочной ножкой с адгезивный самовулканизирующимся клеевым слоем, очень удобное решение для ремонта бескамерных шин без применения специального инструмента
- Грибки с усиленной текстильным кордом шляпкой (обычно квадратной формы) для ремонта грузовых бескамерных шин
- Обычно грибки для ремонта бескамерных шин рассчитаны на давление до 4 атмосфер, усиленные кордовые грибки могут работать под давлением до 8 атмосфер.
Грибки для ремонта шин — это универсальное и надежное средство, однако применять его можно далеко не всегда. Есть три ограничения на использование грибка:
- Величина прокола — не более 6 мм для шин легковых автомобилей и 15 мм для шин грузовых автомобилей
- Ось наклона прокола не должна быть более 25° по отношению к нормали покрышки, если угол больше, то для его устранения используются отдельно ножка грибка и пластырь
- Для шин с индексом скорости H и более (210 км/ч и выше) установка грибка допускается только в беговую часть при величине прокола до 3 мм
Для успешного ремонта шины необходимо правильно подобрать грибок — он должен подходить к типу шины (камерная или бескамерная, легковая или грузовая) и иметь диаметр ножки на 1–2 мм больше величины прокола. При правильном подборе ремонт будет успешным, а дальнейшая эксплуатация шины не доставит проблем.
В общем случае, порядок действий при ремонте шин с использованием грибка следующий:
1. Определяем и отмечаем маркировочным восковым мелком место повреждения снаружи и внутри шины. Удаляем предмет, повредивший шину.
2. При помощи спирального напильника T109 определяем угол повреждения и его размер. Если угол повреждения превышает 25 градусов, то необходимо применять двухдетальный метод ремонта.
3. Подбираем грибок, соответствующий размеру повреждения. Грибок подбирается таким образом, чтобы диаметр его ножки был на 1-2 мм больше размера повреждения.
4. Отмечаем мелом внутри шины место механической обработки под шляпку грибка, отступая от края шляпки 10-15 мм.
5. Обрабатываем отмеченное место буферным очистителем A110, убирая грязь скребком T103. Повторяем эту операцию 2-3 раза.
6. Высверливаем отверстие под ножку грибка при помощи фрезы, соответствующей размеру ножки грибка и низкооборотной дрели (до 2500 об/мин). Высверливание следует начинать с внутренней стороны, затем снаружи. Операцию повторяем 3-4 раза.
7. Еще раз обрабатываем место под шляпку грибка буферным очистителем A110, убирая грязь скребком T103.
8. Обрабатываем очищенное место абразивным инструментом при скорости вращения не более 3000 об/мин. обязательно используем защитные очки.
9. Удаляем резиновую крошку и остатки корда при помощи пылесоса или мягкой щетки.
10. Промазываем отверстие под ножку грибка клеем A024 при помощи спирального напильника T109. Оставляем напильник в отверстии.
11. Наносим клей A024 на поверхность, обработанную под шляпку грибка тонким равномерным слоем. Даем ему просохнуть в течение 3-5 минут.
12. Снимаем защитную пленку с адгезивного слоя ножки и шляпки грибка не касаясь его руками.
13. Вынимаем спиральный напильник из отверстия и вводим металлический кончик ножки грибка в отверстие с внутренней стороны шины.
14. Захватываем плоскогубцами кончик ножки грибка и выводим ее на поверхность шины, контролируя плотное прилегание шляпки к внутренней поверхности шины.
15. Прикатываем шляпку грибка роликом от центра к краям. Снимаем защитную пленку с наружной поверхности шляпки и еще раз прикатываем ее (шляпку) от центра к краям.
16. Обрабатываем кромку шляпки и оставшуюся зачищенную поверхность у бескамерной шины герметиком внутреннего слоя A305, а у камерной — тальком.
17. Отрезаем выступающую часть ножки грибка на расстоянии 2-3 мм от поверхности шины. Проверяем место ремонта на герметичность. Отремонтированная шина готова к эксплуатации.
Сопутствующие товары
Под заказ
Под заказ
Под заказ
Под заказ
Под заказ
Под заказ
Под заказ
Под заказ
Под заказ
Под заказ
Под заказ
Комментариев (0)
На текущий момент комментариев нет
Новый комментарий
Ваше имя
Ваш комментарий
Ремонт бескамерной шины в полевых условиях
Большинство шин, использующихся на современном автотранспорте, являются бескамерными.
Не каждый автолюбитель может произвести мелкий ремонт бескамерной шины своими силами, хотя это, в принципе, не так уж и сложно. Но есть ряд правил, просто прочитав которые, можно справиться с этой задачей быстро и без особенных проблем. Ниже подробно рассмотрим несколько способов, в ситуации, когда ваши шины пострадали на дороге, и расскажем, как исправить эту досадную ситуацию.
Специалисты в области автосервиса настоятельно советуют хозяевам автомобилей возить с собой в багажнике специальный набор, предназначенный для быстрого ремонта бескамерных шин. В него входят: жгуты, специальный клей, шило. Благодаря такому набору вы сможете быстро и качественно устранить прокол без посторонней помощи. Но есть и исключения. Им является сильный боковой порез и «грыжа» на колесе. В этом случае потребуется замена колеса, и ремонт его в мастерской.
Итак, главный вопрос — как же нам всё-таки отремонтировать шину в дороге?
-
Перед тем как начать ремонт шины, необходимо удалить из нее воздух примерно наполовину, это поможет избежать порчи кордовой основы шины при ремонте.
-
Найдите место прокола. Если в отверстии остался посторонний предмет, послуживший причиной прокола, то его необходимо удалить.
-
Далее следует взять шило, которое находится в комплекте, подготовить поверхность покрышки, очистить от мусора и грязи. Из комплекта необходимо также взять клей и нанести его на шило.
-
Вращательными движениями по кругу, плавно вставить шило в отверстие от прокола.
-
Обратите внимание на то, что шило обычно входит в отверстие прокола с трудом, и для этого следует приложить определенные усилия.
-
После того, как шило прошло покрышку на всю ее толщину, его следует вытащить. Вытаскивать инструмент необходимо так же круговыми движениями.
-
Вставлять и вытаскивать инструмент нужно несколько раз. Это нужно для того, чтобы клей, которым будет заклеиваться прокол, хорошо обволок шину внутри его.
-
Перед тем как устанавливать жгут, оставьте инструмент в месте прокола, чтобы клей мог хорошо закрепиться.
-
Удалите пленку со жгута, настолько, сколько жгута вам необходимо для данной ситуации. Наденьте конец жгута на шило. Конец должен быть короткий, примерно 30 мм. На жгут и на шило нанесите клей, столько, сколько необходимо для скрепления.
-
Далее круговыми движениями следует вытащить инструмент из прокола, обратите внимание на то, что стенки не должны при этом сомкнуться. Резким движением вставить в него смазанный клеем жгут. Не давайте концам жгута провалиться в отверстие. Края должны остаться примерно на уровне протектора, но не глубже, иначе нарушится герметизация, и ваши труды будут напрасны.
-
Резким движением необходимо из ремонтируемого места выдернуть инструмент. Внимательно осмотрите полученный результат, проверьте — не нарушилась ли герметичность. Чтобы это сделать, нужно накачать колесо. Если все в порядке, отрежьте конец жгута, который выпирает из заклеенного прокола, но так, чтобы над протектором осталось примерно 3 мм.
Пошаговое видео с сервиса YouTube:
https://www.youtube.com/watch?v=gp8jmzjRdfw
Ремкомплект для ремонта бескамерных шин недорогой и продается в любом автомагазине. Он может пригодиться в самый неподходящий момент, например на загородной трассе где нет поблизости шиномонтажных мастерских. Выглядит он примерно так:
Для того, чтобы отремонтировать шину с боковым порезом, необходим комплект более расширенный, нежели тот, который применяется для ремонта обычных проколов. В него входят: клей, заплатки, химия, которой обрабатывают поверхности шин, шило. Если сложилась безвыходная ситуация, этот комплект поможет устранить проблему, но временно, в мастерскую для более качественного ремонта надо ехать как можно быстрее.
Помните о том, что относительно небольшой порез в экстренном случае можно починить без использования заплаток, применяя лишь жгуты и клей. Но для полного ремонта колеса необходимо снимать резину. Края участка, который повредился, следует отрезать. Затем специальной машинкой нужно зачистить поверхность и обработать цементом, предназначенным для ремонта шин.
Итак, зачищаем поверхности специализированной машинкой. Необходимо нарезать сырую резину на полоски и растянуть ее. Нарезать необходимо тонко. Положите резину внутрь травмированного участка шины и наплавляйте ее. Затем необходимо произвести вулканизацию. После вулканизации сделайте разметку на месте, где будет установлена заплатка. Это место необходимо тщательно зачистить и обезжирить. Из комплекта возьмите автомобильный цемент. После того, как цемент просохнет, наложите армированную заплатку, которая смазана клеем. Края заплатки тщательно обработайте герметиком, затем ставим ее на проблемное место. Заплатку необходимо зажать тисками и держать под давлением примерно два часа.
Если шина после такого ремонта прошла проверку на малом ходу, это совсем не значит, что ремонт был удачный. В этом деле необходима проверка, а сделать это можно непосредственно в автосервисе. Случается и такое, что от работников автосервиса уже ничего не зависит. Резина просто не сможет выдержать количества повреждений, нанесенных ей.
Ремонтируем диагональную шину
Если повреждение пришлось на диагональную шину, необходимо оценить, насколько это повреждение серьезное. Если серьезных повреждений не выявлено, то есть, не задет корд, то резина может поддаться ремонту. Если все же корд пострадал, то отремонтировать колесо вам не удастся, так как повреждена, непосредственно конструкция покрышки. Ремонт может вам обойтись дороже, чем стоимость самой резины. Правильнее будет купить новую шину, чем переплачивать деньги. Да и за такой ремонт возьмутся не все мастерские, а при достаточно серьезных повреждениях не возьмется ни один специалист.
Lezyne навсегда чинит бескамерные шины, отслеживает велосипеды и многое другое!
Самая большая вещь, которую Lezyne должен был показать нам, была на самом деле довольно маленькой, эта простая маленькая бескамерная вилка Pro Plug. Хотя у них было еще много новых инструментов, новый напольный насос для путешествий, который выглядел суперфункциональным, и даже самая аккуратная интеграция Airtag, которую я когда-либо видел, меня покорила возможность легко и дешево починить бескамерную шину навсегда.
Демонстрация Lezyne Eurobike показала пару реальных новинок в области инструментов и ремонта, а также пару небольших капитальных ремонтов и обновлений. В наши дни на Eurobike наблюдается тенденция ( эти последние годы? ), тем не менее, именно небольшие нововведения меня особенно выделяют.
Несколько недель назад я получил красивую новую эндуро-покрышку Maxxis, и, как бы прочны они ни были, мне все же удалось пробить в ней дырку буквально при первой же поездке. Теперь у Лезина есть способ, чтобы я отказался от этого «временного» ремонта на обочине и заменил его более постоянным решением, о котором я не буду беспокоиться в течение срока службы шины.
Решение простое.
Tubeless Pro Plug имеет широкий грибовидный колпачок, который прилегает к внутренней стороне поврежденной бескамерной шины, и длинный стержень с металлической головкой, помогающий проталкивать/вытягивать его через отверстие в шине.
Дома или в мастерской вы приклеиваете внутреннюю часть шины (после тщательной очистки от остатков герметика) с помощью специального клея для резины, входящего в комплект. А потом обрежьте лишнее, когда закончите.
Это не обычный бутиловый клей для камер, поскольку он не будет надежно приклеиваться к каркасу шины, но Лезин пока официально не сообщил, что это за клей. Однако в будущем он должен быть доступен отдельно.
Говорят, что клей является стойким, и даже если он со временем потеряет идеальную герметичность, ваш герметик, скорее всего, предотвратит утечку из шины.
Вилки Tubeless Pro поставляются в трех размерах, с диаметром стержня 2,5, 3,5 и 4,5 мм и соответствующими маленькими/средними/большими крышками. Несмотря на то, что их размеры подходят для проколов разного размера, говорят, что большая крышка также эффективна при ремонте порезов.
По сути, внешнее давление в шине изнутри помогает удерживать ее на месте, поэтому, пока у вас нет достаточно большого пореза, чтобы повредить конструкцию каркаса шины, все будет хорошо.
Вилки Lezyne Tubeless Pro поставляются в наборе из 5 штук (2xS, 2xM и 1xL) за 17,50 долларов США, включая шпатель и 2 тюбика резинового клея, поскольку, если вам повезет, первая трубка высохнет до того, как вам придется ремонтировать другую бескамерную трубку. шина по дороге (или тропе). Они будут доступны где-то в сентябре 2022 года. Уже жду свой первый набор.
На самом деле, я любитель мелких инноваций, которые не стоят больших денег. Любой должен быть в состоянии разработать отличный велосипед за 9999 долларов. Но продукт стоимостью менее 20 долларов, который действительно решает реальную велосипедную проблему, — это здорово.
Pro Tubeless Kit
У Lezyne также есть ряд решений для ремонта бескамерных трасс.
Новый комплект Pro Tubeless Kit за 40 долларов объединяет все, что вам нужно, в одной установке. Он того же размера (даже такая же трубка из экструдированного сплава), что и их небольшой дорожный насос, поэтому он подходит для креплений, которые, возможно, уже есть на вашем велосипеде.
С одного конца вы получаете иглу для развертки/заглушки и небольшую пластиковую прокладку, удерживающую крошечную заточку из нержавеющей стали заточка микронож для обрезки лишнего плюс после того, как вы закончите — очень полезно для плавной езды по отремонтированной дороге без камер.
Инструмент для заглушки навинчивается на камеру для рычага, а пластиковая прокладка также помогает не слишком глубоко вдавливать устройство для введения иглы в дорожной шине, чтобы не повредить внутреннюю бескамерную ленту обода.
На другом конце вы получаете нагнетатель CO2, а внутри маленькие и большие заглушки для шин. Вся установка довольно хорошо складывается вместе и не будет дребезжать во время езды, в том числе благодаря небольшому магниту, который удерживает заточку.
И за 10 долл. США полностью загруженный комплект Pro Tubeless Kit за 50 долл. США. Загруженная версия включает в себя крепление Matrix с креплением на ремешке, которое помещается за флягодержателем, а также картридж с 20 г CO2 для первого ремонта на дороге. Все это доступно в сентябре.
Digital Travel Floor Drive
Портативная, но все же большая напольная помпа Lezyne Travel Floor Drive подверглась серьезной модернизации. Теперь у него две складные ножки из нержавеющей стали вместо старой фиксированной базы. Это немного сложно в использовании — вам нужно открутить торцевую крышку из сплава основания, чтобы сложить ножки, а затем снова заправить ее, чтобы удерживать их на месте, — но на самом деле это должно означать, что он более стабилен в реальных условиях.
Он также добавляет встроенный цифровой манометр Lezyne и получает в 2 раза более длинный шланг по сравнению со старой моделью. Это простое изменение — намотать шланг на рукоятку и обратно к основанию, но теперь этот портативный гусеничный насос становится в 2 раза полезнее.
Напольный насос Digital Travel Floor Drive стоимостью 120 долларов США состоит из корпуса и основания из сплава с ЧПУ, стального поршня насоса, подножек из нержавеющей стали и теперь оснащен низкопрофильной пластиковой эргономичной ручкой. Он будет накачивать до 160 фунтов на квадратный дюйм/11 бар (, несмотря на то, что ни одна современная шина не должна работать более чем вдвое меньше, чем ), и имеет резьбовую головку клапана ABS-1 Pro только для Presta. Получите его с сентября этого года.
Pocket Drive Pro HV
Самый короткий трейловый мини-насос Lezyne High Volume теперь получает Pro-версию с требуемыми алюминиевыми торцевыми крышками, выполненными с более изящной механической обработкой, по сравнению с несколькими пластиковыми насадками на стандартном Pocket Drive HV. Это увеличивает общую длину примерно на 4 мм, но включает в себя инструмент для снятия клапана на конце.
И, конечно же, насос Pro наполовину покрыт радужным масляным пятном, почему бы и нет? (Также могут быть серебристо-масляные и полностью черные версии, такие как Pocket Drive Pro для дорог с высоким давлением.)
Карманный привод Pocket Drive Pro HV за 50 долларов уже доступен сейчас (или в ближайшие дни) и обеспечивает давление до 90 фунтов на кв. обычно небольшая седельная сумка. Он поставляется с креплением на раму Matric с ремешком, чтобы спрятать его под флягодержателем.
Помимо новых ремонтных приспособлений и портативных насосов Lezyne, на Eurobike было много других замечательных новых инструментов. Ознакомьтесь с некоторыми другими нашими любимыми инструментами в Лучших новых велосипедных инструментах, которые мы заметили в просторных залах.
Клетка Matrix с Apple Airtag и скрытые трекеры
Помимо линейки аксессуаров, Lezyne предлагает 3 новых способа отслеживания вашего велосипеда с помощью Apple Airtags. Все три решения Matrix защищены по стандарту IPX7, потому что, несмотря на то, что Airtag водонепроницаемы для кратковременного воздействия и низкого давления, если вода попадет внутрь держателя Airtag на вашем велосипеде, она, вероятно, останется там надолго.
За 20 долларов Matrix Bike Tagger уже доступен сейчас и крепится болтами к любому стандартному креплению клетки (в наши дни их так много на велосипедах) или под флягодержателем. За 17,50 долларов США Matrix Saddle Tagger, доступный в августе, незаметно закрепит вашу Airtag под направляющими седла, что позволит вам также использовать седельную сумку.
Но, вероятно, Matrix Air Cage за 30 долларов, доступный в следующем месяце, является, возможно, самым незаметным местом, где можно спрятать Airtag на велосипеде. Если вы соедините его с обычной Matrix Team Cage за 25 долларов, как это сделал я, довольно легко упустить из виду эту дополнительную функцию безопасности.
Я еще не поддался маркировке воздухом ни одного из моих велосипедов (с какого из них я бы начал?), Но я мог бы начать с опробования этих флягодержателей Lezyne Air Cage в качестве моей первой попытки отслеживания Apple.
Все держатели трекеров Matrix оснащены защищенными от несанкционированного доступа болтами Torx TR25 и инструментом для установки/снятия. На самом деле это не совсем защита от кражи, потому что это общепринятый стандарт, но, надеюсь, он помешает некоторым предприимчивым воровам велосипедов-любителям.
Lezyne Крючки для подвешивания велосипедов
Lezyne также только что добавил несколько новых способов хранения велосипеда дома, оба доступны уже сейчас. Крюк для колес с ЧПУ за 45 долларов ( слева ) подвешивает ваш велосипед к переднему колесу с помощью пары соответствующих пластин из черного ано-алюминиевого сплава для защиты стены от потертостей шин. Крючок для педали из нержавеющей стали за 40 долл. США ( справа ) использует аналогичный подход в блестящей стали, подвешивая велосипед на одной педали и включая соответствующие пластины против износа для ваших шин.
Фары Lezyne, прикрепленные к шлему
Как обойти немецкие правила StVZO, которые ограничивают яркость велосипедных фар и как их линзы должны отсекать свет, чтобы не слепить встречный транспорт? По-видимому, просто прикрепите к ним несколько креплений для шлема, и они станут «мультиспортивными», а не «велосипедными» фонарями, которые будут использоваться в дорожном движении.
Это хорошие новости для любителей гравия, байкпакеров и горных байкеров, так как теперь Hecto Drive 500XL за 50 долларов с яркостью 500 люменов, Micro Drive Pro 800XL за 800 люменов за 75 долларов и Lite Drive 1000XL с яркостью 1000 люменов за 85 долларов добавляют новые все-в- one с креплениями для шлема, которые также можно снять и прикрепить к любому креплению в стиле GoPro.
Фары для электровелосипедов StVZO
Если вам нужны фары, сертифицированные StVZO, у Lezyne есть и они. Пара новых проводных фонарей для электровелосипедов предлагает яркие дневные режимы работы, отключение в ночное время и даже один с режимом дальнего света. Кроме того, есть несколько вариантов задних фонарей высокого разрешения, которые можно подключить.
Другие новые инструменты Lezyne, доступные уже сейчас
Ранее этой весной Lezyne также добавила новый компактный набор динамометрических ключей Pocket Torque Drive за 65 долларов США, который уже доступен сейчас.
В обновлённой линейке, дебютировавшей прошлой весной, теперь есть 9 различных мультитулов RAP II от базовых до полностью укомплектованных и бескамерных.
Ознакомьтесь с некоторыми из наших любимых портативных инструментов в нашем Руководстве покупателя мультитулов, включая RAP II!
ride.Lezyne.com
Комплект для ремонта бескамерных шин Blackburn Plugger
Здесь вы можете настроить файлы cookie по категориям в соответствии со своими предпочтениями.
Технические файлы cookie
Технические файлы cookie необходимы для правильного функционирования веб-сайта и всех предлагаемых им функций. Они отвечают, в том числе, за хранение товаров в корзине, отображение списка избранных товаров (почтовый ящик), применение фильтров, процесс покупки и сохранение настроек конфиденциальности. Мы не требуем вашего согласия на использование технических файлов cookie на нашем веб-сайте. По этой причине технические файлы cookie нельзя деактивировать или активировать по отдельности.
Показать больше
Рекламные файлы cookie
Рекламные файлы cookie используются нами или нашими партнерами, чтобы мы могли отображать подходящий контент или рекламу как на нашем веб-сайте, так и на веб-сайтах третьих лиц. Благодаря этому мы можем создавать профили на основе ваших интересов, так называемые псевдонимизированные профили. На основании этой информации, как правило, сразу вас идентифицировать не удается, поскольку используются только псевдонимизированные данные. Если вы не дадите согласие, вы не будете получать контент и рекламу, соответствующие вашим интересам.
Показать больше
Аналитические файлы cookie
Аналитические файлы cookie позволяют нам измерять эффективность нашего веб-сайта и наших рекламных кампаний. Они используются для определения количества посещений и источников посещений нашего веб-сайта. Мы обрабатываем данные, полученные с помощью этих файлов cookie, в обобщенном виде, без использования идентификаторов, указывающих на конкретных пользователей нашего веб-сайта. Если вы отключите использование аналитических файлов cookie в отношении вашего посещения, мы потеряем возможность анализировать производительность и оптимизировать наши действия.