Ремонт алюминиевых капотов – Ремонт алюминиевого капота

Содержание

Ремонт алюминиевого капота

Ремонт алюминиевого капота − особое направление работ, выполнение которых стоит доверить специалистам сети кузовных автостанций «Профессионал». С нашей помощью ваша машина снова будет выглядеть, как новая. Ремонт алюминиевого капота в Москве любого уровня сложности мы осуществим быстро и недорого.

Внимание!!! Наши мастера ориентированы на восстановление деталей. Конечно, было бы проще продавать каждому клиенту новую деталь, а потом ещё и устанавливать её. Но зачем? Мы дадим вам возможность сэкономить, но при этом выполним все работы качественно.

Нужно узнать, сколько будет стоить ремонт вмятин на алюминиевом капоте или других повреждений? Просто пришлите нам на электронную почту: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. снимки авто так, чтобы было понятно, насколько серьёзны дефекты. Уже через полчаса вы получите в ответ примерную смету.

Ориентировочные цены на ремонт алюминиевых капотов

Ориентировочные цены на ремонт алюминиевых капотов:

  • Ремонт капота без окраски от 2.780 руб
  • Локальный ремонт капота из алюминия от 2.990 руб + частичная окраска от 4.890 руб
  • Ремонт алюминиевого капота от 3.740 + окраска от 5.870 руб
  • Восстановление алюминиевого капота от 5.910 руб
  • Удаление сколов на капоте от 1.780 руб

Специфика ремонта алюминиевых капотов

Сейчас всё больше производителей иномарок отказываются от использования стальных деталей при сборке кузовов ТС. При этом нужно понимать, что алюминий уступает стали по техническим характеристикам, поэтому повреждается даже при не очень сильных ударах. Падение ветки на капот, удар сбоку или спереди, столкновение с высоким парапетом − всё это приведёт к появлению вмятин или заломов.

Особенность алюминия − отсутствие эффекта памяти, повреждённые детали в отличие от стали не стремятся вернуться к первоначальной форме. В силу этого есть ряд особенностей ремонта, среди которых:

  • нагрев поверхности − при повышении температуры удалить вмятину гораздо проще, однако нужно помнить, что разогрев до плавления и остывание занимают мало времени;
  • использование специальных инструментов − для работы по алюминию набор должен состоять из молотков, контропор, кузовных гладилок и других рихтовочных приспособлений;
  • применение особой сварки − алюминий легко прожечь, поэтому нужно использовать аргонно-дуговую сварку TIG.

Мы знаем специфику работы с алюминиевым кузовом, исправим любые повреждения, приезжайте!

Локальный ремонт алюминиевого капота

Ремонт алюминиевого капота, без шпатлевки

Наращивание отсутствующей части, алюминиевого капота

Реставрация алюминиевого капота

Восстановление алюминиевого капота

Локальный ремонт алюминиевого капота

www.77professional.ru

как выпрямить вмятины без покраски

При неаккуратном вождении, на корпусе автомобиля появляются вмятины, царапины сколы и трещины. Они негативно сказываются на внешнем виде транспортного средства. Одной из наиболее подверженных повреждениям деталей, является капот. Зимой, на него могут упасть сосульки или снег, сорвавшиеся с крыши, и оставить повреждения и вмятины. Летом, кузовной элемент легко поцарапать ветками. После нанесения повреждений, требуется ремонт капота.

Виды повреждений и неисправностей

При восстановлении кузовной детали, мастеру приходится сталкиваться с такими проблемами как:

  1. Сколы, царапины. Дефекты лакокрасочного покрытия элемента кузова, образовываются вследствие механического воздействия, из-за не соблюденной технологии окраски детали.
  2. Повреждение лакокрасочного покрытия. Краска может шелушиться и отваливаться. К причинам появления проблемы относят использование некачественной краски, и несоблюдение работ по окрашиванию поверхности кузовного элемента.
  3. Появление коррозии и гнили. Плохо обработанная антикоррозийным покрытием поверхность, покрывается ржавчиной. Это портит внешний вид автомобиля, и приводит к разрушению кузовной детали, так как пораженный участок с временем начинает гнить.
  4. Вмятины и загибы. Причины такого рода повреждений – сильное механическое воздействие на какой-либо участок кузовной детали. Дефект возникает после падения на капот снежных комьев, в результате неосторожного вождения или ДТП.

Водитель может самостоятельно устранить повреждения капота, что позволит сэкономить деньги, и получить приемлемый результат ремонта.

Виды работ

Для выправки вмятин, проводят следующие работы:

  • Демонтаж объекта работ.
  • Обезжиривание рабочей поверхности, очистка от грязи, удаление антикоррозийного покрытия и шумоизоляционного слоя.
  • Рихтовка капота
  • Шлифовка, грунтование и покраска ранее поврежденной области.
  • Установка детали на место.

Инструмент рихтовщика

Для того чтобы выправить вмятину, потребуется:

  • Ударный инструмент — металлические и резиновые молотки, обратный молоток.
  • Наковальни, штампы, поддержки, ударные подложки.
  • Строительный фен, газовая горелка или паяльная лампа. С помощью оборудования нагревают кузовную деталь, что впоследствии помогает эффективно избавиться от вмятины.
  • Болгарка, сварочный аппарат. В некоторых случаях, поврежденный участок удаляют, и на его место приваривают заплатку.
  • Кисточки разных размеров, шлифовальная машинка. После проведения работ, необходимо привести капот в первоначальный вид. Для этого исправленную область обрабатывают шпаклевкой, шлифуют и наносят на нее лакокрасочное покрытие.

Как выровнять капот

Ремонт капота автомобиля, можно выполнить самостоятельно. Для устранения вмятин, потребуется соблюдать порядок действий по выравниванию кузовной детали своими руками:

  1. Понадобится подготовить необходимый набор инструментов.
    К набору нужных инструментов относят металлические и резиновые молотки, ложки, напильник, шлифовальную машинку (в некоторых случаях, подойдет шлифовальный диск, подсоединенный к дрели), крюки и рычаги, обезжириватель, ветошь, грунтовка и краска.

    Штампы, наковальни, подложки, ложки, поддержки, во многом повторяют очертания дефекта. Использование нужного инструмента существенно облегчает трудовой процесс. При использовании молотков, наносят частые и несильные удары.

  2. Нужно демонтировать кузовной элемент с автомобиля.
    Снятие детали позволяет более качественно выполнить работы по восстановлению кузовного элемента.
  3. Выполнить ряд подготовительных работ.
    Снаружи и изнутри деталь тщательно моют, обезжиривают. С тыльной части демонтируют антикоррозийное и шумоизоляционное покрытия.
  4. Выправить вмятины на капоте.
    Чтобы устранить дефект, нужно вытянуть вмятину, немножко пристукнуть резиновым молотком. Также для ремонта используются ложка или присоска.
  5. При небольших повреждениях, вмятину вправляют руками.
    Для облегчения процесса, повреждение слегка нагревают с помощью строительного фена.
  6. В случае если не удалось обойтись без повреждений лакокрасочного покрытия необходимо зашпаклевать и закрасить области, пострадавшие во время проведения ремонта.

Как рихтовать или выправить капот

Чтобы не переплачивать в автосервисе, важно знать о том, как самому выпрямить капот автомобиля. Для выполнения этой работы, потребуется осуществить следующие действия:

  • Внимательно осмотреть поврежденную область, определить степень тяжести и характер повреждения.
  • Если повреждение представляет собой вмятину с загибами металла и глубокими впадинами, используют рихтовочный молоток и наковальню.
  • Глубокие дефекты выправляют посредством растяжения металла, и последующего удаления лишних частей.
  • Если капот сильно поврежден, тогда удаляют пришедший в негодность кусок металла, и на его место приваривают новый. Впоследствии сварной шов шлифуют, замазывают неровности шпаклевкой, грунтую и красят.
  • В некоторых случаях, нет возможности снять поврежденный кузовной элемент. В этом случае, используют специальную ложку, которой вправляют вмятину.

Рихтовочные правки рекомендуется выполнять по следующему алгоритму:

  1. Изначально проводят общую рихтовку: выправляют вмятину. После, начинают детально прорабатывать повреждение: выравнивают рабочую поверхность, убирают мелкие дефекты.
  2. Большие вмятины вправляют поступательно от края поврежденной области к ее центру.
  3. Маленький дефект устраняется, наоборот: от центра к краям.
  4. Чтобы добиться стягивания металла, поврежденную область обкладывают мокрой ветошью, а после разогревают с помощью паяльной лампы или газовой горелки. Далее нагретую область резко остужают. Из-за перепада температур и происходит стягивание металла. Мокрая ветошь, нужна для того, чтобы обезопасить неповрежденные участки капота от нагрева.

Если своевременно не устранить дефект, на месте повреждения капота может образоваться коррозия, которая впоследствии затронет и целые части кузовной детали. Поэтому, не следует медлить с проведением ремонтных работ.

После восстановления кузовного элемента, лакокрасочное покрытие будет повреждено. Также следует позаботиться о выравнивании рабочей области. Для этого ее грунтуют и шлифуют. При достижении положительного результата, поверхность красят и наносят антикоррозийное покрытие.

Полезные советы

При выпрямлении кузовного элемента, следует придерживаться некоторых рекомендаций:

  • Небольшие повреждения стоит устранять руками, без использования рихтовочных инструментов. На капоте авто, используется тонкий металл, после ручной выправки, от повреждения не останется и следа, а автомобилист сэкономит время и деньги (отпадает необходимость в покупке краскопульта, баллончика с краской, кисточек, грунтовки и обезжиривателя). Кроме того, не понадобится использование шлифовальных кругов и напильников.
  • После грунтования и последующей полировки, по рабочей поверхности потребуется провести рукой, этот шаг позволит выявить неровности. В местах, где требуется идеально ровное покрытие, используют линейку.
  • Необходимо помнить и о том, что чрезмерный нагрев капота, может негативно сказаться на лакокрасочном покрытии детали. Чтобы краска не пострадала, нельзя нагревать кузовной элемент до температуры выше 110 градусов по Цельсию.

Что делать если капот сгнил

При восстановлении сгнившего кузовного элемента, понадобится срезать пострадавшую часть детали, а на ее место приварить новый металл. После, обработать шпаклевкой, отшлифовать, загрунтовать и покрасить.

Восстановление сгнившего кузовного элемента, можно доверить профессионалам, и отвезти пострадавший автомобиль в автосервис. Это решение сэкономит время и силы. Там, специалисты с помощью специального оборудования проведут стапельные  работы кузова.

Особенности алюминиевых капотов

Ремонт алюминиевых капотов имеет ряд особенностей:

  • Устранение дефектов на кузовных деталях из алюминия, проводят только теми инструментами, которые ранее не контактировали с металлом. В противном случае, деталь подвергается электрохимической коррозии.
  • Рихтовку проводят только при наличии небольших повреждений, используют резиновый молоток, и подпирают рабочую область деревянными колодками.
  • Работу нужно выполнять оперативно. Алюминий покрыт оксидной пленкой, защищающей от коррозии, она после механического воздействия повреждается.

infokuzov.ru

Ремонт алюминиевых кузовов автомобилей, ремонт алюминиевых деталей авто

Филиал №1

Полежаевская

2-й Силикатный пр-д 9, стр. 10

Тел: +7(499) 769-55-88

Филиал №2

Строгино

ул. Маршала Прошлякова,
дом 19 (Въезд с торца здания)

Тел: +7(964) 761-88-88

Филиал №3

Выхино

ул. Ферганская, 10

Тел: +7(964) 761-88-88

Филиал №4

Ленинский пр-т

ул. Новаторов, дом 10

Тел: +7(964) 761-88-88

Филиал №5

г. Балашиха

ул. Носовихинское шоссе,
дом 65A

Тел: +7(964) 761-88-88

Филиал №6

м. Текстильщики

Остаповский пр-д 11, стр. 1А

Тел: +7(964) 761-88-88

Филиал №7

г. Щелково

Фряновское шоссе 72А

Тел: +7(964) 761-88-88

Филиал №8

м.Кунцевская

Верейская 41,ворота 2,стр. 22А

Тел: +7(964) 761-88-88

Филиал №9

м.Тушино

Василия Петушкова, 3, к. 3, стр. 2, пав. 306

Тел: +7(964) 761-88-88

Филиал №10

м.Нагорная

Электролитный пр-д 12Б
стр. 2А

Тел: +7(964) 761-88-88

Филиал №11

г.Одинцово

ул. Внуковская
13А

Тел: +7(964) 761-88-88

Филиал №12

г. Истра

Тел: +7(964) 761-88-88

Филиал №13

м.Волгоградский пр-т

Остаповский проезд 10

Тел: +7(964) 761-88-88

Филиал №14

м.Первомайская

9-ая Парковая д 62 стр 4А

Тел: +7(964) 761-88-88

Филиал №15

Ремонт двигателей, АКПП, агрегатов, комп. диагностика

Тел: +7(964) 761-88-88

Мобильный филиал

Диагностика и ремонт на выезде

Тел: +7 (964) 761-88-88

www.77professional.ru

Ремонт алюминиевого капота | 2rea.com

В современном автопроизводстве используется большое количество разнообразных материалов, среди коих особой популярностью пользуется алюминий. Последний примечателен не только лёгкостью, но и достойными прочностными характеристиками, поэтому именно он используется для изготовления основных кузовных элементов автомобиля, в том числе и капота.

По статистике, капот достаточно часто подвергается повреждениям в результате ДТП, поэтому ремонт алюминиевого капота услуга очень популярная и востребованная.

Ремонт алюминиевого капота на нашей онлайн-площадке

Основной недостаток алюминия заключается в его капризности: этот материал требует особого подхода к обработке, из-за чего его восстановление может быть сопряжёно с рядом неожиданных для автовладельца трудностей. Благо, в современных автосервисах ремонт деталей из данного метала может быть произведён по доступным ценам, на высоком уровне качества и в крайне сжатые сроки. Если автовладельца интересует профессиональный ремонт алюминиевого капота, крыла или другого элемента, то все необходимые услуги он сможет заказать прямо на территории нашей онлайн-площадки.

Ремонт алюминиевого капота. Каковы особенности процедуры?

В общих чертах ремонт алюминиевого капота не имеет значительных отличий от восстановления стальных деталей. Ремонтные процедуры делятся на три основных этапа:

  1. подготовительные мероприятия: чистка повреждённого участка от загрязнений и посторонних элементов, удаление старого лакокрасочного слоя и другие операции;
  2. восстановление геометрической формы деформированного элемента;
  3. нанесение нового лакокрасочного покрытия.

Многочисленные нюансы работы с алюминием, однако, кроются в деталях. Так, вмятина на алюминиевом капоте удаляется от центра дефекта с постепенным продвижением к его краям, тогда как для стальных деталях та же процедура будет иметь обратный порядок.

Проводя ремонт алюминиевого капота, специалист обязательно должен убедиться в том, что используемый инструмент ранее не контактировал со стальными комплектующими. В противном случае восстановленный элемент может сильно пострадать от электрохимической коррозии.

Чтобы результатом проведённых работ не стало разрушение защитного слоя алюминиевой детали, механические воздействия в процессе реализации ремонтных мероприятий должны быть минимизированы. Все повреждения восстанавливаемого элемента следует устранять очень оперативно, поскольку на участках разрушения оксидной плёнки быстро возникает коррозия

Ремонт алюминиевого капота допускает рихтовку, пусть в сложных случаях эффективное использование данного метода будет существенно осложнено особенностями алюминия — он практически не тянется. Для устранения серьёзных дефектов, включая сквозные повреждения, специалисты прибегают к аргонной сварке. Последняя позволяет провести все восстановительные мероприятия быстро, качественно и без существенных затрат. Оставшиеся по окончании работ сварные швы заметны не будут, поэтому визуальные характеристики детали не пострадают. 

Профессиональный ремонт алюминиевого капота

Ремонт алюминиевого капота — операция средней сложности, за которую готовы взяться далеко не все современные автомастерские. Однако большинство затруднений, связанных с реализацией данной процедуры, решаются наличием опытных специалистов и специального оборудования. Если владелец автомобиля желает качественно восстановить деталь из алюминия, будь капот, крыло или иной элемент, то наиболее верным решением станет обращение за помощью к профессионалам.

Квалифицированные специалисты быстро установят эффективную методику устранения обнаруженных дефектов, качественно проведут все необходимые ремонтные мероприятия, проконсультируют по вопросам дальнейшего обслуживания и замены комплектующих. Самодеятельность же в данном случае чревата не только низким качеством ремонта, но и необходимостью полностью заменять деталь на новую.

Потребовался профессиональный ремонт алюминиевого капота? На нашем сайте 2rea.com Вы быстро найдёте подходящий автосервис. Нужно лишь:

  1. подать заявку;
  2. дождаться выгодных предложений от мастеров;
  3. связаться с наилучшим кандидатом для обсуждения дальнейших деталей..

Другие услуги автосервисов:

Заявка в автосервис

Загрузка…

2rea.com

Ремонт алюминиевого капота в кузовном автоцентре в Санкт-Петербурге.




Многие современные автомобили известных брендов имеют кузовные детали из алюминия. Использование данного металла объясняется его стойкостью к коррозии и легкого веса. При этом алюминий имеет и ряд недостатков, среди которых достаточная хрупкость и пластичность – данная деталь может сильно деформироваться при ударах. Помимо этого алюминиевые капоты требуют использования специальных грунтовок – составов для обработки металлов перед покраской.

Этапы ремонта капота

При обращении в наш автоцентр кузовного ремонта, автомобиль проходит несколько стадий, которые позволяют определить целесообразность ремонта:

  • Осмотр детали, которую планируется отремонтировать. Данная процедура позволяет визуально определить наиболее пострадавшие места капота.
  • Дефектовка капота позволяет точно определить и рассчитать необходимые работы по исправлению последствий механических воздействий на деталь. В ходе данной процедуре выносится решение – ремонт или замена капота.
  • Ремонтируемая деталь в обязательном порядке подвергается процедуре выпрямления вмятин.
  • Помимо удаления вмятин, капот, на специальном оборудовании, приводится в соответствие заводским пропорциям, с сохранением аэродинамических свойств.
  • После возвращению детали заводских пропорций, начинается процесс зачистки восстановленных поверхностей для подготовки их к нанесению грунтовки.
  • Нанесение грунтовки предшествует нанесению лакокрасочного покрытия.
  • Покраска и помещение капота в специальную сушильную камеру – финальные стадии ремонта.

После того, как лакокрасочное покрытие прошло температурную обработку в сушильной камере, деталь можно монтировать на место.

Когда меняется капот

Замена капота чаще всего производится при сильной деформации детали с образованием сквозных отверстий, а также при сильной коррозии металла.

Меняется капот полностью. Для этого откручиваются крепления, удерживающие его на механизме закрывания, снимаются все навесные элементы: замок, декоративные накладки и т.п. После этого на штатное место устанавливается новый капот, который предварительно был окрашен в основной цвет автомобиля.

Специалисты нашего центра профессионально и недорого производят ремонт капота любой марки автомобиля: Ауди, Бмв, Инфинити, Лексус, Мерседес, Нисан, Пежо, Рейнж ровер, Рено, Тайота и прочих. Уточняйте информацию по стоимости и срокам работ.


kuzovnoy-remont.spb.ru

Ремонт капота без покраски

Ремонт капота без покраски − одно из направлений специализации мастеров сети кузовных автостанций «Профессионал». Небольшие вмятины на поверхности кузова можно выправить, сохранив заводское ЛКП. Приезжайте к нам − и проблема с последствиями ударов по капоту будет решена.

Внимание!!! Мы применяем на практике современные ремонтные технологии, поэтому можем гарантировать: краска и лак не лопнут в процессе приложения усилий. В наличии специальные приспособления и инструменты, позволяющие проводить даже сложные операции быстро и качественно. В частности, при проведении ремонтных операций мы используем минилифтеры, обратные молотки, адаптеры, систему вытягивающих крючков и т. д.

Нужно понимать заранее, сколько стоит ремонт вмятин на капоте без покраски? Сделайте несколько снимков транспортного средства так, чтобы мы смогли оценить степень и характер повреждений. Высылайте фото на электронный адрес: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., наши мастера подготовят примерную смету уже через 10-15 минут.

Приблизительные цены на ремонт вмятин без покраски

  • Ремонт металического капота от 1.980 руб
  • Удаление вмятин на капоте без покраски от 1.970 руб
  • Локальный ремонт капота от 2.340 руб + частичная окраска от 4.380
  • Ремонт вмятин на алюминиевом капоте от 2.520 руб
  • Ремонт алюминиевого капота без окраски от 2.470 руб

Особенности проведения ремонта вмятин без покраски

Если повреждения не очень масштабные, от центра удара не пошли трещины, то можно выправить вмятину, сохранив краску. Для этого мы используем специальное приспособление − присоску нужного размера. По сути, с её помощью выполняется вытягивание вмятины.

Вся процедура осуществляется поэтапно и предполагает прохождение таких стадий:

  • снятие напряжения в рабочей зоне;
  • вытягивание вмятины;
  • полировка.

Почему вам стоит приехать именно к нам? Специалисты сети кузовных автостанций «Профессионал» имеют большой опыт в выполнении таких работ. Посмотрите наши фотоотчёты − и вы сможете лично убедиться в том, что мастера добиваются высоких результатов.

Вы уже получили примерную смету? Если наши предложения вас устроили, рекомендуем вам уточнить время визита. Свяжитесь с нашими менеджерами и приезжайте на ремонт.

www.77professional.ru

Ремонт алюминиевого кузова

При­вет­ствую Вас на бло­ге kuzov.info!

В этой ста­тье рас­смот­рим неко­то­рые аспек­ты ремон­та алю­ми­ни­е­во­го кузо­ва.

Алю­ми­ний не новый металл в авто­мо­би­ле­стро­е­нии. Неко­то­рые авто­мо­би­ли 1930 – х годов уже име­ли части кузо­ва, изго­тов­лен­ные из алю­ми­ния. Исполь­зо­ва­ние алю­ми­ния в авто­мо­би­ле­стро­е­нии сни­жа­ет вес авто­транс­пор­та и при этом это очень проч­ный металл.

Ford F‑150 с алю­ми­ни­е­вым кузо­вом

Алю­ми­ний в соста­ве кон­струк­ции кузо­ва име­ют, напри­мер, такие авто­мо­би­ли, как,  Mercedes-Benz S, CL и SL, BMW 5- и 6‑серий, Chevy Corvette, Jaguar XJ, Range Rover, Porsche Panamera, 991, 981, и 918; Audi TT, A8 и R8; Acura NSX’s, Ferrari, Maserati, Lamborghini, Bentley, Rolls Royce, Aston Martin, Lotus и Tesla. Так­же, алю­ми­ни­е­вые эле­мен­ты име­ют неко­то­рые авто­мо­би­ли Honda и Ford (Ford F‑150).

Ремонт кузо­ва, име­ю­ще­го дета­ли из алю­ми­ния нель­зя назвать более слож­ным, чем вос­ста­нов­ле­ние кузо­ва из ста­ли, он про­сто отли­ча­ет­ся. Перед нача­лом ремон­та кузо­ва из алю­ми­ния нуж­но полу­чить опре­де­лён­ные зна­ния и сле­до­вать опре­де­лён­ным пра­ви­лам. При рабо­те с алю­ми­ни­ем мож­но лег­ко допу­стить ошиб­ку. Повре­жде­ния при непра­виль­ном ремон­те будут более зна­чи­тель­ные и труд­но испра­ви­мые, чем при рабо­те со ста­лью. Соблю­дая опре­де­лён­ные пра­ви­ла и обре­тя необ­хо­ди­мые зна­ния, рабо­ту с алю­ми­ни­ем мож­но назвать даже более лёк­гой, чем со ста­лью. Алю­ми­ний более подат­ли­вый металл, чем сталь.

Внеш­ние алю­ми­ни­е­вые пане­ли кузо­ва изго­тав­ли­ва­ют из тер­мо­об­ра­бо­тан­но­го алю­ми­ния. Такой алю­ми­ний варьи­ру­ет­ся по твёр­до­сти от T0 (очень мяг­кий и пла­стич­ный) до T6 (настоль­ко твёр­дый, что при попыт­ке согнуть деталь из тако­го алю­ми­ния, она лома­ет­ся). Боль­шин­ство внеш­них алю­ми­ни­е­вых пане­лей кузо­ва име­ют твёр­дость T4. Они доста­точ­но твёр­дые и устой­чи­вые к появ­ле­нию вмя­тин.

Кузов­ные дета­ли из алю­ми­ния, в отли­чие от сталь­ных, не име­ют «памя­ти». Они, так ска­зать, не стре­мят­ся вер­нуть­ся в свою пер­во­на­чаль­ную фор­му после повре­жде­ния. Поэто­му нуж­но исполь­зо­вать дру­гие тех­ни­ки для воз­вра­та их в пер­во­на­чаль­ное состо­я­ние.

Алю­ми­ний ста­но­вит­ся более жёст­ким и твёр­дым, если его выпра­вить после повре­жде­ния.

Алюминий хорошо выправляется под воздействием тепла

Вмя­ти­ну луч­ше все­гда нагре­вать. Если начать вытя­ги­вать вмя­ти­ну алю­ми­ни­е­вой пане­ли на холод­ную, то панель может порвать­ся.

Тем­пе­ра­ту­ра нагре­ва долж­на варьи­ро­вать­ся от 200 до 300 гра­ду­сов по Цель­сию. Таким обра­зом, алю­ми­ний теря­ет жёст­кость, при нагре­ве до 300 гра­ду­сов и ста­но­вит­ся мяг­ким. Рас­плав­ля­ет­ся он при тем­пе­ра­ту­ре 640 гра­ду­сов по Цель­сию.

Нуж­но пом­нить, что алю­ми­ний нагре­ва­ет­ся и осты­ва­ет очень быст­ро, быст­рее ста­ли. Это нуж­но учи­ты­вать в про­цес­се ремон­та. Алю­ми­ний не крас­не­ет перед плав­ле­ни­ем и непод­го­тов­лен­ный мастер может запро­сто про­жечь металл.

При нагре­ве, вмя­ти­на будет терять напря­же­ние и немно­го выпра­вит­ся сама.

Осуществляя ремонт алюминиевого кузова нужно использовать отдельные инструменты

Частич­ки, остав­ши­е­ся на инстру­мен­тах от преды­ду­ще­го ремон­та сталь­но­го кузо­ва, могут стать при­чи­ной галь­ва­ни­че­ской кор­ро­зии алю­ми­ния в даль­ней­шем. Гово­ря об инстру­мен­тах, сто­ит уточ­нить, что для рих­тов­ки алю­ми­ни­е­вых пане­лей кузо­ва нуж­но при­ме­нять рих­то­воч­ные инстру­мен­ты, пред­на­зна­чен­ные спе­ци­аль­но для рабо­ты с алю­ми­ни­ем. Обыч­но это молот­ки, кон­тро­по­ры, кузов­ные гла­дил­ки, сде­лан­ные из алю­ми­ния, пла­сти­ка, тита­на или нержа­ве­ю­щей ста­ли. Неко­то­рые, спе­ци­аль­но обра­бо­тан­ные инстру­мен­ты из ста­ли, могут при­ме­нять­ся при ремон­те алю­ми­ни­е­во­го кузо­ва, не вызы­вая галь­ва­ни­че­ской кор­ро­зии. Обыч­но это инстру­мен­ты с отпо­ли­ро­ван­ной поверх­но­стью и нержа­ве­ю­щей ста­лью. К тому же, глад­кая отпо­ли­ро­ван­ная поверх­ность рих­то­воч­но­го инстру­мен­та более акку­рат­но воз­дей­ству­ет на более мяг­кий, чем сталь алю­ми­ний.

Для ремон­та алю­ми­ни­е­во­го кузо­ва тре­бу­ет­ся спе­ци­аль­ное обо­ру­до­ва­ние

Если рядом ремон­ти­ру­ют­ся два авто­мо­би­ля, сде­лан­ные из раз­ных метал­лов, то луч­ше пыле­со­сить мусор от ремон­та, а не сду­вать сжа­тым воз­ду­хом. При сду­ва­нии, части­цы ста­ли могут попасть на алю­ми­ни­е­вые дета­ли. К тому же, это умень­шит пожа­ро­опас­ность. Это свя­за­но с тем, что алю­ми­ни­е­вая пыль  лег­ко воз­го­ра­ет­ся.

Луч­ше обу­стро­ить отдель­ную зону для ремон­та авто­мо­би­лей с алю­ми­ни­е­вым кузо­вом.

Сварка алюминия отличается от сварки стальных деталей

Как было напи­са­но выше, алю­ми­ний нагре­ва­ет­ся очень быст­ро и нуж­но вни­ма­тель­но сле­дить за про­цес­сом свар­ки, что­бы не про­жечь алю­ми­ни­е­вую деталь кузо­ва насквозь. Для ремон­та алю­ми­ни­е­вых кузо­вов тре­бу­ет­ся спе­ци­аль­ное сва­роч­ное обо­ру­до­ва­ние. Для свар­ки тон­ких листов алю­ми­ния при­ме­ня­ют аргон­но-дуго­вую свар­ку TIG.

Итак, систе­ма­ти­зи­руя выше­ска­зан­ное, назо­вём три основ­ных отли­чия алю­ми­ния от ста­ли.

Отличие алюминия от стали при ремонте кузова

  1. Алю­ми­ний не име­ет «памя­ти» в отли­чие от ста­ли. Это зна­чит, что если алю­ми­ни­е­вую панель кузо­ва загнуть или сде­лать на ней вмя­ти­ну, то она не будет стре­мить­ся при­нять пер­во­на­чаль­ную фор­му, как это дела­ет деталь из ста­ли. Этот факт опре­де­ля­ет раз­ни­цу в ремон­те вмя­тин. Нужен дру­гой под­ход к выправ­ле­нию пане­лей и дру­гие инстру­мен­ты.
  2. Алю­ми­ний по-дру­го­му реа­ги­ру­ет на нагрев. Алю­ми­ний быст­рее нагре­ва­ет­ся. Это дела­ет про­цесс сва­ри­ва­ния алю­ми­ни­е­вых дета­лей более слож­ным, чем сталь­ных. Тре­бу­ет­ся спе­ци­аль­ный сва­роч­ный аппа­рат и опре­де­лён­ные навы­ки свар­ки алю­ми­ния. Избы­точ­ный нагрев нару­шит целост­ность и проч­ность метал­ла. Это может ска­зать­ся на даль­ней­шей без­опас­но­сти авто­мо­би­ля при ава­рии. На алю­ми­ни­е­вых кузо­вах мно­гих авто­мо­би­лей, мно­гие сило­вые части кузо­ва соеди­не­ны не свар­кой, а спе­ци­аль­ны­ми клёп­ка­ми и кле­я­ми. Это нуж­но учи­ты­вать при про­ве­де­нии ремон­та и при необ­хо­ди­мо­сти заме­ны этих частей, исполь­зо­вать такие же спо­со­бы соеди­не­ния.
  1. Алю­ми­ний и сталь не сов­ме­сти­мы друг с дру­гом. Сталь вызы­ва­ет кор­ро­зию алю­ми­ния. Пло­хо очи­щен­ные инстру­мен­ты, кото­ры­ми поль­зо­ва­лись для ремон­та кузо­ва из ста­ли, могут стать при­чи­ной кор­ро­зии алю­ми­ния. Так­же, необ­хо­ди­мо при­ме­нять спе­ци­аль­ные рих­то­воч­ные инстру­мен­ты, пред­на­зна­чен­ные для рабо­ты с алю­ми­ни­ем.

Поде­лить­ся “Ремонт алю­ми­ни­е­во­го кузо­ва”

Печа­тать ста­тью

Ещё интересные статьи:

kuzov.info